итоговое тестирование в 5 классах ФГОС
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

БУРДЫГИНА ИРИНА НИКОЛАЕВНА

два варианта тестовой работы по математике в конце учебного года для 5 класса по ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое тестирование 5 класс (май )

/-вариант

  1.  Коля собирал двухрублёвые монеты и складывал в копилку. После того, как  он её разбил, в копилке у него могло оказаться
  1. 235 руб.       2) 148 руб.       3) 299 руб.       4) 207 руб.  

  1. Трасса для проведения автомобильных гонок должна удовлетворять двум требованиям: 1) она не должна содержать самопересечений; 2) главный судья гонок обязан присутствовать и на старте, и на финише. Какая из данных линий может изображать трассу для проведения автомобильных гонок?

               1)                          2)                               3)                            4)

  1. Какое из чисел меньше ?

1) ;            2) ;           3) ;             4)

  1.  Катя читала книгу в 120 страниц, как показано на схеме, два дня. Сколько страниц прочитала Катя во второй день?
  1. 5;
  2. 7;

  1. 50;                        
  2. 70.                          1-й день           2-й день

  1.   Состав питательных веществ в арахисе (в граммах) представлен на диаграмме. Во сколько раз белков меньше жиров?
  1. 2;        2) 3;      3) 4;        4) 5.

    15.  Градусная мера АВС равна:

1) 56º;                                                  А                                С

2) 23º;                                                               ?

3) 79º;                                                   67º                      34º

4) 101º.                                                                      

                                          Е                           В                            D

     16.  На машине грузоподъёмностью т требуется перевезти песок массой

     6 т. Количество рейсов составит:

      1) 4;          2) 5;          3) 6;          4) 5.

  1. Величина острого угла может быть равна:

         1) 101º;         2) 86º;        3) 115º;         4) 90º.     

  1. Катер плывёт по течению реки со скоростью 26 км/ч, а против течения 20 км/ч. Скорость течения реки составляет:

          1) 2км/ч;        2) 3км/ч;         3) 4 км/ч;        4) 5 км/ч.

                 

         

  1. Какая часть квадрата закрашена?

             

     Ответ: ___________  

  1. Найдите корень уравнения

        (80+х):6=20

          1) 40;              2) 120;          3) 200;           4) 400.

  1. Объём фигуры равен:

                                                      4

Ответ: __________                                                                   2

                                                                           25    

  1. Из класса, в котором учатся 15 мальчиков и 10 девочек выбирают по жребию одного дежурного. Какова вероятность того, что это будет девочка?
  2. Выполните действия: .

  1) ;          2) ;          3) 6;           4) 2.

  1. Запишите координату точки А.

0

А

1

х

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Ответ: __________

  1. Определите площадь фигуры:

                                                     3

        Ответ: __________        6

       21.  Вычислите площадь поверхности фигуры:

                              1                                                  1

                                     1

Ответ: ________.

   

    17. От прямоугольного железного листа отрезали треугольник. Определите

    площадь оставшейся части.

                                                                        15              

                                                      7

                                                                                                    3

 

    Ответ: ________.    

                                                                                        6

18. Найдите значение выражения  при х=3.

 Ответ: ________.

19. Решите задачу с помощью уравнения:

В трёх ящиках 32 кг яблок. Сколько яблок в каждом ящике, если во втором

ящике в 2 раза больше яблок, чем в первом, а в третьем на 3 кг меньше, чем

во втором? Запишите полное решение.

20. В какое время угол между часовой и минутной стрелками больше: в 10 ч

или в 3 ч 30 минут? На сколько градусов?

 

Ответ: ________.



Предварительный просмотр:

Итоговое тестирование 5 класс (май )

//-вариант

  1.  Вера собирала пятирублёвые монеты и складывала в копилку. После того, как  она её разбила, в копилке у неё могло оказаться
  1. 235 руб.       2) 148 руб.       3) 299 руб.       4) 207 руб.  

  1. Трасса для проведения автомобильных гонок должна удовлетворять двум требованиям: 1) она не должна содержать самопересечений; 2) главный судья гонок обязан присутствовать и на старте, и на финише. Какая из данных линий может изображать трассу для проведения автомобильных гонок?

