рабочая программа по математике для 8 класса
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме

Седова Светлана Петровна

Структура рабочей программы

 

 

Рабочая программа для 8 класса

Пояснительная записка;

Содержание программы учебного курса;

Учебно-тематический план;

Календарно-тематическое планирование;

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе;

Характеристика контрольно - измерительных материалов;

Учебно-методическое обеспечение предмета и перечень рекомендуемой литературы для учителя и учащихся;

                        

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по математике для 8 класса составлена с учетом следующего нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения:

Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);

Программы общеобразовательных учреждений по алгебре для 7-9 классов и геометрии для 7-9 классов (составитель Бурмистрова Т. А.)

Приказ Министерства образования и науки России от 27.12.2011 г. №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе  в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год» (зарегистрирован Минюстом России 21.02.2012 г., регистрационный №23290;

Приложение 4 к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 16.07.2012 №24/5135.

Содержание математического образования в основной школе складывается из следующих компонентов: арифметика, алгебра, геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики:

Алгебра – формирует  математический аппарат для решения задач на математике, смежных предметов, окружающей реальности; развивает алгоритмическое мышление, воображение, творчество; формирует представления о роли математики в развитии цивилизации и культуры.  Является органическим продолжением и обобщением курса арифметики. Центральное понятие этого курса – понятие числа – развивается и расширяется от рационального до действительного. Главные особенности: реализация принципов научности и доступности;  практическая направленность, которая служит стимулом развития у учащихся интереса к  алгебре, а также основой для формирования осознанных математических навыков и умений.

 

Геометрия – формирует язык описания объектов окружающего мира, развивает пространственное воображение и интуицию, логическое мышление, учит проводить доказательства, воспитывает  математическую культуру, эстетику. Большое внимание уделяется решению задач. Все новые понятия, теоремы, свойства геометрических фигур, способы рассуждений должны усваиваться в процессе решения задач

 

Элементы  логики, статистики и комбинаторики – формирует функциональную грамотность, умение воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах; обогащает представления учащихся о  современной картине мира и методах его исследования

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс.

В 8 классе изучается учебный предмет «Алгебра» - 3 часа в неделю и учебный предмет «Геометрия» - 2 часа в неделю. Но для изучения геометрии в 8 классе из вариативной части учебного плана выделен дополнительно 1 час в неделю для совершенствования навыков решения задач. Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_dlya_8_klassa.docx93.91 КБ

Предварительный просмотр:

                     

«Рассмотрено на заседании МО»

_____        /С. П. Седова/

ФИО руководителя МО

«___» _________        20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____          /Т. А. Леонтьева/        /

ФИО

«___» _________        20__г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ Увельская СОШ №1

__________        /В.М.Новиков        /

ФИО

«___» _________        20__г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Увельская средняя общеобразовательная школа №1

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре и геометрии

для 8  класса

        

составитель: Седова Светлана Петровна,

 учитель математики высшей категории

        

        2012 год        

        


Структура рабочей программы

Рабочая программа для 8 класса

Пояснительная записка;

Содержание программы учебного курса;

Учебно-тематический план;

Календарно-тематическое планирование;

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе;

Характеристика контрольно - измерительных материалов;

Учебно-методическое обеспечение предмета и перечень рекомендуемой литературы для учителя и учащихся;

                       

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 8 класса составлена с учетом следующего нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения:

Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);

Программы общеобразовательных учреждений по алгебре для 7-9 классов и геометрии для 7-9 классов (составитель Бурмистрова Т. А.)

Приказ Министерства образования и науки России от 27.12.2011 г. №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе  в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год» (зарегистрирован Минюстом России 21.02.2012 г., регистрационный №23290;

Приложение 4 к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 16.07.2012 №24/5135.

Содержание математического образования в основной школе складывается из следующих компонентов: арифметика, алгебра, геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики:

Алгебра – формирует  математический аппарат для решения задач на математике, смежных предметов, окружающей реальности; развивает алгоритмическое мышление, воображение, творчество; формирует представления о роли математики в развитии цивилизации и культуры.  Является органическим продолжением и обобщением курса арифметики. Центральное понятие этого курса – понятие числа – развивается и расширяется от рационального до действительного. Главные особенности: реализация принципов научности и доступности;  практическая направленность, которая служит стимулом развития у учащихся интереса к  алгебре, а также основой для формирования осознанных математических навыков и умений.

