Рабочая программа по математике для 5 класса
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
Данная программа составлена к учебнику Математика. 5 класс: учеб. для образоват. учреждений/ С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин.
Программа позволяет достичь планируемых результатов обучения, предусмотренных ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5a_matematika.docx | 97.32 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
Учебник: Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – 11-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2012. – 272 с. : ил. – (МГУ - школе)
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:
- Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова. —М.: Просвещение, 2011. — 64 с.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. № 2885 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».
- Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы [Текст]. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. — 64с. — (Стандарты второго поколения).
- Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 31.01.2012г. № 320-Р «О введении Федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области».
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. [С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]. —11-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2012. — 272 с. — (МГУ — школе).
- Математика. Рабочая тетрадь. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2010. — (МГУ — школе). — 96 с.
- Математика. Дидактические материалы. 5 класс / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. — 8-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 64 с. — (МГУ — школе).
Также данная программа написана с использованием научных, научно-методических и методических рекомендаций:
- Гельфман, Э.Г. Математика. УМК. 5 класс. [Электронный ресурс] / Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная. Электронное приложение. — Режим доступа: www.school-collection.edu.ru
- Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов. — М.: Просвещение, 2011. — 96 с. — (Работаем по новым стандартам).
- Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс [Текст]: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова [и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. — М.: Просвещение, 2010. — 223 с.
- Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник-тренажер. 5 класс [Текст]: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова [и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. — М.: Просвещение, 2010. — 127 с.
- Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажер. 5 класс [Текст]: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова и др.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. — М.: Просвещение, 2010. — 129 с.
- Математика. Арифметика. Геометрия. Электронное приложение к учебнику, 5 класс/ Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова [и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. — М.: Просвещение, 2010.
- Мухаметзянова Ф.С. Математика. Информационно-образовательная среда как условие реализации ФГОС [Текст]: методические рекомендации. В 3 ч. Часть 2/ Ф.С. Мухаметзянова; под ред. Р.Р. Загидуллина, В.В. Зарубиной, С.Ю. Прохоровой. — Ульяновск: УИПКПРО, 2011. — 52 с.
- Рыжова Т.В. Математика. 5-6 кл. Школьный курс. Методические рекомендации по организации личностно-ориентированного обучения на основе информационных технологий: Электронный образовательный комплекс (ЭОК. — Ульяновск: ИнфоФонд, 2011.
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий [Текст]: пособие для учителя/ под ред. А.Г. Асмолова. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 159 с.
- Фундаментальное ядро содержания общего образования [Текст] / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова.; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. — 4-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).
Рабочая программа основного общего образования по математике для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения. В них также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Сознательное овладение учащимися системой арифметических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса математики 5 класса обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Арифметика является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике в 5 классе, а в дальнейшем и в 6 классе, способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении арифметических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте арифметики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения, арифметика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Активное использование и решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.
Изучение математики в 5 классе, а в дальнейшем и в 6 классе, позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса арифметики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в арифметике правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, арифметика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.
Общая характеристика
курса математики в 5 классе
В курсе математики 5 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.
Линия «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Место курса «Математика» в учебном плане
Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5 классе основной школы отводит 5 часов в неделю, всего 170 уроков. Учебное время может быть увеличено до 6 часов в неделю за счёт вариативной части Базисного плана.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения содержания курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
1) ответственное отношение к учению;
2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
6) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
1) первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5) составлять план и последовательность действий;
6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2) использовать общие приёмы решения задач;
3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
4) осуществлять смысловое чтение;
5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные:
учащиеся научатся:
1) работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);
3) выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;
4) пользоваться изученными математическими формулами;
5) самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
6) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
7) знать основные способы представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
учащиеся получат возможность научиться:
1) выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
2) применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
3) самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Информационно-методическое обеспечение
Предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
- Математика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября». http://mat.lseptember.ru.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих интернет-ресурсов:
- Министерство образования и науки РФ: http://www.mon.gov.ru/
- Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»: http://www. informika.ru/
- Тестирование on-line: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
- Путеводитель «В мире науки» для школьников:
http://www.uic.ssu. samara.ru/~nauka/ - Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru/
- Сайт энциклопедий: http://www.encyclopedia.ru/
- Электронные образовательные ресурсы к учебникам в Единой коллекции www.school-collection.edu.ru
- http://www.openclass.ru/node/226794
- http://forum.schoolpress.ru/article/44
- http://1314.ru/
- http://www.informika.ru/projects/infotech/school-collection/
- http://www.ug.ru/article/64
- http://staviro.ru
- http://www.youtube.com/watch?v=LLSKZJA8g2E&feature=related
- http://www.youtube.com/watch?v=Cn24EHYkFPc&feature=related
- http://staviro.ru/
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КУРСА ПО ТЕМАМ.
