Рабочая программа по математике в 7 классе
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Рабочая программа по математике в 7 классе, Дорофеев и Атанасян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_.docx | 83.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Биляр - Озерская средняя общеобразовательная школа Нурлатского муниципального района Республики Татарстан»
«Рассмотрено» Руководитель МО __________Токарева Е.Г. Протокол № от « »______2013 г. | «Согласовано» заместитель директора по УР МБОУ «Биляр-Озёрская СОШ» ____________Панина М.В. «___» _________2013 г. | «Утверждено» Директор МБОУ «Биляр-Озёрская СОШ» ___________ Граф А.А. Приказ №________ от «___» __________ 2013 г. |
Рабочая программа
учебного предмета
«Математика», 7 класс
Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 26 августа 2013 г. |
Составитель/автор преподаватель первой квалификационной категории Токарева Е.Г. |
с. Биляр-Озеро, 2013 г.
Содержание
- Пояснительная записка 3-5
- Учебно-тематическое планирование 6-12
- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение 13-14
- Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» , 7 класс составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования, рабочего Учебного плана МБОУ «Биляр-Озерская СОШ» г. 2013/2014, с авторской программой для общеобразовательных учреждений Г.В. Дорофеева, С.Б. Суворовой и др. «Программы по алгебре» - Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009, с авторской программой Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. «Программа по геометрии» - Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009.
Цели :
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Основные задачи:
- Развитие алгоритмического мышления
- Овладение навыками дедуктивных рассуждений
- Получение конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры
- Формирование функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах
- Понимание роли статистики как источника социально значимой информации
- Приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений
- Формирование языка описания объектов окружающего мира
- Развитие пространственного воображения и интуиции, математической культуры
- Эстетическое воспитание учащихся
- Развитие логического мышления
- Формирование понятия доказательства
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Рабочая программа учебного предмета «Математика-7» составлена в соответствии с количеством часов, указанных в рабочем учебном плане МБОУ «Биляр-Озерская СОШ» 2013/2014 уч.г.. Предмет изучается в 7 классе в объеме 175 часов, из расчета 5 часов в неделю.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения ученик должен
АЛГЕБРА
знать/понимать:
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования выражений;
- решать линейные уравнения ;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- строить графики изученных функций;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять простейшие свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнении, систем, описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- интерпретации графиков зависимостей между величинами.
ГЕОМЕТРИЯ
знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;
уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения геометрических задач;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь:
- находить значения среднего арифметического, размаха и моды ряда;
- определять относительную частоту и вероятность случайного события;
- решать комбинаторные задачи.
- Учебно-тематическое - планирование по математике
Класс 6
Учитель Токарева Е.Г.
Количество часов:
Всего: 175 часов; в неделю 5 часов.
Плановых контрольных уроков 17 .
Административных контрольных уроков по графику школы.
Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования
Учебники Дорофеев, Г. В. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова и др. - М.: Просвещение. Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, С.Б. Кадомцев и др.- М. : Просвещение
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике.
Содержание курса математики 7 класса включает следующие тематические блоки:
№ темы | Название темы | Количество часов | Плановых контрольных работ |
1 | ДРОБИ И ПРОЦЕНТЫ | 12 | 1 |
2 | ПРЯМАЯ И ОБРАТНАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТИ | 8 | 1 |
3 | ВВЕДЕНИЕ В АЛГЕБРУ | 11 | 1 |
4 | УРАВНЕНИЯ | 13 | 1 |
5 | НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ | 10 | 1 |
6 | КООРДИНАТЫ И ГРАФИКИ(13 ЧАСОВ) | 13 | 1 |
7 | СВОЙСТВА СТЕПЕНИ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ | 10 | 1 |
8 | ТРЕУГОЛЬНИКИ | 16 | 1 |
9 | ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ | 12 | 1 |
10 | МНОГОЧЛЕНЫ | 18 | 2 |
11 | РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ | 17 | 1 |
12 | ЧАСТОТА И ВЕРОЯТНОСТЬ | 6 | 1 |
13 | СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА | 18 | 2 |
14 | ПОВТОРЕНИЕ | 11 | 2 |
ИТОГО | 175 | 17 |
Учебно-методический комплект включает в себя:
Учебник:
1. Дорофеев, Г. В. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова и др. - М.: Просвещение, 2010
2. Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, С.Б. Кадомцев и др.- М. : Просвещение,2009
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике.
