Рабочая программа по математике для 5 класса. УМК А. Г. Мордкрвич.
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календарно - тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_dlya_5_klassa.doc | 565.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Фащёвка
Грязинского муниципального района Липецкой области
Рассмотрено на заседании ШМО «Утверждаю»
Руководитель ШМО Директор МБОУ СОШ
села Фащёвка
___________(Т. В. Папина)
___________(А. В. Коробов)
Протокол №_______от Приказ №_______от
«_____» _______________2013 г. «_____» _______________2013 г.
Рабочая программа
по математике
для
5 класса
МБОУ СОШ с. Фащёвка
на 2013 – 2014 уч. год
Учитель, реализующий учебный курс,
Басинских Любовь Алексеевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.
Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.
Целью изучения математики в 5 классе являются:
-формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математике;
-развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки,
-воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры.
В ходе обучения математике по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:
- систематическое развитие понятия «числа»;
- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;
- переводить практические задачи на язык математики;
- осуществление функциональной подготовки школьников;
- овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.
Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Теоретический материал курса излагается на наглядно - иллюстративном уровне, математические методы и законы сформулированы в виде правил. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
2 Нормативные документы.
Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих нормативных документов:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства образования Российской федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
Документ изменен приказом № 69 от 31.01.2012
Документ изменен приказом № 39 от 24.01.2012
Документ изменен приказом № 427 от 19.10.2009
Документ изменен приказом № 320 от 31.08.2009
Документ изменен приказом № 164 от 03.06.2008
- Приказа Министерства образования Российской федерации от 09 марта №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования»
- Приказа Министерства образования Российской федерации от 19.12.2012 г №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»
- Приказ УОиН Липецкой области от 16.05.2013 г №451 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2013-2014 учебный год»
- Приказ УОиН Липецкой области от 20.06.2013 г № 585 «О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липецкой области от 16 мая 2013 года №451 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2013-2014 учебный год»
- Приказ по МБОУ СОШ с. Фащевка №134 от 26.08.2013 г «Об утверждении учебного плана»
- Приказ по МБОУ СОШ с. Фащевка №136 от 25.08.2013 г «Об утверждении годового календарного учебного графика»
- Приказ по МБОУ СОШ с. Фащевка №226 от 08.12.2009 г. «О приведении в соответствие с положением рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин».
Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа
Рабочая программа разработана на основе авторской программы И.И.Зубаревой, А. Г. Мордковича. – 3-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009.
Обоснование выбора авторской программы
Программа, взятая за основу при составлении рабочей программы, построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Материал школьного курса расположен с учётом возрастных возможностей обучающихся. Программа предусматривает прочное усвоение учебного материала.
Информация о внесённых изменениях
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
В программу внесены изменения: увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.
Раздел | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе |
| - | 7 |
| 46 | 50 |
| 35 | 49 |
| 20 | 25 |
| 43 | 64 |
| 10 | 16 |
| 4 | 8 |
| 12 | 19 |
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
Определение места и роли учебного курса
Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
Информация о количестве учебных часов
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в 5 классе на базовом уровне в объеме 238 часов, в неделю 6 часов: 5 часов из федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений и 2 часа из регионального компонента.
Контрольных работ – 12, в том числе 1 входная контрольная работа и 1 административная.
Дополнительные часы используются для расширения знаний и умений по отдельным темам всех разделов курса.
Методы и формы обучения; основные методики изучения предмета; система контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.
При формировании познавательной деятельности учащихся используется групповая, парная, лекционная, самостоятельная работа. С целью активизации познавательной деятельности используются:
- словесные методы: беседа, рассказ, лекция, объяснение;
- наглядные: демонстрации, натуральные объекты;
- практические занятия: распознавание и определение объектов, наблюдение, эксперимент.
- объяснительно-иллюстративный метод;
- проблемно-поисковый метод.
В обучении используется дифференцированный подход. Познавательная деятельность учащихся направлена на умения:
слушать, делать записи в процессе объяснения учителя, работать с книгой и с дополнительными источниками (таблицами, справочниками, опорными конспектами) проводить наблюдения, формировать выводы.
