математическая игра 6 класс
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Василец Любовь Николаевна

Математическая игра по станциям для учащихся 6 классов. В игре предусмотрены 6 конкурсов: "Остров ошибок", Бурелом процентов", "Пещера дробных выражений", "Ручеек смекалки" и "Привал". Организационное начало игры: представление команд-участниц (название, девиз). Окончание: подведение итогов. В игре может участвовать до 6 команд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nadpisi.docx12.73 КБ
Файл mat_igra_6_klassy.docx27.62 КБ
Файл razdatochnyy_material.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Названия станций:

Мыслительная лужайка

Остров ошибок

Пещера дробных выражений

Бурелом процентов

Ручеек смекалки

Привал



Предварительный просмотр:

ГБОУ средняя школа №571 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга

2012-2013 учебный год

Неделя математики (13.02.2013-20.02.2013)

Учителя:, Л.Н.Василец, И.В.Львова

Математическая игра для 6 классов.

I. Приветствие (название команды, девиз, приветствие, эмблема)

II. Домашнее задание (пословицы и поговорки, содержащие числа)

III. Конкурсы (игра по станциям).

1. Конкурс “Мыслительная лужайка”

Каждой команде в течение 1 мин. задаются вопросы. За правильный ответ присуждается 1 балл.

Вопросы 6 А

(слова на букву “К”)

1. 1000 метров – это ...
2. Число, которое делится на
а без остатка.
3. Геометрическая фигура, площадь которой вычисляется по формуле: S =
a2
4. Число, определяющее положение точки на числовой прямой.
5. Есть у растения и у уравнения.

Вопросы 6 Б

(слова на букву “Д”)

1. Арифметическое действие.
2. Число, на которое делят.
3. Он есть у окружности.
4. Она живёт в двухэтажном доме. Бывает правильной и неправильной.
5. Они бывают обыкновенными и ...

Вопросы 6 В 

 (на букву «П»)

  1. Геометрическая фигура, четырехугольник
  2. Результат арифметического действия
  3. Обыкновенная дробь, числитель которой меньше знаменателя.
  4. Равенство двух отношений
  5.  часть числа.

2. Конкурс «Остров ошибок» (5 примеров)

Команде предлагается 5 заданий, в которых требуется найти ошибку. За каждый правильный ответ присуждается 1 очко.

  1. Найди ошибку: 29+11:17-7=4
  2. Витя Верхоглядкин записал в тетради два натуральных числа. Разделил первое на второе и получил . Затем разделил второе на первое, получилось . Не ошибся ли он (дайте обоснованный ответ).
  3. Если поздней осенью в 11 часов вечера в Санкт-Петербурге идет дождь, то через 48 часов возможна солнечная погода. Верно ли это утверждение (дайте обоснованный ответ).
  4. В 3 часа стенные часы три удара отбивают за 12 часов. В 6 часов вечера эти часы отобьют 6 ударов за 24 секунды. Согласны ли вы с этим утверждением? Дайте обоснованный ответ.
  5. Витя Верхоглядкин начертил квадрат и посчитал его периметр и площадь. Р=20 см, S=36 см2. Верны ли его вычисления?

3. Конкурс «Бурелом процентов» (5 примеров)

Каждому участнику команды предлагается решить по одной задаче на проценты. Каждый правильно найденный ответ приносит команде по 1 очку.

  1. Сколько получится сухой ромашки из 40 кг свежей, если она при сушке теряет 84% своего веса?
  2. Один из сортов кофейного напитка содержит 50% сои, 30% желудей, 12% ячменя и 8% семени шиповника. Сколько граммов желудей содержится в 400 г кофейного напитка?
  3. 40% куска проволоки весят 3,2 кг. Сколько весит весь кусок проволоки?
  4. Рабочий за день изготовил 360 деталей, что составило 150% дневной нормы. Найдите дневную норму рабочего.
  5. Шахматная команда школы на городских соревнованиях сыграла 68 партий, что составило 85% от общего числа сыгранных партий. Сколько всего партий было сыграно на соревнованиях?
  6. В карьере добыто 150 тонн руды, которая содержит 72% железа, а остальное – пустая порода. Сколько железа в этой руде?

