Применение распределительного свойства умножения.
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
Урок систематизации знаний. На изучение темы отводится 4 часа, это второй урок. В данном уроке, используя свои наблюдени, специально подобраны дифференцированные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 373 КБ |
raspred._sv-vo_umnozh._6_klass.ppt | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель математики МБОУ «СОШ №1»: Морозова И.Н.
Урок математики в 6 классе по теме: «Применение распределительного свойства умножения».
Тип урока: Систематизация знаний.
Цели:
-закрепление знаний учащихся при умножении дробей, нахождения дроби от числа и применении распределительного закона умножения относительно сложения и относительно вычитания;
-развитие вычислительных навыков, умения применять рациональные приемы устного счета;
-воспитание интереса к предмету, настойчивости, целеустремленности в достижении успешных результатов в решении упражнений и задач.
Оборудование: учебник «Математика», 6 класс/ Н.Я. Виленкин и др.- М.: Мнемозина, 2007г.; мультимедийная презентация, компьютер, комплект дидактических материалов.
Ход урока:
I. Огр. момент.
- Здравствуйте, ребята и уважаемое жюри. Я рада вас видеть. Сегодня урок математики проведу я, учитель математики средней школы №1, Морозова Ирина Николаевна. Садитесь.
II.Сообщение темы и цели. (слайд 1)
Давайте запишем в тетрадях число, классная работа. Обратите, внимание, какое сегодня число. 25 ноября День материи, я предлагаю сделать подарок для своих мам.
- Посвятим урок применению распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания.
- Праздники принято проводить с чаем и тортом.
- Давайте же все вместе испечем вкусный торт.
III. Актуализация знаний. (слайд 2)
Устный счет:
- Чтобы испечь торт необходим рецепт. (прикрепить на доску)
- Сначала надо просеять муку и это будем делать постепенно, в этом поможет устная работа.
-Выполните действия: (походу задаю вопросы)
·5 3
- Как умножить дробь на натуральное число?
Ответ: Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.
- Как выполнить умножение двух дробей?
Ответ: Чтобы умножить дробь на дробь, надо: 1)найти произведение числителей и знаменателей этих дробей; 2)первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем.
-Как выполнить умножение смешанных чисел?
Ответ: Для того чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо их записать в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей.
-Как можно умножить смешанное число на натуральное число?
Ответ: Чтобы умножить смешанное число на натуральное число, можно: 1)умножить целую часть на натуральное число;2)умножить дробную часть на это натуральное число;3)сложить полученные результаты.
- Какое свойство использовали для нахождения последнего произведения? (таблицу закрепить на доске)
Индивидуальная работа (электронный тест) (ноутбук один ученик)
- Молодцы, вы показали, что у вас есть все необходимые знания.
Просеяли муку, а теперь узнаем сколько потребуется шоколада и сах.песка.
Выключить проектор!!!
(фронтальная работа)
(записать заранее на оборотной стороне меловой доски)
сах. песок шоколад
Выполнить действия удобным способом.
Решение:
а)
б)
(По одному двое учеников работают у доски с подробным комментированием.)
- Отлично. Теперь нам следует все перемешать. Но не забываем про то, где будем встречать гостей.
- А в этом нам поможет решение задачи.
(работа в парах)
Работа по учебнику.
Откройте учебник на с.89.
№543.
Прочитайте задачу.
Что известно?
Какой вопрос задачи?
Можно ли сразу на него ответить? Почему?
Что для этого надо сначала узнать?
Как найти площадь прямоугольника? (таблицу с формулой закрепить на доске)
Как узнать на сколько одно число больше другого?
Решите задачу в парах.
Для работы используйте памятку.
Запишите решение задачи в тетрадь. (один решает на переносной доске)
Встречать гостей будем в большей комнате.
А теперь немного передохнем.
Физ. Минутка
Включить проектор!!!
Написать носом все цифры от 1 до 9.
- И с новыми силами мы продолжаем изготовление нашего кулинарного шедевра.
- Нам остается приготовить фруктовый мусс. Его вы приготовите по собственному желанию. А для этого надо упростить выражения.
Фруктовый мусс.
Дифференцированная самостоятельная работа (слайд 4, 5)
Выбор игредиента зависит от того, как вы сами себя оцениваете.
Проверяем свою работу. Обменяйтесь тетрадями в паре и оцените соседа.
Инд. творческая работа
(составить рецепт торта, используя денные таблицы и найти общий объем теста)
- Орехи растираем и добавляем в тесто
Работа фронтальная и самостоятельная на карточках
Один работает у переносной доски (проверка в парах)
Сам-но фронтально
Решение:
-Молодцы, и наш торт готов. Но каждый торт имеет какую-то изюминку и мы ее должны приготовить.
- А для этого надо решить уравнение.
“Изюминка” для торта.
Фронтальная работа (слайд 6)
(один работает у доски)
По ходу решения задаю наводящие вопросы.
Какой одинаковый множитель в слагаемых?
Что можно с ним сделать? (вынести за скобки)
Решение:
Как найти неизвестный множитель?
Ответ: х=6.
-Молодцы, посмотрите какой торт мы приготовили для мам. (слайд 7)
IV.Домашнее задание. (слайд 8)
П.15 стр.87-88, №568(д), №569(б,в), №576(а)-на «5»
V. Итог. Выставление оценок.
- Сформулируйте распределительное свойство умножения?
- Для чего используется это свойство?
VI. Рефлексия.
Напоминаю, что в воскресенье День матери и предлагаю вам рецепт торта, который вы можете испечь для своих мам в подарок.
- Выберите один из смайликов, соответствующих вашему настроению.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
а· (в+с)=а ·в +а ·с а · (в-с)=а ·в -а ·с
на «3» 11 на «4» на «5» на «3» 17 на «4» на «5»
П.15 стр.87-88, №568(д), №569(б,в); дополнительно на «5» - № 576(а)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок рефлексии в 6 классе по теме "Применение распределительного свойства умножения"
Образование на современном уровне переживает период перехода от обучения, ориентированного на усвоение определенной суммы знаний, к формированию личности, способной к саморазвитию. ...
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Конспект урока по математике в 6 классе по теме"Применение распределительного свойства умножения".
Конспект урока по математике 6 класс по теме "Применение распределительного свойства умножения"...
Урок по математике для 6 класса "Применение распределительного свойства умножения"
Цель: повторить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, отрабатывать умение применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражения, показать е...
Презентация к уроку по теме "Применение распределительного свойства умножения" в 6 классе.
Презентация по теме "Применение распределительного свойства умножения", 6 класс...
Презентация для интерактивной доски "Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения"
Презентация для интерактивной доски "Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения". 6 класс. Данная презентация может быть использована на уроках закрепления. Задачи для...
Урок математики по теме:«Применение распределительного свойства умножения»
Изучению темы «Применение распределительного свойства умножения» в курсе математики 6 класса отводится 5 часов. Применяю фронтальную и групповую работы, работу консультантов. Использую ТСО, активизиру...