Рабочая программа по математике для 5 класса
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Фоминок Светлана Сергеевна

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н. Я. Виленкин составлена на основе:

Федерального компонента государственного стандарта  основного общего образования и примерной программы по основному общему образованию.

Авторской программы «Математика,5» Н. Я. Виленкина и др. Математика. Сборник рабочих программ 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Составитель Т.А.

       Бурмистрова. М. «Просвещение».2011.

      Количество учебных часов: по программе- 204 часа из расчета 6 часов в неделю; по рабочей программе- 210 часов из расчета 35 учебных недель.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Рабочая программа составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного стандарта  основного общего образования и примерной программы по основному общему образованию.

2.Авторской программы «Математика,5» Н. Я  .Виленкина и др .Математика. Сборник рабочих программ 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Составитель .Т.А. Бурмистрова. М. «Просвещение».2011.

Количество учебных часов.

По программе__- 204 часа

По учебному плану – 6 часов в неделю

По рабочей программе-  210 часов

Цели изучения:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры.

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач.

Задачи изучения:

развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком математики, выработать формально-оперативные математические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры. Использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Требования к уровню подготовки также установлены  Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.

В результате изучения учебного курса «математика» в 5 классе учащиеся должны

Знать/понимать:

      - как используются математические формулы и уравнения при решении математических и    

        практических задач;

     - как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения

        понятия числа;

      - каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

      - математические термины;

Уметь:

- выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей,  

  умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным

  числителем и знаменателем;

- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде    

обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной. Проценты в виде

   дроби и дробь в виде процентов;

-  выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей ;

- находить значения числовых выражений;

- округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с

   недостатком и с избытком;

-пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема;

  выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

      -  решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и

         процентами.

     Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

    - для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькуляторов, компьютера;

   - устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 классов

на конец учебного года

Учащиеся должны знать:

  • понятия натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби;
  • правила  выполнения  действий с заданными числами;
  • свойства арифметических действий;
  • понятия буквенных выражений и уравнений, процентов;
  • определения отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности;

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
  • применять свойства арифметических действий при решении примеров;
  • решать уравнения, упрощать буквенные выражения;
  • решать задачи на дроби и с помощью уравнений;
  • находить процент от числа и число по его проценту.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.

Учебно-тематическое планирование.

 

 

№ урока

Наименование разделов и тем

Всего часов

1-4 

Вводное повторение

4

5

Административный входной контроль

1

 

§ 1. Натуральные числа и шкалы.

17 ч

6-7

Обозначение натуральных чисел.

2

8-10

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

3

11-13

Плоскость. Прямая. Луч.

3

14-16

Шкалы и координаты.

3

17-20

Меньше или больше.

4

21-22 

Контрольная работа по теме № 1 «Натуральные числа и шкалы». Анализ контрольной работы

1/1

 

§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел.

24 ч

23-28

Сложение натуральных чисел и его свойства.

6

29-33

Вычитание.

5

 34

Контрольная работа по теме№ 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

35-38

Числовые и буквенные выражения. Анализ контрольной работы.

3/1

39-41

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

3

142-45

Уравнения.

4

 46

Контрольная работа по теме № 3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»

1

 

§ 3. Умножение и деление натуральных чисел.

28ч

47-50

Умножение натуральных чисел и его свойства. Анализ контрольной работы

4

51-57

Деление.

7

58-61

Деление с остатком.

4

 62

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

63-67

Упрощение выражений. Анализ контрольной работы.

5

68-70

Порядок выполнения действий.

3

71-72

Степень числа. Квадрат и куб.

2

 73-74

Контрольная работа  № 5по теме  “Порядок выполнения действий. Степень числа”.Анализ контрольной работы

1/1

 

§ 4. Площади и объемы.

16 ч

75-76

Формулы.

2

77-79

Площадь. Формула площади прямоугольника.

3

80-82

Единицы измерения площадей.

3

83-84

Прямоугольный параллелепипед.

2

85-88

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

4

 89-90

Контрольная работа№ 6 по теме  «Площади и объемы»/ Анализ контрольной работы.

1/1

 

§ 5. Обыкновенные дроби.

29 ч

91-92

Окружность и круг.

2

93-96

Доли. Обыкновенные дроби.

4

97-99

Сравнение дробей.

3

100-102

Правильные и неправильные дроби.

3

 103

Контрольная работа№ 7 по теме  «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»

1

104-107

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем. Анализ контрольной работы.

3

108-109

Деление и дроби.

2

110-112

Смешанные числа.

3

113-117

Сложение и вычитание смешанных чисел.

5

 118-119

Контрольная работа  № 8по теме «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел»  Анализ контрольной работы.

1/1

 

§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

18ч

120-122

Десятичная запись дробных чисел.

3

123-125

Сравнение десятичных дробей.

3

126-131

Сложение и вычитание десятичных дробей.

6

132-135

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

4

136-137 

Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Анализ контрольной работы.

1/1

 

§ 7. Умножение и деление десятичных дробей.

29ч

138-141

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

4

142-147

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

6

148-149 

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число». Анализ контрольной работы.

1/1

150-154

Умножение десятичных дробей.