Для реализации данного курса используются элементы педагогических технологий обучения (технологии на основе личностной ориентации, на основе активизации и интенсификации процесса обучения, на основе эффективности управления и организации учебного процесса, технологии развивающего обучения, технологии уровневой дифференциации, технология индивидуализации обучения), которые подбираются для каждого конкретного класса, урока.
Целевой ориентир в уровне сформированности ключевых компетенций соответствует целям изучения математики в основной школе, заложенным в программе И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича.
Ключевая компетенция | Целевой ориентир в уровне сформированности ключевых компетенций учащихся |
Общекультурная компетенция (предметная, мыслительная, исследовательская и информационная компетенции) | Способность и готовность: - извлекать пользу из опыта; - организовывать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний; - организовывать собственные приемы обучения; - решать проблемы; - самостоятельно заниматься своим обучением |
Социально-трудовая компетенция | Способность и готовность: - включаться в социально-значимую деятельность; - оперативно включаться в проекты; - нести ответственность; - внести свой вклад в проект; - доказать солидарность; - организовать свою работу. |
Коммуникативная компетенция | Усвоение основ коммуникативной культуры личности: - умение высказывать и отстаивать свою точку зрения; - овладение навыками неконфликтного общения; - способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, ценностным ориентациям и другим признакам. |
Компетенция в сфере личностного определения | Способность и готовность: - критически относиться к тому или иному аспекту развития нашего общества; - уметь противостоять неуверенности и сложности; - занимать личную позицию в дискуссиях и выковывать сове собственное мнение; - оценивать социальные привычки, связанные со здоровье, потреблением, а также окружающей средой. |
Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Контрольные работы составлены с учётом обязательных результатов обучения.
Формы промежуточной и итоговой аттестации.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде переводной экзаменационной работы.
В результате изучения курса ученик должен овладеть следующими понятиями:
- Правильно употреблять термины ,связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, десятичное и др.
- Переходить от одной формы записи числа к другой, (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты в виде десятичной дроби и т. д.)
- Сравнивать числа; понимать связь отношений "больше" и "меньше".
- Составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты.
- Составлять несложные буквенные выражения и формулы.
- Выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями.
- Находить площадь и объем простейших геометрических фигур и тел.
- Уметь находить степени чисел.
- Понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математически смежных областей знаний, практики.
- Решать текстовые задачи с помощью составления уравнении и пропорции.
Особенности методического аппарата учебников И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович « Математика – 5» и «Математика – 6» Мнемозина ( издание 2010г). Учебники полностью отвечают требованиям стандарта математического образования и опираются на тот минимум содержания, которые предлагают учебники для начальной школы.
Данные учебники практически не меняют перечень вопросов, традиционно изучаемых в 5 – 6 классах. Главное отличие состоит во временном сдвиге начала изучения обыкновенных дробей и включении некоторых тем, традиционно изучавшихся в 6-м классе, в курс 5-го класса: основное свойство дроби; простейшие случаи сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число. Здесь при изложении материала большое внимание уделено наглядности: многие свойства и действия с обыкновенными дробями иллюстрируются красочными рисунками. Но значительная часть материала на этом этапе усваивается учащимися только на уровне представлений, а затем в процессе повторения доводится до уровня знаний и умений.
Что касается геометрического материала, то здесь отличия от традиционных учебников более существенные. Значительно увеличен по сравнению с традиционным курсом объем материала, посвященный пространственным фигурам. В 5 – 6 классах начинается целенаправленная работа по подготовке учащихся к изучению систематического курса геометрии.
Учитывая возрастание роли статистических и вероятностных подходов к решению широкого круга проблем на современном этапе развития общества и неизбежное включение в программу общеобразовательной школы новой содержательно-методической линии «Анализ данных», в курсе 5-6-го классов начинают формировать некоторые представления комбинаторики, теории вероятности и статистики.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПОВТОРЕНИЕ – 7 ЧАСОВ
ТЕМА 1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА ( 50 ч).
Десятичная система счисления. Числовые и буквенные выражения. Прямая, отрезок, луч. Длина отрезка. Ломаная. Координатный луч, координаты точек. Округление натуральных чисел. Вычисления с помощью прикидки результата действия. Вычисления с многозначными числами. Прямоугольник. Формулы периметра, площади, пути. Законы арифметических действий. Уравнения. Упрощение выражений. Математический язык.
