Урок по теме "Сочетания" (9 класс)
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Открытый урок  в рамках работы

«Школы молодого специалиста»

по теме «Организация активной познавательной деятельности»

2013-2014 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_ramkakh_raboty_shkoly_molodogo_spetsialista.docx402.71 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме «Сочетания»

( 9 класс)

                                     

Авдюхина Л.А., методист МБОУ ДПО

 (повышения квалификации) УМИЦ,

учитель математики МБОУ СОШ №1

имени Н.Л. Мещерякова

Зарайского муниципального района

Открытый урок  в рамках работы

«Школы молодого специалиста»

по теме «Организация активной познавательной деятельности»

2013-2014 учебный год

ЦЕЛЬ: создать условия для осознания уже изученного материала и получения новой учебной информации по теме «Сочетания»

ЗАДАЧИ:

  • развитие предметных компетенций через знание «что такое сочетание», знание формулы для подсчета сочетаний,  умения применять эту формулу;
  • развитие умений учебного труда (считать), внимания, умения делать выводы;
  • воспитание активности, самостоятельности, аккуратности в выполнении учебных действий.

ТИП УРОКА: комбинированный

ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: 

  • индивидуальная,
  • фронтальная,
  • самостоятельная

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • карточки для индивидуальной работы,
  •  карточки для фронтальной работы,
  • карточка-тест для самостоятельной работы

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент, сообщение темы урока и постановка цели.

УЧИТЕЛЬ. Сегодня на урока мы продолжаем заглядывать в мир комбинаторики, в мир поиска.  На доске записаны основные понятия раздела «Комбинаторика» (слова записаны не в порядке изучения тем): перебор возможных вариантов

         перестановки

         факториал

         размещения

         сочетания

       Посмотрите внимательно на слова и попробуйте определить тему урока. Итак, тема урока «Сочетания». Как вы думаете, а основная   цель урока какая? (учащиеся пытаются определить цель урока).

Основная цель урока: узнать что такое сочетание, познакомиться с формулой для подсчета сочетаний.

    Я надеюсь, что на уроке вы будете активны, постараетесь приобрести  новые знания и не будете бояться допустить ошибку.

  1. Актуализация ранее изученного.

УЧИТЕЛЬ. А начнем мы свою работу с островков ранее изученного материала.

а) Индивидуальная работа с обратной стороны доски и по индивидуальным карточкам.

Цель: контроль ранее изученного материала.

       

  1. Решить уравнение: х3 – 25х =0
  2. Решить неравенство:  - (х – 1) < - (5х + 3)
  3. Упростить выражение (индивидуальная карточка, ученик выбирает любые выражения и работает с ними)

C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\Изображение 002.jpg

     

б) Фронтальная работа с классом.

    Цель: развитее навыков устного счета, подготовка к ГИА в рамках планового урока.

     У каждого ученика  карточка-таблица по теме «Обыкновенные дроби»

C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\Изображение.jpg

 Задания:

  • Прочитайте числа строки А
  • Какие из них можно представить в виде десятичной дроби
  • Представьте А2 в виде десятичной дроби
  • Сократите дробь: С3; В3
  • Сравните дроби: А4 и В1. Почему такое сравнение?
  • Назовите еще дроби, которые можно сократить.  
  • Выделите целую часть из неправильной дроби В6
  • Запишите смешанное число Е5 в виде неправильной дроби
  • Умножьте А1 на А2; Д1 на Е2
  • Разделите Д1 на Е2
  • Вычтите из Е2 Д1

(После фронтальной работы идет проверка выполнения задания с обратной стороны доски, а ученик, который работал по индивидуальной карточке её сдает и его работа будет оценена после урока).

в) Математический диктант (один ученик выполняет с обратной стороны доски, после выполнения идет проверка работы)

    Цель:  подготовка к изучению нового, проверка осознанного и самостоятельного выполнения дом. задания.

  1. Вычислите: 6! – 5!;       
  2. Шесть мальчиков, в число которых входят Саша и Ваня, становятся в ряд. Найти число возможных комбинаций, если

а) Саша находится в начале ряда.

б) Саша в начале ряда, а Ваня -  в конце.

в) Саша и Ваня должны стоять рядом.

  1. На станции 7 запасных путей. Сколькими способами можно расставить на них 4 поезда?
  2. Имеется 5 гвоздик: белая, розовая, красная, фиолетовая, желтая. Требуется составить букет из 3-х гвоздик. Какие букеты могут быть составлены и сколько?

  1. Изучение нового материала

а)Понятие сочетания

УЧИТЕЛЬ. Мы с вами составляли букеты из 5 гвоздик. Что получили? (сочетания)

Обозначают их С35,   читают «С из 5 по 3»

Сколько их? (10)

А если 11 гвоздик, выбираем 5, то..?  (С115)

Кто-нибудь может сказать, что такое сочетание?

Прочитайте в учебнике п.33, что такое сочетание.

Чем отличается сочетание от размещения?

Обозначение сочетания в общем виде: Сnk

б) Вывод формулы

 УЧИТЕЛЬ. Мы нашли, что из 5 гвоздик можно составить 10 сочетаний по 3 гвоздики. Каким способом находили? (перечислением) А удобно так находить? Значит должны знать формулу (учитель выводит формулу).

в) Самостоятельный разбор примеров 1 и 2 учебника стр.184

  1. Закрепление изученного

а) Работа по учебнику  № 779(а);  №774 (выполняют самостоятельно, проверка - фронтальная)

б) Тест – обучающая самостоятельная работа по формированию знаний (каждый ученик получает карточку, проверка - фронтально)

   Цель: в процессе самостоятельной деятельности  учащихся довести до сознания ученика содержание нового понятия.

C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\Изображение 001.jpg

в) Дополнительно. Задание на повторение №783(самостоятельно)

  1. Итог урока и сообщение домашнего задания.

Какая тема урока?

Какую цель ставили?

Узнали ли вы, что такое сочетание и как найти?

Что вам помогло разобраться в новой теме?

д/з: п. 33 №768; 775; 784(б); №785(б)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...

Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки

Уроки разработаны  к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....