Урок математики в 5 классе по теме : « Применение правил действий с десятичными дробями к решению примеров и задач »
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Место  урока  в  теме :  обобщающий  урок  по  теме : «Действия  с  десятичными  дробями» .

Тип  урока :  обобщение  и  применение  полученных  знаний  по  теме .

Форма :    игра  (космическое  путешествие)

Цель  урока

Учебная : определение  уровня  овладения  обучающимися  знаниями , умениями , навыками  по  данной  теме ; формирование навыков коллективной работы, навыков само- и взаимоконтроля, само- и взаимооценки.

Развивающая :  создание  условий  для  проявления  познавательной  активности  обучающихся , развитие  логического  мышления, математически  грамотной  речи  обучающихся .

Воспитательная :  воспитание  мотивов  учения , положительного  отношения  к  знаниям .

 

Оборудование: презентация, раздаточный  материал, карта  путешествия .

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Действия с десятичными дробями » 5 класс Рогачева Элеонора Николаевна Учитель математики МБОУСОШ №12 г. Североморск Мурманская область

Слайд 2

12 Апреля 1961 года

Слайд 3

Космическое путешествие

Слайд 4

Поставь необходимый знак действия 7,8 – 3,4 = 4,4 0,65 + 0,3 = 0,95 9 : 0,2 = 45 44,2 ∙ 0,2 = 8,84 0,65 + 0,30 90 : 2

Слайд 5

Устно решить примеры ЦЕЛЬ : расшифровать название созвездия І Вариант ответы ІІ Вариант 1 5,4 + 2,41 2,95 7,81 3,49 4,8 + 3,01 2 6 – 1,3 5,3 5,03 4,7 9 – 4,3 3 9,25 – 2,16 7,09 7,01 7,19 8,35 – 1,26 4 1,8 ∙ 0,5 0,8 90 0,9 1,5 ∙ 0,6 5 12,5 : 5 25 2,5 0,25 17,5 : 7 А Р Н И С О Ж Я Д З 2,95 4,7 2,5 7,09 0,25 7,81 ; 0,9 7,19 0,8 90 3,49

Слайд 6

Созвездие ОРИОН

Слайд 7

Созвездие ОРИОН

Слайд 8

Карта космического путешествия

Слайд 9

Расстояние в космосе 1 световой год = 9 460 730 472 580 , 82 км

Слайд 10

Задача ( расчёт расстояния и времени полёта ) Расстояние от Земли до Большой Медведицы – 104,3 св.г. , от Большой Медведицы до Малой – 367,7 св.г. , от Малой Медведицы до созв.Орион – 744,2 св.г . НАЙТИ : 1) расстояние от Земли до созвездия Орион. 2) р ассчитать время полёта , если известно , что скорость нашего корабля 60,81 св.лет ∕ мин.

Слайд 11

Созвездия Большой и Малой медведиц У Большого Ковша Больно ручка хороша! Три звезды - и все подряд, Как алмазные, горят! Среди звёзд, больших и ярких, Чуть видна ещё одна: В середине рукоятки Приютилася она. Ты получше приглядись, Видишь, Две звезды слились? Та, которая крупнее, Называется Конём. А малышка рядом с нею - Всадник, Скачущий на нём.

Слайд 12

Решить уравнения Каждому корню уравнения соответствует буква . Задание : расшифровать слово А Ц К М О Т И ЛЬ Р 3,27 2,7 11,7 47,1 22,56 2,6 0,56 2,55 2,06 1 Вариант 2 Вариант 1) у : 10 = 4,71 2) 2,34 х + 2,66 х = 2,8 3) ( 7,2 – х ) : 5 = 0,9 4) 16,35 : х = 5 5) 3,5 ∙ а = 7,21 1) 10 ∙ х = 32,7 2) 1,73 х + 0,27х = 5,1 3) ( х − 7,2 ) : 5 = 0,9 4) а : 3,2 = 7,05 5) 2,5 ∙ у = 5,15

Слайд 13

Всю ночь созвездия блестящие Не замедляют хоровода Вокруг одной звезды, стоящей Как будто в центре небосвода. ?

