Рабочая программа по математике в 7 классе
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Токарева Елена Геннадиевна

Рабочая программа по математике в 7 классе, Дорофеев и Атанасян

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_.docx83.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Биляр - Озерская средняя общеобразовательная школа Нурлатского муниципального района Республики Татарстан»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________Токарева Е.Г.

Протокол № от «     »______2013 г.

«Согласовано»

заместитель директора по УР

 МБОУ «Биляр-Озёрская СОШ»

 ____________Панина М.В.

«___» _________2013 г.

«Утверждено»

Директор  МБОУ

 «Биляр-Озёрская СОШ»

 ___________ Граф А.А.

Приказ №________   от

«___» __________ 2013 г.

 

Рабочая программа

учебного предмета

«Математика», 7 класс

Рассмотрено на заседании                                                               педагогического совета

Протокол № 1                                                           от 26 августа 2013 г.

Составитель/автор преподаватель первой квалификационной категории Токарева Е.Г.

с. Биляр-Озеро, 2013 г.

Содержание

  1. Пояснительная записка                                                                          3-5
  2. Учебно-тематическое планирование                                                    6-12
  3. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение       13-14

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа  учебного предмета  «Математика» , 7 класс  составлена в соответствии  с требованиями федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования,  рабочего Учебного плана МБОУ «Биляр-Озерская СОШ» г. 2013/2014,  с авторской программой для общеобразовательных учреждений Г.В. Дорофеева, С.Б. Суворовой и др. «Программы по алгебре» - Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009, с авторской программой  Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. «Программа по геометрии» - Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009.

   

 Цели  : 

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Основные задачи:

  • Развитие алгоритмического мышления
  • Овладение навыками дедуктивных рассуждений
  • Получение конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры
  • Формирование функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах
  • Понимание роли статистики как источника социально значимой информации
  • Приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений
  • Формирование языка описания объектов окружающего мира
  • Развитие пространственного воображения и интуиции, математической культуры
  • Эстетическое воспитание учащихся
  • Развитие логического мышления
  • Формирование понятия доказательства

     

  Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Рабочая программа учебного предмета «Математика-7» составлена в соответствии с количеством часов, указанных в рабочем учебном плане МБОУ «Биляр-Озерская СОШ» 2013/2014 уч.г..  Предмет изучается в 7 классе в объеме 175 часов, из расчета 5 часов в неделю.

 Требования к уровню подготовки  обучающихся.

В результате изучения ученик должен

АЛГЕБРА

знать/понимать:

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования  выражений;
  • решать линейные уравнения ;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  • строить графики изученных функций;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять простейшие свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнении, систем, описывать свойства изученных функций, строить их графики;

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и  повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей  с   использованием аппарата алгебры;
  •    интерпретации графиков зависимостей между величинами.

ГЕОМЕТРИЯ

знать/понимать:

  • существо  понятия  математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • каким образом  геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения геометрических задач;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь:

  • находить значения среднего арифметического, размаха и моды ряда;
  • определять относительную частоту и вероятность случайного события;
  • решать комбинаторные задачи.

  1. Учебно-тематическое - планирование   по математике

    Класс           6

    Учитель        Токарева Е.Г.

    Количество часов:

    Всего:   175  часов;   в неделю 5 часов.

    Плановых контрольных уроков  17 .

    Административных контрольных уроков  по графику школы.          

    Планирование составлено на основе примерной  программы основного общего образования  с учётом требований                                                                                                                      федерального компонента государственного стандарта общего образования

    Учебники  Дорофеев, Г. В. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Г. В. Дорофеев, С. Б.  Суворова и др. - М.: Просвещение.  Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразовательных  учреждений / Л.С. Атанасян, С.Б. Кадомцев и др.- М. : Просвещение

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике.

