Рабочая программа по математике для 5 класса
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике
по учебнику Г.В.Дорофеева, Л.Г.Петерсон.
Классы 5 а
Учитель высшей квалификационной категории
Данилова Светлана Ивановна
Количество часов: всего 204 часа; в неделю 6 часов.
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 классов, М.: Дрофа, 2002г.; Л.Г.Петерсон, Г.В.Дорофеев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_peterson.doc | 430 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА РЯЗАНИ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16»
«РАССМОТРЕНО» | «СОГЛАСОВАНО» | «УТВЕРЖДАЮ» |
НА ЗАСЕДАНИИ______________ _________________________ | ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УВР _________________ | ДИРЕКТОР МБОУ «СОШ №16» ________________________ |
ПРОТОКОЛ №_____ | ОТ ______________2014 Г | ОТ _______________2014 Г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 5 А КЛАССА
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 204
УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
ДАНИЛОВА СВЕТЛАНА ИВАНОВНА
ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ, ГИМНАЗИЙ, ЛИЦЕЕВ. МАТЕМАТИКА 5-11 КЛАССОВ, М.: ДРОФА, 2002Г.; Л.Г.ПЕТЕРСОН, Г.В.ДОРОФЕЕВ.
2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Пояснительная записка.
Математика 5 класс.
УМК: Дорофеев Г.В, Петерсон Л.Г.
Рабочая программа курса математики 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (сайт Министерства образования и науки Российской Федерации (www.edu.ru) в разделе «Документы министерства); федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089); федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год, с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана.
При составлении программы учитывались рекомендации авторской группы учебного пособия «Математика. 5 класс» Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон, Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 классов, М.: Дрофа, 2002г.; Л.Г.Петерсон, Г.В.Дорофеев, учебный план школы.
- Общая характеристика учебного предмета.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра. Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Изучение математики в 5-6 классах направлено на достижение следующих целей:
- освоение овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- начать формирование представлений об идеях и методах математики, как универсального языка науки и техники, средство моделирования линий и процессов;
- продолжить воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в 5-6 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;
- методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использование информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
2. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
В системе уроков выделяются следующие виды:
Урок «открытия» нового знания. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.
Урок рефлексии. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к коррекции способа действия и реализации коррекционной нормы, т.е. формирование способности к фиксированию собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднений. Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.
Урок общеметодологической направленности. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методологических линий.
Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции. Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
3. Место предмета в базисном учебном плане.
Согласно федеральному базисному учебному плану, на изучение математики в 5-х классах отводится не менее 204 часов, из расчета 6 часов в неделю.
Тематическое планирование составлено:
Учебник: Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. Математика. 5 класс. Части 1, 2 - М., «Ювента», 2011-2012.
«Школа 2000». Математика 5-6 класс. Методические материалы к учебникам Г.В.Дорофеева, Л.Г.Петерсон. // Составитель Л.Г.Петерсон. – М.: УМЦ «Школа 2000», 2006..
Программа: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 классов, М.: Дрофа, 2002г.; Л.Г.Петерсон, Г.В.Дорофеев
Количество часов в неделю: 6
Составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике.
Содержание тем учебного курса.
- Математический язык 38 часов.
Математические выражения. Запись, чтение и составление выражений. Значение выражения.
Математические модели. Перевод условия задачи на математический язык. Работа с математическими моделями. Метод проб и ошибок. Метод перебора.
Язык и логика. Высказывания. Общие утверждения. Утверждения о существовании. Способы доказательства общих утверждений. Введение обозначений.
Основная цель: формировать представление о математическом методе исследования реального мира; повторить известные из начальной школы методы работы с математическими моделями; познакомить с методом проб и ошибок и методом перебора; развивать логическую культуру, мышление, речь, познавательные интересы.
- Делимость натуральных чисел 46 часов.
Делители и кратные. Простые и составные числа. Делимость произведения. Делимость суммы и разности.
Признаки делимости на 10, на 2 и на 5, на 3 и на 9, на 4 и на 25.
Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Степень числа. Дополнительные свойства умножения и деления.
Равносильность предложений. Определения.
Основная цель: расширить и углубить знания о свойствах натуральных чисел; познакомить с понятиями, связанными с делимостью чисел; подготовить основу для изучения обыкновенных дробей; развивать логическую культуру, мышление, речь, познавательные интересы.
- Дроби 68 часов.
Натуральные числа и дроби. Смешанные числа.
Основное свойство дроби. Преобразование дробей. Сравнение дробей.
Арифметика дробей и смешанных чисел: сложение, вычитание, умножение, деление.
Задачи на дроби. Задачи на совместную работу.
Основная цель: выработать прочные навыки чтения, записи, сравнения и вычислений с обыкновенными дробями и смешанными числами; познакомить с новыми приёмами решения задач на дроби; рассмотреть задачи на совместную работу; развивать логическую культуру, мышление, речь, алгоритмические умения.
- Десятичные дроби 40 часов.
Новая запись чисел. Десятичные и обыкновенные дроби. Приближённые равенства. Округление чисел. Сравнение десятичных дробей.
Арифметика десятичных дробей: сложение, вычитание, умножение и деление.
Основная цель: выработать прочные навыки чтения, записи, сравнения и вычислений с десятичными дробями, навыки преобразования и действий с именованными числами; рассмотреть правила округления чисел, условие преобразования дробей из десятичной дроби в обыкновенную и обратно; развивать логическую культуру, мышление, речь, алгоритмические умения.
- Повторение 12 часов.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В результате изучения курса математики 5 класс учащиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные дробями и процентами;
- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- решать простейшие линейные уравнения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения содержания курса математики.