5

155-162

Деление на десятичную дробь.

8

163-165

Среднее арифметическое.

3

166 

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

1

 

§ 8. Инструменты для вычислений и измерений.

19 ч

167-168

Микрокалькулятор. Анализ контрольной работы.

2

169-173

Проценты.

5

174-175 

Контрольная работа№ 12 по теме «Проценты». Анализ контрольной работы.

1/1

176-178

Угол.  Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.

3

179-181

Измерение углов. Транспортир.

3

182-183

Круговые диаграммы.

2

184-185 

Контрольная работа №13по теме «Инструменты для вычислений и измерений». Анализ контрольной работы.

1/1

 

Теория вероятностей

5 ч

186 

Введение в вероятность. Перебор возможных вариантов

1                

187

Дерево возможностей

1

188-189

Достоверные, невозможные и случайные события

2

190

Обобщающий урок по теме « Введение в вероятность»

1

Итоговое повторение курса математики 5 класса

14

191-192

Натуральные числа . Действия с натуральными числами

2

193-194

Решение задач на движение

2

195-196

Обыкновенные дроби и действия с ними

2

197-199

Десятичные дроби и действия с ними

3

200-202

Задачи на проценты

3

203

Итоговая контрольная работа

1

204

Анализ контрольной работы.

1

205-210

Резерв времени

6

ИТОГО

210

 


Содержание рабочей программы

1.   Повторение курса математики начальной школы –  5  часов.

Цель – восстановить, систематизировать, обобщить знания по математике, полученные в начальной школе; облегчить адаптацию учащихся к новому учителю и системе обучения.

2.   Натуральные числа и шкалы – 17 часов.

Обозначение натуральных чисел

Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.

Плоскость, прямая, луч.

Шкалы и координаты.

Меньше или больше

Контрольная работа №1

Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки, понятия шкалы и делений, координатного луча

Знать и понимать:

  • Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
  • Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
  • Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
  • Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
  • Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
  • Измерительные инструменты.
  • Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
  • Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
  • Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
  • Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь:

  • Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
  • Составлять числа из различных единиц.
  • Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  • Выражать длину (массу) в различных единицах.
  • Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
  • Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
  • Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  • Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
  • Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.  

(Владеть способами познавательной деятельности).

3.   Сложение и вычитание натуральных чисел – 24 час.

Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства

Вычитание.

Контрольная работа №2

Числовые и буквенные выражения

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Уравнение.

Контрольная работа №3

Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

Знать:

  • Понятия действий сложения и вычитания.
  • Компоненты сложения и вычитания.
  • Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
  • Понятие периметра многоугольника.
  • Алгоритм арифметических действий над  многозначными числами.

Уметь:

  • Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
  • Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
  • Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
  • Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
  • Раскладывать число по разрядам и наоборот.

4.   Умножение и деление натуральных чисел –28часа.

 Умножение натуральных чисел и его свойства

Деление

Деление с остатком

Контрольная работа №4

Упрощение выражений

Порядок выполнения действий

Квадрат и куб числа

Контрольная работа №5

Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Знать и понимать:

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
  • Понятия программы вычислений и команды.
  • Таблицу умножения.
  • Понятия действий умножения и деления.
  • Компоненты умножения и деления.
  • Свойства умножения и деления натуральных чисел.
  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
  • Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
  • Деление с остатком, неполное частное, остаток.
  • Понятия квадрата и куба числа.
  • Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел.

Уметь:

  • Заменять действие умножения сложением и наоборот.
  • Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
  • Умножать и делить многозначные числа столбиком.
  • Выполнять деление с остатком.
  • Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
  • Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
  • Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
  • Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
  • Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
  • Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
  • Вычислять квадраты и кубы чисел.

Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

5.   Площади и объёмы – 16часов.

Формулы

Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата.

Единицы измерения площадей

Прямоугольный параллелепипед

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

          Контрольная работа №6

        

Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

Знать и понимать:

  • Понятие формулы.
  • Формулу пути, скорости, времени.
  • Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Измерения прямоугольного параллелепипеда.
  • Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
  • Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Равные фигуры. Свойства равных фигур.
  • Единицы измерения площадей и объемов.

Уметь:

  • Читать и записывать формулы.
  • Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника, квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
  • Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
  • Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
  • Решать задачи, используя свойства равных фигур.
  • Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.

6.Обыкновенные дроби – 29 часа.

 Окружность и круг

Доли. Обыкновенные дроби.

Сравнение дробей

Правильные и неправильные дроби

Контрольная работа №7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Деление и дроби

Смешанные числа

Сложение и вычитание смешанных чисел

Контрольная работа №8

Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.

Знать и понимать:

  • Понятия окружности, круга и их элементов.
  • Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
  • Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.

Уметь:

  • Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
  • Понятия правильной и неправильной дроби.
  • Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
  • Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
  • Читать и записывать обыкновенные дроби.
  • Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что они показывают.
  • Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
  • Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
  • Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
  • Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
  • Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
  • Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
  • дробей.
  • Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
  • Выделять целую часть из неправильной дроби.
  • Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
  • Складывать и вычитать смешанные числа

7.   Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 18 часов.