Слайд 14

Определите , как она называется . Возможные варианты : Северная – 50,4 Сириус – 5,04 Полярная – 5,64 Произведите вычисления по блок-схеме на рисунке : − 6,7 + 2,04 х − + 5,4 − 3,6 10,7 8 4 13,4 53,6 55,64 50 5,64

Слайд 15

Карта космического путешествия

Слайд 16

Созвездие ВОЗНИЧИЙ

Слайд 17

Созвездие ОРИОН

Слайд 18

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ



Предварительный просмотр:

Урок  математики  в  5  классе  по  теме :

« Применение  правил  действий  с  десятичными  дробями  к  решению  примеров и задач »

Место  урока  в  теме :  обобщающий  урок  по  теме : «Действия  с  десятичными  дробями» .

Тип  урока :  обобщение  и  применение  полученных  знаний  по  теме .

Форма :    игра  (космическое  путешествие)

Цель  урока :  

Учебная : определение  уровня  овладения  обучающимися  знаниями , умениями , навыками  по  данной  теме ; формирование навыков коллективной работы, навыков само- и взаимоконтроля, само- и взаимооценки.

Развивающая :  создание  условий  для  проявления  познавательной  активности  обучающихся , развитие  логического  мышления, математически  грамотной  речи  обучающихся .

Воспитательная :  воспитание  мотивов  учения , положительного  отношения  к  знаниям .

Оборудование: презентация, раздаточный  материал, карта  путешествия .

Конспект   урока :

Далёкие туманности клубя,
Всей красотою необыкновенной
Вселенная глядела на тебя,
И ты глядел в лицо Вселенной.
  ( С.ЩИПАЧЁВ)

  Ребята , сегодня  12  апреля  -   день  космонавтики . ( слайд №1 )

   В  этот   день ,  ровно   50   лет   назад   ,  впервые    в   мире  космический    корабль "Восток"  совершил  полёт  вокруг  земного  шара .  Первым   человеком  , побывавшим  в  космосе , был  гражданин  нашей  страны  -   Юрий  Алексеевич   Гагарин .

   Тогда  трудно  было  даже   представить ,  что  спустя  годы   человек  сможет  жить  и  работать  в  космосе , изучать  планеты ,  открывать  новые   звёзды ,  галактики  и  даже  путешествовать  на  космическом  корабле  в  качестве  туриста .

   -  Ребята , давайте  представим , что  мы  с  вами  сегодня  находимся  не  на  уроке , а  на  суперсовременном   корабле  ,  и  нам , экипажу  5б  класса  предстоит  совершить  космическое   путешествие . ( слайд №2 )

 Цель   нашего  путешествия  -  вооружиться  знаниями , которые  вы  приобрели   изучая   тему : « Действия  с  десятичными    дробями »  и  познакомиться  с  красивейшими   созвездиями  и  звёздами   нашего   небосвода.

 

За  правильные    грамотные  ответы , за  верные  и  быстрые  решения , за  сделанные  дополнительные  задания ,  вы  получаете  « золотую  звёздочку » . Чем  больше  таких  звёздочек  вы  соберёте  за  урок  , тем  выше  итоговая  отметка .        

Начало  урока .

ВНИМАНИЕ !  Начинаем  предстартовую  подготовку . ( слайд №3 )

      1 .  Поставьте  необходимый знак действия и поясните, какое правило применяли

                                                    1)   7,8 – 3,4 = 4,4;

  1. 0,65 + 0,3 = 0,95;

3)  9 : 0,2 = 45;

  1. 44,2 ∙  0,2 = 8,84.

           Молодцы !  Правила  действий  с  десятичными  дробями  мы  повторили ,     переходим  к  следующему  заданию. ( слайд №4 )

2 . Перед  вами  таблица  с  примерами ,  которые  вы  должны  решить  устно

Цель – расшифровать   слово ( название  созвездия ) к  которому  мы  и                                      совершим  наше  путешествие .                                                                                                                Первые  5 человек  получат  « золотую  звёздочку » .

І Вариант

ответы

ІІ Вариант

1

5,4 + 2,41

2,95

7,81

3,49

4,8 + 3,01

2

6 – 1,3

5,3

5,03

4,7

9 – 4,3

3

9,25 – 2,16

7,09

7,01

7,19

8,35 – 1,26

4

1,8 ∙ 0,5

0,8

90

0,9

1,5 ∙ 0,6

5

12,5 : 5

25

2,5

0,25

17,5 : 7

А

Р

Н

И

С

О

Ж

Я

Д

З

2,95

4,7

2,5

7,09

0,25

7,81 ;  0,9

7,19

0,8

90

3,49

ПРОВЕРИМ , как  вы  справились  с  заданием .

