Рабочая программа по математики для 7 класса
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа 7 класс 2013/14 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_rabochaya_programma.doc | 254 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Пояснительная записка 2-4
Учебно-тематический план по алгебре 5
Учебно-тематический план по геометрии 6
Содержание тем 7-8
Календарно-тематическое планирование 9-15
Требование к уровню подготовке обучающихся 16-18
Список литературы для учителей и обучающихся 19
Критерии оценки 20-21
Пояснительная записка
Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования . Примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов А.Г.Мерзляк, В.М.Поляков и примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008.Программа по реализуется по следующим учебным пособиям Алгера:7класс/ А.Г.Мерзляк идр. М.: Вентана-Граф,2013, Геометрия:7-9 классы/ Л.С.Атанасян М.: Просвещение,2012
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно ёмком и значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного
воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
З а д а ч и к у р с а геометрии :
- рассмотреть простейшие геометрические фигуры – точка , прямая , отрезок , луч ,угол-
вопрос сравнения и измерения отрезков и углов ;
- ввести понятие смежных и вертикальных углов , перпендикулярных прямых ;
- изучить признаки равенства треугольников ;
- введение нового класса задач – на построение с помощью циркуля и линейки
-ввести понятие параллельных прямых ; изучить признаки и свойства параллельных прямых ;
-дать представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии ;
-изучить важные свойства треугольников ;
-рассмотреть соотношения между сторонами и углами треугольников .
В теме « Начальные геометрические сведения» вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1-6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.
В теме « Треугольники» Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников - обоснование их равенства с помощью какого-то признака - следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.
В теме « Соотношения между сторонами и углами треугольника «доказывается одна из важнейших теорем геометрии - теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.
Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.
При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится 210 часов из расчета 35 рабочих недель, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее:
на геометрию 2 часа в неделю или 70 часов в год,
на алгебру 5 часов в неделю или 175 часов год .
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Формы контроля на уроках :
тесты, самостоятельные, проверочные работы и математические диктанты (по 10 - 15 минут), контрольные работы .
Формы промежуточной и итоговой аттестации : Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Контрольные работы по алгебре :
Нулевой срез знаний №1
Контрольная работа № 2 «Преобразование выражений»
Контрольная работа № 3 «Линейное уравнение»
Контрольная работа № 4 «Линейная функция»
Контрольная работа № 5 «Степень с натуральным показателем»
Контрольная работа №6 «Одночлены»
Контрольная работа № 7 «Действия с многочленами»
Контрольная работа № 8 «Квадрат суммы и разности двух выражений»
Контрольная работа № 9 «Преобразование выражений»
Контрольная работа № 10 «Системы линейных уравнений»
Итоговая контрольная работа № 11
Контрольные работы по геометрии:
Контрольная работа № 1по теме « Начальные геометрические сведения».
Контрольная работа № 2 по теме: « Треугольники»
Контрольная работа № 3 по теме: « Параллельные прямые»
Контрольная работа № 4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольные треугольники »
.
Учебно-тематический план по алгебре
Темы | ||||
Всего | Теоретические занятия | Контрольные занятия | ||
1. | Линейное уравнение с одной переменной. | 20 | 2 | |
2. | Функции. | 25 | 1 | |
3. | Целые выражения. | 75 | 5 | |
4. | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 32 | 1 | |
5. | Повторение и систематизация учебного материала. | 23 | 1 | |
6. | Итого | 175 | 10 |
Учебно-тематический план по геометрии
Темы | ||||
Всего | Теоретические занятия | Контрольные занятия | ||
1 | Начальные геометрические сведения | 10 | 1 | |
2 | Треугольники | 17 | 1 | |
3 | Параллельные прямые | 14 | 1 | |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 19 | 2 | |
5 | Повторение. Решение задач. | 10 | ||
Итого | 70 | 5 |
Содержание тем учебного курса математика
1. Выражения, тождества, уравнения
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Линейное уравнение с модулем.