 Десятичная запись дробных чисел

Сравнение десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей

Приближенные значения чисел

Округление чисел

Контрольная работа №9

Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

 Знать и понимать:

  • Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
  • Правило сравнения десятичных дробей.
  • Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
  • Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
  • Правило сложения и вычитания десятичных дробей.
  • Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
  • Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
  • (с избытком).
  • Понятие округления числа.
  • Правило округления чисел, десятичных дробей до заданных разрядов.

Уметь:

  • Иметь представление о десятичных разрядах.
  • Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
  • Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
  • Изображать десятичные дроби
  • на координатном луче.
  • Складывать и вычитать десятичные дроби.
  • Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
  • Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
  • Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

8.Умножение и деление десятичных дробей –29час.

Умножение десятичных дробей на натуральное число

Деление десятичных дробей на натуральное число

Контрольная работа №10

Умножение десятичных дробей

Деление на десятичную дробь

Среднее арифметическое

Контрольная работа №11

Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

Знать и понимать:

  • Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
  • Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
  • Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
  • Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
  • Свойства умножения и деления десятичных дробей.
  • Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
  • Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.

Уметь:

  • Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
  • Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
  • Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
  • Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
  • Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
  • Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
  • Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.

9. Инструменты для вычислений и измерений – 19 часов.

          Микрокалькулятор

Проценты

Контрольная работа №12

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.

Измерение углов. Транспортир

Круговые диаграммы. Углы.

Контрольная работа №13

   Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и       построение углов.

Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.

Знать и понимать:

  • Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
  • Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
  • Основные виды задач на проценты.
  • Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий «угол».
  • Свойство углов треугольника.
  • Измерительные инструменты.
  • Понятие биссектрисы угла.
  • Алгоритм построения круговых диаграмм.

Уметь:

  • Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с     натуральными числами и десятичными дробями.
  • Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
  • Вычислять проценты с помощью калькулятора.
  • Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой-либо величины.

10.Теория вероятностей     -      5 час.

Перебор возможных вариантов. Дерево возможных вариантов.

Достоверные, невозможные и случайные события.

Цель - сформировать  умение решать простейшие комбинаторные задачи.

Задачи - научиться осуществлять перебор возможных вариантов, составлять дерево вариантов, таблицы, научиться различать виды событий.

 Знать/понимать – что такое перебор возможных вариантов, дерево возможных вариантов, различные виды событий.

Уметь – решать простейшие комбинаторные задачи.

11.Итоговое повторение курса 5 класса   14 час.

Натуральные числа. Действия с натуральными числами. Решение задач на движение. Обыкновенные дроби и действия с ними. Десятичные дроби и действия с ними. Проценты. Задачи на проценты.

Итоговая контрольная работа.

Цель – повторение курса 5 класса.

Задачи – закрепление навыка выполнения всех действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, решения задач на движение и проценты.

Знать/понимать – правила действия с натуральными числами, взаимосвязь между величинами: скорость, время, расстояние; понятие дроби, правила действия с дробями; понятие десятичной дроби, правила действий с десятичными дробями; правило нахождения процентов от числа.

Уметь – выполнять все действия с натуральными числами, дробями, сравнивать дроби, выполнять действия с десятичными дробями, округлять дроби, переводить обыкновенные дроби в десятичные и наоборот, переводить проценты в обыкновенные и десятичные дроби и дроби в проценты; уметь обобщать и систематизировать знания.

Перечень обязательных контрольных работ:

ТЕМА

Количество часов

Административный входной контроль

1

1

Натуральные числа и шкалы

1

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

1

3

Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

1

4

Умножение и деление натуральных чисел

1

5

Порядок выполнения действий. Степень числа.

1

6

Площади и объемы

1

7

Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби.

1

8

Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел

1

9

Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей

1

10

Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число

1

11

Умножение и деление десятичных дробей

1

12

Проценты

1

13

Углы

1

Административная итоговая контрольная работа

1

Литература и средства обучения:

 1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцберд. – М.: Мнемозина, 2008.

2.  Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Мнемозина, 2000.

3. Математические диктанты для 5 – 9 классов: книга для учителя/ Е.Б. Арутюнян и др. – М.: Просвещение, 1995.

4. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. С. Чесноков. – М.: Мнемозина, 2007.

5. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. – М.: Илекса, 2005.

6. Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкин и др. «Математика. 5 класс»/ М.А. Попов – М.: Издательство «Экзамен»,2005.

А также дополнительных пособий:

для учащихся:

  1. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. - М.: ООО «Издательство ACT», 2003.
  2. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. - М.: ООО «Издательство ACT», 2003.
  3. Черкасов, О. Ю. Математика. Справочник / О. Ю. Черкасов, А. Г. Якушев. - М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006.
  1. Мантуленко, В. Г. Кроссворды для школьников. Математика / В. Г. Мантуленко, О. Г. Гет-маненко. -Ярославль: Академия развития, 1998.
  2.         Энциклопедия для детей. Математика. Т. 11. - М., 1998.

для учителя:

1.Клименченко, Д. В. Задачи по математике для любознательных / Д. В. Клименченко. - М.: Просвещение, 2007.

  1. Олимпиадные задания по математике. 5-8 классы: 500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад: развитие творческой сущности учащихся / авт.-сост. Н. В. Заболотнева. - Волгоград: Учитель, 2006.
  2.  Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
  3.  Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.

