РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Данная рабочая программа составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень),
- примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень),
- программы по алгебре и началам математического анализа 10-11 классов (профильный уровень) авторов И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича и адресована учащимся 11 А, Б классов физико-математического и химико-биологического профилей.
Концепция программы строится на изучении математики на профильном уровне и направлена на достижение овладения математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_11_klass_2013-2014_programma.docx | 76.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень),
- примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень),
- программы по алгебре и началам математического анализа 10-11 классов (профильный уровень) авторов И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича и адресована учащимся 11 А, Б классов физико-математического и химико-биологического профилей.
Концепция программы строится на изучении математики на профильном уровне и направлена на достижение овладения математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности.
На основании требований Федерального государственного стандарта общего образования в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют цели и задачи программы.
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса;
обеспечить положительную динамику качественных показателей образовательной деятельности.
В профильном курсе содержание образования, представленное в старшей школе, решает следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
- развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
- систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
- совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
- формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- обеспечение выполнения муниципального заказа (успеваемость не ниже 99,2 %, качество 42 %) через активное применение новых образовательных технологий, систему работы со слабоуспевающими и одаренными детьми;
- обеспечение положительной динамики участия учащихся в интеллектуальных и исследовательских конкурсах через систему индивидуальной работы с одаренными детьми.
Исходя из поставленных задач, можно спрогнозировать результаты обучения учащихся 11 А, Б классов:
Класс | Успеваемость | Качество |
11 А | 100% | 65 % |
11 Б | 100% | 55 % |
В этих классах работа будет строиться на дифференциации (разные уровни домашней и классной работы; самостоятельных и контрольных работ), на умении с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; работа по алгоритму, с памятками по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий. Для учащихся с высоким уровнем развития предусмотрена исследовательская и проектная работа. В работе со слабоуспевающими учащимися использовать материалы:
- специальных обучающих таблиц, плакатов и схем;
- карточки-инструкции, в которых даются указания как следует вести решение;
- рационально распределять учебный материал;
- применять частую смену видов деятельности на уроке;
- многократно проговаривать и закреплять материал урока.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета «Алгебра и начала анализа» на профильном уровне отводится 140 учебных часов из расчета 4 часа в неделю (с учётом 34 учебных недель). На основании годового календарного учебного графика принятого в МБОУ «СОШ№14» (решение педагогического совета, протокол № 1 от 30.08.2012г, приказ № 609 от 30.08.2012г) для профильных 11 классов отводится 136 учебных часов из расчета 4 часа в неделю (с учётом 34 учебных недель). С учетом 34 учебных недель объединяются темы «Неравенство-следствие», «Решение неравенств и уравнений графически», «Иррациональные неравенства», «Повторение. Решение тестовых заданий по ЕГЭ» объединяются с темами по геометрии. 12 и 19 февраля, 2 апреля и 7 мая.
Структура учебно-тематического плана
№ | Название раздела. | Количество часов по рабочей программе | Количество часов по государственной программе |
1 | Повторение курса 10 класса | 4 | 4 |
2 | Многочлены | 10 | 10 |
3 | Степени и корни. Степенные функции | 24 | 24 |
4 | Показательная и логарифмическая функции | 31 | 31 |
5 | Первообразная и интеграл | 9 | 9 |
6 | Элементы теории вероятностей и математической статистики | 9 | 9 |
7 | Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 33 | 33 |
8 | Обобщающее повторение | 20 | 20 |
Итого | 140ч | 140ч | |
11 | Контрольные работы | 10 | 9 |
В 11 А, Б (физико-математическом и химико-биологическом) классах ведущими методами обучения по предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ, технологии уровневой дифференциации.
Формы промежуточной и итоговой аттестации.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных работ, зачетов. Итоговая аттестация предусмотрена в виде экзамена.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1.Числовые и буквенные выражения.
Многочлены от одной переменной. Делимость многочленов. Деление многочленов с остатком. Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами. Решение целых алгебраических уравнений. Схема Горнера. Теорема Безу. Число корней многочлена. Многочлены от двух переменных. Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона. Многочлены от нескольких переменных, симметрические многочлены.
Корень степени n >1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.
Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.
Преобразования выражений, включающих арифметические операции, а также операции возведения в степень и логарифмирования.
2.Функции.
Степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.
Показательная функция (экспонента), её свойства и график.
Логарифмическая функция, её свойства и график.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y=x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.
3.Начала математического анализа.
Площадь криволинейной трапеции. Понятие об определенном интеграле. Первообразная. Первообразные элементарных функций. Правила вычисления первообразных. Формула Ньютона-Лейбница.
Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
4.Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
Геометрическая вероятность. Понятие о независимости событий. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Вероятность и статистическая частота наступления события. Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая. Закон больших чисел.
5.Уравнения и неравенства.
Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных и тригонометрических уравнений и неравенств.
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение систем уравнений с двумя неизвестными простейших типов. Решение систем неравенств с одной переменной.
Доказательства неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
6. Обобщающее повторение
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Алгебра и начала анализа 11 класс
Учебник:
А. Г. Мордкович, Семенов П.В. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Учебник. / А. Г. Мордкович, Семенов П.В. - Мнемозина, 2007 г.
