СОСТОЯНИЕ ЭРУДИТОВ ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС
материал по алгебре на тему
Предварительный просмотр:
СОСТЯЗАНИЕ ЭРУДИТОВ
ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС
7 класс
учитель: Никитина Т.В.
2012-2013уч. год
СОСТОЯНИЕ ЭРУДИТОВ
ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС
Цели игры:
-Развивать интерес к математике, расширять математическую эрудицию;
-Воспитать раскованность, уверенность в общении.
Оборудование: таблицы с заданиями, "лопатки" с номерами ответов.
Правила игры. В игре участвуют 6-8 игроков и столько же помощников игроков. Вначале игры участники вместе с помощниками выстраиваются в ряд на стартовой линии. Тот, кто дал правильный ответ на заданный вопрос, продвигается на шаг вперёд. Помощники, играющие без ошибок, остаются в игре до конца. После каждого тура выбывает из игры участник, набравший наименьшее количество баллов. Всем выбывшим из игры вручаются утешительные призы. Верный ответ оценивается в 5 баллов. Если ответы верны и у помощников, то сумма баллов удваивается. На каждый вопрос даётся одна минута на обдумывание. По каждому вопросу на доске вывешивается таблица с предполагаемыми ответами, среди которых один верный. Участники ,отвечая, поднимают номер ответа. Ведущего выбирает учитель и готовит до игры. У ведущего два помощника, которые фиксируют ответы, следят за порядком игры.
Ход игры
1 тур. Великие математики
Вопросы
1.Кто из великих математиков древности создал учения о производной и интеграле, которые используют до сих пор?
1.Архимед
2.Демокрит
3.Евклид
4.Пифагор
5.Фалес
2. Кто из великих математиков впервые ввел в математике употребление буквы х, у. латинского алфавита?
1.Гаусс
2.Декарт
3.Ковалевская
4.Лобачевский
5.Эйлер
3.Кому из великих математиков принадлежат слова:
"Математика-царица наук, а арифметика-царица математики"?
1.Гаусс
2.Ньютон
3.Ковалевская
4.Евклид
5.Пифагор
4.Назовите фамилии двух ученых математиков, которые независимо друг от друга получили формулу интеграла?
1.Декарт
2.Ньютон
3.Ковалевская
4.Лейбниц
5.Коши
2 ТУР. ГЕОМЕТРИЯ
Перед вами геометрические фигуры. О какой фигуре указано в стихотворении?
1.Прямая
2.Точка
3.Треугольник
4.Угол
5.Перпендикуляр
1.Я-неведимка! В этом суть моя.
Хотя меня нельзя измерить,
Настолько я ничтожна и мала. (Точка)
2.Я здесь! Сейчас я вертикальна!
Но могу любой принять наклон,
Могу и лечь горизонтально. (Прямая)
3.Смотри внимательно за мной:
Когда из точки вне прямой
Меня опустят на прямую
И проведут наклонную любую,
То я всегда короче, чем она. (Перпендикуляр)
4.Мне служит головой вершина.
А то, что вы считаете ногами,
Все называют сторонами (Угол)
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
(разыгрывается приз)
Вопрос:
Я - цифра, меньше десяти.
Меня тебе легко найти.
Но если букве "я" прикажешь рядом встать,
Я все: отец, и ты, и дедушка, и мать (семь, семья)
Задание:
Из предложенных букв составьте слова, которые обозначают математические термины. (высота круг точка)
Н Ы У Т А С О В Р К Г
Если участники игры записали не все термины, то в игру включаются зрители. Победителю вручается приз.
Можно предложить игру "Махнем, не глядя" (заранее приготовлены несколько коробок с номерами, в которых лежат призы. Участник называет номер коробки и получает приз)
Счетная комиссия подводит итоги.
4 тур. Финал.
В финал выходят два игрока, набравшие наибольшее кол-во баллов.
Задание: Составьте наибольшее кол-во слов, в которых нет повторяющихся букв, из заданных:
Р К Т Г Е У О Л К Ь Н И(треугольник)
Проигравшему выдается утешительный приз, победитель игры получает главный приз.
1 СОСЧИТАЙТЕ
Сколько треугольников в фигуре?(35)
2 НАДО СМЕКНУТЬ
В корзине лежат 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждая получила по одному и чтобы одно осталось в корзине. (четверым по яблоку, а пятой яблоко в корзине)
3.ОДИНАКОВЫМИ ЦИФРАМИ ПОЛЬЗУЯСЬ ТОЛЬКО СЛОЖЕНИЕМ ЗАПИШИТЕ ЧИСЛО 28 ПРИ ПОМОЩИ ПЯТИ ДВОЕК, А ЧИСЛО 1000 ПРИ ПОМОЩИ ВОСЬМИ ВОСМЕРОК(22+2+2+2 и 888+88+8+8+8)
4.ЛЕСТНИЦА
В доме 6 этажей. Скажите, во сколько раз путь по лестнице на 6-ой этаж длиннее, чем путь по той же лестнице на 3-ий этаж, если пролеты между этажами имеют одинаковое кол-во ступенек.(2,5 раза)
5.ГОЛОВОЛОМКА
Какой знак надо поставить между написанными рядом цифрами 2 и 3, чтобы получилось число больше двух, но меньше трех (запятую 2,3)
6.КАКОЕ ЧИСЛО?