№ п/п. | Наименование разделов и тем | Всего часов |
Натуральные числа и нуль | 46 | |
Измерения величин | 28 | |
Делимость натуральных чисел | 21 | |
Обыкновенные дроби | 66 | |
Итоговое повторение курса математики 5 класса | 9 | |
Итого | 170 |
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
по математике
5 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы основного (обязательного) содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля. Измерители | Элементы дополнит. (необязат.) содержания | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
Глава 1. Натуральные числа и нуль (46) | ||||||||||
1 | 1.1 Ряд натуральных чисел | 1 | Комбинированный | Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение натуральных чисел. Натуральные числа, натуральный ряд, десятичная система счисления, разряды и классы, чтение и запись; римская нумерация | Иметь представление: - о натуральных числах; - десятичной системе счисления; - римской нумерации. Уметь читать и записывать, сравнивать натуральные числа | Устный опрос | ||||
2 | 1.2 Десятичная система записи натуральных чисел | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Устный опрос | ||||||
3 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||||
4 | 1.3 Сравнение натуральных чисел | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Устный опрос | ||||||
5 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||||
6 | 1.4 Сложение. Законы сложения | 3 | Урок обобщения и систематизации знаний | Сложение и вычитание натуральных чисел Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Округление чисел. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими методами. | Знать свойства сложения. Уметь: - выполнять устно сложение двузначных чисел; - выполнять сложение многозначных чисел; - использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях; | Устный счет
| ||||
7 | Комбинированный | Диктант | ||||||||
8 | Комбинированный | Взаимопроверка | ||||||||
9 | 1.5 Вычитание. | 3 | Ознакомление с новым материалом | Знать свойства вычитания. Уметь: - выполнять устно вычитание двузначных чисел;- выполнять вычитание многозначных чисел; - применять свойства вычитания при вычислениях; - изображать вычитание на координатном луче; - решать текстовые задачи; - осуществлять само- и взаимопроверку | Устный счет | |||||
10 | Закрепление изученного | Экспресс- контроль | ||||||||
11 | Комбинированный | Взаимопроверка | ||||||||
12 | 1.6 Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | 2 | Комбинированный | Устный опрос | При наличии учебных часов рассматривается тема «Вычисления с помощью калькулятора». | |||||
13 | Комбинированный | Взаимопроверка | ||||||||
14 | 1.7.Умножение. Законы умножения | 3 | Обобщение и систематизация знаний | Смысл умножения числа m на число n, компоненты действия умножения, свойства умножения. Представление суммы в виде про изведения. | Знать: - смысл умножения одного числа на другое; - свойства умножения. Уметь: - умножать многозначные числа; - применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощении буквенных выражений (опуская знак умножения в выражениях либо восстанавливая знак умножения между множителями) | Фронтальный опрос | ||||
15 | Закрепление изученного | Взаимоконтроль | ||||||||
16 | Комбинированный | Самостоятельная работа | ||||||||
17 | 1.8 Распределительный закон | 2 | Обобщение и систематизация знаний | Распределительное свойство умножения. Упрощение выражений с применением распределительного и сочетательного свойств. | Знать распределительное свойство умножения. Уметь: - упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойства умножения; - объяснять, как упростили выражения | Фронтальный опрос | ||||
18 | Комбинированный | Самостоятельная работа | ||||||||
19 | 1.9 Сложение и вычитание столбиком | 3 | Обобщение и систематизация знаний | Сложение и вычитание натуральных чисел столбиком, переместительное и сочетательное свойства сложения. | Знать свойства сложения и вычитания. Уметь: - выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; - использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях;
| Фронтальный опрос | ||||
20 | Закрепление изученного | Взаимоконтроль | ||||||||
21 | Комбинированный | Самостоятельная работа | ||||||||
22 | Контрольная работа № 1 | 1 | Проверка знаний и умений | Ознакомление с заданиями письменной контрольной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе пройденного материала. | Уметь: - складывать и вычитать многозначные числа в пределах миллиона; - определять, на сколько одно число меньше или больше другого; - применять свойства сложения и вычитания при нахождении значения выражения; - упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойства умножения; | Письменная работа | ||||
23 | 1.10 Умножение чисел столбиком | 3 | Обобщение и систематизация знаний | Умножение чисел столбиком | Знать: - смысл умножения одного числа на другое; - свойства умножения. Уметь: - умножать многозначные числа столбиком) | Фронтальный опрос | ||||
24 | Закрепление изученного | Взаимоконтроль | ||||||||
25 | Комбинированный | Самостоятельная работа | ||||||||
26 | 1.11 Степень с натуральным показателем | 2 | Ознакомление с новым материалом | Степень числа, основание степени, показатель степени. Квадрат и куб числа | Уметь: - представлять произведение чисел в виде степени и наоборот; - находить значение квадрата и куба числа; - вычислять площадь и периметр | Устный опрос | ||||
27 | Закрепление изученного | Диктант | ||||||||
28 | 1.12 Деление нацело | 3 | Ознакомление с новым материалом | Действие деления, компоненты действия деления: делимое, делитель, частное.
