Рабочая программа по математике для 10 класса.
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
Блочное планирование по математике для 10 класса по учебникам А.Н. Колмогорова и Л С Атанасян.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10.doc | 477.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА РЯЗАНИ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16»
«РАССМОТРЕНО» | «СОГЛАСОВАНО» | «УТВЕРЖДАЮ» |
НА ЗАСЕДАНИИ______________ _________________________ | ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УВР _________________ | ДИРЕКТОР МБОУ «СОШ №16» ________________________ |
ПРОТОКОЛ №_____ | ОТ ______________2014 Г | ОТ _______________2014 Г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 10 А КЛАССА
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 204
УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
ДАНИЛОВА СВЕТЛАНА ИВАНОВНА
ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ, ГИМНАЗИЙ, ЛИЦЕЕВ: МАТЕМАТИКА. 5-11 КЛ., 2004 ГОД.
2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОГРАММЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 10 КЛАССАХ
Рабочая программа по изучению математики в 10 классе составлена на основе:
- федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по математике,
- программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала мат. анализа и геометрия. 10-11кл. сост. Бурмистрова Т.А. 2009
- федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (утверждены приказом Минобрнауки РФ №1089 от 05.03.2004)
- методического письма «О преподавании учебного предмета «Математика» в образовательных учреждениях Ярославской области в 2012/2013 уч. г.»
Рабочая программа рассчитана на 6 часа в неделю, всего 204 учебных часа в год, из них на изучение тем по алгебре и началам анализа отводится 136 ч, геометрии – 68 ч.
Введение комбинаторики и теории вероятностей в программу курса математики требует изменения количества часов по темам.
Изменение в поурочном планировании может произойти из-за проведения диагностических и тренировочных работ в формате ЕГЭ в системе Статград. Планируется проведение двух диагностических и одной тренировочной работ. Возможны расхождения в количестве часов на изучение отдельных тем и количеством самостоятельных работ в зависимости от знаний, умений и навыков обучающихся.
Компоненты учебного и программно-методического комплекса по курсу «Математика» включают:
- А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын, Б.М. Ивлев, С.И. Шварцбурд Алгебра и начала анализа для 10-11 классов. – М.: Просвещение, 2010
- Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова Алгебра для 9 классов. – М.: Просвещение, 2004 или Алгебра: учебник для 9 класса / Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др.— М.: Просвещение, 2004
- Л С Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. Геометрия: Учеб. для 10—11 кл. общеобразоват. учреждений —М.: Просвещение, 2008.
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Основные задачи:
- предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
- обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для будущей профессиональной деятельности или последующего обучения в высшей школе;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- развивать математические и творческие способности учащихся;
- подготовить обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути;
- расширить понятие множества чисел (от натурального до действительного);
- изучить степенную, показательную, логарифмическую функции их свойства и графики;
- овладеть основными способами решения показательных, логарифмических, иррациональных уравнений и неравенств;
- рассмотреть преобразование тригонометрических выражений (включая решение уравнений) по формулам как алгебраическим, так и тригонометрическим.
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ НА БАЗОВОМ УРОВНЕ УЧЕНИК ДОЛЖЕН
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
АЛГЕБРА
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера;
ГЕОМЕТРИЯ
уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тригонометрия 10 класс
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.
1. Тригонометрические выражения (28 ч).
Радианное измерение углов. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Соотношения между тригонометрическими функциями одного аргумента. Формулы приведения. Формулы сложения и следствия из них. Применение тригонометрических формул в вычислениях и тождественных преобразованиях.
Основная цель — ввести понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла; сформировать умения вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них; выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений.
В курсе геометрии основной школы были определены синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. В данной теме тригонометрические функции определяются для произвольного угла. Кроме того, вводится понятие котангенса угла, что позволяет придать определенную симметрию полученному списку формул. Рассматриваются свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса, которые находят непосредственное применение в преобразованиях тригонометрических выражений: знаки по четвертям, сохранение значения при изменении утла на целое число оборотов, четность косинуса и нечетность синуса, тангенса и котангенса.
Специальное внимание уделяется переходу от радианной меры угла к градусной мере и наоборот. Рассматривается нахождение значений тригонометрических функций с помощью калькулятора.
Формулы, выражающие соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента, применяются к нахождению значений тригонометрических функций по заданному значению одной из них.
Рассматриваются формулы приведения. Особое внимание уделяется не заучиванию, а грамотному применению этих формул с использованием при необходимости справочных материалов.
Формулы сложения и следствия из них, а также формулы суммы и разности синусов (косинусов) доказываются на уроке. Полезно выведенные формулы систематизировать в таблице и использовать ее на уроках.
При подборе системы упражнений на закрепление и отработку навыков тождественных преобразований тригонометрических выражений учителю следует ориентироваться на уровень сложности тех задач, которые в учебнике приведены «под чертой»; возможно использование отдельных заданий из раздела «Вопросы и задачи на повторение».
Алгебра и начала анализа, 10—11
А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.
2. Тригонометрические функции (22 ч).
Свойства функций: непрерывность, периодичность, четность и нечетность, возрастание и убывание, экстремумы, наибольшие и наименьшие значения, ограниченность, сохранение знака. Свойства и графики тригонометрических функций.
Основная цель — изучить свойства тригонометрических функций.