Верно , мы  летим  к  созвездию  ОРИОНА . ( слайд №5 )

Мифология   так   рассказывает   о   легендарном    охотнике   Орионе.  ( слайд №6 ) 

Это   был   стройный,   красивый и   ловкий  молодой   человек.  Со  своими  двумя  собаками  (Большой Пес  и  Малый Пес)  ходил  он  охотиться  по  лесам и  горам  на  диких   зверей,  но  сердце  у  него  было  добрым.  Когда  однажды  Большой Пес  погнался  за  зайцем,  тот  бросился  к  Ориону,  сжался  в  комочек  у  его  ног,  и  Орион  защитил  его.

3 .  Следующей  нашей  задачей  перед  стартом – это  изучение  маршрута  нашего  путешествия   . ( слайд №7 )
      Расстояние  в  космосе  измеряется  в  
световых  годах . ( слайд №8 )

1 световой  год  = 9 460 730 472 580 , 82  км

 Ученик  читает  число ( слайд №9 )

Известно , что  расстояние  от  Земли  до  Большой  Медведицы – 104,3  св.г. , от  Большой  Медведицы  до  Малой  Медведицы – 367,7  св.г. , от  Малой  Медведицы  до созвездия  Ориона – 744,2  св.г. .

Задача :    1) Найти  расстояние  от  Земли  до  созвездия  Орион (1216,2 св.г. ) 

                   2)  Рассчитать  время  полёта , если  известно , что  скорость  нашего  корабля                                        

                        60,81  .   ( 20 мин.)

Время  решения – 3 мин.

Молодцы !  Знание  правил  действий  с  десятичными  дробями помогло  нам  очень  хорошо подготовиться  к  путешествию .

СТАРТ  корабля  произведён ! Курс – созвездия  Большой  и  Малой  медведиц . ( слайд №10 )

     У  древних  греков  существовала  такая  легенда  о  созвездиях  Большой  и Малой  Медведиц.  Всемогущий  бог  Зевс  влюбился   в   прекрасную   нимфу Каллисто.  Супруга   Зевса - Гера,  узнав  об  этом,  страшно  рассердилась   и превратила  Каллисто   и  ее  подругу  в  медведиц.  Сын  Каллисто   Аракс  во время  охоты  встретил  двух   медведиц  и  хотел  убить  их.  Но  Зевс  помешал этому,  забросив   Каллисто  и  ее  подругу  на  небо  и  превратил  их в  яркие созвездия.  

ВНИМАНИЕ ! К  нашему  звездолёту  приближается  АСТЕРОЙД .

Ваша  задача – скорректировать  курс  корабля  в  сторону   хвоста   Большой  Медведицы .                   ( слайд №10 * )

 У Большого Ковша
 Больно ручка хороша!
 Три звезды - и все подряд,
 Как алмазные, горят!

 Среди звёзд, больших и ярких,
 Чуть видна ещё одна:
 В середине рукоятки
 Приютилася  она.

 Ты получше приглядись,
 Видишь,
 Две звезды слились?

 Та, которая крупнее,
 Называется Конём.
 А малышка рядом с нею -
 Всадник,
 Скачущий на нём.
Решите  уравнения  и  вы  отгадаете  их  названия . ( слайд № 11 )             

Перед  тем , как  вы  приступите  к  выполнению  задания , давайте  обсудим  этапы  решения  каждого  из  уравнений . 

Решить  уравнения .

Каждому  корню  уравнения  соответствует  буква .