Тематика контрольных работ
№ п/п | Тема | Время |
1. | Десятичная система счисления. Основные геометрические понятия | 1 урок |
2. | Вычисления с многозначными числами | 1 урок |
3. | Прямоугольник. Арифметические законы. | 1 урок |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
знать / понимать:
- понятия числовые и буквенные выражения; координатный луч; уравнение, корень уравнения; математический язык, математическая модель;
- законы арифметических действий.
уметь:
- выполнять арифметические действия с натуральными числами;
- решать примеры на все действия с многозначными числами;
- располагать числа на координатном луче;
- сравнивать числа; округлять натуральные числа;
- свободно владеть формулами нахождения периметра и площади прямоугольника;
- решать задачи на движение.
ТЕМА 2. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ ( 49 ч).
Понятие обыкновенных дробей. Отыскание части от целого и целого по его части. Основное свойство дроби. Правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Действия с обыкновенными дробями. Окружность и круг.
Тематика контрольных работ
№ п/п | Тема | Время |
4. | Обыкновенные дроби | 1 урок |
5. | Действия с обыкновенными дробями | 1 урок |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
знать / понимать:
- понятия обыкновенная дробь, неправильная дробь, смешанное число; окружность, круг;
- основное свойство дроби;
- правила отыскания части от целого и целого по его части;
- правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями;
- правила умножения и деления обыкновенной дроби на натуральное число.
уметь:
- выполнять деление с остатком;
- переводить неправильную дробь в смешанное число и наоборот;
- применять основное свойство дроби при сокращении дробей и приведение их к новому знаменателю;
- выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями, смешанных чисел;
- выполнять умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число;
- решать уравнения и задачи с применением дробей;
- строить окружность заданного радиуса.
ТЕМА 3. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ( 25 ч).
Угол. Сравнение и измерение углов. Биссектриса угла. треугольник. Площадь треугольника. Свойство углов треугольника. Расстояние. Перпендикулярные прямые. Свойство биссектрисы угла.
Тематика контрольных работ
№ п/п | Тема | Время |
6. | Геометрические фигуры | 1 урок |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
знать / понимать:
- понятия угол, развернутый угол, биссектриса угла; треугольник; расстояние между двумя точками, масштаб, расстояние от точки до прямой, перпендикуляр, взаимно перпендикулярные прямые, серединный перпендикуляр;
- виды углов;
- виды треугольников;
- формулу площади треугольника;
- основное свойство углов треугольника;
- свойство серединного перпендикуляра;
- свойство биссектрисы угла.
уметь:
- строить углы и определять их вид;
- сравнивать углы наложением и измерять при помощи транспортира;
- вычислять площадь треугольника по формулам;
- применять свойство углов треугольника при решении задач;
- строить перпендикуляр и биссектрису треугольника.
ТЕМА 4. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ ( 64 ч).
Понятие десятичных дробей. Действия с десятичными дробями. Степень числа. Среднее арифметическое, проценты.
Тематика контрольных работ
№ п/п | Тема | Время |
7. | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 урок |
8. | Умножение и деление десятичных дробей | 1 урок |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
знать / понимать:
- понятия десятичная дробь, степень числа, процент;
- правила выполнения арифметических действий с десятичными дробями.
уметь:
- читать и записывать десятичные дроби;
- переводить одни единицы измерения величин в другие;
- выполнять все арифметические действия с десятичными дробями;
- сравнивать десятичные дроби;
- находить среднее арифметическое чисел;
- переводить обыкновенную дробь в десятичную и наоборот;
- переводить проценты в дроби и наоборот;
- решать задачи на проценты;
- решать задачи на все действия с дробями.
ТЕМА 5. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА ( 16 ч).
Прямоугольный параллелепипед.
Тематика контрольных работ
№ п/п | Тема | Время |
9. | Проценты. Прямоугольный параллелепипед | 1 урок |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
знать / понимать:
- понятие прямоугольный параллелепипед.
уметь:
- выполнять построение прямоугольного параллелепипеда;
- выполнять построение развертки прямоугольного параллелепипеда;
- вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам.