Линейное уравнение с параметром. Решение текстовых задач методом составления уравнений.
Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
2. Функции
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график. Кусочная функция и её график.
Основная цель - ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
3. Степень с натуральным показателем
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.
Основная цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
4. Многочлены
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение и деление многочленов. Разложение многочленов на множители.
Основная цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многочленов и разложение многочленов на множители различными способами .
5. Формулы сокращенного умножения
Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.
Основная цель - выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
6. Системы линейных уравнений
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Основная цель - ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
7. Повторение
Основная цель - повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.
ГЛАВА 1 . Начальные геометрические сведения
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель - систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
ГЛАВА 2. Треугольники
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель - ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки.
ГЛАВА 3. Параллельные прямые
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель - ввести одно из важнейших понятий понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
ГЛАВА 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Основная цель - рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
5. Повторение
Календарно тематическое планирование по алгебре
№ урока в году | № урока в теме | Тема раздела (кол-во часов), тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Корректировка |
Линейное уравнение с одной переменной. | 20 | ||||
Входная контрольная работа №1 | 1 | ||||
2--6 | 1-5 | Введение (алгебраические выражения) | 5 | ||
7 | 6 | Контрольная работа №2 | 1 | ||
8-10 | 7-9 | Линейное уравнение с одной переменной. | 3 | ||
11-18 | 10-17 | Решение задач с помощью уравнений. | 8 | ||
19-20 | 18-19 | Повторение и систематизация учебного материала | 2 | ||
21 | 20 | Контрольная работа № 3 | 1 | ||
Функции. | 25 | ||||
22-25 | 1-4 | Связи между величинами. | 4 | ||
26-29 | 5-8 | Функция. | 4 | ||
30-33 | 9-13 | Способы задания функции. | 5 | ||
34-35 | 14-15 | График функции. | 2 | ||
36-44 | 16-24 | Линейная функция, ее график и свойства. | 9 | ||
45 | 25 | Контрольная работа № 4 | 1 | ||
Целые выражения. | 75 | ||||
46-47 | 1-2 | Тождественно равные выражения. Тождества. | 2 | ||
48-50 | 3-5 | Степень с натуральным показателем. | 3 | ||
51-54 | 6-9 | Свойства степени с натуральным показателем. | 4 | ||
55-57 | 10-12 | Одночлены | 3 | ||
58 | 13 | Контрольная работа №5 | 1 | ||
59-60 | 14-15 | Многочлены. | 2 | ||
61-67 | 16-22 | Сложение и вычитание многочленов. | 7 | ||
68 | 23 | Контрольная работа № 6 | 1 | ||
69-73 | 24-28 | Умножение одночлена на многочлен. | 5 | ||
74-80 | 29-35 | Умножение многочлена на многочлен. | 7 | ||
81-84 | 36-39 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. | 4 | ||
85-90 | 40-44 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки. | 6 | ||
91 | 45 | Контрольная работа № 7 | 1 | ||
92-95 | 46-49 | Произведение разности и суммы двух выражений. | 4 | ||
96-99 | 50-54 | Разность квадратов двух выражений. | 4 | ||
100-104 | 55-59 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. | 5 | ||
105-108 | 60-63 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. | 4 | ||
109 | 64 | Контрольная работа № 8 | 1 | ||
110-112 | 65-67 | Сумма и разность кубов двух выражений. | 3 | ||
113-117 | 68-72 | Применение различных способов разложения многочлена на множители. | 5 | ||
118-119 | 73-74 | Повторение и систематизация учебного материала | 2 | ||
120 | 75 | Контрольная работа № 9 | 1 | ||
.Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 32 | ||||
121-123 | 1-3 | Уравнения с двумя переменными. | 3 | ||