   

Содержание курса математики 7  класса включает следующие тематические блоки:

№ темы

Название темы

Количество часов

Плановых контрольных работ

1

ДРОБИ И ПРОЦЕНТЫ

12

1

2

ПРЯМАЯ И ОБРАТНАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТИ

8

1

3

ВВЕДЕНИЕ В АЛГЕБРУ

11

1

4

УРАВНЕНИЯ

13

1

5

НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

10

1

6

КООРДИНАТЫ И ГРАФИКИ(13 ЧАСОВ)

13

1

7

СВОЙСТВА СТЕПЕНИ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ

10

1

8

ТРЕУГОЛЬНИКИ

16

1

9

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ

12

1

10

МНОГОЧЛЕНЫ

18

2

11

РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ

17

1

12

ЧАСТОТА И ВЕРОЯТНОСТЬ

6

1

13

СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА

18

2

14

ПОВТОРЕНИЕ

11

2

ИТОГО

175

17

Учебно-методический комплект включает в себя:

Учебник:

1. Дорофеев, Г. В. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова и др. - М.: Просвещение, 2010

2. Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, С.Б. Кадомцев и др.- М. : Просвещение,2009

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике.

Пособия для учителя:

1. Примерная программа основного общего образования по математике.

2. Кузнецова, Л, В. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс / Л. В. Кузнецова, Е. А. Бунимович, Б. П. Пигарев, С. Б. Суворова. - 9-е изд., стереотип. - М.: Дрофа

3. Стандарт основного общего образования по математике, 2004.

4. Развернутое тематическое планирование Т.Н. Видемана

5. Кузнецова, Л. В. Математика. 7-9 классы: контрольные работы к учебным комплектам / Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева; под ред. Г. В. Дорофеева. - М.: Дрофа

6. Изучение геометрии в 7,8,9 классах: Метод. Рекомендации к учебнику: Книга для учителя/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутозов, Ю.А. Глазков и др. - М.: Просвещение

Пособия для учеников:

1. Евстафьева, Л. П. Математика: дидактические материалы к учебнику 7 класса / Л. П. Евстафьева, А. П. Карп. - М.: Дрофа

2. Дидактические материалы по геометрии 7 класс/Б.Г. Зив

Календарно-тематическое планирование учебного материала по математике в 7 классе

Тема

Тип урока

Планируемые результаты

Виды контроля, измерители

ЦОР

Дата

план

факт

ДРОБИ И ПРОЦЕНТЫ(12 )

1

Сравнение

дробей

ПЗУ

Уметь сравнивать дроби

3.09

2

Правила действий с обыкновенными и десятичными дробями

Комб.

Знать:

- можно ли обыкновенную дробь представить в виде десятичной;

- приемы выполнения

действий с числами.

Уметь:

- свободно переходить

от десятичных дробей

к обыкновенным;

— находить десятичные

эквиваленты, десятичные

приближения обыкновенных дробей;

- применять калькулятор

Устный счет

(8 мин)

4.09

3

Правила действий с отрицательными и положительными числами

Комб.

ДМ: П-1 (1 (б, г)),

П-2(2)(12мин)

5.09

4

Вычисления с рациональными числами. Числовая подстановка

ОСЗ

ФО (8 мин)

6.09

5

Степень

с натуральным показателем

ОНМ

Знать определение степени с натуральным показателем. Уметь:

пользоваться определением степени с натуральным показателем для записи выражений более компактно;

- для выполнения упражнений

Устный счет.

ДМ: 0-5 (1, 2, 3) (10 мин)

7.09

6

Представление чисел в виде степени с основанием 10.

 Сравнение чисел представленных в виде степени

ЗИ

ДМ: П-6 (2),

П-7 (2), П-8 (2)

10.09

7

Переход от дроби к проценту. Переход от процента к дроби

ПЗУ

Знать правила, с помощью которых десятичная дробь выражается в процентах и, наоборот, проценты записываются в виде десятичной дроби.

