Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Тема: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Цель урока: повторить, закрепить и проверить знания учащихся по данной теме
Задачи урока:
- закрепить алгоритмы сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел; отработать их при решении примеров, уравнений, задач;
· развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность;
· воспитывать чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе, умению внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников.
Тип урока: урок рефлексии
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khod_uroka_ref.docx | 63.68 КБ |
list_samokontrolya_ucheni.docx | 22.51 КБ |
slozhenie_i_vychitanie.ppt | 555 КБ |
struktura_uroka_refleksii_po_tekhnologii_deyatelnostnogo_metoda.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
13.03.2013
Тема: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Цель урока: повторить, закрепить и проверить знания учащихся по данной теме
Задачи урока:
- закрепить алгоритмы сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел; отработать их при решении примеров, уравнений, задач;
- развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность;
- воспитывать чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе, умению внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников.
Тип урока: урок рефлексии
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки
План и ход урока
I.Организационный момент.
Я рада видеть вас на уроке. Проверьте всё ли у вас готово к уроку, всё ли в порядке. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь себе и гостям. Передайте частичку своего хорошего настроения другому.
II. Самоопределение к деятельности.
- Ребята, какую тему мы с вами изучали на протяжении последних уроков? | Тема урока: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» |
- Как вы считаете, мы готовы к выполнению контрольной работы или нам нужно ещё повторить и отработать какие-то правили, задания? | Цель урока: Повторить, закрепить знания по данной теме, подготовиться к контрольной работе. |
- Я предлагаю вам свой план работы на уроке, какие у вас есть предложения? | |
III. Актуализация знаний | |
-20 +60; 3,5 –(-2,9); -11,3 +4,7; -18 +18; -4,9 +(-2,9); -5,5 -3,5; 15- 37; -1,6 + (-1,4); -369 +(-31). Объясните, по какому признаку вы это сделали?
Назовите координаты точек А( ) и В ( ), Найдите длину отрезка АВ = Сколько целых чисел расположено между А и В ? | Индивидуальная работа около доски |
IV. Применение правил на практике.
Открываем тетради записываем число, классная работа и тему урока.
- Решите уравнения
1 ряд: 6,5 – х = 8, 3 2 ряд: -3 3 ряд: -4, 2 – х = 1,3
Знайка, как самый образованный и любознательный, часто рассказывал своим друзьям о чём-то новом и интересном. Однажды он рассказал об одном известном математике. Его имя вы узнаете, если правильно выполните следующее задание.
- Кто быстрее? Найдите значения выражений:
- 27, 3 – (-2,6) =
- -3,3 - + (-3,4) =
- -13 - - ( -11,2) =
- ( + ) - =
Рене Декарт – французский математик, физик и философ. Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввел координатную прямую.
V. Физкультминутка
Вы хорошо справились с заданиями, поэтому Незнайка приглашает Вас в свой Солнечный цветочный город. Утро здесь начинается с зарядки. Давайте и мы с вами проведём физкультминутку.
Быстро встали, улыбнулись.
Выше –выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь.
Встали. Сели. Спинки выпрямите.
Продолжаем.
VI. Решите задачу.
В течение недели температура воздуха изменялась соответственно на 3,2°; -4,1°; - 0,8°; 2,4°; -1,9°; 0,2°; -1,5°. Найдите температуру в начале недели, если к концу недели она составила 8°.
VII. Самостоятельная работа.
Проверка умения применять правила на практике. Самопроверка.
Вариант 1.
- Вычислите:
- -1,3 +0,8
- -2,5 – 6,7
3) -6,8 - ( -6,6)
4) -1
2. Решите уравнение: 4,2 ·0,8 – х = 4,2
Вариант 2.