124-129 | 4-9 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | 6 | ||
130-133 | 10-13 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | 4 | ||
134-139 | 14-19 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки. | 6 | ||
140-143 | 20-23 | Решение систем линейных уравнений методом сложения. | 4 | ||
144-150 | 24-30 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений. | 7 | ||
151 | 31 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||
152 | 32 | Контрольная работа № 10 | 1 | ||
Повторение и систематизация учебного материала. | 23 | ||||
153-174 | 1-22 | Упражнения для повторения курса 7 класса | 22 | ||
175 | 23 | Контрольная работа № 11 | 1 |
Календарно-тематическое планирование по геометрии
№ урока в году | № урока в теме | Тема раздела (кол-во часов), тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Корректировка |
Начальные геометрические сведения | 11 | ||||
1 | 1 | Прямая и отрезок. | 1 | ||
2 | 2 | Луч и угол. | 1 | ||
3 | 3 | Сравнение отрезков и углов. | 1 | ||
4-5 | 4-5 | Измерение отрезков. | 2 | ||
6 | 6 | Измерение углов. | 1 | ||
7-8 | 7-8 | Перпендикулярные прямые. | 2 | ||
9-10 | 9-10 | Решение задач | 2 | ||
11 | 11 | Контрольная работа №1 | 1 | ||
Треугольники | 16 | ||||
12-13 | 1-2 | Первый признак равенства треугольников | 2 | ||
14-16 | 3-5 | Медианы, биссектрисы , высоты треугольника | 3 | ||
17-20 | 6-9 | Второй и третий признаки равенства треугольников. | 4 | ||
21-23 | 10-12 | Задачи на построение. | 3 | ||
24-26 | 13-15 | Решение задач. | 3 | ||
27 | 16 | Контрольная работа №2 | 1 | ||
Параллельные прямые | 14 | ||||
28-31 | 1-4 | Признаки параллельности двух прямых | 4 | ||
32-36 | 5-9 | Аксиома параллельных прямых | 5 | ||
37-40 | 10-13 | Решение задач | 4 | ||
41 | 14 | Контрольная работа №3 | 1 | ||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 19 | ||||
42-44 | 1-3 | Сумма углов треугольника | 3 | ||
45-47 | 4-6 | Отношения между сторонами и углами треугольника | 3 | ||
48 | 7 | Контрольная работа №4 | 1 | ||
49-52 | 8-11 | Прямоугольные треугольники | 4 | ||
53-56 | 12-15 | Построение треугольника по трем элементам | 4 | ||
57-59 | 16-18 | Решение задач | 3 | ||
60 | 19 | Контрольная работа №5 | 1 | ||
Повторение . Решение задач. | 10 | ||||
61-62 | 1-2 | Измерение отрезков и углов. Перпендикулярные прямые. | 2 | ||
63-66 | 3-6 | Треугольники: признаки равенства равнобедренных треугольников, равнобедренные треугольники, сумма углов треугольника, соотношения между сторонами и углами треугольника, прямоугольные треугольники | 4 | ||
67-68 | 7-8 | Параллельные прямые. | 2 | ||
69-70 | 9-10 | Задачи на построение : основные построения, построение треугольников по трем элементам. | 2 |
Требования к уровню подготовки учащихся по данному курсу .
АЛГЕБРА.
В результате изучения алгебры в 7 кл. на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
- какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».
- осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений
- определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.
- правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы
- определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.
- находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.
- определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».
- приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества
- формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.
- читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач
- что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
- правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.
ГЕОМЕТРИЯ
Учащиеся должны знать и уметь:
По теме «Начальные геометрические сведения»
- знать простейшие геометрические фигуры, уметь их изображать;
- овладеть понятием равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения.
По теме «Треугольники»
- уметь доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков;
- уметь строить треугольники с помощью циркуля и линейки;
- овладеть понятиями медианы, биссектрисы и высоты треугольника;
- совершенствовать умение применять полученные знания при решении задач.
