Рабочие программы
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике (М.:Просвещение. – 2011 г., составитель Бурмистрова Т.А.), составленной в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и обязательным минимумом содержания обучения.
Данная рабочая программа задаёт перечень тем и вопросов, которые подлежат обязательному изучению в 5 классе и рассчитана на 204 учебных часа (6 часов в неделю), в том числе контрольных работ – 14.
Используется учебно-методический комплект:
1. Виленкин Н. Я. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.:Мнемозина, 2010.
2. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике: 5 класс: практикум /А.С. Чесноков, К.И. Нешков. – М.: Академкнига / Учебник, 2010.
3. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5 класс/ Сост. Л.П.Попова. – М.:ВАКО, 2011.
Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, математических диктантов, тестов, взаимоконтроля. Итоговая аттестация – в форме письменной контрольной работы.
С учётом обязательного минимума содержания в разделе «Натуральные числа» вводится тема «Римская нумерация». Особая роль в данной программе уделяется решению задач. Задачи выделены по следующим блокам:
- Задачи на движение
- Задачи на движение по воде
- Задачи, решаемые уравнением
- Задачи на смеси и сплавы
- Задачи на проценты
- Задачи на дроби
Образовательный стандарт по математике для основной школы предполагает введение в школьную программу элементов комбинаторики. В учебнике имеется возможность для реализации новой содержательной линии: элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности.
Изучение математики в 5 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике:
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования:
1) умение работать с математическим текстом (извлечение необходимой информации);
2) овладение базовым понятийным аппаратом:
- развитие представлений о числе и роли вычислений в человеческой практике;
- овладение вычислительной культурой;
- овладение математической терминологией и символьным языком математики;
- моделирование несложных зависимостей с помощью формул;
- использование геометрического языка для описания предметов окружающего мира, развитие геометрической интуиции и пространственных представлений, изобразительных умений;
- умений использовать основные способы представления и анализа статистических данных;
- формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер.
3) овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применение к решению математических и нематематических задач.
- Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе:
1) умение грамотно и точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию;
2) развитие критичности мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, выявлять факты, устанавливать закономерности, выдвигать предположения и гипотезы;
развитие логического мышления;
развитие алгоритмической культуры, умений решать математические задачи на применение алгоритмов;
развитие творческого мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических задач.
- Формирование представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования.
- Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики в развитии цивилизации и современного общества.
Целью изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия с натуральными и дробными числами, умение переводить практические задачи на язык математики.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с рациональными числами, продолжают получать представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Содержание.
- Натуральные числа и шкалы.
Натуральные числа, чтение и запись, десятичная система счисления, римская нумерация, сравнение натуральных чисел, двойное неравенство. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник, многоугольник, дополнительные лучи, плоскость. Координатный луч. Измерение и построение отрезков. Решение задач на движение.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
- Сложение и вычитание натуральных чисел.
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения и вычитания, решение текстовых задач. Числовые выражения. Буквенное выражение и его числовое значение. Уравнение, корень уравнения, решение линейных уравнений.
Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задачи, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
- Умножение и деление натуральных чисел.
Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Упрощение выражений. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач с помощью уравнений, решение задач на части.
Основная цель – закрепить и развить навыки умножения и деления натуральных чисел, формирование навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами.
- Площади и объёмы.
Формулы. Площади прямоугольника, квадрата, равные фигуры, единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед, его элементы, формулы объёма прямоугольного параллелепипеда и куба.
Основная цель – расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объёмов и систематизировать известные сведения о единицах измерения.
- Обыкновенные дроби.
Окружность и круг. Доли и обыкновенные дроби. Основные задачи на дроби. Сравнение дробей с равными знаменателями. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. Представление частного в виде дроби. Смешанные числа, правила сложения и вычитания.
Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объёме, достаточном для введения десятичных дробей.
- Десятичные дроби. Сложение и вычитание.
