Рабочая программа по математике для 6 класса
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

Фоминок Светлана Сергеевна

Рабочая программа составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного стандарта  основного общего образования и примерной программы по основному общему образованию.

2.Авторской программы «Математика,5» Н. Я. Виленкина и др. Математика. Сборник рабочих программ 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Составитель Т.А. Бурмистрова. М. «Просвещение».2011.

Количество учебных часов: по программе - 204 часа из расчета 6 часов в неделю; по рабочей программе- 210 часов из расчета 35 учебных недель.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

МУНИЦИПАПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 62

«Согласовано»                                                  «Утверждено»

Руководитель ШМО                                        Руководитель МБОУ СОШ № 62

____________/                        ./                        _______________/Горячев А. М./

Протокол №____ от

«____»____________г.                                 «____»_________________г.

                         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ 6 КЛАССА

                                                                           

                                                                             АВТОР - СОСТАВИТЕЛЬ

                                                                             УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

                                                                             МБОУ СОШ № 62

                                                                             ФОМИНОК С. С.

                                                           

   

Г. ВОРОНЕЖ

2012 ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по математике

Количество учебных часов по плану ( 2-ой вариант  тематического и поурочного      планирования при шести часах в неделю): 204 часа

По рабочей программе 210 часов из них:

Контрольных работ  по разделам учебника– 16, в том числе  один входной контроль и итоговая контрольная работа;

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

  • Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.            

           Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 6", издательство "Мнемозина", г. Москва 2008.

  • Математические диктанты. 6 класс. В.И. Жохов, И.М. Митяева. "РОСМЭН".
  • Дидактические материалы по математике для 6 класса. А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Москва. Просвещение,2008
  • Самостоятельные и контрольные работы. Математика 6. А.П. Ершова, В.В. Голобородько. "ИЛЕКСА", 2008.
  • Сборник задач и контрольных работ для 6 класса. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. "ИЛЕКСА" , 2008.

Изучение математики в 6-х классах направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике.

Цели изучения:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры.

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач.

Задачи изучения:

развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком математики, выработать формально-оперативные математические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры , использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Требования к уровню подготовки также установлены  Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.

В результате изучения учебного курса «математика» в 6 классе учащиеся должны

Знать/понимать:

      - как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;

     - как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения  понятия числа;

      - каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

      - математические термины;

-существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;

-существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

-как используются математические формулы, уравнения;  примеры их применения для решения математических и практических задач.

Уметь:

- выполнять  действия сложения и вычитания, умножения и деления с рациональными числами, возводить рациональное число в квадрат, в куб ;

- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной,

  проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;

- находить значения числовых выражений;

- решать задачи на проценты с помощью пропорций; применять прямо и обратно пропорциональные величины при решении практических задач;  

   решать задачи на масштаб ;

-распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью линейки и угольника; определять координаты точки на

  координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;

      -  решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью уравнений, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

   

  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

    - для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькуляторов, компьютера;

   - устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.

   - интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Учебно-тематический план

по предмету «МАТЕМАТИКА» для 6 класса (базовый уровень) рассчитан на 210часов

 ( 6 часов в неделю)

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА

Кол-во часов

В том числе:

Уроков

К / Р

1

Повторение.

5

4

№1

входная

2

Делимость чисел.

23

22

№2

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

26

24

№3, №4

4

Умножение и деление обыкновенных дробей.

36

33

№5, №6, №7

5

Отношения и пропорции.

22

20

№8, №9

6

Положительные и отрицательные числа.

15

14

№10

7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

12

11

№11

8

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

15

14

№12

9

Решение уравнений.

17

15

№13, №14

10

Координаты на плоскости.                                              

16  

15

№15

11

Элементы теории вероятностей

4

4

-

11                  

Итоговое повторение курса.                

13

12  

№16(итоговая)

12

Резерв

6

6

-

             

             ИТОГО:                                                   210              194                  16

Содержание  учебного курса по математике

 для 6 класса рассчитано на 210 часов.

 ПОВТОРЕНИЕ (5 часов).

Действия с десятичными дробями. Уравнения. Проценты. Решение задач.

Входная контрольная работа №1.

Знать:

● правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей;

● определение уравнения, корней уравнения;

● правила перевода десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь;

● правила нахождения компонентов при решении уравнений.

Уметь:

● складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;

● решать уравнения;

● переводить проценты в десятичную дробь и десятичную дробь в проценты;

● составлять по условию задачи уравнение.

Глава I.  Делимость чисел (23 часа).

Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Контрольная работа № 2 по теме: «Делимость чисел».

Знать:

  • понятие делителя числа;
  • понятие кратного числа;
  • признаки делимости на 10, на 5 и на 2;
  • определение чётных и нечётных чисел;
  • признаки делимости на 9 и на 3;
  • определение простого и составного числа;
  • алгоритм разложения числа на простые множители;
  • понятие взаимно простых чисел;
  • определение НОД;
  • определение НОК.

Уметь:

  • находить делители и кратные чисел;

    определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;

  • использовать таблицу простых чисел;
  • определять, является число чётным или нечётным;
  • определять, является число простым или составным;
  • доказывать являются числа взаимно простыми;
  • раскладывать число на простые множители;
  • находить НОК чисел;
  • находить НОК чисел.

Глава II. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (26 часов).

        Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.        .

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Знать: 

  • основное свойство дроби;
  • понятие сокращение дроби;
  • понятие несократимой дроби;
  • правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;
  • правило сравнения дробей;
  • правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
  • правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь: 

  • применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;
  • выполнять сокращение дробей;
  • приводить дроби к общему знаменателю;
  • выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
  • выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Глава III. Умножение и деление обыкновенных дробей (36 часов).