Сведения о функциях и их графиках дополняются (вводятся новые понятия «экстремумы», «периодичность») и систематизируются в виде общей схемы исследования функций. Рассмотрение поведения функции при неограниченном возрастании (убывании) аргумента или в окрестности характерных точек очень естественно приводит к формированию у учащихся представлений об асимптотах. При этом особое внимание нужно обратить на графическую интерпретацию свойств.
Значительно расширит возможности учащихся в построении графиков функций рассмотрение вопроса о преобразовании графиков (параллельный перенос на заданный вектор, растяжение вдоль оси Ох), что позволит осознанно строить графики гармонических колебаний.
3. Тригонометрические уравнения (14ч).
Арксинус, арккосинус и арктангенс числа. Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений, систем уравнений.
Основная цель — сформировать у учащихся умение решать простейшие тригонометрические уравнения и ознакомить с основными приемами решения тригонометрических уравнений.
Введению понятий арксинуса, арккосинуса и арктангенса числа предшествует рассмотрение теоремы о корне, смысл которой достаточно очевиден для учащихся. Основное внимание здесь нужно уделить разъяснению смысла указанных понятий, а также формированию умения находить табличные значения (например, arcsin 0, arccos (- 1/2), arctg1), что необходимо для безошибочного решения тригонометрических уравнений.
Вывод формул корней простейших тригонометрических уравнений основывается на изученных свойствах соответствующих функций, поэтому, полезно использовать графические иллюстрации (единичную окружность или график функции).
При решении уравнений, если учащийся затрудняется в написании общей формулы корней, целесообразно также обращаться к графическим образам, а не только к справочным таблицам с готовыми формулами. Особое внимание следует уделять решению уравнений вида sinx = О, cosх = 1 и др., в которых отражены хорошо известные учащимся свойства тригонометрических функций.
Рассматривая решение более сложных уравнений, необходимо выделять общую идею решения: приведение уравнения к виду, содержащему лишь одну тригонометрическую Функцию одного аргумента с последующей заменой переменной, или разложение на множители.
Материал учебника, связанный с решением тригонометрических неравенств, не является обязательным. Вместе с тем учителю нужно иметь в виду, что его рассмотрение является полезным для закрепления и систематизации свойств функций и способов решения уравнений.
4. Производная (26 ч).
Производная. Производные суммы, произведения и частного. Производная функций вида у =f(kx + b). Таблица производных элементарных функций.
Основная цель — сформировать понятие о производной; выработать умение находить производные, пользуясь правилами и формулами дифференцирования.
При рассмотрении понятий приращения аргумента и приращения функции следует уделить внимание не только: нахождению приращений по формулам, но и графической интерпретации этих понятий. Содержательному раскрытию понятий производной будет способствовать составление разностного отношения — как величины, характеризующей среднюю скорость изменения функции.
Введению понятия производной предшествует рассмотрение двух содержательных задач — задачи о проведении касательной как прямой, практически «сливающейся» с графиком функции вблизи данной точки, и задачи о нахождении мгновенной скорости движения. При всей внешней несхожести этих задач обобщение и формализация метода их решений приводят к необходимости поиска числа, к которому стремится разностное отношение, т. е. к определению понятия производной. Таким путем создается наглядный материальный образ одного из центральных понятий курса.
Понятия о непрерывности функции и предельном переходе не являются обязательным материалом и могут быть опущены. Формирование понятия предела функции не предусматривается.
Закреплению понятия производной служит рассмотрение нескольких несложных примеров вычисления производной по определению. Следует иметь в виду, что основная цель их решения состоит в отработке понятия производной, а не выработке навыков ее нахождения с использованием определения.
В учебнике представлены три правила нахождения производных, вывод которых происходит по единой схеме, основанной на определении производной. В качестве примера вывода правил целесообразно рассмотреть с учащимися вывод формулы производной суммы, остальные формулы по своему усмотрению учитель может доказать или условиться с учащимися применять без доказательства.
Если введение общей формулы дифференцирования сложной функции h,(x)=f\g(x)) g'(x) , где h(x) = f(g(x)), вызывает затруднения учащихся, то можно ограничиться рассмотрением производной для случая h(x) =f(kx + b).
При выводе формул производных тригонометрических функций два факта (первый замечательный предел и непрерывность косинуса) принимаются без доказательства.
Все полученные формулы дифференцирования полезно внести в таблицу, которой учащиеся могут пользоваться в ходе решения задач.
5. Применение непрерывности и производной (26 ч).
Использование непрерывности функций при решении неравенств. Метод интервалов. Уравнение касательной к графику функции. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.
Основная цель — ознакомить с простейшими методами дифференциального исчисления и выработать умение применять их для исследования функций и построения графиков. Опора на геометрический и механический смысл производной делает интуитивно ясными критерии возрастания и убывания функций, признаки максимума и минимума.
Основное внимание должно быть уделено разнообразным задачам, связанным с использованием производной для исследования функций. Остальной материал (применение производной к приближенным вычислениям, производная в физике и технике) дается в ознакомительном плане.
Важным приложением производной является нахождение скорости при неравномерном движении, что составляет ее механический смысл. Другие приложения производной в физике и технике рассматриваются в ознакомительном плане.
Основное содержание темы раскрывается при описании применения производной к исследованию функций. Существенная роль при этом отводится наглядно-графическим представлениям. Опора на геометрический и механический смысл производной делает интуитивно ясными критерии возрастания и убывания функции. Строгие доказательства соответствующих теорем не предусматриваются.
6. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей (12 ч)
Комбинаторика (перестановки, размещения, сочетания); комбинаторное правило умножения, бином Ньютона; треугольник Паскаля; вероятность; статистическая вероятность; классическое определение вероятности; элементарные и сложные события; сумма и произведение случайных событий; вероятность суммы и произведения случайных событий; вероятность противоположного события; геометрическая вероятность становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение.
Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Геометрия, 10—11,
Л. С. Атанасян Б. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.
7. Введение (3 ч).
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Основная цель — сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, их использовании при решении стандартных задач логического характера, а также об изображениях точек, прямых и плоскостей на проекционном чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве.
8. Параллельность прямых и плоскостей (14 ч).
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Основная цель — дать учащимся систематические сведения о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.
При изучении материала темы следует обратить внимание на часто используемый метод доказательства от противного, знакомый учащимся из курса планиметрии.
Здесь учащиеся знакомятся с различными способами изображения пространственных фигур на плоскости.
9. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 ч).
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность плоскостей. Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
Параллельное проектирование. Ортогональное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур.
Основная цель — дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; ввести понятие углов между прямыми и плоскостями, между плоскостями.
В ходе изучения темы обобщаются и систематизируются знания учащихся о перпендикулярности прямых, перпендикуляре и наклонных, известные им из курса планиметрии. Постоянное обращение к знакомому материалу будет способствовать более глубокому усвоению темы.
Постоянное обращение к теоремам, свойствам и признакам курса планиметрии при решении задач по изучаемой теме не только будет способствовать выработке умения решать стереометрические задачи данной тематики, но и послужит хорошей пропедевтикой к изучению следующих тем курса
10. Многогранники (18 ч).
Понятие многогранника. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Прямоугольный параллелепипед. Свойства граней, диагоналей прямоугольного параллелепипеда.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Правильная усечённая пирамида. Площадь боковой поверхности правильной усечённой пирамиды.
Симметрия в пространстве. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.
Сечения куба, призмы, пирамиды.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Основная цель — дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников.
Учащиеся уже знакомы с такими многогранниками, как тетраэдр и параллелепипед. Теперь предстоит расширить представления о многогранниках и их свойствах. В учебнике нет строгого математического определения многогранника, а лишь некоторое описание, так как строгое определение громоздко и трудно не только для понимания учащимися, но и для применения. Изучение многогранников нужно вести на наглядной основе, опираясь на объекты природы, предметы окружающей действительности.
Весь теоретический материал темы относится либо к прямым призмам, либо к правильным призмам и правильным пирамидам. Все теоремы доказываются достаточно просто, результаты могут быть записаны формулами, поэтому в теме много задач
вычислительного характера, при решении которых отрабатываются умения учащихся
пользоваться сведениями из тригонометрии, формулами площадей, решать задачи с
использованием таких понятий, как «угол между прямой и плоскостью», «двугранный угол» и др.
11. Векторы в пространстве (7 ч).
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
Основная цель — обобщить изученный в базовой школе материал о векторах на плоскости, дать систематические сведения о действиях с векторами в пространстве.
Основное внимание уделяется решению задач, так как при этом учащиеся овладевают векторным методом.
12. Итоговое повторение. Решение задач (6 + 4 ч).
ЛИТЕРАТУРА
- Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10— 11 кл. общеобразовательных учреждений/А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др. — М.: Просвещение, 2009.
- Алгебра и начала математического анализа: Учеб. для 10кл. общеобразовательных учреждений/С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2010.
- Тригонометрия: Учеб. для 10 кл. общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.— М.: Просвещение, 2004 или
Алгебра: учебник для 9 класса / Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др.— М.: Просвещение, 2004 - Геометрия: Учеб. для 10—11 кл. общеобразоват. учреждений/ Л С Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. —М.: Просвещение, 2009.
- Поурочное планирование к алгебре и началам анализа: 10 класс к учебнику А.Н. Колмогорова: учебно-методическое пособие/ О.В. Макарова. – М.: «Экзамен», 2007
- Ивлев Б. М., Саакян С. М., Шварцбурд С. И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса. — М.: Просвещение, 2008.
- Математика. Сборник заданий для проведения письменного экзамена за курс средней школы. – М.: Дрофа, 2002.
- ЕГЭ. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. 2009 – 20012г. – М.: Интеллект-центр.
- ЕГЭ. Контрольно-измерительные материалы для подготовки к ЕГЭ. 2009 – 2012г. – М.: Просвещение.
- Алгебра и начала анализа. Тесты для промежуточной аттестации в 10 классе. Под редакцией Ф. Ф. Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион, 2009-12.
- Алгебра и начала анализа. Тематические тесты. Задания 1 части. Под редакцией Ф. Ф. Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион, 2011.
- Программы общеобразовательных учреждений Алгебра и начала математического анализа 10—11 классы Составитель: Бурмистрова Татьяна Антоновна. – М.: «Просвещение», 2009.
- Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 10—11 классы Составитель: Бурмистрова Татьяна Антоновна. – М.: «Просвещение», 2009.
- Изучение геометрии в 10 – 11 классах: / С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Методические рекомендации для учителя к учебнику Л. С. Атанасяна. – М.: Просвещение, 2001.