Уметь:

 - свободно переходить от дроби к процентам и наоборот;

 - решать задачи

МД (8 мин)

11.09

8

Решение текстовых задач на проценты

ПЗУ

12.09

9

Решение более сложных задач на проценты.

Комб

ДМ:П-11 (15 мин)

ДМ: 0-7(1,3,5, 7) (15 мин)

13.09

10

Статистические характеристики. Среднее арифметическое. Мода. Размах.

ОНМ

Уметь:

пользоваться статистической терминологией; - находить среднее арифметическое, моду, размах

Фронтальная проверка д/з

14.09

11

Решение задач по теме «Статистические характеристики»

ЗИ

Тест к главе 1

17.09

12

Контрольная работа № 1 по теме «Дроби и проценты»

КЗУН

КР(45 мин)

18.09

ПРЯМАЯ И ОБРАТНАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТИ(8)

13

Анализ контрольной работы. Зависимости и формулы

КЗУ. ОНМ

Знать;

- часто используемые формулы; - какие величины называются переменными.

Уметь:

 - анализировать задание и устанавливать зависимость;

- вычислять значение одних величин по значениям других

Работа над ошибками (15-20 мин)

19.09

14

Выражение переменной из формулы. Решение задач по теме «Зависимости и формулы»

ЗИ

МД (8 мин)

20.09

15

Решение задач на прямую пропорциональность

ОНМ

Знать, какие две величины называются прямо пропорциональными (обрат-

но пропорциональными).

Уметь:

- определять вид зависимости;

- находить коэффициент

пропорциональности;

- записывать формулой

указанную зависимость

Устный счет

(10 мин)

21.09

16

Решение задач на обратную пропорциональность

ЗИ

ДМ: П-25

(15 мин)

24.09

17

Понятие пропорции.

Решение задач с помощью

пропорций

ПЗУ

Знать:

- определение пропорции;

- какие члены называются крайними, средними.

Уметь: применять основное свойство пропорции

ФО (7-10 мин)

25.09

18

Пропорциональное деление

ПЗУ

Знать:

что такое отношение;

- как распределять при-

быль пропорционально

Фронтальная

проверка д/з

26.09

19

Решение задач по теме «Прямая и обратная пропорциональности»

Комб

ДМ:П-18,

П-20(а,в)

(10 мин)

27.09

20

Контрольная работа № 2 по теме «Пропорциональность»

КЗУН

КР (45 мин)

28.09

ВВЕДЕНИЕ В АЛГЕБРУ(11)

21

Анализ контрольной работы. Буквенная

Запись свойств действий

над числами

КЗУ ОНМ

Уметь:

составлять формулу;

- вычислять по формулам;

- выражать одну величину через другую;

- работать с буквенными

выражениями;

- выполнять числовые

подстановки и находить

их соответствующие

числовые значения

Работа над

ошибками

1.10

22

Преобразование бук венных выражений – алгебраических сумм

ОНМ

Знать:

- законы алгебры; - какие выражения называются тождественно равными. Уметь: - выполнять замену одного буквенного выражения другим; - упрощать выражения; - составлять алгебраическую сумму

МД(10 мин)

2.10

23

Определение коэффициента. Замена одного буквенного выражения другим

Комб

Работа с тренажером (15 мин)

3.10

24

Проверочная работа по теме «Преобразования буквенных выражений.» Раскрытие

скобок

ОНИ

Знать/понимать:

- термин «раскрыть скобки»; - правило раскрытия скобок. Уметь: - раскрывать скобки; - выполнять подстановку

ДМ:П-28(1), П-29(10мин)

4.10

25

Раскрытие

скобок с использованием распределительного свойства умножения

ЗИ

Устный счет (10 мин)

5.10

26

Решение задач по теме «Раскрытие

скобок»

ОСЗ

ДМ:П-30,П-31

(а, б) (12 мин)

8.10

27

Приведение подобных слагаемых

ОНМ

Знать, какие слагаемые называются подобными. Уметь:

- приводить подобные слагаемые с помощью сформулированного правила; - выполнять комплексные задания: раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые

МД (7-10 мин)

9.10

28

Составление выражений по условию задачи и его преобразование

Комб.

