Произведение с десятичными дробями
план-конспект занятия по алгебре (5 класс) на тему
Усвоение материалов по темам: "Сложение и вычитание десятичных дробей", "Умножение дроби на натуральное число".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 51.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Умножение десятичных дробей»
Цель урока: Научить учащихся умножать десятичные дроби.
Обучающие задачи:
-Проверить усвоение материала по темам: «Сложение и вычитание десятичных дробей», «Умножение дроби на натуральное число», «Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
- Ввести правило умножения десятичных дробей.
- Решить задачи на закрепление изученного материала.
- Проконтролировать усвоение материал по теме урока.
Развивающие задачи:
- Продолжить работу над развитием внимания, памяти, логического мышления.
- Способствовать привитию интереса к предмету
- Развивать познавательную активность учащихся.
- Вырабатывать умение оценивать свою работу.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать усидчивость, трудолюбие.
- Прививать чувство коллективизма, умение выслушивать друг друга.
Ход урока:
- Организационный момент.
Ребята, для того, чтобы повторить ранее изученный материал и научиться умножать десятичные дроби вы должны будете сегодня на славу потрудиться. На уроке у нас будет много встреч с героями ваших любимых сказок, вам нужно будет проявить смекалку, ум, сообразительность. Я желаю вам интересно, с пользой провести время. Успехов и удачи вам!
- Актуализация знаний учащихся.
Устный счёт (Учащиеся показывают ответ сигнальной карточкой – красной, желтой или зеленой)
Письмо 1.
Ребята, отправился я за тридевять земель в тридесятое царство выручать Елену Премудрую. Обнесено царство Кощея стенами высокими, а ворота заперты на замок мудреный. Если вы успешно справитесь с заданиями для устного счета, то замок сразу откроется. Иван-царевич
Задания для устного счёта.
1) Выполните сложение: 3,7 + 0,24
37,24 3,94 0,61
2) Выполните умножение: 2,04 х 8
1,632 163,2 16,32
3) Выполните умножение: 1,6 х 3
48 4,8 3,2
4) Выразите 5 см в дм :
0,5 дм 0,05 дм 50 дм
5) Выразите 27 дм2 в м2 :
0,0027 м2 2,7 м2 0,27 м2
- Изучение нового материала.
Прочитаем следующее письмо.
Письмо2.
Ребята! Мяу! Помогите! Это я, Кот в сапогах, т.е. без сапог. Злая колдунья похитила мои сапоги и не вернет их, если я не решу задачу: «Найдите площадь прямоугольника со сторонами а=1,4 дм, b=0,3 дм.
Кот в сапогах
Да, очень расстроен кот. Давайте ему скорее помогать.
а=1,4 дм, b=0,3 дм S=?
Как найти площадь прямоугольника? [S=a х b]
Получается, что нужно умножить 1,4 х 0,3
А мы умеем умножать десятичные дроби? [Нет]
Так как же быть? Как помочь коту, попавшему в беду?
[1,4 дм=14 см, 0,3 дм=3см, 14 х3= 42 см2=0,42 дм2]
Правильно! Молодцы! 1,5 х 0,3=0,42
Посмотрите внимательно на наше решение. Ведь мы, по сути, умножили десятичную дробь на десятичную дробь.
Ребята, а вот, посмотрите, какой плакат нам прислали из страны сказок:
3,2 х 1,08 = 3,456
0,49 х 0,79 = 0,3871
1,259 х 0,06 = 0,0755
Внимательно проанализируйте все эти примеры. Вспомните о коварстве запятой в десятичной дроби. Может быть, появились у кого-то идеи о том, как нужно умножать десятичные дроби?
Хорошо! Молодцы! Давайте теперь прочитаем правило в учебнике (стр.244). Его к следующему уроку нужно будет выучить.
- Закрепление изученного материала.
Историческая справка.
Молодцы! Работали хорошо, дружно. Не справился бы без вашей помощи Иван-царевич. Вот срочное письмо. Так от кого же оно? От Елены Премудрой.
Письмо 3.
Дорогие ребята! Спасибо, что помогли Ивану-царевичу. За это поведаю я вам историю
Историческая справка.
В старину на Руси каждая монета имела своё название: 3 коп.- алтын;
5 коп. – пятак; 10 коп. – гривенник; 20 коп. – двугривенный; 25 коп. – четвертак; 15 коп. – пятиалтынный; 50 коп. – полтинник.
А вы знаете, что были монеты меньше одной копейки:
одна вторая копейки – грош, а как называли одну четвёртую копейки?
