Рабочая программа по математике для 5 класса
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н. Я. Виленкин составлена на основе:
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по основному общему образованию.
Авторской программы «Математика,5» Н. Я. Виленкина и др. Математика. Сборник рабочих программ 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Составитель Т.А.
Бурмистрова. М. «Просвещение».2011.
Количество учебных часов: по программе- 204 часа из расчета 6 часов в неделю; по рабочей программе- 210 часов из расчета 35 учебных недель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа. Математика 5 класс. Н. Я. Виленкин | 109.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по основному общему образованию.
2.Авторской программы «Математика,5» Н. Я .Виленкина и др .Математика. Сборник рабочих программ 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Составитель .Т.А. Бурмистрова. М. «Просвещение».2011.
Количество учебных часов.
По программе__- 204 часа
По учебному плану – 6 часов в неделю
По рабочей программе- 210 часов
Цели изучения:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры.
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач.
Задачи изучения:
развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком математики, выработать формально-оперативные математические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры. Использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Требования к уровню подготовки также установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.
В результате изучения учебного курса «математика» в 5 классе учащиеся должны
Знать/понимать:
- как используются математические формулы и уравнения при решении математических и
практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения
понятия числа;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
- математические термины;
Уметь:
- выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей,
умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным
числителем и знаменателем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде
обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной. Проценты в виде
дроби и дробь в виде процентов;
- выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей ;
- находить значения числовых выражений;
- округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с
недостатком и с избытком;
-пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема;
выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и
процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькуляторов, компьютера;
- устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 классов
на конец учебного года
Учащиеся должны знать:
- понятия натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби;
- правила выполнения действий с заданными числами;
- свойства арифметических действий;
- понятия буквенных выражений и уравнений, процентов;
- определения отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности;
Учащиеся должны уметь:
- выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
- применять свойства арифметических действий при решении примеров;
- решать уравнения, упрощать буквенные выражения;
- решать задачи на дроби и с помощью уравнений;
- находить процент от числа и число по его проценту.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.
Учебно-тематическое планирование.
№ урока | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1-4 | Вводное повторение | 4 |
5 | Административный входной контроль | 1 |
| § 1. Натуральные числа и шкалы. | 17 ч |
6-7 | Обозначение натуральных чисел. | 2 |
8-10 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 3 |
11-13 | Плоскость. Прямая. Луч. | 3 |
14-16 | Шкалы и координаты. | 3 |
17-20 | Меньше или больше. | 4 |
21-22 | Контрольная работа по теме № 1 «Натуральные числа и шкалы». Анализ контрольной работы | 1/1 |
| § 2. Сложение и вычитание натуральных чисел. | 24 ч |
23-28 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 6 |
29-33 | Вычитание. | 5 |
34 | Контрольная работа по теме№ 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 |
35-38 | Числовые и буквенные выражения. Анализ контрольной работы. | 3/1 |
39-41 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 3 |
142-45 | Уравнения. | 4 |
46 | Контрольная работа по теме № 3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» | 1 |
| § 3. Умножение и деление натуральных чисел. | 28ч |
47-50 | Умножение натуральных чисел и его свойства. Анализ контрольной работы | 4 |
51-57 | Деление. | 7 |
58-61 | Деление с остатком. | 4 |
62 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 |
63-67 | Упрощение выражений. Анализ контрольной работы. | 5 |
68-70 | Порядок выполнения действий. | 3 |
71-72 | Степень числа. Квадрат и куб. | 2 |
73-74 | Контрольная работа № 5по теме “Порядок выполнения действий. Степень числа”.Анализ контрольной работы | 1/1 |
| § 4. Площади и объемы. | 16 ч |
75-76 | Формулы. | 2 |
77-79 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 3 |
80-82 | Единицы измерения площадей. | 3 |
83-84 | Прямоугольный параллелепипед. | 2 |
85-88 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 4 |
89-90 | Контрольная работа№ 6 по теме «Площади и объемы»/ Анализ контрольной работы. | 1/1 |
| § 5. Обыкновенные дроби. | 29 ч |
91-92 | Окружность и круг. | 2 |
93-96 | Доли. Обыкновенные дроби. | 4 |
97-99 | Сравнение дробей. | 3 |
100-102 | Правильные и неправильные дроби. | 3 |
103 | Контрольная работа№ 7 по теме «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби» | 1 |
104-107 | Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем. Анализ контрольной работы. | 3 |
108-109 | Деление и дроби. | 2 |
110-112 | Смешанные числа. | 3 |
113-117 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 5 |
118-119 | Контрольная работа № 8по теме «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел» Анализ контрольной работы. | 1/1 |
| § 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 18ч |
120-122 | Десятичная запись дробных чисел. | 3 |
123-125 | Сравнение десятичных дробей. | 3 |
126-131 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 6 |
132-135 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 4 |
136-137 | Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Анализ контрольной работы. | 1/1 |
| § 7. Умножение и деление десятичных дробей. | 29ч |
138-141 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 4 |
142-147 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 6 |
148-149 | Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число». Анализ контрольной работы. | 1/1 |
150-154 | Умножение десятичных дробей. | 5 |
155-162 | Деление на десятичную дробь. | 8 |
163-165 | Среднее арифметическое. | 3 |
166 | Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей». | 1 |
| § 8. Инструменты для вычислений и измерений. | 19 ч |
167-168 | Микрокалькулятор. Анализ контрольной работы. | 2 |
169-173 | Проценты. | 5 |
174-175 | Контрольная работа№ 12 по теме «Проценты». Анализ контрольной работы. | 1/1 |
176-178 | Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. | 3 |
179-181 | Измерение углов. Транспортир. | 3 |
182-183 | Круговые диаграммы. | 2 |
184-185 | Контрольная работа №13по теме «Инструменты для вычислений и измерений». Анализ контрольной работы. | 1/1 |
| Теория вероятностей | 5 ч |
186 | Введение в вероятность. Перебор возможных вариантов | 1 |
187 | Дерево возможностей | 1 |
188-189 | Достоверные, невозможные и случайные события | 2 |
190 | Обобщающий урок по теме « Введение в вероятность» | 1 |
Итоговое повторение курса математики 5 класса | 14 | |
191-192 | Натуральные числа . Действия с натуральными числами | 2 |
193-194 | Решение задач на движение | 2 |
195-196 | Обыкновенные дроби и действия с ними | 2 |
197-199 | Десятичные дроби и действия с ними | 3 |
200-202 | Задачи на проценты | 3 |
203 | Итоговая контрольная работа | 1 |
204 | Анализ контрольной работы. | 1 |
205-210 | Резерв времени | 6 |
ИТОГО | 210 |
Содержание рабочей программы
1. Повторение курса математики начальной школы – 5 часов.
