Рабочая программа по математики для 7 класса
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему

Рабочая программа 7 класс 2013/14 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_rabochaya_programma.doc254 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Пояснительная записка                                                                                                2-4

Учебно-тематический план по алгебре                                                                         5

Учебно-тематический план по геометрии                                                                    6

Содержание тем                                                                                                            7-8

Календарно-тематическое планирование                                                                9-15

Требование к уровню подготовке обучающихся                                                  16-18

Список литературы для учителей и обучающихся                                                    19

Критерии оценки                                                                                                      20-21

                                         


Пояснительная записка

        Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования . Примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов  А.Г.Мерзляк, В.М.Поляков и  примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008.Программа по реализуется  по следующим учебным пособиям  Алгера:7класс/ А.Г.Мерзляк идр. М.: Вентана-Граф,2013, Геометрия:7-9 классы/ Л.С.Атанасян М.: Просвещение,2012

  Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно ёмком и значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Алгебра  нацелена  на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

   Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного

воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

        Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

         

  З а д а ч и   к у р с а  геометрии  :

- рассмотреть простейшие геометрические фигуры – точка , прямая , отрезок , луч ,угол-

   вопрос сравнения и измерения отрезков и углов ;

- ввести понятие  смежных и вертикальных углов , перпендикулярных прямых ;

- изучить признаки равенства треугольников ;

- введение нового класса задач – на построение с помощью циркуля и линейки

-ввести понятие  параллельных прямых ; изучить признаки и свойства параллельных прямых ;

-дать представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии ;

-изучить важные свойства треугольников ;

-рассмотреть соотношения между сторонами и углами треугольников .

  В теме « Начальные геометрические сведения» вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1-6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

В теме « Треугольники» Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников - обоснование их равенства с помощью какого-то признака - следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.

 

В теме « Соотношения между сторонами и углами треугольника «доказывается одна из важнейших теорем геометрии - теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

     Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится  210 часов из расчета 35 рабочих недель, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии  следующее:

 на геометрию  2 часа в неделю или 70 часов  в  год,

 на алгебру   5 часов  в неделю или 175 часов год .

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Формы контроля на уроках :

тесты, самостоятельные, проверочные работы и математические диктанты (по 10 - 15 минут), контрольные работы .

Формы промежуточной и итоговой аттестации : Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

 Контрольные работы  по алгебре :

Нулевой срез знаний №1

Контрольная работа № 2 «Преобразование выражений»

Контрольная работа № 3 «Линейное уравнение»

Контрольная работа № 4 «Линейная функция»

Контрольная работа № 5 «Степень с натуральным показателем»

Контрольная работа  №6 «Одночлены»

Контрольная работа № 7 «Действия с многочленами»

Контрольная работа № 8 «Квадрат суммы и разности двух выражений»

Контрольная работа № 9 «Преобразование выражений»

Контрольная работа № 10 «Системы линейных уравнений»

Итоговая контрольная работа № 11

Контрольные работы по геометрии:

Контрольная работа № 1по теме  « Начальные геометрические сведения».

Контрольная работа № 2 по теме: « Треугольники»

Контрольная работа № 3 по теме: « Параллельные прямые»

Контрольная работа № 4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Контрольная работа №5 по теме  «Прямоугольные треугольники »

.

             

Учебно-тематический план по алгебре

Темы

Всего

Теоретические занятия

Контрольные занятия

1.

Линейное уравнение с одной переменной.

20

2

2.

Функции.

25

1

3.

Целые выражения.

75

5

4.

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

32

1

5.

Повторение и систематизация учебного материала.

23

1

6.

Итого

175

10

Учебно-тематический план по геометрии

Темы

Всего

Теоретические занятия

Контрольные занятия

1

Начальные геометрические сведения

10

1

2

Треугольники

17

1

3

Параллельные прямые

14

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

19

2

5

Повторение. Решение задач.

10

Итого

70

5

Содержание    тем   учебного  курса    математика

           1. Выражения, тождества, уравнения

        Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Линейное уравнение с модулем.

Линейное уравнение с параметром. Решение текстовых задач методом составления уравнений.

Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

        2. Функции

        Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график. Кусочная функция и её график.

        Основная цель - ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

3. Степень с натуральным показателем

        Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.

        Основная цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

        4. Многочлены

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение и деление  многочленов. Разложение многочленов на множители.

        Основная цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многочленов и разложение многочленов на множители  различными способами . 

         

5. Формулы сокращенного умножения

Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3,  (а ± b) (а2  а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.

Основная цель - выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

6. Системы линейных уравнений

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Основная цель - ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

7. Повторение

Основная цель - повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.

ГЛАВА 1 . Начальные геометрические сведения

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель - систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

ГЛАВА 2. Треугольники

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель - ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки.

ГЛАВА 3. Параллельные прямые

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель - ввести одно из важнейших понятий понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

ГЛАВА 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника 

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Основная цель - рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

5. Повторение


Календарно тематическое планирование по алгебре

№ урока в году

№ урока в теме

Тема раздела (кол-во часов),

тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Корректировка

 Линейное уравнение с одной переменной.

