рабочая программа по математике для 8 класса
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
Структура рабочей программы
Рабочая программа для 8 класса
Пояснительная записка;
Содержание программы учебного курса;
Учебно-тематический план;
Календарно-тематическое планирование;
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе;
Характеристика контрольно - измерительных материалов;
Учебно-методическое обеспечение предмета и перечень рекомендуемой литературы для учителя и учащихся;
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 8 класса составлена с учетом следующего нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения:
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);
Программы общеобразовательных учреждений по алгебре для 7-9 классов и геометрии для 7-9 классов (составитель Бурмистрова Т. А.)
Приказ Министерства образования и науки России от 27.12.2011 г. №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год» (зарегистрирован Минюстом России 21.02.2012 г., регистрационный №23290;
Приложение 4 к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 16.07.2012 №24/5135.
Содержание математического образования в основной школе складывается из следующих компонентов: арифметика, алгебра, геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики:
Алгебра – формирует математический аппарат для решения задач на математике, смежных предметов, окружающей реальности; развивает алгоритмическое мышление, воображение, творчество; формирует представления о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Является органическим продолжением и обобщением курса арифметики. Центральное понятие этого курса – понятие числа – развивается и расширяется от рационального до действительного. Главные особенности: реализация принципов научности и доступности; практическая направленность, которая служит стимулом развития у учащихся интереса к алгебре, а также основой для формирования осознанных математических навыков и умений.
Геометрия – формирует язык описания объектов окружающего мира, развивает пространственное воображение и интуицию, логическое мышление, учит проводить доказательства, воспитывает математическую культуру, эстетику. Большое внимание уделяется решению задач. Все новые понятия, теоремы, свойства геометрических фигур, способы рассуждений должны усваиваться в процессе решения задач
Элементы логики, статистики и комбинаторики – формирует функциональную грамотность, умение воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах; обогащает представления учащихся о современной картине мира и методах его исследования
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс.
В 8 классе изучается учебный предмет «Алгебра» - 3 часа в неделю и учебный предмет «Геометрия» - 2 часа в неделю. Но для изучения геометрии в 8 классе из вариативной части учебного плана выделен дополнительно 1 час в неделю для совершенствования навыков решения задач. Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_dlya_8_klassa.docx | 93.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено на заседании МО» _____ /С. П. Седова/ ФИО руководителя МО «___» _________ 20__г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____ /Т. А. Леонтьева/ / ФИО «___» _________ 20__г. | «Утверждаю» Директор МБОУ Увельская СОШ №1 __________ /В.М.Новиков / ФИО «___» _________ 20__г. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Увельская средняя общеобразовательная школа №1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре и геометрии
для 8 класса
составитель: Седова Светлана Петровна,
учитель математики высшей категории
2012 год
Структура рабочей программы
Рабочая программа для 8 класса
Пояснительная записка;
Содержание программы учебного курса;
Учебно-тематический план;
Календарно-тематическое планирование;
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе;
Характеристика контрольно - измерительных материалов;
Учебно-методическое обеспечение предмета и перечень рекомендуемой литературы для учителя и учащихся;
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 8 класса составлена с учетом следующего нормативно-правового и инструктивно-методического обеспечения:
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);
Программы общеобразовательных учреждений по алгебре для 7-9 классов и геометрии для 7-9 классов (составитель Бурмистрова Т. А.)
Приказ Министерства образования и науки России от 27.12.2011 г. №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год» (зарегистрирован Минюстом России 21.02.2012 г., регистрационный №23290;
Приложение 4 к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 16.07.2012 №24/5135.
Содержание математического образования в основной школе складывается из следующих компонентов: арифметика, алгебра, геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики:
Алгебра – формирует математический аппарат для решения задач на математике, смежных предметов, окружающей реальности; развивает алгоритмическое мышление, воображение, творчество; формирует представления о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Является органическим продолжением и обобщением курса арифметики. Центральное понятие этого курса – понятие числа – развивается и расширяется от рационального до действительного. Главные особенности: реализация принципов научности и доступности; практическая направленность, которая служит стимулом развития у учащихся интереса к алгебре, а также основой для формирования осознанных математических навыков и умений.
