Рабочая программа по математике в 8 классе
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Рабочая программа базового курса "Математика" для 8 класса общеобразовательной школы составлена на основе:

1) Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования  РФ от 05.03.2004 года  № 1089;

2) Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 класс / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк .- М. : Дрофа, 2004.

3) Учебный план МБОУ   на 2013-2014 учебный год.

4) Учебники: «Алгебра 8»  авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк  под ред. С.А. Теляковского – М.: Просвещение,К: Татарстан китап нәшрияты, 2013.

«Геометрия 7-9» авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов – 19-е изд. – М.: Просвещение, К: Татарстан китап нәшрияты, 2011.

     Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю в 8 классах, итого 175 часов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_matematika_8_klass.docx135.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

 «Кавзияковская основная общеобразовательная школа»

Сармановского муниципального района Республики Татарстан

«Рассмотрено»

на Методическом совете школы

Протокол № ___

 от «__»_____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Кавзияковская ООШ»

_______     Нурияхметова Ф.А.            

 «__»________________20___г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Кавзияковская ООШ»

__________  Шакирова Ф.С 

Приказ № ___

 от   «__»____________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Маликовой Голсем Гизетдиновны

по учебному курсу  «Математика»

8 класс

                                                                               Рассмотрено на заседании

                                                                               педагогического совета школы

                                                                               протокол №    

                                                                               от                       2013г.                                            

Пояснительная записка

     Рабочая  программа базового курса  «Математика» для 8 класса средней общеобразовательной школы  составлена на основе:

1) Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования  РФ от 05.03.2004 года  № 1089;

2) Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 класс / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк .- М. : Дрофа, 2004.

3) Учебный план  МБОУ  «Кавзияковская основная общеобразовательная школа» на 2013-2014 учебный год.

4) Учебники: «Алгебра 8»  авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк  под ред. С.А. Теляковского – М.: Просвещение, К: Татарстан китап нәшрияты, 2013.

«Геометрия 7-9» авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов – 19-е изд. – М.: Просвещение, К: Татарстан китап нәшрияты, 2011.

     Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю в 8 классах, итого 175 часов.

     

     Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

        В задачи обучения математики входит:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • овладение навыками дедуктивных рассуждений;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Содержание тем учебного курса

1. Рациональные дроби (23 ч)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей.

Преобразование рациональных выражений. Функция и её график.

Цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности.

Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений.

 Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.

2. Четырёхугольники (14 ч).

Многоугольник. 

Выпуклый многоугольник, п.39, 40.Четырехугольник, п.41.

Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; Знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым;

Уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370.

Уметь находить углы многоугольников, их периметры. Знать понятия: теорема, свойство, признак.

 Параллелограмм и трапеция.

Параллелограмм, п.42. Свойства и признаки параллелограмма, п.43. Решение задач на свойства и признаки параллелограмма. Трапеция, п.44. Задачи на построение циркулем и линейкой.

Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции,

Уметь доказывать и применять свойства при решении задач типа 372 – 377, 379 – 383, 39О. Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции

Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников.

 Прямоугольник. Ромб. Квадрат.

Прямоугольник, п.45. Ромб и квадрат, п.46. Осевая и центральная симметрии, 47.

Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.

Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415.

Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

3. Квадратные корни (19 ч)

Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах.

Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня.

Свойства квадратных корней. преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Функция и её график.

Цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.

Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле; выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

4.  Площадь  (14 ч)        

Понятие площади многоугольника.

Площадь квадрата, п.48, 49. Площадь прямоугольника, п.50, Площадь параллелограмма, п.51. Площадь треугольника, п.52. Площадь трапеции, п.53.  Теорема Пифагора, п.54. Теорема, обратная теореме Пифагора, п.55.

Цель: сформировать  у  учащихся  понятие  площади  многоугольника,  развить  умение  вычислять  площади  фигур,  применяя  изученные свойства  и  формулы,  а  также  теорему  Пифагора

Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника.

Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457

 Площади параллелограмма, треугольника и трапеции.

Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции;

Уметь их доказывать

Знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу,

Уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474.

Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

 Теорема Пифагора.

Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

Уметь применять теоремы при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач; в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

5. Квадратные уравнения (21 ч)

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения.

Теорема Виета. Решение рациональных уравнений.

 Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.

Цель – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять из к решению задач.

Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.

Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.

Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.

6.   Подобные треугольники ( 19 ч).

Пропорциональные отрезки.

 Определение подобных треугольников, п.56, 57. Отношение площадей подобных треугольников, п.58.

Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника (задача 535).

Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541.

 Признаки подобия треугольников.

Первый признак подобия треугольников, п.59. Второй и третий признаки подобия треугольников, п.60, 61.

Знать первый признак подобия; Уметь его доказывать и применять при решении задач.

Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков.

