итоговое тестирование в 5 классах ФГОС
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
два варианта тестовой работы по математике в конце учебного года для 5 класса по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_test_5_klass_1_variant.doc | 106.5 КБ |
itogovyy_test_5_klass_2_variant.doc | 103 КБ |
spetsifikatsiya_itogovogo_testa.doc | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
17. От прямоугольного железного листа отрезали треугольник. Определите
площадь оставшейся части.
15
7
3
Ответ: ________.
6
18. Найдите значение выражения при х=3.
Ответ: ________.
19. Решите задачу с помощью уравнения:
В трёх ящиках 32 кг яблок. Сколько яблок в каждом ящике, если во втором
ящике в 2 раза больше яблок, чем в первом, а в третьем на 3 кг меньше, чем
во втором? Запишите полное решение.
20. В какое время угол между часовой и минутной стрелками больше: в 10 ч
или в 3 ч 30 минут? На сколько градусов?
Ответ: ________.
Предварительный просмотр:
Итоговое тестирование 5 класс (май ) //-вариант
1) 2) 3) 4)
1) ; 2) ; 3) ; 4)
15. Градусная мера АВС равна: 1) 128º; А С 2) 67º; ? 3) 75º; 42º 25º 4) 113º. Е В D 16. В гостинице в каждом номере можно поселить четырёх человек. Какое наименьшее количество номеров займут 58 туристов? 1) 14; 2) 14; 3) 15; 4) 15. |
1) 101º; 2) 86º; 3) 37º; 4) 90º.
1) 2км/ч; 2) 3км/ч; 3) 4 км/ч; 4) 5 км/ч.
Ответ: ___________
(х-22)·20=120 1) 16; 2) 120; 3) 28; 4) 2422.
4 Ответ: __________ 3 16
1) ; 2) ; 3) 6; 4) 2.
Ответ: __________1
4 Ответ: __________ 9 21. Вычислите площадь поверхности фигуры: 1 1 1 Ответ: ________. |
17. От железного листа с формой прямоугольного треугольника отрезали
прямоугольник. Определите площадь оставшейся части.
4
4
3
8
20
Ответ: ________.
18. Найдите значение выражения при х=2.
Ответ: ________.
19. Решите задачу с помощью уравнения:
В выставке приняли участие 76 кошек различных пород. Сиамских было на 12
больше, а бенгальских в 2 раза больше, чем персидских. Сколько кошек каждой
породы приняло участие в выставке? Запишите полное решение.
20. В какое время угол между часовой и минутной стрелками больше: в 8 ч
или в 2 ч 30 минут? На сколько градусов?
Ответ: ________.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №156 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла»
г. Новосибирск, ул. Гоголя, 35-а, тел./факс 224-75-29
Итоговая
диагностическая работа
по математике
5 класс
2 полугодие 2013-2014 у.г.
(составлена на основе учебника «Математика 5 класс»
под редакцией С.А. Козлова, А.Г. Рубин)
Составители:
Бурдыгина Ирина Николаевна,
Федорченко Марина Васильевна,
учителя математики
МБОУ СОШ №156
г. Новосибирска
НОВОСИБИРСК 2014
Спецификация итоговой диагностики
по математике в 5 классах
- Назначение работы – проверка достижения учащимися 5 классов уровня базовой подготовки за год.
- Основное содержание проверки ориентировано на содержание Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МОН РФ № 1897 от 17.12.2010 г.) и соответствует Примерным программам по учебным предметам. Математика 5-9 классы.
- Характеристика работы.
- Представительность содержания: в работе представлен каждый блок «Содержание обучения» примерной программы, присутствующий в курсе математики для 5-6 классов (арифметика, алгебра, вероятность и статистика, геометрия).
- Полнота проверки достижения планируемых результатов: задания в своей совокупности охватывают планируемые результаты освоения программы 5-6 классов полностью.
- Число заданий: 24.
- Структура работы: задания расположены по нарастанию трудности.
- Содержание работы соответствует следующим блокам, выделенным в содержании:
- Арифметика (натуральные числа, дроби, рациональные числа, измерения, приближения, оценки);
- Алгебра (алгебраические выражения, уравнения, координатный луч);
- Вероятность и статистика (описательная статистика);
- Геометрия (наглядная геометрия).