- Геометрия. 10 класс: поурочные планы по учебнику Л С Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др./ авт.-сост. Г. И. Ковалева – Волгоград: Учитель, 2005.
- Геометрия. 10 – 11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Г. И. Ковалева, Н. И. Мазурова. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_04/1089.html
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования.
http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp
http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/
http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.
http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/
http://mon.gov.ru/work/obr/dok/
- Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования.
http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/
http://mon.gov.ru/work/obr/dok/
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (утверждены приказом Минобрнауки РФ №1089 от 05.03.2004)
http://www.lexed.ru/standart/03/02/
- Письмо Минобрнауки от 29.05.2007 № 03-1180 «О реализации среднего полного(общего) образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2010/04/Рекомендации-МОН-2007.doc
- Разъяснения по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования (Научно-методический совет Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО».Протокол № 1 от 03.02.2011 г.)
http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2010/04/п.8-Разъяснения-для-сайта- ФИРО_-2011-г.doc
http://www.firo.ru/?page_id=776 – обновленные рекомендации и разъяснения по реализации общеобразовательной подготовки в учреждениях НПО и СПО.
- Разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования (Утверждены директором департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ 27.08.2009)
http://www.firo.ru/?page_id=774
ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
1. При составлении рабочей программы планируется применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения.
Демонстрационный материал (слайды).
Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенный интерес у учащихся. При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.
Задания для устного счета.
Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.
2. Геометрия. 7 – 11 класс: поурочные планы по учебнику Л С Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2011
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16» г. Рязани
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике
Классы: 10 а
Учитель высшей квалификационной категории
Данилова Светлана Ивановна
Количество часов: всего 204 часа; в неделю 6 часов
(алгебра 4 часа, геометрия 2 часа в неделю).
Планирование составлено на основе рабочей программы по математике.
Разбивка часов дана в соответствии с методическими рекомендациями Бурмистровой Т.А.
№ урока | Дата | Тема урока | Виды учебной деятельности | Форма контроля | Домашнее задание |
1. Тригонометрические выражения (28 ч). | |||||
1 | 3.09 | Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса | КУ | П1, №1а,в, №2а,в | |
2 | 3.09 | Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса | КУ | П1, №3. | |
3 | 4.09 | Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Четность | УОНМ | П1, №7в.г, №8в.г | |
4 | 4.09 | Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Периодичность. Основной период | КУ | П1, стр. 91 №4(1,2) | |
5 | 7.09 | Радианная мера угла. Вычисление значений тригонометрических функций с помощью микрокалькулятора | УОНМ | ||
6 | 7.09 | Числовая окружность. Измерение углов. Радианная мера угла | УЗИ | ||
7 | 10.09 | Радианная мера угла. Самостоятельная работа | КУ | с/р | |
§ 2 (13). Основные тригонометрические формулы (10 ч). | |||||
8 | 10.09 | Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла | УОНМ | П1, №9в.г, стр. 92 №7(2)б,(3) а. | |
9 | 11.09 | Основные тригонометрические тождества | УЗИ | Зад. в тетради. | |
10 | 11.09 | Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла | УПЗУ | П1, №11а,№12а | |
11 | 14.09 | Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений | УПЗУ | П1, №9в.г, стр. 92 №7(2)б,(3) а. | |
12 | 14.09 | Преобразование тригонометрических выражений. Самостоятельная работа | КУ | с/р | Зад. в тетради. |
13 | 17.09 | Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений | КУ | П1, №11а,№12а | |
14 | 17.09 | Контрольная работа № 1 по теме «Соотношение между тригонометрическими функциями» | УПКЗУ | к/р №1 | |
Введение (аксиомы стереометрии и их следствия) | |||||
15 | 18.09 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | УОНМ | Выучить аксиомы А1-А3, №1в,г | |
16 | 18.09 | Некоторые следствия из аксиом | УОНМ | Теорема2, №8, п.2,3 | |
17 | 21.09 | Решение задач на применение аксиом и их следствий | УЗИ | №9,13, п.1-3 | |
18 | 21.09 | Решение задач на применение аксиом и их следствий | УПЗУ | №9,11,15 | |
