Рабочая программа по математике для 6 класса
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе:
1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по основному общему образованию.
2.Авторской программы «Математика,5» Н. Я. Виленкина и др. Математика. Сборник рабочих программ 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Составитель Т.А. Бурмистрова. М. «Просвещение».2011.
Количество учебных часов: по программе - 204 часа из расчета 6 часов в неделю; по рабочей программе- 210 часов из расчета 35 учебных недель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа. Математика 6 класс. Н.Я. Виленкин | 100.98 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ
МУНИЦИПАПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 62
«Согласовано» «Утверждено»
Руководитель ШМО Руководитель МБОУ СОШ № 62
____________/ ./ _______________/Горячев А. М./
Протокол №____ от
«____»____________г. «____»_________________г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 6 КЛАССА
АВТОР - СОСТАВИТЕЛЬ
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ
МБОУ СОШ № 62
ФОМИНОК С. С.
Г. ВОРОНЕЖ
2012 ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 6 КЛАССА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по математике
Количество учебных часов по плану ( 2-ой вариант тематического и поурочного планирования при шести часах в неделю): 204 часа
По рабочей программе 210 часов из них:
Контрольных работ по разделам учебника– 16, в том числе один входной контроль и итоговая контрольная работа;
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:
- Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.
Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 6", издательство "Мнемозина", г. Москва 2008.
- Математические диктанты. 6 класс. В.И. Жохов, И.М. Митяева. "РОСМЭН".
- Дидактические материалы по математике для 6 класса. А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Москва. Просвещение,2008
- Самостоятельные и контрольные работы. Математика 6. А.П. Ершова, В.В. Голобородько. "ИЛЕКСА", 2008.
- Сборник задач и контрольных работ для 6 класса. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. "ИЛЕКСА" , 2008.
Изучение математики в 6-х классах направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике.
Цели изучения:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры.
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач.
Задачи изучения:
развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком математики, выработать формально-оперативные математические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры , использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Требования к уровню подготовки также установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.
В результате изучения учебного курса «математика» в 6 классе учащиеся должны
Знать/понимать:
- как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
- математические термины;
-существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;
-существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
-как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач.
Уметь:
- выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления с рациональными числами, возводить рациональное число в квадрат, в куб ;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной,
проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
- находить значения числовых выражений;
- решать задачи на проценты с помощью пропорций; применять прямо и обратно пропорциональные величины при решении практических задач;
решать задачи на масштаб ;
-распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью линейки и угольника; определять координаты точки на
координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;
- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью уравнений, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькуляторов, компьютера;
- устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Учебно-тематический план
по предмету «МАТЕМАТИКА» для 6 класса (базовый уровень) рассчитан на 210часов
( 6 часов в неделю)
№ | НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА | Кол-во часов | В том числе: | |||
Уроков | К / Р | |||||
1 | Повторение. | 5 | 4 | №1 входная | ||
2 | Делимость чисел. | 23 | 22 | №2 | ||
3 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 26 | 24 | №3, №4 | ||
4 | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 36 | 33 | №5, №6, №7 | ||
5 | Отношения и пропорции. | 22 | 20 | №8, №9 | ||
6 | Положительные и отрицательные числа. | 15 | 14 | №10 | ||
7 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 12 | 11 | №11 | ||
8 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 15 | 14 | №12 | ||
9 | Решение уравнений. | 17 | 15 | №13, №14 | ||
10 | Координаты на плоскости. | 16 | 15 | №15 | ||
11 | Элементы теории вероятностей | 4 | 4 | - | ||
11 | Итоговое повторение курса. | 13 | 12 | №16(итоговая) | ||
12 | Резерв | 6 | 6 | - |
ИТОГО: 210 194 16
Содержание учебного курса по математике
для 6 класса рассчитано на 210 часов.
ПОВТОРЕНИЕ (5 часов).
Действия с десятичными дробями. Уравнения. Проценты. Решение задач.
Входная контрольная работа №1.
Знать:
● правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей;
● определение уравнения, корней уравнения;
● правила перевода десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь;
● правила нахождения компонентов при решении уравнений.
Уметь:
● складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;
● решать уравнения;
● переводить проценты в десятичную дробь и десятичную дробь в проценты;
● составлять по условию задачи уравнение.
Глава I. Делимость чисел (23 часа).
Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Контрольная работа № 2 по теме: «Делимость чисел».
Знать:
- понятие делителя числа;
- понятие кратного числа;
- признаки делимости на 10, на 5 и на 2;
- определение чётных и нечётных чисел;
- признаки делимости на 9 и на 3;
- определение простого и составного числа;
- алгоритм разложения числа на простые множители;
- понятие взаимно простых чисел;
- определение НОД;
- определение НОК.
Уметь:
- находить делители и кратные чисел;
● определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;
- использовать таблицу простых чисел;
- определять, является число чётным или нечётным;
- определять, является число простым или составным;
- доказывать являются числа взаимно простыми;
- раскладывать число на простые множители;
- находить НОК чисел;
- находить НОК чисел.
Глава II. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (26 часов).
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. .
Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Знать:
- основное свойство дроби;
- понятие сокращение дроби;
- понятие несократимой дроби;
- правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;
- правило сравнения дробей;
- правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
- правила сложения и вычитания смешанных чисел.
Уметь:
- применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;
- выполнять сокращение дробей;
- приводить дроби к общему знаменателю;
- выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
- выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
Глава III. Умножение и деление обыкновенных дробей (36 часов).
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Контрольная работа № 5по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей».
Контрольная работа № 6 по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей».
Контрольная работа №7 по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей».