Геометрия – формирует язык описания объектов окружающего мира, развивает пространственное воображение и интуицию, логическое мышление, учит проводить доказательства, воспитывает математическую культуру, эстетику. Большое внимание уделяется решению задач. Все новые понятия, теоремы, свойства геометрических фигур, способы рассуждений должны усваиваться в процессе решения задач
Элементы логики, статистики и комбинаторики – формирует функциональную грамотность, умение воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах; обогащает представления учащихся о современной картине мира и методах его исследования
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс.
В 8 классе изучается учебный предмет «Алгебра» - 3 часа в неделю и учебный предмет «Геометрия» - 2 часа в неделю. Но для изучения геометрии в 8 классе из вариативной части учебного плана выделен дополнительно 1 час в неделю для совершенствования навыков решения задач. Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
Преподавание учебного предмета осуществляется в соответствии с целями математического образования в основной школе, В ходе изучения, учащиеся осваивают умения общеучебного характера, овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение программы по математике на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Математической речи;
Сенсорной сферы; двигательной моторики;
Внимания; памяти;
Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
Волевых качеств;
Коммуникабельности;
Ответственности.
Содержание программы учебного курса
Алгебра
1. Рациональные дроби
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Преобразование рациональных выражений. Функция и её график.
Цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
2. Квадратные корни
Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция y= и её график.
Цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
3. Квадратные уравнения
Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.
Цель – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
4. Неравенства
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.
Цель – выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
5. Степень с целым показателем. Элементы статистики. (6 ч)
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.
Цель – сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа, сформировать начальные понятия о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации..
6. Повторение.
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).
Геометрия
1. Четырехугольники.
Многоугольник, Выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм и его свойства. Трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства Осевая и центральная симметрия.
Основная цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
2. Площадь.
Понятие площади многоугольника. Площади четырехугольников (параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция), треугольника. Теорема Пифагора.
Основная цель: расширить представления учащихся об измерениях и вычислениях площади, вывести формулы площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать теоремы Пифагора и обратной к ней;
3. Подобные треугольники.
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к решению задач. Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Основная цель: ввести понятие подобных треугольников, рассмотреть признаки подобных треугольников и их применение; ввести понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника;
4. Окружность.
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Основная цель: расширить знания об окружности, изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить с четырьмя замечательными точками треугольника.
5. Повторение. Решение задач.
Учебно-тематический план
№ | Название темы | Рекомендованное количество часов по программе | Фактическое количество часов | Примечание | Количество контрольных работ по теме |
Алгебра | 102 | 102 | 10 | ||
1. | Рациональные дроби | 23 | 23 | 2 | |
2. | Квадратные корни | 19 | 19 | 2 | |
3. | Квадратные уравнения | 21 | 21 | 2 | |
4. | Неравенства | 20 | 20 | 2 | |
5. . | Степень с целым показателем. Элементы статистики | 11 | 11 | 1 | |