19 | 24.09 | Решение задач на применение аксиом и их следствий. Самостоятельная работа | КУ | с/р | П.1-3 |
20 | 24.09 | Формулы приведения | УОНМ | П1, №13б, №22б,г. | |
21 | 25.09 | Формулы приведения | УПЗУ | П1, стр. 93 №9 2а,2б,3а,3б. | |
22 | 25.09 | Формулы приведения. Математический диктант | КУ | м/д | П1, зад. в тетради. |
§ 3(14). Формулы сложения и их следствия (11 ч). | |||||
23 | 28.09 | Формулы сложения тригонометрических функций | УОНМ | П1, №24. | |
24 | 28.09 | Формулы сложения | КУ | П1, №15в,г, №27в,г. | |
25 | 1.10 | Формулы сложения. Самостоятельная работа | УЗИ | с/р | П1,№25(а,б), стр.93 №8 2а,2б. |
26 | 1.10 | Формулы двойного аргумента тригонометрических функций | УОНМ | П1,№10( 3) стр. 92 | |
27 | 2.10 | Формулы двойного угла | КУ | П1,№4 (3) стр. 91 | |
28 | 2.10 | Формулы суммы и разности тригонометрических функций | УОНМ | П1,№4(2). | |
29 | 5.10 | Формулы половинного угла. Математический диктант | КУ | м/д | П1, №26,27 |
30 | 5.10 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму | УОНМ | ||
31 | 8.10 | Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Самостоятельная работа | КУ | с/р | |
32 | 8.10 | Решение упражнений на применение формул тригонометрии | УОСЗ | ||
33 | 9.10 | Контрольная работа № 2 по теме «Тригонометрические выражения» | УПКЗУ | к/р №2 | П1. |
I. Параллельность прямых и плоскостей (20 уроков) § 1. Параллельность прямых, прямой и плоскости | |||||
34 | 9. .10 | Параллельные прямые в пространстве. | УОНМ | П.4,5, теоремы, №16 | |
35 | 12.10 | Параллельность трех прямых. | КУ | П.6, №18(а), 19, 21 | |
36 | 12.10 | Параллельность прямой и плоскости. | УОСЗ | № 24, 28, доп. 31 | |
37 | 15.10 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости. | КУ | № 23, 25, доп.88 | |
38 | 15.10 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости | УПЗУ | № 32, 92, доп.33 | |
39 | 16.10 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости. Самостоятельная работа. | УЗИ | с/р | тетрадь |
§ 2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми | |||||
40 | 16.10 | Скрещивающиеся прямые. | УОНМ | П.7, №35, 36, 37 | |
41 | 19.10 | Проведение через одну из скрещивающихся прямых плоскости, параллельной другой прямой. | УОСЗ | П.8, 9, № 40, 42 | |
42 | 19.10 | Решение задач на скрещивающиеся прямые. Самостоятельная работа. | КУ | с/р | № 43, 46, 93, вопр.1-10 |
43 | 22.10 | Углы с сонаправленными сторонами. | УОНМ | № 45, 47, 90 | |
44 | 22.10 | Угол между прямыми. | УОСЗ | ||
45 | 23.10 | Контрольная работа № 3 по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости» | УПКЗУ | Г.к/р №3 | |
10 класс. 2.Тригонометрические функции (22 ч) | |||||
46 | 23.10 | Тригонометрические функции и их графики(синус) | УОНМ | П2,28(а,б),29(а,б), 30(а,б) | |
47 | 26.10 | Тригонометрические функции и их графики (косинус) | КУ | П2, №33а, 38в | |
48 | 26.10 | Тригонометрические функции и их графики (тангенс, котангенс) | УПЗУ | П2, №36а,38а, | |
49 | 5.11 | Построение графиков тригонометрических функций.Самостоятельная работа | КУ | с/р | П2, №38г,39б. |
§2. Основные свойства функций | |||||
50 | 5.11 | Функции. Область определения и множество значений функции | УОНМ | П3, №40а,б,41а,б. | |
51 | 6.11 | Функции и их графики. Построение графиков функций, заданных разными способами. | КУ | П3, №44а,б,45а,б | |
52 | 6.11 | Функции и их графики. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций | УОСЗ | П3, №46а,б,47а,б. | |
53 | 9.11 | Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой у = х, растяжение и сжатие вдоль осей координат | УПЗУ | П3, №43а,б,48а,б | |
54 | 9.11 | Преобразование графиков тригонометрических функций. Самостоятельная работа | КУ | с/р | П3, №49а,б,50а,б. |
55 | 12.11 | Четные и нечетные функции | УОНМ | П4,№57а,б,58а,б,59а,б | |
56 | 12.11 | Четные и нечетные функции. Периодичность | КУ | П4,№64а,б, №66 | |
57 | 13.11 | Периодичность тригонометрических функций | П4,№69а,б,71а,б | ||
58 | 13.11 | Монотонность функций. Возрастание и убывание функций | УОНМ | П5, №77а,б,78а,б. | |
59 | 16.11 | Возрастание и убывание функций | КУ | П5,№79а,б80а,б | |
60 | 16.11 | Экстремумы. Самостоятельная работа | с/р | П6,№93а,б,№94а,б. | |
61 | 19.11 | Исследование функций | УОНМ | П6,№ 95а,б,№.96а,б | |
62 | 19.11 | Исследование функций. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях | УОСЗ | П6,№97а,б | |
63 | 20.11 | Исследование функций. Самостоятельная работа | КУ | с/р | П6, 98а,б |
64 | 20.11 | Свойства тригонометрических функций | УОНМ | П6,№99а,б | |
65 | 23.11 | Свойства тригонометрических функций | УЗИ | П7,№100а,б,101а,б | |
66 | 23.11 | Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания | КУ | П7,№104а,б,102а,б | |
67 | 26.11 | Контрольная работа № 4 по теме «Основные свойства функций» | УПКЗУ | к/р №4 | П7№103а.б,105а.б |