ТЕМА 6. ВВЕДЕНИЕ В ВЕРОЯТНОСТЬ ( 8 ч).
Вероятность наступления событий. Решение комбинаторных задач.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
знать / понимать:
- понятие достоверные, невозможные и случайные события.
уметь:
- составлять дерево возможных вариантов;
- решать простейшие комбинаторные задачи.
- ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ( 19 ч).
Тематика контрольных работ
№ п/п | Тема | Время |
10. | Итоговая контрольная работа | 1 урок |
Учебно - тематическое планирование учебного материала
7 часов в неделю, всего – 238 часов
№ урока | Изучаемый материал | Кол-во часов |
1-7 | Повторение | 7 |
8-12 | §1. Десятичная система счисления | 5 |
13-15 | §2. Числовые и буквенные выражения | 3 |
17-19 | §3. Язык геометрических рисунков | 3 |
20-21 | §4. Прямая. Отрезок. Луч | 2 |
22-23 | §5. Сравнение отрезков. Длина отрезка | 2 |
24-25 | §6. Ломаная | 2 |
26-28 | §7. Координатный луч | 3 |
29 | Контрольная работа № 1 | 1 |
30-31 | §8. Округление натуральных чисел | 2 |
32-33 | §9. Прикидка результата действия | 2 |
34-35 | §10. Вычисления с многозначными числами | 2 |
36 | Контрольная работа № 2 | 1 |
37-38 | Анализ контрольной работы. Резерв. | 2 |
39-40 | §11. Прямоугольник | 2 |
41-42 | §12. Формулы | 2 |
43-44 | §13. Законы арифметических действий | 2 |
45-46 | §14. Уравнения | 2 |
47-50 | §15. Упрощение выражений | 4 |
51-52 | §16. Математический язык | 2 |
53-55 | §17. Математическая модель | 3 |
56 | Контрольная работа № 3 | 1 |
57 | Анализ контрольной работы | 1 |
58-60 | §18. Деление с остатком | 3 |
61-64 | §19. Обыкновенные дроби | 4 |
65-70 | §20. Отыскание части от целого и целого по его части. | 6 |
71-74 | §21. Основное свойство дроби | 4 |
75-80 | §22. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | 6 |
81-84 | §23. Окружность и круг | 4 |
85 | Контрольная работа №4 | 1 |
86 | Анализ контрольной работы | 1 |
87-91 | §24. Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 5 |
92-98 | §25. Сложение и вычитание смешанных чисел | 7 |
99-104 | §26. Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | 6 |
105 | Контрольная работа №5 | 1 |
106 | Резерв | 1 |
107-108 | §27. Определение угла. Развернутый угол | 2 |
109 | §28. Сравнение углов наложением | 1 |
110-112 | §29. Измерение углов | 3 |
113 | §30. Биссектриса угла | 1 |
114-115 | §31. Треугольник | 2 |
116-118 | §32. Площадь треугольника | 3 |
119-120 | §33. Свойство углов треугольника | 2 |
121-122 | §34. Расстояние между двумя точками. Масштаб | 2 |
123-125 | §35. Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | 3 |
126-127 | §36. Серединный перпендикуляр | 2 |
128-130 | §37. Свойство биссектрисы угла | 3 |
131 | Контрольная работа №6 | 1 |
132-133 | §38. Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей | 2 |
134-137 | §39. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | 4 |
138-140 | §40. Перевод величин из одних единиц измерения в другие | 3 |
141-144 | §41. Сравнение десятичных дробей | 4 |
145-151 | §42. Сложение и вычитание десятичных дробей | 7 |
152 | Контрольная работа №7 | 1 |
153 | Резерв | 1 |
154-161 | §43. Умножение десятичных дробей | 8 |
162-164 | §44. Степень числа | 3 |
165-169 | §45. Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | 5 |
170-175 | §46. Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 6 |
176-182 | Умножение и деление десятичных дробей | 7 |
183 | Контрольная работа №8 | 1 |
184 | Резерв | 1 |
185-187 | §47. Понятие процента | 3 |
188-192 | §48. Задачи на проценты | 5 |
193-195 | § | 3 |
196-197 | ||
§50. Прямоугольный параллелепипед | 2 | |
§51. Развертка прямоугольного параллелепипеда | 5 | |
198-202 | ||
203-209 | §52. Объем прямоугольного параллелепипеда | 7 |
210 211 | Контрольная работа №9 Резерв | 1 1 |
212-215 | §53.Достоверные, невозможные и случайные события | 4 |
216-219 | §54. Комбинаторные задачи | 4 |
220-234 | Повторение | 10 |
235 | Итоговая контрольная работа | 1 |
236-238 | Резерв | 3 |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося:
- Уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел, умножение однозначных чисел.