| Знать компоненты действия деления. Уметь: - выполнять деление нацело; - находить делимое по частному, делителю; - исправлять ошибки в записи деления многозначных чисел «уголком»; | Фронтальный опрос | ||||
29 | Закрепление изученного | Взаимоконтроль | ||||||||
30 | Комбинированный | Самостоятельная работа | ||||||||
31 | 1.13 Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | 2 | Ознакомление с новым материалом | Решение текстовых задач арифметическими методами. | Уметь: - решать текстовые задачи с помощью умножения и деления; | Фронтальный опрос | ||||
32 | Закрепление изученного | Взаимоконтроль | ||||||||
33 | 1.14 Задачи «на части» | 3 | Ознакомление с новым материалом | Решение текстовых задач арифметическими методами. | Уметь: - решать задачи на нахождение числа по его части и части от числа; | Фронтальный опрос | ||||
34 | Закрепление изученного | Взаимоконтроль | ||||||||
35 | Комбинированный | Самостоятельная работа | ||||||||
36 | 1.15 Деление с остатком | 3 | Ознакомление с новым материалом | Действие деления, компоненты действия деления с остатком: делимое, делитель, частное, остаток.
| Знать компоненты действия деления с остатком. Уметь: - выполнять деление с остатком; - находить делимое по неполному частному, делителю и остатку; - исправлять ошибки в записи деления многозначных чисел «уголком»; | Фронтальный опрос | ||||
37 | Закрепление изученного | Фронтальный опрос | ||||||||
38 | Комбинированный | Самостоятельная работа | ||||||||
39 | 1.16 Числовые выражения | 2 | Ознакомление с новым материалом | Действия первой и второй ступени. Упражнение в вычислении выражений | Уметь: - определять и указывать порядок выполнения действий в выражении; - находить значение выражения; | Фронтальный опрос | ||||
40 | Закрепление изученного | Самостоятельная работа | ||||||||
41 | Контрольная работа № 2 | 1 | Проверка знаний и умений | Ознакомление с заданиями письменной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала раздела программы. | Уметь: - упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения; - находить значение выражения, содержащего действия первой и второй ступени; - решить задачи на части; - находить значение выражения, содержащего квадрат и куб числа; | Письменная работа (по вариантам) | 30 | |||
42 | 1.17 Нахождение двух чисел по их сумме и разности | 3 | Ознакомление с новым материалом | Решение текстовых задач арифметическими методами. | Уметь: - решать задачи на нахождение чисел по их сумме и разности; | Фронтальный опрос | ||||
43 | Закрепление изученного | Взаимоконтроль | ||||||||
44 | Комбинированный | Самостоятельная работа | ||||||||
45 | Занимательные задачи. | 2 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическими методами. | Уметь: - решать занимательные задачи | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
46 | Комбинированный | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | ||||||||
Глава 2. Измерения величин (28) | ||||||||||
47 | 2.1 Прямая. Луч. Отрезок | 2 | Ознакомление с новым материалом | Прямая, луч, дополнительные лучи, их обозначение. Упражнение в черчении прямых и лучей. Отрезок, длина отрезка, расстояние между точками, изображение и обозначение отрезков, единицы длины, построение отрезков заданной длины; треугольник, многоугольник, вершина, сторона, периметр | Уметь: - изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные лучи; - распознавать прямую, луч, дополнительные лучи на готовом чертеже; - описывать взаимное расположение прямой, луча, дополнительных лучей по готовому чертежу - изображать и обозначать отрезки; - измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки; - изображать и обозначать треугольники и многоугольники; - вычислять их периметры, зная длины сторон; - различать, точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им; - правильно произносить сложные числительные и единицы длины | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
48 | Закрепление изученного | Фронтальный опрос | ||||||||
49 | 2.2 Измерение отрезков | 2 | Ознакомление с новым материалом | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||||
50 | Комбинированный | Самостоятельная работа с взаимопроверкой | ||||||||
51 | 2.3 Метрические единицы длины | 2 | Ознакомление с новым материалом | Метрические единицы длины. Шкала. Понятие о шкале: сопоставление результатов измерения какой- либо величины и точек числовой прямой. Единичный отрезок, координатный луч, координаты точки | Иметь представление о шкалах и координатах. Уметь: - изображать координатный луч; - находить координаты точек, изображенных на луче; - изображать точки с заданными координатами; - записывать координаты точек, расположенных между точками; | Фронтальный опрос | ||||
52 | Комбинированный | Математический диктант | ||||||||