4. Конкурс «Пещера дробных выражений» (5 примеров)

Каждому участнику команды предлагается найти значение одного числового выражения. Правильно найденный ответ приносит команде по 1 очку.

Карточка №1. .     Карточка №2. .     Карточка №3.

Карточка №4. .     Карточка №5. .  Карточка №6. .

        

5.Конкурс «Ручеек смекалки» (5 примеров)

Командам предлагаются задачи на смекалку, на сообразительность. Команда решает задачи вместе. Каждая решенная задача приносит команде 1 очко.

  1. Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько км проскакала каждая лошадь?
  2. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа?
  3. Два отца и два сына, дед и внук разделили три яблока так, что каждому досталось по целому яблоку. Может ли такое быть?
  4. Три курицы за три дня дают три яйца. Сколько яиц дадут 12 кур за 12 дней?
  5. Класс шел парами. Один из учеников посмотрел вперед и насчитал 9 пар, затем обернулся и насчитал пять пар. Сколько всего учеников в колонне?

  1. Конкурс «Привал»

 (Команда участвует в конкурсе художников: на ватмане с помощью геометрических фигур нарисовать кошку, собаку, лошадь).

IY. Подведение итогов, награждение победителей.

Ответы на конкурсы.

Конкурс №1. Мыслительная лужайка

Класс 6а (Буква «К»)

Класс 6б (Буква «Д»)

Класс 6в (Буква «П»)

1

Километр

Деление

Прямоугольник

2

Кратное

Делитель

Произведение

3

Квадрат

Диаметр

Правильная

4

Координата

Дробь

Пропорция

5

корень

десятичные

Процент

Конкурс №2. Остров ошибок

  1. Скобки: (29+11):17-7)=4.
  2. Ошибся, т.к. полученные дроби должны быть взаимно обратными и их произведение должно быть равно 1 (одна дробь должна быть правильной, а другая неправильной, но полученные дроби – правильные).
  3. Утверждение неверно, так как ровно через 2 суток в 11 часов вечера наступит ночь.
  4.  Промежутков между тремя ударами всего 2, каждый из которых длится 12:2=6 (с). Если часы отбивают 6 ударов, то промежутков между ударами будет 5. Значит, 6 ударов будут отбиты на этих часах за 30 сек.
  5. Нет. Р=4а, а=5 см, S=a2=25 см2.

Конкурс №3. Бурелом процентов

  1. 6,4 кг
  2. 12 г
  3. 8 кг
  4. 240 деталей
  5. 80 партий
  6. 108 т

Конкурс №4. Пещера дробных выражений

Карточка №1. 3

Карточка №2. 36

Карточка №3. 12

Карточка №4. 8

Карточка №5. 80

Карточка №6. 150

Конкурс №5. Ручеек смекалки

  1. По 90 км.
  2. 1 кг пуха = 1 кг железа.
  3. Да, если это дед, отец, внук.
  4. 48 яиц.
  5. 30 учеников.

Сводная таблица результатов

конкурсы

Класс 6а

Класс 6б

Класс 6в

1.

Мыслительная лужайка

2.

Остров ошибок

3.

Бурелом процентов

4.

Пещера дробных выражений

5.

Ручеек смекалки

6.

Привал

Итого:

 

Бегунок – таблица результатов 6а класса

конкурсы

Класс 6а

1.

Мыслительная лужайка

2.

Остров ошибок

3.

Бурелом процентов

4.

Пещера дробных выражений

5.

Ручеек смекалки

6.

Привал

Итого:

Бегунок – таблица результатов 6б класса

конкурсы

Класс 6б

1.