Уметь доказывать признаки подобия и применять их при р/з550 – 555, 559 – 562.

 Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

Средняя линия треугольника, п.62. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, п.63. Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур, п.64, 65.

Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, п.66. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, п.67.

Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения.

Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602.

 7. Линейные неравенства с одной переменной  (20 ч)

Числовые неравенства и их свойства.

Почленное сложение и умножение числовых неравенств.

Применение свойств неравенств к оценке значения выражения.

Линейное неравенство с одной переменной.

Система линейных неравенств с одной переменной.

Цель – выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».

Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.

8. Окружность (17 ч)

 Касательная к окружности.

Взаимное расположение прямой и окружности, п.68. Касательная к окружности, п.69.

Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной.

Уметь их доказывать и применять при решении задач типа 631, 633 – 636, 638 – 643, 648, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.

Центральные и вписанные углы.

Градусная мера дуги окружности, п.70. Теорема о вписанном угле, п.71.

Знать, какой угол называется центральным и какой - вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 – 669.

 Четыре замечательные точки треугольника.

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку, п.72. Теорема о пересечении высот треугольника, п.73.

Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника.

Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.

 Вписанная и описанная окружности.

Вписанная окружность, п.74. Описанная окружность, п.75.

Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711.

Знать утверждения задач 724, 729 и уметь их применять при решении задач типа 698 – 700, 708.

9. Степень с целым показателем (7 ч)

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа.

Запись приближенных значений.

Действия над приближенными значениями.

Цель – сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.

Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.

Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять

действия над приближенными значениями.

10. Элементы статистики и теории вероятностей (4 ч)

Сбор и группировка статистических данных.

Наглядное представление статистической информаци

 11. Повторение. Решение задач (15 ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса)

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами

Критерии оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

 Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
  • Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

     При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

- незнание наименований единиц измерения;

- неумение выделить в ответе главное;

- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

- неумение делать выводы и обобщения;

- неумение читать и строить графики;

- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

- потеря корня или сохранение постороннего корня;

- отбрасывание без объяснений одного из них;

- равнозначные им ошибки;

- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

- логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

- неточность графика;

- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

- нерациональные приемы вычислений и преобразований;

- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Учебное и учебно-методическое обеспечение  

Для учащихся

«Алгебра 8»  авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк  под ред. С.А. Теляковского – М.: Просвещение, 2013

«Геометрия 7-9» авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2011

Для учителя

Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев и др. – М.: Просвещение, 2009

Уроки алгебры в 8 классе: Пособие для учителей к учебнику «Алгебра, 8» Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк и др. под ред.  С.А.Теляковского – М.: Вербум-М, 2007. – 80с.

Поурочные разработки по геометрии: 8 класс / Сост. В.А.Яровенко. – М.: ВАКО, 2007. 336с. – (В помощь школьному учителю)

Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс / Б.Г.Зив, В.М.Мейлер – 13-е изд. – М.:Просвещение, 2010. - 159 с.

Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб. пособие для учащихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др. Под ред. С.А.Теляковского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 78 с.

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом

УЗИМ — урок закрепления изученного материала

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний

УКЗ — урок проверки и коррекции знаний и умений

КУ — комбинированный урок

Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос

ИРД — индивидуальная работа у доски

ИРК — индивидуальная работа по карточкам

СР — самостоятельная работа

ПР — проверочная работа

МД — математический диктант

Т – тестовая работ


Календарно-тематическое планирование         8 класс

(5 ч в неделю, всего 175 ч)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Примечание

Дата проведения урока

План.

Факт.

Рациональные дроби и их свойства (23 ч)

1

Понятие рациональной дроби    

1

УОНМ

целые и дробные выражения, рациональные выражения, допустимые значения переменной

-уметь отличать целые и дробные выражения;

-уметь находить допустимые значения переменной

УО

2

Допустимые значения переменных, входящих в дробное выражение    

УЗИМ

ФО

3

Основное свойство дроби.

1

УОНМ

основное свойство дроби, сокращение дробей, тождественные преобразования, формулы сокращенного умножения (ФСУ)

-уметь применять ФСУ;

-уметь сокращать дроби после разложения на множители числителя и знаменателя

УО

4

Сокращение дробей

1

УЗИМ

ИРД

5

Следствие из основного свойства дроби    

1

КУ

СР

6

Сложение и вычитание

дробей с одинаковыми знаменателями

1

УОНМ

сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

-знать правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

-уметь пользоваться этим правилом при упрощении выражений

ФО

7

Сложение и вычитание дробей с противоположными знаменателями

1

УЗИМ

ИРД

8

Правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

1

УОНМ

сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

-знать правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

-уметь пользоваться этим правилом при упрощении выражений

УО

9

Сложение и вычитание дробей  с разными знаменателями

1

УПЗУ

ИРК

10

Сложение и вычитание рациональной дроби и целого выражения    

1

КУ

ФО

11

Представление дроби в виде суммы дробей

12

Контрольная работа  по теме «Сложение и вычитание дробей»

1

КЗУ

Контроль и оценка знаний и умений

-знать способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

-уметь демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

КР

13

Работа над ошибками. Умножение дробей

1

УОНМ

числитель, знаменатель, сокращение дробей, ФСУ, правило умножения

-знать правило умножения дробей;

-уметь умножать дроби.