53 | 2.4 Представление натуральных чисел на координатном луче | 2 | Комбинированный | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||||
54 | Самостоятельная работа | |||||||||
55 | Контрольная работа № 3 | 1 | Проверка умений и знаний | Письменное выполнение заданий контрольной работы по пройденному мате- риалу. Самопроверка | Уметь: - строить отрезки и измерять их длину с помощью линейки; - строить отрезок заданной длины; - изображать прямую, луч, отрезок, учитывая их взаимное расположение; - изображать точки на числовом луче с заданными координатами; - сравнивать натуральные числа | Письменная работа | ||||
56 | 2.5 Окружность и круг. Сфера и шар | 1 | Изучение нового материала | Окружность, круг, элементы: центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности. Построение окружности по заданной длине радиуса | Иметь представление об окружности и круге. Уметь: - изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля; - распознавать точки, принадлежащие окружности (кругу) и не принадлежащие ей | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
57 | 2.6 Углы. Измерение углов | 2 | Изучение нового материала | Угол, элементы угла, обозначение угла, развернутый угол, прямой угол. Транспортир, градус, острый угол, тупой угол, биссектриса угла. | Иметь представление об углах, их элементах. Знать определения острого и прямого углов. Уметь: - изображать и обозначать углы, их вершины и стороны; - сравнивать углы; - изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника . - распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника; - изображать углы заданной величины с помощью транспортира; - измерять углы с помощью транспортира | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
58 | Комбинированный | Самостоятельная работа | ||||||||
59 | 2.7 Треугольники | 2 | Изучение нового материала | Треугольник, многоугольник, вершина, сторона, периметр | Уметь: - изображать и обозначать треугольники; - вычислять их периметры, зная длины сторон; - различать, точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им; - правильно произносить сложные числительные и единицы длины | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
60 | Комбинированный | Тест | ||||||||
61 | 2.8 Четырехугольники | 2 | Изучение нового материала | Четырехугольник, многоугольник, вершина, сторона, периметр | Уметь: - изображать и обозначать Четырехугольники и многоугольники; - вычислять их периметры, зная длины сторон; - различать, точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им; | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
62 | Комбинированный | Самостоятельная работа | ||||||||
63 | 2.9 Площадь прямоугольника. Единицы площади | 2 | Ознакомление с новым материалом | Площади прямоугольника и квадрата, формулировки определений; формулы их площадей, равные фигуры Единицы измерения площадей: км2; м2; дм2; см2. Выражение единиц площади в более мелких единицах | Знать формулы площади прямоугольника и квадрата, единицы измерения площадей (км2; м2; дм2; см2). Уметь: - вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника; - чертить квадрат по заданной площади; - сравнивать фигуры и площади фигур - выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот; - склонять словосочетание «сто квадратных сантиметров» | Устный счет Самоконтроль | ||||
64 | Закрепление изученного | Тест | ||||||||
65 | 2.10 Прямоугольный параллелепипед | 2 | Ознакомление с новым материалом | Прямоугольный параллелепипед, его элементы. Нахождение формулы прямоугольного параллелепипеда среди прочих предметов | Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде. Знать элементы прямоугольного параллелепипеда. Уметь: - изображать прямоугольный параллелепипед; - находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда | Устный опрос . | ||||
66 | Закрепление изученного | Взаимоконтроль | ||||||||
67 | 2.11 Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема | 2 | Комбинированный | Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба. Вершины, грани, ребра куба. Верхняя и нижняя грани прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема (мЗ, дмЗ, смЗ) | Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда. Уметь: - вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения, и решать обратную задачу; - выражать заданные единицы объема в более мелких единицах; - склонять словосочетание «сорок кубических метров»; - сравнивать величины. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
68 | Комбинированный | Дифференцированный контроль | ||||||||
