Урок-сказка по математике "Новогодние приключения Маши и Вити"
план-конспект занятия по теме

Сюнякова Наталья Владимировна

Материал подойдет для проведения внеклассного занятия по предмету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-skazka_po_matematike.rar745.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для

обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная

(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат города Нижний Ломов

(ГКС(К)ОУ школа-интернат г. Нижний Ломов)

Урок-сказка по математике «Новогодние приключения Маши и Вити»

                                                                                                                                       Выполнила:

                                                                                                                                                     учитель математики

                                                                                                                                            Сюнякова Н.В.

Конспект урока

Ф.И.О. педагога – Сюнякова Наталья Владимировна

Предмет – математика

Возраст детей – 12-13 лет

Диагноз –  дети с нарушением интеллекта

Время проведения – 45 минут

Тип урока – нетрадиционный, урок комплексного применения ЗУН учащихся

Тема: «Решение задач разных видов».

Цель урока:   усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.

Задачи:

  1. коррекционно-образовательные:

- проверить уровень усвоения учащимися основных умений и навыков решения задач разных видов;

- совершенствовать навыки решения задач изученных видов;

2) коррекционно-развивающие:

- развивать математическую речь, логическое мышление;

- развивать вычислительные навыки;

3) коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету;

- воспитывать самостоятельность и усидчивость во время выполнения заданий.

Оборудование: компьютер, экран, акустическая система, компьютерная презентация, картинки по теме.

Предварительная работа:

  1. Подготовка класса к началу урока.

Программное содержание:

  1. Решение задач на сложение и вычитание многозначных чисел.
  2. Решение задач на умножение и деление многозначных чисел и чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число и круглые десятки.
  3. Решение задач на движение.
  4. Решение логических задач.
  5. Решение шуточных задач.

№ п/п

Этапы урока

Содержание деятельности

учителя

Содержание деятельности ученика

Время

1.

Организационный этап.

Цель: создание положитель-ного настроя; атмосферы психологической комфортнос-ти.

Методы – словесный, практический.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас у всех хорошее настроение. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.

- А теперь приступаем к занятию.

СЛАЙД 1

(Выполняют задание учителя).

1 мин.

2.

Актуализация темы.

Цель: подведение учащихся к основной части урока.

Метод – словесно-наглядный.

- Ребята, какой праздник у нас приближается?

- А без кого не бывает Нового года?

- Правильно, но случилась беда. Кощей Бессмертный похитил Снегурочку и спрятал ее в своем замке, чтобы мы не смогли встретить Новый год.

СЛАЙД 2

- И тогда Дед Мороз попросил ребят – Машу и Витю (показываю фотографии ребят) – отправиться в сказку и спасти Снегурочку.

СЛАЙД 3 (слова + отрывок из песни).

- Вот я и предлагаю вам отправиться в это путешествие вместе с Машей и Витей и помочь им, так как в пути им обязательно встретится много препятствий, которые надо преодолеть, чтобы достичь своей цели. Ну что, отправляемся?  

- Новый год.

- Без Деда Мороза и Снегурочки.

- Да.

2 мин.

3.

Основной этап.

Цель: совершенствовать навыки решения задач.

Методы – иллюстративный, проблемный, практический.

3) физкультминутка

Цель: повышение эмоционального настроя, снятие мышечных перегрузок.

- Тогда вперед, в сказку!

СЛАЙД 4

- Но сказочная нечисть, пособники Кощея – Баба Яга, Кот Матвей и Леший – узнали о цели ребят и решили им помешать.

- И первой на пути детей оказалась избушка на курьих ножках с ее хозяйкой Бабой Ягой. Она, притворившись доброй, пригласила ребят в дом.

СЛАЙД 5 (слова + отрывок из песни).

- Накормив и уложив ребят спать, она заперла дом. Но ребята не спали, им надо было спасаться. Но замок не открывался, а на двери была надпись СЛАЙД 6: «Чтобы дверь открылась, надо решить задачу: «Сказала Баба Яга Аленушке: «Не сваришь к утру 100 кг каши – не видать тебе братца Иванушку». Заплакала Аленушка: ведь она только 5 кг за час приготовить успевает. Но добрая мышка подарила девочке волшебный горшочек, который варит каждый час 15 кг каши. За какое время справится Аленушка с заданием, если и сама варить кашу будет, и горшочек ей поможет?»

- Поможете решить задачу?

- Проверим? СЛАЙД 6.

- Молодцы, все правильно решили. Замок открыт, и дети двинулись дальше. Но не успели они отойти далеко от избушки, как услышали, что кто-то зовет их. Они посмотрели в сторону и увидели Печку.

СЛАЙД 7, 8.

СЛАЙД 9. Задача «Для приготовления одной порции пирожков требуется 3 кг муки. Сколько муки потребуется для приготовления 24 порций пирожков?»

- Правильно, молодцы!

СЛАЙД 10 (слова + отрывок из песни).

- Отправились Маша и Витя дальше. И тут на их пути встречается Кот Матвей.

СЛАЙД 11 (отрывок из песни + слова).

СЛАЙД 12. Задача «Баба Яга отправилась в гости. Сначала она пролетела 3 ч в ступе со скоростью 50 км/ч, а потом еще на метле 2 ч со скоростью 40 км/ч. Какой путь проделала Баба Яга?

