Задача к уроку "Множества"
презентация к уроку по алгебре (6 класс) на тему
Интересная задача к уроку по теме "Множества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadacha_makdonalds.pptx | 81.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Будем решать задачу с помощью кругов Эйлера. Рассмотрим три множества: К – любителей картошки, Б – любителей биг-маков и Ч – поклонников чизбургеров. Эти множества пересекаются, так как некоторые ребята не ограничились одним блюдом. В переводе на математический язык нам надо найти количество элементов множества Ч. К Б Ч
Шаг 1. Пересечение всех трех множеств – те, кто попробовал все три блюда. Таких в задаче – 1. К Б Ч 1
Шаг 2. 2. Пересечение множеств К и Б – любители картошки и биг-маков. Таких в задаче -3. Пересечение множеств К и Ч – любители картошки и чизбургеров. Таких 6. Теперь можно найти, сколько шестиклассников ели только картошку: 21-6-1-3=11. К Б Ч 1 3 6
Шаг 3. 3. Так как среди любителей чизбургеров было пятеро, кто ел два блюда и трое из них предпочли картошку, то оставшиеся двое покушали чизбургеров. Это пересечение множеств Б и Ч. Теперь можно посчитать, сколько ребят отведали только биг-мак: 13 – 3 – 2 – 1 = 7. К Б Ч 1 3 6 11 2
Шаг 4. 4. Теперь вспомним, что всего в Макдональдс пришли 38 шестиклассников. Найдем, сколько из них выбрали только чизбургеры: 38-(11+6+1+3+2+7) =8. А вот теперь можно ответить на вопрос задачи – найти количество элементов множества Ч: 8+6+1+2=17 Ответ. Чизбургеры поели 17 человек. К Б Ч 1 3 6 11 2 7 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник задач по прикладной математике (задачи физического содержания) 5 класс
Предлагаемый «Сборник задач по прикладной математике. (Физика)» содержит задачи и примеры по темам, которые предусмотрены в школьном курсе математики, применим как для учителя, так и для ученика....
Задачи-оценки и задачи на моделирование ситуации
Здесь представлено решение нескольких задач на моделирование и задач-оценок повышенного уровня сложности, которые рассматриваются, как правило, в конце изучаемого раздела....
Организация процесса учения учащихся при решении задач. Логико-психологические этапы решения задач
Этот материал будет интересен молодым специалистам...
«Методические рекомендации обучения учащихся решению задач с кратким ответом. Текстовые задачи»
«Методические рекомендацииобучения учащихся решению задач с кратким ответом.Текстовые задачи»...
Проектная работа Методика подготовки учащихся к решению задач по темам «Задачи на движение» и «Задачи на смеси и сплавы», включенных в ЕГЭ по математике.
Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике является интенсивное развитие логического мышления, пространственного воображения, алг...
«Составление физических задач. Основные требования к составлению задач. Общие требования при решении физических задач»
Решение задач по физике – необходимый элемент учебной работы. Задачи дают материал для упражнений, требующих применения физических закономерностей к явлениям, протекающим в тех или иных конкретн...
Предлагаю вашему вниманию образцы карточек к зачету по геометрии в 8 классе, а также набор задач к зачету. Учитель может по своему усмотрению либо добавить в карточки задачи, либо заменить уже имеющиеся задачи на другие.
ЗачётГлавная задача зачётов – развитие самостоятельной деятельности учащихся в усвоении ими курса математики. Другими задачами зачёта являются:формирование умений учиться;выявление пробелов в зн...