6. | Повторение | 8 | 8 | 1 | |
Геометрия | 68 | 102 | Для совершенствования навыков решения задач | ||
1 | Четырехугольники | 14 | 23 | 1 | |
2 | Площадь | 14 | 20 | 1 | |
3 | Подобные треугольники | 10 | 27 | 2 | |
4 | Окружность | 17 | 22 | 1 | |
5 | Повторение. Решение задач. | 4 | 10 | 1 |
Календарно-тематическое планирование
Алгебра, 102 часа
№ п/п | тема | Количество часов | Сроки проведения | Форма урока | Развиваемые компетенции | Содержательное обеспечение | Корректировка на 7 вид |
Гл 1 | Рациональные дроби | 23 | Сентябрь-октябрь | ||||
1 | Рациональные выражения | 1 | Практикум | Введение понятия рациональной дроби; умение находить допустимые значения переменной в рациональных выражениях; формирование навыков сокращения дроби и приведения к общему знаменателю | 1 - п.1 2) стр.80 5) | Введение понятия рациональной дроби; введение понятия допустимые значения переменной; формирование навыков сокращения дроби и приведения к общему знаменателю в несложных случаях | |
2 | Рациональные выражения | 1 | Практикум | 1 - п.1 | |||
3 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 1 | Комбинированный урок | 1 - п.2 | |||
4 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 1 | Комбинированный урок | 1 - п.2 | |||
5 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 1 | Комбинированный урок | 1 - п.2 | |||
6 | Сумма и разность дробей | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование навыков преобразования суммы и разности дробей в дробь | 1 - п.3 | Формирование навыков несложных преобразования суммы и разности дробей в дробь | |
7 | Сумма и разность дробей | 1 | Урок закрепления изученного | 1 - п.3 | |||
8 | Сумма и разность дробей | 1 | Комбинированный урок | 1 - п.3,4 | |||
9 | Сумма и разность дробей | 1 | Практикум | 1 - п.3,4 | |||
10 | Сумма и разность дробей | 1 | Практикум | 1 - п.3,4 | |||
11 | Рациональные дроби и их свойства | 1 | Урок проверки и коррекции знаний. | ||||
12 | Контрольная работа №1 | 1 | Зачетная работа | ||||
13 | Анализ выполнения работы. Умножение дробей. | 1 | Комбинированный урок | Обучение приемам нахождения произведения и частного дробей; формирование навыков преобразования рациональных выражений; знакомство с примером дробно-рациональной функции | 1 - п.5 | Обучение приемам нахождения произведения и частного дробей; формирование навыков преобразования рациональных выражений, состоящих из 2-3 действий; знакомство с примером дробно-рациональной функции | |
14 | Возведение дробей в степень | 1 | Комбинированный урок | 1 - п.5 | |||
15 | Деление дробей | 1 | Урок изучения нового материала | 1 – п6 | |||
16 | Деление дробей | 1 | Урок закрепления изученного | 1 - п.6 | |||
17 | Преобразование рациональных выражений | 1 | Урок изучения нового материала | 1 - п.7 | |||
18 | Преобразование рациональных выражений | 1 | Урок закрепления изученного | 1 - п.7 | |||
19 | Преобразование рациональных выражений | 1 | Практикум | 1 - п.7 | |||
20 | Функция и ее свойства | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
21 | Функция и ее свойства | 1 | Урок закрепления изученного | 1 - п.8 | |||
22 | Преобразование рациональных выражений | 1 | Урок проверки и коррекции знаний. | ||||
23 | Контрольная работа №2 | 1 | Контроль знаний | Зачетная работа | |||
гл 2 | Квадратные корни | 19 | Октябрь-декабрь | ||||
24 | Анализ выполнения работы. Действительные числа | 1 | 26.10. | Комбинированный урок | Систематизация знаний о рациональных числах; введение понятия иррационального числа | 1 - п.9 | Систематизация знаний о рациональных числах; представление об иррациональном числе |
25 | Действительные числа | 1 | 30.10. | Урок закрепления изученного | 1 - п.10 | ||
26 | Арифметический квадратный корень. | 1 | 31.10. | Урок изучения нового материала | Формирование понятия квадратного корня; знакомство с приемом нахождения приближенных значений иррационального числа формирование навыка решения уравнений вида x2=a; знакомство с функцией | 1 - п.11 | Формирование понятия квадратного корня; формирование навыка решения уравнений вида x2=a |
27 | Арифметический квадратный корень. | 1 | 02.11. | Урок закрепления изученного | 1 - п.11 | ||