69 | Контрольная работа № 4 | 1 | Проверка знаний и умений | Ознакомление с заданиями письменной контрольной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала по теме. Самопроверка | Уметь: - находить значение величины по формуле; - выражать из формулы одну переменную через остальные; - вычислять площадь прямоугольника и выражать ее в более крупных единицах; - находить объем прямоугольного параллелепипеда; - находить объем фигур, представляющих комбинацию прямоугольных параллелепипедов | Письменная работа | ||||
70 | 2.12 Единицы массы | 1 | Комбинированный | Единицы массы: тонна, центнер, килограмм, грамм | Уметь: - выражать заданные единицы массы в более мелких единицах; - сравнивать величины. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
71 | 2.13 Единицы времени | 1 | Комбинированный | Единицы времени: век, год, месяц, сутки, час, минута, секунда | Уметь: - выражать заданные единицы времени в более мелких единицах; - сравнивать величины. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
72 | 2.14 Задачи на движение | 3 | Ознакомление с новым материалом | Задачи на движение | Уметь: - решать задачи на движение | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
73 | Закрепление изученного | Взаимоконтроль | ||||||||
74 | Комбинированный | Дифференцированный контроль | ||||||||
Глава 3. Делимость натуральных чисел (21) | ||||||||||
75 | 3.Занимательные задачи | 2 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическими методами. | Уметь: - решать занимательные задачи | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Многоугольники Исторические сведения | |||
76 | Комбинированный | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | ||||||||
77 | 3.1 Свойства делимости | 2 | Изучение нового материала | Делитель, кратное, наименьшее кратное натурального числа, наименьший делитель числа. Решение задач | Знать определения делителя и кратного. Уметь: - находить делители и кратные натуральных чисел; - склонять по падежам слова «делитель»,«кратное» | Фронтальный опрос, математический диктант | ||||
78 | Изучение нового материала | Фронтальный и индивидуальный опрос | ||||||||
79 | 3.2 Признаки делимости | 3 | Изучение нового материала | Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Понятия «чётные числа» и «нечётные числа». Признаки делимости на 9 и на 3 Признаки делимости натуральных чисел | Знать: - признаки делимости на 10, на 5 и на2; - признаки делимости на 9 и на 3. -определение четных и нечетных чисел. Уметь: - распознавать числа, кратные 10, 5 и 2; - определять, является число четным или нечетным - выполнять устные вычисления и проверку правильности вычислений -использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач | Фронтальный опрос, математический диктант | ||||
80 | Изучение нового материала | Фронтальный и индивидуальный опрос | ||||||||
81 | Комбинированный | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | ||||||||
82 | 3.3 Простые и составные числа | 2 | Изучение нового материала | Простые натуральные числа. Составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители | Знать определение простого и составного числа. Уметь: - распознавать простые и составные числа; - раскладывать составные числа на множители | Фронтальный опрос, математический диктант | ||||
83 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||||
84 | 3.4 Делители натурального числа | 3 | Изучение нового материала | Простые и составные числа. Разложение составных чисел на простые множители. Решение задач | Уметь: - раскладывать составные числа на простые множители; - использовать таблицу простых чисел; - решать задачи с использованием уравнения | Фронтальный и индивидуальный опрос | ||||
85 | Комбинированный | Фронтальный опрос | ||||||||
86 | Комбинированный | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | ||||||||
87 | 3.5 Наибольший общий делитель | 3 | Изучение нового материала | Наибольший общий делитель (НОД) двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД | Знать: - определение наибольшего общего делителя (НОД); - определение взаимно простых чисел; - алгоритм нахождения НОД. Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел - определять пары взаимно простых чисел; - доказывать, являются ли числа взаимно простыми; - выполнять устные вычисления; - решать задачи арифметическим способом | Индивидуальный опрос | ||||
88 | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, выборочный контроль | ||||||||
89 | Отработка и проверка знаний и умений | Самостоятельная работа | ||||||||
90 | 3.6 Наименьшее общее кратное | 3 | Изучение нового материала | Общее кратное чисел. Наименьшее общее кратное (НОК) двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК. Решение задач | Знать: - какое число называют наименьшим общим кратным (НОК) чисел; - алгоритм нахождения НОК чисел. Уметь: - находить НОК двух и более натуральных чисел; - решать задачи по схеме с использованием уравнения; - объяснять, как составлено уравнение по тексту задачи | Индивидуальный опрос | ||||