         Интернет ресурсы: http://www.exponenta.ru

        http://comp-science.hut.ru/ 

        http://mschool.kubsu.ru/ 

        http://www.mccme.ru/mmmf-lectures/books/books/books.php 

        http://shevkin.ru/Математика.

        http://ilib.mccme.ru/plm/ 

        http://allmath.ru/

        http://www.logpres.narod.ru/  http://college.ru/matematika/

   


Календарно – тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Тип урока

Формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения

п

ф

1

Повторение курса начальной школы

Действия с натуральными числами, порядок их выполнения, начальные сведения из геометрии.

Уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами, изображать отрезок, треугольник, прямоугольник с помощью линейки, вычислять периметр треугольника и прямоугольника, площадь прямоугольника.

КУ

УО

ДМ

2

КУ

МД

ДМ

3

КУ

ФО

ДМ

4

КУ

ФО

ДМ

5

Административная входная контрольная работа

УПКЗУ

Входной контроль

Натуральные числа

Натуральные числа и шкалы (17 часов)

6

Обозначение натуральных чисел

Понятие натурального числа, позиционной десятичной системы счисления

Знать: понятие «натуральное число», разряды и классы чисел

Уметь: читать натуральные числа, разбивать числа по классам, выполнять устно и письменно арифметические действия с натуральными числами

КУ

ФО, МД

П1, №23, 24,28

 29

7

УПЗУ

СР

П1, № 25, 30 (а, б)

8

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

Понятие отрезка и его элементов, единицы измерения отрезков, понятия треугольника и многоугольника и их элементов

Знать: понятия отрезок, концы отрезка, многоугольник, треугольник, вершины и стороны мн-ка и тр-ка, единицы измерения длины

Уметь: чертить отрезки заданной длины, измерять отрезки, сравнивать длины отрезков, переводить одни единицы измерения длины в другие.

УОНМ

УО

П2, № 65,72

9

КУ

МД

П2, № 66,70

10

КУ

СР

П2, № 68 (а, б), 73

11

Плоскость, прямая, луч

Понятия плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи

Знать понятия плоскости, прямой, луча и их свойства

Уметь строить прямые, лучи

УОНМ

ИЗ, УО

П3, № 99, 100, 101

12

КУ

УО, МД

П3, № 103, 104

13

УПЗУ

СР

ДМ

14

Шкалы и координаты

Понятие шкалы, виды шкал, единицы массы, понятия координатного луча и его элементов, координаты

Знать: понятия шкалы и координатного луча, их элементов, координата, единицы массы

Уметь: работать со шкалой, изображать координатный луч, определять координаты точек по координатному лучу, изображать точки с заданными координатами, переводить одни единицы массы в другие

УОНМ

УО, УС

П4, № 137, 138, 144 (а)

15

УЗИ

ФО

П4, № 143, 144 (б)

16

УПЗУ

СР

П4, № 139, 140, 142

17

Меньше или больше

Алгоритм сравнения натуральных чисел, понятие неравенства, двойного неравенства

Знать: понятия больше и меньше, неравенство, двойное неравенство, знаки неравенства

Уметь: сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства

КУ

УО, МД

П5, № 168, 171, 172

18

УОСЗ

ФО

П5, № 173, 174, 179

19

КУ

СР

П5, № 170, 178, 180 (а)

20

УЗИ

ИЗ

ДМ

21

КР № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

Уметь:  чертить отрезок заданной длины, изображать луч и прямую, отмечать на координатном луче точки, соответствующие заданным натуральным числам

УПКЗУ

КР

П1-5

22

Анализ контрольной работы

УКЗ

Работа над ошибками

ДМ

Сложение и вычитание натуральных чисел (24 часов)

23

Сложение натуральных чисел и его свойства

Понятия слагаемое, сумма, периметр; свойства сложения

Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр, свойства сложения

Уметь: изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях, находить периметр многоугольника

УОНМ

УС

П6, № 229, 239

24

УПЗУ

МД

П6, № 230,231

25

УЗИ

взаимоконтроль

П6, № 232, 233, 238

26

УОСЗ

ФО

П6, № 236, 240 (а,б)

27

УПЗУ

ИЗ

П6, № 234, 240 (в)

28

УОСЗ

СР

ДМ

29

Вычитание

Понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность вычитание; свойства вычитания

Знать: понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность вычитание; свойства вычитания

Уметь: изображать вычитание на координатном луче, применять свойства вычитания при вычислениях

УОНМ

УС

П7, № 288, 291

30

УЗИ

МД

П7, № 290, 292

31

УПЗУ

взаимоконтроль

П7, № 286, 296 (а, в)

32

КУ

ИЗ

П7, № 295, 296 (б, г)

33

УОСЗ

СР

34

КР № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Уметь: выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи на сложение и вычитание

УПКЗУ

КР

П5-6

35

Анализ контрольной работы.