28 | Уравнение x2=a | 1 | 13.11. | Урок изучения нового материала | 1 - п.12 | ||
29 | Приближенные значения корня квадратного | 1 | Комбинированный урок | 1 - п.13 | |||
30 | Функция | 1 | Урок изучения нового материала | 1 - п.14 | |||
31 | Квадратный корень из произведения | 1 | 21.11. | Комбинированный урок | Введение основных свойств квадратного корня; формирование навыков применения свойств в простейших случаях. | 1 - п.15 | Введение основных свойств квадратного корня; формирование первоначальных навыков применения свойств в простейших случаях. |
32 | Квадратный корень из дроби | 1 | Практикум | 1 - п.15 | |||
33 | Квадратный корень из степени | 1 | Практикум | 1 - п.16 | |||
34 | Контрольная работа №3 | 1 | Контроль знаний | Зачетная работа | |||
35 | Анализ выполнения работы. Вынесение множителя из-под знака корня. | 1 | Комбинированный урок | Формирование умений использования свойств квадратных корней | 1 - п.17 | формирование первоначальных навыков применения свойств в простейших случаях | |
36 | Вынесение множителя из-под знака корня. | 1 | Практикум | 1 - п.17 | |||
37 | Внесение множителя под знак корня | 1 | Комбинированный урок | 1 - п.17 | |||
38 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | Комбинированный урок | 1 - п.18 | |||
39 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | Урок закрепления изученного | 1 - п.18 | |||
40 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | Практикум | 1 - п.18 | |||
41 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | Урок проверки и коррекции знаний. | 1 - п.18 | |||
42 | Контрольная работа №4 | 1 | Контроль знаний | Зачетная работа | |||
Гл 3 | Квадратные уравнения | 21 | Декабрь-февраль | ||||
43 | Анализ выполнения к/р. Неполные квадратные уравнения. | 1 | Комбинированный урок | Введение понятия квадратного уравнения; систематизация сведений о неполных квадратных уравнениях; формирование навыков их решения | 1 - п.19 | Введение понятия квадратного уравнения; систематизация сведений о неполных квадратных уравнениях; формирование навыков их решения | |
44 | Неполные квадратные уравнения. | 1 | Урок закрепления изученного | 1 - п.19 | |||
45 | Формула корней квадратного уравнения | 1 | Комбинированный урок | 1 - п.20 | |||
46 | Формула корней квадратного уравнения | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование прочных навыков решения уравнений по формуле; умение использовать эту формулу для выяснения того. имеет ли уравнение корни; знакомство с теоремой Виета и ее применением | 1 - п.21 | Формирование прочных навыков решения уравнений по формуле; умение использовать эту формулу для выяснения того. имеет ли уравнение корни | |
47 | Формула корней квадратного уравнения | 1 | Комбинированный урок | 1 - п.21 | |||
48 | Формула корней квадратного уравнения | 1 | Урок закрепления изученного | 1 - п.21 | |||
49 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | Практикум | 1 - п.21 | |||
50 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | Практикум | 1 - п.22 | |||
51 | Теорема Виета | 1 | Урок изучения нового материала | 1 - п.22 | |||
52 | Теорема Виета | 1 | Практикум | 1 - п.23 | |||
53 | Контрольная работа №5 | 1 | Контроль знаний | Зачетная работа | |||
54 | Анализ выполнения к/р. Решение дробно-рациональных уравнений | 1 | Комбинированный урок | Формирование умений решения дробно-рациональных уравнений; развитие умений решения текстовых задач алгебраическим методом; знакомство с графическим способом решения уравнений | 1 - п.24 | Формирование умений решения дробно-рациональных уравнений; развитие умений решения текстовых задач алгебраическим методом; знакомство с графическим способом решения уравнений | |
55 | Решение дробно-рациональных уравнений | 1 | Урок закрепления изученного | 1 - п.24 | |||
56 | Решение дробно-рациональных уравнений | 1 | Практикум | 1 - п.24 | |||
57 | Решение дробно-рациональных уравнений | 1 | Практикум | 1 - п.25 | |||
58 | Решение дробно-рациональных уравнений | 1 | Практикум | 1 - п.25 | |||
59 | Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений | 1 | Комбинированный урок | 1 - п.25 | |||
60 | Решение задач с помощью дробно | 1 | Урок изучения нового материала | 1 - п.26 | |||