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Контрольная работа № 5по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей».

Контрольная работа № 6 по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей».

Контрольная работа №7 по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей».

Знать:

  • определение умножения дроби на натуральное число;
  • определение умножения смешанных чисел;
  • нахождение дроби от числа;
  • распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;
  • определение взаимно обратных чисел;
  • правило деления дробей;
  • нахождение числа по его дроби;
  • определение дробного выражения.

Уметь:

  • применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;
  • формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;
  • формулировать правило нахождения процента от числа;
  • называть и записывать число обратное данному;
  • выполнять деление дробей и смешанных чисел;
  • находить число по данному значению его процентов;
  • находить значение дробного выражения;
  • называть числитель и знаменатель дробного выражения.

Глава IV.  Отношения и пропорции. (22 часа).

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб.  Длина окружности и площадь круга. Шар.

Контрольная работа №8 по теме «Отношения и пропорции».

Контрольная работа №9 по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб».

Знать:

  • что называют отношением двух чисел;
  • что показывает отношение;                              
  • что называют пропорцией;
  • свойство пропорции;
  • какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;
  • определение масштаба;
  • формулы для нахождения длины окружности и площади круга;
  • определение радиуса и диаметра шара;
  • понятие сферы.

Уметь:

  • находить, какую часть число а составляет от числа в;
  • узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;
  • называть члены пропорции;
  • приводить примеры верных пропорций;
  • применять свойства пропорции;
  • определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;
  • приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;
  • определять масштаб;
  • находить расстояние на местности с помощью карты;
  • решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;
  • находить радиус и диаметр шара.

Глава V. Положительные и отрицательные числа (15 часов).

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Контрольная работа №10 по теме «Положительные и отрицательные числа».

Знать:

  • понятие отрицательного числа;
  • понятие координатной прямой;
  • определение противоположного числа данному;
  • определение целых чисел;                
  • понятие модуля;
  • правила сравнения чисел;
  • понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.

Уметь:

  • изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
  • находить число противоположное данному;
  • находить модуль числа;                                              
  • сравнивать числа;
  • находить изменение числа.

Глава VI . Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 часов).

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Контрольная работа №11 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Знать:

  • что означает к числу а прибавить число в;
  • чему равна сумма противоположных чисел;
  • правило сложения отрицательных чисел;
  • правило сложения чисел с разными знаками;
  • правило вычитания.

Уметь:

  • складывать числа с помощью координатной прямой;
  • складывать отрицательные числа;
  • складывать числа с разными знаками;
  • выполнять вычитание чисел.

Глава VII. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (11 часов).

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Контрольная работа № 12 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

Знать:

  • правило умножения двух отрицательных чисел;
  •  правило умножения  чисел с разными знаками;
  • правило деления отрицательного числа на отрицательное;
  • правило деления чисел с разными знаками;
  • определение рационального числа;                
  • свойства рациональных чисел;

Уметь:

  умножать отрицательные числа;

  • числа с разными знаками;
  • выполнять деление чисел с разными знаками;
  • выполнять деление отрицательных чисел;
  • применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.

Глава VIII. Решение уравнений (13 часов).

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений».

Контрольная работа №14 по теме «Решение уравнений».

Знать:

  • правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;
  • определение числового коэффициента;
  • определение подобных слагаемых;
  • правила решения уравнений;
  • определение линейного уравнения.

Уметь:

  • применять правило раскрытия скобок;
  • упрощать выражения;
  • приводить подобные слагаемые;
  • применять правила при решении линейных уравнений.

Глава IX. Координаты на плоскости (12 часов).

Перпендикулярные прямые.  Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Контрольная работа №15 по теме «Координаты на плоскости».  

Знать:

         определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;

   определение параллельных прямых, отрезков;

   понятие координатной плоскости;

   порядок записи координаты точки и их названия.

Уметь:

   строить перпендикулярные прямые;

   строить параллельные прямые;

   строить координатную плоскость;

   строить точки в координатной плоскости с заданными  

    координатами и определять координаты точки в

    координатной плоскости;

   строить столбчатые диаграммы по условию задачи;

   уметь читать графики.

 Элементы теории вероятностей ( 4часа).

Правило умножения. Кодирование информации и алгоритмизация. Понятие « вероятность», «событие», «случайное событие». Частота случайного события.

 

  Итоговое повторение курса(13 часов).

Повторение и систематизация знаний полученных в течении учебного года.

Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями. Отношения и пропорции. Свойства чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координатная плоскость.

Контрольная работа №16 по теме «Итоговое повторение».

Перечень обязательных контрольных работ:

Контрольная работа №1(входная).         1час

Контрольная работа №2 по теме:  Делимость чисел.         1 час

Контрольная работа №3 по теме: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.   1 час

Контрольная работа №4по теме: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.     1 час

Контрольная работа №5 по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей.       1 час

Контрольная работа №6 по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей.        1 час

Контрольная работа №7 по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей.         1 час

Контрольная работа №8 по теме: Отношения и пропорции.            1 час          

Контрольная работа №9 по теме: Отношения и пропорции.             1 час

Контрольная работа №10 по теме: Положительные и отрицательные числа.        1 час

Контрольная работа №11 по теме: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.     1 час

Контрольная работа №12 по теме: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.        1 час

Контрольная работа №13 по теме: Решение уравнений.       1 час

Контрольная работа №14 по теме: Решение уравнений.        1 час

Контрольная работа №15 по теме: Координаты на плоскости.        1 час

Контрольная работа №16 по теме: Итоговое повторение.        1 час



 урока

Тема урока

Тип

урока

Элементы

содержания

Требование к уровню

 подготовки

Вид

контроля

Домашнее

задание

Дата

проведения

план

факт

Повторение курса 5 класса(5 часов)

1

Дроби. Арифметические действия с дробями

УСОЗ

Обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Правильная и неправильная дроби. Смешанное число. Десятичная дробь.