91 | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, выборочный контроль | ||||||||
92 | Отработка и проверка знаний и умений | Самостоятельная работа | ||||||||
93 | Контрольная работа № 5 | 1 | Проверка знаний и умений | Признаки делимости, простые и составные числа, НОК И НОД натуральных чисел, взаимно простые числа | Уметь: - раскладывать числа на простые множители; . - находить НОК и НОД натуральных чисел; - распознавать взаимно простые числа; - выполнять арифметические действия с десятичными дробями | Письменная работа | ||||
94 | Занимательные задачи | 2 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическими методами. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Использование четности и нечетности при решении задач Исторические сведения | ||||
95 | Комбинированный | Фронтальный опрос, дифференцированный контроль | ||||||||
Глава 4 Обыкновенные дроби. (66) | ||||||||||
96 | 4.1.Понятие дроби | 1 | Изучение нового материала | Доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби. | Иметь представление: - об обыкновенных дробях; Понимать, что показывают числитель и знаменатель дроби. Уметь: - читать и записывать обыкновенную дробь;
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
97 | 4.2.Равенство дробей | 3 | Ознакомление с новым материалом | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями с помощью знаков: >, <, =, с помощью координатного луча | Уметь: - сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; - изображать дроби с одинаковыми знаменателями на числовом луче; .- узнавать, какую часть одно число составляет от другого | Устный опрос | ||||
98 | Закрепление изученного | Диктант | ||||||||
99 | Комбинированный | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||||||
100 | 4.3.Задачи на дроби | 4 | Изучение нового материала | Задачи на дроби | Уметь: - находить дробь от числа и число по его дроби; | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
101 | Отработка умений, закрепление | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||||||
102 | Отработка и проверка знаний и умений | Индивидуальный контроль | ||||||||
103 | Обобщение и коррекция знаний | Самостоятельная работа | ||||||||
104 | 4.4.Приведение дробей к общему знаменателю | 4 | Изучение нового материала | Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель (НОЗ).Изучение рассуждений и разбор примеров по приведению дроби к общему и наименьшему общему знаменателю. | Знать определения: - дополнительного множителя; - наименьшего общего знаменателя дробей. Уметь: - приводить дроби к общему знаменателю; - находить дополнительный множитель; - приводить дроби к общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители; - находить наименьший общий знаменатель (НОЗ) дробей | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
105 | Отработка умений, закрепление | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||||||
106 | Отработка и проверка знаний и умений | Индивидуальный контроль | ||||||||
107 | Обобщение и коррекция знаний | Самостоятельная работа | ||||||||
108 | 4.5.Сравнение дробей | 3 | Изучение нового материала | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями | Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями. Уметь: - применять правило при сравнении дробей; - читать координаты отмеченных на луче точек; - приводить с подробным рассуждением примеры сравнения дробей | Фронтальный и индивидуальный опрос | ||||
109 | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос | ||||||||
110 | Отработка и проверка знаний и умений | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | ||||||||
111 | 4.6.Сложение дробей | 3 | Изучение нового материала | Сложение дробей с разными знаменателями. Разбор примеров: найдем значение суммы найдем значение выражения. Решение задач. Чтение суммы дробей разными способами | Знать правило сложения дробей с разными знаменателями. Уметь: - складывать дроби с разными знаменателями, используя правило; - доказывать неравенство; - представлять выражение в виде дроби; - решать задачи; - читать суммы и разности дробей разными способами | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
112 | Закрепление знаний и умений | Индивидуальный контроль | ||||||||
113 | Закрепление знаний и умений | Проверочная работа | ||||||||
114 | 4.7.Законы сложения | 4 | Урок обобщения и систематизации знаний | Сложение дробей, переместительное и сочетательное свойства сложения. Решение текстовых задач. | Знать свойства сложения. Уметь: - использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях; - решать задачи на сложение временных отрезков, длин, объемов и масс | Устный счет | ||||
115 | Ознакомление с новым материалом | Экспресс- контроль | ||||||||
116 | Закрепление изученного | Взаимопроверка | ||||||||
117 | Комбинированный | Самостоятельная работа | ||||||||