Числовые и буквенные выражения

Понятия числового выражения, буквенного выражения, значение выражения

Знать: понятия числового и  буквенного выражения

Уметь: записывать и читать буквенные выражения, составлять числовое или буквенное выражение по условию задач, находить значения числового выражения и буквенного выражения при заданных значениях букв

УОНМ

УО

П8, № 328, 329

36

УПЗУ

УС

П8, № 330, 331, 332

37

УЗИ

МД

П8, № 333, 336 (а, б)

38

УОСЗ

СР

ДМ

39

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Запись свойств сложения и вычитания с помощью букв

Знать: запись свойств сложения и вычитания с помощью букв

Уметь: упрощать выражения с помощью свойств сложения и вычитания

УОНМ

ФО

П9, № 366, 371 (а)

40

УПЗУ

МД

П9, № 364, 365, 368

41

КУ

СР

П9, № 367, 371 (б)

42

Уравнение

Понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение, неизвестные слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; алгебраический способ решения задач

Знать:  понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение

Уметь: находить неизвестные компоненты уравнения (слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое), решать задачи алгебраическим способом

УОНМ

УС

П10, № 395 (а, б, в), 397 (а)

43

КУ

взаимоконтроль

П10, № 396 (а, б), 397 (в)

44

УПЗУ

СР

П10, № 398, 395 (г, д, е)

45

УОСЗ

ИЗ

П10, № 400, 403 (а)

46

КР № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»

Уметь: выполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения к задачам

УПКЗУ

КР

П9-10

Умножение и деление натуральных чисел (28часов)

47

Анализ контрольной работы.

Умножение натуральных чисел и его свойства

Понятие умножения чисел и его компоненты, свойства умножения натуральных чисел

Знать: понятие умножения чисел и его компоненты, свойства умножения натуральных чисел

Уметь:  умножать натуральные числа, использовать в вычислениях свойства умножения, решать текстовые задачи на

 умножение

УОНМ

УО, УС

П11, № 451, 452, 455 (а-г)

48

УЗИ

ФО

П11, № 453, 450

49

КУ

взаимоконтроль

П11, № 454, 455 (д-з)

50

УПЗУ

 СР

П11, № 456, 460, 461 (а)

51

Деление

Понятия деление и его элементы, неизвестные множитель, делимое, делитель, свойства деления

Знать: понятие деление и его элементы, свойства деления

Уметь: делить натуральные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи алгебраическим способом

КУ

УС

П12, № 514, 517

52

КУ

ФО

П12, № 515, 518

53

УПЗУ

ИЗ

П12, № 516, 524 (а, б, в)

54

УПЗУ

СР

П12, № 519, 524 (г, д, е)

55

УПЗУ

МД

П12, № 521, 523

56

УПЗУ

ИЗ

П12, № 520, 527 (а)

57

УОСЗ

СР

П12, № 522, 527 (б)

58

Деление с остатком

Понятие деления с остатком и его элементов, правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку

Знать: понятие деления с остатком и его элементов, правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку

Уметь: выполнять деление с остатком, использовать правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку, решать задачи на деление с остатком

УОНМ

УО, УС

П13, №550, 552

59

КУ

МД

П13, № 553, 551 (а,б,в)

60

УПЗУ

ФО

П13, № 554, 556 (б)

61

УОСЗ

СР

карточки

62

КР № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Уметь: выполнять умножение и деление натуральных чисел, решать уравнения и составлять уравнения к задачам

УПКЗУ

КР

П11-13

63

Анализ контрольной работы.

Упрощение  выражений

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания,  сочетательное свойство умножения

Знать: распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания,  сочетательное свойство умножения

Уметь: применять распределительное и сочетательное свойства умножения к

 упрощению выражений, решать уравнения и задачи алгебраическим способом

УОНМ

МТ

П14, № 610, 616

64

УЗИ

ФО

П14, № 661, 612, 614 (а, б)

65

УПЗУ

МД

П14, № 614 (в, г), 618

66

УОСЗ

СР

П14, № 621. 625

67

КУ

ИЗ

П14, № 622, 625 (б, в)

68

Порядок выполнения действий

Действия первой и второй ступени, программа и схема выполнения действий

Знать: действия первой и второй ступени

Уметь: составлять и работать  по программе и схеме выполнения действий, решать текстовые задачи

КУ

ФО

П15, № 644, 649

69

УПЗУ

МД

П15, № 645, 647 (а, б, в)

70

УОСЗ

СР

П15, № 650, 646

71

Степень числа. Квадрат и куб числа

Понятия степень числа, квадрат и куб числа, действия третей ступени

Знать: понятия степень числа, квадрат и куб числа, действия третей ступени

Уметь: возводить в степень, вычислять квадрат и куб числа

УОНМ

ФО, УС

П16, № 666, 668 (а-д), 669

72

УПЗУ

МД

П16, № 668 (е-и), 670, 671

73

КР № 5 по теме «Порядок выполнения действий. Степень числа»

Уметь: выполнять действия при нахождении значений выражений, решать задачи с помощью уравнения

УПКЗУ

КР

П 14-16, индивид. задания

74

Анализ контрольной работы

УКЗ

Работа над ошибками

П14-16

Площади и объемы (16 уроков)

