МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ К УРОКАМ АЛГЕБРЫ
презентация урока для интерактивной доски по алгебре (8 класс) по теме
ОТКРЫТЫЕ УРОКИ 6,7,5 КЛАССЫ.ПРЕЗЕНТАЦИИ И КОНСПЕКТЫ УРОКОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ УРОКА АЛГЕБРЫ 7 КЛАСС | 44.41 КБ |
КОНСПЕКТ УРОКА 7 КЛАСС | 44.41 КБ |
КОНСПЕКТ УРОКА 5 КЛАСС | 20.64 КБ |
КОНСПЕКТ УРОКА 6 КЛАСС | 20.64 КБ |
УРОК- ПРЕЗЕНТАЦИЯ | 562.83 КБ |
УРОК- ПРЕЗЕНТАЦИЯ | 248.86 КБ |
УРОК-ПРЕЗЕНТАЦИЯ | 514.97 КБ |
ТЕСТЫ 6 КЛАСС | 19.15 КБ |
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 7 КЛАСС АЛГЕБРА | 650.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок алгебры в 7 классе
по теме:
«Степень числа»
Автор: учитель математики
Кузьмина Е. В.
ГБОУ СОШ №345
Санкт – Петербург 2013
Тема урока: «Степень числа».
Основная дидактическая цель урока: Обобщить, углубить знания школьников по изученной теме.
Обучающие цели:
- продолжить формирование умения работать с понятием степени, умения применять свойства степени.
Воспитывающие цели:
- воспитание познавательной активности учащихся.
Развивающие цели:
- развитие сознательного восприятия учебного материала; математически грамотной речи, логического мышления.
Оборудование:
- доска
- мультимедийная установка
- компьютер
Ход урока:
- Организационный момент.
1) Вспомнить определение степени с натуральным показателем.
Определение: степенью числа а с натуральным показателем n, большим 1, называется произведение n множителей, каждый из которых равен а.
= а .а…а (n раз) , n>0
а – основание степени, n – показатель степени.
Степени используют при записи чисел и выражений, что делает их более компактными и удобными для выполнения действий.
- Задание 1. Презентация. Слайд №2
Запишите выражение короче, используя степени:
А)
Б) (-0,1)(-0,1)(-0,1)(-0,1)
В) 5∙5∙5+5∙5∙5∙5
Г)2∙2∙2∙2∙2∙9∙9∙9
Д)(-4)(-4)(-4)7∙7∙7∙7∙7∙7
Е)
3) Задание 2. Презентация. Слайд №3
Упростите запись:
А) х ∙ х ∙ х ∙ х ∙ х ∙ х
Б) а ∙ а ∙ а ∙ а
В) а ∙а ∙а ∙х ∙х ∙х ∙х ∙х
Г) 4∙4∙4∙4∙у∙у∙у
Д) 2∙2∙m∙m∙n∙n∙n∙n∙n
Е) a ∙a ∙a +a ∙a ∙a ∙a
Ж) с∙с∙с∙с∙с + p ∙p ∙p
З) (a +b)(a +b)(a +b)
И) (a ∙b)(a ∙b)(a ∙b)(a ∙b)(a ∙b)
- Вспомнить о знаке степени с отрицательным основанием (от чего он зависит?)
При возведении отрицательного числа в степень с четным показателем получается положительное число, а при возведении отрицательного числа в степень с нечетным показателем получается отрицательное число.
Задание 3. Презентация. Слайд №4
Не выполняя вычислений, определите знак результата :
А)
Б)
В)
Г)
Д)
Е)
Ж)
З)
- Задание 4. Презентация. Слайд №5.
Сравните каждое из выражений с нулем и укажите равные выражения.
А)
Б)
- Задание 5. Презентация. Слайд №6.
х | 4 | 0,3 | -2 | |||
4 | ||||||
-9 | ||||||
8 | -27 | |||||
- Задание 6. Презентация. Слайд №7.
Расставьте знаки >,<,≤,≥ так, чтобы неравенство было верным.
А) …0
Б) …0
В)…0
Г) …0
Д)…0
Е) …0
Ж) …0
З)…0
И) …0
- Особенно часто степени употребляют при измерении физических величин, которые, как известно, могут быть «очень большими» и «очень маленькими». Их значение записывают с помощью степени с основанием 10.
Например, массу Земли, равную 6 000000000000000000000 т., записывают в виде произведения 6∙ т., а диаметр молекулы воды, равный 0,0000000003 м, в виде дроби .