Десятичная дробь. Сравнение, сложение, вычитание и округление десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель – выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание.
- Умножение и деление десятичных дробей.
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Основная цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
- Инструменты для вычислений и измерений.
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол. Прямой, развёрнутый угол, градусная мера угла, единицы измерения углов, транспортир. Измерение углов, построение углов заданной величины.
Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
- Решение простейших комбинаторных задач.
Перебор возможных вариантов. Случайные события. Таблицы и диаграммы.
Основная цель – сформировать умение решать простейшие комбинаторные задачи.
Требования к математической подготовке учащихся.
Требования к уровню подготовки также установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.
В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны
Знать / понимать:
- существо понятия алгоритма;
- как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
Уметь:
- выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления с рациональными числами, возводить рациональное число в квадрат, в куб;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
- находить значения числовых выражений;
- решать задачи на проценты с помощью пропорций; применять прямо и обратно пропорциональные величины при решении практических задач; решать задачи на масштаб;
- распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью линейки и угольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;
- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью уравнений, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приёмов;
- интерпретация результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Количество часов | Элементы содержания | Требования к подготовке учащихся | |
план | факт | ||||
Повторение изученного в начальной школе (5 ч) | |||||
1-4 | Повторение курса математики начальной школы. | 4 | Действия с натуральными числами, порядок их выполнения, начальные сведения геометрии. | Знать: основные единицы измерения длины, массы, времени, площади; основные законы сложения умножения. Уметь: выполнять арифметические действия с натуральными числами; изображать отрезок, треугольник, прямоугольник с помощью линейки; вычислять периметр треугольника и прямоугольника, площадь прямоугольника, используя формулы; выполнять действия с именованными величинами. | |
5 | Стартовая диагностика за курс математики начальной школы | 1 | |||
Натуральные числа и шкалы (15 ч)+Задачи на движение (5 ч)=20 ч | |||||
6-7 | Обозначение натуральных чисел. | 2 | Натуральные числа, чтение и запись, десятичная система счисления, римская нумерация. | Иметь представление: - о натуральных числах; - десятичной системе счисления; -римской нумерации; - уметь читать и записывать натуральные числа. | |
8,9 10 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Многоугольники. | 3 | Отрезок, длина отрезка, расстояние между точками, треугольник, многоугольник, периметр. Единицы измерения длины. | Уметь : изображать и обозначать отрезки; измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки; изображать и обозначать треугольники и многоугольники; вычислять их периметры, зная длины сторон; различать точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им. | |
11-13 | Плоскость. Прямая. Луч. | 3 | Плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи, их обозначение. | Иметь представление о плоскости. Уметь: изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные лучи; распознавать их по готовому чертежу; описывать их взаимное расположение по готовому чертежу. | |
14-16 | Шкалы и координаты. | 3 | Шкала, единичный отрезок, координатный луч, координаты точки. Единицы массы. | Иметь представление о шкалах. Уметь: изображать координатный луч; находить координаты точек, изображённых на луче; изображать точки с заданными координатами. | |
17-19 | Меньше или больше. | 3 | Меньше, больше, неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел. | Уметь сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения, используя знаки сравнения. | |
20-21 | Задачи на движение. | 2 | Скорость, время, расстояние. Скорость сближения, скорость удаления. Единицы измерения скорости, времени, пути. Решение задач на движение. | Знать формулу пути. Уметь решать текстовые задачи на движение. | |
22 | Контрольная работа №1. Натуральные числа и шкалы. | 1 | Уметь строить отрезки и измерять их с помощью линейки; строить отрезок заданной длины; изображать прямую, луч, отрезок, учитывая их взаимное расположение; изображать точки на числовом луче с заданными координатами; уметь сравнивать натуральные числа. | ||
