НАХОЖДЕНИЕ ДРОБИ ОТ ЧИСЛА.6 КЛАСС
презентация к уроку (алгебра, 6 класс) по теме
Предложенная презентация помогает вовлечь учащихся в изучение темы:"Нахождение дроби от числа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_drobey_sraznymi_znamenatelyami6klass.docx | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура и ход урока «Сравнение дробей». | ||||||||
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время | Формируемые УУД | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуника-тивные, личностные | ||||||
1.1 |
(Вводно-мотивационная часть, с целью активизации деятельности учащихся) | Слайд №1 | Определяет готовность учащихся. Сосредоточивает внимание учащихся | Готовят принадлежности, чертежные инструменты к уроку. Записывают дату в тетрадь | 1 мин. | Организация своей учебной деятельности | Умение слушать, планирование учебного сотрудничества | |
1.2 | Целеполага-ние и мотивация | Слайды № 2-4 | Мотивирует учащихся. Проводит диагностику универсальных учебных действий учащихся, сформированных ранее по данной теме; развивает логическое и критическое мышление | Называют и записывают тему урока. Выполняют задания предложенные учителем. Оценивают результаты | 5 мин. | умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; построение логической цепи рассуждений; подведение под понятие; установление причинно-след-ственных связей,узнают о Леонардо Пизанском,как о ученом впервые вводившем дробную черту, получают информацию о Пизанской (Италия), Эйфелевой(Франция) и о башне Сююмбике(Татарстан). | целеполагание; прогнозирова-ние, анализ; установление причинно-следственных связей, | Умение слушать и вступать в диалог; Участвовать в коллективном обсуждении; Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
1.3 | Устный счет Актуализация опорных знаний | Координирует деятельность учащихся | Устно решают логические цепочки и задачи. Называют ответы | 2 мин | умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; | контроль и оценка проц есса и результатов деятельности | построение логической цепи рассуждений | |
2.1 | Объяснение нового материала | Слайды № 5-7 | Вводит наглядное представление сравнения дробей, опираясь на ранее приобретенные знания Демонстрирует ЭОР; направляет работу учащихся | Слушают, отвечают на вопросы, делают выводы, работают с учебником; Ведут записи в тетрадях Вспоминают на русском и татарском языке как выражаются 1/2 ,1/4, 1/3. | 9 мин | поиск и выделение необходимой информации; знаково-символические действия, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; определение основной и второстепенной информации, узнают что значит «унция» в переводе с итальянского | Планирование; элементы волевой саморегуляции; Анализ; Синтез, Установление причинно-следственных связей, | Элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии |
2.2 | Первичное закрепление | Слайд № 8 | Мотивирует учащихся. Ставит проблемные вопросы; организует деятельность работы с учебником; учит записывать решение примеров по образцу; | Устно решают поставленные задачи, отвечают на вопросы; Ведут записи в тетрадях. Читают предложенные обыкновенные дроби | 3 мин | Поиск и выделение необходимой информации; знаково-символические действия, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор оснований и критериев для сравнения. | Анализ; Синтез, Установление причинно-следственных связей, | Умение слушать и вступать в диалог; Участвовать в коллективном обсуждении; принятие решения |
2.3 | Закрепление | Слайд № 9 | Учит находить дробь от числа Развивает логическое и критическое мышление Формирует общие способы интеллектуаль-ной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры | Устно решают поставленные задачи, отвечают на вопросы; Ведут записи в тетрадях; Рассматривают по учебнику решают задачи по учебнику | 6 мин | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; знаково-символические действия, включая моделирование; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации; классификации объектов; подведение под понятия, | Планирует – определяет последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; контроль в форме сличения способов действий;
| умение слушать и вступать в диалог, оценка действий Участвовать в коллективном обсуждении; принятие решения |
2.4 | Закрепление (решение задач) | Слайд № 10 | Мотивирует учащихся. Ставит проблемные вопросы; Организует и контролирует деятельность учащихся; | Письменно решают представленные задачи, отвечают на вопросы; Ведут записи в тетрадях; Рассматривают по слайдам способ решения задачи на нахождение части от числа; Решают задачи представленные на слайдах, по аналогии. | 5мин | умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; знаково-символические действия, включая моделирование; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; умение адеква-тно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; подведение под понятия, установление причинно-следственных связей, | контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | умение слушать и вступать в диалог, оценка действий |
2.5 | Самотоя-тельная работа с взаимо-проверкой | Мотивирует, организует самостоятельную деятельность учащихся: выполнение заданий по вариантам на рабочих листах ученика, взаимопроверку Формирует у учащихся интеллектуальную честность; воспитывает способность принимать самостоятельные решения; графическую культуру, трудолюбие развивает навыки самоконтроля | Самостоятельно выполняют задания на рабочих листах, проверяют в парах по ключу | 6 мин | Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; рефлексия способов и условий действия, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | Контролируют процесс и результат учебной математической деятельности; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция; способность к волевому решению | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками ; | |
2.6 | Включение в систему знаний и повторение | Слайды 12-13 | Выявляет границы применения нового задания, организует выполнение тренирующих заданий, имеющих методическую ценность для введения в последующем новых способов действий | Выполняют задания, тренируются использовать изученный результат, читают и записывают дроби | 5 мин | Использование знаково –символических средств, Моделирование и преобразование моделей; установление причинно-следственных связей; выполнение действий по алгоритму; Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; | Анализ Контроль; Коррекция; оценка. | Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого материала; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям, |
2.7 | Подведение итогов урока | Слайд №14-15 | Мотивирует учащихся на подведение итогов урока Выявляет уровень усвоения изученного материала | Обобщают изученный материал. Делают вывод. Записывают домашнее задание. Оценивают свою работу | 3 мин | Рефлексия способов и условий действия, Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; знаково-символические действия, включая Моделирование контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Умение структурировать знания; | Оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | Самооценка на основе критерия успешности; Выражение своих мыслей, с достаточной полнотой и точностью ; формулирование и аргументация своего мнения; использование критериев для для обоснования своего суждения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нахождение числа по его дроби. Нахождение дроби от числа.
Презентация к уроку. Обобщить и систематизировать знания по темам нахождение числа по его дроби и нахождение дроби от числа....
Нахождение дроби от числа и числа по его дроби 6 класс
организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний понятия нахождения дроби от числа и числа по данному значению дроби; совместное и одновременное изучение действий решения прямой...
Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби
Задачи устной работы обучающихся. Задача 1. Расстояние между городами 600 километров. Мальчик проехал всего пути. Сколько километров он проехал? Зад...
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....
Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби"
На данном уроке по математике ученики тренируются в решении задач и развивают умение относить задачу к тому или иному типу....
Конспект урока «Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби».
Самоанализ «Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби»....
"Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по дроби" - урок математики в 5 классе
Материал содержит технологическую карту и презентацию к уроку по теме "Обыкновенные дроби". Материал используется в 5 классе по программе к учебнику Вилнекина....