Задание:
Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.
- 0,6 · 0,7 = 0,42
- 5,2 · 0,2 = 1,04
- 0,5 · 1,6 = 0,8
- 0,07 · 0,8 = 0,056
- 58,6 · 1,4 = 82,04
- 7,3 · 0, 03 = 0,219
- 0,3 · 0,06 = 0,018
0,056 | 0,018 | 0,42 | 0,8 | 1,04 | 82,04 | 0,219 |
У | А | П | Л | О | Ш | К |
Читаем следующее письмо.
Письмо 4.
Ребята, здравствуйте. У меня что-то произошло с пропеллером, а мне необходимо слетать к малышу. Я без него очень скучаю, к тому же так хочется варенья, плюшек, ватрушек. Все неполадки с пропеллером сразу исчезнут как только вы найдете пропавшую запятую. Карслон
Работа в парах
4,2 0,245 0,79
3,8 0,08 4,9
336 001960 711
126 316
1596 3871
[На «крылышке» доски с обратной стороны данные примеры заранее заготовлены. После окончания работы в парах учитель открывает доску и приглашает к доске троих ребят поставить на место «пропавшую» запятую]
Давайте ещё разок повторим правило умножения десятичных дробей.
[Учащиеся отвечают правило]
- Физкультминутка.
Ребята, вы хорошо работали. Наверное, немножко устали, а наше путешествие по стране сказок ещё не закончилось, поэтому давайте немножко отдохнем. Встаньте, пожалуйста, вытяните перед собой руки. Теперь отвечайте на мои вопросы так: если хотите ответить «да», поднимите руки вверх, если хотите ответить «нет», опустите руки вниз.
1) У козы было 5 козлят. (-)
2) Старик поймал в море одну золотую рыбку (+)
3) У сестрицы Алёнушки был братец Иванушка. (+)
4) Старик Хоттабыч летал на вертолете. (-)
5) Золушка была добрая и трудолюбивая (+)
6) У Змея Горыныча одна голова и три хвоста. (-)
7) Емеля-дурачок лежал на диване. (-)
VII. Cамостоятельная работа.
Читаем последнее письмо.
Письмо 5.
Ребята, пишет вам Незнайка. Я был на Луне, теперь хочу слетать на Марс. Знайка сказал, что жители нашего города помогут мне осуществить мечту, если я возьмусь за ум. Честно вам скажу, что я не очень-то и знаю, как надо за него браться, но на умножение десятичных дробей я решил примеров много. Даже за самостоятельную работу, которую вы будете сейчас писать, Знайка мне поставил «5». Скорее выполните задания и сверьте свои ответы с моими.
Незнайка
Самостоятельная работа
1 вариант
Выполните умножение:
1) 3,5 х 1,2
а) 4,2 б) 42 в) 0,42 г) 420 д) 0,042
2) 14 х 2,3
а) 3,22 б) 322 в) 32,2 г)23,3 д) 0,322
3) 7,4 х 0,3
а) 21,2 б) 222 в) 0,222 г) 22,2 д) 2,22
4) 0,31 х 0,2
а) 0,62 б) 0,062 в) 6,2 г) 0,061 д) 0,0062
5) 0,85 х 0,24
а) 0,24 б) 0,0204 в) 2,04 г) 0,204 д) 20,4
2 вариант
Выполните умножение:
1) 2,8 х 1,5
а) 42 б) 4,2 в) 0,0042 г) 4,1 д) 0,42
2) 32 х 1,6
а) 5,12 б) 0,512 в) 512 г) 51,2 д) 41,2
3) 3,7 х 0,2
а) 0,74 б) 0,0074 в) 7,4 г) 0,074 д) 74
4) 0,42 х 0,3
а) 1,26 б) 12,6 в) 0,126 г) 0,0126 д) 0,226
5) 0,76 х 0,35
а) 0,0266 б) 26,6 в) 0,276 г) 2,66 д) 0,266
(Учащиеся выполняют самостоятельную работу, меняются тетрадями, сверяют свои ответы с ответами на доске, ставят оценки: «5» за 5 правильно выполненных задания, «4» за 4 правильно выполненных задания, «3» за 3 правильно выполненных задания )
Ответы самостоятельной работы
1 вариант
а | б | в | г | д | |
1 | + | ||||
2 | + | ||||
3 | + | ||||
4 | + | ||||
5 | + |
2 вариант
а | б | в | г | д | |
1 | + | ||||
2 | + | ||||
3 | + | ||||
4 | + | ||||
5 | + |
VIII. Итоги урока.
Ребята, вот и закончилось наше путешествие в страну сказок. Я вами довольна и благодарю за урок. А теперь ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.