75

Формулы

Понятие формулы

Знать: понятие формулы, формулы пути, периметра прямоугольника и квадрата

Уметь: использовать формулы при решении задач

УОНМ

ФО

П17, № 701, 704

76

КУ

МД

П17, № 702, 703, 706

77

Площадь. Формула площади прямоугольника

Формулы площади прямоугольника и квадрата

Знать: формулы площади прямоугольника и квадрата

Уметь: решать задачи

КУ

МД

П18, № 737, 738, 745

78

УПЗУ

ФО

П18, № 740, 742

79

УОСЗ

СР

ДМ

80

Единицы измерения площади

Единицы измерения площади

Знать: единицы измерения площади

Уметь: работать и определять единицы измерения площади

КУ

ФО, УС

П19, № 779, 780, 781

81

УПЗУ

МД

П19

82

УРСЗ

СР

П19, № 784, 787, 788

83

Прямоугольный параллелепипед

Понятие прямоугольного параллелепипеда, куба  и их элементов, формула площади его поверхности

Знать: единицы измерения площади

Уметь: работать и определять единицы измерения площади

УОНМ

ФО

П20

УПЗУ

ПР

карточки

84

85

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

Понятие объема, формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба

Знать:  понятие объема, формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба

Уметь: решать задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда и куба

УОНМ

ФО,УС

П 20-21, № 813, 841, 848 (а)

86

УЗИ

МД

П 20-21, № 844, 846

87

КУ

ИЗ

ДМ

88

УОСЗ

СР

ДМ

89

КР № 6 по теме «Площади и объемы»

Уметь: находить площади и объемы

УПКЗУ

КР

П 17 – 21, индивид. Задания

90

Анализ контрольной работы

УКЗ

Работа над ошибками

П 17-21

Обыкновенные дроби (29 часов)

91

Окружность и круг

Окружность и ее элементы, круг

Знать : понятия окружности и ее элементов,  круга

Уметь: строить окружность заданного радиуса

УОНМ

ФО

П 22, № 874, 875, 878 (аб)

92

УПЗУ

МД

П 22, № 876, 877, 878 (вг)

93

Доли. Обыкновенные дроби

Понятие обыкновенной дроби и ее элементов, способы решения задач на дроби

Знать: понятие обыкновенной дроби и ее элементов, способы решения задач на дроби

Уметь: изображать обыкновенные дроби на координатном луче, решать различные задачи на дроби

УОНМ

ФО,УС

П 23, № 925, 927

94

УПЗУ

МД

П 23, № 928, 931

95

КУ

ФО, ИЗ

П 23, № в тетради

96

УЗИ

СР

П 23, № 929, 930

97

Сравнение дробей

Правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

Знать: правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь: сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями,

УОНМ

УО

П 24, № 965, 966

98

УПЗУ

МД

П 24, №ДМ

99

УОСЗ

ИЗ

П 24, № 966, 970

100

Правильные и неправильные дроби

Понятие правильной и неправильной дроби

Знать: понятие правильной и неправильной дроби

Уметь: решать задачи на дроби

УОНМ

УО, УС

П 25, № ДМ

101

УПЗУ

МД

П 25, № 999, 1001, 1004 (а)

102

УОСЗ

СР

П 25, № 1002, 1004 (б)

103

КР № 7 по теме «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»

Уметь: сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, решать задачи на дроби

 УПКЗУ

КР

П 22 – 25

104

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Знать: правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь: складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

УОНМ

УС, ФО

П 26, № 1039, 1041

105

УПЗУ

ИЗ, МД

П 26, № 1040, 1043

106

УПЗУ

СР

П 26, № 1042, 1044

107

УОСЗ

ИЗ

карточки

108

Деление и дроби

Понятие дроби как действия деления

Знать: понятие дроби как действия деления

Уметь: заменять частное дробью и дробь частным, использовать дробную черту в записи уравнения

УОНМ

УО

П 27, № 1076, 1077, 1078

109

УПЗУ

ФО, СР

П 27, № 1079, 1080

110

Смешанные числа

Понятие смешанного числа

Знать: понятие смешанного числа

Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби и заменять неправильную дробь смешанным числом

УОНМ

МТ

П 28, № 1109, 1110

111

УПЗУ

МД

П 28, №  1111, 1113

112

УЗИ

СР

ДМ

113

Сложение и вычитание  смешанных чисел

Правила сложения и вычитания смешанных чисел

Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел

Уметь: складывать и вычитать смешанные числа

УОНМ

УО, УС

П 29,№ 1136, 1137

114

УПЗУ

МД

П 29, № 1138, 1143 (а)

115

УОСЗ

 СР

П 29, № 1141, 1143 (б)

116

КУ

УС, ФО

карточки

117

КУ

ИЗ

ДМ

118

КР № 8 по теме  «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел»

Уметь:  складывать и вычитать дроби и смешанные числа

УПКЗУ

КР

П 26 – 29, индивид. Задания

119

Анализ контрольной работы

УКЗ

работа над ошибками

П 26 – 29

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 часов).