20

Входная контрольная работа №1

1

2--6

1-5

Введение (алгебраические выражения)

5

7

6

Контрольная работа №2

1

8-10

7-9

Линейное уравнение с одной переменной.

3

11-18

10-17

Решение задач с помощью уравнений.

8

19-20

18-19

Повторение и систематизация учебного материала

2

21

20

Контрольная работа № 3

1

 Функции.

25

22-25

1-4

Связи между величинами.

4

26-29

5-8

Функция.

4

30-33

9-13

Способы задания функции.

5

34-35

14-15

График функции.

2

36-44

16-24

Линейная функция, ее график и свойства.

9

45

25

Контрольная работа № 4

1

 Целые выражения.

75

46-47

1-2

Тождественно равные выражения. Тождества.

2

48-50

3-5

Степень с натуральным показателем.

3

51-54

6-9

Свойства степени с натуральным показателем.

4

55-57

10-12

Одночлены

3

58

13

Контрольная работа №5

1

59-60

14-15

Многочлены.

2

61-67

16-22

Сложение и вычитание многочленов.

7

68

23

Контрольная работа № 6

1

69-73

24-28

Умножение одночлена на многочлен.

5

74-80

29-35

Умножение многочлена на многочлен.

7

81-84

36-39

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки.

4

85-90

40-44

Разложение многочленов на множители. Метод группировки.

6

91

45

Контрольная работа № 7

1

92-95

46-49

Произведение разности и суммы двух выражений.

4

96-99

50-54

Разность квадратов двух выражений.

4

100-104

55-59

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

5

105-108

60-63

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

4

109

64

Контрольная работа № 8

1

110-112

65-67

Сумма и разность кубов двух выражений.

3

113-117

68-72

Применение различных способов разложения многочлена на множители.

5

118-119

73-74

Повторение и систематизация учебного материала

2

120

75

Контрольная работа № 9

1

.Системы линейных уравнений с двумя переменными.

32

121-123

1-3

Уравнения с двумя переменными.

3

124-129

4-9

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

6

130-133

10-13

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

4

134-139

14-19

Решение систем линейных уравнений методом подстановки.

6

140-143

20-23

Решение систем линейных уравнений методом сложения.

4

144-150

24-30

Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

7

151

31

Повторение и систематизация учебного материала

1

152

32

Контрольная работа № 10

1

 Повторение и систематизация учебного материала.

23

153-174

1-22

Упражнения для повторения курса 7 класса

22

175

23

Контрольная работа № 11

1

Календарно-тематическое планирование по геометрии

№ урока в году

№ урока в теме

Тема раздела (кол-во часов),

тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Корректировка

Начальные геометрические сведения

 11

1

1

Прямая и отрезок.

1

2

2

Луч и угол.

1

3

3

Сравнение отрезков и углов.

1

4-5

4-5

Измерение отрезков.

2

6

6

Измерение углов.

1

7-8

7-8

Перпендикулярные прямые.

2

9-10

9-10

Решение задач

2

11

11

Контрольная  работа №1

1

Треугольники

16

12-13

1-2

Первый признак равенства треугольников

2

14-16

3-5

Медианы, биссектрисы , высоты треугольника

3

17-20

6-9

Второй и третий признаки равенства треугольников.

4

21-23

10-12

Задачи на построение.

3

24-26

13-15

Решение задач.

3

27

16

Контрольная работа  №2

1

Параллельные прямые

14

28-31

1-4

Признаки параллельности двух прямых

4

32-36

5-9

Аксиома параллельных прямых

5

37-40

10-13

Решение задач

4

41

14

Контрольная работа №3

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

19

42-44

1-3

Сумма углов треугольника

3

45-47

4-6

Отношения между сторонами и углами треугольника

3

48

7

Контрольная работа №4

1

49-52

8-11

Прямоугольные треугольники

4

53-56

12-15

Построение треугольника по трем элементам

4

57-59

16-18

Решение задач

3

60

19

Контрольная работа №5

1

Повторение . Решение задач.

10

61-62

1-2

Измерение отрезков и углов. Перпендикулярные прямые.

2

63-66

3-6

Треугольники: признаки равенства равнобедренных треугольников, равнобедренные треугольники, сумма углов треугольника, соотношения между сторонами и углами треугольника, прямоугольные треугольники

4

67-68

7-8

Параллельные прямые.

2

69-70

9-10

Задачи на построение : основные построения, построение треугольников по трем элементам.

2


Требования к уровню подготовки учащихся по данному курсу .

АЛГЕБРА.

В результате изучения алгебры в 7 кл.  на базовом  уровне ученик должен знать/понимать:

  • какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».
  • осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений
  • определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.
  • правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы
  • определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.
  • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.
  • определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».
  • приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества
  • формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.
  • читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму;  выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач
  • что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,  знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
  • правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему  уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными;  решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

ГЕОМЕТРИЯ

 Учащиеся должны знать и уметь:

По теме «Начальные геометрические сведения»

- знать простейшие геометрические фигуры, уметь их изображать;

- овладеть понятием равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения.

По теме «Треугольники»

- уметь доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков;

- уметь строить треугольники с помощью циркуля и линейки;

- овладеть понятиями медианы, биссектрисы и высоты треугольника;

- совершенствовать умение применять полученные знания при решении задач.

