Рабочая программа по математике для 7 класса
рабочая программа (7 класс) по теме

Рабочая программа по математике для 7 класса состоит из двух модулей:алгебры и геометрии. В данную программу включена пояснительная записка, тематическое планировнаие, основное содержание учебного материала, перечень обязательных контрольных работ, требования к уровню подготовки обучающихся, колендарно-тематическое планирование. Планирование рассчитана на 210 часов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

            Рабочая учебная программа составлена на основе следующих документов:

Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова // И.: Просвещение. – 2008г.

Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова // И.: Просвещение. – 2008г.

Закон об образовании// Вестник образования. – 2004. - №12.

 Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.                         Стандарт основного общего образования по математике// Вестник образования.    – 2004. - №12.

  Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к     использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,   реализующих образовательные программы общего образования на 2013-2014   учебный год// Приказ Министерства образования и науки РФ

             Срок реализации программы – 1 год.

Основная задача обучения математики в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

           Изучение математики в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
  • Развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явлений;
  • Воспитание средствами математической культуры личности, знакомство с жизнью и деятельности видных отечественных и зарубежных ученых-математиков

В процессе педагогической деятельности задействованы следующие виды обучения: традиционное (объяснительно-иллюстративное) обучение, проблемное (самостоятельное добывание знаний в процессе решения учебных проблем, развитие творческого мышления и познавательной активности учащихся) и инновационное (самообразование, самовоспитание, саморазвитие учащихся посредством самостоятельной работы с информационным и методическим материалами). Эти виды обучения предполагают следующие формы организации обучения:

  1. Индивидуальные, групповые, коллективные формы обучения.
  2. Взаимного обучения, самообучения и саморазвития.

             Эффективность обучения будет отслеживаться следующими формами контроля:

  • контрольная работа;
  • самостоятельная работа;
  • срезы знаний, умений в процессе обучения;
  • тестирование.

 Учебный предмет математика в 7 классе состоит из модулей: алгебры и геометрии.

        Изучение математики предполагается путем последовательного чередования блоков алгебры и геометрии.

        Данное календарно-тематическое планирование уроков изучения математики рассчитано на 210 часов (6ч в неделю, из них 5 ч. согласно федеральному компоненту базисного учебного плана и 1 ч. школьного компонента). Планирование составлено в соответствии со структурой учебников и Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова // И.: Просвещение. – 2008г., а так же Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова // И.: Просвещение. – 2008г.

      Отличительной особенностью данного планирования является то, что оно составлено на 35 учебных недель, 210 часов.

 

          Руководствуясь федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2013-2014 учебный год// Приказ Министерства образования и науки РФ  считаю целесообразным использование учебников:

Алгебра.7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/[Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков., С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – М.  : Просвещение,2011. – 240с.: ил.;

Геометрия, 7 – 9 : для общеобразоват. учреждений/[Л.С.Атанасян, В.Ф. МиндюкБутузов, С.Б. Кадомцев и др.]; – М.  : Просвещение,2010. – 384с.: ил.

 

        Выбранные учебники содержат весь необходимый для изучения материал, изложенный в Федеральном компоненте государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования. Указанные УМК  хорошо зарекомендовали себя, используется в работе уже несколько лет. Эти учебники обеспечивают преемственность курсов математики 5-6 классов, позволяют проводить разноуровневое обучение и качественную подготовку школьников.

 

Тематическое планирование

(35 недель; 6ч в неделю, всего 210 часов).

№п/п

Название темы

Кол-во часов

Контрольные работы

1

Повторение материала V – VI классов

5

2

Выражения, тождества, уравнения

26

Контрольная работа № 1 Контрольная работа №2

3

Начальные геометрические сведения

10

Контрольная работа №3

4

Функции

18

Контрольная работа №4

5

Треугольники

17

Контрольная работа №5

6

Степень с натуральным показателем

18

Контрольная работа №6

7

Многочлены

23

Контрольная работа №7  Контрольная работа №8

8

Параллельные прямые

13

Контрольная работа №9  

9

Формулы сокращенного умножения

23

Контрольная работа №10 Контрольная работа №11

10

Соотношения между сторонами и углами треугольника

6

Контрольная работа  № 12

11

Системы линейных уравнений

17

Контрольная работа № 13

12

Соотношения между сторонами и углами треугольника (продолжение)

12

Контрольная работа №14

13

Повторение изученного материала

22

Итоговая контрольная работа №15 – 2ч

 Основное содержание учебного материала

1. Повторение материала V – VI классов (5 ч.)