Цель – восстановить, систематизировать, обобщить знания по математике, полученные в начальной школе; облегчить адаптацию учащихся к новому учителю и системе обучения.
2. Натуральные числа и шкалы – 17 часов.
Обозначение натуральных чисел
Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.
Плоскость, прямая, луч.
Шкалы и координаты.
Меньше или больше
Контрольная работа №1
Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки, понятия шкалы и делений, координатного луча
Знать и понимать:
- Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
- Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
- Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
- Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
- Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
- Измерительные инструменты.
- Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
- Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
- Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
- Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
Уметь:
- Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
- Составлять числа из различных единиц.
- Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Выражать длину (массу) в различных единицах.
- Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
- Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
- Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
- Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
(Владеть способами познавательной деятельности).
3. Сложение и вычитание натуральных чисел – 24 час.
Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства |
Вычитание. |
Контрольная работа №2 |
Числовые и буквенные выражения |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
Уравнение. |
Контрольная работа №3 |
Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
Знать:
- Понятия действий сложения и вычитания.
- Компоненты сложения и вычитания.
- Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
- Понятие периметра многоугольника.
- Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.
Уметь:
- Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
- Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
- Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
- Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
- Раскладывать число по разрядам и наоборот.
4. Умножение и деление натуральных чисел –28часа.
Умножение натуральных чисел и его свойства |
Деление |
Деление с остатком |
Контрольная работа №4 |
Упрощение выражений |
Порядок выполнения действий |
Квадрат и куб числа |
Контрольная работа №5 |
Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Знать и понимать:
- Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
- Понятия программы вычислений и команды.
- Таблицу умножения.
- Понятия действий умножения и деления.
- Компоненты умножения и деления.
- Свойства умножения и деления натуральных чисел.
- Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
- Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
- Деление с остатком, неполное частное, остаток.
- Понятия квадрата и куба числа.
- Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел.
Уметь:
- Заменять действие умножения сложением и наоборот.
- Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
- Умножать и делить многозначные числа столбиком.
- Выполнять деление с остатком.
- Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
- Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
- Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
- Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
- Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
- Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
- Вычислять квадраты и кубы чисел.
Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).
5. Площади и объёмы – 16часов.
Формулы |
Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата. |
Единицы измерения площадей |
Прямоугольный параллелепипед |
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. |
Контрольная работа №6 |
Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
Знать и понимать:
- Понятие формулы.
- Формулу пути, скорости, времени.
- Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Измерения прямоугольного параллелепипеда.
- Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
- Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Равные фигуры. Свойства равных фигур.
- Единицы измерения площадей и объемов.
Уметь:
- Читать и записывать формулы.
- Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника, квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
- Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
- Решать задачи, используя свойства равных фигур.
- Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.
6.Обыкновенные дроби – 29 часа.
Окружность и круг |
Доли. Обыкновенные дроби. |
Сравнение дробей |
Правильные и неправильные дроби |
Контрольная работа №7 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
Деление и дроби |
Смешанные числа |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
Контрольная работа №8 |
Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.
Знать и понимать:
- Понятия окружности, круга и их элементов.
- Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
- Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.
Уметь:
- Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
- Понятия правильной и неправильной дроби.
- Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
- Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
- Читать и записывать обыкновенные дроби.
- Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что они показывают.
- Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
- Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
- Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
- Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
- Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
- Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
- дробей.
- Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
- Выделять целую часть из неправильной дроби.
- Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
- Складывать и вычитать смешанные числа
7. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 18 часов.
Десятичная запись дробных чисел |
Сравнение десятичных дробей |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
Приближенные значения чисел |
Округление чисел |
Контрольная работа №9 |
Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Знать и понимать:
- Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
- Правило сравнения десятичных дробей.
- Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
- Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
- Правило сложения и вычитания десятичных дробей.
- Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
- Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
- (с избытком).
- Понятие округления числа.
- Правило округления чисел, десятичных дробей до заданных разрядов.
Уметь:
- Иметь представление о десятичных разрядах.
- Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
- Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
- Изображать десятичные дроби
- на координатном луче.
- Складывать и вычитать десятичные дроби.
- Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
- Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
8.Умножение и деление десятичных дробей –29час.