- Уметь округлять натуральные числа, выполнять прикидку результата действия.
- Уметь составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач
- Уметь изображать числа точками на координатной прямой.
- Уметь распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры.
Уровень возможной подготовки обучающегося:
- Уметь применять знания для решения текстовых задач.
- Уметь применять знания для устной прикидки результата вычислений.
- Уметь применять знания для выполнения расчётов по формулам, для составления формул.
Список рекомендованной литературы для учителя:
1. Учебник «Математика - 5» автор Г.М. Мордкович
2. Журнал «Математика в школе»
3. Блиц-опрос «Математика -5» автор Е.Е. Тульчинская.
4. «Преподавание математики в 5 классе» под редакцией В.И. Жохова
5. «Математические диктанты для 5 класса» составитель В.И. Жохов
6. «Сборник задач и примеров для 5-6 класса»
7. «Попробуй реши» - сборник задач В. Щурковой.
Список рекомендованной литературы для учеников:
- Учебник «Математика - 5» автор Г.М. Мордкович
- Блиц-опрос «Математика -5» автор Е.Е. Тульчинская
- «Попробуй реши» - сборник задач В. Щурковой.
- «Сборник задач и примеров для 5-6 класса»
Календарно - тематическое планирование по математике.
по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, «МАТЕМАТИКА, 5 класс»
7 часов в неделю, всего – 238 часов
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | проведения | примечание |
план | факт | ||||
Повторение | 7 | ||||
1 | Повторение. Действия с многозначными числами | 1 | |||
2 | Повторение. Действия с именованными числами | 1 | |||
3 | Повторение Задачи на движение. | 1 | |||
4 | Повторение. Решение задач. | 1 | |||
5 | Повторение. Решение задач. | 1 | |||
6 | Повторение. Решение задач. | 1 | |||
7 | Входной контроль | 1 | |||
Натуральные числа | 50 | ||||
8 | Десятичная система счисления | 1 | |||
9 | Десятичная система счисления | 1 | |||
10 | Десятичная система счисления | 1 | |||
11 | Числовые и буквенные выражения | 1 | |||
12 | Числовые и буквенные выражения | 1 | |||
13 | Числовые и буквенные выражения | 1 | |||
14 | Язык геометрических рисунков | 1 | |||
15 | Язык геометрических рисунков | 1 | |||
16 | Язык геометрических рисунков | 1 | |||
17 | Прямая. Отрезок. Луч | 1 | |||
18 | Прямая. Отрезок. Луч | 1 | |||
19 | Сравнение отрезков. Длина отрезка | 1 | |||
20 | Сравнение отрезков. Длина отрезка | 1 | |||
21 | Ломаная | 1 | |||
22 | Ломаная | 1 | |||
23 | Координатный луч | 1 | |||
24 | Координатный луч | 1 | |||
25 | Решение задач на повторение | 1 | |||
26 | Контрольная работа №1 по теме «Десятичная система счисления. Основные геометрические понятия» | 1 | |||
27 | Округление натуральных чисел | 1 | |||
28 | Округление натуральных чисел | 1 | |||
29 | Прикидка результата действия | 1 | |||
30 | Прикидка результата действия | 1 | |||
31 | Прикидка результата действия | 1 | |||
32 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 1 | |||
33 | Умножение и деление многозначных чисел | 1 | |||
34 | Вычисления с многозначными числами | 1 | |||
35 | Вычисления с многозначными числами | 1 | |||
36 | Контрольная работа №2 по теме «Вычисления с многозначными числами» | 1 | |||
37 | Анализ контрольной работы | 1 | |||
38 | Резерв | 1 | |||
39 | Прямоугольник | 1 | |||
40 | Прямоугольник | 1 | |||
41 | Формулы | 1 | |||
42 | Формулы | 1 | |||
43 | Законы арифметических действий | 1 | |||
44 | Законы арифметических действий | 1 | |||
45 | Уравнения | 1 | |||
46 | Уравнения | 1 | |||
47 | Упрощение выражений | 1 | |||
48 | Упрощение выражений | 1 | |||
49 | Упрощение выражений | 1 | |||
50 | Упрощение выражений | 1 | |||
51 | Математический язык | 1 | |||
52 | Математический язык | 1 | |||
53 | Математическая модель | 1 | |||
54 | Математическая модель | 1 | |||
55 | Математическая модель | 1 | |||
56 | Контрольная работа № 3 по теме «Прямоугольник. Арифметические законы» | 1 | |||
57 | Анализ контрольной работы | 1 | |||
Обыкновенные дроби | 49 | ||||
56 | Деление с остатком | 1 | |||
57 | Деление с остатком | 1 | |||
58 | Деление с остатком | 1 | |||
59 | Обыкновенные дроби | 1 | |||
60 | Обыкновенные дроби | 1 | |||
61 | Обыкновенные дроби | 1 | |||
62 | Обыкновенные дроби | 1 | |||
63 | Отыскание части от целого и целого по его части | 1 | |||
64 | Отыскание части от целого и целого по его части | 1 | |||