ДМ: П-32 (10 мин)

10.10

29

Практическая работа «Преобразования буквенных выражений»

Практикум

Практикум (отчет)

11.10

30

Обобщение по теме «Введение в алгебру»

12.10

31

Контрольная работа № 3 по теме « Введение в алгебру»

КЗУН

КР(45 мин)

15.10

УРАВНЕНИЯ(13)

32

Анализ контрольной работы. Алгебраический способ решения задач

КЗУ. Комб

Знать:

какое равенство называется уравнением; - свойство уравнений; - что значит решить уравнение. Уметь: - перевести условие задачи на алгебраический язык; - составлять разные уравнения по одному и тому же условию

Работа над ошибками (20 мин).

16.10

33

Составление уравнений по условию задачи

Комб

ДМ: П-37 (10-12 мин)

17.10

34

Самостоятельная работа по теме «Алгебраический способ решения задач»

18.10

35

Корни

уравнения

ОНМ

Знать:

- что называется корнем уравнения;

- что значит «решить уравнение»

Устный счет

(7-10 мин)

19.10

36

Правила преобразования уравнений. Решение   уравнений

ЗИ

ФО (7-10 мин)

22.10

37

Решение уравнений с использованием правил  преобразования выражений

ОНМ

Знать:

- общие свойства уравнений, позволяющие заменять одно уравнение другим; - общий вид линейных уравнений. Уметь: - решать уравнения, применяя общие свойства уравнений; — записывать ответ

Сам. раб. РТ: № 103 (а, б), 104 (д-з), 110 (а) (10-12 мин)

23.10

38

Решение уравнений с дробными коэффициентами и параметрами

Комб.

ДМ:О-19(1(а, г)). 0-18 (2)

(10 мин)

24.10

39

Практическая работа «Решение уравнений»

Комб.

ДМ: П-36 (15 мин)

Практикум (отчет) (30 мин)

25.10

40

Решение задач с помощью уравнений

Комб.

Уметь:

- составлять уравнение по условию задачи;

- решать уравнения, применяя общие свойства;

- анализировать условие задачи

Устный счет (7-10 мин)

26.10

41

Решение задач на проценты и отношения алгебраическим способом

Комб.

ДМ: О-20 (1.2, 3)(10-12 мин)

29.10

42

Решение задач двумя способами

Практикум

Практикум (отчет) (30 мин)

30.10

43

Решение различных текстовых задач

ПКЗУ

Фронтальная

проверка д/з

31.10

44

Контрольная работа № 4 по теме «Уравнения»

КЗУН

КР (40 мин)

1.11

НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ(10)

45

Анализ контрольной работы .

Прямая и отрезок

Комб.

Знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком; уметь обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке.

2.11

46

Луч и угол

Комб.

Знать, какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершина угла. Уметь обозначать неразвернутые и развернутые углы, показать на рисунке внутреннюю область угла, проводить луч, разделяющий угол на два угла.

СР обучающая

12.11

47

Сравнения отрезков и углов

Комб.

Знать, какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла. Уметь сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла.

13.11

48

Измерение отрезков

Комб.

Знать, что при выбранной единице измерения длина любого данного отрезка выражается положительным числом; уметь измерять данный отрезок с помощью линейки и выразить его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны

СР

14.11

49

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

Практикум

СР

15.11

50

Измерение углов

Комб.

Знать, что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда; уметь находить градусные меры данных углов, используя транспортир, Изображать прямой, острый, тупой, развернутый углы

16.11

51

Смежные и вертикальные углы

Комб.

Знать, какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными. Уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, объяснять, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются

Тест

19.11

52

Перпендикулярные прямые

Комб.