118 | 4.8.Вычитание дробей | 4 | Изучение нового материала | Вычитание дробей с разными знаменателями. Разбор примеров: найдем значение разности; найдем значение выражения. Решение задач. Чтение разности дробей разными способами | Знать правило вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь: - вычитать дроби с разными знаменателями, используя правило; - решать задачи; - читать разности дробей разными способами | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
119 | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||||||
120 | Комбинированный | Индивидуальный контроль | ||||||||
121 | Закрепление знаний и умений | Самостоятельная работа | ||||||||
122 | Контрольная работа № 6 | 1 | Проверка знаний и умений | Сокращение дробей. Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями | Уметь: - сокращать дроби; - сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; - применять изученные правила для решения текстовых задач | Письменная работа | ||||
123 | 4.9.Умножение дробей | 4 | Изучение нового материала | Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей | Знать: - правила умножения дроби на натуральное число; - правила умножения дроби на дробь. Уметь применять правила умножения дробей при вычислениях | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
124 | Комбинированный урок | |||||||||
125 | Комбинированный урок | |||||||||
126 | Закрепление знаний и умений | |||||||||
127 | 4.10.Законы умножения | 2 | Изучение нового материала | Законы умножения: переместительный, сочетательный и распределительный | Знать: - переместительный, сочетательный и распределительный законы. Уметь: - применять свойства умножения при нахождении значения выражений с дробями (опуская знак умножения в выражениях либо восстанавливая знак умножения между множителями) | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
128 | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||||||
129 | 4.11.Деление дробей | 4 | Изучение нового материала | Деление дробей. Выведение и формулировка правила деления дробей. Разбор решения примеров на деление дробей Решение задач | Знать: - правило деления дробей; Уметь: - применять правило деления дробей при решении уравнений, решении текстовых задач; - читать частное двух дробей разными способами; | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
130 | Закрепление знаний и умений | |||||||||
131 | Комбинированный | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль Самостоятельная работа | ||||||||
132 | Обобщение и коррекция знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||||||
133 | 4.12.Нахождение части целого и целого по его части | 2 | Изучение нового материала | Нахождение части целого и целого по его части | Знать: - как найти целое по его части и наоборот; Уметь: - решать задачи на нахождение целого от числа и части числа по его целому | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
134 | Закрепление знаний и умений | |||||||||
135 | 4.13.Задачи на совместную работу | 3 | Изучение нового материала | Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать: - приемы решения прямой и обратной задачи на “совместную работу” с конкретными данными; Уметь: - решать прямую и обратную задачи на “совместную работу” с конкретными данными | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
136 | Отработка умений, закрепление | |||||||||
137 | Отработка и проверка знаний и умений | Самостоятельная работа | ||||||||
138 | Контрольная работа № 7 | 1 | Проверка знаний и умений | Правила умножения и деления дробей. Нахождение дроби от числа. Распределительное свойство умножения Решение текстовых задач арифметическим способом . | Уметь: - выполнять умножение дробей; - находить значение выражения с применением распределительного свойства умножения; - решать текстовые задачи с применением изученных правил | Письменная работа | ||||
139 | 4.14.Понятие смешанной дроби | 3 | Изучение нового материала | Смешанные числа, целая и дробная часть числа. Представление натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем | Иметь представление о смешанных числах. Уметь: - представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей; - представлять смешанное число в виде неправильной дроби; - выделять целую часть из неправильной дроби | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
140 | Закрепление знаний и умений | Индивидуальный контроль | ||||||||
141 | Закрепление знаний и умений | Проверочная работа | ||||||||
142 | 4.15.Сложение смешанных дробей | 3 | Изучение нового материала | Переместительное и сочетательное свойства сложения; свойства вычитания суммы из числа и вычитания числа из суммы (повторение). Правила сложения и вычитания. смешанных чисел, свойства сложения и вычитания чисел. Решение текстовых задач | Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел и на каких свойствах сложения и вычитания основаны эти правила. Уметь: - складывать смешанные числа; - вычитать смешанные числа; - складывать и вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания; - решать текстовые задачи | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