65 | Отыскание части от целого и целого по его части | 1 | |||
66 | Отыскание части от целого и целого по его части | 1 | |||
67 | Отыскание части от целого и целого по его части | 1 | |||
68 | Отыскание части от целого и целого по его части | 1 | |||
69 | Основное свойство дроби | 1 | |||
70 | Основное свойство дроби | 1 | |||
71 | Основное свойство дроби | 1 | |||
72 | Основное свойство дроби | 1 | |||
73 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | 1 | |||
74-75 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | 2 | |||
76-77 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | 2 | |||
78 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | 1 | |||
79 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | 1 | |||
80 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | 1 | |||
81 | Окружность и круг | 1 | |||
82 | Окружность и круг | 1 | |||
83 | Окружность и круг | 1 | |||
84 | Окружность и круг | 1 | |||
85 | Контрольная работа № 4 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | |||
86 | Анализ контрольной работы | 1 | |||
87 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |||
88 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |||
89 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 1 | |||
90 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 1 | |||
91 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | |||
92 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |||
93 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |||
94 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |||
95 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |||
96 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |||
97 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |||
98 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |||
99 | Умножение обыкновенной дроби на натуральное число | 1 | |||
100 | Деление обыкновенной дроби на натуральное число | 1 | |||
101 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | 1 | |||
102 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | 1 | |||
103 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число дроби на натуральное число | 1 | |||
104 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | 1 | |||
105 | Контрольная работа № 5 по теме «Действия с обыкновенными дробями» | 1 | |||
106 | Резерв | 1 | |||
Геометрические фигуры | 25 | ||||
107 | Определение угла. Развернутый угол | 1 | |||
108 | Определение угла. Развернутый угол | 1 | |||
109 | Сравнение углов наложением | 1 | |||
110-111 | Измерение углов | 2 | |||
112 | Измерение углов | 1 | |||
113 | Биссектриса угла | 1 | |||
114 | Треугольник | 1 | |||
115 | Треугольник | 1 | |||
116 | Площадь треугольника | 1 | |||
117-118 | Площадь треугольника | 2 | |||
119 | Свойства углов треугольника | 1 | |||
120 | Свойства углов треугольника | 1 | |||
121 | Расстояние между двумя точками. Масштаб | 1 | |||
122 | Расстояние между двумя точками. Масштаб | 1 | |||
123 | Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | 1 | |||
124 | Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | 1 | |||
125 | Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | 1 | |||
126 | Серединный перпендикуляр | 1 | |||
127 | Серединный перпендикуляр | 1 | |||
128 | Свойство биссектрисы угла | 1 | |||
129 | Свойство биссектрисы угла | 1 | |||
130 | Свойство биссектрисы угла | 1 | |||
131 | Контрольная работа № 6 по теме «Геометрические фигуры» | 1 | |||
Десятичные дроби | 64 | ||||
132 | Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей | 1 | |||
133 | Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей | 1 | |||
134 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | 1 | |||
135 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | 1 | |||
136 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | 1 | |||
137 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | 1 | |||
138 | Перевод величин в другие единицы измерения | 1 | |||
139 | Перевод величин в другие единицы измерения | 1 | |||
140 | Перевод величин в другие единицы измерения | 1 | |||
141 | Сравнение десятичных дробей | 1 | |||
142 | Сравнение десятичных дробей | 1 | |||
143 | Сравнение десятичных дробей | 1 | |||
144 | Сравнение десятичных дробей | 1 | |||
145 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |||