               1)                          2)                               3)                            4)

  1. Какое из чисел больше ?

1) ;            2) ;           3) ;             4)

  1.  Миша читал книгу в 240 страниц, как показано на схеме, два дня. Сколько страниц прочитал Миша в первый день?
  1. 140;
  2. 100;

  1. 50;                        
  2. 120.                          1-й день           2-й день

  1.   Состав питательных веществ в фундуке (в граммах) представлен на диаграмме. Во сколько раз жиров больше углеводов?
  1. 3;        2) 4;      3) 5;        4) 6.

    15.  Градусная мера АВС равна:

1) 128º;                                                  А                                С

2) 67º;                                                               ?

3) 75º;                                               42º                       25º

4) 113º.                                                                      

                                          Е                           В                            D

     16.  В гостинице в каждом номере можно поселить четырёх  человек. Какое      

      наименьшее количество номеров займут 58 туристов?

      1) 14;          2) 14;          3) 15;          4) 15.

  1. Величина тупого угла может быть равна:

         1) 101º;         2) 86º;        3) 37º;         4) 90º.     

  1. Моторная лодка плывёт по течению реки со скоростью 22 км/ч, а против течения 18 км/ч. Скорость течения реки составляет:

          1) 2км/ч;        2) 3км/ч;         3) 4 км/ч;        4) 5 км/ч.

                 

         

  1. Какая часть квадрата закрашена?

             

     Ответ: ___________  

  1. Найдите корень уравнения

        (х-22)·20=120

          1) 16;              2) 120;          3) 28;           4) 2422.

  1. Объём фигуры равен:

                                                     4

Ответ: __________                                                                   3

                                                                            16  

  1. Из класса, в котором учатся 15 мальчиков и 10 девочек выбирают по жребию одного дежурного. Какова вероятность того, что это будет мальчик?
  2. Выполните действия: .

  1) ;          2) ;          3) 6;           4) 2.

  1. Запишите координату точки А.

 

0

А

1

х

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Ответ: __________1

  1. Определите площадь фигуры:

                                                     4

        Ответ: __________        9

       21.  Вычислите площадь поверхности фигуры:

                              1                                         1        

                                      1                                  

    Ответ: ________.

       17. От железного листа с формой прямоугольного треугольника отрезали

    прямоугольник. Определите площадь оставшейся части.

                4                          

              4                                                                  

         3                                                                                                                

                                                                                8

                         

                                                                                 

                                               20

Ответ: ________.

18. Найдите значение выражения  при х=2.

 Ответ: ________.

19. Решите задачу с помощью уравнения:

В выставке приняли участие 76 кошек различных пород. Сиамских было на 12

больше, а бенгальских в 2 раза больше, чем персидских. Сколько кошек каждой

 породы приняло участие в выставке? Запишите полное решение.

20. В какое время угол между часовой и минутной стрелками больше: в 8 ч

или в 2 ч 30 минут? На сколько градусов?

 

Ответ: ________.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска  «Средняя общеобразовательная школа №156 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла»

г. Новосибирск, ул. Гоголя, 35-а, тел./факс 224-75-29

Итоговая

диагностическая работа

по математике

5 класс

2 полугодие 2013-2014 у.г.

(составлена на основе учебника «Математика 5 класс»

под редакцией С.А. Козлова, А.Г. Рубин)

                                                                                  Составители:

                                                                                                              Бурдыгина Ирина Николаевна,

Федорченко Марина Васильевна,

учителя математики

МБОУ СОШ №156

г. Новосибирска

НОВОСИБИРСК 2014

Спецификация итоговой диагностики

по математике в 5 классах

  1. Назначение работы – проверка достижения учащимися 5 классов уровня базовой подготовки за год.
  2. Основное содержание проверки ориентировано на содержание Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МОН РФ № 1897 от 17.12.2010 г.) и соответствует Примерным программам по учебным предметам. Математика 5-9 классы.
  3. Характеристика работы.
  • Представительность содержания: в работе представлен каждый блок «Содержание обучения» примерной программы, присутствующий в курсе математики для 5-6 классов (арифметика, алгебра, вероятность и статистика, геометрия).
  • Полнота проверки достижения планируемых результатов: задания в своей совокупности охватывают планируемые результаты освоения программы 5-6 классов полностью.
  • Число заданий: 24.
  • Структура работы: задания расположены по нарастанию трудности.
  1. Содержание работы соответствует следующим блокам, выделенным в содержании:
  • Арифметика (натуральные числа, дроби, рациональные числа, измерения, приближения, оценки);
  • Алгебра (алгебраические выражения, уравнения, координатный луч);
  • Вероятность и статистика (описательная статистика);
  • Геометрия (наглядная геометрия).