Геометрия – формирует язык описания объектов окружающего мира, развивает пространственное воображение и интуицию, логическое мышление, учит проводить доказательства, воспитывает  математическую культуру, эстетику. Большое внимание уделяется решению задач. Все новые понятия, теоремы, свойства геометрических фигур, способы рассуждений должны усваиваться в процессе решения задач

Элементы  логики, статистики и комбинаторики – формирует функциональную грамотность, умение воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах; обогащает представления учащихся о  современной картине мира и методах его исследования 

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс.

В 8 классе изучается учебный предмет «Алгебра» - 3 часа в неделю и учебный предмет «Геометрия» - 2 часа в неделю. Но для изучения геометрии в 8 классе из вариативной части учебного плана выделен дополнительно 1 час в неделю для совершенствования навыков решения задач. Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

 

Преподавание учебного предмета осуществляется в соответствии с целями математического образования в основной школе, В ходе изучения, учащиеся осваивают умения общеучебного характера, овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение программы по математике на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

Математической речи;

Сенсорной сферы; двигательной моторики;

Внимания; памяти;

Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

Волевых качеств;

Коммуникабельности;

Ответственности.

Содержание программы учебного курса

Алгебра

1. Рациональные дроби

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Преобразование рациональных выражений. Функция и её график.

Цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

2. Квадратные корни  

Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция y= и её график.

Цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

3. Квадратные уравнения

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.

Цель – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

4. Неравенства

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.

Цель – выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

5. Степень с целым показателем. Элементы статистики. (6 ч)

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

Цель – сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа, сформировать начальные понятия о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации..

6. Повторение.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).

 

Геометрия

1. Четырехугольники.

Многоугольник,  Выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм и его свойства. Трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства Осевая и центральная симметрия.

Основная цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

2. Площадь.

Понятие площади многоугольника. Площади четырехугольников (параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция), треугольника. Теорема Пифагора.

Основная цель: расширить представления учащихся об измерениях и вычислениях площади, вывести формулы площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать теоремы Пифагора и обратной к ней;  

3. Подобные треугольники.

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к решению задач. Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Основная цель: ввести понятие подобных треугольников, рассмотреть признаки подобных треугольников и их применение; ввести понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника;

4. Окружность.

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Основная цель: расширить знания об окружности, изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить с четырьмя замечательными точками треугольника.

5. Повторение. Решение задач.

Учебно-тематический план

Название темы

Рекомендованное количество часов по программе

Фактическое количество часов

Примечание

Количество контрольных работ по теме

Алгебра

102

102

10

1.

Рациональные дроби

23

23

2

2.

Квадратные корни

19

19

2

3.

Квадратные уравнения

21

21

2

4.

Неравенства

20

20

2

5. .

Степень с целым показателем. Элементы статистики

11

11

1

6.

Повторение

8

8

1

Геометрия

68

102

Для совершенствования навыков решения задач

1

Четырехугольники

14

23

1

2

Площадь        

14

20

1

3

Подобные треугольники

10

27

2

4

Окружность

17

22

1

5

Повторение. Решение задач.

4

10

1

Календарно-тематическое планирование

Алгебра, 102 часа

№ п/п

тема

Количество часов

Сроки проведения

Форма урока

Развиваемые компетенции

Содержательное обеспечение

Корректировка на 7 вид

Гл 1

Рациональные дроби

23

Сентябрь-октябрь

1

Рациональные выражения

1

Практикум

Введение понятия рациональной дроби; умение находить допустимые значения переменной в рациональных выражениях; формирование навыков сокращения дроби и приведения к общему знаменателю

1 - п.1 2)  стр.80 5)

Введение понятия рациональной дроби; введение понятия допустимые значения переменной; формирование навыков сокращения дроби и приведения к общему знаменателю в несложных случаях

2

Рациональные выражения

1

Практикум

1 - п.1

3

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1

Комбинированный урок

1 - п.2

4

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1

Комбинированный урок

1 - п.2

5

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1

Комбинированный урок

1 - п.2

6

Сумма и разность дробей

1

Урок изучения нового материала

Формирование навыков преобразования суммы и разности дробей в дробь

1 - п.3

Формирование навыков  несложных преобразования суммы и разности дробей в дробь

7

Сумма и разность дробей

1

Урок закрепления изученного

1 - п.3

8

Сумма и разность дробей

1

Комбинированный урок

1 - п.3,4

9

Сумма и разность дробей

1

Практикум

1 - п.3,4

10

Сумма и разность дробей

1

Практикум

1 - п.3,4

11

Рациональные дроби и их свойства

1

Урок проверки и коррекции знаний.