Пособия для учителя:
1. Примерная программа основного общего образования по математике.
2. Кузнецова, Л, В. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс / Л. В. Кузнецова, Е. А. Бунимович, Б. П. Пигарев, С. Б. Суворова. - 9-е изд., стереотип. - М.: Дрофа
3. Стандарт основного общего образования по математике, 2004.
4. Развернутое тематическое планирование Т.Н. Видемана
5. Кузнецова, Л. В. Математика. 7-9 классы: контрольные работы к учебным комплектам / Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева; под ред. Г. В. Дорофеева. - М.: Дрофа
6. Изучение геометрии в 7,8,9 классах: Метод. Рекомендации к учебнику: Книга для учителя/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутозов, Ю.А. Глазков и др. - М.: Просвещение
Пособия для учеников:
1. Евстафьева, Л. П. Математика: дидактические материалы к учебнику 7 класса / Л. П. Евстафьева, А. П. Карп. - М.: Дрофа
2. Дидактические материалы по геометрии 7 класс/Б.Г. Зив
Календарно-тематическое планирование учебного материала по математике в 7 классе
№ | Тема | Тип урока | Планируемые результаты | Виды контроля, измерители | ЦОР | Дата | |
план | факт | ||||||
ДРОБИ И ПРОЦЕНТЫ(12 ) | |||||||
1 | Сравнение дробей | ПЗУ | Уметь сравнивать дроби | 3.09 | |||
2 | Правила действий с обыкновенными и десятичными дробями | Комб. | Знать: - можно ли обыкновенную дробь представить в виде десятичной; - приемы выполнения действий с числами. Уметь: - свободно переходить от десятичных дробей к обыкновенным; — находить десятичные эквиваленты, десятичные приближения обыкновенных дробей; - применять калькулятор | Устный счет (8 мин) | 4.09 | ||
3 | Правила действий с отрицательными и положительными числами | Комб. | ДМ: П-1 (1 (б, г)), П-2(2)(12мин) | 5.09 | |||
4 | Вычисления с рациональными числами. Числовая подстановка | ОСЗ | ФО (8 мин) | 6.09 | |||
5 | Степень с натуральным показателем | ОНМ | Знать определение степени с натуральным показателем. Уметь: — пользоваться определением степени с натуральным показателем для записи выражений более компактно; - для выполнения упражнений | Устный счет. ДМ: 0-5 (1, 2, 3) (10 мин) | 7.09 | ||
6 | Представление чисел в виде степени с основанием 10. Сравнение чисел представленных в виде степени | ЗИ | ДМ: П-6 (2), П-7 (2), П-8 (2) | 10.09 | |||
7 | Переход от дроби к проценту. Переход от процента к дроби | ПЗУ | Знать правила, с помощью которых десятичная дробь выражается в процентах и, наоборот, проценты записываются в виде десятичной дроби. Уметь: - свободно переходить от дроби к процентам и наоборот; - решать задачи | МД (8 мин) | 11.09 | ||
8 | Решение текстовых задач на проценты | ПЗУ | 12.09 | ||||
9 | Решение более сложных задач на проценты. | Комб | ДМ:П-11 (15 мин) ДМ: 0-7(1,3,5, 7) (15 мин) | 13.09 | |||
10 | Статистические характеристики. Среднее арифметическое. Мода. Размах. | ОНМ | Уметь: — пользоваться статистической терминологией; - находить среднее арифметическое, моду, размах | Фронтальная проверка д/з | 14.09 | ||
11 | Решение задач по теме «Статистические характеристики» | ЗИ | Тест к главе 1 | 17.09 | |||
12 | Контрольная работа № 1 по теме «Дроби и проценты» | КЗУН | КР(45 мин) | 18.09 | |||
ПРЯМАЯ И ОБРАТНАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТИ(8) | |||||||
13 | Анализ контрольной работы. Зависимости и формулы | КЗУ. ОНМ | Знать; - часто используемые формулы; - какие величины называются переменными. Уметь: - анализировать задание и устанавливать зависимость; - вычислять значение одних величин по значениям других | Работа над ошибками (15-20 мин) | 19.09 | ||
14 | Выражение переменной из формулы. Решение задач по теме «Зависимости и формулы» | ЗИ | МД (8 мин) | 20.09 | |||
