РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ 7 КЛАССА ПО ПРЕДМЕТУ «АЛГЕБРА, ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ, СТАТИСТИКА»
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ 7 КЛАССА
ПО ПРЕДМЕТУ
«АЛГЕБРА, ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ, СТАТИСТИКА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alg._7_14-15g_fgos_rabochaya_programma.docx | 69.44 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ 7 КЛАССА
ПО ПРЕДМЕТУ
«АЛГЕБРА, ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ, СТАТИСТИКА»
на основе авторской программы:
«Миндюк Н.Г.»
на 2014 – 2015 учебный год
Составитель программы:
Учитель Дрига Е.В.
МОСКВА, 2014г.
Пояснительная записка
к программе по алгебре, началам анализа, статистике.
Рабочая программа по алгебре составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, Программы по алгебре Н.Г. Миндюк ( М.: Просвещение, 2012) к учебнику Ю.Н.Макарычева и других 7-9 классы (М.: Просвещение, 2013).
сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин.
Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что ее объектом являются количественные отношения действительного мира. С ее помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе. Алгебра обеспечивает изучение других дисциплин, в первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Тем самым алгебра занимает одно из ведущих мест в формировании научно-теоретического мышления школьников.
Общая характеристика курса.
В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика.
Линия « Алгебра», способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.
Раздел «Вероятность и статистика» усиливает прикладное и практическое значение школьного образования. Этот материал формирует у учащихся умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты.
Место предмета в учебном плане.
Количество часов в учебном плане соответствует базисному учебному плану, т.е. 4 часам. Количество учебных недель 34.Количество учебных часов в год 136. Обучение осуществляется по триместрам.
Требования к уровню подготовки выпускников 7 класса
Должны знать, понимать:
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Должны уметь:
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Результаты освоения курса
Личностные результаты:
- Сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
- Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные результаты:
- Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, делать умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- Умение создавать ,применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать , аргументировать и отстаивать свое мнение;
- Сформированность и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности);
- Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- Умение находит в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- Умение понимать и использовать математические средства (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные результаты:
- Умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики( словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
- Владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, иметь представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- Умение выполнять алгебраические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач , возникающих в смежных учебных предметах;
- Умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- Умение решать линейные уравнения, а также уравнения, приводимые к линейным; системы линейных уравнений; применять графические представления для решения уравнений, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
- Овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
- Овладение основными способами представления и анализа статистических данных;
- Умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса.
Программой предусмотрено изучение разделов:
Номер пара- графа | Содержание материала | Количест во часов | Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне учебных действий) |
1-4 | Выражения, тождества, уравнения | 22 | Находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных. Использовать знаки > ,<, ≤, ≥, читать и составлять двойные неравенства. Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений. Решать уравнения вида ах=b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним. Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат. Использовать простейшие статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях. |
5-6 | Функции | 11 | Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции. По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу. Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций. Понимать как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции y=kx, где k≠0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида у= kx+b. Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида у=kx, где k≠0 и y=kx+b |
7-8 | Степень с натуральным показателем | 13 | Вычислять значения выражений вида, где а- произвольное число,n - натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень. Строить графики функций вида y= x2 и y=x3 . Решать графически уравнения x2=kx+b , x3= kx+b, где k и b некоторые числа. |
9-11 | Многочлены | 19 | Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен. Выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесения множителя за скобки и способ группировки. Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении разнообразных задач с помощью уравнений. |
12-14 | Формулы сокращенного умножения
| 19 | Доказывать справедливость формул сокращенного умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители. Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора. |
Таблицы и диаграммы | 6 | Извлекать информацию из таблиц и организовывать информацию в виде таблиц частот. Использовать наглядное представление статистической информации в виде столбчатых и круговых диаграмм. | |
Описатель- ная статистика и случайная из-менчивость | 8 | ||
Введение в теорию вероятность | 4 | ||
15-16 | Системы линейных уравнений | 16 | Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путем перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными. Строить график уравнения ax +by =c, где a≠0 или b≠0.Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными. Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретировать результат, полученный при решении системы. |
Поурочное тематическое планирование по алгебре, статистике, теории вероятностей за курс 7 класса.