12

Контрольная работа №1

1

Зачетная работа

13

Анализ выполнения работы. Умножение дробей.

1

Комбинированный урок

Обучение приемам нахождения произведения и частного дробей; формирование навыков преобразования рациональных выражений; знакомство с примером дробно-рациональной функции

1 - п.5

Обучение приемам нахождения произведения и частного дробей; формирование навыков преобразования рациональных выражений, состоящих из 2-3 действий; знакомство с примером дробно-рациональной функции

14

Возведение дробей в степень

1

Комбинированный урок

1 - п.5

15

Деление дробей

1

Урок изучения нового материала

1 – п6

16

Деление дробей

1

Урок закрепления изученного

1 - п.6

17

Преобразование рациональных выражений

1

Урок изучения нового материала

1 - п.7

18

Преобразование рациональных выражений

1

Урок закрепления изученного

1 - п.7

19

Преобразование рациональных выражений

1

Практикум

1 - п.7

20

Функция  и ее свойства

1

Урок изучения нового материала

1 - п.8 2.15 , 2.3. Способы построения прямой.

21

Функция  и ее свойства

1

Урок закрепления изученного

1 - п.8

22

Преобразование рациональных выражений

1

Урок проверки и коррекции знаний.

23

Контрольная работа №2

1

Контроль знаний

Зачетная работа

гл 2

Квадратные корни

19

Октябрь-декабрь

24

Анализ выполнения работы. Действительные числа

1

26.10.

Комбинированный урок

Систематизация знаний о рациональных числах; введение понятия иррационального числа

1 - п.9

Систематизация знаний о рациональных числах; представление об  иррациональном числе

25

Действительные числа

1

30.10.

Урок закрепления изученного

1 - п.10

26

Арифметический квадратный корень.

1

31.10.

Урок изучения нового материала

Формирование понятия квадратного корня; знакомство с приемом нахождения приближенных значений иррационального числа формирование навыка решения уравнений вида x2=a; знакомство с функцией

1 - п.11

Формирование понятия квадратного корня; формирование навыка решения уравнений вида x2=a

27

Арифметический квадратный корень.

1

02.11.

Урок закрепления изученного

1 - п.11

28

Уравнение x2=a

1

13.11.

Урок изучения нового материала

1 - п.12

29

Приближенные значения корня квадратного

1

Комбинированный урок

1 - п.13

30

Функция

1

Урок изучения нового материала

1 - п.14

31

Квадратный корень из произведения

1

21.11.

Комбинированный урок

Введение основных свойств квадратного корня; формирование навыков применения свойств в простейших случаях.

1 - п.15

Введение основных свойств квадратного корня; формирование первоначальных навыков применения свойств в простейших случаях.

32

Квадратный корень из дроби

1

Практикум

1 - п.15

33

Квадратный корень из степени

1

Практикум

1 - п.16

34

Контрольная работа №3

1

Контроль знаний

Зачетная работа

35

Анализ выполнения работы. Вынесение множителя из-под знака корня.

1

Комбинированный урок

Формирование умений использования свойств квадратных корней

1 - п.17

формирование первоначальных навыков применения свойств в простейших случаях

36

Вынесение множителя из-под знака корня.

1

Практикум

1 - п.17

37

Внесение множителя под знак корня

1

Комбинированный урок

1 - п.17

38

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

Комбинированный урок

1 - п.18

39

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

Урок закрепления изученного

1 - п.18

40

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

Практикум

1 - п.18

41

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

Урок проверки и коррекции знаний.

1 - п.18

42

Контрольная работа №4

1

Контроль знаний

Зачетная работа

Гл 3

Квадратные уравнения

21

Декабрь-февраль

43

Анализ выполнения к/р. Неполные квадратные уравнения.

1

Комбинированный урок

Введение понятия квадратного уравнения; систематизация сведений о неполных квадратных уравнениях; формирование навыков их решения

1 - п.19

Введение понятия квадратного уравнения; систематизация сведений о неполных квадратных уравнениях; формирование навыков их решения

44

 Неполные квадратные уравнения.