СР

20.11

53

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

ОСЗ

Тест

21.11

54

Контрольная работа №5 по теме « Начальные геометрические  сведения»

КЗУН

КР (45 мин)

22.11

КООРДИНАТЫ И ГРАФИКИ(13 ЧАСОВ)

55

Анализ контрольной работы. Множества точек на координатной прямой

КЗУ ОНМ

Уметь:

- свободно переходить от алгебраической записи числовых промежутков к их геометрическому изображению и наоборот;

 - владеть терминологией; - строить точки по их координатам, отмечать координаты отмеченных точек;

 -пользоваться знаками >,<

Работа над ошибками (20 мин)

23.11

56

Расстояние между точками координатной прямой

ОНМ

МД (8-10 мин)

26.11

57

 Изображение множества точек на координатной прямой

ЗИ

ДМ: 0-21 (3,13, 17) (10 мин)

27.11

58

Множества точек на координатной плоскости

ОНМ

Знать уравнения осей координат. Уметь:

- перейти от алгебраического описания множества точек к геометрическому изображению и наоборот;

 - изображать прямые х =с, у=с;

 - записывать уравнения прямых, параллельных координатным осям

ДМ: 0-22 (3, 5, 14) (15 мин)

28.11

59

Изображение множества точек на координатной плоскости

ОНМ

ДМ:П-41 (10-12 мин)

29.11

60

Графики

Комб.

ДМ: О-23. ФО (10 мин)

30.11

61

Построение графиков

Комб.

Уметь:

- быстро изображать прямые

у = х,  у = - х;

 - называть точки, через которые они проходят;

 - указывать формулу, которой задается биссектриса;

 - строить график по точкам

Графический диктант (10 мин)

3.12

62

Еще несколько важных

графиков. Построение графиков функций

Комб

Уметь:

- строить графики зависимости у = х:2, у = х3,

у = │х│;

- изображать схематически графики данных зависимостей;

 - строить график при кусочном задании зависимости;

- соотносить графики зависимостей с соответствующими формулами

Знать наизусть часто встречающиеся квадраты и кубы чисел. Уметь:

- определять порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степени;

 — возводить в степень положительное (отрицательное) число, обыкновенную десятичную дробь

РТ:№139, 141, 147 (10 мин)

4.12

63

Построение графиков кусочных функций. Еще несколько важных

графиков.

Комб.

РТ: № 148, 149, 151 (15 мин)

5.12

64

Графики вокруг нас. Построение графиков кусочных функций

Комб.

ДМ: О-25(1, 2, 3)(10мнн)

6.12

65

Чтение графиков

Комб.

ДМ:П-44 (10 мин)

7.12

66

Решение задач по теме» Координаты и графики»

10.12

67

Контрольная работа №6 по теме «Координаты и графики»

КЗУН

КР (45 мин)

11.12

СВОЙСТВА СТЕПЕНИ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ(10)

68

Анализ контрольной работы. Произведение и частное степеней

КЗУ. ОНМ

Работа над ошибками (20 мин)

12.12

69

Применение свойств степеней

ЗИ

РТ: № 154, 156, 158, 165 (10-12 мин)

13.12

70

Преобразования выражений, используя свойства степеней

ПЗУ

МД(10 мин)

14.12

71

Степень степени,

произведения и дроби

ОНМ

Знать, что при возведении отрицательного числа в нечетную степень получается отрицательное число. Уметь: - возводить степень в степень; - возводить в степень произведение и дробь

РТ:№167, 168, 170, 171 (10 мин)

17.12

72

Использование правил возведения в степень степени, произведения и дроби

ЗИ

ДМ;П-46 (10 мин)

18.12

73

Решение задач по темам 1 полугодия

ПЗУН

19.12

74

Контрольная работа  за 1 полугодие

КЗУН

КР

20.12

75

Анализ контрольной работы. Эксперименты

Комб.

Фронтальная

проверка д/з (отчет)

21.12

76

Перестановки

ОНМ

Знать:

- терминологию;

- формулу для вычисления числа перестановок;

- понятие факториал.