15 | Решение задач на прямую пропорциональность | ОНМ | Знать, какие две величины называются прямо пропорциональными (обрат- но пропорциональными). Уметь: - определять вид зависимости; - находить коэффициент пропорциональности; - записывать формулой указанную зависимость | Устный счет (10 мин) | 21.09 | ||
16 | Решение задач на обратную пропорциональность | ЗИ | ДМ: П-25 (15 мин) | 24.09 | |||
17 | Понятие пропорции. Решение задач с помощью пропорций | ПЗУ | Знать: - определение пропорции; - какие члены называются крайними, средними. Уметь: применять основное свойство пропорции | ФО (7-10 мин) | 25.09 | ||
18 | Пропорциональное деление | ПЗУ | Знать: — что такое отношение; - как распределять при- быль пропорционально | Фронтальная проверка д/з | 26.09 | ||
19 | Решение задач по теме «Прямая и обратная пропорциональности» | Комб | ДМ:П-18, П-20(а,в) (10 мин) | 27.09 | |||
20 | Контрольная работа № 2 по теме «Пропорциональность» | КЗУН | КР (45 мин) | 28.09 | |||
ВВЕДЕНИЕ В АЛГЕБРУ(11) | |||||||
21 | Анализ контрольной работы. Буквенная Запись свойств действий над числами | КЗУ ОНМ | Уметь: — составлять формулу; - вычислять по формулам; - выражать одну величину через другую; - работать с буквенными выражениями; - выполнять числовые подстановки и находить их соответствующие числовые значения | Работа над ошибками | 1.10 | ||
22 | Преобразование бук венных выражений – алгебраических сумм | ОНМ | Знать: - законы алгебры; - какие выражения называются тождественно равными. Уметь: - выполнять замену одного буквенного выражения другим; - упрощать выражения; - составлять алгебраическую сумму | МД(10 мин) | 2.10 | ||
23 | Определение коэффициента. Замена одного буквенного выражения другим | Комб | Работа с тренажером (15 мин) | 3.10 | |||
24 | Проверочная работа по теме «Преобразования буквенных выражений.» Раскрытие скобок | ОНИ | Знать/понимать: - термин «раскрыть скобки»; - правило раскрытия скобок. Уметь: - раскрывать скобки; - выполнять подстановку | ДМ:П-28(1), П-29(10мин) | 4.10 | ||
25 | Раскрытие скобок с использованием распределительного свойства умножения | ЗИ | Устный счет (10 мин) | 5.10 | |||
26 | Решение задач по теме «Раскрытие скобок» | ОСЗ | ДМ:П-30,П-31 (а, б) (12 мин) | 8.10 | |||
27 | Приведение подобных слагаемых | ОНМ | Знать, какие слагаемые называются подобными. Уметь: - приводить подобные слагаемые с помощью сформулированного правила; - выполнять комплексные задания: раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые | МД (7-10 мин) | 9.10 | ||
28 | Составление выражений по условию задачи и его преобразование | Комб. | ДМ: П-32 (10 мин) | 10.10 | |||
29 | Практическая работа «Преобразования буквенных выражений» | Практикум | Практикум (отчет) | 11.10 | |||
30 | Обобщение по теме «Введение в алгебру» | 12.10 | |||||
31 | Контрольная работа № 3 по теме « Введение в алгебру» | КЗУН | КР(45 мин) | 15.10 | |||
УРАВНЕНИЯ(13) | |||||||
32 | Анализ контрольной работы. Алгебраический способ решения задач | КЗУ. Комб | Знать: — какое равенство называется уравнением; - свойство уравнений; - что значит решить уравнение. Уметь: - перевести условие задачи на алгебраический язык; - составлять разные уравнения по одному и тому же условию | Работа над ошибками (20 мин). | 16.10 | ||
33 | Составление уравнений по условию задачи | Комб | ДМ: П-37 (10-12 мин) | 17.10 | |||
34 | Самостоятельная работа по теме «Алгебраический способ решения задач» | 18.10 | |||||
35 | Корни уравнения | ОНМ | Знать: - что называется корнем уравнения; - что значит «решить уравнение» | Устный счет (7-10 мин) | 19.10 | ||
36 | Правила преобразования уравнений. Решение уравнений | ЗИ | ФО (7-10 мин) | 22.10 | |||
37 | Решение уравнений с использованием правил преобразования выражений | ОНМ | Знать: - общие свойства уравнений, позволяющие заменять одно уравнение другим; - общий вид линейных уравнений. Уметь: - решать уравнения, применяя общие свойства уравнений; — записывать ответ | Сам. раб. РТ: № 103 (а, б), 104 (д-з), 110 (а) (10-12 мин) | 23.10 | ||