Половина-треть его. Какое это число(1/2)
7.ЧИСЛО 37 ЗАПИШИ ПРИ ПОМОЩИ ПЯТИ ТРОЕК(33+3+3/3)
8.СПЯЩИЙ ПАССАЖИР.
Когда пассажир проехал половину пути, то лег спать и спал до тех пор, пока не осталось ехать половину того пути, что он ехал спящим.
Какую часть всего пути он проехал спящим? (он спал 2/3 от половины пути, но на протяжении всего пути 1/3)
9.КОЗА
Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: почему каждая коза пошла? (по земле)
10.ПУТЕШЕСТВЕННИК ИДЕТ ИЗ ОДНОГО ГОРОДЫ В ДРУГОЙ 10 ДНЕЙ. А ВТОРОЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК ТОТ ЖЕ ПУТЬ ПРОХОДИТ ЗА 15 ДНЕЙ.
Через несколько дней встретятся, если выйдут навстречу друг другу одновременно из этих городов? (через 6 дней они сойдутся)
11.НАЗОВИТЕ ПЯТЬ ДНЕЙ, НЕ НАЗЫВАЯ ЧИСЕЛ И НАЗВАНИЙ ДНЕЙ. (позавчера вчера сегодня завтра послезавтра)
12.10 СОЛДАТ СТРОИЛИСЬ В РЯД. 10 СОЛДАТ ШЛИ НА ПАРАД.9/10 БЫЛО УСАТЫХ.
СКОЛЬКО ТАМ БЫЛО БЕЗ УСОВ?(1)
13.СОСЧИТАЙ, НО НЕ ОШИБИСЬ.
В три часа стенные часы три удара отбивают за 12сек. За сколько эти часы отобьют 6 ударов в 6 часов вечера?(30сек.)
14.ЦИФРА ДЕСЯТКОВ В ДВУХЗНАЧНОМ ЧИСЛЕ НА ТРИ БОЛЬШЕ ЦИФРЫ ЕДЕНИЦ И РАВНА 7/
Какое было это число?(74)
15.СУММА ДВУХ ЧИСЛЕ РАВНА 330.КОГДА В БОЛЬШЕМ ЧИСЛЕ ОТБРОСИЛИ СПРАВА ОДИН НУЛЬ, ТО ЧИСЛА ОКАЗАЛИСЬ РАВНЫМИ.
Какие это числа?(300 и 30)
16.Надо смекнуть.
Алюминевая кастрюля до краев наполнена водой.
Как отлить воды ровно половину кастрюли, не пользуясь никакой другой посудой, ни измерительным прибором?
17. На чертеже найти различные треугольники и квадраты. Сосчитай, сколько всего квадратов на этом чертеже. Сколько здесь различных треугольников? (квадратов-3, треугольников -18)
18.В квадрате нужно разместить еще числа 2 2 2 3 3 3 , так, чтобы по всем линиям получить в сумме 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс эрудитов:"Занимательно о спорте"
Конкурс в рамках теоретического урока в 4 классе...
Состязание эрудитов "В мире И.С.Тургенева"
Состязание эрудитов «Сокровища русской классической литературы» «В мире И.С.Тургенева». Цели: углубленное изучение произведений И.С.Тургенева, активизация познавательной деятельности ...
Сходные состояния. Дифференциально-диагностические критерии разграничения сходных состояний.
Доклад по дисциплине Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья. Включает сводную таблицу сходных состояний дифференциальной диагностики....
Слова категории состояния; их значение, морфологические особенности и синтаксическая роль в предложении . Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи.
Маршрутный лист дистанционного урока...
"Звездный марафон" (Конкурс эрудитов, посвященный Дню космонавтики для 8-9 класса)
Цель: популяризация знаний по астрономии и достижений в области космонавтики; расширение кругозора; развитие познавательной активности, коммуникативных способностей учащихся, чувства...
Благодарность проекта Лига Эрудитов №124472 за активную помощь в проведении Международного конкурса "Лига эрудитов 2"
Благодарность проекта Лига Эрудитов №124472 за активную помощь в проведении Международного конкурса "Лига эрудитов 2"...
Свидетельство проекта Лига Эрудитов №100627123 о подготовке победителей Международного конкурса "Лига эрудитов 2"
Свидетельство проекта Лига Эрудитов №100627123 о подготовке победителей Международного конкурса "Лига эрудитов 2"...