1

Урок закрепления изученного

1 - п.19

45

Формула корней квадратного уравнения

1

Комбинированный урок

1 - п.20

46

Формула корней квадратного уравнения

1

Урок изучения нового материала

Формирование прочных навыков решения уравнений по формуле; умение использовать эту формулу для выяснения того. имеет ли уравнение корни; знакомство с теоремой Виета и ее применением

1 - п.21

Формирование прочных навыков решения уравнений по формуле; умение использовать эту формулу для выяснения того. имеет ли уравнение корни

47

Формула корней квадратного уравнения

1

Комбинированный урок

1 - п.21

48

Формула корней квадратного уравнения

1

Урок закрепления изученного

1 - п.21

49

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

Практикум

1 - п.21

50

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

Практикум

1 - п.22

51

Теорема Виета

1

Урок изучения нового материала

1 - п.22

52

Теорема Виета

1

Практикум

1 - п.23

53

Контрольная работа №5

1

Контроль знаний

Зачетная работа

54

Анализ выполнения к/р. Решение дробно-рациональных уравнений

1

Комбинированный урок

Формирование умений решения дробно-рациональных уравнений; развитие умений решения текстовых задач алгебраическим методом; знакомство с графическим способом решения уравнений

1 - п.24

Формирование умений решения дробно-рациональных уравнений; развитие умений решения текстовых задач алгебраическим методом; знакомство с графическим способом решения уравнений

55

Решение дробно-рациональных уравнений

1

Урок закрепления изученного

1 - п.24

56

Решение дробно-рациональных уравнений

1

Практикум

1 - п.24

57

Решение дробно-рациональных уравнений

1

Практикум

1 - п.25

58

Решение дробно-рациональных уравнений

1

Практикум

1 - п.25

59

Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений

1

Комбинированный урок

1 - п.25

60

Решение задач с помощью дробно

1

Урок изучения нового материала

1 - п.26

61

Решение задач с помощью дробно

1

Урок закрепления изученного

1 - п.26

62

Решение дробно-рациональных уравнений. Решение задач.

1

Урок проверки и коррекции знаний.

63

Контрольная работа №6

1

Контроль знаний

Зачетная работа

Гл 4

Неравенства

20

Февраль - апрель

64

Анализ выполнения к/р. Числовые неравенства

1

24.02.

Комбинированный урок

Алгебраическое истолкование понятий «больше» и «меньше»; знакомство со свойствами неравенств; демонстрация применения свойств для оценки выражений

1 - п.27

Алгебраическое истолкование понятий «больше» и «меньше»; знакомство со свойствами неравенств;

65

Числовые неравенства

1

Комбинированный урок

1 - п.27

66

Числовые неравенства

1

Комбинированный урок

1 - п.27

67

Свойства числовых неравенств

1

Урок изучения нового

1 - п.28

68

Свойства числовых неравенств

1

Комбинированный урок

1 - п.28

69

Свойства числовых неравенств

1

Урок закрепления изученного

1 - п.28

70

Сложение и умножение числовых неравенств

1

Урок изучения нового

1-п.29

71

Сложение и умножение числовых неравенств

1

Комбинированный урок

1.-п.29

72

Контрольная работа №7

1

Контроль знаний

Зачетная работа

73

Анализ выполнения к/р. Пересечение и объединение множеств.

1

Комбинированный урок

Формирование прочных навыков решения неравенств и систем неравенств с одной переменной

1 - п.30

Формирование прочных навыков решения простейших неравенств и систем неравенств с одной переменной

74

Числовые промежутки.

1

.

Комбинированный урок

1 - п.31

75

Решение неравенств с одной переменной

1

Урок закрепления изученного

1 - п.31

76

Решение неравенств с одной переменной

1

Комбинированный урок

1 - п.31

77

Решение неравенств с одной переменной

1

Практикум

1 - п.31

78

Решение неравенств с одной переменной

1

Практикум

1 - п.31

79

Решение систем неравенств с одной переменной

1

Урок изучения нового материала

1 - п.32

81

Решение систем неравенств с одной переменной

1

Комбинированный урок

1 - п.32

82

Решение систем неравенств с одной переменной

1

Комбинированный урок

1 - п.32

83

Решение неравенств и систем неравенств

1

Урок проверки и коррекции знаний.

84

Контрольная работа №8

1

Контроль знаний

Зачетная работа

Гл 5

Степень с целым показателем

11

Апрель - май

85

Анализ выполнения к/р. Определение степени с целым показателем

1

.