№ урока | Дата | Код элемента | Название темы | Решаемые проблемы | Тип урока | Домашнее задание |
I триместр | ||||||
1 | Урок вводного повторения. | Решение задачи. Числовые выражения. Значение выражения. Алгебраическое выражение. Выражения, не имеющие смысла. | Урок повторения изученного материала. | |||
2 | Урок вводного повторения | Решение задачи. Числовые выражения. Значение выражения. Алгебраическое выражение. Выражения, не имеющие смысла. | Урок повторения изученного материала. | |||
Выражения, тождества, уравнения (25 уроков) | ||||||
Выражения (6ч) | ||||||
3 | 1.3.6 | Числовые выражения | Решение задачи. Числовые выражения. Значение выражения. Алгебраическое выражение. Выражения, не имеющие смысла. | Урок общемето дической направленности | П.1 | |
4 | 1.3.6 | Числовые выражения | Решение задачи. Числовые выражения. Значение выражения. Алгебраическое выражение. Выражения, не имеющие смысла. | Урок-практикум | П.1 | |
5 | 2.1.1 | Выражения с переменными | Выражения с переменными. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Запись формул. | Урок общемето дической направленности | П.2 | |
6 | 2.1.1 | Выражения с переменными | Выражения с переменными. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Запись формул. | Урок-практикум | П.2 | |
7 | 1.3.3 | Сравнения значений выражений | Решение задачи. Неравенство. Частное. Строгое неравенство(>, <). Нестрогое неравенство(≥, ≤). Сравнение значений выражений. | Урок изучения нового материала | П.3 | |
8 | 1.3.3 | Сравнения значений выражений | Решение задачи. Неравенство. Частное. Строгое неравенство(>, <). Нестрогое неравенство(≥, ≤). Сравнение значений выражений. | Урок исследования и рефлексии | П.3 | |
Преобразование выражений(6ч) | ||||||
9 | 1.3.6 | Свойства действий над числами | Основные свойства сложения и умножения чисел: переместительное, сочетательное, распределительное. Группировка чисел. | Урок изучения нового материала | П.4 | |
10 | 1.3.6 | Свойства действий над числами | Основные свойства сложения и умножения чисел: переместительное, сочетательное, распределительное. Группировка чисел. | Урок-практикум | П.4 | |
11 | 2.1.3 | Тождества. Тождественные преобразования выражений. | Тождественно равные значения переменной. Тождества. Тождественное преобразование выражений. Правила преобразований выражений. | Продуктивный урок | П.5 | |
12 | 2.1.3 | Тождества. Тождественные преобразования выражений. | Тождественно равные значения переменной. Тождества. Тождественное преобразование выражений. Правила преобразований выражений. | Урок общемето дической направленности | П.5 | |
13 | Обобщающий урок по теме: Выражения,тождества | Обобщение знаний, умений и навыков учащихся по теме "Выражения. Тождества. Преобразования". | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | П.1-5 | ||
14 | Контрольная работа № 1 «Выражения, тождества» | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме "Выражения. Тождества. Преобразования". | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | |||
Уравнения с одной переменной (7ч) | ||||||
15 | 2.2.1 | Уравнение и его корни. | Уравнение с одной переменной. Решение уравнения. Корень уравнения. Равносильные уравнения. | Урок проблемного изложения. | П.6 | |
16 | 2.2.1 | Линейное уравнение с одной переменной. | Свойство решения уравнения. | Урок-практикум | П.7 | |
17 | 2.2.1 | Линейное уравнение с одной переменной. | Линейное уравнение с одной переменной. Уравнение вида ах=b. | Урок общемето дической направленности | П.7 | |
18 | 2.2.1 | Линейное уравнение с одной переменной. | Свойство корней линейного уравнения. Коэффициент при переменной. | Урок исследования и рефлексии | П.7 | |
19 | 2.2.16 | Решение задач с помощью уравнений. | Математическая модель решения задачи на составление линейного уравнения. Решение задач на составление линейного уравнения с одной переменной. | Продуктивный урок | П.8 | |
20 | 2.2.16 | Решение задач с помощью уравнений. | Математическая модель решения задачи на составление линейного уравнения. Решение задач на составление линейного уравнения с одной переменной. | Урок общемето дической направленности | П.8 | |
21 | 2.2.16 | Решение задач с помощью уравнений. | Математическая модель решения задачи на составление линейного уравнения. Решение задач на составление линейного уравнения с одной переменной. | Урок-практикум | П.8 | |
Статистические характеристики(6ч) | ||||||