143 | Закрепление знаний и умений | |||||||||
144 | Закрепление знаний и умений | Индивидуальный контроль | ||||||||
145 | 4.16.Вычитание смешанных дробей | 3 | Изучение нового материала | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||||
146 | Комбинированный | |||||||||
147 | Закрепление знаний и умений | Проверочная работа | ||||||||
148 | 4.17.Умножение и деление смешанных дробей | 5 | Изучение нового материала | Умножение и деление смешанных чисел. | Знать: - правила умножения и деления смешанных чисел Уметь: - выполнять умножение и деление дробей и смешанных чисел; | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
149 | Закрепление знаний и умений | Математическая эстафета | ||||||||
150 | Закрепление знаний и умений | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||||||
151 | Закрепление знаний и умений | Самостоятельная работа | ||||||||
152 | Обобщение и коррекция знаний | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||||||
153 | Контрольная работа № 8 | 1 | Проверка знаний и умений | Сложение и вычитание, умножение и деление смешанных чисел | Уметь складывать и вычитать, умножать и делить смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения с использованием изученных правил | Письменная работа | ||||
154 | 4.18.Представление дробей на координатном луче | 3 | Изучение нового материала | .Представление дробей на координатном луче | Знать: - как представить дроби на координатном луче Уметь: - читать координаты отмеченных на луче точек; - уметь изобразить дроби точками на координатном луче. | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
155 | Закрепление знаний и умений | Индивидуальный контроль | ||||||||
156 | Закрепление знаний и умений | Проверочная работа | ||||||||
157 | 4.19.Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда | 2 | Изучение нового материала | Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда | Знать: - формулы площади прямоугольника и объема прямоугольного параллелепипеда, единицы измерения. Уметь: - вычислять площадь прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда; - проверять результат с помощью деления; | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | ||||
158 | Закрепление знаний и умений | Индивидуальный контроль | ||||||||
159 | Занимательные задачи | 3 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическими методами. | Уметь: - решать занимательные задачи | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Сложные задачи на движение по реке | |||
160 | Комбинированный | |||||||||
161 | Комбинированный | |||||||||
Итоговое повторение курса математики 5 класса (9ч) | ||||||||||
162 | Признаки делимости | 2 | Комбинированный | Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Понятия «чётные числа» и «нечётные числа». Признаки делимости на 9 и на 3 | Знать: - признаки делимости Уметь: - распознавать числа, кратные 10, 5 и 2; -использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач | Диктант | ||||
163 | Комбинированный | Индивидуальный опрос | ||||||||
164 | Действия с обыкновенными дробями | 2 | Комбинированный | 2 обыкновенной дроби, арифметические действия с указанными числами, свойства действий | Иметь представление: - о натуральных числах, - об обыкновенных дробях. Знать свойства арифметических действий. Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами | Индивидуальный опрос | ||||
165 | Комбинированный | Самостоятельная работа | ||||||||
167 | Представление чисел на координатном луче | 2 | Комбинированный | .Представление чисел на координатном луче | Знать: - как представить числа на координатном луче Уметь: - читать координаты отмеченных на луче точек; - уметь изобразить дроби точками на координатном луче. | Индивидуальный контроль | ||||
168 | Комбинированный | Практическая работа | ||||||||
168 | Итоговая контрольная работа | 1 | Проверка знаний и умений , | Ознакомление с заданиями письменной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала по теме | Уметь: - выполнять арифметические действия с изученными числами при нахождении значения выражений и при решении текстовых задач; - решать задачи с помощью уравнений; - строить углы заданной градусной меры, решать текстовые задачи на вычисление части угла | Письменная работа. Индивидуальный контроль. Самоанализ | ||||
169-170 | Итоговое повторение | 2 | Комбинированный | Уметь решать поставленные задачи и выполнять задания в игровой форме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...