38 | Решение уравнений с дробными коэффициентами и параметрами | Комб. | ДМ:О-19(1(а, г)). 0-18 (2) (10 мин) | 24.10 | |||
39 | Практическая работа «Решение уравнений» | Комб. | ДМ: П-36 (15 мин) Практикум (отчет) (30 мин) | 25.10 | |||
40 | Решение задач с помощью уравнений | Комб. | Уметь: - составлять уравнение по условию задачи; - решать уравнения, применяя общие свойства; - анализировать условие задачи | Устный счет (7-10 мин) | 26.10 | ||
41 | Решение задач на проценты и отношения алгебраическим способом | Комб. | ДМ: О-20 (1.2, 3)(10-12 мин) | 29.10 | |||
42 | Решение задач двумя способами | Практикум | Практикум (отчет) (30 мин) | 30.10 | |||
43 | Решение различных текстовых задач | ПКЗУ | Фронтальная проверка д/з | 31.10 | |||
44 | Контрольная работа № 4 по теме «Уравнения» | КЗУН | КР (40 мин) | 1.11 | |||
НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ(10) | |||||||
45 | Анализ контрольной работы . Прямая и отрезок | Комб. | Знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком; уметь обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке. | 2.11 | |||
46 | Луч и угол | Комб. | Знать, какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершина угла. Уметь обозначать неразвернутые и развернутые углы, показать на рисунке внутреннюю область угла, проводить луч, разделяющий угол на два угла. | СР обучающая | 12.11 | ||
47 | Сравнения отрезков и углов | Комб. | Знать, какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла. Уметь сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла. | 13.11 | |||
48 | Измерение отрезков | Комб. | Знать, что при выбранной единице измерения длина любого данного отрезка выражается положительным числом; уметь измерять данный отрезок с помощью линейки и выразить его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны | СР | 14.11 | ||
49 | Решение задач по теме «Измерение отрезков» | Практикум | СР | 15.11 | |||
50 | Измерение углов | Комб. | Знать, что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда; уметь находить градусные меры данных углов, используя транспортир, Изображать прямой, острый, тупой, развернутый углы | 16.11 | |||
51 | Смежные и вертикальные углы | Комб. | Знать, какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными. Уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, объяснять, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются | Тест | 19.11 | ||
52 | Перпендикулярные прямые | Комб. | СР | 20.11 | |||
53 | Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» | ОСЗ | Тест | 21.11 | |||
54 | Контрольная работа №5 по теме « Начальные геометрические сведения» | КЗУН | КР (45 мин) | 22.11 | |||
КООРДИНАТЫ И ГРАФИКИ(13 ЧАСОВ) | |||||||
55 | Анализ контрольной работы. Множества точек на координатной прямой | КЗУ ОНМ | Уметь: - свободно переходить от алгебраической записи числовых промежутков к их геометрическому изображению и наоборот; - владеть терминологией; - строить точки по их координатам, отмечать координаты отмеченных точек; -пользоваться знаками >,< | Работа над ошибками (20 мин) | 23.11 | ||
56 | Расстояние между точками координатной прямой | ОНМ | МД (8-10 мин) | 26.11 | |||
57 | Изображение множества точек на координатной прямой | ЗИ | ДМ: 0-21 (3,13, 17) (10 мин) | 27.11 | |||
58 | Множества точек на координатной плоскости | ОНМ | Знать уравнения осей координат. Уметь: - перейти от алгебраического описания множества точек к геометрическому изображению и наоборот; - изображать прямые х =с, у=с; - записывать уравнения прямых, параллельных координатным осям | ДМ: 0-22 (3, 5, 14) (15 мин) | 28.11 | ||
59 | Изображение множества точек на координатной плоскости | ОНМ | ДМ:П-41 (10-12 мин) | 29.11 | |||
