Контрольные работы по алгебре для 7 класса
материал по алгебре (7 класс) на тему
Контрольные работы по алгебре для 7 класса к учебнику Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворов.
Данная разработка включает в себя материалы для контроля и оценки качества подготовки учащихся 7 класса по алгебре.
В разработке представлены 11 контрольных работ (в том числе входной контроль и итоговая контрольная работа), каждая в двух вариантах. Материал контрольных работ подобран таким образом, что при необходимости проверяет полноту знаний учащихся после каждой изученной темы и дает возможность максимально точно оценить знания каждого ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
алгебра 7 класс. контрольные работы | 60.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Входная контрольная работа.
Вариант 1. 1. Найдите значение выражения: а)+; б)(-2)(-3,5) 2. Решите уравнение: а)-2,4х+0,6=-4,2; б)1,4(3-х)-0,9(х+2)=4,7; в)0,8:х=1:4. 3. В одной бочке в три раза больше бензина, чем во второй. Если из первой бочки вылить 78 л бензина, а во вторую долить 42 л, то в бочках бензина будет поровну. Сколько бензина было в каждой бочке первоначально? 4. Отметьте на координатной плоскости точки А(0;5), В(-9;-1), С(2;-7), D(-5;0).Проведите прямые АВ и СD. Найдите координаты точки данных прямых. 5.Картофель, выращенный фермером, был продан за три дня. В первый день было продано 25% всего картофеля, во второй- 60% всего картофеля, а в третий- остальные 1,5т. Сколько тонн картофеля вырастил фермер? 6. Вычислите: (2,60,3-2:5) : (-1,9). | Вариант 2. 1. Найдите значение выражения: а)-; б)2,4(-1). 2. Решите уравнение: а)-3,6х+0,8=-6,4; б)0,8(5-х)-1,2(х+4)=-2,8; в)2:6=х:1,8. 3. В одном зале кинотеатра в два раза больше зрителей, чем во втором. Если из первого зала уйдут 37 человек, а во второй придут 50 человек, то зрителей в обоих залах станет поровну. Сколько зрителей было в каждом зале первоначально? 4. Отметьте на координатной плоскости точки М(0;4), К(2;0), Р(-1;-8), С(1;-5). Проведите прямые МК и СР. Найдите координаты точки пересечения данных прямых. 5. Туристы были в пути три дня. В первый день они преодолели 30% всего пути, во второй- 50% всего пути, а в третий - последние 49 км. Найдите длину всего пути. 6. Вычислите: (1,80,4-2:6):(-0,8). |
Контрольная работа №1 по теме: «Преобразования выражений»
Вариант 1. 1.Вычислите значение выражения 4х+7у при х; у=. 2.Сравните значение выражений -0,8х-1 и 0,8х-1 при х=6. 3.Упростите выражение: а)8х+3у-6х-5у; б)2а-(3с-а)+(3с-2а); в)6(а-2)-3(2а-5). 4. Упростите выражение и найдите его значение: -6(0,5х-1,5)-4,5х-8 при х=. 5.Составьте формулу для решения задачи. Скорость течения реки 2,4 км/ч. Скорость катера в стоячей воде v км/ч. Какое расстояние проплывет катер против течения реки за t часов? Ответьте на вопрос задачи, если v=20,6 км/ч, t =2ч. 6.Раскройте скобки и упростите выражение: 5а-(3а-(2а-4). | Вариант 2. 1.Вычислите значение выражения 7а-3с при а= - с=. 2.Сравните значение выражений 2+0,3а и 2-0,3а при а=-9. 3.Упростите выражение: а)5а+7к-2а-8к; б)5х+(7у-х)-(3х+7у); в)8(х-3)+4(5-2х). 4. Упростите выражение и найдите его значение: -4(2,5а-1,5)+5,5а-8 при а= - . 5.Составьте формулу для решения задачи. Из города выехал автомобиль со скоростью 60 км/ч. Через час вслед за ним выехал велосипедист со скоростью v км/ч. Какое расстояние будет между ними через t часов? Ответьте на вопрос задачи, если v=10,5км/ч, t=2ч. 6.Раскройте скобки и упростите выражение: 7х-(5х-(3х+2)). |
Контрольная работа №2 по теме: «Уравнения с одной переменной».