§ 3. Параллельность плоскостей | |||||
68 | 26.11 | Параллельные плоскости | УОНМ | П.10, №55, 56, 57 | |
69 | 27.11 | Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей | КУ | П.10, № 59,63а, 64 | |
§ 4. Тетраэдр и параллелепипед | |||||
70 | 27.11 | Тетраэдр. Параллелепипед | УОНМ | П.12, №67а, 70, доп. 71а | |
71 | 30.11 | Свойства граней и диагоналей параллелепипеда | УЗИ | П.13, №76, 78, вопр.14-15 | |
72 | 30.11 | Задачи на построение сечений. Математический диктант | КУ | м/д | № 104, 106, п.14 |
73 | 3.12 | Задачи на построение сечений. Самостоятельная работа | КУ | с/р | 79б, 81, 87 по вариантам |
74 | 3.12 | Повторение теории, решение задач по теме «Параллельность плоскостей» | УПЗУ | тетрадь | |
75 | 4.12 | Контрольная работа № 5 по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | УПКЗУ | Г. к/р №5 | |
3. Тригонометрические уравнения (14 ч). | |||||
76 | 4.12 | Арксинус, арккосинус и арктангенс | УОНМ | П8,№ 118а,б,119а,б120а,б | |
77 | 7.12 | Арксинус, арккосинус и арктангенс | УЗИ | П8,№121-123а,б | |
78 | 7.12 | Нахождение значений арксинуса, арккосинуса и арктангенса. Самостоятельная работа | КУ | с/р | П8,№126-128а,б,№134-135а,б |
79 | 10.12 | Решение простейших тригонометрических уравнений вида y = cos x | УОНМ | П9,№136-139а,б | |
80 | 10.12 | Решение простейших тригонометрических уравнений y = sin x | УОНМ | П9,№140-143а,б | |
81 | 11.12 | Решение простейших тригонометрических уравнений y = tg x и y = ctg x | КУ | П9,№144-145а,б П9,№146-147а,б | |
82 | 11.12 | Решение простейших тригонометрических неравенств. | УОНМ | П10,№151а.б,154а,б,158а. | |
83 | 14.12 | Решение простейших тригонометрических неравенств. Самостоятельная работа | КУ | с/р | П10,№152а,б,155а,б, 159а. |
84 | 14.12 | Решения тригонометрических уравнений, приводимых к квадратному | УОНМ | П10,№153а,б,160а,б | |
85 | 17.12 | Решение однородных тригонометрических уравнений | УПЗУ | П11,№164-165а,б | |
86 | 17.12 | Решение тригонометрических уравнений, решаемых с помощью формул сложения и понижения степени. Самостоятельная работа | КУ | с/р | П11,№167а,б,168а,б ,№169а,б,170а,б |
87 | 18.12 | Решения тригонометрических уравнений и систем уравнений с двумя переменными. | УПЗУ | П11,3171а,б,172а,б ,№173-174а,б | |
88 | 18.12 | Решения тригонометрических уравнений и систем уравнений с двумя переменными. | КУ | №175а,б, №176а,б №189а ,№190а | |
89 | 21.12 | Контрольная работа № 6 по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств» | УПКЗУ | к/р № 6 | |
II. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20роков) | |||||
§ 1. Перпендикулярность прямой и плоскости | |||||
90 | 21.12 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | УОНМ | П.15-16, № 116, 118 | |
91 | 24.12 | Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | УЗИ | П.17, №124, 126 | |
92 | 24.12 | Признак перпендикулярности прямой | УОНМ | П.18, №123, 127 | |
93 | 25.12 | Признак перпендикулярности прямой | №129, 136 | ||
94 | 25.12 | Теорема о плоскости, перпендикулярной к прямой. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | УОНМ | № 131, задачи в тетради | |
95 | 11.01 | Перпендикулярность прямой и плоскости | УОСЗ | ||
96 | 11.01 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. Самостоятельная работа | УПЗУ | с/р | |
4. Производная (26 ч). | |||||
97 | 14.01 | Определение числовой последовательности, способы ее задания и свойства. | УОНМ | П12,№1780179а,б | |
98 | 14.01 | Понятие о пределе числовой последовательности | УЗИ | П12,№180-181а,б | |
99 | 15.01 | Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Свойства сходящихся последовательностей | УОСЗ | П13,№191а,192а,б | |
100 | 15.01 | Бесконечно малые последовательности и их свойства. | УОНМ | П13,№193а,б | |
101 | 18.01 | Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей | УПЗУ | П13,№194а,б | |
102 | 18.01 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма | КУ | П13,№196а,б | |
103 | 21.01 | Приращение функции. | УОНМ | П14,№198а. | |
104 | 21.01 | Приращение функции и приращение аргумента | УЗИ | П14,№200-201а,б | |
105 | 22.01 | Приращение функции. Самостоятельная работа | КУ | с/р | П15,№208-210а,б |
106 | 22.01 | Понятие о производной | УОНМ | П15,№211-212а,б | |
107 | 25.01 | Понятие о производной | КУ | П15,№213-214а,б | |
108 | 25.01 | Понятие о непрерывности и предельном переходе | УОСЗ | П15,№215-216а,б | |
109 | 28.01 | Понятие о непрерывности и предельном переходе | УПЗУ | П15,№217-218а,б | |
110 | 28.01 | Правила вычисления производных | УОНМ | П16,№220-222а,б | |
111 | 29.01 | Правила вычисления производных | КУ | П16,№223-225а,б | |
112 | 29.01 | Применение правил вычисления производных | УЗИ | П16,№226-227а,б | |
113 | 1.02 | Вычисление производных | УОСЗ | П17,№231-233а,б | |