         Десятичные дроби, действия с десятичными дробями. Обыкновенные дроби, действия с обыкновенными дробями. Проценты. Решение задач на проценты. Модуль числа. Геометрический смысл модуля.

 2. Выражения, тождества, уравнения (26ч)

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.   Контрольная работа №1, контрольная работа №2

 Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

3. Начальные геометрические сведения(10ч)

 Простейшие  геометрические  фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые. Контрольная работа №3

Основная цель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

4. Функции (18ч)

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и её график. Линейная функция и её график.

         Основная цель — познакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида. Контрольная работа №4          

5. Треугольники (17ч)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки. Контрольная работа №5

6. Степень с натуральным показателем (18ч)

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3  и их графики. Контрольная работа №6

Основная цель — выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

 7. Многочлены (23ч)

   Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение     многочленов на множители. Контрольная работа №7, контрольная работа №8.

Основная цель — выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

 8. Параллельные прямые (13ч)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Контрольная работа №9.

Основная цель — ввести одно из важнейших понятий -  понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

 9. Формулы сокращенного умножения (23ч )

Формулы (а ± b)2 = а2± 2аb + b2, (а - b)(а + b)  а2–b2, (а ± b)(a2ab + b2) =а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений. Контрольная работа №10,контрольная работа №11.

Основная цель — выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

10. Соотношения между сторонами и углами треугольника (6ч)

Сумма углов треугольника.  Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Контрольная работа №12.

 Основная цель — рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

11. Системы линейных уравнений (17ч)

Система уравнений. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений. Контрольная работа № 13

Основная цель — ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

12. Соотношения между сторонами и углами треугольника (продолжение) (12ч)

 Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки  равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам. Контрольная работа № 14.

 Основная цель — рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

 13. Повторение (27ч, из них 5ч в начале учебного года. В том числе административный контроль 2ч)

 Итоговая контрольная работа №15 – 2ч

 Перечень обязательных контрольных работ

Тема контрольной работы

Дата проведения

По плану

Фактически

1

Выражения, тождества

20.09

2

Уравнения с одной переменной

7.10

3

Начальные геометрические сведения

19.10

4

Функции

18.11

5

Треугольники

9.12

6

Степень с натуральным показателем

30.12

7

Сумма и разность многочленов

24.01

8

Произведение многочленов

7.02

9

Параллельные прямые

22.02

10

Формулы сокращенного умножения

10.03

11

Преобразование целых выражений

21.03

12

Соотношения между сторонами и углами треугольника

4.04

13

Системы линейных уравнений

25.04

14

Прямоугольные треугольники, построение треугольников

5.05

15

Итоговая контрольная работа

21.05

 

 Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать:

-  существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

-  существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

-  как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их  применения для решения математических и практических задач;

-  как потребности практики привели математическую науку к необходимости

расширения понятия числа;

-  вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

 -  смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности

математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Арифметика

Уметь:

-  выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

-  переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;

-  выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать

рациональные числа; находить значения числовых выражений. Помимо указанных в данном разделе знаний, в требованиях к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений:

-  округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

-  пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

-  решать текстовые  задачи, включая задачи, связанные  с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

 Алгебра

Уметь:

-  составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

-   выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с

многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

-  решать линейные, системы двух линейных уравнений;

- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

-   изображать числа точками на координатной прямой;

-  определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными

координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

-   находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее

аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

-  определять свойства функции по ее графику; применять графические

представления при решении уравнений, систем.

-  описывать свойства изученных функций, строить их графики.

Использовать приобретенные знания и в практической деятельности и повседневной жизни для:

-  выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих

зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в

справочных материалах;

-  моделирования практических ситуаций и исследование построенных

моделей с использованием аппарата математики;

-описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

-  интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Элементы  логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

-  проводить несложные доказательства; получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

-  извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить графики;

- использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа данных в несложных ситуациях.

Использовать приобретенные знания и умения практической деятельности и повседневной жизни для:

-  выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

-  распознавания логически некорректных рассуждений;

-  записи математических утверждений, доказательств;

-  анализа реальных числовых данных, представленных в виде графиков, таблиц;

-  решения   практических   задач   в   повседневной   и  профессиональной  деятельности   с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

-  решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

-  понимания статистических утверждений.