Мыслительная лужайка

2.

Остров ошибок

3.

Бурелом процентов

4.

Пещера дробных выражений

5.

Ручеек смекалки

6.

Привал

Итого:

Бегунок – таблица результатов 6в класса

конкурсы

Класс 6в

1.

Мыслительная лужайка

2.

Остров ошибок

3.

Бурелом процентов

4.

Пещера дробных выражений

5.

Ручеек смекалки

6.

Привал

Итого:



Предварительный просмотр:

1. Конкурс “Мыслительная лужайка”

Каждой команде в течение 1 мин. задаются вопросы. За правильный ответ присуждается 1 балл.

Вопросы 6 А

(слова на букву “К”)

1. 1000 метров – это ...
2. Число, которое делится на
а без остатка.
3. Геометрическая фигура, площадь которой вычисляется по формуле: S =
a2
4. Число, определяющее положение точки на числовой прямой.
5. Есть у растения и у уравнения.

1. Конкурс “Мыслительная лужайка”

Каждой команде в течение 1 мин. задаются вопросы. За правильный ответ присуждается 1 балл.

Вопросы 6 Б

(слова на букву “Д”)

  1. Арифметическое действие.
    2. Число, на которое делят.
    3. Он есть у окружности.
    4. Она живёт в двухэтажном доме. Бывает правильной и неправильной.
    5. Они бывают обыкновенными и ...

1. Конкурс “Мыслительная лужайка”

Каждой команде в течение 1 мин. задаются вопросы. За правильный ответ присуждается 1 балл.

Вопросы 6 В 

 (на букву «П»)

  1. Геометрическая фигура, четырехугольник
  2. Результат арифметического действия
  3. Обыкновенная дробь, числитель которой меньше знаменателя.
  4. Равенство двух отношений
  5.  часть числа.

2. Конкурс «Остров ошибок» (5 примеров)

Команде предлагается 5 заданий, в которых требуется найти ошибку. За каждый правильный ответ присуждается 1 очко.

  1. Найди ошибку: 29+11:17-7=4
  2. Витя Верхоглядкин записал в тетради два натуральных числа. Разделил первое на второе и получил . Затем разделил второе на первое, получилось . Не ошибся ли он (дайте обоснованный ответ).
  3. Если поздней осенью в 11 часов вечера в Санкт-Петербурге идет дождь, то через 48 часов возможна солнечная погода. Верно ли это утверждение (дайте обоснованный ответ).
  4. В 3 часа стенные часы три удара отбивают за 12 часов. В 6 часов вечера эти часы отобьют 6 ударов за 24 секунды. Согласны ли вы с этим утверждением? Дайте обоснованный ответ.
  5. Витя Верхоглядкин начертил квадрат и посчитал его периметр и площадь. Р=20 см, S=36 см2. Верны ли его вычисления?

2. Конкурс «Остров ошибок» (5 примеров)

Команде предлагается 5 заданий, в которых требуется найти ошибку. За каждый правильный ответ присуждается 1 очко.

  1. Найди ошибку: 29+11:17-7=4
  2. Витя Верхоглядкин записал в тетради два натуральных числа. Разделил первое на второе и получил . Затем разделил второе на первое, получилось . Не ошибся ли он (дайте обоснованный ответ).
  3. Если поздней осенью в 11 часов вечера в Санкт-Петербурге идет дождь, то через 48 часов возможна солнечная погода. Верно ли это утверждение (дайте обоснованный ответ).
  4. В 3 часа стенные часы три удара отбивают за 12 часов. В 6 часов вечера эти часы отобьют 6 ударов за 24 секунды. Согласны ли вы с этим утверждением? Дайте обоснованный ответ.
  5. Витя Верхоглядкин начертил квадрат и посчитал его периметр и площадь. Р=20 см, S=36 см2. Верны ли его вычисления?