Задание 7. Презентация. Слайд №9
А) Сколько в 1 км. Метров? Сантиметров? Миллиметров? Ответ запишите с помощью степени числа 10.
Б) Используя степени числа 10, выразите в метрах:
1 см; 1 мм; 1 микрон (1 микрон - тысячная доля миллиметра)
- Вспомнить о стандартном виде числа.
Определение: Число записано в стандартном виде, если оно записано в виде произведения двух множителей так, что один из них удовлетворяет условию 1 ≤ а<10, а другой является степенью числа10. Показатель степени числа 10 называется порядком числа.
Задание 8. Презентация. Слайд №10.
Запишите числа в стандартном виде и укажите порядок каждого числа.
А) 78,5=
Б) 98,65=
В) 1234=
Г) 500 000=
Д) 287,56=
Е) 365000=
Ж) 987000 000 000=
З) 80000000000=
- Вспомнить свойства степени.
Задание 9. Презентация. Слайд №11.
Выполните преобразования:
А)=
Б)
В)=
Г)
Д)=
Е)
11) Задание 10. Презентация. Слайд №12.
Вычислите, используя свойства степени:
А)
Б)
В):
Г)
Д)
Е)
Ж)=
З)
12)Задание 11. Презентация. Слайд № 13.
Фигура, изображённая на рисунке, состоит из равных квадратов. Найдите ее площадь, используя свойства степени.
13)Задание 12. Презентация. Слайд №14.
Фигура, изображённая на рисунке, состоит из равных кубов. Найдите объем этой фигуры, используя свойства степени.
14)Задание 13. Презентация. Слайд № 15.
Узнайте, какое число изображает круг, если заштрихованная часть изображает указанное число. Ответ запишите в виде степени.
3.Итоги урока.
4.Домашнее задание.
Решить задачу:
Газетный лист 5 раз перегнули пополам. Какова толщина «сложения», если толщина газетного листа 0,1 мм? Запишите ответ, используя степень числа 2 и вычислите значение получившегося выражения.
Чему будет равна толщина «сложения» при десятикратном его повторении? При пятнадцатикратном?
Предварительный просмотр:
Урок алгебры в 7 классе
по теме:
«Степень числа»
Автор: учитель математики
Кузьмина Е. В.
ГБОУ СОШ №345
Санкт – Петербург 2013
Тема урока: «Степень числа».
Основная дидактическая цель урока: Обобщить, углубить знания школьников по изученной теме.
Обучающие цели:
- продолжить формирование умения работать с понятием степени, умения применять свойства степени.
Воспитывающие цели:
- воспитание познавательной активности учащихся.
Развивающие цели:
- развитие сознательного восприятия учебного материала; математически грамотной речи, логического мышления.
Оборудование:
- доска
- мультимедийная установка
- компьютер
Ход урока:
- Организационный момент.
1) Вспомнить определение степени с натуральным показателем.
Определение: степенью числа а с натуральным показателем n, большим 1, называется произведение n множителей, каждый из которых равен а.
= а .а…а (n раз) , n>0
а – основание степени, n – показатель степени.
Степени используют при записи чисел и выражений, что делает их более компактными и удобными для выполнения действий.
- Задание 1. Презентация. Слайд №2
Запишите выражение короче, используя степени:
А)
Б) (-0,1)(-0,1)(-0,1)(-0,1)
В) 5∙5∙5+5∙5∙5∙5
Г)2∙2∙2∙2∙2∙9∙9∙9
Д)(-4)(-4)(-4)7∙7∙7∙7∙7∙7
Е)
3) Задание 2. Презентация. Слайд №3
Упростите запись:
А) х ∙ х ∙ х ∙ х ∙ х ∙ х
Б) а ∙ а ∙ а ∙ а
В) а ∙а ∙а ∙х ∙х ∙х ∙х ∙х
Г) 4∙4∙4∙4∙у∙у∙у
Д) 2∙2∙m∙m∙n∙n∙n∙n∙n
Е) a ∙a ∙a +a ∙a ∙a ∙a
Ж) с∙с∙с∙с∙с + p ∙p ∙p
З) (a +b)(a +b)(a +b)
И) (a ∙b)(a ∙b)(a ∙b)(a ∙b)(a ∙b)
- Вспомнить о знаке степени с отрицательным основанием (от чего он зависит?)
При возведении отрицательного числа в степень с четным показателем получается положительное число, а при возведении отрицательного числа в степень с нечетным показателем получается отрицательное число.