Знать определение обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа, десятичной дроби, порядок выполнения арифметических действий с указанными числами.

Уметь выполнять арифметические действия с числами, находить значения выражений.

ФО

карточки

2

Решение уравнений

УСОЗ

Уравнение, что значит решить  корень уравнения, компоненты действий, свойства действий с числами. Упрощение выражений.

Знать определение уравнения, корня уравнения.

Уметь решать уравнения, применяя правила нахождения неизвестных компонентов действий;

- упрощать выражения, используя свойства действий с числами.

УО

МД

карточки

3

Проценты

УСОЗ

Процент, округление чисел

Знать определение процента, правила оругления чисел.

Уметь находить процент от величины, величину по проценту

МД

карточки

4

Решение задач

УСОЗ

Формулы пути, периметра и площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда

Знать перечисленные формулы

Уметь применять их при решении задач, решать задачи на движение различных видов

ФО

карточки

5

Срезовая к. р.

УПЗУ

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

КР

карточки

Делимость чисел(23 часа)

6

Делители и кратные.

УОНМ

Делитель, кратное, наименьшее кратное натурального числа

Знать определения делителя и кратного.

Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел

ФО

П.1,  №25(1), 27(а,в),30(а,б)

7

Делители и кратные.

УСОЗ

СР

П.1, № 28, 27(в, г), 30(г)

8

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

УОНМ

Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Четные и нечетные числа

Знать  признаки делимости на 10, на 5, на 2.

Уметь распознавать числа кратные10,5,2

МД

П.2 . №40(а), 54(2),55,60(а, б)

9

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

УЗИ

СР

П2,  №40(в,г), 59(а)56, 60(в)

10

Признаки делимости на 9 и на 3.

УОНМ

Признаки делимости на 9, на 3.

Знать  признаки делимости на 9,  на 3.

Уметь распознавать числа кратные 9, 3.

ИК

П. 3, № 86, 88,90, 91(а, г)

11

Признаки делимости на 9 и на 3.

КУ

СР

П.3, №87,89, 92, 91(б, г)

12

Признаки делимости на 9 и на 3

УКЗ

УО

карточки

13

Простые и составные числа

УОНМ

Простые числа; составные числа

Знать определение простых и составных чисел.

Уметь определять какие числа являются простыми, пользоваться таблицей простых чисел.

УС

П.4, №108, 115(1,3),117.

14

Простые и составные числа

УЗИ

УО

П.4, №115(2,4), 116,118,119.

15

Разложение на простые множители.

УОНМ

МД

П.5, №138(2),139(1, 2),141(а1,2)

16

Разложение на простые множители.

КУ

УО

 П. 5, №143, 139(3.4)1411(б)

17

Разложение на простые множители

УЗИ

СР

карточки

18

Разложение на простые множители

УКЗ

ИК

карточки

19

НОД. Взаимно простые числа

УОНМ

НОД натуральных чисел, взаимно простые числа, алгоритм нахожденя НОД

Знать  определение НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД.

Уметь находить НОД двух и более чисел, определять пары взаимно простых чисел

УО

П.6, №169(а), 170(а, б), 173, 178

20

НОД. Взаимно простые числа

УЗИ

МД

П.6,№169(б), 170( в, г), 171, 174.

21

НОД. Взаимно простые числа

УКЗ

ИК

П.6, №175-177, 178(б)

22

УПЗУ

СР

23

Наименьшее общее кратное

УОНМ

Наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК

Знать  какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел.

Уметь находить НОК двух и более натуральных чисел

УС

П.7, 202(а, б), 204,206(а), 145(а), 201

24

Наименьшее общее кратное

УЗИ

ИК

П.7, №202(в,г), 205,.206(б), 145(б)

25

Наименьшее общее кратное

УПЗУ

СР

П.7, 203,200(1), 206(в), 210(а)

26

Наименьшее общее кратное

ИК

П.7, № 206(г),190(а-в), 200(2),210(б)

27

Контрольная работа №1по теме : «Делимость чисел»

УПКЗУ

Уметь применять изученный материал при решении задач

КР

28

Анализ контрольной работы

УКЗ

ФО

ИК

карточки

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями(26 часов)

29

Основное свойство дроби

УОНМ

Основное свойство дроби

Знать основное свойство дроби и применять его при замене данной дроби равной ей дробью

УС,ИК

П. 8, №207, 221(а, б) 239(а), 240(а, в), 241(а)

30

Основное свойство дроби

УЗИ

УО

П. 8, №220, 221(в, г) 239(б), 240(б,г), 241(б), 229.

31

Сокращение дробей

УОНМ

Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби

Знать. Определение сокращения дробей.

Уметь. Сокращать дробь, используя различные приемы сокращения,

- распознавать несократимые дроби;

- применять сокращение дробей при сложении и вычитании

МД

П. 9, №268(а), 270, 274(а), 263

32

Сокращение дробей

УЗИ

УС

П.9, № 268(б), 271,274(б), 264

33

Сокращение дробей

КУ

СР

П.9, № 268(в), 269, 224, 272

34

Приведение дробей к общему знаменателю.