Задание :  найти  зашифрованное  слово 

А

Ц

К

М

О

Т

И

ЛЬ

Р

3,27

2,7

11,7

47,1

22,56

2,6

0,56

2,55

2,06

1 Вариант

2 Вариант

  1. у : 10 = 4,71
  2. 2,34 х + 2,66 х = 2,8
  3. ( 7,2 – х ) : 5 = 0,9
  4. 16,35 : х = 5
  5. 3,5 ∙ а = 7,21
  1. 10 ∙ х = 32,7
  2. 1,73 х + 0,27х = 5,1
  3. ( х − 7,2 ) : 5 = 0,9
  4. а : 3,2 = 7,05
  5.  2,5 ∙ у = 5,15

(Мицар  и  Алькор )

 Замечательный наездник,
 Этот звёздный принц Алькор,
 И несет его к созвездьям
 Конь Мицар во весь опор.
     Названия   этим  звездам  даны  арабами,  и  обозначают  они соответственно "конь" и "всадник". По  этим  звездам арабы  проверяли  силу зрения: тот, кто  мог  разглядеть  звезду  Алькор,  имел  хорошее  зрение.

МОЛОДЦЫ !  Выполнив  верно  вычисления  и  правильно  решив  уравнения  мы  отработали  не  только  правила  действий  с  десятичными  дробями , но  правила  нахождения  неизвестных  компонентов  уравнений .

Физкультминутка

Потрудились - отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.

Наш  полёт  продолжается  и  путь    теперь   лежит  на  север . ( слайд № 12 )

 Всю ночь созвездия блестящие
 Не замедляют хоровода
 Вокруг одной звезды, стоящей
 Как будто в центре небосвода.

Определите , как  она  называется . ( слайд № 13 )

Возможные варианты:     Северная – 50,4      Сириус – 5,04       Полярная – 5,64

Произведите  вычисления по блок-схеме на рисунке :

          – 6,7                                             + 2,04  

                                                                   

         +5,4                                                – 3,6  

Давайте  проверим  ваши  вычисления . ( слайд № 13* )

ВЕРНО !  Молодцы !

 К ней наклонилась ось земная,
 Её назвали мы  
ПОЛЯРНОЙ .
 Где север, мы по ней узнаем
 И ей за это благодарны.

Полярная  звезда  нам  укажет  путь   к  созвездию  ОРИОН .  ( слайд № 14 )

Посмотрим  на  карту  нашего  путешествия . Двигаясь  от  Полярной  звезды  к  Ориону  мы  пересекаем   созвездия   ЖИРАФА  и  ВОЗНИЧЕГО .

Играем  в  игру  « В  мире  звёзд ».   Возьмите  лист  с  заданием .                        

Время  работы – 7 минут . ( слайд № 15 )

Ребята ! Наше  путешествие  достигло  своей  цели , мы  в  созвездии  ОРИОН .( слайд № 16 )

Орионов  поясок – три  звезды  наискосок,                                                                                                             Если  влево  ты  пойдёшь Чудо – Сириус  найдёшь !                                                                                                                     Он  прекрасен , несомненно ! Чтобы  сей  алмаз  бесценный                                                                                                           Злой  воришка  не  унёс,                                                                                                                     Сторож  здесь – огромный  пёс !

Пёс  поменьше – чуть  повыше                                                                                                        

 В  караул  небесный  вышел .

* * *   Римляне  называли  звезду  Сириус   Каникула  (Собачья звезда  -  от латинского слова  canis - собака).  Для  них  появление  этой  звезды  в  лучах  восходящего  Солнца  служило признаком  наступления  невыносимой  жары.  Начиналось  время пожаров  и  различных  эпидемий.   Патриции в  такое  время уезжали  на  свои загородные  виллы,  а  народу  приходилось   переносить все  последствия  жары.   Для  римлян  эта  летняя  жара  была  "собачьей порой"  - каникулами  (вакациями).

Ребята ! Наше  космическое  путешествие  заканчивается , летим  домой .

И  наш  урок  близится  к  своему  завершению ,  давайте      подведём   итог .

Что   мы  сегодня  делали  на  уроке ?    что  нового  узнали  ?

 (  говорят  дети ,  я  поправляю )

( - Повторили  правила  сложения  ,  вычитания  ,  умножения  и  деления  десятичных  дробей  ,  закрепляли  теоретический  материал   на  практике                ( решали  примеры , уравнения , задачи ), учились  думать ,  анализировать  свои  действия , делать  выводы , узнали  много  нового  о  звёздах .)

 

     Домашнее  задание  у  вас  будет  тоже  необычным .  