Задание 3. Презентация. Слайд №4
Не выполняя вычислений, определите знак результата :
А)
Б)
В)
Г)
Д)
Е)
Ж)
З)
- Задание 4. Презентация. Слайд №5.
Сравните каждое из выражений с нулем и укажите равные выражения.
А)
Б)
- Задание 5. Презентация. Слайд №6.
х | 4 | 0,3 | -2 | |||
4 | ||||||
-9 | ||||||
8 | -27 | |||||
- Задание 6. Презентация. Слайд №7.
Расставьте знаки >,<,≤,≥ так, чтобы неравенство было верным.
А) …0
Б) …0
В)…0
Г) …0
Д)…0
Е) …0
Ж) …0
З)…0
И) …0
- Особенно часто степени употребляют при измерении физических величин, которые, как известно, могут быть «очень большими» и «очень маленькими». Их значение записывают с помощью степени с основанием 10.
Например, массу Земли, равную 6 000000000000000000000 т., записывают в виде произведения 6∙ т., а диаметр молекулы воды, равный 0,0000000003 м, в виде дроби .
Задание 7. Презентация. Слайд №9
А) Сколько в 1 км. Метров? Сантиметров? Миллиметров? Ответ запишите с помощью степени числа 10.
Б) Используя степени числа 10, выразите в метрах:
1 см; 1 мм; 1 микрон (1 микрон - тысячная доля миллиметра)
- Вспомнить о стандартном виде числа.
Определение: Число записано в стандартном виде, если оно записано в виде произведения двух множителей так, что один из них удовлетворяет условию 1 ≤ а<10, а другой является степенью числа10. Показатель степени числа 10 называется порядком числа.
Задание 8. Презентация. Слайд №10.
Запишите числа в стандартном виде и укажите порядок каждого числа.
А) 78,5=
Б) 98,65=
В) 1234=
Г) 500 000=
Д) 287,56=
Е) 365000=
Ж) 987000 000 000=
З) 80000000000=
- Вспомнить свойства степени.
Задание 9. Презентация. Слайд №11.
Выполните преобразования:
А)=
Б)
В)=
Г)
Д)=
Е)
11) Задание 10. Презентация. Слайд №12.
Вычислите, используя свойства степени:
А)
Б)
В):
Г)
Д)
Е)
Ж)=
З)
12)Задание 11. Презентация. Слайд № 13.
Фигура, изображённая на рисунке, состоит из равных квадратов. Найдите ее площадь, используя свойства степени.
13)Задание 12. Презентация. Слайд №14.
Фигура, изображённая на рисунке, состоит из равных кубов. Найдите объем этой фигуры, используя свойства степени.
14)Задание 13. Презентация. Слайд № 15.
Узнайте, какое число изображает круг, если заштрихованная часть изображает указанное число. Ответ запишите в виде степени.
3.Итоги урока.
4.Домашнее задание.
Решить задачу:
Газетный лист 5 раз перегнули пополам. Какова толщина «сложения», если толщина газетного листа 0,1 мм? Запишите ответ, используя степень числа 2 и вычислите значение получившегося выражения.
Чему будет равна толщина «сложения» при десятикратном его повторении? При пятнадцатикратном?
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе
по теме:
«Пропорции и их свойства»
Автор: учитель
математики Кузьмина Е. В.
ГБОУ СОШ №345
Санкт- Петербург 2013
Тема урока: Пропорции и их свойства.
Цели урока:
Образовательные
- Обобщить знания о пропорциях, привести их в систему
Развивающие
- Показать применение знаний о пропорциях к решению задач, встречающихся в жизни.
- Развитие интереса к математике.
Воспитательные
- Продолжить воспитание чувства уважения к математике и понимания ее значения в жизни человека.
Оборудование:
- Доска
- Мультимедийная установка
- Компьютер
Ход урока:
- Организационный момент.
- Активизация знаний учащихся.
Задание 1 .Устная работа. Слайд 2. Презентация.
Ответить на вопрос: Что называют пропорцией? Из предложенных равенств выбрать те, которые являются пропорциями.
- 5,3 ∙ 2 = 10,6:1
- 10:28 = :1,4
- 7:2 = 3 + 0,5
- 18:6 = 30:10
- 4:14 = :
- =
- 26:48
Прочитать пропорции и назвать в них крайние и средние члены.
Ответить на вопросы: Как читается основное свойство пропорции? Какие существуют способы проверки - верна пропорция или нет?
Проверить, верно ли составлены пропорции 1) – 7).
Задание 2. Слайд 3. Презентация.
Класс разбивается на два варианта.
Часть 1: заполнить пропуски числами, чтобы пропорции были верными.