Вариант 1. 1.Решите уравнение: а)5х-17=13-х; б)4х-9(х-7)=-12; в)0,4(3х+1)=5,6-3(2-0,4х) 2. При каком значении переменной у, значение выражения 3у-11 в три раза меньше значения выражения 5у-17? 3. Решите задачу, составив уравнение. На одном участке было в 5 раз больше саженцев смородины, чем на другом. После того, как с первого участка увезли 50 саженцев, а на второй посадили еще 90, то на обоих участках саженцев стало поровну. Сколько всего саженцев было на двух участках первоначально? 4. Моторная лодка шла 4ч по течению реки и 5 часов против течения. Путь, пройденный лодкой против течения, на 8,3 км длиннее, чем путь, пройденный по течению. Найдите путь, пройденный по течению реки, если скорость течения реки 1,3 км/ч. 5. Решите уравнения: (в зависимости от уровня подготовки класса данное задание можно дать на дополнительную оценку). а) -=1; б) - + =3-х. | Вариант 2. 1.Решите уравнение: а)4х-12=18-х; б) 21х-5(2х-7)=24; в)0,15(х-4)=9,9-0,3(х-1). 2. При каком значении а, значение выражения 8а+3 в три раза больше значения выражения 5а-6? 3. Решите задачу, составив уравнение. В первом сарае в три раза больше сена, чем во втором. После того, как из первого сарая увезли 20 т сена, а во второй- привезли 10 т, в обоих сараях сена стало поровну. Сколько всего тонн сена было в двух сараях первоначально? 4. Теплоход шел 3 часа против течения и 5 часов по течению. Путь, пройденный по течению, на 79,2 км больше пути, пройденного против течения. Найдите путь, пройденный по течению, если скорость течения равна 2,4 км/ч. 5. Решите уравнения: (в зависимости от уровня подготовки класса данное задание можно дать на дополнительную оценку). а) - =2; б) + - =4-х. |
Контрольная работа № 3 по теме: « Линейная функция».
Вариант 1. 1. Функция задана формулой у=4х-30. Определите: а) значение у, если х=-2,5; б) значение х, при котором у= -6; в) проходит ли график функции через точку В(7;-3). 2. а) Постройте график функции у=-3х+3. б) Укажите с помощью графика, при каком значении х значение у=6. в) Чему равно значение функции, если значение аргумента равно -3? 3. В одной и той же системе координат постройте графики функций: а) у=0,5х; б) у=-4. 4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций у=-38х+15 и у=-21х-36. 5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у=-5х+8 и проходит через начало координат. 6. Найдите координаты точек пересечения графика функции у=-42х+21с осями координат. | Вариант 2. 1. Функция задана формулой у=6х+19. Определите: а) значение у, если х=0,5; б) значение х, при котором у=1; в) проходит ли график функции через точку А(-2;7). 2. а) Постройте график функции у=2х-4. б) Укажите с помощью графика, чему равно значение у, при х=1,5. в) При каком значении аргумента значение функции равно -2? 3. В одной и той же системе координат постройте графики функций: а) у=-2х; б) у=3. 4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций у=47х-37 и у=-13х+23. 5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у=3х-7 и проходит через начало координат. 6. Найдите координаты точек пересечения графика функции у=36х-18 с осями координат. |
Контрольная работа № 4 по теме: «Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен».
Вариант 1. 1. Вычислите: а)-(-; б)(-+ (-; в)(-0,064; г)(-)(-. 2. Выполните действия: а) ; б) :; в)( ; г) (-0,3; д) 3. Упростите выражения: а)57; б)(2,5х)(-2); в)0,5(; г)3(. 4. Вычислите: а); б). 5. Постройте график функции у=. По графику определите: а) при каких значениях х значение у=11; б) значение у при х=2,5 и при х=-1,5. | Вариант 2 1.Вычислите: а)-(-; б)(-+ (-; в)(-0,027; г)(-)(-. 2. Выполните действия: а) ; б) :; в)( ; г) (-0,4; д). 3. Упростите выражения: а)46; б)(-0,5а)(-); в)2,5(;г)4(. 4. Вычислите: а); б). 5. Постройте график функции у=. По графику определите: а) при каких значениях х значение у=10; б) значение у при х=1,5 и при х=-2,5. |
Контрольная работа №5 по теме: «Многочлены».
Вариант 1. 1. Выполните действия: а)(8а-3+1)-(а-3); б) 16- 2(8а-3); в) 2ах(а+х)-ах(а-х). 2. Вынесите общий множитель за скобки: а) 14ху+21; б)3- 6. 3. Решите задачу, составив уравнение. Перевозя за день 8т груза вместо 6т, водитель выполнил задание на 2 дня раньше, чем планировал. Сколько тонн груза перевез водитель? 4. Решите уравнение: а)+ 5х=0; б)2- = ; в)9х-6(х-1)=5(х+2). 5. Упростите выражение. 3х(х+у+с)-3у(х-у-с)-3с(х+у-с). | Вариант 2. 1. Выполните действия: а)(4+9а)-(-1+9а); б)6-2(3+а); в)ху(х-у)-2ху(х+у). 2. Вынесите общий множитель за скобки: а)10-25; б)2+4. 3. Решите задачу, составив уравнение. Токарь выполнил заказ за 6 дней вместо 8 дней, так как в день вытачивал на 2 детали больше, чем планировал. Сколько деталей было заказано токарю? 4. Решите уравнение: -4х=0; б)4- = ; в)7-4(3х-1)=5(1-2х). 5. Упростите выражение. 4х(а+х+у)+4а(а-х-у)-4у(х-а-у). |
Контрольная работа №6 по теме: «Произведение многочленов. Способ группировки».