2. Конкурс «Остров ошибок» (5 примеров)

Команде предлагается 5 заданий, в которых требуется найти ошибку. За каждый правильный ответ присуждается 1 очко.

  1. Найди ошибку: 29+11:17-7=4
  2. Витя Верхоглядкин записал в тетради два натуральных числа. Разделил первое на второе и получил . Затем разделил второе на первое, получилось . Не ошибся ли он (дайте обоснованный ответ).
  3. Если поздней осенью в 11 часов вечера в Санкт-Петербурге идет дождь, то через 48 часов возможна солнечная погода. Верно ли это утверждение (дайте обоснованный ответ).
  4. В 3 часа стенные часы три удара отбивают за 12 часов. В 6 часов вечера эти часы отобьют 6 ударов за 24 секунды. Согласны ли вы с этим утверждением? Дайте обоснованный ответ.
  5. Витя Верхоглядкин начертил квадрат и посчитал его периметр и площадь. Р=20 см, S=36 см2. Верны ли его вычисления?

3. Конкурс «Бурелом процентов» (5 примеров)

Каждому участнику команды предлагается решить по одной задаче на проценты. Каждый правильно найденный ответ приносит команде по 1 очку.

  1. Сколько получится сухой ромашки из 40 кг свежей, если она при сушке теряет 84% своего веса?
  2. Один из сортов кофейного напитка содержит 50% сои, 30% желудей, 12% ячменя и 8% семени шиповника. Сколько граммов желудей содержится в 400 г кофейного напитка?
  3. 40% куска проволоки весят 3,2 кг. Сколько весит весь кусок проволоки?
  4. Рабочий за день изготовил 360 деталей, что составило 150% дневной нормы. Найдите дневную норму рабочего.
  5. Шахматная команда школы на городских соревнованиях сыграла 68 партий, что составило 85% от общего числа сыгранных партий. Сколько всего партий было сыграно на соревнованиях?
  6. В карьере добыто 150 тонн руды, которая содержит 72% железа, а остальное – пустая порода. Сколько железа в этой руде?

3. Конкурс «Бурелом процентов» (5 примеров)

Каждому участнику команды предлагается решить по одной задаче на проценты. Каждый правильно найденный ответ приносит команде по 1 очку.

  1. Сколько получится сухой ромашки из 40 кг свежей, если она при сушке теряет 84% своего веса?
  2. Один из сортов кофейного напитка содержит 50% сои, 30% желудей, 12% ячменя и 8% семени шиповника. Сколько граммов желудей содержится в 400 г кофейного напитка?
  3. 40% куска проволоки весят 3,2 кг. Сколько весит весь кусок проволоки?
  4. Рабочий за день изготовил 360 деталей, что составило 150% дневной нормы. Найдите дневную норму рабочего.
  5. Шахматная команда школы на городских соревнованиях сыграла 68 партий, что составило 85% от общего числа сыгранных партий. Сколько всего партий было сыграно на соревнованиях?
  6. В карьере добыто 150 тонн руды, которая содержит 72% железа, а остальное – пустая порода. Сколько железа в этой руде?

3. Конкурс «Бурелом процентов» (5 примеров)

Каждому участнику команды предлагается решить по одной задаче на проценты. Каждый правильно найденный ответ приносит команде по 1 очку.

  1. Сколько получится сухой ромашки из 40 кг свежей, если она при сушке теряет 84% своего веса?
  2. Один из сортов кофейного напитка содержит 50% сои, 30% желудей, 12% ячменя и 8% семени шиповника. Сколько граммов желудей содержится в 400 г кофейного напитка?
  3. 40% куска проволоки весят 3,2 кг. Сколько весит весь кусок проволоки?
  4. Рабочий за день изготовил 360 деталей, что составило 150% дневной нормы. Найдите дневную норму рабочего.
  5. Шахматная команда школы на городских соревнованиях сыграла 68 партий, что составило 85% от общего числа сыгранных партий. Сколько всего партий было сыграно на соревнованиях?
  6. В карьере добыто 150 тонн руды, которая содержит 72% железа, а остальное – пустая порода. Сколько железа в этой руде?