1 вариант: 1) 13 : 18 = 26 : _ 2 вариант: 1) 17 : 21 = _ : 42
2) _ : 11 = 35 : 55 2) 9 : _ = 27 : 39
Проверка. Напротив правильно выполненного задания учащиеся ставят знак «+».
Часть 2: Даны числа 2, 6, 8. Используя только этот набор чисел, заполнить пропуски в записях для получения верных пропорций.
1 вариант: 1) 3 : _ = _ : 4 2 вариант: 1) _ : 12 = 4 : _
2) 5 : 15 = _ : _ 2) _ : _ = 25 : 100
Проверка. Напротив правильно выполненного задания учащиеся ставят знак «+».
Задание 3. Слайд 4. Презентация.
Учитель рассказывает о том, что учение о пропорциях возникло в глубокой древности, примерно в vӀ веке до н. э., в эпоху Пифагора и предлагает посмотреть на портреты трех великих мыслителей древности: Пифагора, Архимеда, Евклида. Необходимо узнать, на каком портрете кто изображен. Для этого предлагается решить уравнения, записанные рядом с портретами.
Класс разбивается на три группы (по рядам). 1 ряд решает первое уравнение, 2 ряд – второе уравнение, 3 ряд – третье уравнение. А также одновременно со всеми трое учащихся работают у доски над этими же уравнениями.
Уравнения:
- Х : 0,9 = 2,5 : 0,3
- 4 : х = 1 : 1
- 4,2 : = х :
Проверка. Рядом с портретом Пифагора записано уравнение с наибольшим корнем. Далее по мере убывания: Архимед, Евклид. У кого из учащихся получилось верно, те ставят себе «+». А те учащиеся, кто отвечали у доски, получают отметки.
Задание 4. Слайд 5. Презентация.
Тема «Пропорции» служит основой для решения многих задач практического характера. Учитель предлагает рассмотреть такие задачи.
Задача №1.
Чтобы заварить 1,5 л чая, нужно 30 г сухого чая. Чайник вмещает 0,39 л. Сколько нужно сухого чая для заварки?
Задача №2.
Кофейные зерна при жарении теряют 12% своей массы. Сколько килограммов свежих зерен надо взять, чтобы получить 4,4 кг жареных?
Учащиеся сначала обдумывают решение на месте, затем по одному выходят к доске.
Задание 5. Слайд 6. Презентация.
Учитель предлагает разгадать кроссворд и узнать, что означает слово «пропорция». Для этого необходимо вписать по горизонтали ответы на вопросы и прочитать слово в выделенном столбце.
Вопросы:
- Частное двух чисел …
- Равенство двух отношений…
- В пропорции а : b = с : d члены а и d называются …
- В пропорции а : b = с : d члены b и с называются …
- Пропорция 0,2 : = 3 : 5 является …
- В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних членов. Это правило называют - … свойство пропорции.
- Корень уравнения х : 2,5 = 2 : 0,005
- Итоги урока.
- Домашнее задание.
Предлагается придумать и решить задачу, которая решалась бы составлением пропорции 3 : х = 240 : 53.
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе
по теме:
«Пропорции и их свойства»
Автор: учитель
математики Кузьмина Е. В.
ГБОУ СОШ №345
Санкт- Петербург 2013
Тема урока: Пропорции и их свойства.
Цели урока:
Образовательные
- Обобщить знания о пропорциях, привести их в систему
Развивающие
- Показать применение знаний о пропорциях к решению задач, встречающихся в жизни.
- Развитие интереса к математике.
Воспитательные
- Продолжить воспитание чувства уважения к математике и понимания ее значения в жизни человека.
Оборудование:
- Доска
- Мультимедийная установка
- Компьютер
Ход урока:
- Организационный момент.
- Активизация знаний учащихся.
Задание 1 .Устная работа. Слайд 2. Презентация.
Ответить на вопрос: Что называют пропорцией? Из предложенных равенств выбрать те, которые являются пропорциями.
- 5,3 ∙ 2 = 10,6:1
- 10:28 = :1,4
- 7:2 = 3 + 0,5
- 18:6 = 30:10
- 4:14 = :
- =
- 26:48
Прочитать пропорции и назвать в них крайние и средние члены.
Ответить на вопросы: Как читается основное свойство пропорции? Какие существуют способы проверки - верна пропорция или нет?
Проверить, верно ли составлены пропорции 1) – 7).
Задание 2. Слайд 3. Презентация.
Класс разбивается на два варианта.