УОНМ

Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель.

Знать. Определение дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя.

Уметь. Приводить дроби к общему знаменателю;

- находить НОЗ двух и более дробей.

УО

П. 10, №297(а, б), 300(а-в), 301, 303(а)

35

Приведение дробей к общему знаменателю

УЗИ

ИК

П. 10, № 297(в, г), 300(г – е), 302, 303(б)

36

Приведение дробей к общему знаменателю

КУ

СР

П. 10, № 298, 299, 300(ж, з), 296(1)

37

Приведение дробей к общему знаменателю

КУ

УО

карточки

38

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

УОНМ

Приведение дробей к НОЗ. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями.

Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями.

Уметь применять правило сравнения дробей с разными знаменателями;

- складыать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило.в

ФО

П. 11, № 359(а-г), 361, 370

39

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

УЗИ

МД

П. 11,№ 359(д-з), 362, 371, 350

40

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

КУ

ИК

П. 11, № 360(а-з), 363, 372

41

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

КУ

УС, ФО

П. 11, № 360(и-п), 364, 373(а)

42

Сравнение,  сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

КУ

ИК

П.11, № 366, 368, 373(б),

43

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

УПКЗУ

СР

П. 11, №367, 369, 373(в), 375

44

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

УКЗ

ФО

карточки

45

Контрольная работа №2 по теме; «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

УПКЗУ

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

КР

46

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание смешанных чисел

УОНМ

Смешанное число. Правила сложения и вычитания смешанных чисел, свойство сложения и вычитания чисел

Уметь складывать и вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания;

- решать уравнения, содержащие смешанные числа;

- решать текстовые задачи.

УО

П. 12, № 414(а-г), 416(а, б), 418, 425(а), 287

47

Сложение и вычитание смешанных чисел.

УЗИ

МД

П. 12, № 414(д-з), 416(в), 419, 425(б)

48

Сложение и вычитание смешанных чисел.

КУ

ИК

П. 12,№ 415(а-д), 426(а) 420, 413(1)

49

Сложение и вычитание смешанных чисел.

УЗИ

ФО

П.12, № 415(е-и), 426(б), 421, 413(2)

50

Сложение и вычитание смешанных чисел

КУ

УС

П. 12, № 417(а, б), 423, 422(а), 426(в), 373(г)

51

Сложение и вычитание смешанных чисел

УПКЗУ

УО

П. 12, № 417(в, г), 424, 422(б), 426(г), 296(2)

52

Сложение и вычитание смешанных чисел

УПКЗУ

СР

Карточки

53

Сложение и вычитание смешанных чисел

УПКЗУ

ИК

ДМ, подготовка к к.р.

54

Контрольная работа № 3 по  теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

УПКЗУ

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

КР

Уч. стр. 68 историческая справка

Умножение и деление обыкновенных дробей(36 часов)

55

Анализ контрольной работы. Умножение дробей.

УОНМ

Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей. Умножение смешанных чисел.

Знать правила умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь, умножения смешанных чисел.

Уметь применять правила при умножении дробей, используя свойства умножения.

УО

П. 13, № 427, 432Ю 479, 482(а)

56

Умножение дробей.

УЗИ

УО

П. 13, № 472(а-и), 474, 475, 480

57

Умножение дробей.

КУ

МД

№ 472(к-п), 476, 477, 482(б)

58

Умножение дробей

УЗИ

ФО

№ 473, 478, 481

59

Умножение дробей

КУ

СР

карточки

60

Нахождение дроби от числа.

УОНМ

Нахождение дроби от числа

Знать правило нахождения дроби от числа.

Уметь применять правила;

- находить значения выражения, используя свойства умножения.

УС

П.14, № 523, 524, 533, 534(а)

61

Нахождение дроби от числа.

УЗИ

МД

П.14, № 525, 526, 531, 534(б)

62

Нахождение дроби от числа.

УПЗУ

ИК

П.14, № 527, 528, 530, 534(в)

63

Нахождение дроби от числа.

КУ

ФО

П.14, № 529, 532, 534(г), 520(2)

64

Нахождение дроби от числа

УЗКУ

СР

В тетради

65

Применение распределительного свойства умножения

УОНМ

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания

Знать распределительное свойство умножения.

Уметь применять правила при умножении смешанного числа на натуральное, при упрощении выражений

УС, УО

П. 15, № 549, 553, 562

66

Применение распределительного свойства умножения

УЗИ

ИК

П. 15, № 567, 566(1), 571, 572

67

Применение распределительного свойства умножения

УПЗУ

СР

П. 15, № 568(а-в), 566(2), 574

68

Применение распределительного свойства умножения

УПЗУ

ФО, ИК

П. 15, № 568(г-е), 569(а, б), 573, 576(а)

69

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение обыкновенных дробей»

УПКЗУ

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

КР

№ 460, 512

70

Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа.

УОНМ

Взаимно обратные числа

Знать определение взаимно обратных чисел.

Уметь находить число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу

УО

П. 16, № 591(б), 592(а-в), 593, 595(а)

71

Взаимно обратные числа.

УЗИ

МД

П. 16, № 591(а), 592(г-д), 594, 595(б)

72

Деление.

УОНМ

Правильные и неправильные дроби, смешанные числа, умножение дробей, число, обратное данному. Деление дробей

Знать правило деление дробей.

Уметь применять правило при вычислениях, решений уравнений, текстовых задач

УС

П. 17, № 633(а-е), 637, 640, 646(а)

73

Деление.

УЗИ

МД

П. 17, № 633(ж-к), 638, 646(б)

74

Деление.