Уметь решать несложные задачи

ДМ:П-47 (10 мин)

24.12

77

Решение задач по теме «Свойства степени с натуральным показателем»

ЗИ

25.12

78

Обобщающий урок по теме «Свойства степени с натуральным показателем»

ОСЗ

Проверь себя

26.12

79

Контрольная работа № 7 по теме «Свойства степени с натуральным показателем»

КЗУН

КР (45 мин)

27.12

ТРЕУГОЛЬНИКИ(16)

80

Анализ контрольной работы. Треугольник

Комб.

Знать, что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы

28.12

81

1 признак равенства треугольников

ОНМ

82

Решение задач по теме «1 признак равенства треугольников»

ЗИ

СР

83

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

ОНМ

Уметь объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой, какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника, какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним;

Знать формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой; знать и  уметь доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; уметь выполнять практические задания

84

Свойства равнобедренного треугольника

Комб

ФО

85

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

Комб

СР

86

2 признак равенства треугольников

ОНМ

Знать формулировку и доказательство второго признака равенства треугольников.

87

Решение задач на применение 2 признака равенства треугольников

СР

88

3 признак равенства треугольников

ОНМ

Знать формулировку и доказательство  третьего признака равенства треугольников.

89

Решение задач  на применение признаков равенства треугольников

Комб

СР

90

Окружность

Комб

Знать определение окружности. Уметь объяснить, что такое центр, радиус, диаметр, хорда, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка

СР обучающего характера

91

 Примеры задач на построение

ОНМ

92

Решение задач на построение

Комб

93

Решение задач по теме « Признаки равенства треугольников»

практикум

Закрепить навыки в решении задач на применение признаков равенства треугольников, продолжить выработку навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки.

СР

94

Обобщение по теме « Признаки равенства треугольников»

Комб

95

Контрольная работа №8 по теме « Признаки равенства треугольников»

КЗУН

Уметь применять весь изученный материал при решении задач

КР

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ(12)

96

Анализ контрольной работы. Признаки параллельности прямых

ОНМ

Тест

97

Применение признаков параллельности прямых при решении задач

Комб

Знать определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых; понимать какие отрезки и лучи являются параллельными; уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых

98

Практические способы построения параллельных прямых

Комб

Тест

99

Решение задач по теме

« Признаки параллельности прямых»

ЗИ

СР

100

Аксиома параллельных прямых

ОНМ

Знать аксиому параллельных прямых и следствия из нее, знать и  уметь доказывать свойства параллельных прямых и применять их при  решении задач

101

Свойства параллельных прямых

Комб

102

Решение задач на применение свойств параллельных прямых

ЗИ

103

Решение задач

на применение признаков и свойств параллельных прямых

Комб

СР

104

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

ОСЗ

105

Самостоятельная работа по теме «Параллельные прямые»

106

Обобщение по теме «Параллельные прямые»

107

Контрольная работа №9 по теме «Параллельные прямые»

КЗУН

Уметь применять весь изученный материал при решении задач

КР (45 мин)

МНОГОЧЛЕНЫ(18)

108

Анализ контрольной работы. Одночлены и многочлены

КЗУ. ОНИ

Знать терминологию. Уметь: - находить сумму и разность многочленов;

 - находить значение многочлена;

 - упрощать многочлен; - выполнять числовые подстановки;

- приводить подобные слагаемые;

 - раскрывать скобки

Работа над ошибками (20 мин)

109

Сложение и вычитание многочленов

ПЗУ

ФО (5-8 мин)

110

Составление сумм и разностей многочленов и их преобразования

Комб.

ДМ:О-31(3,4) (10 мин)

111

Сложение и вычитание многочленов столбиком

Комб.