Часть 1: заполнить пропуски числами, чтобы пропорции были верными.
1 вариант: 1) 13 : 18 = 26 : _ 2 вариант: 1) 17 : 21 = _ : 42
2) _ : 11 = 35 : 55 2) 9 : _ = 27 : 39
Проверка. Напротив правильно выполненного задания учащиеся ставят знак «+».
Часть 2: Даны числа 2, 6, 8. Используя только этот набор чисел, заполнить пропуски в записях для получения верных пропорций.
1 вариант: 1) 3 : _ = _ : 4 2 вариант: 1) _ : 12 = 4 : _
2) 5 : 15 = _ : _ 2) _ : _ = 25 : 100
Проверка. Напротив правильно выполненного задания учащиеся ставят знак «+».
Задание 3. Слайд 4. Презентация.
Учитель рассказывает о том, что учение о пропорциях возникло в глубокой древности, примерно в vӀ веке до н. э., в эпоху Пифагора и предлагает посмотреть на портреты трех великих мыслителей древности: Пифагора, Архимеда, Евклида. Необходимо узнать, на каком портрете кто изображен. Для этого предлагается решить уравнения, записанные рядом с портретами.
Класс разбивается на три группы (по рядам). 1 ряд решает первое уравнение, 2 ряд – второе уравнение, 3 ряд – третье уравнение. А также одновременно со всеми трое учащихся работают у доски над этими же уравнениями.
Уравнения:
- Х : 0,9 = 2,5 : 0,3
- 4 : х = 1 : 1
- 4,2 : = х :
Проверка. Рядом с портретом Пифагора записано уравнение с наибольшим корнем. Далее по мере убывания: Архимед, Евклид. У кого из учащихся получилось верно, те ставят себе «+». А те учащиеся, кто отвечали у доски, получают отметки.
Задание 4. Слайд 5. Презентация.
Тема «Пропорции» служит основой для решения многих задач практического характера. Учитель предлагает рассмотреть такие задачи.
Задача №1.
Чтобы заварить 1,5 л чая, нужно 30 г сухого чая. Чайник вмещает 0,39 л. Сколько нужно сухого чая для заварки?
Задача №2.
Кофейные зерна при жарении теряют 12% своей массы. Сколько килограммов свежих зерен надо взять, чтобы получить 4,4 кг жареных?
Учащиеся сначала обдумывают решение на месте, затем по одному выходят к доске.
Задание 5. Слайд 6. Презентация.
Учитель предлагает разгадать кроссворд и узнать, что означает слово «пропорция». Для этого необходимо вписать по горизонтали ответы на вопросы и прочитать слово в выделенном столбце.
Вопросы:
- Частное двух чисел …
- Равенство двух отношений…
- В пропорции а : b = с : d члены а и d называются …
- В пропорции а : b = с : d члены b и с называются …
- Пропорция 0,2 : = 3 : 5 является …
- В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних членов. Это правило называют - … свойство пропорции.
- Корень уравнения х : 2,5 = 2 : 0,005
- Итоги урока.
- Домашнее задание.
Предлагается придумать и решить задачу, которая решалась бы составлением пропорции 3 : х = 240 : 53.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правило деления дробей Чтобы разделить дробь на дробь, нужно делимое умножить на дробь, обратную делителю. ∶ =
Правильно ли выполнено деление? 1) ∶ = 2 2) 4 ∶ = 3) ∶ 6 = 4) ∶ = 5) ∶ 5 =
Выполните деление: 1 вариант 2 вариант а) ∶ = = а) ∶ = = б) ∶ = = б) ∶ = = в) ∶ = = в) ∶ 2 = = г) ∶ 3 = = г) 5 ∶ = = д) 8 ∶ = = 10 д) ∶ = =
Найдите длину отрезка АС, АЕ АВ = см А С Д Е К В АС = ? АЕ = ?
Решите задачу: За сколько времени Максим дойдет до школы, удаленной от его дома на расстояние км, если будет идти со скоростью 3 км/ч?
Решите задачу: Банка вмещает кг меда. Сколько таких банок надо взять, чтобы разложить в них 18 кг меда?
Сравни и сделай вывод 1 вариант: Сравни m и m ∶ при m = 4, 10, , . Как изменяется число при его делении на дробь, меньшую 1? 2 вариант: Сравни n и n ∶ при n = 5, 15, , . Как изменяется число при его делении на дробь, большую 1?