Знать:
- определение умножения дроби на натуральное число;
- определение умножения смешанных чисел;
- нахождение дроби от числа;
- распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;
- определение взаимно обратных чисел;
- правило деления дробей;
- нахождение числа по его дроби;
- определение дробного выражения.
Уметь:
- применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;
- формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;
- формулировать правило нахождения процента от числа;
- называть и записывать число обратное данному;
- выполнять деление дробей и смешанных чисел;
- находить число по данному значению его процентов;
- находить значение дробного выражения;
- называть числитель и знаменатель дробного выражения.
Глава IV. Отношения и пропорции. (22 часа).
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
Контрольная работа №8 по теме «Отношения и пропорции».
Контрольная работа №9 по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб».
Знать:
- что называют отношением двух чисел;
- что показывает отношение;
- что называют пропорцией;
- свойство пропорции;
- какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;
- определение масштаба;
- формулы для нахождения длины окружности и площади круга;
- определение радиуса и диаметра шара;
- понятие сферы.
Уметь:
- находить, какую часть число а составляет от числа в;
- узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;
- называть члены пропорции;
- приводить примеры верных пропорций;
- применять свойства пропорции;
- определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;
- приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;
- определять масштаб;
- находить расстояние на местности с помощью карты;
- решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;
- находить радиус и диаметр шара.
Глава V. Положительные и отрицательные числа (15 часов).
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
Контрольная работа №10 по теме «Положительные и отрицательные числа».
Знать:
- понятие отрицательного числа;
- понятие координатной прямой;
- определение противоположного числа данному;
- определение целых чисел;
- понятие модуля;
- правила сравнения чисел;
- понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.
Уметь:
- изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
- находить число противоположное данному;
- находить модуль числа;
- сравнивать числа;
- находить изменение числа.
Глава VI . Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 часов).
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Контрольная работа №11 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
Знать:
- что означает к числу а прибавить число в;
- чему равна сумма противоположных чисел;
- правило сложения отрицательных чисел;
- правило сложения чисел с разными знаками;
- правило вычитания.
Уметь:
- складывать числа с помощью координатной прямой;
- складывать отрицательные числа;
- складывать числа с разными знаками;
- выполнять вычитание чисел.
Глава VII. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (11 часов).
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
Контрольная работа № 12 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
Знать:
- правило умножения двух отрицательных чисел;
- правило умножения чисел с разными знаками;
- правило деления отрицательного числа на отрицательное;
- правило деления чисел с разными знаками;
- определение рационального числа;
- свойства рациональных чисел;
Уметь:
● умножать отрицательные числа;
- числа с разными знаками;
- выполнять деление чисел с разными знаками;
- выполнять деление отрицательных чисел;
- применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.
Глава VIII. Решение уравнений (13 часов).
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений».
Контрольная работа №14 по теме «Решение уравнений».
Знать:
- правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;
- определение числового коэффициента;
- определение подобных слагаемых;
- правила решения уравнений;
- определение линейного уравнения.
Уметь:
- применять правило раскрытия скобок;
- упрощать выражения;
- приводить подобные слагаемые;
- применять правила при решении линейных уравнений.
Глава IX. Координаты на плоскости (12 часов).
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
Контрольная работа №15 по теме «Координаты на плоскости».
Знать:
● определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;
● определение параллельных прямых, отрезков;
● понятие координатной плоскости;
● порядок записи координаты точки и их названия.
Уметь:
● строить перпендикулярные прямые;
● строить параллельные прямые;
● строить координатную плоскость;
● строить точки в координатной плоскости с заданными
координатами и определять координаты точки в
координатной плоскости;
● строить столбчатые диаграммы по условию задачи;
● уметь читать графики.
Элементы теории вероятностей ( 4часа).
Правило умножения. Кодирование информации и алгоритмизация. Понятие « вероятность», «событие», «случайное событие». Частота случайного события.
Итоговое повторение курса(13 часов).
Повторение и систематизация знаний полученных в течении учебного года.
Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями. Отношения и пропорции. Свойства чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координатная плоскость.
Контрольная работа №16 по теме «Итоговое повторение».
Перечень обязательных контрольных работ:
Контрольная работа №1(входная). 1час
Контрольная работа №2 по теме: Делимость чисел. 1 час
Контрольная работа №3 по теме: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 1 час
Контрольная работа №4по теме: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 1 час
Контрольная работа №5 по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей. 1 час
Контрольная работа №6 по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей. 1 час
Контрольная работа №7 по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей. 1 час
Контрольная работа №8 по теме: Отношения и пропорции. 1 час
Контрольная работа №9 по теме: Отношения и пропорции. 1 час
Контрольная работа №10 по теме: Положительные и отрицательные числа. 1 час
Контрольная работа №11 по теме: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. 1 час
Контрольная работа №12 по теме: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. 1 час
Контрольная работа №13 по теме: Решение уравнений. 1 час
Контрольная работа №14 по теме: Решение уравнений. 1 час
Контрольная работа №15 по теме: Координаты на плоскости. 1 час
Контрольная работа №16 по теме: Итоговое повторение. 1 час
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы урока | Виды контроля | ||
УОНМ | Урок ознакомления с новым материалом | УС | Устный счёт |
УЗИ | Урок закрепления изученного | УО | Устный опрос |
УПЗУ | Урок применения знаний и умений | ФО | Фронтальный опрос |
УОСЗ | Урок обобщения и систематизации знаний | СР | Самостоятельная работа |
УПКЗУ | Урок проверки и коррекции знаний и умений | ИК | Индивидуальные карточки |
КУ | Комбинированный урок | МТ | Математический тест |
УКЗ | Урок коррекции знаний | КР | Контрольная работа |
МД | Математический диктант | ||
ПР | Практическая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...