Вариант 1. 1.Упростите выражение: а)(3а-1)(2а+7); б)(5к+2)(3-2к); в)а(а+4)-(а-2)(а+6); г)(1-3с)(9+3с+1). 2.Разложите на множители выражение. а)+2+х+2; б)4х-4у+ху-; в)-кс+ак-ас; г)3а+а-с-3с. 3. Докажите тождество. 3(2+5)(5-2=75-12. 4. Решите уравнение. (4х+1)(х+5)-(2х+1)(2х-3)=58. 5. Решите задачу, составив уравнение. Сторона квадрата на 2 см меньше одной стороны прямоугольника и на 3 см больше другой стороны. Найдите сторону квадрата, если его площадь на 10 Больше площади прямоугольника. | Вариант 2. 1.Упростите выражение: а)(2х-5)(3х+4); б)(х-3у)(2у-5х); в)а(а-5)-(а-2)(а-3); г)(2к+1)(4-2к+1). 2.Разложите на множители выражение а)3++3х+1; б)2х+2у--ху; г)b-2b+а-2а. 3. Докажите тождество. 2(4-3)(3+4)=32 -18. 4. Решите уравнение. (9х-1)(х+3)-(3х-1)(3х+2)=22. 5. Решите задачу, составив уравнение. Если длину прямоугольника уменьшить на 2 см, а ширину - увеличить на 1 см, то получится квадрат, площадь которого на 4 меньше площади прямоугольника. Найдите сторону квадрата. |
Контрольная работа №7 по теме: «Формулы сокращенного умножения».
Вариант 1. 1.Преобразуйте в многочлен. а); б); в)(5с-1)(5с+1); г)(3а+2р)(3а-2р). 2.Представьте в виде многочлена. -(81+2а). 3. Разложите на множители. а)-49; б)25-10ху+. 4. Решите уравнение. -х(х+1,5)=4. 5.Выполните действия. а)-2а)(2а+; б); в). 6. Решите уравнение. а)-(2х-3)(2х+3)=0; б)9-25=0. 7. Разложите на множители. а)4-9; б)25-. | Вариант 2. 1.Преобразуйте в многочлен. а); б); в)(b+3)(b-3); г)(5у-2х)(5у+2х). 2.Представьте в виде многочлена. (с+ b)(с- b)-(5). 3. Разложите на множители. а)25-; б)+4bс+4. 4. Решите уравнение. 12-=х(3-х). 5.Выполните действия. а)(3х+)(3х-); б); в). 6. Решите уравнение. а)(4х-3)(4х+3)-=3х; б)16-49=0. 7. Разложите на множители. а)100-; б)9-. |
Контрольная работа №8 по теме: «Преобразование целых выражений».
Вариант 1. 1.Упростите выражение. а)(х-3)(х-7)-2х(3х-5); б)4а(а-2)-; в)2-4р; г)(х-2)(х+2)-. 2.Разложите на множители. а)-9х; б)-5-10аb-5; в)-81. 3.Упростите выражение. -(у+3)(у-3)+2у(2+5). 4. Решите уравнение. а)(-6)(+2)=-х; б)(4х-3)(4х+3)-=3х. 5. Представьте в виде произведения. а)16-81; б)-х--у; в)--6b-9. 6.Докажите, что выражение, +8а+25 может принимать лишь положительные значения. | Вариант 2. 1.Упростите выражение. а)2х(х-3)-3х(х+5); б)(а+7)(а-1)-; в)3-3; г)(х+4)(х-4)-. 2.Разложите на множители. а)-16с; б)3-6аb+3; в)16-. 3.Упростите выражение. -(а-2)(а+2)+2а(7+3). 4. Решите уравнение. а)(+3)(-1)=+х; б)(-(2х-3)(2х+3)=0. 5.Представьте в виде произведения. а)81-16; б)а+-b-; в)-+4у-4. 6.Докажите, что выражение, --12х-41 может принимать лишь отрицательные значения. |
Контрольная работа №9 по теме: «Системы линейных уравнений с двумя переменными».