УО

14

Возведение дроби в степень

1

КУ

числитель, знаменатель, сокращение дробей, ФСУ, возведение в степень

-знать правило возведения в степень;

-уметь возводить дроби в степень

ИРД

15

Деление дробей

1

УОНМ

правило деления дробей

-знать правило деления дробей;

-уметь делить дробь на дробь;

-уметь делить дробь на многочлен

ФО

16

Вычисление значений выражений, содержащих действие деления

1

УПЗУ

Т

17

Преобразование рациональных выражений

1

КУ

рациональная дробь, сложение, вычитание, умножение, деление рациональных дробей

-уметь упрощать рациональные выражения, используя арифметические действия с рациональными дробями

ФО

18

Доказательство тождеств, применяя преобразование рациональных выражений

1

УОНМ

ИРД

19

Преобразование дробных выражений    

1

УЗИМ

УО

20

Нахождение среднего гармонического ряда положительных чисел    

1

УПЗУ

ПР

21

Функция  и ее график

1

УОНМ

обратно пропорциональные функции, график функции, гипербола

-уметь определять обратно пропорциональную функцию;

-уметь строить график функции;

-уметь определять знак числа k, зная расположение графика функции

ФО

Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях

22

Функция   и ее свойства

1

КУ

УО

23

Контрольная работа по теме «Умножение дробей. Возведение дроби в степень»

1

КЗУ

Контроль и оценка знаний и умений

-знать способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

-уметь демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

КР

        Четырехугольники (14 ч )

        

24

Работа над ошибками. Многоугольники. Выпуклый многоугольник, сумма углов выпуклого n-угольника

1

КУ

многоугольник, элементы многоугольника, выпуклый многоугольник, сумма углов выпуклого многоугольника

-уметь строить выпуклый многоугольник;

-знать формулу суммы углов выпуклого многоугольника

УО

25

Многоугольники. Четырехугольник

1

УОНМ

четырехугольники, их элементы, сумма углов выпуклого четырехугольника

-знать виды четырехугольников;

-уметь строить четырехугольники

ФО

26

Параллелограмм и его свойства

1

УОНМ

параллелограмм, свойства параллелограмма,

признаки параллелограмма

-знать определение параллелограмма и его свойства, признаки.

-уметь распознавать на чертежах среди четырехугольников;

Доказывать, что данный четырехугольник является парал.

ИРД

Дополнительные свойства параллелограмма

27

Признаки параллелограмма

1

УЗИМ

ФО

28

Решение задач на применение признаков и свойств параллелограмма

1

УОНМ

параллелограмм, свойства параллелограмма, признаки параллелограмма

-уметь выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон

ИРД

29

Трапеция. Свойства равнобедренной трапеции

1

УО

трапеция, элементы трапеции, равнобедренная и прямоугольная трапеция

-знать, что называют трапецией;

-уметь распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства

УО

30

Теорема Фалеса

1

УОНМ

теорема Фалеса

-знать формулировку теоремы Фалеса и основные этапы ее доказательства;

-уметь применять теорему в процессе решения задач

Решение задач по готовым чертежам

31

Решение задач на построение

1

КУ

Задачи на построение

- знать основные основные типы задач на построение;

- уметь делить отрезок на п равных частей, выполнять необходимые построения

ФО

Деление отрезка на п равных частей

32

Прямоугольник. Свойства прямоугольника

1

КУ

прямоугольник, его элементы, свойства, признак прямоугольника

-знать определение прямоугольника, его элементы, свойства и  признаки

-уметь распознавать на чертежах, находить стороны, используя св-ва углов и диагоналей;

-уметь решать задачи на их применение;

УО

33

Ромб. Квадрат. Их свойства

1

УОНМ

Понятие ромба, квадрата; свойства и признаки

-знать определение ромба, квадрата как частных видов параллелограмма

-уметь распознавать на чертежах и изображать ромб, квадрат, находить стороны, используя св-ва

ИРД

34

Осевая  и центральная симметрия

1

УПЗУ

Осевая  и центральная симметрия как св-во геометрических фигур

-знать виды симметрии в многоугольниках

-уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой  и центральной симметрией

ФО

35

Решение задач на прямоугольник,

ромб, квадрат

1

УПЗУ

Прямоугольник, ромб, квадрат; их св-ва и признаки

- знать все четырехугольники и их свойства;