УЗИ

ФО, ИК

П. 17, № 634, 639, 642, 646(в)

75

Деление.

УПЗУ

СР

П. 17, № 635(а-в), 630, 643, 646(г)

76

Деление

КУ

ФО, ИК

П. 17, № 635(г-е), 636, 629(а), 644

77

Деление

УЗИ

УО

№ 140, 535, 585

78

Контрольная работа№5 по теме: «Деление»

УПКЗУ

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

КР

79

Анализ контрольной работы. Нахождение числа по его дроби.

УОНМ

Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби

Знать правило нахождения числа по его дроби.

Уметь применять правило при решении текстовых задач

УО

П. 18, № 680, 685, 691(а)

80

Нахождение числа по его дроби.

УЗИ

МД

П. 18, № 683, 687, 691(б)

81

Нахождение числа по его дроби.

УЗИ

УС

П. 18, № 681, 682, 684, 691(в)

82

Нахождение числа по его дроби.

КУ

ИК

П. 18, № 686, 688, 691(г)

83

Нахождение числа по его дроби.

УОКЗ

ФО, ИК

П. 18, ТЗ  составить и решить по одной задаче каждого типа со сказочным сюжетом

84

Нахождение числа по его дроби.

УЗИ

СР

В тетради

85

Дробные выражения.

УОНМ

Частное выражений. Дробные выражения. Числитель дробного выражения. Знаменатель дробного выражения.

Знать определение дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения.

Уметь находить значение дробного выражения;

- применять все знания о действиях с обыкновенными дробями при выполнении различных заданий.

УС

П. 19,№ 710, 716(а, е), 705

86

Дробные выражения.

УЗИ

МД

П. 19,№ 712, 716(б, д, ж), 703

87

Дробные выражения.

КУ

ИК

П. 19,№ 711, 716(в, г, з), 632(3, 4)

88

Дробные выражения

УЗИ

СР

В тетради

89

Дробные выражения

УОКЗ

ИК

ДМ, подготовка к к.р.

90

Контрольная работа №6 по теме: «Деление обыкновенных дробей»

УПКЗУ

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

КР

Прочитать на стр. 116 историческую справку. Составить 5-6 вопросов, которые можно задать товарищам к данному тексту.

Отношения и пропорции(22 часа)

91

Анализ контрольной работы. Отношения.

УОНМ

Отношение двух чисел. Что показывает отношение двух чисел. Отношение двух величин. Взаимно обратные отношения

Знать определение отношения двух чисел, что показывает отношение двух чисел и двух величин.

Уметь находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение величин

ФО, ИК

П. 20, № 751, 759(а), 754

92

Отношения.

УЗИ

МД

П. 20, № 752, 755, 759(б)

93

Отношения.

УПЗУ

ИК

П.20, №753,755,759(в, г)

94

Отношение

КУ

СР

В ТЕТРАДИ, дм

95

Отношения

УЗИ

ФО

КАРТОЧКИ

96

Пропорции.

УОНМ

Пропорция. Верная пропорция. Крайние члены пропорции. Средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции

Знать определение пропорции, название её членов, основное свойство пропорции.

Используя основное свойство пропорции. Используя основное свойство пропорции,  уметь из данной пропорции составлять новые пропорции, находить неизвестный член пропорции, решать уравнения.  Уметь решать задачи с помощью пропорции задачи на проценты

УО

П. 21, №772, 778, 776(а), 777(а)

97

Пропорции.

УЗИ

МД

П. 21, № 773, 779, 776(б), 777(б)

98

Пропорции.

УЗИ

ФО, УС

П. 21, № 774, 780, 781(а), 777(в)

99

Пропорции.

УПЗУ

СР

П.21,№775,781(б),777(г)

100

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

УОНМ

Прямо пропорциональные величины. Обратно пропорциональные величины.

Знать, какие величины называют прямо пропорциональными.

Уметь решать задачи с прямо пропорциональными величинами с помощью пропорции

ФО

П. 22, № 811, 813, 785

101

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

УЗИ

УС, ИК

П. 22, №814, 815, 816

102

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

УЗИ

СР

П. 22, №812, 817, 818

103

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

УПЗУ

ФО, ИК

П. 22, №

104

Контрольная работа № 7 «Пропорции»

УПКЗУ

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

КР

№ 721, 802

105

Анализ контрольной работы. Масштаб.

УОНМ

Масштаб карты. Прямо пропорциональные зависимости

Знать определение масштаба. Используя определение масштаба, уметь находить масштаб, расстояние на карте, расстояние на местности.

УО

П. 23, № 842, 844, 846(а), 840

106

Масштаб.

КУ

ФО, УС

П. 23, № 843, 845, 846(б), 841

107

Масштаб.

УЗИ

СР

В ТЕТРАДИ

108

Длина окружности и площадь круга.

УОНМ

Окружность. Радиус окружности. Диаметр окружности. Длина окружности. Число п.

Знать формулы для нахождения длины окружности и площади круга;

-чему равно число пи.

Уметь решать задачи с применением изученных формул.

ФО, ИК

П. 24, № 867, 868, 872

109

Длина окружности и площадь круга.

КУ

ПР

П. 24, № 869, 870

110

Шар.

УОНМ

Шар. Радиус шара. Диаметр шара. Сфера.

Иметь представление об элементах шара.

Понимать, в чем отличие шара от сферы.

УС

П. 25, № 886, 871, 873(а, б)

111

Шар

УЗИ

ФО, ИК

П.25, № 887, 888, 873(в,)

112

Контрольная работа № 8по теме: «Отношения и пропорции»

УПКЗУ

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

КР

Подобрать доп. материал про «золотое сечение», прочитать историческую справку с. 144-146

Положительные и отрицательные числа(15 часов)

113

Анализ контрольной работы. Координаты на прямой.