22 | Среднее арифметическое, размах, мода. | Среднее арифметическое чисел. Значение среднего арифметического. Размах ряда чисел. Мода ряда чисел. Упорядоченный ряд чисел. Стационарный ряд чисел. Наука статистика. | Урок-лекция | П.9 | ||
23 | Среднее арифметическое, размах, мода. | Среднее арифметическое чисел. Значение среднего арифметического. Размах ряда чисел. Мода ряда чисел. Упорядоченный ряд чисел. Стационарный ряд чисел. Наука статистика. | Урок общемето дической направленности | П.9 | ||
24 | Медиана как статистическая характеристика | Упорядоченный ряд чисел. Медиана чисел. Статистическая характеристика медианы чисел. | Интерактивный урок. | П.10 | ||
25 | Медиана как статистическая характеристика | Медиана как статистическая характеристика | Продуктивный урок | П.10 | ||
26 | Обобщающий урок по теме: Уравнения с одной переменной | Обобщение знаний, умений и навыков учащихся по теме "Уравнения". | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | П.6-10 | ||
27 | Контрольная работа № 2 « Уравнения» | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме "Уравнения". | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |||
Функции (12 уроков) | ||||||
Функции и их графики (4ч) | ||||||
28 | 2.4.1 | Что такое функция. | Площадь квадрата. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная(функция). Функциональная зависимость. Функция. Значение функции. Область определения. Множество значений функции. | Урок общемето дической направленности | П.12 | |
29 | 2.4.1 | Вычисление значений функции по формуле. | Задание функции по формуле. Значение функции. | Урок исследования и рефлексии | П. 13 | |
30 | 2.4.2 | График функции. | Задание графика функции формулой. Абсцисса. Аргумент. Ордината. Функция. Графическое описание. | Урок изучения нового материала | П.14 | |
31 | 2.4.2 | График функции. | Задание графика функции формулой. Абсцисса. Аргумент. Ордината. Функция. Графическое описание. | Урок-практикум | П.14 | |
Линейная функция (8ч) | ||||||
32 | 2.4.3 | Прямая пропорциональность. | Прямая пропорциональность. Функция вида у = kx. Примеры прямых зависимостей. График прямой пропорциональности и его нахождение на координатной плоскости. | Урок-лекция | П.15 | |
33 | 2.4.3 | Прямая пропорциональность. | Прямая пропорциональность. Функция вида у = kx. Примеры прямых зависимостей. График прямой пропорциональности и его нахождение на координатной плоскости. | Урок-практикум | П.15 | |
34 | 2.4.4 | Линейная функция и ее график. | Линейная функция. Функция вида у = kx+b. График линейной функции и его нахождение на координатной плоскости. Угловой коэффициент и его свойства. | Урок изучения нового материала | П.16 | |
35 | 2.4.4 | Линейная функция и ее график. | Линейная функция. Функция вида у = kx+b. График линейной функции и его нахождение на координатной плоскости. Угловой коэффициент и его свойства. | Продуктивный урок | П.16 | |
36 | 2.4.4 | Линейная функция и ее график. | Линейная функция. Функция вида у = kx+b. График линейной функции и его нахождение на координатной плоскости. Угловой коэффициент и его свойства. | Урок-практикум | П.16 | |
37 | 2.4.4 | Обобщающий урок по теме: Функции | Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график. | Урок развивающего контроля. | П.12-16 | |
38 | Контрольная работа № 3 «Функции» | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме "Функция". | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |||
39 | Урок обобщения материала 1 триместра | Функции и графики. Свойства. Линейная функция. Прямая пропорциональность. | Урок обобщения знаний | |||
Степень с натуральным показателем ( 13 уроков) | ||||||
Степень и ее свойства(6ч) | ||||||
40 | 1.1.3 | Определение степени с натуральным показателем. | Основание степени. Показатель степени. Степень числа с натуральным показателем an. Возведение числа в степень. Свойства степеней. | Урок изучения нового материала | П.18 | |
41 | 1.1.3 | Определение степени с натуральным показателем. | Основание степени. Показатель степени. Степень числа с натуральным показателем an. Возведение числа в степень. Свойства степеней. | Продуктивный урок | П.18 | |
42 | 1.1.3 | Умножение и деление степеней. | Умножение и деление степеней. Свойства: aman = am+n , am: an = am-n , a0=1. Основное свойство степени. | Урок общемето дической направленности | П.19 | |