Вариант 1. 1.Решите систему уравнений. а) б) 2а+3b=10; 2х-5у=9; а-2b =-9. 4х+2у=6. 2. Решите задачу. Две гири и три гантели вместе весят 47 кг, а три гири тяжелее 6 гантелей на 18 кг. Сколько весит гиря и сколько весит гантель? 3. График линейной функции проходит через точки А(-5;32) и В(3;-8). Задайте эту линейную функцию формулой. 4. Решите систему уравнений. 2(3х+2у)+9=4х+21;
2х+10=3-(6х+5у). 5. Решите задачу. Катер за 3 часа по течению и 5 часов против течения проходит 76 км. Найдите скорость течения и собственную скорость катера, если за 6 часов по течению он проходит столько же, сколько за 9 часов против течения. | Вариант 2. 1.Решите систему уравнений. а) б) а+2b=5; 3х-2у=8; 3а-b=8. 6х+3у=9.
2 . Решите задачу. За четыре блокнота и три ручки заплатили 90 руб. Две ручки дешевле трех блокнотов на 25 руб. Сколько стоит ручка и сколько стоит блокнот? 3. График линейной функции проходит через точки А(4;-5) и В(-2;19). Задайте эту линейную функцию формулой. 4. Решите систему уравнений. 2(3х-у)-5=2х-3у;
5-(х-2у)=4у+16. 5. Решите задачу. Катер за 3 часа по течению и 5 часов против течения прошел 92км. Найдите скорость течения и собственную скорость катера, если за 5 часов по течению он прошел на 10км больше, чем за 6 часов против течения. |
Итоговая контрольная работа за курс 7 класса.
Вариант 1. 1.Упростите выражение. а) 10у; б) (3х-1)(3х+1)-. 2. Разложите на множители. а) 25а-а; б) 3-6а+3; в) 3-3-а+b. 3. Решите уравнение. а) 3х-5(2х-1)=3(3-2х); б) - =2; в) 5х-6=0. 4. Решите систему уравнений х+2у=11; 5х-3у=3. 5.а) Постройте график функции у=2х-2. б) Определите, проходит ли график функции через точку А (-10;-18). 6. За 8 часов по течению реки лодка проходит расстояние в 2 раза больше, чем за 5 часов против течения. Какова скорость течения, если собственная скорость лодки 13,5км/ч? 7. Докажите, что верно равенство. (а-х)(а+х) – b(b+2х) – (а-b-х)(а+b+х)=0. | Вариант 2. 1.Упростите выражение. а)5; б)(2х-1)(2х+1)-. 2. Разложите на множители. а)с-9с; б) 2+12а+18; в) х-у-2+2. 3. Решите уравнение. а) 3-4(1-6х)=2(3х+4); б) - =4; в)3+4х=0. 4. Решите систему уравнений у-3х=5; 2у-5х=23. 5.а) Постройте график функции у=6-3х. б) Определите, проходит ли график функции через точку А (10;-24). 6. За 8 часов по течению реки лодка проходит расстояние в 2 раза больше, чем за 5 часов против течения. Какова собственная скорость лодки, если скорость течения реки 1,5км/ч? 7. Докажите, что верно равенство. (а+с)(а-с) – b(2а-b) – (а-b+с)(а-b-с)=0. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговая контрольная работа по алгебре 8 класс
Итоговая контрольная работа представлена в виде теста на основе демонстрационных материалов ГИА. Данная работа может быть использована и при проведении вводного диагностического контроля по алгебре в ...
Разноуровневые контрольные работы по алгебре 9 класс
Варианты контрольных работ для учащихся 9-х классов, которые включают в себя задания 3-х уровней. ...
Контрольная работа №3 алгебра 8 класс
Контрольная работа №3 по алгебре 8 класс. Готовые карточки. К УМК Мордкович....
Контрольная работа по алгебре 8 класс по теме "Применение свойст квадратного корня"
В разработке контрольная работа представлена в 6-ти вариантах 3-х уровней сложности. Работа позволяет провести контроль знаний дифференцированно от уровня подготовленности учащихся. Большее количество...
Контрольная работа по алгебре 8 класс по теме "Применение свойств квадратного корня"
В разработке контрольная работа представлена в 6-ти вариантах 3-х уровней сложности. Работа позволяет провести контроль знаний дифференцированно от уровня подготовленности учащихся. Большее количество...
контрольная работа по алгебре 7 класс
Контрольная работа составлена в формате ГИА. Есть задания с выбором ответа, есть с кратким ответов и несколько заданий с полным оформлением....
Итоговая контрольная работа по алгебре 8 класс,по математике 5 класс
Предлагаемые вниманию учителей контрольные работы составлены в соответствии с программой по математике . Могут быть использованы во всех типах учебных заведений....