Изучение математики по данной программе способствует
формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности
в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основное, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке, как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:
• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями,
• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
• изображать фигуры на плоскости;
• использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
• распознавать и изображать равные фигуры;
• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
• решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Раздел | Планируемые результаты | ||
личностные | метапредметные | предметные | |
Наглядная геометрия | Ученик получит возможность: ответственно относится к учебе, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении геометрических задач. | Ученик научится: действовать по алгоритму, видеть геометрическую задачу в окружающей жизни, представлять информацию в различных моделях. Ученик получит возможность: Извлекать необходимую информацию, анализировать ее, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования. | Ученик научится: изображать фигуры на плоскости; • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира; • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур; • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры; • проводить не сложные практические вычисления. Ученик получит возможность: углубить и развить представления о геометрических фигурах. |
Арифметика | Ученик получит возможность: Ответственно относится к учебе, Грамотно излагать свои мысли Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении математических задач. | Ученик научится: Действовать по алгоритму, Видеть математическую задачу в окружающей жизни. Представлять информацию в различных моделях Ученик получит возможность: Устанавливать причинно-следственные связи. Строить логические рассуждения, Умозаключения и делать выводы Развить компетентность в области использования информационно -коммуникативных технологий. | Ученик научится: •понимать особенности десятичной системы счисления; Формулировать и применять при вычислениях свойства действия над рациональными (неотрицательными) числами; Решать текстовые задачи с рациональными числами; Выражать свои мысли с использованием математического языка. Ученик получит возможность: Углубить и развить представления о натуральных числах; Использовать приемы рационализирующие вычисления и решение задач с рациональными( неотрицательными) числами. |
Числовые и буквенные выражения. Уравнения. | Ученик получит возможность: Ответственно относится к учебе. Грамотно излагать свои мысли Контролировать процесс и результат учебной деятельности Освоить национальные ценности, традиции и культуру родного края используя краеведческий материал. | Ученик научится: Действовать по алгоритму; видеть математическую задачу в различных формах. Ученик получит возможность: Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения. | Ученик научится: Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения. Составлять уравнения по условию. Решать простейшие уравнения. Ученик получит возможность: Развить представления о буквенных выражениях Овладеть специальными приемами решения уравнений, как текстовых, так и практических задач. |
Комбинаторные задачи | Ученик получит возможность :ответственно относится к учебе, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении комбинаторных задач. | Ученик научится: Представлять информацию в различных моделях. Ученик получит возможность: Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения | Ученик научится: Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов. Ученик получит возможность: Приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения; Осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы. •научится некоторым приемам решения комбинаторных задач. |
Планируемые результаты обучения математике в 5 классе.
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
• использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
Учащийся получит возможность:
• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
• углубить и развить представления о натуральных числах
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения.
По окончании изучения курса учащийся научится:
• выполнять операции с числовыми выражениями;
• выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок);
• решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
• развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
• овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин.
По окончании изучения курса учащийся научится:
• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
• строить углы, определять их градусную меру;
• распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.
• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
• научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.
По окончании изучения курса учащийся научится:
• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
• решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы;
• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Список литературы
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
- Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).
- Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)
- Сборник нормативных документов. Математика. Составители: Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев – М.: Дрофа, 2008 г. ;
- Настольная книга учителя математики. Составитель: Л.О.Рослова – М.: Астрель, 2004г. ;
- Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон Математика. 5 класс. Часть 1,2. – М.: Ювента, 2008 г.;
- Математика 5-6 классы. Методические материалы к учебникам Г.В.Дорофеева, Л.Г.Петерсон. – М, : Ювента, 2006 г.;
М.А.Кубышева Сборник самостоятельных и контрольных работа к учебникам математики 5-6 класса Г.В.Дорофеева, Л.Г.Петерсон. – М,: УМЦ «Школа 2000…», 2007 г.
Город Рязань
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике
по учебнику Г.В.Дорофеева, Л.Г.Петерсон.
Классы 5 а
Учитель высшей квалификационной категории
Данилова Светлана Ивановна
Количество часов: всего 204 часа; в неделю 6 часов.
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 классов, М.: Дрофа, 2002г.; Л.Г.Петерсон, Г.В.Дорофеев
№ урока | Основные цели | Тема | Тип урока | Работа в классе | Повторение | Работа дома | Дата | |||
Глава 1. Математический язык (38 часов). | ||||||||||
1 | Формировать представление о математических выражениях как о «словах» математического языка; уточнить понятия числового и буквенного выражений; формировать способность к переводу текстов с русского языка на математический и наоборот; повторить и закрепить приёмы устных вычислений; чтение и запись натуральных чисел; соотношение единиц измерений. | Запись, чтение и составление выражений. | ОНЗ | № 1 – 11 | № 18 – 21 | п. 1.1.1, № 27 – 29 | ||||
3 | Запись, чтение и составление выражений. | ОНЗ | № 12 – 16 | № 17, 22 – 26 | № 30 – 32 | |||||
3 | Запись, чтение и составление выражений. | |||||||||
4 | Уточнить понятие «значение выражения». Повторить нахождение значения буквенного выражения при данных значениях переменных; порядок действий, решение простейших уравнений. | Значение выражений. | Р | № 34 – 39 | № 45 – 49 | п. 2, № 56, 57, 58(а), 61 | ||||
5 | Значение выражений. | Р | № 40 – 44 | № 50 – 59 | № 58(б, в), 59,60,62 | |||||
6 | Задачи для самопроверки. | Р | № 63 – 71 | С.р. № 1 | № 128 | |||||
7 | Контрольная работа № 1. | |||||||||
8 | Сформировать представление о математических моделях реальной действительности, способность к построению математических моделей текстовых задач, использованию буквенных выражений схем и таблиц. Повторить и закрепить: представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых; смыл умножения и деления, взаимосвязь между ними; решение простейших уравнений на умножение и деление; понятия оценки и прикидки результатов; частные случаи умножения и деления; решение задач с вопросами; решение задач на перебор вариантов. | Перевод условия задачи на математический язык. | ОНЗ | № 72 – 75 | № 76 – 78 | п.1.2.1, з.1 № 81 – 84 | ||||
9 | Перевод условия задачи на математический язык. | ОНЗ | № 86 – 88 | № 89 - 96 | п.1.2.1. з.2 № 99 - 101 | |||||
10 | Перевод условия задачи на математический язык. | ОНЗ | № 102 – 103 | № 104 – 110, 115 | п.1.2.1, з.3 №111 - 113 | |||||
11 | Перевод условия задачи на математический язык. | ОНЗ | С.р. № 2, № 116 | № 117 – 123 | п.1.2.1, з.4 №124 – 127 | |||||
12 | Перевод условия задачи на математический язык. | ОНЗ | № 129 - 130 | № 131 – 134, 157(1), 141 | п.1.2.1, з.5 №136 - 138 | |||||
13 | Перевод условия задачи на математический язык. | Р | С.р. № 3 | |||||||
14 | Повторить известные способы работы с математическими моделями, сформировать представление о методе проб и ошибок и методе перебора. Повторить и закрепить: свойства сложения и умножения; правила вычитания числа из суммы и суммы из числа; взаимосвязь между делителем, делимым и частным; решение составных уравнений; понятия делителя и кратного; понятия множества; | Работа с математическими моделями. | ОНЗ | № 142 – 144 | № 147 – 149, 157(2) | п. 1.2.2, № 158, 160, 163, 164(1) | ||||
15 | Работа с математическими моделями. | Р | № 145 – 146 | №150 -152, 157(3, 4) | №159, 161, 162, 164(2) | |||||
16 | Метод проб и ошибок. | ОНЗ | № 168 | № 169 – 176 | п.1.2.3, № 177 – 180 | |||||
17 | Метод проб и ошибок. | Р | С.р. № 4, № 181(1, 2) | № 183(а), 186, 187(1), 191 - 193 | п.1.2.4, №196,198(1) 201, 203 | |||||
18 | Метод перебора. | ОНЗ | № 181(3, 4) | №183(б),185 188 – 190 | п.1.2.4, №197, 199, 200, 204 | |||||
19 | Метод весов. | ОНЗ | № 182(1) | №183(в), 187(2), 194 | №182(3), 198(2), 202(1), 205 | |||||
20 | Метод весов. | ОНЗ | С.р. № 5, № 182(2) | № 184, 195 | №182(4), 202(2), 206 | |||||
21 | Задачи для самопроверки. | Р | № 207 – 209, 210(1), 211 – 213(1) | № 214, 215 | №210(2, 3), 213(2), 205 | |||||
22 | Контрольная работа № 2. | РК | ||||||||
23 | Анализ контрольной работы. | |||||||||