Перед  вами  фрагмент  карты  звёздного  неба . Найдите  на  нём  созвездие ЖИРАФА  , которое  мы  пересекали  , двигаясь  от  Полярной  звезды  к  созвездию  ОРИОНА .  Для  этого  выполните  задания  и  соедините  последовательно  звёзды , которым  соответствуют  найденные ответы .

     Подсчитайте  количество  заработанных  звёздочек .

У кого их  5  - это « ОТЛИЧНО » ,  у  кого  их  4 – « ХОРОШО »,  у  кого  меньше – у  вас  будет  возможность  доработать  на  следующем  уроке .

   Тетради  со  своей  работой  всем  сдать  на  проверку .

   Урок  окончен , спасибо  за  активную , творческую  работу !


Игра  « В  мире  звёзд »

Тема : « Действия  с  десятичными  дробями »

 

     Найдите  на  карте  созвездие  ЖИРАФ .  Для  этого  выполните  задания  и  соедините  последовательно  звёзды , которым  соответствуют  найденные ответы .

Задания :

           Найдите  значения  выражений :

  1. 28,4 ∙ 2,5 – 65,8  
  2. 1,08 : 1,5 + 22,5
  3. 0,72 – 0,104 – 0,112 ∙ 0,5

       

Найдите   корень  уравнения :

  1.  0,3 х – 1,2 = 6          
  2. ( х + 2 ) : 0,6 = 12

 Игра  « В  мире  звёзд »

Тема : « Действия  с  десятичными  дробями »

 

     Найдите  на  карте  созвездие  ЖИРАФ .  Для  этого  выполните  задания  и  соедините  последовательно  звёзды , которым  соответствуют  найденные ответы .

Задания :

           Найдите  значения  выражений :

  1. 28,4 ∙ 2,5 – 65,8  
  2. 1,08 : 1,5 + 22,5
  3. 0,72 – 0,104 – 0,112 ∙ 0,5

       

Найдите   корень  уравнения :

  1.  0,3 х – 1,2 = 6          
  2. ( х + 2 ) : 0,6 = 12

Урок – космическое  путешествие .     1 ВАРИАНТ

Урок – космическое  путешествие .  2 ВАРИАНТ

УСТНАЯ  РАБОТА

1. Повторение   правил   действий  с  десятичными  дробями .

         2. Расшифровать  название  созвездия .

1 ВАРИАНТ

ответы

2 ВАРИАНТ

1

5,4 + 2,41

2,95

7,81

3,49

4,8 + 3,01

2

6 – 1,3

5,3

5,03

4,7

9 – 4,3

3

9,25 – 2,16

7,09

7,01

7,19

8,35 – 1,26

4

1,8 ∙ 0,5

0,8

90

0,9

1,5 ∙ 0,6

5

12,5 : 5

25

2,5

0,25

17,5 : 7

А

Р

Н

И

С

О

Ж

Я

Д

З

2,95

4,7

2,5

7,09

0,25

7,81 ;  0,9

7,19

0,8

90

3,49

 ОТВЕТ : _________________________________________________

 

 РАБОТА  В  ТЕТРАДЯХ .

Информация : расстояние  в  космосе  измеряется  в  световых  годах .

1 световой  год  = 9 460 730 472 580 , 82  км .

І.   Решить  задачу

Расстояние  от  Земли  до  Большой  Медведицы – 104,3  св.г. , от  Большой  Медведицы  до  Малой  Медведицы – 367,7  св.г. , от  Малой  Медведицы  до созвездия  Ориона – 744,2  св.г. .

      1) Найти  расстояние  от  Земли  до  созвездия  Орион

      2)  Рассчитать  время  полёта , если  известно , что  скорость  нашего  корабля   60,81  .  

           

       ІІ. Решить  уравнения . 

Каждому  корню  уравнения  соответствует  буква .

Задание :  найти  зашифрованное  слово 

А

Ц

К

М

О

Т

И

ЛЬ

Р

3,27

2,7

11,7

47,1

22,56

2,6

0,56

2,55

2,06

  1. у : 10 = 4,71
  2. 2,34 х + 2,66 х = 2,8
  3. ( 7,2 – х ) : 5 = 0,9
  4. 16,35 : х = 5
  5. 3,5 ∙ а = 7,21

            ІІІ.  Определить  название  звезды .                                                                                                                                                                                    Возможные варианты:   Северная – 50,4    Сириус – 5,04     Полярная – 5,64

Произведите  вычисления по блок-схеме на рисунке :

     – 6,7                                             + 2,04  

                                                               

      +5,4                                            

                                                          – 3,6  

УСТНАЯ  РАБОТА

1. Повторение    правил  действий  с  десятичными  дробями .