Умножение десятичных дробей на натуральное число |
Деление десятичных дробей на натуральное число |
Контрольная работа №10 |
Умножение десятичных дробей |
Деление на десятичную дробь |
Среднее арифметическое |
Контрольная работа №11 |
Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Знать и понимать:
- Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
- Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
- Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
- Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
- Свойства умножения и деления десятичных дробей.
- Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
- Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.
Уметь:
- Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
- Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
- Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
- Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
- Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
- Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.
9. Инструменты для вычислений и измерений – 19 часов.
Микрокалькулятор |
Проценты |
Контрольная работа №12 |
Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. |
Измерение углов. Транспортир |
Круговые диаграммы. Углы. |
Контрольная работа №13 |
Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.
Знать и понимать:
- Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
- Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
- Основные виды задач на проценты.
- Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий «угол».
- Свойство углов треугольника.
- Измерительные инструменты.
- Понятие биссектрисы угла.
- Алгоритм построения круговых диаграмм.
Уметь:
- Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями.
- Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
- Вычислять проценты с помощью калькулятора.
- Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой-либо величины.
10.Теория вероятностей - 5 час.
Перебор возможных вариантов. Дерево возможных вариантов.
Достоверные, невозможные и случайные события.
Цель - сформировать умение решать простейшие комбинаторные задачи.
Задачи - научиться осуществлять перебор возможных вариантов, составлять дерево вариантов, таблицы, научиться различать виды событий.
Знать/понимать – что такое перебор возможных вариантов, дерево возможных вариантов, различные виды событий.
Уметь – решать простейшие комбинаторные задачи.
11.Итоговое повторение курса 5 класса 14 час.
Натуральные числа. Действия с натуральными числами. Решение задач на движение. Обыкновенные дроби и действия с ними. Десятичные дроби и действия с ними. Проценты. Задачи на проценты.
Итоговая контрольная работа.
Цель – повторение курса 5 класса.
Задачи – закрепление навыка выполнения всех действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, решения задач на движение и проценты.
Знать/понимать – правила действия с натуральными числами, взаимосвязь между величинами: скорость, время, расстояние; понятие дроби, правила действия с дробями; понятие десятичной дроби, правила действий с десятичными дробями; правило нахождения процентов от числа.
Уметь – выполнять все действия с натуральными числами, дробями, сравнивать дроби, выполнять действия с десятичными дробями, округлять дроби, переводить обыкновенные дроби в десятичные и наоборот, переводить проценты в обыкновенные и десятичные дроби и дроби в проценты; уметь обобщать и систематизировать знания.
Перечень обязательных контрольных работ:
№ | ТЕМА | Количество часов | ||
Административный входной контроль | 1 | |||
1 | Натуральные числа и шкалы | 1 | ||
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | ||
3 | Числовые и буквенные выражения. Уравнения. | 1 | ||
4 | Умножение и деление натуральных чисел | 1 | ||
5 | Порядок выполнения действий. Степень числа. | 1 | ||
6 | Площади и объемы | 1 | ||
7 | Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. | 1 | ||
8 | Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел | 1 | ||
9 | Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||
10 | Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число | 1 | ||
11 | Умножение и деление десятичных дробей | 1 | ||
12 | Проценты | 1 | ||
13 | Углы | 1 | ||
Административная итоговая контрольная работа | 1 |
Литература и средства обучения:
1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцберд. – М.: Мнемозина, 2008.
2. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Мнемозина, 2000.
3. Математические диктанты для 5 – 9 классов: книга для учителя/ Е.Б. Арутюнян и др. – М.: Просвещение, 1995.
4. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. С. Чесноков. – М.: Мнемозина, 2007.
5. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. – М.: Илекса, 2005.
6. Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкин и др. «Математика. 5 класс»/ М.А. Попов – М.: Издательство «Экзамен»,2005.
А также дополнительных пособий:
для учащихся:
- Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. - М.: ООО «Издательство ACT», 2003.
- Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. - М.: ООО «Издательство ACT», 2003.
- Черкасов, О. Ю. Математика. Справочник / О. Ю. Черкасов, А. Г. Якушев. - М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006.
- Мантуленко, В. Г. Кроссворды для школьников. Математика / В. Г. Мантуленко, О. Г. Гет-маненко. -Ярославль: Академия развития, 1998.
- Энциклопедия для детей. Математика. Т. 11. - М., 1998.
для учителя:
1.Клименченко, Д. В. Задачи по математике для любознательных / Д. В. Клименченко. - М.: Просвещение, 2007.
- Олимпиадные задания по математике. 5-8 классы: 500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад: развитие творческой сущности учащихся / авт.-сост. Н. В. Заболотнева. - Волгоград: Учитель, 2006.
- Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
- Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.