Сравни и сделай вывод 1 вариант: Если m = 4 , то 4 = = 10 , 4< 10 Если m = 10 , то 10 ∶ = =25 , 10 < 25 Если m = , то ∶ = = , < Если m = , то ∶ = = , <
Сравни и сделай вывод 2 вариант: Если n = 5 , то 5 ∶ = = 2 , 5 > 2 Если n = 15 , то 15 = = 6 , 15 > 6 Если n = , то ∶ = = , > Если n = , то ∶ = = , >
Сравни не вычисляя: а) и ∶ б) ∶ и в) 21 и 21 ∶ г) а и а ∶ д) b ∶ и b е) с ∶ и с
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие из высказываний истинные, а какие – ложные? а 0 в 1) а < 0 5) –а < -в 2) в < 0 6) –в < 0 3) а < в 7) –в < а 4) –а < 0
Заполните знаками <, > или = пропуски в предложениях А) Если х > 0, то –х … 0; Б) Если у < 0, то –у … 0; В) – ( - 6 ) … 6; Г) -7 … - ( - 7 ); Д) Если х > 0, а у < 0, то х … у; Если у = 0, то | -у | … 0.
Выберите те числа, которые удовлетворяют заштрихованной части координатной оси -8 5 -4; -6; -9; -5 ; -4 ; -7 ; -8
Найти множество целых решений неравенства 1 вариант: | х | ≤ 5 х = -5; -4; -3; -2; -1; 0; 1; 2; 3; 4; 5 -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 2 вариант: 1 < х < 5 х = -4; -3; -2; 2; 3; 4 -4 -3 -2 2 3 4
Заполните пропуски: а) … , 5 , … б) … , -5, … в) -15, … , … г) … , … , -21 д) … , -99, … е) … , … , -101 Ж) … , -199, …
Заполните пропуски: а) 4 , 5, 6 б) -6 , -5, -4 в) -15, -14 , -13 г) -23 , -22 , -21 д) -100 , -99, -98 е) -103 , -102 , -101 ж) -200 , -199, -198
Расположите числа: 1 вариант. В порядке возрастания: -16 ; -15; -9 ; -9 ; -2 ; -2 ; - ; 3; 8 2 вариант. В порядке убывания: 7 ; 5 ; 0; - ; -7 ; -18 ; -18 ; -21 ; -52 ; -60
Проверка самостоятельной работы: 1 вариант. 2 вариант. 1. 4)- 1. 4) 2. 1)- ; - ; - 2. 3) - ; - ; - 3. 3) -1 > - 3. 2) - > - 4. 4) - 4. 3) - 5. 3) Васе 5. 4) поровну
Дополнительное задание: 1 5 5 3 -5 2 1 - -5 8 -1 д с м о к л а у е г т Ж 5 3 -5 8 д с м о к л а у е г т Ж 5 8 1 64 -1 -32 -65 6 32 1 1 р и м ф у з щ а ю е с б т в о 5 8 64 -32 -65 6 32 1 р и м ф у з щ а ю е с б т в о
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Запишите выражения короче, используя степени А) Б) (-0,1)(-0,1)(-0,1)-( 0,1 ) В) 5 ∙5∙5+5∙5∙5∙ 5 Г)2∙2∙2∙2∙2∙9∙9∙ 9 Д)(- 4 )(- 4)(-4)7∙7∙7∙7∙7∙ 7 Е) (- )(-
Упростите запись А) х∙х∙х∙х∙х∙х Б) а∙а∙а∙а В)а∙а∙а∙х∙х∙х∙х∙х Г)4∙4∙4∙4∙у∙у∙у Д)2∙2∙ m∙m∙n∙n∙n∙n∙n Е ) a ∙a∙a+a∙a∙a∙a Ж ) с ∙с∙с∙с∙с + p∙p∙p З ) ( a+b )( a+b )( a+b ) И ) ( a∙b )( a∙b )( a∙b )( a∙b )( a∙b )
Не выполняя вычислений, определите знак результата А) Б) В) Г) Д) Е) Ж) З)
Сравните каждое из выражений с нулем и укажите равные выражения А) Б)
Заполните таблицу х 4 0,3 -2 4 -9 8 -27 х 4 0,3 -2 4 -9 8 -27
Расставьте знаки >,<,≥,≤ так, чтобы неравенство было верным А) …0 Б) …0 В) -2…0 Г) …0 Д) …0 Е) +10…0 Ж) …0 З) -3 …0 И) …0
«Очень большие» и «очень маленькие» числа Масса Земли 6000 000 000 000 000 000 000 т = =6 ∙ т Диаметр молекулы воды 0,0000000003 м = м
найдите А)Сколько в 1 км. Метров? Сантиметров? Миллиметров? Ответ запишите с помощью степени числа 10. Б) Используя степени числа 10, выразите в метрах: 1 см; 1 мм ; 1 микрон (1 микрон - тысячная доля миллиметра)
Запишите числа в стандартном виде и укажите порядок каждого числа А) 78,5= Б) 98,65= В) 1234= Г) 500 000= Д) 287,56= Е) 365000= Ж) 987000 000 000= З) 80000000000=
Выполните преобразования А) = Б)х ∙ В) = Г) : х = Д) = Е ) =
Вычислите используя свойства степени А) = Б) = В) = Г) Д) Е) Ж) = З) =
Найдите площадь фигуры 5 м Фигура состоит из равных квадратов. Найдите ее площадь, используя свойства степеней.
