Урок-сказка по математике "Новогодние приключения Маши и Вити"
план-конспект занятия по теме
Материал подойдет для проведения внеклассного занятия по предмету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-skazka_po_matematike.rar | 745.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для
обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат города Нижний Ломов
(ГКС(К)ОУ школа-интернат г. Нижний Ломов)
Урок-сказка по математике «Новогодние приключения Маши и Вити»
Выполнила:
учитель математики
Сюнякова Н.В.
Конспект урока
Ф.И.О. педагога – Сюнякова Наталья Владимировна
Предмет – математика
Возраст детей – 12-13 лет
Диагноз – дети с нарушением интеллекта
Время проведения – 45 минут
Тип урока – нетрадиционный, урок комплексного применения ЗУН учащихся
Тема: «Решение задач разных видов».
Цель урока: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.
Задачи:
- коррекционно-образовательные:
- проверить уровень усвоения учащимися основных умений и навыков решения задач разных видов;
- совершенствовать навыки решения задач изученных видов;
2) коррекционно-развивающие:
- развивать математическую речь, логическое мышление;
- развивать вычислительные навыки;
3) коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету;
- воспитывать самостоятельность и усидчивость во время выполнения заданий.
Оборудование: компьютер, экран, акустическая система, компьютерная презентация, картинки по теме.
Предварительная работа:
- Подготовка класса к началу урока.
Программное содержание:
- Решение задач на сложение и вычитание многозначных чисел.
- Решение задач на умножение и деление многозначных чисел и чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число и круглые десятки.
- Решение задач на движение.
- Решение логических задач.
- Решение шуточных задач.
№ п/п | Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | Время |
1. | Организационный этап. Цель: создание положитель-ного настроя; атмосферы психологической комфортнос-ти. Методы – словесный, практический. | - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас у всех хорошее настроение. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. - А теперь приступаем к занятию. СЛАЙД 1 | (Выполняют задание учителя). | 1 мин. |
2. | Актуализация темы. Цель: подведение учащихся к основной части урока. Метод – словесно-наглядный. | - Ребята, какой праздник у нас приближается? - А без кого не бывает Нового года? - Правильно, но случилась беда. Кощей Бессмертный похитил Снегурочку и спрятал ее в своем замке, чтобы мы не смогли встретить Новый год. СЛАЙД 2 - И тогда Дед Мороз попросил ребят – Машу и Витю (показываю фотографии ребят) – отправиться в сказку и спасти Снегурочку. СЛАЙД 3 (слова + отрывок из песни). - Вот я и предлагаю вам отправиться в это путешествие вместе с Машей и Витей и помочь им, так как в пути им обязательно встретится много препятствий, которые надо преодолеть, чтобы достичь своей цели. Ну что, отправляемся? | - Новый год. - Без Деда Мороза и Снегурочки. - Да. | 2 мин. |
3. | Основной этап. Цель: совершенствовать навыки решения задач. Методы – иллюстративный, проблемный, практический. 3) физкультминутка Цель: повышение эмоционального настроя, снятие мышечных перегрузок. | - Тогда вперед, в сказку! СЛАЙД 4 - Но сказочная нечисть, пособники Кощея – Баба Яга, Кот Матвей и Леший – узнали о цели ребят и решили им помешать. - И первой на пути детей оказалась избушка на курьих ножках с ее хозяйкой Бабой Ягой. Она, притворившись доброй, пригласила ребят в дом. СЛАЙД 5 (слова + отрывок из песни). - Накормив и уложив ребят спать, она заперла дом. Но ребята не спали, им надо было спасаться. Но замок не открывался, а на двери была надпись СЛАЙД 6: «Чтобы дверь открылась, надо решить задачу: «Сказала Баба Яга Аленушке: «Не сваришь к утру 100 кг каши – не видать тебе братца Иванушку». Заплакала Аленушка: ведь она только 5 кг за час приготовить успевает. Но добрая мышка подарила девочке волшебный горшочек, который варит каждый час 15 кг каши. За какое время справится Аленушка с заданием, если и сама варить кашу будет, и горшочек ей поможет?» - Поможете решить задачу? - Проверим? СЛАЙД 6. - Молодцы, все правильно решили. Замок открыт, и дети двинулись дальше. Но не успели они