         2. Расшифровать  название  созвездия .

1 ВАРИАНТ

ответы

2 ВАРИАНТ

1

5,4 + 2,41

2,95

7,81

3,49

4,8 + 3,01

2

6 – 1,3

5,3

5,03

4,7

9 – 4,3

3

9,25 – 2,16

7,09

7,01

7,19

8,35 – 1,26

4

1,8 ∙ 0,5

0,8

90

0,9

1,5 ∙ 0,6

5

12,5 : 5

25

2,5

0,25

17,5 : 7

А

Р

Н

И

С

О

Ж

Я

Д

З

2,95

4,7

2,5

7,09

0,25

7,81 ;  0,9

7,19

0,8

90

3,49

 ОТВЕТ : _________________________________________________

 

 РАБОТА  В  ТЕТРАДЯХ .

Информация : расстояние  в  космосе  измеряется  в  световых  годах .

1 световой  год  = 9 460 730 472 580 , 82  км .

І.   Решить  задачу

Расстояние  от  Земли  до  Большой  Медведицы – 104,3  св.г. , от  Большой  Медведицы  до  Малой  Медведицы – 367,7  св.г. , от  Малой  Медведицы  до созвездия  Ориона – 744,2  св.г. .

      1) Найти  расстояние  от  Земли  до  созвездия  Орион

      2)  Рассчитать  время  полёта , если  известно , что  скорость  нашего  корабля   60,81  .  

       

           ІІ. Решить  уравнения . 

Каждому  корню  уравнения  соответствует  буква .

Задание :  найти  зашифрованное  слово 

А

Ц

К

М

О

Т

И

ЛЬ

Р

3,27

2,7

11,7

47,1

22,56

2,6

0,56

2,55

2,06

  1. 10 ∙ х = 32,7
  2. 1,73 х + 0,27х = 5,1
  3. ( х − 7,2 ) : 5 = 0,9
  4. а : 3,2 = 7,05
  5.  2,5 ∙ у = 5,15

            ІІІ.  Определить  название  звезды .                                                                                                                                                                                      Возможные варианты:   Северная – 50,4    Сириус – 5,04     Полярная – 5,64

Произведите  вычисления по блок-схеме на рисунке :

     – 6,7                                             + 2,04  

                                                               

      +5,4                                            

                                                          – 3,6  

ІV.   ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ   ЗАДАНИЯ .

  1. Вместо  звёздочек  поставьте  такие  знаки  действий

      (  « + » , « − » , « ∙ » ) , чтобы  равенства  были  верными

      ( можно  использовать  скобки ) :

           

              а) 2,3 * 4,7 * 0,3 = 2,1                      б)  6,1 * 0,2 * 0,22 = 1  

       

  1. Решить  примеры :        А) ( 2,36 • 1,5 + 24,9 ) • 45           

                                         Б) ( 61,5 – 5,16 ) : 30 + 5,05 

3)  Решите  задачу   алгебраическим  способом  :

 Число спутников у планеты Юпитер в 6 раз больше, чем у планеты Марс, а у планеты Уран  их 5 . Какое количество спутников  у    Юпитера  и  Марса , если  всего  спутников  у  этих  трёх  планет  19 .

ІV.    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ   ЗАДАНИЯ .

  1. Вместо  звёздочек  поставьте  такие  знаки  действий

      (  « + » , « − » , « ∙ » ) , чтобы  равенства  были  верными

      ( можно  использовать  скобки ) :

           

              а) 2,3 * 4,7 * 0,3 = 2,1                      б)  6,1 * 0,2 * 0,22 = 1  

       

  1. Решить  примеры :        А) ( 2,36 • 1,5 + 24,9 ) • 45           

                                         Б) ( 61,5 – 5,16 ) : 30 + 5,05 

3)  Решите  задачу  :

Число спутников  у планеты Юпитер в 6 раз больше, чем у планеты Марс, а у планеты Уран  их 5 . Какое количество спутников  у    Юпитера  и  Марса , если  всего  спутников  у  этих  трёх  планет  19 .