Интернет ресурсы: http://www.exponenta.ru
http://www.mccme.ru/mmmf-lectures/books/books/books.php
http://www.logpres.narod.ru/ http://college.ru/matematika/
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Тип урока | Формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
п | ф | |||||||
1 | Повторение курса начальной школы | Действия с натуральными числами, порядок их выполнения, начальные сведения из геометрии. | Уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами, изображать отрезок, треугольник, прямоугольник с помощью линейки, вычислять периметр треугольника и прямоугольника, площадь прямоугольника. | КУ | УО | ДМ | ||
2 | КУ | МД | ДМ | |||||
3 | КУ | ФО | ДМ | |||||
4 | КУ | ФО | ДМ | |||||
5 | Административная входная контрольная работа | УПКЗУ | Входной контроль | |||||
Натуральные числа | ||||||||
Натуральные числа и шкалы (17 часов) | ||||||||
6 | Обозначение натуральных чисел | Понятие натурального числа, позиционной десятичной системы счисления | Знать: понятие «натуральное число», разряды и классы чисел Уметь: читать натуральные числа, разбивать числа по классам, выполнять устно и письменно арифметические действия с натуральными числами | КУ | ФО, МД | П1, №23, 24,28 29 | ||
7 | УПЗУ | СР | П1, № 25, 30 (а, б) | |||||
8 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Понятие отрезка и его элементов, единицы измерения отрезков, понятия треугольника и многоугольника и их элементов | Знать: понятия отрезок, концы отрезка, многоугольник, треугольник, вершины и стороны мн-ка и тр-ка, единицы измерения длины Уметь: чертить отрезки заданной длины, измерять отрезки, сравнивать длины отрезков, переводить одни единицы измерения длины в другие. | УОНМ | УО | П2, № 65,72 | ||
9 | КУ | МД | П2, № 66,70 | |||||
10 | КУ | СР | П2, № 68 (а, б), 73 | |||||
11 | Плоскость, прямая, луч | Понятия плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи | Знать понятия плоскости, прямой, луча и их свойства Уметь строить прямые, лучи | УОНМ | ИЗ, УО | П3, № 99, 100, 101 | ||
12 | КУ | УО, МД | П3, № 103, 104 | |||||
13 | УПЗУ | СР | ДМ | |||||
14 | Шкалы и координаты | Понятие шкалы, виды шкал, единицы массы, понятия координатного луча и его элементов, координаты | Знать: понятия шкалы и координатного луча, их элементов, координата, единицы массы Уметь: работать со шкалой, изображать координатный луч, определять координаты точек по координатному лучу, изображать точки с заданными координатами, переводить одни единицы массы в другие | УОНМ | УО, УС | П4, № 137, 138, 144 (а) | ||
15 | УЗИ | ФО | П4, № 143, 144 (б) | |||||
16 | УПЗУ | СР | П4, № 139, 140, 142 | |||||
17 | Меньше или больше | Алгоритм сравнения натуральных чисел, понятие неравенства, двойного неравенства | Знать: понятия больше и меньше, неравенство, двойное неравенство, знаки неравенства Уметь: сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства | КУ | УО, МД | П5, № 168, 171, 172 | ||
18 | УОСЗ | ФО | П5, № 173, 174, 179 | |||||
19 | КУ | СР | П5, № 170, 178, 180 (а) | |||||
20 | УЗИ | ИЗ | ДМ | |||||
21 | КР № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы» | Уметь: чертить отрезок заданной длины, изображать луч и прямую, отмечать на координатном луче точки, соответствующие заданным натуральным числам | УПКЗУ | КР | П1-5 | |||
22 | Анализ контрольной работы | УКЗ | Работа над ошибками | ДМ | ||||
Сложение и вычитание натуральных чисел (24 часов) | ||||||||
23 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Понятия слагаемое, сумма, периметр; свойства сложения | Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр, свойства сложения Уметь: изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях, находить периметр многоугольника | УОНМ | УС | П6, № 229, 239 | ||
24 | УПЗУ | МД | П6, № 230,231 | |||||
25 | УЗИ | взаимоконтроль | П6, № 232, 233, 238 | |||||
26 | УОСЗ | ФО | П6, № 236, 240 (а,б) | |||||
27 | УПЗУ | ИЗ | П6, № 234, 240 (в) | |||||
28 | УОСЗ | СР | ДМ | |||||
29 | Вычитание | Понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность вычитание; свойства вычитания | Знать: понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность вычитание; свойства вычитания Уметь: изображать вычитание на координатном луче, применять свойства вычитания при вычислениях | УОНМ | УС | П7, № 288, 291 | ||
30 | УЗИ | МД | П7, № 290, 292 | |||||
31 | УПЗУ | взаимоконтроль | П7, № 286, 296 (а, в) | |||||
32 | КУ | ИЗ | П7, № 295, 296 (б, г) | |||||
33 | УОСЗ | СР | ||||||
34 | КР № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Уметь: выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи на сложение и вычитание | УПКЗУ | КР | П5-6 | |||
35 | Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения | Понятия числового выражения, буквенного выражения, значение выражения | Знать: понятия числового и буквенного выражения Уметь: записывать и читать буквенные выражения, составлять числовое или буквенное выражение по условию задач, находить значения числового выражения и буквенного выражения при заданных значениях букв | УОНМ | УО | П8, № 328, 329 | ||