146 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |||
147 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |||
148 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |||
149 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |||
150 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |||
151 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |||
152 | Контрольная работа № 7 по теме «Десятичные дроби» | 1 | |||
153 | Резерв | 1 | |||
154 | Умножение десятичных дробей | 1 | |||
155 | Умножение десятичных дробей | 1 | |||
156 | Умножение десятичных дробей | 1 | |||
157 | Умножение десятичных дробей | 1 | |||
158 | Умножение десятичных дробей | 1 | |||
159 | Умножение десятичных дробей | 1 | |||
160 | Умножение десятичных дробей | 1 | |||
161 | Умножение десятичных дробей | 1 | |||
162 | Степень числа | 1 | |||
163 | Степень числа | 1 | |||
164 | Степень числа | 1 | |||
165 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | |||
166 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | |||
167 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | |||
168 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | |||
169 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | |||
170 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 1 | |||
171 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 1 | |||
172 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 1 | |||
173 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 1 | |||
174 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 1 | |||
175 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 1 | |||
176 | Умножение и деление десятичных дробей | 1 | |||
177 | Умножение и деление десятичных дробей | 1 | |||
178 | Умножение и деление десятичных дробей | 1 | |||
179 | Умножение и деление десятичных дробей | 1 | |||
180 | Умножение и деление десятичных дробей | 1 | |||
181 | Умножение и деление десятичных дробей | 1 | |||
182 | Умножение и деление десятичных дробей | 1 | |||
183 | Контрольная работа №8 по теме «Десятичные дроби» | 1 | |||
184 | Резерв. Анализ контрольной работы | 1 | |||
185 | Понятие процента | 1 | |||
186 | Понятие процента | 1 | |||
187 | Понятие процента | 1 | |||
188 | Задачи на проценты | 1 | |||
189 | Задачи на проценты | 1 | |||
190 | Задачи на проценты | 1 | |||
191 | Задачи на проценты | 1 | |||
192 | Задачи на проценты | 1 | |||
193 | Микрокалькулятор | 1 | |||
194 | Микрокалькулятор | 1 | |||
195 | Микрокалькулятор | 1 | |||
Геометрические тела | 16 | ||||
196 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | |||
197 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | |||
198 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | 1 | |||
199 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | 1 | |||
200 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | 1 | |||
201 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | 1 | |||
202 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | 1 | |||
203 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | |||
204 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | |||
205 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | |||
206 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | |||
207 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | |||
208-209 | Подготовка к контрольной работе | 2 | |||
210 | Контрольная работа № 9 по теме «Проценты. Прямоугольный параллелепипед» | 1 | |||
211 | Резерв | 1 | |||
Введение в вероятность | 8 | ||||
212 | Достоверные, невозможные и случайные события | 1 | |||
213 | Достоверные, невозможные и случайные события | 1 | |||
214 | Достоверные, невозможные и случайные события | 1 | |||
215 | Достоверные, невозможные и случайные события | 1 | |||
216 | Комбинаторные задачи | 1 | |||
217 | Комбинаторные задачи | 1 | |||
218 | Комбинаторные задачи | 1 | |||
219 | Комбинаторные задачи | 1 | |||
Повторение | 19 | ||||
220-222 | Повторение по теме «Натуральные числа» | 3 | |||
223-226 | Повторение по теме «Обыкновенные дроби» | 4 | |||
227-228 | Повторение по темам «Решение уравнений», «Геометрические фигуры» | 2 | |||
229-234 | Повторение по теме «Десятичные дроби» | 6 | |||
235 | Контрольная работа № 10 (итоговая) | 1 | |||
236 | Резерв | 1 | |||
237-238 | Резерв | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...