120

Десятичная запись дробных чисел

Понятие десятичной дроби

Знать: понятие десятичной дроби

Уметь: читать и записывать десятичные дроби, заменять десятичную дробь обыкновенной и обыкновенную дробь десятичной

УОНМ

УО

П 30, № 1166 (а), 1169

121

УПЗУ

ИЗ

П 30, 1166 (б), 1170

122

УЗИ

МД

123

Сравнение десятичных дробей

Алгоритм сравнения десятичных дробей

Знать: алгоритм сравнения десятичных дробей

Уметь: сравнивать десятичные дроби

УОНМ

УО, УС

П 31, № 1200, 1206

124

КУ

МТ

П 31,№ 1201, 1203

125

УЗИ

СР

П 31, № 1205 (абв), 1207

126

Сложение и вычитание десятичных дробей

Алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей

Знать: алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей

Уметь: складывать и вычитать десятичные дроби

УОНМ

ФО, ГД

П 32, № 1255, 1257

127

УПЗУ

ФО

П 32, № 1256, 1258

128

УПЗУ

 СР

П 32, № 1261, 1268

129

УПЗУ

ФО

П 32, № 1259, 1264, 1265

130

УЗИ

 СР

П 32, 1262

131

УОСЗ

ИЗ

ДМ

132

Приближенные значения чисел. Округление чисел

Понятие приближенного числа, правило округления десятичных дробей

Знать: понятие приближенного числа, правило округления десятичных дробей

Уметь: заменять числа приближенными, округлять числа

УОНМ

ФО, УС

П 33, № 1297, 1301

133

УПЗУ

МД

П 33, № 1298, 1302

134

КУ

УО, УС

карточки

135

УОСЗ

СР

ДМ

136

КР № 9 по теме  «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей»

Уметь:  сравнивать, складывать и вычитать десятичные дроби

УПКЗУ

КР

П 30 – 33  

137

Анализ контрольной работы

УКЗ

Работа над ошибками

Задание в тетради

Умножение и деление десятичных дробей (29часов)

138

Умножение десятичных дробей на натуральное число

Алгоритм умножения десятичных дробей на натуральное число, правило умножения на 10, 100, 1000

Знать: алгоритм умножения десятичных дробей на натуральное число, правило умножения на 10, 100, 1000

Уметь: умножать дроби на натуральное число

УОНМ

УС

П 34, № 1330,  1331

139

УПЗУ

МД

П 34, № 1333, 1332

140

КУ

МТ

П 34, № 1334, 1335

141

УОСЗ

СР

ДМ

142

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Алгоритм деления десятичных дробей на натуральные числа, правило деления на 10, 100, 1000

Знать: алгоритм деления десятичных дробей на натуральное число, правило деления на 10, 100, 1000

Уметь: делить дроби на натуральное число

УОНМ

УС

П 35, № 1375 (1 и 2 строчки), 1376

143

УПЗУ

МД

П 35, 1377, 1379 (абвг)

144

КУ

ЧМД

П 35, № 1382, 1389 (аб)

УОСЗ

СР

ДМ

145

КУ

ФО, УС

Задание в тетради

146

КУ

ИЗ

Индив. карточки

147

148

КР № 10 по теме  «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

Уметь:  умножать и делить десятичные дроби на натуральные числа

УПКЗУ

КР

П 34 – 35,

149

Анализ контрольной работы

УКЗ

Работа над ошибками

П 34 – 35  индивидуальные задания

150

Умножение десятичных дробей

Алгоритм умножения десятичных дробей, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001

Знать: алгоритм умножения десятичных дробей, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001

Уметь: умножать десятичные дроби

УОНМ

УС

П 36, № 1432 (абвг), 1433

151

УПЗУ

УО, МД

П 36, № 1431, 1435

152

КУ

ФО, УС

П 36,№ 1432 (иклм), 1438, 1441

153

УОСЗ

ИЗ

П 36, № 1437 (аб), 1434

154

УЗИ

СР

П 36, № 1437 (вг), 1440

155

Деление на десятичную дробь

Алгоритм деления на десятичную дробь, правило деления на 0,1, 0, 01, 0,001

Знать: алгоритм деления на десятичную дробь, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001

Уметь: делить десятичную дробь

УОНМ

УС

П 37, № 1483, 1484

156

УПЗУ

МД

П 37, № 1485, 1489 (аб)

157

КУ

СР

П 37, № 1486, 1489 (вг)

158

УОСЗ

МТ

П 37, № 1490, 1492 (а)

159

КУ

ФО, УС

П 37, № 1491, 1492 (б)

160

УЗИ

СР

П 37, № 1492 (в), 1493, 1494

161

КУ

ФО

ДМ

162

КУ

ИЗ

карточки

163

Среднее арифметическое

Понятие среднего арифметического, правила нахождения среднего арифметического нескольких чисел и средней скорости

Знать: понятие среднего арифметического, правила нахождения среднего арифметического нескольких чисел и средней скорости

Уметь: находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднюю скорость

УОНМ

УО

П 38, № 1524, 1534 (а)

164

УПЗУ

МД

П 38, № 1528, 1532, 1534 (б)

165

УОСЗ

ФО, СР

П 38, № 1529, 1530

166

КР № 11 по теме  «Умножение и деление десятичных дробей»

Уметь:  умножать и делить десятичные дроби

КР

П 36 – 38  

Инструменты для вычислений и измерений (19 часов).