Комбинированный урок

Определение и свойства степени с целым показателем; формирование умений использовать их для преобразования выражений; знакомство с понятием стандартного вида числа; формирование умений приводить число в стандартный вид.

Определение и свойства степени с целым показателем; формирование умений использовать их для преобразования несложных выражений; знакомство с понятием стандартного вида числа.

86

Определение степени с целым показателем

1

Урок закрепления изученного

87

Свойства степени с целым показателем

1

Урок изучения нового материала

88

Свойства степени с целым показателем

1

Практикум

89

Стандартный вид числа

1

Комбинированный урок

90

Стандартный вид числа

1

Урок проверки и коррекции знаний.

91

Контрольная работа №9

92

Сбор и группировка статистических данных

1

Комбинированный урок

Формирование начальных представлений о сборе и обработке статистических данных, о наглядной интерпретации статистической информации

Формирование начальных представлений о сборе и обработке статистических данных, о наглядной интерпретации статистической информации

93

Сбор и группировка статистических данных

1

Комбинированный урок

94

Наглядное представление статистической информации

1

Комбинированный урок

95

Наглядное представление статистической информации

1

Комбинированный урок

96

Контрольная работа №8

1

.

Зачетная работа

Итоговое повторение

8

май

97

Анализ выполнения к/р. Преобразование выражений

1

Комбинированный урок

Систематизация знаний и умений, полученных в 8 классе

Систематизация знаний и умений, полученных в 8 классе

98

Преобразование выражений

1

Практикум

99

Решение уравнений и неравенств

1

Комбинированный урок

100

Решение уравнений и неравенств

1

Практикум

101

Контрольная работа №10

1

Контроль знаний

Зачетная работа

102

Анализ выполнения работы

1

Урок проверки и коррекции знаний.

Геометрия, 102 часа

№ п/п

тема

Количество часов

Сроки проведения

Форма урока

Развиваемые компетенции

Содержательное обеспечение

Корректировка на 7 вид

Глава 5. Четырехугольники.

23

Сентябрь-октябрь

распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки; изображать планиметрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур

Повторение.

3

Повторение материала 7 класса

Треугольник. Прямоугольные, остроугольные, и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.

1

1

Комбинированный урок

2

1

Комбинированный урок

3

1

Комбинированный урок

4

Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Четырехугольник. П. 39–41

1

Урок ознакомления с новым материалом. беседа

 Знать: многоугольник, выпуклый многоугольник, периметр многоугольника. вывод формулы суммы углов выпуклого многоугольника; уметь: применять знания при решении задач типа 364-370

п. 7.1; 9.1; 9.2; м. 7.1; 9.1; 9.2

 Знать: многоугольник, выпуклый многоугольник, периметр многоугольника.  формулу суммы углов выпуклого многоугольника; уметь: применять знания при решении задач типа 364-368

5

1

Комбинированный урок

6

Параллелограмм. П. 42

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать: определения параллелограмма, трапеции, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции; уметь: доказывать данные теоремы и применять их при решении задач типа 372-377, 379-383, 387, 390, 392, делить отрезок на п равных частей

п. 7.2; м. 7.2 д/м -1

Знать: определения параллелограмма, трапеции, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции; уметь:  применять при решении задач типа 372-377, 379-383, 387,  делить отрезок на п равных частей

7

Параллелограмм. Его свойства и признаки. П. 43

1

Комбинированный урок

п. 7.2; м. 7.3 д/м 2

8

1

Комбинированный урок

9

Трапеция. П. 44

1

Урок ознакомления с новым материалом

п. 4.6; 7.4; м. 7.3

10

1

Комбинированный урок

11

Задачи на построение

1

практикум

12

Задачи на построение

1

Комбинированный урок

13

Многоугольники.