ДМ: П-50 (10 мин)

112

Умножение одночлена на многочлен

ОНМ

Знать распределительное свойство умножения. Уметь: - умножать одночлен на многочлен; - представить в виде многочлена стандартного вида; - упрощать выражения

МД (8-10 мин)

113

Умножение одночлена на многочлен столбиком

ЗИ

Устный счет (7-10 мин)

114

Решение задач с применением правила умножения одночлена на многочлен

ПЗУ

Тренажер (10 мин)

115

Умножение многочлена на многочлен

ПЗУ

Знать, что произведение двух многочленов - это многочлен, число членов которого равно произведению числа членов данных многочленов. Уметь:

 - умножать многочлен на многочлен;

 - использовать прием замены

ДМ:О-34 (1(г), 4 (а, б)) (10 мин)

116

Умножение нескольких многочленов

Практикум

Практикум (отчет) (30 мин)

117

Обобщение по теме «Многочлены»

ОСЗ

ДМ: П-53 (10 мин)

118

Контрольная работа № 10 по теме  «Многочлены»

КЗУН

КР (45 мин)

РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ(17)

119

Анализ контрольной работы. Формулы квадрата суммы и квадрата разности

КЗУ. ОНМ

Знать:

- формулу квадрата суммы;

 - формулу квадрата разности. Уметь: — применять формулу квадрата суммы (разности);

- выделять квадрат двучлена;

- упрощать выражение

Работа над ошибками (20 мин)

120

Применение формул квадрата суммы и квадрата разности

ЗИ

ДМ:О-35(1(1, 2), 4) (10-12 мин)

121

Представление квадрата трехчлена в виде квадрата двучлена

ПЗУ

ДМ: О-35 (2 (а-г), 6 (б, в))

122

Решение   уравнений

Комб.

Уметь:

- по условию задачи сделать рисунок или схему;

 - составить и решить уравнение

ФО( 1-й вариант). Тест (2-й вариант) (10-1 2 мин)

123

Решение задач с помощью уравнений

Комб.

Фронтальная проверка д/з (отчет)

124

Составление уравнений по условию задач. Решение текстовых задач на движение с помощью уравнений

Комб.

125

Контрольная работа №11 по теме « Составление и решение уравнений»

КЗУН

КР (45 мин)

126

Анализ контрольной работы. Вынесение общего множителя за скобки

онм

Знать:

- приемы разложения на множители; - что при вынесении общего множителя за скобки в оставшейся в скобках сумме должно оказаться столько слагаемых, сколько их было в исходном многочлене. Уметь выполнять разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки

Работа над ошибками (20 мин)

127

Разложение на множители вынесением общего множителя за скобки

зи

ДМ: П-59 (10-12 мин)

128

Способ группировки

ПЗУ

Уметь выбирать способ разложения многочлена на линейные множители

Устный счет (8-10 мин)

129

Разложение на множители способом группировки

ПЗУ

ФО (5-8 мин)

130

Практическая работа «Разложение многочлена на множители»

Комб.

ДМ: П-60 (для подготовленных обучающихся). ДМ: (МО (1,2, 3) (10-12 мин)

131

Формула разности квадратов

ОНМ

Знать:

- формулы сокращенного умножения; - что формула

2 - b2) позволяет разложить многочлен на множители. Уметь применять формулу

 а2 – b2 = (а - b)(а + b)

Отчет по д/з (10-12 мин)

132

Разложение на множители с помощью формулы разности квадратов

ЗИ

МД (8- 10 мин)

133

Проверочная работа по теме « Формула разности квадратов»

ПЗУ

ДМ: О-41 (3 (а-р), 4 (б, г, е), 8 (а-г)) (10-12 мин)

134

Формулы разности и суммы кубов

ОНМ

Знать формулы разности и суммы кубов (для подготовленных обучающихся). Уметь: - применять формулы разности и суммы кубов для разложения на множители; - распознавать формулы сокращенного умножения

Устный счет (5-8 мин)

135

Применение формул сокращенного умножения

ДМ: П-62 (для подготовленных обучающихся). Тренажер

(10-12 мин)

136

Разложение на множители с применением нескольких способов

ПЗУ

Знать приемы разложения многочлена на множители, Уметь: - выбрать рациональный прием разложения на множители; - комментировать решение

ФО (5-8 мин)

137

Разложение многочлена  на множители с помощью комбинации различных приемов

Комб.