- Вычислите:
- 3,1-4,9
- -2,4 + 8,7
- -2,3 – (-2,5)
- -3,2 +
- Решите уравнение: 2,3 · 0,6 – х = 2,3
VIII. Рефлексия деятельности( итог урока)
IX. Домашнее задание
Домашнее задание
История | Задание | Примеры |
«Арифметика, сиречь наука числительная, с разных диалектов на славянский язык переведенная и во едино собрана, и на две книги разделена...» Так была названа громадная книга, написанная в 1709 г. одним из самых образованных людей России XVIII в. Она содержала не только сведения из арифметики, но и основы знаний по алгебре, геометрии, астрономии, метеорологии. Эту книгу можно назвать энциклопедией математических знаний того времени. Автор этой книги родился в 1669 г., а умер в 1739 г. Кто был автором первого русского учебника арифметики? 1)Ломоносов; 2)Радищев; 3)Магницкий. | Вы узнаете его имя, если выполните следующее задание: а) Решите приведённые примеры; б) Выберете наибольший и наименьший результаты; в) От модуля наименьшего результата отнимите наибольший результат; г) Возьмите только целую часть и отнимите от неё число 3- полученное число и будет являться ответом. | а)-0,47 - 0,75 ; б) + (-1); в) –0,36-0,83; г) д)-5,2+ 4,7; е) 0,55 + (-0,84); ж) з) и) ; к) 2,56+(- 3,13); л)-4+2 |
Домашнее задание
История | Задание | Примеры |
«Арифметика, сиречь наука числительная, с разных диалектов на славянский язык переведенная и во едино собрана, и на две книги разделена...» Так была названа громадная книга, написанная в 1709 г. одним из самых образованных людей России XVIII в. Она содержала не только сведения из арифметики, но и основы знаний по алгебре, геометрии, астрономии, метеорологии. Эту книгу можно назвать энциклопедией математических знаний того времени. Автор этой книги родился в 1669 г., а умер в 1739 г. Кто был автором первого русского учебника арифметики? 1)Ломоносов; 2)Радищев; 3)Магницкий. | Вы узнаете его имя, если выполните следующее задание: а) Решите приведённые примеры; б) Выберете наибольший и наименьший результаты; в) От модуля наименьшего результата отнимите наибольший результат; г) Возьмите только целую часть и отнимите от неё число 3- полученное число и будет являться ответом. | а)-0,47 - 0,75 ; б) + (-1); в) –0,36-0,83; г) д)-5,2+ 4,7; е) 0,55 + (-0,84); ж) з) и) ; к) 2,56+(- 3,13); л)-4+2 |
Предварительный просмотр:
Лист самоконтроля учени ___ 6 Б класса _________________________________
План урока | 1)Я знаю, я понимаю, я могу, я умею ставим «+» 2) Понял, но не всё ставим « ±» 3) SOS. Не понял, мне нужна помощь ставим « - » |
Повторяем правила | |
Устный счёт | |
Координатная прямая | |
Уравнения |
-4 |
Найти значение числового выражения |
|
Задача | В течение недели температура воздуха изменялась соответственно на 3,2°; -4,1°; - 0,8°; 2,4°; -1,9°; 0,2°; -1,5°. Найдите температуру в начале недели, если к концу недели она составила 8°. |
Самостоятельная работа | Оцените себя: «5» - все задания решены правильно «4» - четыре правильных ответа «3» - три правильных ответа |
Дополнительное задание |
Отметьте темы, вызывающие затруднения
- Координатная прямая
- Сложение отрицательных чисел
- Сложение чисел с разными знаками
- Вычитание
- Уравнения
- Задача
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1) -20 +60 2) 3,5 – (- 2,9) 3) -11,3 +4,7 4) -18 +18 5) - 4,9 +(- 2,9) 6) - 5,5 -3,5 7) 15- 37 8) - 1,6 + (- 1,4) 9) - 369 +(- 31) Разделите выражения на группы
27,3 – (-2,6) = - 3,3 - + (-3,4) = -13 - - 35, 3 = ( + ) - = 5 Найдите значение выражения
Рене Декарт ( 1596 – 1656) 0 1 - 1 A В
Предварительный просмотр:
Структура урока рефлексии по технологии деятельностного метода
Основные цели
- Формирование способностей к коррекции собственных затруднений на основе алгоритма рефлексивного мышления.
- Повторение и закрепление учебного материала.
Структура урока
1. Самоопределение к деятельности. Учитель формулирует цель урока и устанавливает тематические рамки повторяемого содержания. При этом включается эмоциональный компонент, основанный на положительном опыте прошлых уроков.
2. Актуализация знаний.
1)Организуется повторение используемых способов действий (норм) — понятий, алгоритмов (правил), свойств — с фиксацией соответствующих эталонов.