4. Конкурс «Пещера дробных выражений» (5 примеров)

Каждому участнику команды предлагается найти значение одного числового выражения. Правильно найденный ответ приносит команде по 1 очку.

Карточка №1. .                                 Карточка №2. .   

Карточка №3.                                  Карточка №4. .    

Карточка №5. .                           Карточка №6. .

        4. Конкурс «Пещера дробных выражений» (5 примеров)

Каждому участнику команды предлагается найти значение одного числового выражения. Правильно найденный ответ приносит команде по 1 очку.

Карточка №1. .                                 Карточка №2. .   

Карточка №3.                                  Карточка №4. .    

Карточка №5. .                           Карточка №6. .

4. Конкурс «Пещера дробных выражений» (5 примеров)

Каждому участнику команды предлагается найти значение одного числового выражения. Правильно найденный ответ приносит команде по 1 очку.

Карточка №1. .                                 Карточка №2. .   

Карточка №3.                                  Карточка №4. .    

Карточка №5. .                           Карточка №6. .

5.Конкурс «Ручеек смекалки» (5 примеров)

Командам предлагаются задачи на смекалку, на сообразительность. Команда решает задачи вместе. Каждая решенная задача приносит команде 1 очко.

  1. Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько км проскакала каждая лошадь?
  2. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа?
  3. Два отца и два сына, дед и внук разделили три яблока так, что каждому досталось по целому яблоку. Может ли такое быть?
  4. Три курицы за три дня дают три яйца. Сколько яиц дадут 12 кур за 12 дней?
  5. Класс шел парами. Один из учеников посмотрел вперед и насчитал 9 пар, затем обернулся и насчитал пять пар. Сколько всего учеников в колонне?

5.Конкурс «Ручеек смекалки» (5 примеров)

Командам предлагаются задачи на смекалку, на сообразительность. Команда решает задачи вместе. Каждая решенная задача приносит команде 1 очко.

  1. Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько км проскакала каждая лошадь?
  2. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа?
  3. Два отца и два сына, дед и внук разделили три яблока так, что каждому досталось по целому яблоку. Может ли такое быть?
  4. Три курицы за три дня дают три яйца. Сколько яиц дадут 12 кур за 12 дней?
  5. Класс шел парами. Один из учеников посмотрел вперед и насчитал 9 пар, затем обернулся и насчитал пять пар. Сколько всего учеников в колонне?

  1. Конкурс «Привал»

 (Команда участвует в конкурсе художников: на ватмане с помощью геометрических фигур нарисовать кошку, собаку, лошадь).

IY. Подведение итогов, награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

математическая игра в 5 классе "Своя игра"

игру можно провести  на уроке по решению задач, на внеклассном мероприятии по предмету...

Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" для учащихся 5 классов

Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" содержит увлекательные задания на каждом этапе игры. Вы остановитесь на станциях: "Разминочная", "Вычислительная", "Кроссвордная", "Историч...

Час занимательной математики (интеллектуальная математическая игра в 8 классе, в формате игры "Брейн-ринг")

Одной из важнейших задач образовательного процесса является формирование у учащихся заинтересованности в приобретении знаний, умения учиться, что даёт возможность пополнять свой кругозор, успешно опер...

Математическая игра для учащихся 6-7 классов "Математическая регата"

Уважаемые коллеги.Предлагаю Вашему вниманию презентацию к игре "Математическая регата". Данная игра может быть проведена для учеников 6-7 классов в рамках декады математики. В игре принимают участие 3...

Математическая игра "Математический калейдоскоп" (5 классы)

Цель игры: развивать интерес к математике, расширить умственный кругозор обучающихся, повысит их общую культуру....