- Молодцы, справились с заданием, все верно решено. И теперь ребята могут идти дальше. Но на этом препятствия не закончились. Вдруг перед ребятами появился Леший.

СЛАЙД 13 (слова + отрывок из песни + слова).

СЛАЙД 14. Задача «На каждом километре шоссе между селами Елкино и Палкино стоит столб с табличкой, на одной стороне которой написано, сколько километров до Елкина, а на другой – до Палкина. Вдумчивый наблюдатель заметил, что на каждом столбе сумма равна 13. Каково расстояние от Елкина до Палкина?

- Молодцы, ребята. Теперь Маша и Витя смогут продолжать свой путь. Но не тут-то было. Опять потребовалась их помощь.

СЛАЙД 15, 16.

СЛАЙД 17. Задача «В саду росло 218 яблонь. С каждой яблони собрали по 8 кг яблок. Из четвертой части яблок сварили повидло, 727 кг пошло на сок, а из остальных яблок приготовили пюре. Сколько килограмм яблок пошло на пюре?»

- Спасибо, ребята. Помогли яблоньке. Ну что ж, в добрый путь!

А вот и Замок Кощея. И сам Кощей Бессмертный встречает у ворот.

СЛАЙД 18.

СЛАЙД 19. Задача «Кощей Бессмертный, Баба Яга и Змей Горыныч выпили 40-ведерную бочку «пепси-колы». Кощей выпил 6 ведер, Баба Яга – 4 ведра, а остальное честно разделил между собой трехголовый Змей Горыныч. По сколько ведер «пепси-колы» досталось каждой голове?  

СЛАЙД 20, 21.

- Вот вы и помогли Маше и Вите спасти Снегурочку. И теперь Новый год к нам придет непременно.

(Слушают учителя).

- Да. (Один ученик выходит к доске, остальные решают на местах),

Надо сварить – 100 кг

Сама варит – 5 кг в час

Горшочек варит – 15 кг в час

Потребуется времени – ? ч

     Решение:

  1. 15 + 5 = 20 (кг) – вместе за час
  2. 100 : 20 = 5 (ч) – потребуется

Ответ: потребуется 5 часов.

Решают задачу (один ученик у доски, остальные в тетрадях):

1 порция – 3 кг

24 порции – ? кг

     Решение:

  1. 24 х 3 = 72 (кг)

Ответ: 72 кг муки.

(Один ученик выполняет задание у доски, остальные на местах).

                    В ступе    На метле

Скорость    50 км/ч    40 км/ч

Время             3 ч          2 ч

Расстояние    

                                  ?

     Решение:

  1. 50 х 3 = 150 (км) – в ступе
  2. 40 х 2 = 80 (км) – на метле
  3. 150 + 80 = 230 (км) – всего

Ответ: всего 230 км.

Ответ: расстояние между селами 13 км.

(Один ученик решает у доски, остальные в тетрадях).

Было 218 яб. по 8 кг

Повидло – ¼ часть

Сок – 727 кг

Пюре – ? кг

     Решение:

  1. 218 х 8 = 1744 (кг) – было
  2. 1744 : 4 = 436 (кг) – повидло
  3. 436 + 727 = 1163 (кг) – повидло и сок
  4. 1744 – 1163 = 581 (кг) – пюре

Ответ: 581 кг.

(Ученики решают в тетрадях, один у доски).

Всего – 40 ведер

Баба Яга – 4 ведра

Кощей – 6 ведер

Змей Горыныч – 3 головы по ?

                                            ведер

     Решение:

  1. 6 + 4 = 10 (в.) – Баба Яга и Кощей
  2. 40 – 10 = 30 (в.) – Змей Горыныч
  3. 30 : 3 = 10 (в.) – каждая голова

Ответ: по 10 ведер.

38 мин.

4.

Итоговый этап. Рефлексия.

Цель: подведение итогов урока; выявление уровня осознанного содержания пройденного.

Метод – словесный.

Прием незаконченного предложения.

- Ребята, а чем мы занимались на занятии?

- Тогда я предлагаю вам дополнить предложение.

СЛАЙД 22.

- Всем спасибо за сотрудничество. Урок окончен.

СЛАЙД 23.

(Отвечают на вопросы, выполняют задание).

4 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожные приключения Маши и Вити

Театрализованное вытсупление агитбригады отряда ЮИД по безопасности дорожного движения...

Новогодние приключения Маши и Вити.

Новогодняя эстафета по мотивам одноимённой сказки. Предназначена для проведения на новогоднем утреннике, зимних каникулах....

Спектакль "Новогодние приключения Маши и Вити"

Мероприятие подготовлено и проведено Кудриковым М.А.-педагогом-организатором ГБОУ ЦЛПДО...

Музыкальная сказка "Новогодние приключения Маши и Вити"

Сценарий музыкальной новогодней сказки...

Презентация к песне "Песня о волшебниках" из кинофильма "Новогодние приключения Маши и Вити" музыка Геннадия Гладкова, слова Владимира Лугового.

Презентация содержит краткое описание фильма, биографию композитора Геннадия Игоревича Гладкова, текст песни....

"Приключения Маши и Вити"

Сценарий новогодгнй сказки для учащихся 5-6 классов...