43 | 1.1.3 | Умножение и деление степеней. | Умножение и деление степеней. Свойства: aman = am+n , am: an = am-n , a0=1. Основное свойство степени. | Урок-практикум | П.19 | |
44 | 1.1.3 | Возведение в степень произведения и степени. | Возведение в степень произведения, степени и частного. Свойства степени произведения: (аb)n=anbn. Возведение степени в степень: (an)m=anm | Урок проблемного изложения. | П. 20 | |
45 | 1.1.3 | Возведение в степень произведения и степени. | Возведение в степень произведения, степени и частного. Свойства степени произведения: (аb)n=anbn. Возведение степени в степень: (an)m=anm | Продуктивный урок | П. 20 | |
Одночлены (7ч) | ||||||
46 | 2.1.5 | Одночлен и его стандартный вид. | Определение одночлена. Стандартный вид одночлена. Коэффициент одночлена. Степень одночлена. Сложение и вычитание одночленов. | Урок изучения нового материала | П. 21 | |
47 | 2.1.5 | Умножение одночленов. | Представить одночлен в виде. Умножение одночленов. | Урок- лекция | П. 22 | |
48 | 2.1.5 | Возведение одночлена в степень. | Операция возведения одночлена в натуральную степень. | Урок исследования и рефлексии | П.22 | |
49 | 2.4.6 | Функция y= x 2, y = x3 и их графики. | Таблицы значений. Функции вида у=х2 и у=х3 и их графики. Парабола. Свойства функции. | Урок изучения нового материала | П.23 | |
50 | 2.4.6 | Функция y= x 2, y = x3 и их графики. | Кубическая парабола. Графическое решение уравнений. | Интерактивный урок | П. 23 | |
51 | Обобщающий урок по теме: Степень с натуральным показателем | Обобщение знаний, умений и навыков учащихся по теме"Степень с натуральным показателем" | Урок развивающего контроля. | П.18-23 | ||
52 | Контрольная работа № 4 « Степень с натуральным показателем» | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме"Степень с натуральным показателем" | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |||
Многочлены ( 20уроков) | ||||||
Сумма и разность многочленов(4ч) | ||||||
53 | 2.1.6 | Многочлен и его стандартный вид. | Многочлен. Члены многочлена. Подобные члены многочлена. Приведение подобных многочлена. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. | Урок изучения нового материала | П.25 | |
54 | 2.1.6 | Многочлен и его стандартный вид. | Многочлен. Члены многочлена. Подобные члены многочлена. Приведение подобных многочлена. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. | Урок-практикум | П.25 | |
55 | 2.1.7 | Сложение и вычитание многочленов. | Сложение и вычитание многочленов. Алгебраическая сумма многочленов. | Урок проблемного изложения. | П.26 | |
56 | 2.1.7 | Сложение и вычитание многочленов. | Сложение и вычитание многочленов. Алгебраическая сумма многочленов. | Урок-практикум | П.26 | |
Произведение одночлена на многочлен (7ч) | ||||||
57 | 2.1.7 | Умножение одночлена на многочлен. | Умножение одночлена на многочлен. Решение задач. | Урок изучения нового материала | П.27 | |
58 | 2.1.7 | Умножение одночлена на многочлен. | Умножение одночлена на многочлен. Решение задач. | Урок исследования и рефлексии | П.27 | |
59 | 2.1.7 | Умножение одночлена на многочлен. | Умножение одночлена на многочлен. Решение задач. | Урок общемето дической направленности | П.27 | |
60 | 2.1.7 | Вынесение общего множителя за скобки. | Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. | Урок продуктивный | П. 28 | |
61 | 2.1.7 | Вынесение общего множителя за скобки. | Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. | Урок общемето дической направленности | П.28 | |
62 | 2.1.7 | Обобщающий урок по теме: Многочлены | Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. | Урок-практикум | П.25-28 | |
63 | Контрольная работа № 5 « Многочлены» | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме"Многочлены". | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |||
Произведение многочленов(9ч) | ||||||
64 | 2.1.7 | Умножение многочлена на многочлен. | Умножение многочлена на многочлен. | Урок изучения нового материала | П.29 | |
65 | 2.1.7 | Умножение многочлена на многочлен. | Приведение многочленов к стандартному виду. | Урок общемето дической направленности | П.29 | |
66 | 2.1.7 | Умножение многочлена на многочлен. | Приведение многочленов к стандартному виду. | Урок-практикум | П.29 | |
67 | 2.1.8 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | Разложение многочлена на множители способом группировки. Квадратный трехчлен. | Продуктивный урок | П.30 | |