36 | УПЗУ | УС | П8, № 330, 331, 332 | |||||
37 | УЗИ | МД | П8, № 333, 336 (а, б) | |||||
38 | УОСЗ | СР | ДМ | |||||
39 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Запись свойств сложения и вычитания с помощью букв | Знать: запись свойств сложения и вычитания с помощью букв Уметь: упрощать выражения с помощью свойств сложения и вычитания | УОНМ | ФО | П9, № 366, 371 (а) | ||
40 | УПЗУ | МД | П9, № 364, 365, 368 | |||||
41 | КУ | СР | П9, № 367, 371 (б) | |||||
42 | Уравнение | Понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение, неизвестные слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; алгебраический способ решения задач | Знать: понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение Уметь: находить неизвестные компоненты уравнения (слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое), решать задачи алгебраическим способом | УОНМ | УС | П10, № 395 (а, б, в), 397 (а) | ||
43 | КУ | взаимоконтроль | П10, № 396 (а, б), 397 (в) | |||||
44 | УПЗУ | СР | П10, № 398, 395 (г, д, е) | |||||
45 | УОСЗ | ИЗ | П10, № 400, 403 (а) | |||||
46 | КР № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» | Уметь: выполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения к задачам | УПКЗУ | КР | П9-10 | |||
Умножение и деление натуральных чисел (28часов) | ||||||||
47 | Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел и его свойства | Понятие умножения чисел и его компоненты, свойства умножения натуральных чисел | Знать: понятие умножения чисел и его компоненты, свойства умножения натуральных чисел Уметь: умножать натуральные числа, использовать в вычислениях свойства умножения, решать текстовые задачи на умножение | УОНМ | УО, УС | П11, № 451, 452, 455 (а-г) | ||
48 | УЗИ | ФО | П11, № 453, 450 | |||||
49 | КУ | взаимоконтроль | П11, № 454, 455 (д-з) | |||||
50 | УПЗУ | СР | П11, № 456, 460, 461 (а) | |||||
51 | Деление | Понятия деление и его элементы, неизвестные множитель, делимое, делитель, свойства деления | Знать: понятие деление и его элементы, свойства деления Уметь: делить натуральные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи алгебраическим способом | КУ | УС | П12, № 514, 517 | ||
52 | КУ | ФО | П12, № 515, 518 | |||||
53 | УПЗУ | ИЗ | П12, № 516, 524 (а, б, в) | |||||
54 | УПЗУ | СР | П12, № 519, 524 (г, д, е) | |||||
55 | УПЗУ | МД | П12, № 521, 523 | |||||
56 | УПЗУ | ИЗ | П12, № 520, 527 (а) | |||||
57 | УОСЗ | СР | П12, № 522, 527 (б) | |||||
58 | Деление с остатком | Понятие деления с остатком и его элементов, правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку | Знать: понятие деления с остатком и его элементов, правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку Уметь: выполнять деление с остатком, использовать правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку, решать задачи на деление с остатком | УОНМ | УО, УС | П13, №550, 552 | ||
59 | КУ | МД | П13, № 553, 551 (а,б,в) | |||||
60 | УПЗУ | ФО | П13, № 554, 556 (б) | |||||
61 | УОСЗ | СР | карточки | |||||
62 | КР № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | Уметь: выполнять умножение и деление натуральных чисел, решать уравнения и составлять уравнения к задачам | УПКЗУ | КР | П11-13 | |||
63 | Анализ контрольной работы. Упрощение выражений | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, сочетательное свойство умножения | Знать: распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, сочетательное свойство умножения Уметь: применять распределительное и сочетательное свойства умножения к упрощению выражений, решать уравнения и задачи алгебраическим способом | УОНМ | МТ | П14, № 610, 616 | ||
64 | УЗИ | ФО | П14, № 661, 612, 614 (а, б) | |||||
65 | УПЗУ | МД | П14, № 614 (в, г), 618 | |||||
66 | УОСЗ | СР | П14, № 621. 625 | |||||
67 | КУ | ИЗ | П14, № 622, 625 (б, в) | |||||
68 | Порядок выполнения действий | Действия первой и второй ступени, программа и схема выполнения действий | Знать: действия первой и второй ступени Уметь: составлять и работать по программе и схеме выполнения действий, решать текстовые задачи | КУ | ФО | П15, № 644, 649 | ||
69 | УПЗУ | МД | П15, № 645, 647 (а, б, в) | |||||
70 | УОСЗ | СР | П15, № 650, 646 | |||||
71 | Степень числа. Квадрат и куб числа | Понятия степень числа, квадрат и куб числа, действия третей ступени | Знать: понятия степень числа, квадрат и куб числа, действия третей ступени Уметь: возводить в степень, вычислять квадрат и куб числа | УОНМ | ФО, УС | П16, № 666, 668 (а-д), 669 | ||
72 | УПЗУ | МД | П16, № 668 (е-и), 670, 671 | |||||
73 | КР № 5 по теме «Порядок выполнения действий. Степень числа» | Уметь: выполнять действия при нахождении значений выражений, решать задачи с помощью уравнения | УПКЗУ | КР | П 14-16, индивид. задания | |||
74 | Анализ контрольной работы | УКЗ | Работа над ошибками | П14-16 | ||||