60 | Графики | Комб. | ДМ: О-23. ФО (10 мин) | 30.11 | |||
61 | Построение графиков | Комб. | Уметь: - быстро изображать прямые у = х, у = - х; - называть точки, через которые они проходят; - указывать формулу, которой задается биссектриса; - строить график по точкам | Графический диктант (10 мин) | 3.12 | ||
62 | Еще несколько важных графиков. Построение графиков функций | Комб | Уметь: - строить графики зависимости у = х:2, у = х3, у = │х│; - изображать схематически графики данных зависимостей; - строить график при кусочном задании зависимости; - соотносить графики зависимостей с соответствующими формулами Знать наизусть часто встречающиеся квадраты и кубы чисел. Уметь: - определять порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степени; — возводить в степень положительное (отрицательное) число, обыкновенную десятичную дробь | РТ:№139, 141, 147 (10 мин) | 4.12 | ||
63 | Построение графиков кусочных функций. Еще несколько важных графиков. | Комб. | РТ: № 148, 149, 151 (15 мин) | 5.12 | |||
64 | Графики вокруг нас. Построение графиков кусочных функций | Комб. | ДМ: О-25(1, 2, 3)(10мнн) | 6.12 | |||
65 | Чтение графиков | Комб. | ДМ:П-44 (10 мин) | 7.12 | |||
66 | Решение задач по теме» Координаты и графики» | 10.12 | |||||
67 | Контрольная работа №6 по теме «Координаты и графики» | КЗУН | КР (45 мин) | 11.12 | |||
СВОЙСТВА СТЕПЕНИ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ(10) | |||||||
68 | Анализ контрольной работы. Произведение и частное степеней | КЗУ. ОНМ | Работа над ошибками (20 мин) | 12.12 | |||
69 | Применение свойств степеней | ЗИ | РТ: № 154, 156, 158, 165 (10-12 мин) | 13.12 | |||
70 | Преобразования выражений, используя свойства степеней | ПЗУ | МД(10 мин) | 14.12 | |||
71 | Степень степени, произведения и дроби | ОНМ | Знать, что при возведении отрицательного числа в нечетную степень получается отрицательное число. Уметь: - возводить степень в степень; - возводить в степень произведение и дробь | РТ:№167, 168, 170, 171 (10 мин) | 17.12 | ||
72 | Использование правил возведения в степень степени, произведения и дроби | ЗИ | ДМ;П-46 (10 мин) | 18.12 | |||
73 | Решение задач по темам 1 полугодия | ПЗУН | 19.12 | ||||
74 | Контрольная работа за 1 полугодие | КЗУН | КР | 20.12 | |||
75 | Анализ контрольной работы. Эксперименты | Комб. | Фронтальная проверка д/з (отчет) | 21.12 | |||
76 | Перестановки | ОНМ | Знать: - терминологию; - формулу для вычисления числа перестановок; - понятие факториал. Уметь решать несложные задачи | ДМ:П-47 (10 мин) | 24.12 | ||
77 | Решение задач по теме «Свойства степени с натуральным показателем» | ЗИ | 25.12 | ||||
78 | Обобщающий урок по теме «Свойства степени с натуральным показателем» | ОСЗ | Проверь себя | 26.12 | |||
79 | Контрольная работа № 7 по теме «Свойства степени с натуральным показателем» | КЗУН | КР (45 мин) | 27.12 | |||
ТРЕУГОЛЬНИКИ(16) | |||||||
80 | Анализ контрольной работы. Треугольник | Комб. | Знать, что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы | 28.12 | |||
81 | 1 признак равенства треугольников | ОНМ | |||||
82 | Решение задач по теме «1 признак равенства треугольников» | ЗИ | СР | ||||
83 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | ОНМ | Уметь объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой, какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника, какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним; Знать формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой; знать и уметь доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; уметь выполнять практические задания | ||||
84 | Свойства равнобедренного треугольника | Комб | ФО | ||||
85 | Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» | Комб | СР | ||||