24 | Сформировать представление о понятиях высказывание, общее утверждение. Сформировать способность к их распознаванию, выражению в речи разными способами, опровержению с помощью контрпримера, к доступным приёмам доказательства общих утверждений. Повторить и закрепить: понятие дроби и три типа задач на дроби; понятия прямой, луча, отрезка, угла, виды углов; решение примеров на порядок действий; решение уравнений. | Высказывания. | ОНЗ | № 216 – 223 | № 224 – 227 | п.1.3.1, № 230 – 232, 234 | ||||
25 | Общие утверждения. | Р | № 235, 236 | № 239 – 242, 228, 246 | п.1.3.2, № 250, 251, 253, 254 | |||||
26 | Сформировать представление о понятии утверждение о существовании способность к его распознаванию, выражению в речи разными способами, доказательству с помощью соответствующего примера и доступным способом. Повторить и закрепить: действия с дробями и смешанными числами; решение основных задач на проценты. | «Хотя бы один» | ОНЗ | № 256 – 259 | № 263, 265 – 268, 274 | п.1.3.3, № 276, 278, 279, 283 | ||||
27 | «Хотя бы один» | ОНЗ | № 260 – 262 | № 264, 269 – 263, 282(1) | № 277, 280, 282(2), 255 | |||||
28 | «Хотя бы один» | Р | С.р. № 6 | |||||||
29 | Сформировать представление о способе доказательства общих утверждений методом перебора. Повторить и закрепить: деление с остатком; выделение целой части из неправильной дроби; запись смешанного числа в виде неправильной дроби; измерение углов с помощью транспортира; решение составных задач на проценты; приёмы устных и письменных вычислений. | О доказательстве общих утверждений. | ОНЗ | № 284, 288 | № 289, 290(1 – 4), 291, 275 | п.1.3.4, № 297, 298, 281, 301 | ||||
30 | О доказательстве общих утверждений. | Р | ||||||||
31 | Сформировать представления о доказательстве общих утверждений посредством введения обозначений. Повторить и закрепить: координаты на луче и на плоскости; движение по числовому лучу; графики движения; площадь прямоугольного треугольника; операции над множествами; решение текстовых задач и уравнений. Подготовить изучение темы «делимость натуральных чисел» | Введение обозначений. | ОНЗ | № 303 – 305 | № 301(1), 311 – 315 | п.1.3.5, № 333, 337, 339, 346(а,б) | ||||
32 | Введение обозначений. | ОНЗ | № 306, 307 | № 310(2), 316 – 318 | № 334, 336, 338, 346(в,г) | |||||
33 | Введение обозначений. | ОНЗ | № 308 | № 310(3), 319 – 324 | № 335(1), 341, 343, 347 | |||||
34 | Введение обозначений. | ОНЗ | ||||||||
35 | Введение обозначений. | Р | № 350 – 353 | № 354 – 361 | № 362, 348 | |||||
36 | Задачи для самопроверки. | Р | С.р. № 7. | |||||||
37 | Контрольная работа № 3. | РК | ||||||||
38 | Анализ контрольной работы. | |||||||||
Глава 2. Делимость натуральных чисел (46 часов). | ||||||||||
39 | Сформировать понятия делителя, кратного, простого и составного числа, НОК и НОД. Сформировать способность находить НОД и НОК перебора. Повторить и закрепить: понятия скорости сближения и скорости удаления; задачи на нахождение расстояния между объектами, движущимися одновременно; построение формул зависимости между величинами; понятие окружности и её радиуса, геометрические построения с помощью циркуля. | Делители и кратные | ОНЗ | № 363 – 370 | № 388 – 394 | п. 2.1.1, № 401, 405, 406, 411 | ||||
40 | Делители и кратные. | ОНЗ | С.р. № 8, № 371 – 376 | № 385, 395 – 397 | № 402, 407, 409, 412 | |||||
41 | Простые и составные числа. | ОНЗ | № 414 – 417 | № 426, 427, 430 – 432, 440 | п. 2.1.2, № 441, 444, 446(1) | |||||
42 | Простые и составные числа. | ОНЗ | № 418 – 420 | № 428, 429, 433 – 436 | № 442, 445, 447, 450 | |||||
43 | Простые и составные числа. | Р | С.р. № 9, № 421 – 425 | № 437 – 439 | № 443, 451, 446(2), 448 | |||||
44 | Выявить основные свойства делимости суммы, разности, произведения и сформировать способность к их использованию для рационализации вычислений. Повторить и закрепить: понятия простого и составного чисел; различные способы нахождения НОД и НОК; задачи на одновременное движение двух объектов; графики движения; построение формул зависимости между величинами; круговые и столбчатые диаграммы; приёмы устных вычислений. | Делимость произведения. | ОНЗ | № 452 – 453 | № 458 – 460, 464 – 467, 330 | п. 2.2.1, № 475, 345, 482, 485 | ||||
45 | Делимость произведения. | ОНЗ | № 454, 455 | № 461, 462, 468 – 471, 474 | № 476, 478, 483, 484, 486 | |||||
46 | Делимость произведения. | Р | № 456, 457 | № 463, 472, 473, 340 | № 477, 479 – 481 | |||||
47 | Делимость суммы и разности. | ОНЗ | № 487 – 490 | № 498, 499, 503, 510, 511 | п. 2.2.2(1), № 512, 513, 518, 519, 523 | |||||
48 | Делимость суммы и разности. | ОНЗ | № 491 – 493 | № 500, 501, 504 – 506 | п. 2.2.2(2), № 514, 516, 517, 520, 524 | |||||
49 | Делимость суммы и разности. | Р | № 494 – 497 | № 507 – 509 | № 515, 521, 522, 525 | |||||
50 | Делимость суммы и разности. | Р | С.р. № 10 | |||||||
51 | Делимость суммы и разности. | Р | ||||||||
52 | Сформировать способность к использованию признаков делимости на 10, 100, 1000 и т.д.; на 2 и 5; на 3 и 9; на 4, 25, 8, 125, 6. Повторить и закрепить: понятия простого и составного чисел; различные способы нахождения НОД и НОК; задачи на одновременное движение двух объектов; задачи на дроби; формулу деления с остатком; решение уравнений. | Признаки делимости на 10, на 2, на 5. | ОНЗ | № 533 – 539 | № 552 – 554, 558, 559 | п. 2.3.1, № 566(1), 569(1), 570, 573 | ||||
53 | Признаки делимости на 10, на 2, на 5. | ОНЗ | № 540 – 544 | № 555 – 557, 560, 561 | № 566(2), 569(2), 572, 574 | |||||