68 | 2.1.8 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | Разложение многочлена на множители способом группировки. Квадратный трехчлен. | Урок исследования и рефлексии | П.30 | |
69 | 2.1.8 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | Разложение многочлена на множители способом группировки. Квадратный трехчлен. | Урок-практикум | П.30 | |
70 | 2.1.8 | Обобщающий урок по теме: Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители способом группировки | Произведение многочленов. Разложение многочленов на линейные множители способом группировки. | Урок развивающего контроля. | П.29-30 | |
71 | Контрольная работа № 6 « Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители способом группировки» | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме « Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители способом группировки» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |||
72 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | Произведение многочленов. Разложение многочленов на линейные множители способом группировки. | Урок обобщения знаний | |||
Формулы сокращенного умножения ( 20 уроков) | ||||||
Квадрат суммы и квадрат разности (5ч) | ||||||
73 | 2.1.7 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений . | Формулы сокращенного умножения. Разность кубов и сумма кубов. | Урок проблемного изложения. | П.32 | |
74 | 2.1.7 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений . | Формулы сокращенного умножения. Разность кубов и сумма кубов. | Урок общемето дической направленности | П.32 | |
75 | 2.1.7 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений . | Формулы сокращенного умножения. Разность кубов и сумма кубов. | Урок-практикум | П.32 | |
76 | 2.1.8 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | Урок изучения нового материала | П.33 | |
77 | 2.1.8 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | Урок общемето дической направленности | П.33 | |
Разность квадратов. Сумма и разность кубов(7ч) | ||||||
78 | 2.1.7 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов. Квадрат разности. | Урок-лекция | П.34 | |
79 | 2.1.7 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов. Квадрат разности. | Урок исследования и рефлексии | П.34 | |
80 | 2.1.8 | Разложение разности квадратов на множители. | Разложение разности квадратов на множители. Формулы сокращенного умножения. | Урок проблемного изложения. | П.35 | |
81 | 2.1.8 | Разложение разности квадратов на множители. | Разложение разности квадратов на множители. Формулы сокращенного умножения. | Урок общемето дической направленности | П.35 | |
82 | 2.1.8 | Разложение на множители суммы и разности кубов. | Разложение на множители суммы и разности кубов. Формулы сокращенного умножения. | Продуктивный урок | П.36 | |
83 | 2.1.8 | Обобщающий урок по теме: Формулы сокращенного умножения | Разложение на множители суммы и разности кубов. Формулы сокращенного умножения. | Урок-практикум | П.32-36 | |
84 | Контрольная работа № 7 « Формулы сокращенного умножения» | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Формулы сокращенного умножения ». | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |||
85 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | Разложение разности квадратов на множители. Разложение на множители суммы и разности кубов. Формулы сокращенного умножения. | Урок коррекции знаний | |||
Преобразование целых выражений(8ч) | ||||||
86 | 2.1 | Преобразование целого выражения в многочлен. | Целые выражения. Представление целого выражения в виде многочлена. | Урок изучения нового материала | П.37 | |
87 | 2.1 | Преобразование целого выражения в многочлен. | Целые выражения. Представление целого выражения в виде многочлена. | Урок общемето дической направленности | П.37 | |
88 | 2.1 | Преобразование целого выражения в многочлен. | Целые выражения. Представление целого выражения в виде многочлена. | Урок-практикум | П.37 | |
89 | 2.1.8 | Применение различных способов для разложения на множители. | Применение различных способов для разложения на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Способ выделения полного квадрата. Применение формул сокращенного умножения. | Продуктивный урок | П.38 | |
90 | 2.1.8 | Применение различных способов для разложения на множители. | Применение различных способов для разложения на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Способ выделения полного квадрата. Применение формул сокращенного умножения. | Урок исследования и рефлексии | П.38 | |