Найдите объем фигуры 3 м Фигура состоит из равных кубов. Найдите объем этой фигуры, используя свойства степеней.
Какое число изображает круг? Ответ запишите в виде степени
Предварительный просмотр:
Тесты на установление истинности и ложности утверждений по основным темам математики 6 класса( к учебнику Никольского)
Тест №1: «Отношения и пропорции. Масштаб».
- Отношение чисел – это частное чисел.
- Отношение взаимно обратных чисел равно 1.
- Отношение двух чисел не изменится, если каждое из этих чисел увеличить в 5 раз.
- Число 18 так относится к 9, как 9 относится к 3.
- 5 минут составляют часа.
- В верной пропорции произведение крайних членов равно поизведению средних.
- Неизвестный средний член а в пропорции 28 : а = 7 : 5 равен 20.
- Неизвестный крайний член m в пропорции 36 : 4 = 90 : m равен 180.
- Не всякие две величины являются прямо пропорциональными или обратно пропорциональными.
- Зависимость между шириной и длиной прямоугольника при одном и том же значении его площади обратно пропорциональная.
- Зависимость между количеством товара и стоимостью покупки прямо пропорциональная.
- Зависимость между возрастом человека и его размером обуви не является пропорциональной.
- Отношение длины отрезка на местности к длине соответствующего отрезка на карте называют масштабом карты.
- Если длина отрезка на карте, сделанной в масштабе 1 : 1000 000, равна 7 см, то длина соответствующего отрезка на местности 70 км.
- Если длина детали на чертеже, сделанном в масштабе 1 : 5, равна 8 см, то ее длина на чертеже, сделанном в масштабе 1 : 4, будет 10 см.
Тест № 2: «Положительные и отрицательные числа».
- Числа со знаком минус перед ними называют отрицательными.
- Положительные целые числа – это натуральные числа.
- Нуль не является ни положительным, ни отрицательным числом.
- Числа 4 и – 4 называют противоположными.
- Существует число, имеющее два противоположных ему числа.
- Если число a – отрицательное, то число (- а) – положительное.
- Модуль отрицательного числа равен отрицательному числу.
- Модуль положительного числа равен положительному числу.
- Если модули двух различных чисел равны, то эти числа противоположные.
- Число ( - 15 ) не является целым числом.
- Число ( - 18 ) расположено правее числа ( - 8 ) на координатной оси.
- Из двух чисел больше то, у которого модуль больше.
- Любое отрицательное число меньше любого положительного.
- Из двух отрицательных чисел больше то число, модуль которого меньше.
Тест № 3: «Действия с целыми числами».
- Целые числа – это натуральные числа, числа им противоположные и нуль.
- При сложении отрицательных чисел может получиться нуль.
- При сложении отрицательных чисел может получиться положительное число.
- а + ( - а ) = 0.
- 36 + ( - 48 ) = - ( 48 – 36 ) = - 12.
- – 12 + ( - 14 ) = - ( 12 + 14 ) = - 26.
- а – ( - в ) = а + в.
- Если А ( 12 ), В ( - 5 ), то длина отрезка АВ равна 7 единичным отрезкам.
- При изменении знака любого множителя знак призведения меняется, а его модуль остается тем же.
- Произведение противоположных чисел – число отрицательное.
- Если перемножить 12 отрицательных чисел и 9 положительных, то получится отрицательное число.
- ( - 23 )∙( - 4 )∙( - 25 )∙( - 113 ) > 0.
- Произведение двух чисел с одинаковыми знаками – положительное число.
- Частное двух чисел отрицательно, если делимое и делитель имеют разные знаки.
- .
Тест № 4: «Обыкновенные и десятичные дроби. Координатная плоскость».