Распределение заданий по блокам содержания программы представлено в таблице:

Блоки содержания

Число заданий в работе

Арифметика

17

Алгебра

3

Описательная статистика

2

Наглядная геометрия

2

Всего:

24

  1. Характеристика заданий. В работе используются задания с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом.
  2. План работы представлен в таблице

условные обозначения:

тип задания: ВО - выбор ответа, КО - краткий ответ, РО – развёрнутый ответ;

вид познавательной деятельности: ЗП – знание/понимание; АЛ – алгоритм; РЗ – решение задач; ПП – практическое применение.

Раздел

содержания

Объект оценивания

Уровень слож-

ности

Тип

задания

Вид

деятель-

ности

Макс.

балл

1

Натуральные числа

Применение признаков и свойств делимости.

Б

ВО

ЗП

1

2

Наглядная геометрия. Геометрические фигуры.

Выполнение простейших умозаключений, опираясь на знание свойств кривых.

Б

ВО

ПП

1

3

Рациональные

числа

Сравнение простых дробей с половиной.

Б

ВО

АЛ

1

4

Рациональные

числа

Решение текстовой задачи, нахождение части от числа, работа с геометрической интерпретацией условия.

Б

ВО

РЗ

1

5

Описательная статистика

Работа с информацией, представленной в форме круговой диаграммы, анализ диаграммы, сравнение данных.

Б

ВО

ЗП

1

6

Наглядная геометрия. Геометрические фигуры

Распознавание на чертежах различных типов углов, знание их свойств.

Б

ВО

ЗП

1

7

Работа с текстовыми задачами

Применение полученных знаний для решения практической задачи на движение.

Б

КО

РЗ

1

8

Рациональные

числа

Понимание содержательного смысла понятия дроби.

Б

КО

ПП

1

9

Алгебраические выражения. Уравнения.

Понимание требования решить уравнение.

Б

ВО

АЛ

1

10

Наглядная геометрия. Геометрические фигуры.

Вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда.

Б

КО

ПП

1

11

Вероятность и статистика

Решение простейшей вероятностной задачи на нахождение вероятности событий в экспериментах с равновозможными исходами.

Б

ВО

ЗП

1

12

Рациональные

числа

Нахождение значения выражения, содержащего действия с простыми дробями.

Б

ВО

АЛ

1

13

Рациональные

числа

Определение координаты отмеченной точки на координатном луче.

Б

КО

ПП

1

14

Наглядная геометрия. Геометрические фигуры.

Вычисление площади прямоугольного треугольника.

Б

КО

ПП

1

15

Наглядная геометрия. Геометрические фигуры.

Вычисление величины угла, являющегося частью развернутого, зная величины других его частей.

П

ВО

ПП

2

16

Рациональные

числа

Решение задачи, требующей выполнения деления с остатком и интерпретации полученных результатов.

П

ВО

ПП

2

17

Наглядная геометрия. Геометрические фигуры.

Вычисление площади фигуры, являющейся комбинацией прямоугольного треугольника и прямоугольника.

П

КО

ПП

2

18

Алгебра. Алгебраические выражения.

Нахождение значения выражений, содержащих переменную в степени по заданному значению переменной.

П

КО

АЛ

2

19

Алгебра. Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач с помощью составления уравнения.

П

КО

РЗ

2

20

Наглядная геометрия. Геометрические фигуры.

Нахождение углов между стрелками часов и сравнение их величин.

П

КО

ПП

2

21

Наглядная геометрия. Геометрические фигуры.

Нахождение площади поверхности фигуры, составленной из кубиков.

П

КО

ПП

2

ИТОГО:

28

  1. Рекомендации к проведению работы.

Время проведения: май.