1

Урок проверки и коррекции знаний,

п. 7.3

14

Прямоугольник, ромб, квадрат. П. 45–46

1

Урок ознакомления с новым материалом, лекция

Знать: определения прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и признаков; уметь: доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401-415

Знать: определения симметричных фигур относительно прямой  и точки; уметь: строить симметричные точки и фигуры, распознавать фигуры обладающие центральной или осевой симметрией

Знать: определения прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и признаков; уметь:  применять их при решении задач типа 401-415

Знать: определения симметричных фигур относительно прямой  и точки; уметь: строить симметричные точки , распознавать фигуры обладающие центральной или осевой симметрией

15

1

Практическая работа

16

1

Самостоятельная работа

м. 12.1

17

Осевая и центральная симметрия. П.47

1

л/р

18

1

Комбинированный урок

19

Решение задач

1

Урок – практикум

20

1

21

1

22

Комбинированный урок

23

Контрольная работа №1

1

Контроль  знаний

Особый текст контрольной работы

Гл 6 Площадь

20ч

Ноябрь-декабрь

применять полученные знания для вычисления площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства); знать и применять при решении задач теорему Пифагора

24

Анализ выполнение к/р. Площадь многоугольника. П.48

1

20.10 – 4.11

Комбинированный урок.

Знать: основные свойства площадей и формулы для вычисления площадей квадрата и прямоугольника; уметь: вывести формулу площади прямоугольника , применять их при решении задач типа 447-454, 457  

п. 13.1; м. 13.1

Знать: основные свойства площадей и формулы для вычисления площадей квадрата и прямоугольника; уметь: применять их при решении задач типа 447-454  

25

Площадь квадрата, прямоугольника. П. 49, 50

1

Урок ознакомления с новым материалом

26

Площадь параллелограмма П.  51

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать: формулы площадей треугольника, параллелограмма трапеции; доказательство теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих равный угол; уметь: доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 459-464, 468-472, 474, 476-480

п. 13.2

Знать: формулы площадей треугольника, параллелограмма трапеции; теорему об отношении площадей треугольников, имеющих равный угол; уметь: применять знания при решении задач типа 459-464, 468-472

27

1

Урок-практикум

28

Площадь треугольника. П. 52

1

Урок ознакомления с новым материалом

п. 13.2

29

1

17.11 – 10.12

Урок проверки и коррекции знаний

30

1

Урок-практикум

31

Площадь трапеции. П. 53

1

Урок ознакомления с новым материалом

п. 13.2

32

1

Урок-практикум

33

Решение задач

1

Урок – практикум

34

1

Самостоятельная работа

35

Теорема Пифагора. П.54,

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать: теорема Пифагора и обратная ей теорема; уметь: доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 483-499

Знать: теорема Пифагора и обратная ей теорема; уметь: применять при решении задач типа 483-485

36

1

Урок-практикум

п. 5.1; м. 5.1

37

1

Урок-практикум

38

1

Урок проверки и коррекции знаний

39

Решение задач

1

Урок – практикум

Закрепление навыков в решении задач по теме «Площадь»;

Закрепление навыков в решении задач по теме «Площадь»;

40

1

Урок – практикум

41

1

Самостоятельная работа

42

Решение задач

1

Урок проверки и коррекции знаний

43

Контрольная работа №2

1

Контроль  знаний

Особый текст контрольной работы

Гл 7 Подобные треугольники

27ч

Декабрь-март

знать и уметь применять признаки подобия треугольников, теоремы о пропорциональных отрезках;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их прикладного использования;

знать определения синуса, косинуса, и их значения для углов 30, 45, 60.

44

Анализ выполнения к/р. Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. П. 56, 57

1

11.12 – 25.12

Комбинированный урок.

Знать: определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника (задача 535); уметь применять их при решении задач типа 534-538, 541, 542, 544-548

п. 4.6; 12.7; м. 8.8

Знать: определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника (задача 535); уметь применять их при решении задач типа 534-538,

45

Отношение площадей подобных треугольников. П. 58

1

Урок – практикум

46

1

Урок – практикум

47

Решение задач

Комбинированный урок

48

Признаки подобия треугольников. п. 59–61

1

Урок ознакомления с новым материалом. Лекция

Знать: признаки подобия треугольников, утверждения, сформулированные в задачах 556, 558; уметь: доказывать данные теоремы и применять их при решении задач типа 550-555, 559-562, 557

Знать: признаки подобия треугольников, утверждения, сформулированные в задачах 556, 558; уметь: применять их при решении задач типа 550-552, 559-560, 557

49

1

Урок проверки и коррекции знаний

50

1

12.01 – 10.03

Самостоятельная работа

51

1

Урок – практикум

52

1

Урок проверки и коррекции знаний

53

Решение задач

Комбинированный урок

54

Контрольная работа №3

1

Контрольная работа №3

Контрольная работа №3

Особый текст контрольной работы

55

Анализ выполнения к/р. Теорема о средней линии треугольника, свойство медиан треугольника. П. 62.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать: теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; уметь: доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 567, 568, 570, 572-577,  586-590

Знать: теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; уметь: применять их при решении задач типа 567, 568, 586-590

56

Теорема о средней линии треугольника, свойство медиан треугольника. П. 62.