91 | Обобщающий урок по теме: Применение различных способов для разложения на множители | Применение различных способов для разложения на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Способ выделения полного квадрата. Применение формул сокращенного умножения. | Урок развивающего контроля. | П.37-38 | ||
92 | Контрольная работа № 8 «Применение различных способов для разложения на множители» | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Применение различных способов для разложения на множители ». | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |||
93 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | Применение различных способов для разложения на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Способ выделения полного квадрата. Применение формул сокращенного умножения. | Урок коррекции знаний | |||
Теория вероятностей и статистика (14уроков) | ||||||
ГлаваI. Представление данных (таблицы и диаграммы) 6 уроков | ||||||
94 | 4.2.1 | Статистические данные в таблицах. Поиск информации в таблицах. | Статистические данные в таблицах. Поиск нужной информации в таблице. | Урок-лекция | П.1-2 | |
95 | 4.2.1 | Вычисления в таблицах. Крупнейшие города России. | Элементарные вычисления по табличным данным и занесение результатов в соответствующие ячейки таблицы. | Урок общемето дической направленности | П.3,4 | |
96 | 4.2.1 | Подсчеты и измерения с помощью таблиц. | Подсчёт предметов в длинном списке, составление таблицы результатов подсчёта. Составление простейшей таблицы с результатами измерений. | Интерактивный урок | П.5,6 | |
97 | 4.2.1 | Столбиковая диаграмма. | Построение столбиковой диаграммы по имеющимся данным. Применение столбиковых диаграмм для изображения абсолютных величин. | Урок изучения нового материала | П.7 | |
98 | 4.2.1 | Круговая диаграмма. | Построение круговой диаграммы по имеющимся данным. Применение круговых диаграмм для изображения долей целого. | Урок-практикум | П.8 | |
99 | 4.2.1 | Диаграмма рассеивания. | Построение диаграммы рассеивания, и уметь выдвигать гипотезы о наличии или отсутствии связи между показанными на диаграмме рассеивания величинами. | Урок проблемного изложения. | П. 9 | |
Глава III. Описательная статистика( 3 ч). | ||||||
100 | 4.2.2 | Повторение: Среднее значение числового набора. Медиана, размах, мода. | Среднее арифметическое чисел. Значение среднего арифметического. Размах ряда чисел. Мода ряда чисел. Упорядоченный ряд чисел. Стационарный ряд чисел. Медиана как статистическая характеристика. | Урок-практикум | П.10-12 | |
101 | 4.2 | Отклонения . | Отклонения. Отклонение от среднего арифметического и умение вычислять его на коротких наборах. | Урок общемето дической направленности | П.13 | |
102 | 4.2 | Дисперсия. | Дисперсия. Умение вычислять дисперсию на коротких наборах. | Урок исследования и рефлексии | П. 14 | |
Глава IV. Случайная изменчивость ( 2ч). | ||||||
103 | 4.2.4 | Примеры случайной изменчивости. | Примеры случайной изменчивости. | Урок-лекция | П.17 | |
104 | 4.2.4 | Рост человека. Точность измерений. | Рост человека. Точность измерений. | Урок исследования и рефлексии | П.18,19 | |
Глава V. Случайные события и вероятность(3 ч). | ||||||
105 | 4.2.4 | Случайные события. Вероятности и частоты | Случайные события. Вероятности и частоты. Представление о математической монете и правильной игральной кости. | Урок практикум решения задач | П.20,21 | |
106 | 4.2.4 | Классические модели в теории вероятностей. | Классические модели в теории вероятностей. | Урок проблемного изложения | П.22 | |
107 | 4.2.4 | Как узнать и зачем нужно знать вероятность события? | Как узнать и зачем нужно знать вероятность события? | Урок исследования. | П.23, 24 | |
Системы линейных уравнений ( 17 уроков). | ||||||
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы (6ч) | ||||||
108 | 2.2.6 | Линейное уравнение с двумя переменными. | Линейное уравнение с двумя переменными(неизвестными). Линейное уравнение вида: ах+by=с. Решение линейного уравнения. Равносильность линейных уравнений. | Урок изучения нового материала | П.40 | |
109 | 2.2.6 | Линейное уравнение с двумя переменными | Линейное уравнение с двумя переменными(неизвестными). Линейное уравнение вида: ах+by=с. Решение линейного уравнения. Равносильность линейных уравнений. | Продуктивный урок | П.40 | |