54 | Признаки делимости на 10, на 2, на 5. | ОНЗ | С.р. № 11, № 454 - 551 | № 590 – 592, 596 | п. 2.3.2, № 602, 606, 609, 611 | |||||
55 | Признаки делимости на 3 и на 9. | ОНЗ | № 580 – 584 | № 593 – 595, 597, 600 | № 603, 607, 608, 565 | |||||
56 | Признаки делимости на 3 и на 9. | ОНЗ | № 585 – 589 | № 598, 599, 601 | № 604, 605, 610, 571 | |||||
57 | Признаки делимости. | Р | С.р. № 12 | |||||||
58 | Задачи для самопроверки. | Р | № 526 – 532 | |||||||
59 | Контрольная работа № 4. | КР | ||||||||
60 | Анализ контрольной работы. | |||||||||
61 | Сформировать способность к нахождению НОД и НОК чисел с помощью разложения на простые множители. Повторить и закрепить: понятия простого и составного чисел, признаки делимости, различные способы нахождения НОД и НОК; сравнение дробей, действия со смешанными числами; задачи на движение, дроби и проценты по сумме и разности; решение уравнений и неравенств. | Разложение чисел на простые множители. | ОНЗ | № 617(1), 618, 619 | № 628, 629, 637 | п. 2.4.1, № 640(1), 641, 645, 658 | ||||
62 | Разложение чисел на простые множители. | ОНЗ | № 617(2), 622 – 624, 626 | № 632 – 636 | № 642 – 644, 649 | |||||
63 | Наибольший общий делитель. | ОНЗ | № 651, 655(1 – 4) | № 655, 668 | п. 2.4.2, № 676, 680, 683, 685 | |||||
64 | Наибольший общий делитель. | ОНЗ | № 655(5,6), 656 – 659 | № 667, 669, 673, 674 | № 677(1, 2), 679, 681, 686 | |||||
65 | Наибольший общий делитель. | Р | С.р. № 13, № 660 – 664, 666 | № 670, 671, 675 | № 677(3, 4), 678, 682, 684, 687 | |||||
66 | Наименьшее общее кратное. | ОНЗ | № 688 – 690 (1 – 4) | № 701, 704 | п. 2.4.3, № 713, 715, 569(4), 718 | |||||
67 | Наименьшее общее кратное. | ОНЗ | № 691 – 693, 698, 699 | № 702, 711, 707 – 709, | № 714(1, 2), 717(1, 2), 719 | |||||
68 | Наименьшее общее кратное. | Р | С.р. № 14, № 690(7, 8), 694 – 697, 700 | № 703, 705, 710 - 712 | № 714(3, 4), 716, 717(3), 720 | |||||
69 | Сформировать представление о степени с натуральным показателем. Повторить и закрепить: понятия простого и составного чисел; действия с именными величинами; вычисление объёма и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. | Степень числа. | ОНЗ | № 721 – 727 | № 740, 745 – 748 | п.2.4.4, № 757, 764, 756, 768 | ||||
70 | Степень числа. | ОНЗ | № 728 – 732 | № 741, 751 | № 758, 759, 766, 769 | |||||
71 | Степень числа. | ОНЗ | С.р. № 15, № 733 – 735 | № 742, 743, 750, 752 | № 760, 763, 767, 770 | |||||
72 | Выявить дополнительные свойства умножения и деления и сформировать способность к их использованию для рациональных вычислений. Повторить и закрепить: понятие степени, действия со степенями; теоремы о делимости; задачи на движение. | Дополнительные свойства умножения и деления. | ОНЗ | № 780, 772 – 774 | № 782, 786, 787 | п. 2.4.5, № 798, 794, 801, 802 | ||||
73 | Дополнительные свойства умножения и деления. | ОНЗ | № 775 – 779 | № 781, 783, 788, 789, 793 | № 795 – 797, 803 | |||||
74 | Задачи для самопроверки. | Р | № 805 – 814 | |||||||
75 | Контрольная работа № 4. | КР | ||||||||
76 | Анализ контрольной работы. | |||||||||
77 | Сформировать представление об определении понятий и равносильности предложений. | Равносильность предложений. | ОНЗ | № 815 – 821 | № 822 – 824 | |||||
78 | Равносильность предложений. | ОНЗ | ||||||||
79 | Равносильность предложений. | Р | ||||||||
80 | Определение. | ОНЗ | № 825 – 827, 838 | № 856 | ||||||
81 | Определение. | ОНЗ | № 839 – 845 | № 857 | ||||||
83 | Определение. | ОНЗ | № 846 – 848 | № 852 | ||||||
Определение. | ОНЗ | № 828 – 837, 849 | № 853, 854 | |||||||
84 | Определение. | ОНЗ | № 850, 851 | № 855 | Глава 3. Дроби. 75 часов. | |||||
Глава 3. Дроби (68 часов). | ||||||||||
85 | Повторить и систематизировать знания о натуральных числах и их свойствах, представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых, частные случаи арифметических действий с 0 и 1. Повторить понятие дроби, правила преобразования неправильной дроби в смешанное число и обратно, изображение дробных чисел на координатном луче. Повторить и закрепить: построение математической модели текстовых задач; задачи на дроби. | Натуральные числа и дроби. | Р | № 1 – 5
| № 34 – 36 | п. 3.1.1, № 46, 47, 57 | ||||
86 | Свойства действий с натуральными числами. | Р | № 6 – 12 | № 37 – 39 | № 48, 49, 58 | |||||
87 | Дроби. | Р | № 13 – 25
| № 40, 41 | № 50, 51, 55 | |||||
88 | Смешанные числа. | Р | № 26 – 30 | № 42, 43 | № 52, 53 | |||||
89 | Сложение и вычитание дробных чисел. | Р | № 31 – 33 | № 44, 45 | № 54, 56 | |||||
90 | Вывести основное свойство дроби, сформировать способность к сокращению дробей, приведению дробей к новому знаменателю и числителю. Повторить и закрепить: понятия, связанные с делимостью чисел, НОД и НОК; распределительное свойство умножения; решение составных уравнений; понятие степени числа; задачи на движение и графики движения. | Основное свойство дроби. | ОНЗ | № 59 – 65 | № 96 - 100 | п. 3.1.2, № 115,116, 128, 130 | ||||
91 | Сокращение дробей. | ОНЗ | № 66 – 72 | № 101 – 103 | № 117, 122, 123, 131 | |||||
92 | Сокращение дробей. | ОНЗ | № 73 – 82 | № 104 – 108 | № 118,124, 125, 132 | |||||