Распределение заданий по блокам содержания программы представлено в таблице:
Блоки содержания | Число заданий в работе |
Арифметика | 17 |
Алгебра | 3 |
Описательная статистика | 2 |
Наглядная геометрия | 2 |
Всего: | 24 |
- Характеристика заданий. В работе используются задания с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом.
- План работы представлен в таблице
условные обозначения:
тип задания: ВО - выбор ответа, КО - краткий ответ, РО – развёрнутый ответ;
вид познавательной деятельности: ЗП – знание/понимание; АЛ – алгоритм; РЗ – решение задач; ПП – практическое применение.
№ | Раздел содержания | Объект оценивания | Уровень слож- ности | Тип задания | Вид деятель- ности | Макс. балл |
1 | Натуральные числа | Применение признаков и свойств делимости. | Б | ВО | ЗП | 1 |
2 | Наглядная геометрия. Геометрические фигуры. | Выполнение простейших умозаключений, опираясь на знание свойств кривых. | Б | ВО | ПП | 1 |
3 | Рациональные числа | Сравнение простых дробей с половиной. | Б | ВО | АЛ | 1 |
4 | Рациональные числа | Решение текстовой задачи, нахождение части от числа, работа с геометрической интерпретацией условия. | Б | ВО | РЗ | 1 |
5 | Описательная статистика | Работа с информацией, представленной в форме круговой диаграммы, анализ диаграммы, сравнение данных. | Б | ВО | ЗП | 1 |
6 | Наглядная геометрия. Геометрические фигуры | Распознавание на чертежах различных типов углов, знание их свойств. | Б | ВО | ЗП | 1 |
7 | Работа с текстовыми задачами | Применение полученных знаний для решения практической задачи на движение. | Б | КО | РЗ | 1 |
8 | Рациональные числа | Понимание содержательного смысла понятия дроби. | Б | КО | ПП | 1 |
9 | Алгебраические выражения. Уравнения. | Понимание требования решить уравнение. | Б | ВО | АЛ | 1 |
10 | Наглядная геометрия. Геометрические фигуры. | Вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда. | Б | КО | ПП | 1 |
11 | Вероятность и статистика | Решение простейшей вероятностной задачи на нахождение вероятности событий в экспериментах с равновозможными исходами. | Б | ВО | ЗП | 1 |
12 | Рациональные числа | Нахождение значения выражения, содержащего действия с простыми дробями. | Б | ВО | АЛ | 1 |
13 | Рациональные числа | Определение координаты отмеченной точки на координатном луче. | Б | КО | ПП | 1 |
14 | Наглядная геометрия. Геометрические фигуры. | Вычисление площади прямоугольного треугольника. | Б | КО | ПП | 1 |
15 | Наглядная геометрия. Геометрические фигуры. | Вычисление величины угла, являющегося частью развернутого, зная величины других его частей. | П | ВО | ПП | 2 |
16 | Рациональные числа | Решение задачи, требующей выполнения деления с остатком и интерпретации полученных результатов. | П | ВО | ПП | 2 |
17 | Наглядная геометрия. Геометрические фигуры. | Вычисление площади фигуры, являющейся комбинацией прямоугольного треугольника и прямоугольника. | П | КО | ПП | 2 |
18 | Алгебра. Алгебраические выражения. | Нахождение значения выражений, содержащих переменную в степени по заданному значению переменной. | П | КО | АЛ | 2 |
19 | Алгебра. Работа с текстовыми задачами | Решение текстовых задач с помощью составления уравнения. | П | КО | РЗ | 2 |
20 | Наглядная геометрия. Геометрические фигуры. | Нахождение углов между стрелками часов и сравнение их величин. | П | КО | ПП | 2 |
21 | Наглядная геометрия. Геометрические фигуры. | Нахождение площади поверхности фигуры, составленной из кубиков. | П | КО | ПП | 2 |
ИТОГО: | 28 |
- Рекомендации к проведению работы.
Время проведения: май.
Время на выполнение работы: 1 урок (45 минут).
- Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом.
- В заданиях с выбором ответа из 4 предложенных обучающийся должен выбрать только номер верного ответа; если выбрано более 1 ответа, задание считается выполненным неверно.
- В заданиях с кратким ответом обучающийся должен записать краткий ответ; если наряду с верным ответом приводится ещё и неверный, задание считается выполненным неверно.