-уметь применять имеющиеся знания при решении задач

ФО

36

Решение задач по теме “Четырехугольники”

1

КУ

Четырехугольники: элементы, свойства, признаки

-знать формулировки определений, свойств и признаков

-уметь находить стороны квадрата, если известны части сторон, используя св-ва прямоугольного треугольника

УО

37

Контрольная работа по теме «Четырехугольники»

1

КЗУ

Свойства и признаки прямоугольника, трапеции, ромба, параллелограмма

-знать способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

-уметь демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

КР

Квадратные корни (19 ч)

38

Работа над ошибками. Рациональные числа

1

КУ

целые и дробные числа, рациональные числа

-четко знать определение рационального числа;

-уметь представлять рациональное число в виде бесконечной десятичной дроби;

-уметь сравнивать рациональные числа

УО

39

Иррациональные числа

1

УОНМ

действительные числа, иррациональные числа, десятичные приближения иррациональных чисел

-уметь приводить примеры иррационального числа;

-уметь находить приближенное значение;

-знать, что множество действительных чисел состоит из рациональных и иррациональных чисел

ФО

40

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

УОНМ

квадратный корень, арифметический квадратный корень, подкоренное выражение

-знать таблицу квадратов чисел от 1 до 25;

-уметь извлекать арифметический квадратный корень;

-знать в каком случае выражение  имеет смысл;

-уметь выполнять преобразования с арифметическим квадратным корнем

ИРД

41

Уравнение  

1

УОНМ

корень уравнения, график функции

-знать когда уравнение  не имеет корней, имеет один корень, имеет два корня;

-уметь строить график функции ;

-уметь решать уравнение графически

ФО

42

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

КУ

приближенные значения

-уметь находить приближенные значения арифметического квадратного корня с любой точностью

ИРД

      43

Функция  и ее график

1

УОНМ

функция  и её свойства, график функции

-уметь строить график функции ;

-уметь по графику находить значения x  и y;

-уметь сравнивать числа, используя свойства функции

ИРК

45

Квадратный корень из дроби

квадратный корень, корень из дроби

- уметь применять знания при решении различных задач

ИРД

46

Квадратный корень из степени

1

КУ

квадратный корень, корень из степени, правило возведения степени в степень

-уметь пользоваться тождеством  при  нахождении значений выражений

ИРД

47

 Преобразование выражений, содержащих квадратные корни 

1

УЗИМ

квадратный корень, арифметический квадратный корень, подкоренное выражение квадратный корень, корень из дроби, из степени, правило возведения степени в степень

- знать правила нахождения квадратных корней;

- уметь применять знания при решении различных задач

ИРК

48

Контрольная  работа   по теме «Реальные числа. Арифметический квадратный корень»

1

КЗУ

Контроль и оценка знаний и умений

-знать способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

-уметь демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

КР

49

Работа над ошибками. Вынесение множителя из-под знака корня.  

1

КУ

квадратный корень, вынесение множителя из-под знака корня,

-уметь раскладывать подкоренное выражение на множители;

-уметь извлекать квадратный корень из числа

УО

50

Внесение множителя под знак корня

1

УОНМ

квадратный корень, внесение множителя под знак корня

-уметь вносить множитель под знак корня

ФО

51

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

УОНМ

корни из произведения, дроби и степени, умножение и деление корней, вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня

-уметь применять все тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни, в комплексе;

-уметь освобождаться от иррациональности в знаменателе

ИРК

52

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

УЗИМ

СР

53

Разложение на множители выражений, содержащих квадратные корни

1

КУ

ИРД

54

Освобождение от иррациональности в знаменателе

1

КУ

Т

55

Повторение применения свойств арифметического квадратного кореня

1

УЗИМ

ИРД

56

Контрольная  работа  по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

1

КЗУ

Контроль и оценка знаний и умений

-знать способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

-уметь демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

КР

Площадь (14 ч)

25.11

57

Работа над ошибками.

Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата

1

УОНМ

единицы измерения площадей, основные свойства площадей, равносоставленные и равновеликие фигуры.