110 | 2.2.6 | График линейного уравнения с двумя переменными. | Является ли пара чисел решением уравнения? График линейного уравнения с двумя переменными. Алгоритм построения графика уравнения. Декартова система координат. | Интерактивный урок | П.41 | |
111 | 2.2.6 | График линейного уравнения с двумя переменными. | Является ли пара чисел решением уравнения? График линейного уравнения с двумя переменными. Алгоритм построения графика уравнения. Декартова система координат. | Урок-практикум | П.41 | |
112 | 2.2.7 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | Математическая модель системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения систем уравнений. | Урок проблемного изложения. | П.42 | |
113 | 2.2.7 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | Математическая модель системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения систем уравнений. | Урок-практикум | П.42 | |
Решение систем линейных уравнений(11ч) | ||||||
114 | 2.2.8 | Способ подстановки. | Способ подстановки. Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки. Равносильность систем линейных уравнений с двумя переменными. | Урок проблемного изложения. | П.43 | |
115 | 2.2.8 | Способ подстановки. | Способ подстановки. Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки. Равносильность систем линейных уравнений с двумя переменными. | Продуктивный урок | П.43 | |
116 | 2.2.8 | Способ подстановки | Является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными? | Урок-практикум | П.43 | |
117 | 2.2.8 | Способ сложения. | Способ сложения. Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными способом сложения. Равносильность систем линейных уравнений с двумя переменными. | Урок изучения нового материала | П.44 | |
118 | 2.2.8 | Способ сложения. | Способ сложения. Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными способом сложения. Равносильность систем линейных уравнений с двумя переменными. | Продуктивный урок | П.44 | |
119 | 2.2.8 | Способ сложения | Способ сложения. Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными способом сложения. Равносильность систем линейных уравнений с двумя переменными. | Урок общемето дической направленности | П.44 | |
120 | 2.2.16 | Решение задач с помощью систем уравнений. | Математическая модель решения задачи. Алгоритм решения задач с помощью составления систем двух линейных уравнений с двумя переменными. | Урок изучения нового материала | П.45 | |
121 | 2.2.16 | Решение задач с помощью систем уравнений. | Математическая модель решения задачи. Алгоритм решения задач с помощью составления систем двух линейных уравнений с двумя переменными. | Урок общемето дической направленности | П.45 | |
122 | 2.2.16 | Решение задач с помощью систем уравнений. | Математическая модель решения задачи. Алгоритм решения задач с помощью составления систем двух линейных уравнений с двумя переменными. | Урок-практикум | П.45 | |
123 | Обобщающий урок по теме: Системы линейных уравнений | Способы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки. Способ сложения. Текстовые задачи. | Урок развивающего контроля. | П.40-45 | ||
124 | Контрольная работа № 11. « Системы линейных уравнений». | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Системы линейных уравнений и их решения ». | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |||
Обобщающее итоговое повторение курса. (11уроков) | ||||||
125 | 2.1 | Выражения, тождества, уравнения. | Выражения с переменными. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Запись формул. Тождественно равные значения переменной. Тождества. Тождественное преобразование выражений. Правила преобразований выражений. | Урок-практикум | ||
126 | 2.2 | Уравнения. Решение задач с помощью уравнений. | Математическая модель решения задачи на составление линейного уравнения. Решение задач на составление линейного уравнения с одной переменной. | Продуктивный урок | ||
127 | 2.2 | Системы линейных уравнений. | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки. Способ сложения. Решение текстовых задач. Применение различных приемов для решения систем линейных уравнений. | Обобщающий урок. | ||
128 | 1.3.5 | Степень с натуральным показателем. | Основание степени. Показатель степени. Степень числа с натуральным показателем an. Возведение числа в степень. Свойства степеней. Умножение и деление степеней. Свойства. Возведение в степень произведения, степени и частного. Свойства степени произведения. | Продуктивный урок | ||