Что на уроке вы сегодня узнали?
Что больше всего вам на уроке понравилось? Запомнилось?
Я хочу вас похвалить за то, что вы помогли сегодня многим сказочным героям. Хорошие дела всегда пользу приносят. Доброта, ум, желание помочь – качества благородных людей. Желаю вам всегда быть щедрыми на добрые поступки.
Домашнее задание.
Хорошо! Молодцы! Думаю, что и дома вы с подобными примерами справитесь без проблем.
Запишите в дневники домашнее задание: п.36 №1405, дополнительно №1312 (по желанию).
Все дети очень любят сказки и игры.
Урок построен в форме общения со сказочными героями с помощью писем. Каждое письмо вложено в конверт (формат А-4), на лицевой стороне которого помещен рисунок, сделанный заранее кем-то из учащихся. Доставка писем осуществляется почтальоном – подготовленным учеником. Таким образом, учащиеся изучают и закрепляют новый материал, выполняя предложенные задания и помогая любимым героям выйти из затруднительного положения.
как перемножить десятичные дроби. (слайд 5)
Учитель озвучивает:
Умножая дроби десятичные,
К запятым их будьте безразличными,
Надо их, могу сказать заранее,
Умножать как числа натуральные.
А в произведении полученном,
Справа, запятую в каждом случае,
Отделяйте знаков столько,
три, пять, шесть…
Сколько их во множителях вместе есть.
Учитель раздает памятки каждому ребенку.
- Первичное закрепление.
1) Решение примеров с комментарием учителя:
а) 0,254 · 0,03 = 0,00762
б) 0,25 · 7,8 = 1,95 (слайд 7)
2) Выполни умножение устно: (слайд 9)
- 0,6 · 0,8 = (0, 48)
- 0,4 · 0,9 = (0,36)
- 0,2 · 0,07 = (0,014)
- 0,09 · 0,5 = (0,045)
- 1,3 · 0,3 = (0,39) Ответы даны в скобках.
3) Выполни умножение самостоятельно: (слайды 10, 11)
а) 16,3 · 0,5 = 8,15
б) 5,86 · 1,45 = 8,497
4) Используя нули и запятые, запишите правильный ответ: (слайд 12)
3,9 · 0,5 = 195 (1,95)
0,586 · 0,6 = 3516 (0,3516)
0,42 · 0,15 = 63 (0,0630)
5) рубрика «Это интересно»: (слайд 13)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА «УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ – 1».
В а р и а н т 1. С – 37.
| В а р и а н т 2. С – 37.
|
В а р и а н т 3. С – 37.
| В а р и а н т 4. С – 37.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда») Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда»)
разработка урока литературы по произведению Оскара Уайльда "Мальчик - звезда"...
Урок-практикум "Пейзаж и его функции в произведении" в системе уроков элективного курса "Анализ текста литературного произведения"
В старшей школе одной из эффективных форм профильного обучения являются элективные курсы ,которыеспособствуют совершенствованию умений анализа и интерпретации литературного произведения как художестве...
Презентация к уроку по произведению В Некрасова "В окопах Сталинграда" - культовое произведение о войне" .
Презентацию можно использовать в начале изучения произведения или при завершении. работы. Она содержит краткие сведения об авторе, заостряет внимание на основных проблемах, помогает понять авторскую ...
Композиция художественного произведения. Компазиционный анализ произведения.
Композиция – своеобразная программа процесса восприятия произведения читателем. Композиция делает целое из отдельных частей, самим расположением и соотношением художественных образов выражает художест...
Урок внеклассного чтения по произведениям Е. Мурашовой "Одно чудо на всю жизнь" и "Класс коррекции" для учащихся 8 класса.В произведениях
В произведениях Е. Мурашовой поднимаются важные социально-нравственные проблемы милосердия, толерантности, дружбы, взаимопонимания. Дети познакомятся с биографией писательницы, поразмышляют о современ...
Батальный жанр в произведениях художников. Тема: «Изображение войны в произведениях русских художников».
Урок изобразительного искусства по теме "Изображение войны в произведениях русских художников"...
Зачетная работа по теме: Квадратный корень из произведения, произведение корней. Квадратный корень из дроби.
Зачетная работа по теме: Квадратный корень из произведения, произведение корней. Квадратный корень из дроби. ...