2) Проводится самостоятельная работа (в форме индивидуальной деятельности), которая завершается самопроверкой учащимися по готовому образцу своих работ и фиксацией ошибок.
3. Локализация затруднений (этап, аналогичный постановке учебной задачи).
Учащиеся, допустившие ошибки, анализируют решение и фиксируют в речи, какие способы действий (нормы) требуют уточнения. Учащиеся, не допустившие ошибок, на данном и следующих этапах выполняют задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов.
4. Построение проекта выхода из затруднений (этап, аналогичный этапу «открытия» нового знания). Пошагово применяя эталоны, соответствующие зафиксированным способам действий (нормам), учащиеся выявляют, в чем именно заключаются ошибки (место в алгоритме, признак понятия и т. д.), и исправляют их на основе правильного применения эталонов.
5. Обобщение затруднений во внешней речи (этап, аналогичный этапу первичного закрепления). Обсуждаются типовые ошибки и проговариваются формулировки способов действий (норм), вызвавших затруднение.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Каждый учащийся выбирает только те задания из числа предложенных, в которых он допустил ошибки, решает их, затем выполняет самопроверку по эталону, сравнивает свое решение с готовым образцом и фиксирует знаково результат деятельности.
7. Включение в систему знаний и повторение. При положительном результате деятельности на предыдущем этапе учащиеся выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий (нормы) связываются с ранее изученными и между собой, а также задания на подготовку к изучению следующих тем. При отрицательном — учащиеся повторяют предыдущий этап для другого варианта (индивидуально или вместе с консультантом).
8. Рефлексия деятельности (итог урока). Учащиеся анализируют, где и почему были допущены ошибки, каким способом они были исправлены, проговаривают способы действий (нормы), вызвавшие затруднение, оценивают свою деятельность на уроке. В завершение учащиеся фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечают цели последующей деятельности.
Алгоритм конструирования урока рефлексии
- Анализ типичных ошибок и затруднений по изучаемой теме.
- Составление списка способов действий (норм) — понятий, алгоритмов свойств, которые требуют тренинга и коррекции ошибок.
- Подбор заданий самостоятельной работы на этапе актуализации знаний на применение зафиксированных способов действий (норм).
- Проектирование способа повторения с учащимися выбранных норм и ихфиксации, а также способа предъявления соответствующих эталонов.
- Конструирование диалога по постановке учебной задачи.
- Проектирование деятельности учащихся, не допустивших ошибок (подбор заданий, планирование способов их предъявления и проверки, включение в консультационную деятельность и пр.).
- Конструирование диалога по построению проекта выхода из затруднения.
- Подбор заданий для самостоятельной работы с самопроверкой по эталону,
- Подготовка образцов выполнения самостоятельных работ.
- Составление списка норм для этапа повторения, выбор соответствующих заданий и форм работы.
- Проектирование способа коррекции ошибок на этапе самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
- Определение способа проведения этапа рефлексии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел(презентация к уроку)
Материал презентации хорошо подойдет при обобщении знаний учащихся по данной теме. В нее включены тренировочные упражнения, дающие возможность применить свои знания и умения при решении различны...
Разработка урока по теме: " Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" и презентация к уроку.
«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».Урок для учащихся шестого класса. Урок-турнир. Эта форма проведения урока предполагает сочетание групповой и индивидуальной работы на у...
Презентация для интерактивной доски "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 6 класс
Презентация для интерактивной доски "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 6 класс.Задания для обучения и развития учащихся. Данный материал может быть использован для уроков закре...
Урок с применением ЦОР по математике по теме: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
Урок- обобщение с применением ЦОР содержит:Конспект урокаПрезентацию к урокуЦОР...
Конспект нестандартного урока по математике для 6 класса на тему: «Сложение и вычитание Положительных и отрицательных чисел».
Конспект нестандартного урока по математике для 6 класса на тему: «Сложение и вычитаниеПоложительных и отрицательных чисел»....
Конспект урока "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
Урок закрепления изучаемого материала. На уроке используется ИКТ, элементы здоровьесберегающей технологии. На уроке ислоьзуются различные формы организации деятельности обучающихся - работа в паре с с...
Презентация по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел".
Данная презентация составлена для применения на уроках математики в 6 классе общеобразовательной школы по теме "Сложение и вычитание ...