Игра  « В  мире  звёзд »

Тема : « Действия  с  десятичными  дробями »

 

     

Найдите  на  карте  созвездие  ВОЗНИЧИЙ .  Для  этого  выполните  задания  и  соедините  последовательно  звёзды , которым  соответствуют  найденные ответы .

Задание :   Найдите  значения  выражений :

  1. 5,7 + 2,34 = 8,04
  2. 1,2 – 0,83 =0,37
  3. 3,4 ∙ 5 = 17
  4. 7,8 : 1,2 = 6,5
  5. 78,56 ∙ 1,05 = 82,488
  6. 46,508 : 1,51 = 30,8
  7. 21,71 – 13,67 = 8,04

Игра  « В  мире  звёзд »

Тема : « Действия  с  десятичными  дробями »

 

     

     Найдите  на  карте  созвездие  ВОЗНИЧИЙ .  Для  этого  выполните  задания  и  соедините  последовательно  звёзды , которым  соответствуют  найденные ответы .

Задания :     Найдите  значения  выражений :

  1. 5,7 + 2,34 =
  2. 1,2 – 0,83 =
  3. 3,4 ∙ 5 =
  4. 7,8 : 1,2 =
  5. 78,56 ∙ 1,05 =
  6. 46,508 : 1,51 =
  7. 21,71 – 13,67 =

Игра  « В  мире  звёзд »

Тема : « Действия  с  десятичными  дробями »

 

     Найдите  на  карте  созвездие  ЖИРАФ .  Для  этого  выполните  задания  и  соедините  последовательно  звёзды , которым  соответствуют  найденные ответы .

Задания :

           Найдите  значения  выражений :

  1. 28,4 ∙ 2,5 – 65,8  
  2. 1,08 : 1,5 + 22,5
  3. 0,72 – 0,104 – 0,112 ∙ 0,5

       

Найдите   корень  уравнения :

  1.  0,3 х – 1,2 = 6          

5)( х + 2 ) : 0,6 = 12

Игра  « В  мире  звёзд »

Тема : « Действия  с  десятичными  дробями »

 

     

     Найдите  на  карте  созвездие  ВОЗНИЧИЙ .  Для  этого  выполните  задания  и  соедините  последовательно  звёзды , которым  соответствуют  найденные ответы .

Задания :     Найдите  значения  выражений :

  1. 5,7 + 2,34 =
  2. 1,2 – 0,83 =
  3. 3,4 ∙ 5 =
  4. 7,8 : 1,2 =
  5. 78,56 ∙ 1,05 =
  6. 46,508 : 1,51 =
  7. 21,71 – 13,67 =

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник задач по прикладной математике (задачи физического содержания) 5 класс

 Предлагаемый «Сборник задач по прикладной математике. (Физика)» содержит задачи и примеры по темам, которые предусмотрены в школьном курсе математики, применим как для учителя, так и для ученика....

Задачи-оценки и задачи на моделирование ситуации

Здесь представлено решение нескольких задач на моделирование и задач-оценок повышенного уровня сложности, которые рассматриваются, как правило, в конце изучаемого раздела....

«Методические рекомендации обучения учащихся решению задач с кратким ответом. Текстовые задачи»

«Методические рекомендацииобучения учащихся решению задач с кратким ответом.Текстовые задачи»...

Проектная работа Методика подготовки учащихся к решению задач по темам «Задачи на движение» и «Задачи на смеси и сплавы», включенных в ЕГЭ по математике.

Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике является интенсивное развитие логического мышления, пространственного воображения, алг...

«Составление физических задач. Основные требования к составлению задач. Общие требования при решении физических задач»

Решение задач по физике – необходимый  элемент учебной работы. Задачи дают материал для упражнений, требующих применения физических закономерностей к явлениям, протекающим в тех или иных конкретн...

Предлагаю вашему вниманию образцы карточек к зачету по геометрии в 8 классе, а также набор задач к зачету. Учитель может по своему усмотрению либо добавить в карточки задачи, либо заменить уже имеющиеся задачи на другие.

ЗачётГлавная задача зачётов – развитие самостоятельной деятельности учащихся в усвоении ими курса математики. Другими задачами зачёта являются:формирование умений учиться;выявление пробелов в зн...