114 | 1.02 | Правила вычисления производных. Самостоятельная работа | КУ | с/р | П17,№234-235а,б |
115 | 4.02 | Производная сложной функции | УОНМ | П17,№236-237а,б | |
116 | 4.02 | Производная сложной функции | УЗИ | П17,№238-239а,б | |
117 | 5.02 | Производная сложной функции | КУ | ||
118 | 5.02 | Производные тригонометрических функций | УОНМ | ||
119 | 8.02 | Производные тригонометрических функций. Самостоятельная работа | КУ | с/р | |
120 | 8.02 | Производные тригонометрических функций | УОСЗ | ||
121 | 11.02 | Производные тригонометрических функций | УПЗУ | ||
122 | 11.02 | Контрольная работа № 7 по теме «Производная» | УПКЗУ | к/р № 7 | |
§ 2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | |||||
123 | 12.02 | Расстояние от точки до плоскости. Расстояние к от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми | УОНМ | П.19, 20, №144, 153, | |
14 | 12.02 | Теорема о трех перпендикулярах | УОНМ | П.19, 20, №140, 143 | |
125 | 15.02 | Прямая и обратная теорема о трех перпендикулярах | УЗИ | № 204, 206 | |
126 | 15.02 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах | КУ | В тетради | |
127 | 18.02 | Угол между прямой и плоскостью. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур. Центральное проектирование | УОНМ | № 162, 163, 164 | |
128 | 18.02 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах | УОСЗ | № 147, 151 | |
§ 3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | |||||
129 | 19.02 | Многогранные углы. Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла | УОНМ | № 167, 170 | |
130 | 19.02 | Двугранный угол | УПЗУ | с/р | В тетради |
131 | 22.02 | Признак перпендикулярности двух плоскостей. Самостоятельная работа | УОНМ | № 173, 174 | |
132 | 22.02 | Решение задач на нахождение двугранного угла | 195, 196б | ||
133 | 25.02 | Прямоугольный параллелепипед. Свойство диагоналей | УОНМ | ||
134 | 25.02 | Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | УОСЗ | №187б ,193а, 190а, 217 | |
135 | 26.02 | Контрольная работа № 8 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | УПКЗУ | Г. к/р № 8 | № 192, 194, 196а |
5. Применение производной (12 ч). §5. Применение непрерывности и производной | |||||
136 | 26.02 | Применение непрерывности. Функции: метод интервалов | УОНМ | П18,№242а,б244а,б | |
137 | 1.03 | Метод интервалов | КУ | П18,№245-246а,б | |
138 | 1.03 | Решение дробно-рациональных неравенств методом интервалов | УПЗУ | П18,№248а,б | |
139 | 4.03 | Метод интервалов. Самостоятельная работа | КУ | с/р | П18,№249а,б |
140 | 4.03 | Касательная к графику функции: геометрический смысл производной | УОНМ | П18,№250а,б | |
141 | 5.03 | Касательная к графику функции: уравнение касательной | УОСЗ | П19,№253-254а,б | |
142 | 5.03 | Касательная к графику функции: формула Лагранжа. Самостоятельная работа | КУ | с/р | П19,№255-256а,б |
143 | 11.03 | Приближенные вычисления | УОНМ | П19,№257-258а,б | |
144 | 11.03 | Приближенные вычисления | УЗИ | П19,№259-260а,б | |
145 | 12.03 | Производная в физике и технике. Механический смысл производной | КУ | П20,№261а,б,№270,№272 | |
146 | 12.03 | Вторая производная и ее физический смысл | УПЗУ | П21,№268№277 | |
147 | 15.03 | Контрольная работа № 9 по теме «Применение непрерывности и производной» | УПКЗУ | к/р № 9 | |
III. Многогранники (12 уроков) § 1. Понятие многогранника. Призма | |||||
148 | 18.03 | Понятие многогранника. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Вершины, рёбра, грани многогранника. | УОНМ | П.25-27 | |
149 | 18.03 | Призма, её основания, боковые рёбра, высота. Боковая поверхность. Прямая и наклонная призмы. Правильная призма | КУ | № 229б,в | |
150 | 19.03 | Призма. Прямая, правильная и наклонная призмы | УПЗУ | № 236, 238, 298 | |
151 | 19.03 | Решение задач на вычисление площади поверхности призмы. Самостоятельная работа | УОСЗ | с/р | |
§ 2. Пирамида | |||||
152 | 22.03 | Пирамида | УОНМ | № 240, 243, п.28 | |
153 | 22.03 | Пирамида. Правильная пирамида | КУ | № 254, 255, п.28-29 | |
154 | 1.04 | Площадь поверхности пирамиды | УОСЗ | №239, зад.1 | |
155 | 1.04 | Пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды | УЗИ | № 154 | |
156 | 2.04 | Решение задач по теме «Пирамида». Самостоятельная работа | УПЗУ | с/р | №283, 286 |
§ 3. Правильные многогранники | |||||
157 | 2.04 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников | УОНМ | П.35-37, 273, 275П. 31, 32, 33 №276-280 | |
158 | 5.04 | Решение задач по теме «Многогранники» | КУ | №281, № 282,№ 287 | |
159 | 5.04 | Контрольная работа № 10 по теме «Многогранники» | УПКЗУ | Г. к/р № 10 | |
§6. Применение производной к исследованию функций (14 ч) | |||||
160 | 8.04 | Признак возрастания (убывания) функции | УОНМ | П22№279-280а,б | |
161 | 8.04 | Признак возрастания (убывания) функции | УОСЗ | П22,№283а,б | |