86 | 2 признак равенства треугольников | ОНМ | Знать формулировку и доказательство второго признака равенства треугольников. | ||||
87 | Решение задач на применение 2 признака равенства треугольников | СР | |||||
88 | 3 признак равенства треугольников | ОНМ | Знать формулировку и доказательство третьего признака равенства треугольников. | ||||
89 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | Комб | СР | ||||
90 | Окружность | Комб | Знать определение окружности. Уметь объяснить, что такое центр, радиус, диаметр, хорда, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка | СР обучающего характера | |||
91 | Примеры задач на построение | ОНМ | |||||
92 | Решение задач на построение | Комб | |||||
93 | Решение задач по теме « Признаки равенства треугольников» | практикум | Закрепить навыки в решении задач на применение признаков равенства треугольников, продолжить выработку навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки. | СР | |||
94 | Обобщение по теме « Признаки равенства треугольников» | Комб | |||||
95 | Контрольная работа №8 по теме « Признаки равенства треугольников» | КЗУН | Уметь применять весь изученный материал при решении задач | КР | |||
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ(12) | |||||||
96 | Анализ контрольной работы. Признаки параллельности прямых | ОНМ | Тест | ||||
97 | Применение признаков параллельности прямых при решении задач | Комб | Знать определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых; понимать какие отрезки и лучи являются параллельными; уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых | ||||
98 | Практические способы построения параллельных прямых | Комб | Тест | ||||
99 | Решение задач по теме « Признаки параллельности прямых» | ЗИ | СР | ||||
100 | Аксиома параллельных прямых | ОНМ | Знать аксиому параллельных прямых и следствия из нее, знать и уметь доказывать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач | ||||
101 | Свойства параллельных прямых | Комб | |||||
102 | Решение задач на применение свойств параллельных прямых | ЗИ | |||||
103 | Решение задач на применение признаков и свойств параллельных прямых | Комб | СР | ||||
104 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | ОСЗ | |||||
105 | Самостоятельная работа по теме «Параллельные прямые» | ||||||
106 | Обобщение по теме «Параллельные прямые» | ||||||
107 | Контрольная работа №9 по теме «Параллельные прямые» | КЗУН | Уметь применять весь изученный материал при решении задач | КР (45 мин) | |||
МНОГОЧЛЕНЫ(18) | |||||||
108 | Анализ контрольной работы. Одночлены и многочлены | КЗУ. ОНИ | Знать терминологию. Уметь: - находить сумму и разность многочленов; - находить значение многочлена; - упрощать многочлен; - выполнять числовые подстановки; - приводить подобные слагаемые; - раскрывать скобки | Работа над ошибками (20 мин) | |||
109 | Сложение и вычитание многочленов | ПЗУ | ФО (5-8 мин) | ||||
110 | Составление сумм и разностей многочленов и их преобразования | Комб. | ДМ:О-31(3,4) (10 мин) | ||||
111 | Сложение и вычитание многочленов столбиком | Комб. | ДМ: П-50 (10 мин) | ||||
112 | Умножение одночлена на многочлен | ОНМ | Знать распределительное свойство умножения. Уметь: - умножать одночлен на многочлен; - представить в виде многочлена стандартного вида; - упрощать выражения | МД (8-10 мин) | |||
113 | Умножение одночлена на многочлен столбиком | ЗИ | Устный счет (7-10 мин) | ||||
114 | Решение задач с применением правила умножения одночлена на многочлен | ПЗУ | Тренажер (10 мин) | ||||
115 | Умножение многочлена на многочлен | ПЗУ | Знать, что произведение двух многочленов - это многочлен, число членов которого равно произведению числа членов данных многочленов. Уметь: - умножать многочлен на многочлен; - использовать прием замены | ДМ:О-34 (1(г), 4 (а, б)) (10 мин) | |||