УОНМ

Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчета

Знать определение положительных и отрицательных чисел, координаты прямой, координаты точки.

Уметь определять координаты точек на координатной прямой и изображать точки на прямой с заданными координатами.

УС

П. 26, № 914, 920, 917(2),

114

Координаты на прямой.

УЗИ

МД

П. 26, № 890(а), 917(3), 921

115

Координаты на прямой

КУ

ФО, ИК

П. 26, № 890(б), 917(4), 919

116

Противоположные числа.

УОНМ

Противоположные числа. Целые числа

Знать определение противоположных чисел, целых чисел.

Уметь находить число, противоположное данному.

УО

П. 27, № 943, 945(а, б), 949(а)

117

Противоположные числа.

УЗИ

ФО, УС

П. 27, № 944, 945(в, г), 947, 949(б)

118

Противоположные числа.

КУ

СР

В ТЕТРАДИ

119

Модуль числа.

УОНМ

Модуль числа

Знать определение и обозначение модуля числа.

Уметь находить

-  модули чисел;

-  значение выражений, содержащих модули чисел;

- числа, имеющие одинаковый модуль.

УС

П. 28, № 967, 968(а-г), 969, 971

120

Модуль числа.

УЗИ

МД

П. 28, № 963, 968(д-з), 970, 972

121

Модуль числа.

КУ

ИК

В ТЕТРАДИ

122

Сравнение чисел.

УОНМ

Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модуля чисел

Знать правила сравнения чисел.

Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства.

УС

П. 29, № 995, 992(1), 994(1)

123

Сравнение чисел.

УЗИ

МД

П. 29, № 996, 992(2), 994(2)

124

Сравнение чисел.

КУ

СР

П. 29, № 997, 999, 1000

125

Изменение величин.

УОНМ

Положительное и отрицательное изменение величины. Перемещение точки по координатной прямой

Знать, каким числом выражается изменение величины(увеличение, уменьшение).

Уметь определять изменение величины по её начальному и конечному значениям и заданному изменению величины находить её значение.

УС

П. 30, № 1015-1017, 1019(а)

126

Изменение величин.

КУ

ФО, ИК

П. 30, № 989, 991, 1010

127

Контрольная работа № 9 по теме:«Положительные и отрицательные числа»

УПКЗУ

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

КР

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел(12 часов)

128

Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой.

УОНМ

Что значит прибавить к числу а число в. Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Знать, что значит прибавить к числу а число в, чему равна сумма противоположных чисел.

Уметь складывать числа с помощью координатной прямой

УС,

ИК

П. 31, № 1039(а-г), 1040, 1042(а)

129

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

УЗИ

МД

П. 31, № 1039(д-з), 1041, 1042(б)

130

Сложение отрицательных чисел.

УОНМ

Сложение двух отрицательных чисел

Знать правило сложения двух отрицательных чисел.

Уметь складывать числа с разными знаками.

УС, ИК

П. 32, № 1056(а-е), 1057(а), 1058, 1060(а)

131

Сложение отрицательных чисел.

УЗИ

МД

П. 32, № 1056(ж-м), 1057(б), 1060(б)

132

Сложение чисел с разными знаками.

УОНМ

Сложение чисел с разными знаками

Знать правило сложения чисел с разными знаками.

Уметь складывать числа с разными знаками.

УС

П. 33, № 1080(1), 1081(1 столбик), 1082, 1083

133

Сложение чисел с разными знаками.

УЗИ

МТ

П. 33, № 1080(2), 1081(2 столбик),1084

134

Сложение чисел с разными знаками.

КУ

ФО, ИК

П. 33, №1019(а), 1081(3 столбик), 1085

135

Вычитание.

УОНМ

Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на координатной прямой.

Знать правило вычитания чисел;

- правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Уметь вычитать числа;

-находить длину отрезка на координатной прямой;

- решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел.

УС

П. 34, № 1109(а-д), 1110, 1111, 1115

136

Вычитание.

УЗИ

МД

П. 34, № 1109(е-к), 1097(г-е), 1113( 1 столбик), 1116

137

Вычитание.

КУ

СР

П. 34, № 1109(л-п), 1112, 1113( 2 столбик), 1116

138

Вычитание.

УПЗУ

ФО, ИК

В ТЕТРАДИ

139

Контрольная работа №10: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

УПКЗУ

Уметь применять изученный теоретический материал

КР

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел(15 часов)

140

Анализ контрольной работы. Умножение.

УОНМ

Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел.

Знать правила умножения двух чисел с разными знакам;

- умножения двух отрицательных чисел

УО

П. 35,№ 1143(а-г), 1144(а, б),1145(а,г),1146

141

Умножение.

УЗИ

МД

П. 35,№1143(д-з), 1144(в,г),1145(б,д),1147

142

Умножение.

КУ

ФО, ИК

П. 35, №1143(и-м), 1144(д,е),1145(в,е),1148

143

Деление.

УОНМ

Деление отрицательного числа на отрицательное число. Деление чисел с разными знаками

Знать правила деление отрицательного числа на отрицательное;

- деление чисел с разными знаками.

Уметь выполнять деление чисел

УС, ИК

П. 36, №1172(а-г), 1173(а,б),1174(а-в), 1177(а)

144

Деление.

УЗИ

МД

П. 36, №№1172(д-з), 1173(в,г),1174(г-е), 1177(б)

145

Деление.