93 | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. | ОНЗ | № 83 – 90 | № 109 – 112 | № 119, 120, 127, 133 | |||||
94 | Преобразование дробей. | Р | С.р. № 16, № 91 – 95 | № 113, 114 | № 121, 126, 129, 134 | |||||
95 | Сформировать способность к сравнению дробей с помощью перекрёстного правила, приведения дробей к одинаковому числителю, знаменателю, промежуточного числа, дополнение дроби до 1. Повторить и закрепить: основное свойство дроби; сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; виды высказываний; понятие делимости. | Сравнение дробей. | Р | № 135 – 141 | № 156, 159, 164 | п. 3.1.3, № 172, 179, 181, 183 | ||||
96 | Сравнение дробей. | ОНЗ | № 142 – 147 | № 157, 160, 161, 165, 166 | № 175, 177, 182, 184 | |||||
97 | Сравнение дробей. | Р | № 148 – 150, 153, 154 | № 158, 167, 171 | № 174, 178, 168, 185 | |||||
98 | Сравнение дробей. | Р | С.р. № 17 | |||||||
99 | Задачи для самопроверки. | Р | № 186 – 196 | |||||||
100 | Контрольная работа № 5. | КР | ||||||||
101 | Анализ контрольной работы. | |||||||||
102 | Сформировать способность к сложению и вычитанию дробей с разными знаменателями. Повторить и закрепить: основное свойство дроби, сравнение дробей; зависимость суммы и разности от компонентов действий; понятие степени; координатный угол; действия с именными величинами; задачи на движение. | Сложение и вычитание дробей. | ОНЗ | № 197, 198, 205 | № 213, 217, 220, 221 | п. 3.2.1, № 230, 234, 238,242 | ||||
103 | Сложение и вычитание дробей. | ОНЗ | № 199, 206, 207 | № 214, 218, 219, 228, 229 | № 231, 235, 241, 243 | |||||
104 | Сложение и вычитание дробей. | ОНЗ | № 200 – 202, 208 – 210 | № 215, 216, 222 – 224 | № 232, 236, 237, 244 | |||||
105 | Сложение и вычитание дробей. | Р | № 203, 211, 212 | № 225 – 227 | № 233, 239, 240, 245 | |||||
106 | Сложение и вычитание дробей. | Р | С.р. № 18 | |||||||
107 | Сформировать способность к сложению и вычитанию смешанных чисел. Повторить и закрепить: основное свойство дроби, сокращение, сравнение дробей, приведение дробей к новому знаменателю; понятие степени; построение математической модели текстовых задач; формула площади и периметра прямоугольника. | Сложение и вычитание смешанных чисел. | ОНЗ | № 246, 249, 256(1, 2) | № 257, 258, 269 | п. 3.2.2, № 274(а, б), 277, 279, 286 | ||||
108 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | ОНЗ | № 247, 248, 250, 251 | № 259, 261 – 264 | № 247(в, г), 278, 281, 287 | |||||
109 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | ОНЗ | № 252 – 254 | № 260, 265 – 268, 272 | № 275, 280, 284, 288 | |||||
110 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Р | С.р. № 19, № 255, 256 | № 270, 271, 273 | № 276, 283, 285, 282 | |||||
111 | Сформировать способность к умножению дробей и смешанных чисел. Повторить и закрепить: понятие простого и составного числа, делителя и кратного, свойства делимости; сокращение, сложение, вычитание и сравнение дробей; решение текстовых задач. | Умножение дробей. | ОНЗ | № 289 – 293 | № 318, 319, 327, 328 | п. 3.2.3, № 340, 349, 350, 356 | ||||
112 | Умножение дробей. | ОНЗ | № 294 – 298 | № 320 – 323, 329, 330 | № 341, 347, 351, 357 | |||||
113 | Умножение смешанных чисел. | ОНЗ | № 299, 300(а – з), 301 – 306 | № 324 – 326 | № 343(3, 4), 352, 355, 359 | |||||
114 | Умножение смешанных чисел. | ОНЗ | № 300(и – р), 307, 308 | № 331, 332, 334, 339 | № 343(1, 2), 344, 346, 353 | |||||
115 | Умножение смешанных чисел. | Р | № 309 – 317 | № 333, 337 | № 343(3, 4), 352, 355, 359 | |||||
116 | Умножение смешанных чисел. | Р | С.р. № 20 | |||||||
117 | Задачи для самопроверки. | Р | № 655 – 662, 685, 686 | |||||||
118 | Контрольная работа № 6. | КР | ||||||||
119 | Анализ контрольной работы. | |||||||||
120 | Сформировать способность к делению дробей и смешанных чисел. Повторить и закрепить: сокращение дробей и действия с дробями; решение текстовых задач; понятие окружности и радиуса, построение окружности; формулы площади прямоугольника и объёма прямоугольного параллелепипеда. | Деление дробей. | ОНЗ | № 360 – 364 | № 388, 389, 404, 405 | п. 3.2.4, № 420, 427, 434(а–е,гор), 436 | ||||
121 | Деление дробей. | Р | С.р. № 21 | |||||||
122 | Деление дроби на натуральное число. | ОНЗ | № 365 - 371 | № 391, 397, 406 | № 421, 426, 430, 390 | |||||
123 | Деление смешанных чисел. | ОНЗ | № 372 – 378 | № 392 – 395, 411 – 413 | № 422, 424, 431, 396 | |||||
124 | Деление смешанных чисел на натуральное число. | ОНЗ | № 379 – 381 (1 – 4) | № 398 – 400, 403, 409, 410 | № 423,433, 434(ж–н,гор) 437 | |||||
125 | Деление смешанных чисел. | Р | № 381(5, 6), 382 – 385 | № 401, 402, 414 – 417 | № 425, 429, 434(а–у,вер), 438 | |||||
126 | Совместные действия со смешанными числами. | Р | № 386, 387 | № 407, 408, 418 | № 428. 432, 434(ф–я,вер) 439 | |||||
127 | Сформировать понятие дробного выражения, способность к нахождению значений дробных выражений и решению уравнений, содержащих дробные выражения. Повторить и закрепить: действия с дробями и натуральными числами; понятие степени числа; метод проб и ошибок; решение задач на движение. | Примеры вычислений с дробями. | ОНЗ | № 440 – 443 | № 450, 457 – 464 | п. 3.2.5, № 437, 476, 477, 482 | ||||