-уметь вывести формулу площади прямоугольника;

-уметь решать задачи на применение формулы

ФО

58

Площадь прямоугольника

КУ

Площадь прямоугольника,

- знать формулу площади прямоугольника

-уметь находить площадь прямоугольника, используя формулу

ФО

59

Площадь параллелограмма

1

УОНМ

параллелограмм, основание и высота параллелограмма, площадь параллелограмма

-знать формулу площади параллелограмма;

-уметь выводить формулу площади параллелограмма

УО

60

Площадь треугольника

1

УОНМ

треугольник, основание и высота, площадь треугольника, соотношение площадей, формула Герона

-знать формулу площади треугольника;

-уметь находить площадь прямоугольного треугольника;

- уметь находить площадь треугольника в случае, если равны их высоты или угол

ФО

61

Решение задач на вычисление площади треугольника

1

КУ

ИРД

62

Площадь трапеции

1

УОНМ

трапеция, высота трапеции, площадь трапеции

Площадь многоугольника. Площадь ромба

-знать и уметь доказывать формулу вычисления площади трапеции;

-уметь решать задачи на применение формулы

УО

63

Решение задач на вычисление площади трапеции

1

УПЗУ

МД

64

Площадь многоугольника. Площадь ромба

1

УПЗУ

СР

65

Теорема Пифагора

1

УОНМ

прямоугольный треугольник, теорема Пифагора, теорема, обратная теореме Пифагора

-уметь доказывать теорему Пифагора;

-уметь решать задачи на нахождение гипотенузы или катета в прямоугольном треугольнике

ФО

66

Теорема, обратная теореме Пифагора

1

УЗИМ

ИРД

67

Решение задач с помощью теоремы Пифагора

1

УПЗУ

ПР

68

Решение задач с помощью теоремы,  обратной  теореме Пифагора

1

КУ

Формула Герона.

- знать формулы площадей различных фигур;

- уметь применять формулы при решении задач

УО

69

Решение задач по теме “Площадь”

1

УЗИМ

ИРК

70

Контрольная работа по теме «Площадь. Теорема Пифагора»

1

КЗУ

Контроль и оценка знаний и умений

-знать способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

-уметь демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

КР

Квадратные уравнения (21 ч)

71

Работа над ошибками. Определение квадратного уравнения.

1

КУ

квадратное уравнение, коэффициенты квадратного уравнения, неполное квадратное уравнение, выделение квадрата двучлена

-уметь распознавать квадратные уравнения по их виду;

-уметь решать неполные квадратные уравнения

УО

72

Неполные квадратные уравнения

1

УОНМ

ФО

73

 Решение квадратного уравнения выделением квадрата двучлена    

74

Решение квадратных уравнений по формуле

1

УОНМ

квадратное уравнение, формула дискриминанта квадратного уравнения, формула корней квадратного уравнения

-знать алгоритм нахождения корней квадратного уравнения;

-определять сколько корней имеет данное квадратное уравнение;

-уметь находить корни квадратного уравнения

ФО

75

 Решение квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом    

1

УЗИМ

ИРД

76

Решение квадратных уравнений

1

КУ

УО

77

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

УОНМ

квадратное уравнение, формула дискриминанта квадратного уравнения, формула корней квадратного уравнения, решение текстовых задач

-уметь составлять уравнение по условию задачи;

-уметь правильно решить квадратное уравнение по формуле

ФО

78

Теорема Виета

1

УОНМ

приведенное квадратное уравнение, теорема Виета

-уметь с помощью теоремы Виета находить корни в простых квадратных уравнениях

УО

79

Применение теоремы Виета и обратной ей теоремы    

1

КУ

ИРД

80

Решение задач по теме “Квадратные уравнения”

1

УОСЗ

квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения, решение текстовых задач

- знать способы решения квадратных уравнений;

- уметь решать различные виды квадратных уравнений

ФО

81

Контрольная работа  по теме «Квадратные уравнения»

1

КЗУ

Контроль и оценка знаний и умений

-знать способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

-уметь демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

КР

82

Работа над ошибками. Понятие дробного  рационального уравнения

1

КУ

рациональное уравнение, целое и дробное рациональное уравнение, алгоритм решения дробных уравнений

-уметь распознавать рациональные уравнения по их виду;

-уметь решать дробные рациональные уравнения, используя алгоритм решения

УО

83

Решение дробных рациональных уравнений

1

УОНМ

ФО

84

Решение дробных рациональных уравнений с помощью преобразований

1

УЗИМ

ИРД

85

Составление дробного рационального уравнения по условию задачи    

1

УПЗУ

Т

86

Решение задач на движение

1

УОНМ

рациональное уравнение, решение задач

-уметь решать текстовые задачи с использованием рациональных уравнений

ФО

87

Решение задач на движение по реке

1

УЗИМ

ИРД

88

Решение задач на совместную работу и повышенной сложности    

1

УПЗУ

ПР

89

Решение задач на концентрацию

1

УОНМ

график функции, графический способ решения уравнений

-уметь строить графики функций;

-уметь по графику определять корни уравнения

УО

90

Повторение темы «Решение дробных рациональных уравнений»

1

УОСЗ

ИРД

91

Контрольная работа по теме «Решение дробных рациональных уравнений»

1

КЗУ

Контроль и оценка знаний и умений

-знать способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

-уметь демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

КР

Подобные треугольники (19 ч)      

92

Работа над ошибками. Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников

1

КУ

пропорциональные отрезки, сходственные стороны, подобные треугольники, коэффициент подобия

-знать определение пропорциональных отрезков подобных треугольников, св-во биссектрисы треугольника.