Площади и объемы (16 уроков) | ||||||||
75 | Формулы | Понятие формулы | Знать: понятие формулы, формулы пути, периметра прямоугольника и квадрата Уметь: использовать формулы при решении задач | УОНМ | ФО | П17, № 701, 704 | ||
76 | КУ | МД | П17, № 702, 703, 706 | |||||
77 | Площадь. Формула площади прямоугольника | Формулы площади прямоугольника и квадрата | Знать: формулы площади прямоугольника и квадрата Уметь: решать задачи | КУ | МД | П18, № 737, 738, 745 | ||
78 | УПЗУ | ФО | П18, № 740, 742 | |||||
79 | УОСЗ | СР | ДМ | |||||
80 | Единицы измерения площади | Единицы измерения площади | Знать: единицы измерения площади Уметь: работать и определять единицы измерения площади | КУ | ФО, УС | П19, № 779, 780, 781 | ||
81 | УПЗУ | МД | П19 | |||||
82 | УРСЗ | СР | П19, № 784, 787, 788 | |||||
83 | Прямоугольный параллелепипед | Понятие прямоугольного параллелепипеда, куба и их элементов, формула площади его поверхности | Знать: единицы измерения площади Уметь: работать и определять единицы измерения площади | УОНМ | ФО | П20 | ||
УПЗУ | ПР | карточки | ||||||
84 | ||||||||
85 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | Понятие объема, формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба | Знать: понятие объема, формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба Уметь: решать задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда и куба | УОНМ | ФО,УС | П 20-21, № 813, 841, 848 (а) | ||
86 | УЗИ | МД | П 20-21, № 844, 846 | |||||
87 | КУ | ИЗ | ДМ | |||||
88 | УОСЗ | СР | ДМ | |||||
89 | КР № 6 по теме «Площади и объемы» | Уметь: находить площади и объемы | УПКЗУ | КР | П 17 – 21, индивид. Задания | |||
90 | Анализ контрольной работы | УКЗ | Работа над ошибками | П 17-21 | ||||
Обыкновенные дроби (29 часов) | ||||||||
91 | Окружность и круг | Окружность и ее элементы, круг | Знать : понятия окружности и ее элементов, круга Уметь: строить окружность заданного радиуса | УОНМ | ФО | П 22, № 874, 875, 878 (аб) | ||
92 | УПЗУ | МД | П 22, № 876, 877, 878 (вг) | |||||
93 | Доли. Обыкновенные дроби | Понятие обыкновенной дроби и ее элементов, способы решения задач на дроби | Знать: понятие обыкновенной дроби и ее элементов, способы решения задач на дроби Уметь: изображать обыкновенные дроби на координатном луче, решать различные задачи на дроби | УОНМ | ФО,УС | П 23, № 925, 927 | ||
94 | УПЗУ | МД | П 23, № 928, 931 | |||||
95 | КУ | ФО, ИЗ | П 23, № в тетради | |||||
96 | УЗИ | СР | П 23, № 929, 930 | |||||
97 | Сравнение дробей | Правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями | Знать: правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями Уметь: сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, | УОНМ | УО | П 24, № 965, 966 | ||
98 | УПЗУ | МД | П 24, №ДМ | |||||
99 | УОСЗ | ИЗ | П 24, № 966, 970 | |||||
100 | Правильные и неправильные дроби | Понятие правильной и неправильной дроби | Знать: понятие правильной и неправильной дроби Уметь: решать задачи на дроби | УОНМ | УО, УС | П 25, № ДМ | ||
101 | УПЗУ | МД | П 25, № 999, 1001, 1004 (а) | |||||
102 | УОСЗ | СР | П 25, № 1002, 1004 (б) | |||||
103 | КР № 7 по теме «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби» | Уметь: сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, решать задачи на дроби | УПКЗУ | КР | П 22 – 25 | |||
104 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями | Знать: правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями Уметь: складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | УОНМ | УС, ФО | П 26, № 1039, 1041 | ||
105 | УПЗУ | ИЗ, МД | П 26, № 1040, 1043 | |||||
106 | УПЗУ | СР | П 26, № 1042, 1044 | |||||
107 | УОСЗ | ИЗ | карточки | |||||
108 | Деление и дроби | Понятие дроби как действия деления | Знать: понятие дроби как действия деления Уметь: заменять частное дробью и дробь частным, использовать дробную черту в записи уравнения | УОНМ | УО | П 27, № 1076, 1077, 1078 | ||
109 | УПЗУ | ФО, СР | П 27, № 1079, 1080 | |||||
110 | Смешанные числа | Понятие смешанного числа | Знать: понятие смешанного числа Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби и заменять неправильную дробь смешанным числом | УОНМ | МТ | П 28, № 1109, 1110 | ||
111 | УПЗУ | МД | П 28, № 1111, 1113 | |||||
112 | УЗИ | СР | ДМ | |||||
113 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Правила сложения и вычитания смешанных чисел | Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел Уметь: складывать и вычитать смешанные числа | УОНМ | УО, УС | П 29,№ 1136, 1137 | ||
114 | УПЗУ | МД | П 29, № 1138, 1143 (а) | |||||
115 | УОСЗ | СР | П 29, № 1141, 1143 (б) | |||||
116 | КУ | УС, ФО | карточки | |||||
117 | КУ | ИЗ | ДМ | |||||
118 | КР № 8 по теме «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел» | Уметь: складывать и вычитать дроби и смешанные числа | УПКЗУ | КР | П 26 – 29, индивид. Задания | |||