23-25 | Задачи на движение. | 3 | Скорость, время, расстояние. Скорость сближения, скорость удаления. Единицы измерения скорости, времени, пути. Решение задач на движение. | Знать формулу пути. Уметь решать текстовые задачи на движение. | |
Сложение и вычитание натуральных чисел (24 ч) | |||||
26-29 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 4 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения: переместительное, сочетательное. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Знать свойства сложения. Уметь выполнять устно сложение двузначных чисел; сложение многозначных чисел. | |
30-33 | Вычитание. | 4 | Вычитание натуральных чисел, его свойства, решение текстовых задач. | Знать свойства вычитания. Уметь выполнять устно вычитание двузначных чисел, вычитание многозначных чисел. | |
34 | Контрольная работа № 2. Сложение и вычитание натуральных чисел. | 1 | Уметь: складывать и вычитать многозначные числа; определять, на сколько одно число меньше или больше другого; находить величину по её частям; применять свойства сложения и вычитания при нахождении значения выражения; находить длину стороны треугольника, зная его периметр и длины других сторон. | ||
35,36 | Числовые и буквенные выражения. | 2 | Числовые и буквенные выражения, значение выражения. | Иметь представление о числовых и буквенных выражениях. Уметь составлять буквенные выражения по условиям задач; осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки; вычислять значения буквенных выражений, зная значение буквы. | |
37-39 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 3 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | Знать буквенную запись свойств сложения и вычитания. Уметь упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания. | |
40-43 | Уравнение. | 4 | Уравнение, корень уравнения. | Уметь проверять, является данное число корнем уравнения; решать уравнения, зная правила нахождения компонентов действий сложения и вычитания. | |
44-48 | Задачи, решаемые уравнением. . | 5 | Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений. | Знать алгоритм решения задач с помощью составления уравнений. Уметь решать задачи с помощью уравнений. | |
49 | Контрольная работа № 3. Уравнение. | 1 | Уметь находить значения выражения, определив порядок действий; Находить значения буквенного выражения, используя свойства вычитания; решить уравнение; решить текстовую задачу с помощью уравнения; уметь составить буквенное выражение по условию задачи и вычислить его. | ||
Умножение и деление натуральных чисел (30 ч) | |||||
50-54 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 5 | Смысл умножения числа m на число n, компоненты действия умножения, свойства. | Знать смысл умножения одного числа на другое, свойства умножения. Уметь умножать многозначные числа; применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощении буквенных выражений. | |
55-60 | Деление. | 6 | Действие деления, компоненты, свойства. | Знать смысл действия деления, свойства деления. Уметь делить многозначные числа уголком; находить неизвестные компоненты действий деления и умножения. | |
61,62 | Деление с остатком. | 2 | Деление с остатком, компоненты действия деления с остатком. | Знать смысл действия деления; свойства деления. Уметь выполнять деление с остатком; находить делимое по неполному частному, делителю и остатку. | |
63 | Контрольная работа № 4. Умножение и деление натуральных чисел. | 1 | Уметь делить и умножать натуральные числа; решать текстовые задачи, в которых данная величина в несколько раз больше(меньше) искомой; применять свойства деления и умножения, связанные с 0 и 1; выполнять деление с остатком. | ||
64-67 | Упрощение выражений. | 4 | Распределительное свойство умножения. | Знать распределительное свойство умножения; Уметь упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойства умножения; решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения. | |
68-72 | Решение задач с помощью уравнений. | 5 | Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений. | Знать алгоритм решения задач с помощью составления уравнений. Уметь решать задачи с помощью уравнений. | |
73,74 | Решение задач на смеси и сплавы. | 2 | Решение задач на смеси и сплавы. | Уметь решать задачи на смеси и сплавы. | |
75,76 | Порядок выполнения действий. | 2 | Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. | Уметь определять порядок действий в выражении; находить значение выражения. | |