- Любую обыкновенную дробь можно представить в виде десятичной.
- Дробь, знаменатель которой представим в виде нельзя перевести в конечную десятичную дробь.
- Дробь можно перевести в конечную десятичную дробь.
- Ни одну из дробей со знаменателем 6 нельзя перевести в конечную десятичную дробь.
- = 0,(6).
- Число π – это отношение длины окружности к радиусу этой окружности.
- С увеличением радиуса окружности в 3 раза, длина окружности увеличивается так же в 3 раза.
- С увеличением радиуса окружности в 2 раза, площадь ограниченного ею круга увеличивается также в 2 раза.
- Координатную прямую x называют осью абсцисс, а координатную прямую y – осью ординат.
- Каждой паре чисел соответствует одна точка плоскости, для которой эти числа являются координатами.
- Если точка лежит на координатной прямой х, то ее ордината равна нулю.
- Если точка С имеет координаты ( - 2 ; - 5,3 ), то число – 2 называют ее ординатой, а число – 5,3 называют ее абсциссой.
- Точки М ( - 2,5 ; - 3 ) и N ( 2,5 ; 3 ) расположены на равном расстоянии от оси ординат.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заполните пропуски = - 2х + - 30ху + =36 + 12ху + = 4 - 28ху + 49 = - 20х + 100 ( = 64 - 48х + 9
Упростить алгебраическое выражение 1. 2. 3.
Е (х - у)(х + у) = А (2 – х)(х + 2) = М (2х + 1)(1 – 2х) = Т (2х – у)(2х + у) = С (2х + 3у)(3у – 2х) = К ( - 2)(2 + ) = О (3 - 0,2 )(0,2 + 3 ) = И ( + у)(0,5у - ) = Преобразовать произведения в многочлены стандартного вида
Запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам и вы узнаете название науки о знаках. 9 - 4 1- 4 0,25 - 9 - 0,04 4 - - - 4 4 - С Е М О И Т И К А
Найдите тождественно равные выражения 1. 1. 2. 2. 3.(х + у)( ) 3. у – х 4. 4. 5. 5.(х-у)( 6.(х - у)(х + у) 6. 7.(х + у)( 7. 8.-(х – у) 8. 9. 9.(у-х)(у + х)
Решить уравнения 1. -(t - 1)(t + 1)=3925 2. 3.
Решить задачу 1. Задача Ибн Сины : Если число, будучи разделено на 9, дает остаток 1 или 8, то квадрат этого числа, деленный на 9, дает остаток 1. Докажите .
Решить задачу 2. Задача Пифагора: Докажите, что всякое нечетное натуральное число, кроме 1, есть разность квадратов двух последовательных натуральных чисел.
Решить задачу 3 . Задача Диофанта : Докажите, что произведение двух чисел, каждое из которых есть сумма двух квадратов, само представляется двумя способами в виде суммы двух квадратов. ( + )( )= ( )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие "Система уроков по изучению романа И.С.Шмелева "Лето Господне".
Методическое пособие для учителей русского языка и литературы средней школы, представляющее собой сборник сценариев уроков по изучению романа И. С. Шмелева «Лето Господне», разработанных и апроб...
Методическое пособие "Система уроков по изучению романа И.С.Шмелева "Лето Господне". Часть 2.
Методическое пособие для учителей русского языка и литературы средней школы, представляющее собой сборник сценариев уроков по изучению романа И. С. Шмелева «Лето Господне», разработанных и апроб...
Приложение к методическому пособию "Система уроков по изучению романа И.С.Шмелева "Лето Господне".
Методическое пособие для учителей русского языка и литературы средней школы, представляющее собой сборник сценариев уроков по изучению романа И. С. Шмелева «Лето Господне», разработанных и апроб...
Методическое пособие к урокам по истории России.
Данная работа (тест) может использоваться при проведении самостоятельной работы в 9-х и 11-х классах, а также при подготовке к ГИА и ЕГЭ....
Методическое пособие к урокам по Всеобщей истории .
Данная работа может использоваться при проведении самостоятельной работы в 5 классе после изучения раздела « Древний Рим». Поможет проверить знание основных понятий, исторических личностей...
Урок литературы в 8 классе "Василий Тёркин - защитник родной страны" (Из электронного методического пособия "Современный урок литературы: проектирование и реализация",2017г.)
Данный урок демонстрирует реализацию системно - деятельностного подхода в урочной деятельности....
Методическое пособие к уроку по алгебре в 7 классе "Линейная функция".
Методическая разработка позволяет использовать данный материал любом этапе урока....