162 | 9.04 | Применение признака возрастания (убывания) функции при решении задач. Самостоятельная работа | КУ | с/р | П22,№285а,б |
163 | 9.04 | Критические точки, максимумы и минимумы | УОНМ | П23,№288а,б,289 | |
164 | 12.04 | Критические точки, максимумы и минимумы. | УЗИ | П23,№292а,б | |
165 | 12.04 | Критические точки, максимумы и минимумы. Самостоятельная работа | КУ | с/р | П23,№294а,б |
166 | 15.04 | Примеры применения производной к исследованию функций | УОНМ | П23,№295а | |
167 | 15.04 | Применение производной к исследованию функций | УЗИ | П24,№296а,б | |
168 | 16.04 | Применение производной к исследованию функций | УПЗУ | П24,№297а,б | |
169 | 16.04 | Наибольшее и наименьшее значения функции | УОНМ | П24,№298-299а,б | |
170 | 19.04 | Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке | УПЗУ | П24,№ 300а,б,№301а,б | |
171 | 19.04 | Наибольшее и наименьшее значения функции | УОСЗ | П25,№306а, №307 | |
172 | 22.04 | Наибольшее и наименьшее значения функции. Самостоятельная работа | КУ | ,№315,№316 | |
1734 | 22.04 | Контрольная работа № 11 « Применение производной к исследованию функций» | УПКЗУ | к/р № 11 | ,№310а,б |
§ 1. Понятие вектора в пространстве (7 ч) | |||||
174 | 23.04 | Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов | УОНМ | № 320, 326 | |
§ 2. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число | |||||
175 | 23.04 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов | УОНМ | № 327, 330, 335 | |
176 | 26.04 | Умножение вектора на число | КУ | № 349, 351 | |
§ 3. Компланарные векторы | |||||
177 | 26.04 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. | УОНМ | № 358, 368 | |
178 | 29.04 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | УОСЗ | №362, 364 | |
179 | 29.04 | Повторение теории, решение задач по теме. Самостоятельная работа | КУ | с/р | теория |
180 | 30.04 | Контрольная работа № 12 по теме «Векторы в пространстве» | УПКЗУ | Г. к/р № 12 | |
6. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (12 ч). | |||||
181 | 30.04 | Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Комбинаторные принципы сложения и умножения | УОНМ | ||
182 | 3.05 | Перестановки. Формулы числа перестановок | КУ | ||
183 | 3.05 | Сочетания. Формулы числа сочетаний | КУ | ||
184 | 6.05 | Размещения. Формулы числа размещений | УПЗУ | ||
185 | 6.05 | Решенрие комбинаторных задач на перестановки, сочетания и размещегния | УПЗУ | ||
186 | 7.05 | Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Самостоятельная работа | КУ | с/р | |
187 | 7.05 | Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Биномиальные коэффициенты и их свойства. Треугольник Паскаля | УПЗУ | ||
188 | 10.05 | Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий | УОНМ | ||
189 | 10.05 | Вероятность противоположного события. Вероятность и статистическая частота наступления события | КУ | ||
190 | 13.05 | Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события | УОСЗ | ||
191 | 13.05 | Решение практических задач с применением вероятностных методов | УПЗУ | ||
192 | 14.05 | Решение практических задач с применением вероятностных методов. Самостоятельная работа | КУ | с/р | |
7. Повторение курса математики (12 ч) | |||||
193 | 14.05 | Повторение. Тригонометрические формулы | УПЗУ | Стр.282№53а,54а,58б,§1 | |
194 | 17. .05 | Повторение. Преобразование тригонометрических выражений | КУ | Стр. 289 №86г, §2,6§6,№237,№ 254 | |
195 | 17.05 | Повторение. Исследование функций и построение графиков | УПЗУ | Стр. 293№112а,б,стр. 294№117г, §2 | |
196 | 20.05 | Повторение. Нахождение производной | УПЗУ | Стр.298 152а,157а, §3 | |
197 | 20.05 | Повторение. Касательная к графику. Геометрический и механический смысл производной | УПЗУ | Стр.306,№ 217-218а,б, §4 | |
198 | 21.05 | Повторение. Применение непрерывности и производной | КУ | Стр.306-307,№ 219,223а,б, §4Стр.306-307,№ 219,223а,б, §4 Стр.308,№230-231а.б, §6,№232а, | |
199 | 21.05 | Аксиомы стереометрии и их следствия | КУ | № 2,4,8, п.4-11 | |
200 | 27.05 | Параллельность прямых и плоскостей | УПЗУ | № 634, 641 | |
201 | 27.05 | Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью | УПЗУ | В тетради | |
202 | 28.05 | Векторы в пространстве и их применение к решению задач | КУ | ||
203 – 204 | 24.05 | Итоговая контрольная работа | УПКЗУ | к/р № 13 |
Сокращения, используемые в рабочей программе.
Тип урока | Форма контроля | ||
УОНМ | Урок ознакомления с новым материалом | с/р | Самостоятельная работа |
УЗИ | Урок закрепления изученного | тест | Математический тест |
УПЗУ | Урок применения знаний и умений | м/д | Математический диктант |
УОСЗ | Урок обобщения и систематизации знаний | пр/р | Практическая работа |
УПКЗУ | Урок проверки и коррекции знаний и умений | к/р | Контрольная работа |
КУ | Комбинированный урок | ||
КУ | Комбинированный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...