-уметь находить элементы треугольника, используя св-во биссектрисы о делении противоположной стороны

УО

93

Отношение площадей подобных треугольников.

1

УОНМ

Связь между площадями подобных фигур

-знать формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников;

-уметь находить отношения площадей подобных треугольников; составлять уравнения, исходя из условия задачи

ФО

94

Первый признак подобия треугольников

1

УОНМ

подобие треугольников, первый, второй и третий признаки подобия

-уметь доказывать признаки подобия треугольников;

-уметь применять признаки при решении задач

УО

95

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников

1

УЗИМ

ИРД

96

Второй признак подобия треугольников

1

УПЗУ

МД

97

Третий признак подобия треугольников

1

КУ

подобие треугольников, третий признак подобия

Применение признаков подобия при решении задач

- знать признаки подобия треугольников;

- уметь решать задачи на применение признаков подобия треугольников

ФО

98

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

1

УОСЗ

ИРД

99

Контрольная работа по теме «Признаки подобия треугольников»

1

УКЗУ

Контроль и оценка знаний и умений

-уметь находить стороны, углы, отношения сторон, отношение периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия.Доказывать подобия  треугольников, используя наиболее эффективные признаки подобия

КР

100

Работа над ошибками. Средняя линия треугольника

1

УОНМ

теорема о средней линии треугольника

-знать определение средней линии треугольника;

-уметь определять среднюю линию треугольника;

-уметь доказывать теорему о средней линии треугольника;

-уметь решать задачи, используя теорему о средней линии треугольника

ФО

101

Свойство медиан треугольника

1

КУ

Свойство медиан треугольника

-знать формулировку свойств медиан треугольника.

-уметь находить элементы треугольника, используя Свойство медианы

УО

102

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

КУ

среднее пропорциональное, утверждения о среднем пропорциональном

-знать понятие среднего пропорционального, св-во высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла.

-уметь использовать утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике при решении задач

УО

103

Решение задач на пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1

УПЗУ

ФО

104

Задачи на построение. Измерительные работы на местности

1

УОСЗ

Применение подобия треугольников в измерительных работах на местности

-знать как находить расстояние до недоступной точки; -уметь использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности, описывать реальные ситуации на языке геометрии

УО

105

Задачи на построение методом подобных треугольников

1

УПЗУ

Метод подобия

-знать метод подобия этапы построений,

-уметь строить биссектрису, высоту, медиану треугольника; угол, равный данному; прямую, параллельную данной.

применять метод подобия при решении задач на построение

Текущий

106

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1

КУ

синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество, формулы, связываю щие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла

-уметь определять синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника;

-знать основное тригонометрическое тождество

УО

107

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60 градусов

1

УОНМ

таблица значений

-знать таблицу значений синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600

ИРД

108

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

УОНМ

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

-знать соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

-уметь решать прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса и тангенса острого угла

Проверка домашнего задания

109

Решение задач на применение подобия треугольников и соотношений между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

УОСЗ

Задачи на применение теории подобия треугольников и соотношений между сторонами

-знать и уметь применять теорию подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника при решении задач.

-уметь выполнять чертеж по условию задачи, решать геометрические задачи с использованием тригонометрии

Проверка задач самост. решения

110

Контрольная работа по теме «Применение подобия треугольников»

1

КЗУ

Контроль и оценка знаний и умений

-знать способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

-уметь демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

КР

Неравенства (20 ч)    

111

Работа над ошибками. Определение числового неравенства    

1

КУ

числовые неравенства, свойства числовых неравенств

-уметь доказывать неравенства, используя определение числового неравенства;

-знать все свойства и применять их к оценке значения выражений;

-уметь переходить от словесной формулировки соотношений к алгебраической

ФО

112

Доказательство числовых неравенств    

1

УОНМ

УО

113

Числовые неравенства и их свойства

1

УЗИМ

СР

114

Использование свойств числовых неравенств при оценке значения выражения    

1

УПЗУ

ИРД

115

Сложение и умножение числовых неравенств

1

УОНМ

числовые неравенства, свойства числовых неравенств, теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств

-уметь почленно складывать неравенства;

-уметь почленно умножать неравенства;

-уметь оценивать сумму, разность, произведение

ФО

116

Использование теорем о почленном умножении и сложении неравенств при оценке значения выражения    

1

УЗИМ

ИРД

117

Погрешность и точность приближения

1

УОНМ

абсолютная и относительная погрешность, верные цифры, округление чисел, вычисления с приближенными данными на калькуляторе

-уметь выполнять действия с приближенными значениями;