116 | Умножение нескольких многочленов | Практикум | Практикум (отчет) (30 мин) | ||||
117 | Обобщение по теме «Многочлены» | ОСЗ | ДМ: П-53 (10 мин) | ||||
118 | Контрольная работа № 10 по теме «Многочлены» | КЗУН | КР (45 мин) | ||||
РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ(17) | |||||||
119 | Анализ контрольной работы. Формулы квадрата суммы и квадрата разности | КЗУ. ОНМ | Знать: - формулу квадрата суммы; - формулу квадрата разности. Уметь: — применять формулу квадрата суммы (разности); - выделять квадрат двучлена; - упрощать выражение | Работа над ошибками (20 мин) | |||
120 | Применение формул квадрата суммы и квадрата разности | ЗИ | ДМ:О-35(1(1, 2), 4) (10-12 мин) | ||||
121 | Представление квадрата трехчлена в виде квадрата двучлена | ПЗУ | ДМ: О-35 (2 (а-г), 6 (б, в)) | ||||
122 | Решение уравнений | Комб. | Уметь: - по условию задачи сделать рисунок или схему; - составить и решить уравнение | ФО( 1-й вариант). Тест (2-й вариант) (10-1 2 мин) | |||
123 | Решение задач с помощью уравнений | Комб. | Фронтальная проверка д/з (отчет) | ||||
124 | Составление уравнений по условию задач. Решение текстовых задач на движение с помощью уравнений | Комб. | |||||
125 | Контрольная работа №11 по теме « Составление и решение уравнений» | КЗУН | КР (45 мин) | ||||
126 | Анализ контрольной работы. Вынесение общего множителя за скобки | онм | Знать: - приемы разложения на множители; - что при вынесении общего множителя за скобки в оставшейся в скобках сумме должно оказаться столько слагаемых, сколько их было в исходном многочлене. Уметь выполнять разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки | Работа над ошибками (20 мин) | |||
127 | Разложение на множители вынесением общего множителя за скобки | зи | ДМ: П-59 (10-12 мин) | ||||
128 | Способ группировки | ПЗУ | Уметь выбирать способ разложения многочлена на линейные множители | Устный счет (8-10 мин) | |||
129 | Разложение на множители способом группировки | ПЗУ | ФО (5-8 мин) | ||||
130 | Практическая работа «Разложение многочлена на множители» | Комб. | ДМ: П-60 (для подготовленных обучающихся). ДМ: (МО (1,2, 3) (10-12 мин) | ||||
131 | Формула разности квадратов | ОНМ | Знать: - формулы сокращенного умножения; - что формула (а2 - b2) позволяет разложить многочлен на множители. Уметь применять формулу а2 – b2 = (а - b)(а + b) | Отчет по д/з (10-12 мин) | |||
132 | Разложение на множители с помощью формулы разности квадратов | ЗИ | МД (8- 10 мин) | ||||
133 | Проверочная работа по теме « Формула разности квадратов» | ПЗУ | ДМ: О-41 (3 (а-р), 4 (б, г, е), 8 (а-г)) (10-12 мин) | ||||
134 | Формулы разности и суммы кубов | ОНМ | Знать формулы разности и суммы кубов (для подготовленных обучающихся). Уметь: - применять формулы разности и суммы кубов для разложения на множители; - распознавать формулы сокращенного умножения | Устный счет (5-8 мин) | |||
135 | Применение формул сокращенного умножения | ДМ: П-62 (для подготовленных обучающихся). Тренажер (10-12 мин) | |||||
136 | Разложение на множители с применением нескольких способов | ПЗУ | Знать приемы разложения многочлена на множители, Уметь: - выбрать рациональный прием разложения на множители; - комментировать решение | ФО (5-8 мин) | |||
137 | Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов | Комб. | ДМ: 0-43 (1, 3, 5 (а-е)) (1(10-12мин) | ||||
138 | Разложение многочлена на множители с помощью комбинации формул сокращенного умножения | Комб. | ДМ: П-63 (10-12 мин) | ||||
139 | Применение алгоритмов разложения на множители при решении уравнений | ПЗУ | Уметь: - решать уравнения с помощью разложения на множители, применяя различные приемы; - выполнять преобразования | Проверка д/з (отчет) (7- 10 мин) | |||
140 | Решение уравнений с помощью разложения на множители | ПЗУ | Тренажер (10-12 мин) | ||||