128 | Примеры вычислений с дробями. | ОНЗ | № 444 – 446 | № 465, 468 – 471 | № 474, 478, 480, 483 | |||||
129 | Примеры вычислений с дробями. | ОНЗ | № 447 – 449 | № 452 – 456, 466, 467 | № 457, 479, 481, 484 | |||||
130 | Примеры вычислений с дробями. | ОНЗ | С.р. | |||||||
131 | Сформировать способность к решению трёх типов простых задач на дроби, решению составных задач на дроби. Повторить и закрепить: действия с натуральными и дробными числами; решение уравнений; метод проб и ошибок, метод перебора; приёмы доказательства общих утверждений; измерение углов с помощью транспортира; площадь прямоугольника и прямоугольного треугольника; графики зависимости величин. | Задачи на нахождение части от числа, выраженной дробью. | ОНЗ | № 485 – 491 | № 518, 528, 534 | п. 3.2.6, № 537, 538, 551, 552 | ||||
132 | Задачи на нахождение числа по его части, выраженной дробью. | ОНЗ | № 493 – 499 | № 519 – 521, 529, 532 | № 539, 540, 547, 553 | |||||
133 | Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого. | ОНЗ | № 501 – 507 | № 522, 523, 530, 535 | № 541, 542, 546, 554 | |||||
134 | Задачи на дроби. | Р | № 508 – 514 | № 524, 525, 531, 533 | № 543, 545, 548, 555 | |||||
135 | Задачи на дроби. | Р | № 492, 500, 515 – 517 | № 526, 527, 536 | № 544. 549, 550, 556 | |||||
136 | Составные задачи на дроби. | ОНЗ | № 557 – 560 | № 574, 578 – 580, 590 | п. 3.2.7(1), № 594, 597, 602, 607 | |||||
137 | Составные задачи на дроби. | ОНЗ | № 561 – 564, 573 | № 575, 584, 581 – 583 | п. 3.2.7(2, 3), № 595, 601, 603, 609, 593 | |||||
138 | Составные задачи на дроби. | ОНЗ | № 565 – 567, 572 | № 576, 585 – 587, 591 | п. 3.2.7(4), № 596, 598, 605, 608 | |||||
139 | Составные задачи на дроби. | Р | № 568, 569, 570 | № 577, 588, 589, 592 | п. 3.2.7(5, 6), № 599, 601, 610 | |||||
140 | Составные задачи на дроби. | Р | С.р. № 22, 23 | |||||||
141 | Задачи для самопроверки. | Р | № 663 – 678, 684, 687 | |||||||
142 | Контрольная работа № 7. | КР | ||||||||
143 | Анализ контрольной работы. | |||||||||
144 | Сформировать способность к решению задач на совместную работу. Повторить и закрепить: основное свойство дроби; действия с натуральными и дробными числами; решение задач на дроби; измерение углов с помощью транспортира; понятия смежного и вертикального углов; метод «доходов и расходов». | Задачи на совместную работу. | ОНЗ | № 611 – 614 | № 624, 629 – 633 | п. 3.2.8(1, 2), № 640, 641, 646 | ||||
145 | Задачи на совместную работу. | ОНЗ | № 615(1) – 618 | № 625, 634 – 636 | п. 3.2.8(3), № 615(2), 645, 648 | |||||
146 | Задачи на совместную работу. | ОНЗ | № 619 – 621 | № 626, 679, 680, 637 | п. 3.2.8(4), № 642, 643, 650, 653 | |||||
147 | Задачи на совместную работу. | ОНЗ | № 622, 623, 681, 683 | № 627, 638, 639 | № 682, 647, 649, 654 | |||||
148 | Задачи на совместную работу. | Р | С.р. № 24 | |||||||
149 | Задачи на совместную работу. | Р | ||||||||
150 | Задачи на совместную работу. | Р | ||||||||
151 | Задачи на совместную работу. | Р | ||||||||
152 | Задачи на совместную работу. | Р | ||||||||
Глава 4. Десятичные дроби (40 часов). | ||||||||||
153 | Сформировать понятие десятичной дроби, способность к записи и чтению десятичных дробей. Повторить и закрепить: запись натуральных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; разностное и кратное сравнение чисел; основное свойство дроби; | Новая запись числа. | ОНЗ | № 688 – 694 | № 706, 710 – 712 | п. 4.1.1, № 716, 719, 593, 724 | ||||
154 | Новая запись числа. | Р | № 695 – 701 | № 707 – 709, 715 | № 717, 720, 723, 725 | |||||
155 | Новая запись числа. | Р | ||||||||
156 | Сформировать способность к переводу десятичных дробей в обыкновенные и наоборот. Повторить и закрепить: десятичную запись дробей; свойства арифметических действий; задачи на дроби; действия с натуральными и дробными числами. | Десятичные и обыкновенные дроби. | ОНЗ | № 726 – 729 | № 733, 734, 737 | п. 4.1.2, № 738, 741, 742, 743 | ||||
157 | Десятичные и обыкновенные дроби. | ОНЗ | № 730 – 732 | № 735, 736, 715 | № 739, 740, 762, 744 | |||||
158 | Десятичные и обыкновенные дроби. | Р | С.р. № 25 | |||||||
159 | Сформировать представление о приближённом равенстве, способность к округлению чисел. Повторить и закрепить: понятие прикидки; десятичную запись дробей; основное свойство дроби; построение математических моделей текстовых задач; решение задач методом перебора | Приближённые равенства. Округление чисел. | ОНЗ | № 745 – 749 | № 759 – 761, 768 | п. 4.1.3, № 774, 775, 778,783 | ||||
160 | Приближённые равенства. Округление чисел. | ОНЗ | № 750 – 752 | № 763 – 767, 769, 770 | № 776, 781, 782, 784(1-4) | |||||
161 | Приближённые равенства. Округление чисел. | Р | С.р. № 26, № 753 – 758 | № 768, 771 – 773 | № 777, 779, 780, 784(5-7) | |||||
162 | Сформировать способность к сравнению дробей с помощью приведения к общему числителю, приведению к общему знаменателю, с помощью промежуточного числа, с помощью перекрёстного правила и метода дополнения до единицы. Повторить и закрепить: правила сравнения чисел; правила перевода дробей из обыкновенной в десятичную и обратно; правило округления чисел; решение уравнений; понятие оси симметрии; действия с числами. | Сравнение десятичных дробей. | ОНЗ | № 785 – 789 | № 799, 800, 805, 812 | п. 4.1.4, № 813(а – е), 815, 820, 822 | ||||