Геометрия

Уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить развертки пространственных тел;

- вычислять значения геометрических величин (длин, углов); решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решение практических задач, связанных с нахождением геометрических
  • величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

 Календарно-тематическое планирование

 (35 недель;6 часов в неделю, всего 210 часов.)

Название темы

    Кол-во часов

   Дата проведения

Корректировка

По плану

фактически

По плану

фактически

Повторение

1. Действия с обыкновенными дробями и десятичными дробями.

2. Проценты.

3. Решение задач на проценты.

4. Модуль числа. Геометрический смысл модуля.

5. Самостоятельная работа. «Входящий срез знаний».

Выражения, тождества, уравнения

6.Выражения

6.1.Числовые выражения

6.2.Выражения с переменными

6.3.Сравнение значений выражений

7.Преобразование выражений.

7.1.Свойства действий над числами

7.2.Тождества.Тождественные преобразования

8.Контрнольная работа №1 «Выражения, тождества»

9. Уравнения с одной переменной.

9.1.Уравнение и его корни

9.2.Линейное уравнение с одной переменной

9.3.Решение задач с помощью уравнений

10.Статистические характеристики.

10.1.Среднее арифметическое, размах и мода

10.2.Медиана как статистическая характеристика

10.3.Формулы

11. Контрольная работа №2

«Уравнения с одной переменной»

Начальные геометрические сведения

12.Прямая и отрезок. Луч и угол.

13.Сравнение отрезков и углов.

14. Измерение отрезков. Измерение углов.

15. Перпендикулярные прямые.

16. Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

17. Контрольная работа №3

«Начальные геометрические сведения».

Функции

18.Функции и их графики.

18.1.Что такое функция

18.2.Вычисление значений функции по формуле

18.3.График функции

19.Линейная функция.

19.1.Прямая пропорциональность и её график

19.2.Линейная функция и её график

19.3.Задание функции несколькими формулами

20.Контрольная работа №4 «Функции».

Треугольники

21 . Первый признак равенства треугольников.

21.1.Треугольник

21.2.Первый признак равенства треугольников

22. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

22.1.Перпендикуляр к прямой

22.2.Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

22.3. Свойства равнобедренного  треугольника

23. Второй и третий признаки равенства треугольников.

23.1.Второй признак равенства треугольников

23.2.Третий признак равенства треугольников

24.Задачи на построение

24.1.Окружность

24.2.Построения циркулем и линейкой

24.3.Примеры задач на построение

25.Решение задач по теме «Треугольники».

26. Контрольная работа №5 «Треугольники».

 Степень с натуральным показателем

27.Степень и её свойства.

27.1.Определение степени с натуральным показателем

27.2.Умножение и деление степеней

27.3.Возведение в степень произведения и степени

28.Одночлены.

28.1.Одночлен и его стандартный вид

28.2.Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

28.3.Функции y=x² и y=x³ и их графики

28.4.О простых и составных числах

29. Контрольная работа №6 «Степень с натуральным показателем»

Многочлены

30.Сумма и разность многочленов.

30.1.Многочлен и его стандартный вид

30.2.Сложение и вычитание многочленов

31.Произведение одночлена и многочлена.

31.1.Умножение одночлена на многочлен

31.2.Вынесение общего множителя за скобки

32. Контрольная работа №7 «Сумма и разность многочленов».

33. Произведение многочленов.

33.1.Умножение многочлена на многочлен

33.2.Разложение многочлена на множители способом группировки

33.3.Деление с остатком

34.Контрольная работа №8 «Произведение многочленов».

 Параллельные прямые

35.Признаки параллельности двух прямых.

35.1.Определение параллельных прямых

35.2.Признаки параллельности двух прямых

35.3.Практические способы построения параллельных прямых

36.Аксиома параллельных прямых. 

36.1.Об аксиомах геометрии

36.2.Аксиома параллельных прямых

36.3.Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

37.Решение задач по теме «Параллельные прямые».

38. Контрольная работа №9 «Параллельные прямые».

 Формулы сокращенного умножения

39.Квадрат суммы и квадрат разности.

39.1.Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

39.2.Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

40.Разность квадратов. Сумма и разность кубов.

40.1.Умножение разности двух выражений на их сумму

40.2.Разложение разности квадратов на множители

40.3.Разложение на множители суммы и разности кубов

41.Контрольная работа №10 «Формулы сокращенного умножения»

42.Преобразование целых выражений.