-уметь оценивать абсолютную погрешность приближенного значения в случае, если все цифры верные

-уметь округлять при сложении, вычитании, умножении и делении приближенных значений, в записи которых все цифры верные

ИРД

118

Абсолютная и относительная погрешность приближенного значения    

1

УОСЗ

ФО

119

Контрольная работа по теме «Сложение и умножение числовых неравенств»

1

КЗУ

Контроль и оценка знаний и умений

-знать способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

-уметь демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

КР

120

Работа над ошибками. Основные понятия теории множеств. Пересечение и объединение множеств.  Круги Эйлера   

1

КУ

множества, их пересечение и объединение

-уметь изображать пересечение и объединение множеств

УО

121

Числовые промежутки. Пересечение и объединение числовых промежутков   

1

УОНМ

числовой промежуток, изображение на координатной прямой

-уметь изображать числовые промежутки на координатной прямой, удовлетворяющих неравенству

ФО

122

Понятие решения неравенств с одной переменной

1

УОНМ

линейные неравенства с одной переменной, решение неравенства, равносильные неравенства, числовой промежуток, свойства неравенств

-уметь решать неравенства с одной переменной;

-уметь изображать множество решений неравенства на числовой прямой;

-уметь решать простейшие неравенства вида , , при ;

-знать в каком случае неравенства либо не имеют решений, либо их решением является любое число

ФО

123

Решение неравенств с одной переменной

1

УЗИМ

ИРД

124

Решение неравенств, содержащих дроби    

1

УПЗУ

ПР

125

Решение неравенств вида 0 x > b или 0 x < b, где b – некоторое число  

126

Понятие решения системы неравенств с одной переменной

1

УОНМ

система линейных неравенств с одной переменной, числовой промежуток

-знать, что значит «решить систему»;

-уметь решать систему линейных неравенств с одной переменной;

-уметь изображать множество решений системы на числовой прямой

ФО

127

Решение систем неравенств с одной переменной

1

КУ

ИРД

128

Решение двойных неравенств    

1

УОНМ

Т

129

Доказательство неравенств

1

УПЗУ

СР

130

Контрольная работа по теме «Решение неравенств с одной переменной»

1

КЗУ

Контроль и оценка знаний и умений

-знать способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

-уметь демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

КР

Окружность (17 ч)                        

131

Работа над ошибками. Взаимное расположение прямой и окружности

1

КУ

окружность, радиус и диаметр окружности, хорда, секущая, расстояние от точки до прямой,

-знать все взаимные расположения прямой и окружности;

-уметь находить расстояние от точки до прямой

УО

132

Касательная к окружности

1

УОНМ

касательная к окружности, точка касания, метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. 

-уметь доказывать свойство и признак касательной;

-уметь определять касательную к окружности;

-уметь проводить через данную точку окружности касательную к этой окружности

-уметь решать задачи

ФО

133

Свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки

1

УЗИМ

ИРД

134

Градусная мера дуги окружности. Центральный и вписанный углы

1

УОНМ

дуга, полуокружность, градусная мера дуги окружности, центральный угол, вписанный угол, теорема о вписанном угле

-уметь определять градусную меру центрального и вписанного углов;

-доказывать теорему о вписанном угле и следствия к ней;

-знать в каком отношении пересекаются хорды окружности

ФО

135

Теорема о вписанном угле

1

УПЗУ

МД

136

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

1

УОНМ

свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра, теорема о пересечении высот треугольника, замечательные точки треугольника, окружность Эйлера

-уметь доказывать указанные теоремы;

-уметь решать задачи на применение этих теорем

УО

137

Решение задач на применение теоремы об отрезках пересекающихся хорд

1

УЗИМ

ИРД

138

Свойства биссектрисы угла

1

КУ

ИРК

139

Серединный перпендикуляр

УОНМ

140

Теорема о точке пересечения высот треугольника

УОНМ

141

Вписанная и описанная окружности.

1

УОНМ

вписанная окружность, описанный многоугольник, теорема о вписанной окружности, описанная окружность, вписанный многоугольник, теорема об описанной окружности, теорема о сумме противоположных углов вписанного многоугольника

-уметь вписывать окружность в многоугольник;

-уметь доказывать теорему о вписанной окружности и свойства;

-уметь описывать окружность около многоугольника;

-уметь доказывать теорему об описанной окружности и замечания;

-знать, чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника

ФО

142

Свойство описанного четырехугольника

143

Описанная окружность

1

УЗИМ

ИРД

144

Свойство вписанного четырехугольника

1

КУ

УО

145

Решение задач на применение свойства вписанного четырехугольника

1

КУ

ИРК

146

Решение задач по теме “Окружность”

      1

УПЗУ

УО

147

Контрольная работа по теме «Окружность»