163 | Сравнение десятичных дробей. | ОНЗ | № 790 – 793 | № 801, 802, 806, 807, 811 | № 813(ж–л), 816, 817, 823 | |||||
164 | Сравнение десятичных дробей. | Р | № 794 – 798 | № 803, 804, 808 – 810 | № 814, 818, 821, 819 | |||||
165 | Задачи для самопроверки. | Р | С.р. № 27, № 824 – 834 | |||||||
166 | Контрольная работа № 9. | КР | ||||||||
167 | Анализ контрольной работы. | |||||||||
168 | Сформировать способность к сложению и вычитанию десятичных дробей. Повторить и закрепить: десятичную запись дробей; перевод обыкновенной дроби в десятичную и наоборот; сравнение десятичных дробей; округление чисел; обозначение десятичных дробей на координатной прямой; решение задач на движение и дроби; метод «доходов и расходов»; действия с натуральными и дробными числами; понятие определения; исследование свойств геометрических фигур; графики зависимости величин. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | ОНЗ | № 835 – 837 | № 872 – 874, 880 | п. 4.2.1, № 891, 896, 902, 909 | ||||
169 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Р | № 838 – 842, 863 | № 875, 879, 886 | № 892, 901, 903, 910 | |||||
170 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | ОНЗ | № 843 – 846, 861, 862, 866 | № 876, 881, 885 | № 893, 897, 899, 911 | |||||
171 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Р | № 847 – 850, 867, 868 | № 878, 883, 888 | № 895, 904, 908, 912 | |||||
172 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Р | № 851 – 853, 869 – 871 | № 882, 884, 889 | № 894, 900, 905, 913 | |||||
173 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Р | С.р. № 28 | |||||||
174 | Сформировать способность к умножению десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. Повторить и закрепить: действия с десятичными дробями; округление чисел; понятия общего высказывания и высказывания о существовании; понятие процента; построение математических моделей текстовых задач; решение задач на совместную работу; упрощение выражений и нахождение их значений; построение формул зависимости между величинами. | Умножение и деление дробей на 10, 100, 1000 и т.д. | ОНЗ | № 915 – 917 | № 932, 939, 940 | п. 4.2.2, № 944, 955, 954 | ||||
175 | Умножение и деление дробей на 10, 100, 1000 и т.д. | ОНЗ | № 918 – 920 | № 933, 938, 941 | № 945, 953, 956 | |||||
176 | Умножение и деление дробей на 10, 100, 1000 и т.д. | Р | С.р. № 29, № 921 – 924 | № 934 – 937 | № 946, 947, 951, 955 | |||||
177 | Сформировать способность к умножению дробей. Повторить и закрепить: действия с обыкновенными и десятичными дробями; правила перевода дробей; основное свойство дроби; понятие процента; представление зависимости между величинами формулой, таблицей; решение текстовых задач; решение уравнений; упрощение выражений; координатный угол. | Умножение десятичных дробей. | ОНЗ | № 957 – 961 | № 996, 1003, 1004 | п. 4.2.3, № 1016, 1019, 1028, 1034 | ||||
178 | Умножение десятичных дробей. | ОНЗ | № 962(а – м) – 966, 986, 987 | № 997, 1000, 1014 | № 1017(1, 2 стр.), 1018, 1020, 1035 | |||||
179 | Умножение десятичных дробей. | Р | № 962(н – р), 967, 968, 970 – 973 | № 998, 1001, 1002 | № 1017(3, 4 стр.), 1021, 1031 | |||||
180 | Умножение десятичных дробей. | Р | № 920 – 927 | № 1010 – 1012 | № 1024, 1025, 1029, 1037 | |||||
181 | Умножение десятичных дробей. | Р | № 977 – 981, 984, 985 | № 999, 1005 – 1007, 1013 | № 1023, 1026, 1032, 1038 | |||||
182 | Умножение десятичных дробей. | Р | С.р. № 30 | |||||||
183 | Сформировать способность к делению десятичных дробей. Повторить и закрепить: действия с дробями; зависимость между компонентами и результатами арифметических действий; задачи на движение и дроби; упрощение выражений; решение уравнений; понятие степени числа и периодической дроби; понятие общего высказывания и высказывания о существовании; решение текстовых задач; построение формул зависимости между величинами. | Деление десятичных дробей. | ОНЗ | № 1039 – 1045 | № 1085 | п. 4.2.4, № 1103 – 1105, 1125 | ||||
184 | Деление десятичных дробей. | Р | № 1046 – 1051 | № 1086 – 1088 | № 1106, 1107, 1124, 1126 | |||||
185 | Деление десятичных дробей. | ОНЗ | № 1056, 1057 1052 – 1055 | № 1093, 1095 | № 1108, 1109(1, 2), 1118, 1127 | |||||
186 | Деление десятичных дробей. | Р | № 1061 – 1068 | № 1094, 1099 | №1111, 1112 1113, 1089 | |||||
187 | Деление десятичных дробей. | Р | № 1069 – 1074 | № 1097, 1002, 1015 | № 1114, 1115, 1116, 1090 | |||||
188 | Деление десятичных дробей. | Р | № 1076 – 1079, 1058, 1075 | № 1094, 1100 | № 1117, 1119, 1123, 1091 | |||||
189 | Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | ОНЗ | № 952 – 929 | №942, 943 | п. 4.2.5, № 948, 949, 950, 1092 | |||||
190 | Задачи для самопроверки. | Р | С.р. № 31, № 1128 - 1140 | |||||||
191 | Контрольная работа № 10. | КР | ||||||||
192 | Анализ контрольной работы. | |||||||||
Итоговое повторение (12 часов). | ||||||||||
193 -202 | Задачи на повторение. | Р | № 1141 – 1168 | |||||||
203 | Итоговая контрольная работа. | КР | ||||||||
204 | Итоговый урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...