42.1.Преобразование целого выражения в многочлен

42.2.Применение различных способов для разложение на множители

42.3.Возведение двучлена в степень

43. Контрольная работа №11 «Преобразование целых выражений».

 Соотношения между сторонами и углами треугольника

44.Сумма углов треугольника. 

44.1.Теорема о сумме углов треугольника

44.2.Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

45.Соотношение между сторонами и углами треугольника.

45.1.Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

45.2.Неравенство треугольника

46.Контрольная работа №12 «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

 Системы линейных уравнений

47.Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.

47.1.Линейное уравнение с двумя переменными

47.2.График линейного уравнения с двумя переменными

47.3.Системы линейных уравнений с двумя переменными

48.Решение систем линейных уравнений.

48.1.Способ подстановки

48.2.Способ сложения

48.3.Решение задач с помощью систем уравнений

48.4.Линейные неравенства с двумя переменными и их системы

49.Контрольная работа №13 «Системы линейных уравнений».

 Соотношения между сторонами и углами треугольника (продолжение)

50. Прямоугольные треугольники.

50.1.Некоторые свойства прямоугольных треугольников

50.2.Признаки равенства прямоугольных треугольников

51. Построение треугольника по трём элементам.

51.1.Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

51.2.Построение треугольника по трём элементам

52. Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники, построение треугольников по трём элементам».

53.Контрольная работа №14 «Прямоугольные треугольники, построение треугольников по трём элементам».

 Повторение

1.Выражения, тождества, уравнения.

2.Функции.

3.Треугольники, параллельные прямые.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

5. Степень с натуральным показателем.

6. Многочлены. Формулы сокращенного умножения.

7. Системы линейных уравнений.

8. Итоговая контрольная работа №15

9. Решение задач по теме «Степень с натуральным показателем».

 10. Решение задач по теме «Многочлены. Формулы сокращенного умножения»

11. Решение задач по теме «Соотношения между  сторонами и углами  треугольника». Административный контроль.

5

1

1

1

1

1

26

1

2

2

2

4

1

2

3

4

2

1

1

1

10

 2

1

3

2

1

1

18

2

2

3

3

4

3

1

17

1

2

1

1

1

2

2

1

1

1

3

1

18

3

3

4

1

2

3

1

1

23

2

2

4

3

1

4

4

2

1

13

1

3

1

1

1

3

3

1

23

3

3

2

2

2

1

3

4

2

1

6

1

1

 

2

1

1

17

2

1

3

2

3

4

1

1

12

2

2

1

3

1

22

1

2

2

3

2

1

2

 

2

2

2

1

2

Список литературы

Для обучающихся:

Алгебра, 7 класс, С. А. Телековский, М., Просвещение, 2011

Алгебра, дидактические материалы, Н. В. Васюк, М..Издат-школа, 2007

Геометрия 7-9, Л. С. Атанасян и д.р., М., «Просвещение», 2010

Дидактические материалы по геометрии для 7 класса, Б. Г. Зив, В. М. Мейлер, М., «Просвещение», 2006

Для учителя:

Алгебра, 7 класс, С. А. Телековский, М., Просвещение ,2011

Уроки алгебры в 7 классе, Г. И. Ковалева, Волгоград, Братья Гринины, 2008

Алгебра 7-9, тесты, А. Г. Мордкович, М., Мнемозина, 2007

Рубежные тестовые работы по математике для 5-11 классов,

 А. И. Азевич, М., Школьная, Пресса, 2006

Тесты, алгебра, 7-9 классы, П. И. Алтынов, М., Дрофа, 2007

Алгебра, карточки с заданиями для 7 класса, Ю. Дудницын, М.,

 Чистые пруды, 2008

Агебра,7 класс, Задания для обучения и развития учащихся, М.,

Интелект-Центр, 2011

Математика, 7 класс, Материалы для уроков, М., Илекса, 2011

Геометрия 7-9, Л. С. Атанасян и д.р., М., «Просвещение», 2010

Поурочные разработки по геометрии, 7класс, Н. Ф. Гаврилова, М., «Вако», 2009

Геометрия. Задачник к школьному курсу, 7-11 классы, В. А. Полонский, М., «Арт-Пресс», 2008

Геометрия. Тесты, 7-9 классы, П. И. Алтынов, М., «Дрофа», 2007

Тематические тесты, 7-9 классы, Т. М. Мищенко, М., «Экзамен», 2007

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...