КУ

ФО

П. 36, №№1172(и-м), 1173(д,е),1174(ж,з), 1159(а)

146

Деление.

УПЗУ

СР

В ТЕТРАДИ

147

Рациональные числа.

УОНМ

Рациональные числа. Периодические дроби. Приближенные значения.

Знать определение рационального числа; периодической дроби.

Уметь: записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби;

- находить десятичные приближения дробей с избытком и с недостатком.

УС

П. 37, № 1175, 1196, 1200(а)

148

Рациональные числа.

КУ

МД

П. 37, № 1197,1198, 1199, 1200(б)

149

Рациональные числа

УЗИ

ФО, ИК

В ТЕТРАДИ

150

Свойства действий с рациональными числами.

УОНМ

Переместительное, сочетательное свойство сложения и умножения. Свойство нуля. Свойство единицы. Распределительное свойство умножения.

Знать свойства действий с рациональными числами.

Уметь применять изученные свойства при упрощении выражений, нахождении значений выражений, при решении уравнений.

УС, ИК

П. 38, №1226(а,б), 1227(а,б),1228, 1230, 1233(а)

151

Свойства действий с рациональными числами.

УЗИ

МД

П. 38, №1126(в,г), 1227(в,г), 1229(а-в), 1231,1233(б)

152

Свойства действий с рациональными числами.

КУ

СР

П.38, №1226(д,е), 1227(д,е),1229(г-е),

153

Свойства действий с рациональными числами.

УПКУ

ФО, ИК

№ 1232, 1233(в)

154

Контрольная работа № 11:

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Свойства действий с рациональными числами»

УПКЗУ

Уметь применять изученный  теоретический материал

КР

                             Решение уравнений (17 часов)

155

Анализ контрольной работы. Раскрытие скобок.

УОНМ

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+»; «-».

Знать правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» или «минус».

Уметь применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений.

УС

П. 39, № 1254(а,б), 1255(а,б),1256(а,б), 1258(а),1259(а)

156

Раскрытие скобок.

УЗИ

ФО, ИК

П. 39, №1254(в,г), 1255(в,г),1256(в,г), 1258(б),1259(б)

157

Раскрытие скобок.

КУ

СР

П. 39, №1254(д,е), 1255(д,е),1256(д), 1258(в),1252(2)

158

Коэффициент.

УОНМ

Коэффициент выражения

Знать определение коэффициента.

Уметь находить коэффициент выражения, применяя свойства умножения

УС

П. 40, №1275(а-д), 1276(а,в), 1277(а),1278

159

Коэффициент.

УЗИ

МД

П. 40, №1275(е-к), 1276(б,г),1277(б),1279

160

Подобные слагаемые.

УОНМ

Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых.

Знать определение подобных слагаемых. Распознавать подобные слагаемые.

Уметь складывать подобные слагаемые.

УС

П. 41, №1304(а,б), 1305(а,б),1306(а-г), 1307(а-в), 1311

161

Подобные слагаемые.

УЗИ

СР

П. 41, №1304(в,г), 1305(в,г),1306(д-з), 1307(г-е), 1309

162

Подобные слагаемые.

КУ

УС

П. 41№1304(д,е), 1305(д.,е),1306(и-м), 1307(ж,з), 1310

163

Подобные слагаемые.

УОСЗ

ФО, ИК

ДМ, подготовка к к.р.

164

Контрольная работа № 12 «Подобные слагаемые»

УПКЗУ

КР

Историческая справка с. 235-236

165

Анализ контрольной работы. Решение уравнений.

УОНМ

Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножение(деление) обеих частей уравнения на число, отличное от нуля. Линейные уравнения.

Знать определение уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения(деления) обеих частей уравнения на одно и тоже число, не равное нулю.

Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач.

УС

П.42,№1342(а-в), 1350,1351

166

Решение уравнений.

УЗИ

МД

П. 42, №1342(г-е), 1346,1348(а)

167

Решение уравнений.

КУ

УО, ИК

П. 42, №1342(ж-и), 1343,1348(б)

168

Решение уравнений.

КУ

УС

П. 42, №1342(к-м), 1341(в,е),1345

169

Решение уравнений

УОСЗ

СР

В тетради

170

Решение уравнений

КУ

ФО, ИК

ДМ, подготовка к к.р.

171

Контрольная работа № 13:

«Решение уравнений»

УПКЗУ

Уметь применять изученный теоретический материал

КР

Составить и решить сказочную задачу на составление уравнения

Координаты на плоскости (16 часов)

172

Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые.

УОНМ

Перпендикулярные прямые, отрезки лучи.

Знать определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей.

Распознавать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи.

Уметь их построить с помощью транспортира и чертежного треугольника.

УС

П. 43, №1365, 1366, 1369(в,г)

173

Перпендикулярные прямые.

УЗИ

МД

П. 43, №1367, 1368, 1369(а,б)

174

Параллельные прямые.

УОНМ

Параллельные прямые, отрезки лучи. Свойства параллельных прямых.

Знать определение параллельных прямых, отрезков, лучей; свойства параллельных прямых.

Распознавать параллельные прямые, отрезки, лучи.

Уметь их построить с помощью линейки и чертежного треугольника.

УС

П. 44, №1384, 1386, 1389(а), 1383(1)

175

Параллельные прямые.

УЗИ

СР

П. 44, №1385, 1387, 1389(б), 1383(2)

176

Параллельные прямые.

УОСЗ

ФО

В тетради

177

Координатная плоскость.

УОНМ

Координатные прямые. Система координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость. Координаты точек. Абсцисса и ордината точки. Ось абсцисс и ось ординат

Знать определение системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых.