77,78 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | 2 | Степень числа, основание степени, показатель степени. Степень с натуральным показателем. | Уметь представлять произведение чисел в виде степени и наоборот; находить значение квадрата и куба числа. | |
79 | Контрольная работа № 5 за полугодие. | 1 | |||
Площади и объёмы (16 ч) | |||||
80-82 | Формулы. | 3 | Формула. Представление зависимости между величинами в виде формул. | Иметь представление о формулах. Уметь находить значение величины, используя данную формулу; составлять формулу по условию задачи; выражать из формул одну переменную через остальные. | |
83-85 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 3 | Площади прямоугольника и квадрата, формулы их площадей, равные фигуры. | Знать формулы площади прямоугольника и квадрата. Уметь вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника. | |
86-89 | Единицы измерения площадей. | 4 | Единицы измерения площадей. | Знать единицы измерения площадей. Уметь выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот. | |
90,91 | Прямоугольный параллелепипед. | 2 | Прямоугольный параллелепипед, его элементы. | Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде. Знать его элементы. Уметь изображать прямоугольный параллелепипед; находить площадь его поверхности. | |
92-94 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. | 3 | Формулы объёма прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы объёма. | Знать формулу объёма прямоугольного параллелепипеда. Уметь вычислять объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения, и решить обратную задачу. | |
95 | Контрольная работа № 6. Площади и объёмы. | 1 | Уметь находить значение величины по формуле; выражать из формулы одну переменную через остальные; вычислять площадь прямоугольника и выражать её в более крупных единицах; находить объём прямоугольного параллелепипеда; уметь находить объём фигур представляющих комбинацию прямоугольных параллелепипедов. | ||
Обыкновенные дроби (29 ч) | |||||
96,97 | Окружность и круг. | 2 | Окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности. | Иметь представление об окружности и круге. Уметь изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля; распознавать точки, принадлежащие окружности (кругу) и не принадлежащие им. | |
98-100 | Доли. Обыкновенные дроби. | 3 | Доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель. | Иметь представление об обыкновенных дробях. Понимать, что показывают числитель и знаменатель. Уметь читать и записывать обыкновенную дробь; находить значение дроби от числа и число по значению его дроби. | |
101-107 | Решение задач на дроби. | 7 | Нахождение части от целого, целое по его части, решение задач на дроби. | Иметь представление о части от целого, о целом по его части. Знать как найти часть от целого и целое по его части; как решать задачи на дроби. Уметь найти часть от целого и целое по его части; решать задачи на дроби. | |
108, 109 | Сравнение дробей. | 2 | Сравнение дробей с одинаковым знаменателем. | Знать правило сравнения дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; изображать их на числовом луче. | |
110, 111 | Правильные и неправильные дроби. | 2 | Правильные и неправильные обыкновенные дроби. | Знать определения правильной и неправильной дробей. Уметь распознавать правильные и неправильные дроби; отмечать их на числовом луче. | |
112 | Контрольная работа № 7. Обыкновенные дроби. | 1 | Уметь распознавать правильные и неправильные дроби; сравнивать дроби; находить дробь от числа; находить значение выражения, содержащего скобки и действия двух ступеней; находить числа по значению его дроби; изображать окружность с заданным центром и радиусом. | ||
113- 115 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 3 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Арифметические действия с обыкновенными дробями. | Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. | |
116- 118 | Деление и дроби. | 3 | Представление частного в виде дроби. | Уметь представлять частное в виде дроби и наоборот; записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем. | |
119, 120 | Смешанные числа. | 2 | Смешанные числа, целая и дробная часть числа. | Иметь представление о смешанных числах. Уметь представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей; представлять смешанное число в виде неправильной дроби; выделять целую часть из неправильной дроби. | |
121- 123 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 3 | Правила сложения и вычитания смешанных чисел. | Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь складывать и вычитать смешанные числа. | |