61 | Решение задач с помощью дробно | 1 | Урок закрепления изученного | 1 - п.26 | |||
62 | Решение дробно-рациональных уравнений. Решение задач. | 1 | Урок проверки и коррекции знаний. | ||||
63 | Контрольная работа №6 | 1 | Контроль знаний | Зачетная работа | |||
Гл 4 | Неравенства | 20 | Февраль - апрель | ||||
64 | Анализ выполнения к/р. Числовые неравенства | 1 | 24.02. | Комбинированный урок | Алгебраическое истолкование понятий «больше» и «меньше»; знакомство со свойствами неравенств; демонстрация применения свойств для оценки выражений | 1 - п.27 | Алгебраическое истолкование понятий «больше» и «меньше»; знакомство со свойствами неравенств; |
65 | Числовые неравенства | 1 | Комбинированный урок | 1 - п.27 | |||
66 | Числовые неравенства | 1 | Комбинированный урок | 1 - п.27 | |||
67 | Свойства числовых неравенств | 1 | Урок изучения нового | 1 - п.28 | |||
68 | Свойства числовых неравенств | 1 | Комбинированный урок | 1 - п.28 | |||
69 | Свойства числовых неравенств | 1 | Урок закрепления изученного | 1 - п.28 | |||
70 | Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | Урок изучения нового | 1-п.29 | |||
71 | Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | Комбинированный урок | 1.-п.29 | |||
72 | Контрольная работа №7 | 1 | Контроль знаний | Зачетная работа | |||
73 | Анализ выполнения к/р. Пересечение и объединение множеств. | 1 | Комбинированный урок | Формирование прочных навыков решения неравенств и систем неравенств с одной переменной | 1 - п.30 | Формирование прочных навыков решения простейших неравенств и систем неравенств с одной переменной | |
74 | Числовые промежутки. | 1 | . | Комбинированный урок | 1 - п.31 | ||
75 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | Урок закрепления изученного | 1 - п.31 | |||
76 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | Комбинированный урок | 1 - п.31 | |||
77 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | Практикум | 1 - п.31 | |||
78 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | Практикум | 1 - п.31 | |||
79 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | Урок изучения нового материала | 1 - п.32 | |||
81 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | Комбинированный урок | 1 - п.32 | |||
82 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | Комбинированный урок | 1 - п.32 | |||
83 | Решение неравенств и систем неравенств | 1 | Урок проверки и коррекции знаний. | ||||
84 | Контрольная работа №8 | 1 | Контроль знаний | Зачетная работа | |||
Гл 5 | Степень с целым показателем | 11 | Апрель - май | ||||
85 | Анализ выполнения к/р. Определение степени с целым показателем | 1 | . | Комбинированный урок | Определение и свойства степени с целым показателем; формирование умений использовать их для преобразования выражений; знакомство с понятием стандартного вида числа; формирование умений приводить число в стандартный вид. | Определение и свойства степени с целым показателем; формирование умений использовать их для преобразования несложных выражений; знакомство с понятием стандартного вида числа. | |
86 | Определение степени с целым показателем | 1 | Урок закрепления изученного | ||||
87 | Свойства степени с целым показателем | 1 | Урок изучения нового материала | ||||
88 | Свойства степени с целым показателем | 1 | Практикум | ||||
89 | Стандартный вид числа | 1 | Комбинированный урок | ||||
90 | Стандартный вид числа | 1 | Урок проверки и коррекции знаний. | ||||
91 | Контрольная работа №9 | ||||||
92 | Сбор и группировка статистических данных | 1 | Комбинированный урок | Формирование начальных представлений о сборе и обработке статистических данных, о наглядной интерпретации статистической информации | Формирование начальных представлений о сборе и обработке статистических данных, о наглядной интерпретации статистической информации | ||
93 | Сбор и группировка статистических данных | 1 | Комбинированный урок | ||||
94 | Наглядное представление статистической информации | 1 | Комбинированный урок | ||||
95 | Наглядное представление статистической информации | 1 | Комбинированный урок | ||||