По теме «Параллельные прямые»

- знать признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей;

- уметь применять эти свойства при решении задач.

По теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

- знать теорему о сумме углов треугольника, уметь ее доказывать;

- знать признаки равенства прямоугольных треугольников;

- уметь строить треугольник по трем элементам;

- уметь применять полученные знания при решении задач.

В результате изучения геометрии 7 кл. на базовом  уровне ученик должен знать/понимать:

  • сколько прямых можно провести через две точки,  сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком;
  • уметь обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснять, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке;
  • определения угла и луча,  что такое сторона и вершина угла  какие геометрические фигуры называются равными, какой луч называется биссектрисой;
  • уметь обозначать углы, показывать их внутреннюю область, проводить биссектрису, сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмечать середину;
  • знать,  что при выбранной единице измерения длина отрезка измеряется положительным числом, что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда, какие углы называются смежными и вертикальными, какие прямые называются перпендикулярными;
  • уметь  находить градусные меры углов, изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы и применять все полученные знания при решении задач;
  • знать, что такое периметр треугольника, равные треугольники, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника;
  • уметь доказывать первый признак равенства треугольников;
  • объяснять какие отрезки называются медианой, биссектрисой;
  • знать определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых;
  • уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух ;
  • знать и уметь доказывать аксиому параллельных прямых и следствия из нее;
  • знать, какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным;
  • уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника;
  • знать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из нее;
  • знать формулировки  и доказательства признаков равенства прямоугольных треугольников;
  • уметь доказывать свойства прямоугольных треугольников, применять их при решении задач;
  • знать какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием между двумя параллельными прямыми;
  • уметь доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной проведенной из той же точки.

Литература для учителя

  1. Алгебра-7 :учебник для общеобразовательных учреждений  Ю.Н.Макарычев , Н.Г.Миндюк, К.Н. Нешков , С.Б.Суворова ,Москва , «Просвещение»2011г
  2. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова. — М.: Просвещение, 2010.
  3. Алгебра. Тематические тесты. 7 класс /  Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз. — М.: Просвещение, 2010.
  4. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7 – 8 класс / под ред. Ф.Ф.Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009.
  5. .Дидактические материалы по алгебре для 7 класса .Л.И.Званич , Москва «Просвещение» ,2008г
  6. .Изучение алгебры в 7-9классах : книга для учителя .
  7. Ю.Н.Макарычев , Н.Г.Миндюк, К.Н. Нешков , С.Б.Суворова ,Москва , «Просвещение» ,2011г .
  8. .Контрольные и зачетные работы по алгебре. 7 класс./ П.И. Алтынов/ М.-Экзамен,2006.
  9. .Поурочные разработки по алгебре для 7 класса ,А.Н.Рурукин,Г.В.Лупенко и др., Москва        
  10. .Геометрия 7-9 : учебник для общеобразовательных учреждений
  11. Л.С.Атанасян,Москва  «Просвещение», 2011 год
  12. .Геометрия.Поурочные планы по учебникам Л.С. Атанасяна Л.С. 7-11кл(компакт-диск) ,издательство «Учитель» ,2011г.
  13. .«Дидактические карточки – задания по геометрии 7 класс», «Экзамен», 2007 год.
  14. .Изучение геометрии в 7,8,9 классах: методические рекомендации к учебнику  Л.С.Атанасян , В.Ф.Бутузов и др. ,Москва , « Просвещение» , 2009г.
  15. .«Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии 7 класс», «Экзамен», 2006 год.
  16. .Поурочные разработки по геометрии для 7 класса: пособие для учителя ,   Н.Ф.Гаврилова , ООО»ВАКО» ,2007г
  17. .«Тематические тесты по геометрии 7 класс», Т.М. Мищенко, «Экзамен», 2005 год.

Литература для учащихся

1. Геометрия 7-9 : учебник для общеобразовательных учреждений

Л.С.Атанасян,Москва  «Просвещение», 2011 год

      2. Алгебра-7 :учебник для общеобразовательных учреждений

Ю.Н.Макарычев , Н.Г.Миндюк, К.Н. Нешков , С.Б.Суворова ,Москва , «Просвещение» ,2011г .

Критерии оценки  

Ответ оценивается отметкой «5», если:

        работа выполнена полностью;

        в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

        в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

        работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

        допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

         допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

        работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

        полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

        изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

        правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

        показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

        продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

        отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

        возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

        в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

        допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

        допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

        неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

        имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

        ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

        при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

        не раскрыто основное содержание учебного материала;

        обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

        допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

        ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

-        незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

-        незнание наименований единиц измерения;

-        неумение выделить в ответе главное;

-        неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

-        неумение делать выводы и обобщения;

-        неумение читать и строить графики;

-        неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

-        потеря корня или сохранение постороннего корня;

-        отбрасывание без объяснений одного из них;

-        равнозначные им ошибки;

-        вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

-         логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

-        неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

-        неточность графика;

-        нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

-        нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

-        неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

-        нерациональные приемы вычислений и преобразований;

-        небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...