124 | Контрольная работа № 8. Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. | 1 | Уметь складывать и вычитать смешанные числа и обыкновенные дроби; применять сложение и вычитание смешанных чисел при решении текстовых задач; находить значение выражения, содержащего смешанные числа; применять вычитание дроби их натурального числа в нестандартной ситуации. | ||
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 ч) | |||||
125, 126 | Десятичная запись дробных чисел. | 2 | Десятичная дробь, целая и дробная части числа. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и обыкновенной в виде десятичной. | Иметь представление о десятичных дробях. Уметь записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных; записывать десятичные дроби в виде обыкновенных. | |
127, 128 | Сравнение десятичных дробей. | 2 | Сравнение десятичных дробей. | Уметь уравнивать количество знаков в дробной части числа; сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения натуральных чисел. | |
129- 132 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 4 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь складывать и вычитать десятичные дроби; представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых; сравнивать десятичные дроби по разрядам. | |
133- 139 | Решение задач на движении по воде. | 7 | Формула пути, скорость по течению и против течения, собственная скорость. | Уметь решать задачи на движение по воде. | |
140, 141 | Приближённые значения чисел. Округление чисел. | 2 | Приближённые значения с недостатком и с избытком, округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. | Иметь представление о приближении числа с недостатком и с избытком. Знать правило округления чисел. Уметь округлять десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком. | |
142 | Контрольная работа № 9. Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел. | 1 | Уметь сравнивать десятичные дроби; складывать и вычитать десятичные дроби; решать задачи на движение по воде; округлять десятичные дроби. | ||
Умножение и деление десятичных дробей (26 ч) | |||||
143- 146 | Умножение десятичных дробей на натуральное число. | 4 | Умножение десятичных дробей на натуральное число. | Знать правило умножения десятичных дробей : на натуральное число; на 10, 100, 1000 и т. д. Уметь умножать десятичную дробь : на натуральное число; на 10, 100, 1000 и т. д. | |
147- 152 | Деление десятичных дробей на натуральное число. | 6 | Деление десятичной дроби на натуральное число. | Знать правило деления десятичных дробей на натуральное число. Уметь делить десятичную дробь на: натуральное число; на 10, 100, 1000 и т.д.; обращать обыкновенную в десятичную. | |
153 | Контрольная работа № 10. Деление и умножение десятичных дробей на натуральное число. | 1 | Уметь умножать и делить десятичную дробь на натуральное число; используя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число, находить значения выражения; решать текстовые задачи, уравнения; уметь применять правило деления десятичной дроби на натуральное число в нестандартной ситуации. | ||
154- 158 | Умножение десятичных дробей. | 5 | Умножение десятичных дробей. | Знать правило умножения десятичных дробей. Уметь перемножать две десятичные дроби; умножать на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | |
159 165 | Деление десятичных дробей. | 7 | Деление на десятичную дробь. | Знать правило деления на десятичную дробь. Уметь делить число на десятичную дробь; на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | |
166, 167 | Среднее арифметическое. | 2 | Среднее арифметическое нескольких чисел, средняя скорость движения. Арифметические действия с десятичными дробями. | Знать определение среднего арифметического нескольких чисел; средней скорости движения. Уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел; определять среднюю скорость движения. | |
168 | Контрольная работа № 11. Умножение и деление десятичных дробей. | 1 | Уметь находить: произведение и частное десятичных дробей; значение выражения, содержащее умножение и деление на десятичную дробь; среднее арифметическое величин в процессе решения текстовой задачи; определять как изменяется число при умножении или при делении на десятичную дробь, меньшую единицы. | ||
Инструменты для вычислений и измерений (20 ч) | |||||
169 | Микрокалькулятор. | 1 | Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. | Уметь выполнять арифметические действия с помощью микрокалькулятора. | |
170, 171 | Проценты. | 2 | Проценты. | Знать определение процента. Уметь записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот; находить процент числа по определению. | |
172- 178 | Решение задач на проценты. | 7 | Нахождение процента от величины, величины по её проценту, задачи на проценты. | Знать, как решать задачи на применение процентов. Уметь находить процент от числа и число по его проценту; решать задачи на применение процентов. | |