167

Микрокаль-кулятор

Устройство и предназначение микрокалькулятора

Знать: устройство и предназначение микрокалькулятора

Уметь: использовать микрокалькулятор при вычислениях

УОНМ

ФО,УС

П 39, № 1556 (где), 1558, 1560

168

УПЗУ

ИЗ

169

Проценты

Понятие процента, правила нахождения процентов от числа, числа по его процентам, процентного соотношения

Знать: понятие процента, правила нахождения процентов от числа, числа по его процентам, процентного соотношения

Уметь: записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов, находить проценты от числа, число по его процентам, процентное соотношение, решать различные задачи на проценты

УОНМ

УО, ИЗ

П 40, № 1598, 1599, 1612 (а)

170

УПЗУ

ФО, УС

П 40, № 1600, 1601, 1612 (б)

171

УОСЗ

МД

П 40, № 1603, 1604, 1605

172

КУ

СР

П 40, № 1606, 1611

173

КУ

ИЗ

П 40, № 1609, 1610

174

КР № 12 по теме  «Проценты»

Уметь:  решать различные задачи на проценты

УПКЗУ

КР

П 40, индивид. задания

175

Анализ контрольной работы

УКЗ

Работа над ошибками

П 40  

176

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник

Понятие угла, виды углов

Знать: понятие угла, виды углов

Уметь: читать, записывать и вычислять углы

УОНМ

УО

П 41, № 1638, 1639, 1640, 1642 (а)

177

УПЗУ

МД

П 41, № 1641, 1643

178

КУ

УС, ИЗ

П 41, № 1644, 1647

179

Измерение углов. Транспортир

Единицы измерения углов, инструмент для измерения углов

Знать: единицы измерения углов, устройство транспортира

Уметь: измерять и строить углы

УОНМ

УО

П 42, 1682, 1683, 1692 (а)

180

УПЗУ

МД

П 42, № 1687, 1692 (б)

181

УОСЗ

СР

П 42, № 1685, 1686

182

Круговые диаграммы

Понятие диаграммы, виды диаграмм

Знать: понятие диаграммы, виды диаграмм

Уметь: строить и читать диаграммы

УОНМ

УС

П 43, № 1706, 1710

183

УПЗУ

ФО, СР

П 43, № 1707

184

КР № 13 по теме  «Углы»

Уметь:  строить углы, решать простейшие геометрические задачи

УПКЗУ

КР

П 41 – 43, индивид. задания

185

Анализ контрольной работы

УКЗ

Работа над ошибками

П 41 – 43  

Теория вероятностей (5 часов)

186

Введение в вероятность. Перебор возможных вариантов

Перебор, дерево вариантов, таблица, понятия о различных видах событий

Сформировать представление о комбинаторных задачах и различных способах их решения

УОНМ

УО, УС

Задание в тетради

187

Дерево возможных вариантов

УОНМ

ИЗ

Задание в тетради

188

Достоверные, невозможные и случайные события

КУ

ФО, ИЗ

Задание в тетради

189

КУ

ФО, ИЗ

Задание в тетради

190

Обобщающий урок по теме «Введение в вероятность»

УОСЗ

СР

ДМ

Итоговое повторение курса математики 5-го класса (14 часов)

191

Натуральные числа. Действия с натуральными числами.

Знать: правила действий с натуральными числами.

Уметь: вычислять действия с натуральными числами; решать текстовые задачи.

УПЗУ

УО

П 1-16  №172,180,333,

342.

192

Натуральные числа. Действия с натуральными числами.

УПЗУ

СР

П16№376(а,г),461(а),487(а,г),533

(а,г).

193

Решение задач на  движение.

Знать: взаимосвязь между величинами «скорость», «время», «расстояние».

УПЗУ

МД

№179,607

(1(урав))

194

Решение задач на  движение.

КУ

СР

№1196,1199

(1).

195

Обыкновенные дроби и действия с ними.

Знать: понятие дроби, правила действий с дробями.

Уметь: выполнять действия с дробями, сравнивать дроби.

КУ

УС

№1017(а,в,д),

1018(а,в),1020,

1032.

196

Обыкновенные дроби и действия с ними.

УПЗУ

СР

№1086(чёт),1117(1,2строч),1134(1).

197

Десятичные дроби. И действия с ними.

Знать: понятие десятичной дроби, правила выполнения действий с десятичными дробями.

Уметь: выполнять действия с десятичными дробями; округлять дроби; переводить обыкновенные дроби в десятичные и наоборот.

УПЗУ

УО, МД

П 30-38  №1144,1200.

198

Десятичные дроби. И действия с ними.

УПЗУ

УО, МТ

№1219(1,2строчки), 1397(1строч).

199

Десятичные дроби. И действия с ними.

УПЗУ

СР

№1459(а,б,в),1464(а,б,в), 1493,1495.

200

Проценты. Задачи на проценты.

Знать:  правила нахождения процентов от числа

Уметь:  переводить     проценты в обыкновенные и десятичные дроби и дроби в проценты; решать задачи на проценты.

УПЗУ

УО, МТ

№1598,1599,1601

201

Проценты. Задачи на проценты.

УПЗУ

УО, МД

№1602,1610,

1611.

202

Проценты. Задачи на проценты.

УПЗУ

СР

№1606,1612(б).

203

Итоговая контрольная работа

Уметь: обобщать и систематизировать знания.

УПКЗУ

КР

Творческие задания

204-210

Анализ контрольной работы. Резерв времени 6 ч

УКЗ

Работа над ошибками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...