119 | Анализ контрольной работы | УКЗ | работа над ошибками | П 26 – 29 | ||||
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 часов). | ||||||||
120 | Десятичная запись дробных чисел | Понятие десятичной дроби | Знать: понятие десятичной дроби Уметь: читать и записывать десятичные дроби, заменять десятичную дробь обыкновенной и обыкновенную дробь десятичной | УОНМ | УО | П 30, № 1166 (а), 1169 | ||
121 | УПЗУ | ИЗ | П 30, 1166 (б), 1170 | |||||
122 | УЗИ | МД | ||||||
123 | Сравнение десятичных дробей | Алгоритм сравнения десятичных дробей | Знать: алгоритм сравнения десятичных дробей Уметь: сравнивать десятичные дроби | УОНМ | УО, УС | П 31, № 1200, 1206 | ||
124 | КУ | МТ | П 31,№ 1201, 1203 | |||||
125 | УЗИ | СР | П 31, № 1205 (абв), 1207 | |||||
126 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей | Знать: алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей Уметь: складывать и вычитать десятичные дроби | УОНМ | ФО, ГД | П 32, № 1255, 1257 | ||
127 | УПЗУ | ФО | П 32, № 1256, 1258 | |||||
128 | УПЗУ | СР | П 32, № 1261, 1268 | |||||
129 | УПЗУ | ФО | П 32, № 1259, 1264, 1265 | |||||
130 | УЗИ | СР | П 32, 1262 | |||||
131 | УОСЗ | ИЗ | ДМ | |||||
132 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | Понятие приближенного числа, правило округления десятичных дробей | Знать: понятие приближенного числа, правило округления десятичных дробей Уметь: заменять числа приближенными, округлять числа | УОНМ | ФО, УС | П 33, № 1297, 1301 | ||
133 | УПЗУ | МД | П 33, № 1298, 1302 | |||||
134 | КУ | УО, УС | карточки | |||||
135 | УОСЗ | СР | ДМ | |||||
136 | КР № 9 по теме «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей» | Уметь: сравнивать, складывать и вычитать десятичные дроби | УПКЗУ | КР | П 30 – 33 | |||
137 | Анализ контрольной работы | УКЗ | Работа над ошибками | Задание в тетради | ||||
Умножение и деление десятичных дробей (29часов) | ||||||||
138 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | Алгоритм умножения десятичных дробей на натуральное число, правило умножения на 10, 100, 1000 | Знать: алгоритм умножения десятичных дробей на натуральное число, правило умножения на 10, 100, 1000 Уметь: умножать дроби на натуральное число | УОНМ | УС | П 34, № 1330, 1331 | ||
139 | УПЗУ | МД | П 34, № 1333, 1332 | |||||
140 | КУ | МТ | П 34, № 1334, 1335 | |||||
141 | УОСЗ | СР | ДМ | |||||
142 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Алгоритм деления десятичных дробей на натуральные числа, правило деления на 10, 100, 1000 | Знать: алгоритм деления десятичных дробей на натуральное число, правило деления на 10, 100, 1000 Уметь: делить дроби на натуральное число | УОНМ | УС | П 35, № 1375 (1 и 2 строчки), 1376 | ||
143 | УПЗУ | МД | П 35, 1377, 1379 (абвг) | |||||
144 | КУ | ЧМД | П 35, № 1382, 1389 (аб) | |||||
УОСЗ | СР | ДМ | ||||||
145 | КУ | ФО, УС | Задание в тетради | |||||
146 | КУ | ИЗ | Индив. карточки | |||||
147 | ||||||||
148 | КР № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | Уметь: умножать и делить десятичные дроби на натуральные числа | УПКЗУ | КР | П 34 – 35, | |||
149 | Анализ контрольной работы | УКЗ | Работа над ошибками | П 34 – 35 индивидуальные задания | ||||
150 | Умножение десятичных дробей | Алгоритм умножения десятичных дробей, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001 | Знать: алгоритм умножения десятичных дробей, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001 Уметь: умножать десятичные дроби | УОНМ | УС | П 36, № 1432 (абвг), 1433 | ||
151 | УПЗУ | УО, МД | П 36, № 1431, 1435 | |||||
152 | КУ | ФО, УС | П 36,№ 1432 (иклм), 1438, 1441 | |||||
153 | УОСЗ | ИЗ | П 36, № 1437 (аб), 1434 | |||||
154 | УЗИ | СР | П 36, № 1437 (вг), 1440 | |||||
155 | Деление на десятичную дробь | Алгоритм деления на десятичную дробь, правило деления на 0,1, 0, 01, 0,001 | Знать: алгоритм деления на десятичную дробь, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001 Уметь: делить десятичную дробь | УОНМ | УС | П 37, № 1483, 1484 | ||
156 | УПЗУ | МД | П 37, № 1485, 1489 (аб) | |||||
157 | КУ | СР | П 37, № 1486, 1489 (вг) | |||||
158 | УОСЗ | МТ | П 37, № 1490, 1492 (а) | |||||
159 | КУ | ФО, УС | П 37, № 1491, 1492 (б) | |||||
160 | УЗИ | СР | П 37, № 1492 (в), 1493, 1494 | |||||
161 | КУ | ФО | ДМ | |||||
162 | КУ | ИЗ | карточки | |||||
163 | Среднее арифметическое | Понятие среднего арифметического, правила нахождения среднего арифметического нескольких чисел и средней скорости | Знать: понятие среднего арифметического, правила нахождения среднего арифметического нескольких чисел и средней скорости Уметь: находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднюю скорость | УОНМ | УО | П 38, № 1524, 1534 (а) | ||
164 | УПЗУ | МД | П 38, № 1528, 1532, 1534 (б) | |||||
165 | УОСЗ | ФО, СР | П 38, № 1529, 1530 | |||||
166 | КР № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | Уметь: умножать и делить десятичные дроби | КР | П 36 – 38 | ||||