1

КЗУ

Контроль и оценка знаний и умений

-знать способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

-уметь демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

КР

Степень с целым показателем (7 ч)

148

Работа над ошибками. Определение степени с целым отрицательным показателем

1

КУ

степень с целым показателем, степень с отрицательным показателем

-знать, как записывают число в виде степени с отрицательным показателем;

-уметь выполнять действия над степенями с целыми показателями

УО

149

Нахождение значений выражений, содержащих степени с целым показателем  

1

УОНМ

ИРД

150

Использование свойств степени с целым показателем для нахождения значений выражений  

1

УОНМ

степень с целым показателем, свойства степени с целым показателем

-уметь применять свойства степени с целым показателем при вычислениях, нахождении значений выражений и упрощении выражений;

-знать, что при делении степеней с одинаковыми основаниями, показатели степеней делимого и делителя могут быть любыми целыми числами

ФО

151

Использование свойств степени с целым показателем для преобразования выражений    

1

УПЗУ

ТЕСТ

152

Стандартный вид числа

1

УОНМ

стандартный вид числа

-уметь представлять число в виде , где и n – целое число

УО

153

Решение задач, связанных с физическими величинами    

1

УЗИМ

ИРК

154

Контрольная работа по теме «Степень с целым показателем»

1

КЗУ

Контроль и оценка знаний и умений

-знать способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

-уметь демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

КР

Элементы статистики и теории вероятностей (4ч)

155

Работа над ошибками. Сбор и группировка статистических данных

1

КУ

элементы статистики, относительные частоты

-уметь проводить наблюдения и результаты заносить в итоговые таблицы

УО

156

Упражнения на сбор и группировку статистических данных

1

УОНМ

ИРД

157

Наглядное представление статистической информации

1

УОНМ

элементы статистики, относительные частоты, столбчатая диаграмма, полигон частот

-уметь систематизировать полученные данные и графически представлять результаты наблюдений

ФО

158

Представление статистической информации в виде диаграмм, таблиц, графиков

1

УЗИМ

ИРД

Повторение

159

Повторение. Рациональные выражения

1

КУ

обыкновенные дроби, числитель, знаменатель, общий знаменатель

-уметь приводить дроби к общему знаменателю;

-уметь выполнять арифметические действия с дробями с разными знаменателями

УО

160

Повторение. Решение уравнений

1

УПЗУ

квадратное уравнение, формула дискриминанта, формула корней квадратного уравнения, дробно-рациональные уравнения

-уметь решать квадратные  и дробно-рациональные уравнения

ФО

161

Повторение. Решение неравенств

1

УПЗУ

числовые промежутки, неравенства с одной переменной, системы неравенств с одной переменной

-уметь решать простейшие неравенства;

-уметь изображать множество решений неравенства на числовой прямой;

-уметь решать систему линейных неравенств с одной переменной и изображать множество решений системы на числовой прямой

ИРД

162

Повторение. Степень с целым показателем

1

КУ

степень с целым показателем и её свойства, стандартный вид числа

-уметь выполнять действия над степенями с целыми показателями;

-уметь записывать числа в стандартном виде

УО

163

Повторение. Четырехугольники и их площади

1

КУ

четырехугольники, площадь многоугольника

-уметь находить площадь многоугольника по формулам

ИРД

164

Повторение. Подобие треугольников

1

УПЗУ

подобные треугольники, признаки подобия треугольников

-уметь применять признаки подобия треугольников при решении задач

ФО

165

Повторение. Окружность

1

КУ

окружность

-знать свойства вписанной и описанной окружности

УО

166

167

Итоговая контрольная работа

2

КЗУ

Контроль и оценка знаний и умений

-знать способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

-уметь демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

КР

168

Работа над ошибками. Повторение. Квадратный корень

1

КУ

действия с квадратными корнями

- знать свойства квадратного корня;

- уметь находить значения выражений, содержащих квадратные корни.

УО

169

Повторение. Решение квадратных уравнений

1

УПЗУ

ИРД

170

Повторение. Решение текстовых задач

1

КУ

формулы дискриминанта, формуы корней

- знать формулы;

- уметь применять формулы при решении уравнений;

- уметь составлять квадратные уравнения по условию задачи.

ФО

171

Повторение. Решение задач теории вероятности

1

КУ

ФО

172

Повторение. Площади

1

КУ

формулы площадей многоугольников

- знать формулы площадей;

- уметь применять формулы при решении задач.

ФО

173

Повторение. Теорема Пифагора

1

УПЗУ

ИРД

174

Повторение. Неравенства

1

КУ

решение неравенства, свойства неравенств

- знать свойства неравенств;

- уметь применять свойства при решении.

УО

175

Заключительный урок

1

КУ

- знать курс математики VIII класса;

-уметь применять имеющиеся знания при решении задач

ФО



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...