Урок по теме "Сочетания" (9 класс)
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
Открытый урок в рамках работы
«Школы молодого специалиста»
по теме «Организация активной познавательной деятельности»
2013-2014 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_ramkakh_raboty_shkoly_molodogo_spetsialista.docx | 402.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме «Сочетания»
( 9 класс)
Авдюхина Л.А., методист МБОУ ДПО
(повышения квалификации) УМИЦ,
учитель математики МБОУ СОШ №1
имени Н.Л. Мещерякова
Зарайского муниципального района
Открытый урок в рамках работы
«Школы молодого специалиста»
по теме «Организация активной познавательной деятельности»
2013-2014 учебный год
ЦЕЛЬ: создать условия для осознания уже изученного материала и получения новой учебной информации по теме «Сочетания»
ЗАДАЧИ:
- развитие предметных компетенций через знание «что такое сочетание», знание формулы для подсчета сочетаний, умения применять эту формулу;
- развитие умений учебного труда (считать), внимания, умения делать выводы;
- воспитание активности, самостоятельности, аккуратности в выполнении учебных действий.
ТИП УРОКА: комбинированный
ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ:
- индивидуальная,
- фронтальная,
- самостоятельная
ОБОРУДОВАНИЕ:
- карточки для индивидуальной работы,
- карточки для фронтальной работы,
- карточка-тест для самостоятельной работы
ХОД УРОКА
- Организационный момент, сообщение темы урока и постановка цели.
УЧИТЕЛЬ. Сегодня на урока мы продолжаем заглядывать в мир комбинаторики, в мир поиска. На доске записаны основные понятия раздела «Комбинаторика» (слова записаны не в порядке изучения тем): перебор возможных вариантов
перестановки
факториал
размещения
сочетания
Посмотрите внимательно на слова и попробуйте определить тему урока. Итак, тема урока «Сочетания». Как вы думаете, а основная цель урока какая? (учащиеся пытаются определить цель урока).
Основная цель урока: узнать что такое сочетание, познакомиться с формулой для подсчета сочетаний.
Я надеюсь, что на уроке вы будете активны, постараетесь приобрести новые знания и не будете бояться допустить ошибку.
- Актуализация ранее изученного.
УЧИТЕЛЬ. А начнем мы свою работу с островков ранее изученного материала.
а) Индивидуальная работа с обратной стороны доски и по индивидуальным карточкам.
Цель: контроль ранее изученного материала.
- Решить уравнение: х3 – 25х =0
- Решить неравенство: - (х – 1) < - (5х + 3)
- Упростить выражение (индивидуальная карточка, ученик выбирает любые выражения и работает с ними)
б) Фронтальная работа с классом.
Цель: развитее навыков устного счета, подготовка к ГИА в рамках планового урока.
У каждого ученика карточка-таблица по теме «Обыкновенные дроби»
Задания:
- Прочитайте числа строки А
- Какие из них можно представить в виде десятичной дроби
- Представьте А2 в виде десятичной дроби
- Сократите дробь: С3; В3
- Сравните дроби: А4 и В1. Почему такое сравнение?
- Назовите еще дроби, которые можно сократить.
- Выделите целую часть из неправильной дроби В6
- Запишите смешанное число Е5 в виде неправильной дроби
- Умножьте А1 на А2; Д1 на Е2
- Разделите Д1 на Е2
- Вычтите из Е2 Д1
(После фронтальной работы идет проверка выполнения задания с обратной стороны доски, а ученик, который работал по индивидуальной карточке её сдает и его работа будет оценена после урока).
в) Математический диктант (один ученик выполняет с обратной стороны доски, после выполнения идет проверка работы)
Цель: подготовка к изучению нового, проверка осознанного и самостоятельного выполнения дом. задания.
- Вычислите: 6! – 5!;
- Шесть мальчиков, в число которых входят Саша и Ваня, становятся в ряд. Найти число возможных комбинаций, если
а) Саша находится в начале ряда.
б) Саша в начале ряда, а Ваня - в конце.
в) Саша и Ваня должны стоять рядом.
- На станции 7 запасных путей. Сколькими способами можно расставить на них 4 поезда?
- Имеется 5 гвоздик: белая, розовая, красная, фиолетовая, желтая. Требуется составить букет из 3-х гвоздик. Какие букеты могут быть составлены и сколько?
- Изучение нового материала
а)Понятие сочетания
УЧИТЕЛЬ. Мы с вами составляли букеты из 5 гвоздик. Что получили? (сочетания)
Обозначают их С35, читают «С из 5 по 3»
Сколько их? (10)
А если 11 гвоздик, выбираем 5, то..? (С115)
Кто-нибудь может сказать, что такое сочетание?
Прочитайте в учебнике п.33, что такое сочетание.
Чем отличается сочетание от размещения?
Обозначение сочетания в общем виде: Сnk
б) Вывод формулы
УЧИТЕЛЬ. Мы нашли, что из 5 гвоздик можно составить 10 сочетаний по 3 гвоздики. Каким способом находили? (перечислением) А удобно так находить? Значит должны знать формулу (учитель выводит формулу).
в) Самостоятельный разбор примеров 1 и 2 учебника стр.184
- Закрепление изученного
а) Работа по учебнику № 779(а); №774 (выполняют самостоятельно, проверка - фронтальная)
б) Тест – обучающая самостоятельная работа по формированию знаний (каждый ученик получает карточку, проверка - фронтально)
Цель: в процессе самостоятельной деятельности учащихся довести до сознания ученика содержание нового понятия.
в) Дополнительно. Задание на повторение №783(самостоятельно)
- Итог урока и сообщение домашнего задания.
Какая тема урока?
Какую цель ставили?
Узнали ли вы, что такое сочетание и как найти?
Что вам помогло разобраться в новой теме?
д/з: п. 33 №768; 775; 784(б); №785(б)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...
Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки
Уроки разработаны к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....