- Верное выполнение каждого задания базового уровня сложности № 1-14 оценивается в 1 балл, если ответ отсутствует или указан неверно, то в 0 баллов.
- Верное выполнение каждого задания повышенного уровня сложности № 15-21 оценивается в 2 балла, если приведен частично верный ответ – в 1 балл, 0 баллов – если приведен неверный ответ или ответ отсутствует.
- Максимальный балл за выполнение всей работы – 28 баллов, причем на задания базового уровня сложности приходится 14 баллов, повышенной сложности – 14 баллов.
- Если обучающимся набрано менее 7 баллов, то он имеет недостаточную математическую подготовку; от 8 до 23 баллов – обучающийся усвоил опорную систему знаний по математике, при получении более 23 баллов обучающийся демонстрирует уровень осознанного произвольного овладения учебными действиями.
Критерии оценивания заданий (1 вариант)
№ | Правильный ответ (решение) | Макс.балл |
1 | 2) 148 руб. | 1 |
2 | 3) | 1 |
3 | 2) | 1 |
4 | 4) 70 стр. | 1 |
5 | 2) 3 | 1 |
6 | 2) 86º | 1 |
7 | 2) 3 км/ч | 1 |
8 | 1 | |
9 | 1) 40 | 1 |
10 | 200 | 1 |
11 | 1 | |
12 | 2) | 1 |
13 | А() | 1 |
14 | 9 | 1 |
15 | 3) 79º | 2 |
16 | 4) 5 | 2 |
17 | 96 | 2 |
18 | 9 | 2 |
19 | 7 кг, 14 кг, 11 кг Верно составлено и решено уравнение | 2 1 |
20 | В 3 ч 30 мин; на 15º Один из верных ответов | 2 1 |
21 | 34 | 2 |
Критерии оценивания заданий (2 вариант)
№ | Правильный ответ (решение) | Макс.балл |
1 | 1) 235 руб. | 1 |
2 | 4) | 1 |
3 | 4) | 1 |
4 | 2) 100 стр. | 1 |
5 | 4) 6 | 1 |
6 | 1) 101º | 1 |
7 | 1) 2 км/ч | 1 |
8 | 1 | |
9 | 3) 28 | 1 |
10 | 192 | 1 |
11 | 1 | |
12 | 4) 2 | 1 |
13 | А() | 1 |
14 | 18 | 1 |
15 | 4) 113º | 2 |
16 | 3) 15 | 2 |
17 | 68 | 2 |
18 | 1 | 2 |
19 | 16 кошек, 28 кошек, 32 кошки Верно составлено и решено уравнение | 2 1 |
20 | В 8 ч; на 15º Один из верных ответов | 2 1 |
21 | 34 | 2 |
Шкала перевода баллов в отметку (ФГОС, 5 класс)
Отметка | Количество баллов |
«1» | выполнил 30% базового уровня (БУ) |
«2» | 31-49% БУ |
«3» | 50-80% БУ |
«4» | 81-100% БУ +50-85% ПУ |
«5» | 85-100% БУ+85-100% ПУ |
Не достиг базового уровня – до 49% БУ
Достиг базового уровня – от 50% БУ
Достиг повышенного уровня – 65% БУ+50% ПУ
Достиг высокого уровня – 85%БУ+85%ПУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое тестирование 8 класс
Итоговое тестирование в 8 классе, курс "Анатомия и физиология человека"...
Итоговое тестирование 6 класс
Данный тест поможет проверить знания учеников по таким темам как: множественное число существительных, артикли, видо-времменные формы глаголов и др....
итоговое тестирование 5 класс математика
тестирование для 5 класса, для проверки знаний за курс математики...
Итоговое тестирование 5 класс ФГОС
Итоговый тест по курсу биологии 5 класса составлен в соответствии с ФГОС второго поколения по УМК Сухоруковой Л.Н....
Итоговое тестирование. 6 класс по учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"
Итоговый тест составлен для 6-го класса по учебнику Биболетовой М.З....
Итоговое тестирование 5 класс ("Enjoy English 5" Биболетова М.З.)
Итоговое тестирование содержит задания по основным лексико-грамматическим темам, изучаемым в 5 классе по программе "Enjoy English 5" Биболетова М.З....
Итоговое тестирование 10 класс
Данные задания вы можете использовать на разных уроках: обобщения,закрепления и повторения изученного материала....