По теме «Параллельные прямые»
- знать признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей;
- уметь применять эти свойства при решении задач.
По теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
- знать теорему о сумме углов треугольника, уметь ее доказывать;
- знать признаки равенства прямоугольных треугольников;
- уметь строить треугольник по трем элементам;
- уметь применять полученные знания при решении задач.
В результате изучения геометрии 7 кл. на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
- сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком;
- уметь обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснять, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке;
- определения угла и луча, что такое сторона и вершина угла какие геометрические фигуры называются равными, какой луч называется биссектрисой;
- уметь обозначать углы, показывать их внутреннюю область, проводить биссектрису, сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмечать середину;
- знать, что при выбранной единице измерения длина отрезка измеряется положительным числом, что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда, какие углы называются смежными и вертикальными, какие прямые называются перпендикулярными;
- уметь находить градусные меры углов, изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы и применять все полученные знания при решении задач;
- знать, что такое периметр треугольника, равные треугольники, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника;
- уметь доказывать первый признак равенства треугольников;
- объяснять какие отрезки называются медианой, биссектрисой;
- знать определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых;
- уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух ;
- знать и уметь доказывать аксиому параллельных прямых и следствия из нее;
- знать, какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным;
- уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника;
- знать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из нее;
- знать формулировки и доказательства признаков равенства прямоугольных треугольников;
- уметь доказывать свойства прямоугольных треугольников, применять их при решении задач;
- знать какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием между двумя параллельными прямыми;
- уметь доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной проведенной из той же точки.
Литература для учителя
- Алгебра-7 :учебник для общеобразовательных учреждений Ю.Н.Макарычев , Н.Г.Миндюк, К.Н. Нешков , С.Б.Суворова ,Москва , «Просвещение»2011г
- Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова. — М.: Просвещение, 2010.
- Алгебра. Тематические тесты. 7 класс / Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз. — М.: Просвещение, 2010.
- Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7 – 8 класс / под ред. Ф.Ф.Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009.
- .Дидактические материалы по алгебре для 7 класса .Л.И.Званич , Москва «Просвещение» ,2008г
- .Изучение алгебры в 7-9классах : книга для учителя .
- Ю.Н.Макарычев , Н.Г.Миндюк, К.Н. Нешков , С.Б.Суворова ,Москва , «Просвещение» ,2011г .
- .Контрольные и зачетные работы по алгебре. 7 класс./ П.И. Алтынов/ М.-Экзамен,2006.
- .Поурочные разработки по алгебре для 7 класса ,А.Н.Рурукин,Г.В.Лупенко и др., Москва
- .Геометрия 7-9 : учебник для общеобразовательных учреждений
- Л.С.Атанасян,Москва «Просвещение», 2011 год
- .Геометрия.Поурочные планы по учебникам Л.С. Атанасяна Л.С. 7-11кл(компакт-диск) ,издательство «Учитель» ,2011г.
- .«Дидактические карточки – задания по геометрии 7 класс», «Экзамен», 2007 год.
- .Изучение геометрии в 7,8,9 классах: методические рекомендации к учебнику Л.С.Атанасян , В.Ф.Бутузов и др. ,Москва , « Просвещение» , 2009г.
- .«Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии 7 класс», «Экзамен», 2006 год.
- .Поурочные разработки по геометрии для 7 класса: пособие для учителя , Н.Ф.Гаврилова , ООО»ВАКО» ,2007г
- .«Тематические тесты по геометрии 7 класс», Т.М. Мищенко, «Экзамен», 2005 год.
Литература для учащихся
1. Геометрия 7-9 : учебник для общеобразовательных учреждений
Л.С.Атанасян,Москва «Просвещение», 2011 год
2. Алгебра-7 :учебник для общеобразовательных учреждений
Ю.Н.Макарычев , Н.Г.Миндюк, К.Н. Нешков , С.Б.Суворова ,Москва , «Просвещение» ,2011г .
Критерии оценки
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...