1

Урок закрепления изученного

57

1

Урок – практикум

58

1

Урок – практикум

59

Теоремы о пропорциональных отрезках. П. 63–65

1

Урок ознакомления с новым материалом

п. 8.9

60

1

Самостоятельная работа

61

Комбинированный урок

62

1

Урок – практикум

63

Решение задач на построение

1

Урок – практикум

64

1

Урок – практикум

65

Измерительные работы на местности

1

Самостоятельная работа

66

Синус, косинус и тангенс прямоугольного треугольника. П. 66

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать: определения синуса, косинуса, тангенса, значение синуса, косинуса, тангенса углов 30, 45, 60º; уметь: доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591-602

п. 5.1; 5.2; м. 5.1

Знать: определения синуса, косинуса, тангенса, значение синуса, косинуса, тангенса углов 30, 45, 60º; уметь: доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591-602

67

1

Урок – практикум

68

Значения синуса, косинуса, тангенса. П. 67

1

Урок – практикум

м. 5.1

69

Решение задач

Комбинированный урок

1

Урок проверки знаний.

70

Контрольная работа №4

1

Урок проверки знаний.

Особый текст контрольной работы

71

Анализ выполнения к/р.

Гл 8 Окружность

22ч

Март-май

доказывать и применять при решении задач свойства и признак касательной и секущей, понятие центрального и вписанного углов;

знать теоремы об окружностях, вписанных и описанных около треугольника и уметь их применять при решении задач, в том числе на доказательство

72

Взаимное расположение прямой и окружности. П 68

1

Комбинированный урок

Знать: возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной; уметь: доказывать данные теоремы и применять их при решении задач типа 631, 633-636, 638-643,, 648

п. 6.1; м. 6.3

Знать: возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной; уметь: применять их при решении задач типа 631, 633-636

73

Взаимное расположение прямой и окружности. П 68

1

Урок – практикум

74

Касательная к окружности

1

Урок ознакомления с новым материалом

п. 6.1; м. 6.3

75

1

Урок – практикум

76

1

Комбинированный урок

77

1

Самостоятельная работа

78

Градусная мера дуги окружности. П.70

1

Урок ознакомления с новым материалом. Лекция.

Знать: определение центрального угла, вписанного угла, теорему о вписанном угле и ее следствия; уметь: доказывать теоремы и применять при решении задач типа 651-657, 659, 666-669

п. 6.2

Знать: определение центрального угла, вписанного угла, теорему о вписанном угле и ее следствия; уметь: применять при решении задач типа 651-657

79

Теорема о вписанном угле. П.71

1

Урок ознакомления с новым материалом

п. 6.2; м. 6.1; 6.2

80

1

Урок – практикум

81

1

Урок – практикум

82

Решение задач

1

1.04 – 15.05

Самостоятельная работа

83

Свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. п.  72

1

Урок ознакомления с новым материалом. Лекция.

Знать: теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника; уметь: их доказывать и применять при решении задач типа 674-679, 682-686

Знать: теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника; применять при решении задач типа 674-679

84

1

Урок – практикум

85

Теорема о точке пересечения высот треугольника. П. 73

1

Урок – практикум

м. 4.2

86

Вписанная окружность. П.74

1

Урок ознакомления с новым материалом. Лекция.

Знать: определение окружности, вписанной или описанной в или около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, описанной около треугольника, свойство вписанного и описанного четырехугольника, знать утверждения задач 724, 729; уметь: их доказывать и применять при решении задач типа 689-696, 701-707, 709-711, 698-700, 708

п. 6.3

Знать: определение окружности, вписанной или описанной в или около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, описанной около треугольника, свойство вписанного и описанного четырехугольника,; уметь: применять при решении задач типа 689-696, 701-707, 709-711

87

1

Урок закрепления изученного

88

Описанная окружность. П.75

1

Урок ознакомления с новым материалом

п. 6.3

89

1

Самостоятельная работа

90

Решение задач

1

Урок проверки и коррекции знаний

91

1

Урок – практикум

92

1

Комбинированный урок

93

Контрольная работа №5

1

Контрольная работа №5

Особый текст контрольной работы

Повторение. Решение задач.