ДМ: 0-43 (1, 3,

5 (а-е)) (1(10-12мин)

138

Разложение многочлена  на множители с помощью комбинации формул сокращенного умножения

Комб.

ДМ: П-63 (10-12 мин)

139

Применение алгоритмов разложения на множители при  решении уравнений

ПЗУ

Уметь:

- решать уравнения с помощью разложения на множители, применяя различные приемы; - выполнять преобразования

Проверка д/з

(отчет) (7- 10 мин)

140

Решение уравнений с помощью разложения на множители

ПЗУ

Тренажер

(10-12 мин)

141

Обобщение по теме «Разложение многочленов на множители»

Комб.

ДМ:О-44(1,4 (а-г),5(а-г)) (10 мин)

142

Контрольная работа № 12 по теме «Разложение многочленов на множители»

КЗУН

КР (45 мин)

ЧАСТОТА И ВЕРОЯТНОСТЬ(6)

143

Анализ контрольной работы. Относительная частота случайного события

КЗУ.

ОНМ

Уметь

- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

- находить вероятности случайных событий в простейших случаях

Работа над ошибками (20 мин)

144

Решение задач, предполагающих проведение эксперимента

ЗИ

Устная работа с таблицами (7-10 мин)

145

Самостоятельная работа  по теме «Относительная частота случайного события»

ПЗУ

Лаб.раб.(20мин). РТ: № 273

146

Вероятность случайного события

ОНМ

Сам. раб. (20 мин)

147

Решение задач по теме «Вероятность случайного события»

ЗИ

148

Контрольная работа № 13 по теме «Частота и вероятность»

Зачет

КР (40 мин)

СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА(18)

149

Анализ зачетной работы. Сумма углов треугольника

ОНМ

Знать,   какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным; уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствия

150

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»

Комб.

СР

151

Соотношение между сторонами и углами треугольника

ОНМ

Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника

152

Решение задач на соотношения между сторонами и углами треугольника

Комб

153

Неравенство треугольника

ОСЗ

154

Обобщение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

СР

155

Контрольная работа №14 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника»

КЗУН

КР (45 мин)

156

Анализ контрольной работы. Прямоугольные треугольники

ОНМ

Уметь доказывать свойства 10 – 30 прямоугольных треугольников; знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников уметь их доказывать; уметь применять свойства и признаки

157

Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников

Комб

СР

158

Признаки равенства прямоугольных треугольников

ЗИ

159

Решение задач по теме

 « Прямоугольные треугольники»

Комб

СР

160

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

161

Построение треугольника по трем элементам

ОНМ

Знать, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми; уметь доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из той же точки к этой прямой; теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой; уметь  строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам

162

Решение задач на построение треугольника по трем элементам

ЗИ

СР

163

Решение задач на нахождение расстояния от точки до прямой

Комб

164

Самостоятельная работа  по теме «Прямоугольные треугольники. Задачи на построение»

Комб

СР

165

Обобщение по теме «Прямоугольные треугольники и их свойства. Построение треугольника по трем сторонам»

Комб

166

Контрольная работа № 15 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

КЗУН

КР (45 мин)

ПОВТОРЕНИЕ(11)

167

Анализ контрольной работы. Повторение: уравнения

168

Повторение: координаты и графики

Комб.

169

Повторение: свойства степени с натуральным показателем

Комб.

170

Повторение: формулы сокращенного

умножения

171

Итоговая контрольная работа

Контрольная работа (60 мин)

172

Анализ контрольной работы

173

Решение текстовых задач на движение

174

Решение текстовых задач на проценты

175

Итоги года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...