Инструменты для вычислений и измерений (19 часов). | ||||||||
167 | Микрокаль-кулятор | Устройство и предназначение микрокалькулятора | Знать: устройство и предназначение микрокалькулятора Уметь: использовать микрокалькулятор при вычислениях | УОНМ | ФО,УС | П 39, № 1556 (где), 1558, 1560 | ||
168 | УПЗУ | ИЗ | ||||||
169 | Проценты | Понятие процента, правила нахождения процентов от числа, числа по его процентам, процентного соотношения | Знать: понятие процента, правила нахождения процентов от числа, числа по его процентам, процентного соотношения Уметь: записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов, находить проценты от числа, число по его процентам, процентное соотношение, решать различные задачи на проценты | УОНМ | УО, ИЗ | П 40, № 1598, 1599, 1612 (а) | ||
170 | УПЗУ | ФО, УС | П 40, № 1600, 1601, 1612 (б) | |||||
171 | УОСЗ | МД | П 40, № 1603, 1604, 1605 | |||||
172 | КУ | СР | П 40, № 1606, 1611 | |||||
173 | КУ | ИЗ | П 40, № 1609, 1610 | |||||
174 | КР № 12 по теме «Проценты» | Уметь: решать различные задачи на проценты | УПКЗУ | КР | П 40, индивид. задания | |||
175 | Анализ контрольной работы | УКЗ | Работа над ошибками | П 40 | ||||
176 | Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник | Понятие угла, виды углов | Знать: понятие угла, виды углов Уметь: читать, записывать и вычислять углы | УОНМ | УО | П 41, № 1638, 1639, 1640, 1642 (а) | ||
177 | УПЗУ | МД | П 41, № 1641, 1643 | |||||
178 | КУ | УС, ИЗ | П 41, № 1644, 1647 | |||||
179 | Измерение углов. Транспортир | Единицы измерения углов, инструмент для измерения углов | Знать: единицы измерения углов, устройство транспортира Уметь: измерять и строить углы | УОНМ | УО | П 42, 1682, 1683, 1692 (а) | ||
180 | УПЗУ | МД | П 42, № 1687, 1692 (б) | |||||
181 | УОСЗ | СР | П 42, № 1685, 1686 | |||||
182 | Круговые диаграммы | Понятие диаграммы, виды диаграмм | Знать: понятие диаграммы, виды диаграмм Уметь: строить и читать диаграммы | УОНМ | УС | П 43, № 1706, 1710 | ||
183 | УПЗУ | ФО, СР | П 43, № 1707 | |||||
184 | КР № 13 по теме «Углы» | Уметь: строить углы, решать простейшие геометрические задачи | УПКЗУ | КР | П 41 – 43, индивид. задания | |||
185 | Анализ контрольной работы | УКЗ | Работа над ошибками | П 41 – 43 | ||||
Теория вероятностей (5 часов) | ||||||||
186 | Введение в вероятность. Перебор возможных вариантов | Перебор, дерево вариантов, таблица, понятия о различных видах событий | Сформировать представление о комбинаторных задачах и различных способах их решения | УОНМ | УО, УС | Задание в тетради | ||
187 | Дерево возможных вариантов | УОНМ | ИЗ | Задание в тетради | ||||
188 | Достоверные, невозможные и случайные события | КУ | ФО, ИЗ | Задание в тетради | ||||
189 | КУ | ФО, ИЗ | Задание в тетради | |||||
190 | Обобщающий урок по теме «Введение в вероятность» | УОСЗ | СР | ДМ | ||||
Итоговое повторение курса математики 5-го класса (14 часов) | ||||||||
191 | Натуральные числа. Действия с натуральными числами. | Знать: правила действий с натуральными числами. Уметь: вычислять действия с натуральными числами; решать текстовые задачи. | УПЗУ | УО | П 1-16 №172,180,333, 342. | |||
192 | Натуральные числа. Действия с натуральными числами. | УПЗУ | СР | П16№376(а,г),461(а),487(а,г),533 (а,г). | ||||
193 | Решение задач на движение. | Знать: взаимосвязь между величинами «скорость», «время», «расстояние». | УПЗУ | МД | №179,607 (1(урав)) | |||
194 | Решение задач на движение. | КУ | СР | №1196,1199 (1). | ||||
195 | Обыкновенные дроби и действия с ними. | Знать: понятие дроби, правила действий с дробями. Уметь: выполнять действия с дробями, сравнивать дроби. | КУ | УС | №1017(а,в,д), 1018(а,в),1020, 1032. | |||
196 | Обыкновенные дроби и действия с ними. | УПЗУ | СР | №1086(чёт),1117(1,2строч),1134(1). | ||||
197 | Десятичные дроби. И действия с ними. | Знать: понятие десятичной дроби, правила выполнения действий с десятичными дробями. Уметь: выполнять действия с десятичными дробями; округлять дроби; переводить обыкновенные дроби в десятичные и наоборот. | УПЗУ | УО, МД | П 30-38 №1144,1200. | |||
198 | Десятичные дроби. И действия с ними. | УПЗУ | УО, МТ | №1219(1,2строчки), 1397(1строч). | ||||
199 | Десятичные дроби. И действия с ними. | УПЗУ | СР | №1459(а,б,в),1464(а,б,в), 1493,1495. | ||||
200 | Проценты. Задачи на проценты. | Знать: правила нахождения процентов от числа Уметь: переводить проценты в обыкновенные и десятичные дроби и дроби в проценты; решать задачи на проценты. | УПЗУ | УО, МТ | №1598,1599,1601 | |||
201 | Проценты. Задачи на проценты. | УПЗУ | УО, МД | №1602,1610, 1611. | ||||
202 | Проценты. Задачи на проценты. | УПЗУ | СР | №1606,1612(б). | ||||
203 | Итоговая контрольная работа | Уметь: обобщать и систематизировать знания. | УПКЗУ | КР | Творческие задания | |||
204-210 | Анализ контрольной работы. Резерв времени 6 ч | УКЗ | Работа над ошибками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...