10

94

Четырехугольники.

1

Комбинированный урок

95

Решение задач.

1

Урок – практикум

96

Площадь

1

Комбинированны9й урок

97

Решение задач

1

Урок – практикум

98

Подобные треугольники

1

Комбинированный урок

99

Решение задач

1

Урок – практикум

100

Окружность

1

Комбинированный урок

101

Итоговый зачет.

1

Контроль знаний

102

Анализ сдачи зачета.

1

Комбинированный урок

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Результаты обучения задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь

выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;

нахождения нужной формулы в справочных материалах;

моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

описания зависимостей между физическими величинами соответствующими

В результате изучения геометрии ученик должен

Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу формулами при исследовании несложных практических ситуаций; суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370.

Уметь находить углы многоугольников, их периметры.

Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаки параллелограмма и равнобедренной трапеции,  уметь их

доказывать и применять при решении задач

  Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения.

 Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников.

Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.

 Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415.

Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника

Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач

Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач

Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника.

 Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач

Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач

Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение

Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи

Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач

Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. 

Уметь их доказывать и применять при решении задач, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.

Знать определение центрального и вписанного углов, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.

 Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач

Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника.

 Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.

 Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.

Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.

Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач

Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника.

 Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.

 Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.

Характеристика контрольно - измерительных материалов

1. Вся школьная математика в самостоятельных и контрольных работах. Алгебра 7-11/ А.П. Ершова, В.А. Голобородько. – М.: Илекса, 2007.

2. Алгебра. 7-8 классы. Тесты для промежуточной аттестации / под ред. Ф.Ф.Лысенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2009.

3. Олимпиадные задания по математике. 5-8 классы/ авт.-сост. Н.В. Заболотнева. – Волгоград: Учитель, 2006.

4. Алгебра: дидактический материал для 8 класса/ В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, И.Г.Миндюк. – М.: Просвещение, 2008.

5. Алгебра: математические диктанты. 7-9 классы/ авт.-сост. А.С. Конте. –Волгоград: Учитель, 2010.

6. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 8 класс/ Сост. Л.Ю. Бабошкина. – М.: ВАКО, 2010.

        Пособия охватывают основное содержание учебников алгебры и геометрии и включают тренировочные задания, тесты для контроля, самостоятельные работы, контрольные работы, примеры решения типовых задач. Комплект предусматривает организацию всех основных этапов учебно- познавательной деятельности школьников: применение и актуализация знаний, самоконтроль качества усвоения материала, использование алгоритмов решения задач, выполнение самостоятельных и контрольных работ. Самостоятельные работы даны в  нескольких вариантах. Каждая работа используется в ходе изучения того материала, который предусматривает формирование соответствующего уровня. Некоторые работы носят повторительный характер и направлены на восстановление навыков, сформированных в предшествующие годы. Каждая самостоятельная содержит задания разного уровня сложности, что дает широкие возможности для организации дифференцированной работы на уроке. Контрольные работы предназначены для текущей и итоговой проверки знаний школьников. Каждая работа включает в себя как задания, соответствующие обязательному уровню, так и задания более продвинутого уровня

Учебно-методическое обеспечение предмета и перечень рекомендуемой литературы для учителя и учащихся

1. Примерная программа основного общего образования по алгебре / Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы/ составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2008.

2. Примерная программа основного общего образования по геометрии / Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы/ составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2008.

3. http://school-collection.edu.ru

4. http://mon.gov.ru

 5.Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 238 с.: ил.

6. Геометрия 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009.

7. Алгебра. 8 класс. Поурочные планы по учебнику Макарычева Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. Дюмина Т.Ю., Махонина А.А. (2011, 399с.)

8. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.

9. Дидактические материалы по геометрии. 8 класс. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2013.

10. Геометрия. Рабочая тетрадь. 8 класс. Л. С. Атанасян, М. Просвещение, 2012.

11. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

12. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика

13. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2012                                      

14. Алгебра: Доп. главы к шк. учебнику 8 кл.: Учебное пособие для учащихся шк. и Кл. с углубленным изучением математики/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; Под ред. Г. В. Дорофеева. – М. Просвещение, 2008.

15. диски «Виртуальная лаборатория Кирилла и Мефодия по алгебре и геометрии»                  

                             



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...