Уметь определять координаты точек на плоскости, строить на плоскости точки с заданными координатами.

УС,

ИК

П. 45, №1417, 1420, 1421(а), 1424(а)

178

Координатная плоскость.

УЗИ

УО

П. 45, № 1422, 1421(б), 1418, 1424(б)

179

Координатная плоскость.

КУ

СР

П. 45, № 1392, 1414(2), 1419, 1423

180

Координатная плоскость

УОСЗ

ИК

В тетради

181

Столбчатые диаграммы.

УОНМ

Диаграммы. Виды диаграмм. Столбчатые диаграммы.

Иметь представление о круговых и столбчатых диаграммах.

Уметь строить столбчатые диаграммы по условиям текстовых задач.

УС

П. 46, № 1437(б), 1439, 1440(а, в)

182

Столбчатые диаграммы

УЗИ

ФО, ИК

П. 46, № 1437(а), 1438, 1440(б,г)

183

Графики.

УОНМ

График движения, роста, изменения массы, температуры и высоты.

Иметь представление о графиках.

Уметь определять по графику значение одной величины по заданному значению другой; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой.

УС

П. 47, № 1462, 1463, 1468(а)

184

Графики.

УЗИ

ФО

П. 47, №1465, 1466, 1468(б)

185

Графики.

КУ

СР

П. 47, № 1444, 1468(в), 1464

186

Графики.

УОСЗ

ИК

ДМ, подготока к к.р

187

Контрольная работа № 14: «Координаты на плоскости»

УПКЗУ

Уметь применять изученный теоретический материал

КР

№ 1467, ист. Справка с. 263

Элементы теории вероятностей (4 часа)

188

Повторение. События. Перебор различных вариантов. Правило умножения

УОНМ

События, перебор возможных вариантов, кодирование информации, алгоритмизация, правило умножения.

Знать понятия «события», «случайного события», «вероятность», «частота случайного события», «оценка вероятности случайного события».

Правило умножения.

Уметь сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, применять данные понятия при решении комбинаторных задач .

Развивать познавательный интерес и эрудицию учащихся в области исследования и анализа.

Привлечь внимание учащихся к изучению основ теории вероятностей.

ФО

Задание в тетради, карточки

189

Первые представления о вероятности  случайного события

КУ

Решение комбинаторных задач, вероятность.

ФО

Задание в тетради, карточки

190

Простейшие задачи на подсчет вероятности

КУ

Частота случайного события, оценка вероятности случайного события

СР

Задание в тетради, карточки

191

Деловая игра

УОСЗ

События, случайные события, вероятность, решение комбинаторных задач.

Математическая игра

Задание в тетради, карточки

Повторение курса 6 класса(13 часов)

192

Анализ контрольной работы. Действия с рациональными числами

КУ

Натуральные числа. Обыкновенные, десятичные дроби. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Нахождение дроби от числа, числа по значению его дроби.

Распознавать указанные числа.

Знать свойства действий с рациональными числами.

Уметь находить дробь от числа, число по значению его дроби.

Уметь применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении уравнений и текстовых задач.

ФО

№ 1560(а,б,в), 1561(а,б), 1563(а,д,е)

193

Действия с рациональными числами

КУ

ИК

№ 1561(в,г), 1563(в,г,з), 1567(а,в)

194

Действия с рациональными числами

КУ

СР

№ 1564(а), 1568, 1562

195

Отношения и пропорции

УОЗС

Отношения. Проценты. Пропорции. Основное свойство пропорции.

Уметь находить отношение величин, несколько процентов от числа, числа по нескольким его процентам, неизвестный член пропорции, по условию задачи составлять верную пропорцию.

ФО, ИК

№ 1575, 1567(б,д), 1570

196

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

КУ

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Уметь распознавать прямую и обратную пропорциональную зависимости.

Решать задачи на пропорциональные зависимости величин.

ФО,

ИК

№1576, 1503, задачи на обр. пропорц. по записи

197

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

КУ

ФО,
ИК

Записи в тетр.

198

Решение уравнений.

УОСЗ

Уравнение. Корень уравнения. Что значит решить уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.

Знать определение уравнения, корня уравнения.

Применять изученные правила при решении уравнений.

Уметь составлять уравнения по условию задачи и решать их.

ФО, ИК

№ 1512(1,3), 1517(а,б), 1520, 1539

199

Решение уравнений.

КУ

УС

№ 1582, 1587, 1593

200

Решение уравнений.

КУ

СР

№1553, в тетради

201

Координаты на прямой и на плоскости

УОСЗ

Перпендикулярные прямые. Координатные прямые. Начало отсчета. Единичный отрезок. Координата точки. Система координат на плоскости.

Знать определения координатной прямой, системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых.

Уметь определять координаты точек на прямой, на плоскости; строить на прямой и на плоскости точки с заданными координатами.

ФО, ИК

№ 1572, 1573, 1585(а,в), записи в тетради

202

Итоговая контрольная работа

КР

203-204

Анализ итоговой контрольной работы

205-210

Резерв 6 уроков

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы урока

Виды контроля

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом

УС

Устный счёт

УЗИ

Урок закрепления изученного

УО

Устный опрос

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

ФО

Фронтальный опрос

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

СР

Самостоятельная работа

УПКЗУ

Урок проверки и коррекции знаний и умений

ИК

Индивидуальные карточки

КУ

Комбинированный урок

МТ

Математический тест

УКЗ

Урок коррекции знаний

КР

Контрольная работа

МД

Математический диктант

ПР

Практическая работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...