Время на выполнение работы: 1 урок (45 минут).

  1. Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом.
  • В заданиях с выбором ответа из 4 предложенных обучающийся должен выбрать только номер верного ответа; если выбрано более 1 ответа, задание считается выполненным неверно.
  • В заданиях с кратким ответом обучающийся должен записать краткий ответ; если наряду с верным ответом приводится ещё и неверный, задание считается выполненным неверно.
  • Верное выполнение каждого задания базового уровня сложности № 1-14 оценивается в 1 балл, если ответ отсутствует или указан неверно, то в 0 баллов.
  • Верное выполнение каждого задания повышенного уровня сложности № 15-21 оценивается в 2 балла, если приведен частично верный ответ – в 1 балл, 0 баллов – если приведен неверный ответ или ответ отсутствует.
  • Максимальный балл за выполнение всей работы – 28 баллов, причем на задания базового уровня сложности приходится 14 баллов, повышенной сложности – 14 баллов.
  • Если обучающимся набрано менее 7 баллов, то он имеет недостаточную математическую подготовку; от 8 до 23 баллов – обучающийся усвоил опорную систему знаний по математике, при получении более 23 баллов обучающийся демонстрирует уровень осознанного произвольного овладения учебными действиями.

Критерии оценивания заданий (1 вариант)

Правильный ответ (решение)

Макс.балл

1

2) 148 руб.

1

2

3)

1

3

2)

1

4

4) 70 стр.

1

5

2) 3

1

6

2) 86º

1

7

2) 3 км/ч

1

8

1

9

1) 40

1

10

200

1

11

1

12

2)

1

13

А()

1

14

9

1

15

3) 79º

2

16

4) 5

2

17

96

2

18

9

2

19

7 кг, 14 кг, 11 кг

Верно составлено и решено уравнение

2

1

20

В 3 ч 30 мин; на 15º

Один из верных ответов

2

1

21

34

2

Критерии оценивания заданий (2 вариант)

Правильный ответ (решение)

Макс.балл

1

1) 235 руб.

1

2

4)

1

3

4)

1

4

2) 100 стр.

1

5

4) 6

1

6

1) 101º

1

7

1) 2 км/ч

1

8

1

9

3) 28

1

10

192

1

11

1

12

4) 2

1

13

А()

1

14

18

1

15

4) 113º

2

16

3) 15

2

17

68

2

18

1

2

19

16 кошек, 28 кошек, 32 кошки

Верно составлено и решено уравнение

2

1

20

В 8 ч; на 15º

Один из верных ответов

2

1

21

34

2

Шкала перевода баллов в отметку (ФГОС, 5 класс)

Отметка

Количество баллов

«1»

выполнил 30% базового уровня (БУ)

«2»

31-49% БУ

«3»

50-80% БУ

«4»

81-100% БУ +50-85% ПУ

«5»

85-100% БУ+85-100% ПУ

Не достиг базового уровня – до 49% БУ

Достиг базового уровня – от 50% БУ

Достиг повышенного уровня – 65% БУ+50% ПУ

Достиг высокого уровня – 85%БУ+85%ПУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое тестирование 8 класс

Итоговое тестирование в 8 классе, курс "Анатомия и физиология человека"...

Итоговое тестирование 6 класс

Данный тест поможет проверить знания учеников по таким темам как: множественное число существительных, артикли, видо-времменные  формы глаголов и др....

итоговое тестирование 5 класс математика

тестирование для 5 класса, для проверки знаний за курс математики...

Итоговое тестирование 5 класс ФГОС

Итоговый тест по курсу биологии 5 класса составлен в соответствии с ФГОС второго поколения по УМК Сухоруковой Л.Н....

Итоговое тестирование. 6 класс по учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"

Итоговый тест составлен для 6-го класса по учебнику Биболетовой М.З....

Итоговое тестирование 5 класс ("Enjoy English 5" Биболетова М.З.)

Итоговое тестирование содержит задания по основным лексико-грамматическим темам, изучаемым в 5 классе по программе "Enjoy English 5" Биболетова М.З....

Итоговое тестирование 10 класс

Данные задания вы можете использовать на разных уроках: обобщения,закрепления и повторения изученного материала....