отойти далеко от избушки, как услышали, что кто-то зовет их. Они посмотрели в сторону и увидели Печку. СЛАЙД 7, 8. СЛАЙД 9. Задача «Для приготовления одной порции пирожков требуется 3 кг муки. Сколько муки потребуется для приготовления 24 порций пирожков?» - Правильно, молодцы! СЛАЙД 10 (слова + отрывок из песни). - Отправились Маша и Витя дальше. И тут на их пути встречается Кот Матвей. СЛАЙД 11 (отрывок из песни + слова). СЛАЙД 12. Задача «Баба Яга отправилась в гости. Сначала она пролетела 3 ч в ступе со скоростью 50 км/ч, а потом еще на метле 2 ч со скоростью 40 км/ч. Какой путь проделала Баба Яга? - Молодцы, справились с заданием, все верно решено. И теперь ребята могут идти дальше. Но на этом препятствия не закончились. Вдруг перед ребятами появился Леший. СЛАЙД 13 (слова + отрывок из песни + слова). СЛАЙД 14. Задача «На каждом километре шоссе между селами Елкино и Палкино стоит столб с табличкой, на одной стороне которой написано, сколько километров до Елкина, а на другой – до Палкина. Вдумчивый наблюдатель заметил, что на каждом столбе сумма равна 13. Каково расстояние от Елкина до Палкина? - Молодцы, ребята. Теперь Маша и Витя смогут продолжать свой путь. Но не тут-то было. Опять потребовалась их помощь. СЛАЙД 15, 16. СЛАЙД 17. Задача «В саду росло 218 яблонь. С каждой яблони собрали по 8 кг яблок. Из четвертой части яблок сварили повидло, 727 кг пошло на сок, а из остальных яблок приготовили пюре. Сколько килограмм яблок пошло на пюре?» - Спасибо, ребята. Помогли яблоньке. Ну что ж, в добрый путь! А вот и Замок Кощея. И сам Кощей Бессмертный встречает у ворот. СЛАЙД 18. СЛАЙД 19. Задача «Кощей Бессмертный, Баба Яга и Змей Горыныч выпили 40-ведерную бочку «пепси-колы». Кощей выпил 6 ведер, Баба Яга – 4 ведра, а остальное честно разделил между собой трехголовый Змей Горыныч. По сколько ведер «пепси-колы» досталось каждой голове? СЛАЙД 20, 21. - Вот вы и помогли Маше и Вите спасти Снегурочку. И теперь Новый год к нам придет непременно. | (Слушают учителя). - Да. (Один ученик выходит к доске, остальные решают на местах), Надо сварить – 100 кг Сама варит – 5 кг в час Горшочек варит – 15 кг в час Потребуется времени – ? ч Решение:
Ответ: потребуется 5 часов. Решают задачу (один ученик у доски, остальные в тетрадях): 1 порция – 3 кг 24 порции – ? кг Решение:
Ответ: 72 кг муки. (Один ученик выполняет задание у доски, остальные на местах). В ступе На метле Скорость 50 км/ч 40 км/ч Время 3 ч 2 ч Расстояние ? Решение:
Ответ: всего 230 км. Ответ: расстояние между селами 13 км. (Один ученик решает у доски, остальные в тетрадях). Было 218 яб. по 8 кг Повидло – ¼ часть Сок – 727 кг Пюре – ? кг Решение:
Ответ: 581 кг. (Ученики решают в тетрадях, один у доски). Всего – 40 ведер Баба Яга – 4 ведра Кощей – 6 ведер Змей Горыныч – 3 головы по ? ведер Решение:
Ответ: по 10 ведер. | 38 мин. |
4. | Итоговый этап. Рефлексия. Цель: подведение итогов урока; выявление уровня осознанного содержания пройденного. Метод – словесный. Прием незаконченного предложения. | - Ребята, а чем мы занимались на занятии? - Тогда я предлагаю вам дополнить предложение. СЛАЙД 22. - Всем спасибо за сотрудничество. Урок окончен. СЛАЙД 23. | (Отвечают на вопросы, выполняют задание). | 4 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорожные приключения Маши и Вити
Театрализованное вытсупление агитбригады отряда ЮИД по безопасности дорожного движения...
Новогодние приключения Маши и Вити.
Новогодняя эстафета по мотивам одноимённой сказки. Предназначена для проведения на новогоднем утреннике, зимних каникулах....
Спектакль "Новогодние приключения Маши и Вити"
Мероприятие подготовлено и проведено Кудриковым М.А.-педагогом-организатором ГБОУ ЦЛПДО...
Музыкальная сказка "Новогодние приключения Маши и Вити"
Сценарий музыкальной новогодней сказки...
Презентация к песне "Песня о волшебниках" из кинофильма "Новогодние приключения Маши и Вити" музыка Геннадия Гладкова, слова Владимира Лугового.
Презентация содержит краткое описание фильма, биографию композитора Геннадия Игоревича Гладкова, текст песни....
"Приключения Маши и Вити"
Сценарий новогодгнй сказки для учащихся 5-6 классов...
Сценарий новогоднего праздника "Новые приключения Маши и Вити"
Сценарий новогоднего праздника...