А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, А. Р. Рязановский, П. В. Семенов Алгебра и начала анализа 11 класс. Задачник. – М: Мнемозина 2007 г.
Программа: Программы. Математика 5-11 классы./авт.- сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике.
Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: в связи с тем что количество учебных недель увеличено с 34 до 35. 4 урока и 2 урока выпадающие на 1 мая, 6 уроков алгебры интегрируются с уроками геометрии.1) «Равносильность неравенств» с «Объём наклонной призмы»; 2) «Показательные уравнения и неравенства» с «Перпендикулярность прямой и плоскости»; 3) «Решение уравнений и неравенств графически» с «Объёмом пирамиды»; 4 )«Графические методы решения уравнений. Числовые методы решения уравнений» с «Скрещивающиеся прямые»; 5) «Логарифмические уравнения и неравенства» с «Перпендикулярность плоскостей»; 6) «Диафантово уравнения» с «Объёмом конуса»
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ
1 | Повторение курса 10 класса | 4 |
2 | Многочлены | 10 |
3 | Степени и корни. Степенные функции | 24 |
4 | Показательная и логарифмическая функции | 31 |
5 | Первообразная и интеграл | 9 |
6 | Элементы теории вероятностей и математической статистики | 9 |
7 | Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 33 |
8 | Обобщающее повторение | 20 |
Итого | 140 ч |
№ | Раздел | Количество часов | Предметные/метапредметные результаты | Форы контроля | Время контроля | |
с/р | к/р | |||||
1 | Повторение | 4 | Знать тригонометрию, производную. | 1 | 1 | |
2 | Многочлены | 10 | Предметные: Уметь раскладывать многочлен на множители делением многочлена на многочлен и схемой Горнера. Уметь решать уравнения высших степеней. Метапредметные: выражать полно и точно свои мысли, анализировать, сравнивать, выбирать наиболее эффективный метод решения задач поиск выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений | 3 | 1 | |
3 | Степени и корни. Степенная функция. | 24 | Предметные: Уметь строить графики степенной функции с дробным показателем используя свойства. Уметь решать иррациональные уравнения и неравенства. Метапредметные: выражать полно и точно свои мысли, анализировать, сравнивать, выбирать наиболее эффективный метод решения задач поиск выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений | 4 | 1 | |
4 | Показательная и логарифмическая функции | 31 | Предметные: Уметь строить графики показательной и логарифмической функций. Уметь решать логарифмические и показательные уравнения и неравества. Метапредметные: выражать полно и точно свои мысли, анализировать, сравнивать, выбирать наиболее эффективный метод решения задач поиск выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений | 6 | 1 | |
5 | Первообразная и интеграл | 9 | Предметные: Уметь вычислять первообразную и интеграл. Находить площадь криволинейной трапеции.Метапредметные: выражать полно и точно свои мысли, анализировать, сравнивать, выбирать наиболее эффективный метод решения задач поиск выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений | 2 | 1 | |
6 | Элементы теории вероятностей и статистики | 9 | Предметные: Уметь решать вероятностные задачи. Метапредметные: выражать полно и точно свои мысли, анализировать, сравнивать, выбирать наиболее эффективный метод решения задач поиск выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений | 1 | 1 | |
7 | Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. | 33 | Предметные: Уметь решать тригонометрические, логарифмические, показательные, иррациональные уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств. Метапредметные: выражать полно и точно свои мысли, анализировать, сравнивать, выбирать наиболее эффективный метод решения задач поиск выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений | 8 | 1 | |
8 | Обобщающее повторение. | 20 | Предметные: Знать весь школьный курс математики. Метапредметные: выражать полно и точно свои мысли, анализировать, сравнивать, выбирать наиболее эффективный метод решения задач поиск выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений | 6 | 2 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(4 часа в неделю)
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен
Знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
Учащийся должен уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
- выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Учащийся должен уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
Учащийся должен уметь:
- находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
- исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;
- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
- вычислять площадь криволинейной трапеции;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Уравнения и неравенства
Учащийся должен уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- доказывать несложные неравенства;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Учащийся должен уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
- вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
Литература:
1. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 11 кл.: В двух частях. Ч. 1: Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. – М.: Мнемозина, 2007.
2. Алгебра и начала анализа. 11 кл.: В двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Л.И. Звавич, Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, А.Р. Рязановский, П.В. Семенов; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2007.
3. Л. А. Александрова. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы 11 класс (под редакцией А. Г. Мордковича), Мнемозина 2007.
4. Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы. Тематические тесты и зачеты.Мнемозина. 2005.
5. А. Г. Мордкович. Методического пособия для учителя. Алгебра и начала анализа. 10-11 « Мнемозина».
6. Контрольные работы по алгебре и началам анализа 11 класс, 2007г., В.И. Глизбург
7. Тематические тесты и зачёты по алгебре и началам анализа 10-11 классы, 2005г., Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова
Проекты по темам:
1. Логарифмическая функция
2. Показательная функция.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...