129 | 2.1 | Одночлены. Многочлены. | Одночлены. Математические операции с одночленами. Многочлены. Математические операции с многочленами. Сумма и разность многочленов Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов. Выражения. Тождества. Уравнения. | Урок общемето дической направленности | ||
130 | 2.1 | Формулы сокращенного умножения. Применение различных способов для разложения на множители. | Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности. Разложение многочленов. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. Преобразование целых выражений. Представление в виде многочлена. | Урок исследования и рефлексии | ||
131 | 2.4 | Функции. Линейная функция и ее график. | Функции и графики. Свойства. Линейная функция. Прямая пропорциональность. Квадратичная функция. Парабола. Кубическая парабола. Координатная плоскость. Зависимая и независимая переменные. | Урок обобщения знаний | ||
132 | Контрольная итоговая работа № 12. | Проверка знаний, умений и навыков учащихся за курс алгебры 7 класса. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |||
133 | Итоговый зачет | Проверка знаний, умений и навыков учащихся за курс алгебры 7 класса. | Урок развивающего контроля | |||
134 | Резерв. Решение задач. | Проверка знаний, умений и навыков учащихся за курс алгебры 7 класса. | Урок общемето дической направленности | |||
135 | Резерв. Решение задач | Проверка знаний, умений и навыков учащихся за курс алгебры 7 класса. | Урок-практикум | |||
136 | Резерв. Решение задач | Проверка знаний, умений и навыков учащихся за курс алгебры 7 класса. | Урок развивающего контроля |
Учебно-методический комплект
Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
Поурочное планирование по алгебре. 7 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева и др. «Алгебра: 7 класс»/Т.М. Ерина. – 2-изд., переработанное и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.
Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение
Тестовые материалы для оценки качества обучения .7 класс /И.Л.Гусева, С.А.Пушкин, Н.В. Рыбакова/ Москва «Интеллект –Центр», 2011
Контрольные работы в новом формате .Алгебра 7 класс /Л.Б.Крайнева/Москва, «Интеллект-Центр», 2011
Учебник Теория вероятностей и статистика /Ю.Н.Тюрин, А.А.Макаров и др./, МЦНМО «Московские учебники», 2008
Методическое пособие для учителей «Теория вероятностей и статистика» /Ю.Н.Тюрин, А.А.Макаров и др./,МЦНМО,2008
Контрольные работы и тренировочные задания «Теория вероятностей и статистика 7-8 класс», /В.В.Бородина, И.Р.Высоцкий и др./,МЦНМО,2011
Вероятность: примеры и задачи , /А. Шень/, МЦНМО, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету Алгебра" 9 класс на 2011-2012 учебный год
Вид реализуемой рабочей программы по алгебре в 9 классе – основная общеобразовательная. По данной программе обучение осуществляется на всех уроках и обеспечивает усвоение учебн...
теория вероятности статистика
определения...
Рабочая программа по учебной дисциплине "Теория вероятностей и математическая статистика"
Рабочая программа по предмету "Теория вероятностей и математическая статистика" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего професси...
Урок профильного курса «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики» Вероятность: мера случайности
Урок профильного курса «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики» Вероятность: мера случайности Цели урока: Вывод и отработка классического определения вероятности. Построение...
Рабочая программа учебного предмета алгебра УМК «Алимов Ш.А. и др. «Алгебра 7 класс»
Рабочая программа учебного предмета УМК «Алимов Ш.А. и др. «Алгебра 7 класс»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Алгебра» 10 класс(Изучение алгебры и начал анализа проводится по учебникам «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы», базовый уровень, Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др.: Просвещение, 2017)
Данная рабочая программа учебного курса 10 класса разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государст...
Тест по темам «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики, математической логики»
Тетс для учащихся 5 класс по темам «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики, математической логики» состоит из 10 вопросов для 2 вариантов....