141 | Обобщение по теме «Разложение многочленов на множители» | Комб. | ДМ:О-44(1,4 (а-г),5(а-г)) (10 мин) | ||||
142 | Контрольная работа № 12 по теме «Разложение многочленов на множители» | КЗУН | КР (45 мин) | ||||
ЧАСТОТА И ВЕРОЯТНОСТЬ(6) | |||||||
143 | Анализ контрольной работы. Относительная частота случайного события | КЗУ. ОНМ | Уметь - находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные; - находить вероятности случайных событий в простейших случаях | Работа над ошибками (20 мин) | |||
144 | Решение задач, предполагающих проведение эксперимента | ЗИ | Устная работа с таблицами (7-10 мин) | ||||
145 | Самостоятельная работа по теме «Относительная частота случайного события» | ПЗУ | Лаб.раб.(20мин). РТ: № 273 | ||||
146 | Вероятность случайного события | ОНМ | Сам. раб. (20 мин) | ||||
147 | Решение задач по теме «Вероятность случайного события» | ЗИ | |||||
148 | Контрольная работа № 13 по теме «Частота и вероятность» | Зачет | КР (40 мин) | ||||
СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА(18) | |||||||
149 | Анализ зачетной работы. Сумма углов треугольника | ОНМ | Знать, какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным; уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствия | ||||
150 | Решение задач по теме «Сумма углов треугольника» | Комб. | СР | ||||
151 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | ОНМ | Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника | ||||
152 | Решение задач на соотношения между сторонами и углами треугольника | Комб | |||||
153 | Неравенство треугольника | ОСЗ | |||||
154 | Обобщение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | СР | |||||
155 | Контрольная работа №14 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника» | КЗУН | КР (45 мин) | ||||
156 | Анализ контрольной работы. Прямоугольные треугольники | ОНМ | Уметь доказывать свойства 10 – 30 прямоугольных треугольников; знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников уметь их доказывать; уметь применять свойства и признаки | ||||
157 | Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников | Комб | СР | ||||
158 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | ЗИ | |||||
159 | Решение задач по теме « Прямоугольные треугольники» | Комб | СР | ||||
160 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | ||||||
161 | Построение треугольника по трем элементам | ОНМ | Знать, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми; уметь доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из той же точки к этой прямой; теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой; уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам | ||||
162 | Решение задач на построение треугольника по трем элементам | ЗИ | СР | ||||
163 | Решение задач на нахождение расстояния от точки до прямой | Комб | |||||
164 | Самостоятельная работа по теме «Прямоугольные треугольники. Задачи на построение» | Комб | СР | ||||
165 | Обобщение по теме «Прямоугольные треугольники и их свойства. Построение треугольника по трем сторонам» | Комб | |||||
166 | Контрольная работа № 15 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | КЗУН | КР (45 мин) | ||||
ПОВТОРЕНИЕ(11) | |||||||
167 | Анализ контрольной работы. Повторение: уравнения | ||||||
168 | Повторение: координаты и графики | Комб. | |||||
169 | Повторение: свойства степени с натуральным показателем | Комб. | |||||
170 | Повторение: формулы сокращенного умножения | ||||||
171 | Итоговая контрольная работа | Контрольная работа (60 мин) | |||||
172 | Анализ контрольной работы | ||||||
173 | Решение текстовых задач на движение | ||||||
174 | Решение текстовых задач на проценты | ||||||
175 | Итоги года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...