179 | Контрольная работа № 12. Задачи на проценты. | 1 | Уметь находить несколько процентов от числа; представлять десятичную дробь в виде процентов и наоборот; находить число по его проценту; выражать часть величины в процентах; решать задачи на применение процентов. | ||
180- 182 | Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. | 3 | Угол, элементы угла, обозначение угла, развёрнутый угол, прямой угол. | Иметь представление об углах. Уметь изображать и обозначать углы; сравнивать их; изображать и распознавать прямые углы с помощью чертёжного треугольника. | |
183- 185 | Измерение углов. Транспортир. | 3 | Транспортир, градус, острый угол, тупой угол, биссектриса угла. | Знать определения острого и прямого углов. Иметь представление о биссектрисе угла. Уметь распознавать острые и тупые углы с помощью чертёжного треугольника; изображать углы заданной величины с помощью транспортира; измерять углы с помощью транспортира. | |
186, 187 | Круговые диаграммы. | 2 | Круговые диаграммы. | Иметь представление о круговых диаграммах. Уметь строить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины. | |
188 | Контрольная работа № 13. Построение и измерение углов. | 1 | |||
Решение простейших комбинаторных задач (6 ч) | |||||
189, 190 | Перебор возможных вариантов. | 2 | Всевозможные комбинации, комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов. | Иметь представление о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов. Уметь решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов. | |
191, 192 | Случайные события. | 2 | Случайные события. | Иметь представления о случайных событиях. | |
193, 194 | Таблицы и диаграммы. | 2 | Чтение и составление таблиц, чтение и построение диаграмм, опрос общественного мнения. | Иметь представление о разных диаграммах: столбчатой, круговой, графической. Уметь читать и составлять таблицы; читать и строить диаграммы. | |
Повторение + итог.к.р. (10 ч) | |||||
195- 197 | Повторение. Арифметические действия с натуральными и дробными числами. | 3 | Понятие натурального числа, обыкновенной дроби, десятичной дроби, арифметические действия с указанными числами, свойства действий. | Иметь представления о натуральных числах, об обыкновенных дробях. Знать свойства арифметических действий. Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами. | |
198, 199 | Повторение. Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы. | 2 | Буквенные выражения, формулы: пути, площади и периметра прямоугольника, объёма прямоугольного параллелепипеда. | Знать формулы пути, площади и периметра прямоугольника, объёма прямоугольного параллелепипеда. Уметь применять указанные формулы при решении задач; составлять буквенные выражения по условию задачи, упрощать и находить их значение. | |
200, 201 | Уравнения, решение задач с помощью уравнений, задач на части. | 2 | Уравнение, корень уравнения, компоненты арифметических действий. | Знать определения уравнения, корня уравнения. Уметь решать уравнения, используя компоненты арифметических действий; решать задачи на части и с помощью уравнения. | |
202, 203 | Решение задач на движение. | 2 | Формула пути, скорость сближения, скорость удаления, скорость по течению, скорость против течения, собственная скорость. | Уметь решать задачи на движение. | |
204 | Контрольная работа №14. Итоговая. | 1 | Уметь выполнять арифметические действия с изученными числами при нахождении значений выражений и при решении текстовых задач; решать текстовые задачи на проценты, на части, на движение, с помощью уравнения; строить углы заданной градусной меры, решать текстовые задачи на вычисление части угла. |
Ресурсное обеспечение рабочей программы
- Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. Сборник нормативных документов. М.: Дрофа, 2004.
- Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/[сост. Т.А.Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2011г.
- Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5 класс /Сост. Л.П.Попова. – М.: ВАКО, 2011.
- Виленкин Н. Я. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.:Мнемозина, 2010.
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике: 5 класс: практикум /А.С. Чесноков, К.И. Нешков. – М.: Академкнига / Учебник, 2010.
- Я иду на урок математики. Сост. И. Л. Соловейчик (книга для учителя) М.: Первое сентября, 2001.
- http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
- http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
- http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика».
- http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...