96 | Контрольная работа №8 | 1 | . | Зачетная работа | |||
Итоговое повторение | 8 | май | |||||
97 | Анализ выполнения к/р. Преобразование выражений | 1 | Комбинированный урок | Систематизация знаний и умений, полученных в 8 классе | Систематизация знаний и умений, полученных в 8 классе | ||
98 | Преобразование выражений | 1 | Практикум | ||||
99 | Решение уравнений и неравенств | 1 | Комбинированный урок | ||||
100 | Решение уравнений и неравенств | 1 | Практикум | ||||
101 | Контрольная работа №10 | 1 | Контроль знаний | Зачетная работа | |||
102 | Анализ выполнения работы | 1 | Урок проверки и коррекции знаний. |
Геометрия, 102 часа
№ п/п | тема | Количество часов | Сроки проведения | Форма урока | Развиваемые компетенции | Содержательное обеспечение | Корректировка на 7 вид |
Глава 5. Четырехугольники. | 23 | Сентябрь-октябрь | распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки; изображать планиметрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур | ||||
Повторение. | 3 | Повторение материала 7 класса Треугольник. Прямоугольные, остроугольные, и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. | |||||
1 | 1 | Комбинированный урок | |||||
2 | 1 | Комбинированный урок | |||||
3 | 1 | Комбинированный урок | |||||
4 | Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Четырехугольник. П. 39–41 | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. беседа | Знать: многоугольник, выпуклый многоугольник, периметр многоугольника. вывод формулы суммы углов выпуклого многоугольника; уметь: применять знания при решении задач типа 364-370 | Знать: многоугольник, выпуклый многоугольник, периметр многоугольника. формулу суммы углов выпуклого многоугольника; уметь: применять знания при решении задач типа 364-368 | ||
5 | 1 | Комбинированный урок | |||||
6 | Параллелограмм. П. 42 | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать: определения параллелограмма, трапеции, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции; уметь: доказывать данные теоремы и применять их при решении задач типа 372-377, 379-383, 387, 390, 392, делить отрезок на п равных частей | Знать: определения параллелограмма, трапеции, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции; уметь: применять при решении задач типа 372-377, 379-383, 387, делить отрезок на п равных частей | ||
7 | Параллелограмм. Его свойства и признаки. П. 43 | 1 | Комбинированный урок | ||||
8 | 1 | Комбинированный урок | |||||
9 | Трапеция. П. 44 | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ||||
10 | 1 | Комбинированный урок | |||||
11 | Задачи на построение | 1 | практикум | ||||
12 | Задачи на построение | 1 | Комбинированный урок | ||||
13 | Многоугольники. | 1 | Урок проверки и коррекции знаний, | п. 7.3 | |||
14 | Прямоугольник, ромб, квадрат. П. 45–46 | 1 | Урок ознакомления с новым материалом, лекция | Знать: определения прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и признаков; уметь: доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401-415 Знать: определения симметричных фигур относительно прямой и точки; уметь: строить симметричные точки и фигуры, распознавать фигуры обладающие центральной или осевой симметрией | Знать: определения прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и признаков; уметь: применять их при решении задач типа 401-415 Знать: определения симметричных фигур относительно прямой и точки; уметь: строить симметричные точки , распознавать фигуры обладающие центральной или осевой симметрией | ||
15 | 1 | Практическая работа | |||||
16 | 1 | Самостоятельная работа | м. 12.1 | ||||
17 | Осевая и центральная симметрия. П.47 | 1 | л/р | ||||
18 | 1 | Комбинированный урок | |||||
19 | Решение задач | 1 | Урок – практикум | ||||
20 | 1 | ||||||
21 | 1 | ||||||
22 | Комбинированный урок | ||||||
23 | Контрольная работа №1 | 1 | Контроль знаний | Особый текст контрольной работы | |||
Гл 6 Площадь | 20ч | Ноябрь-декабрь | применять полученные знания для вычисления площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства); знать и применять при решении задач теорему Пифагора | ||||
24 | Анализ выполнение к/р. Площадь многоугольника. П.48 | 1 | 20.10 – 4.11 | Комбинированный урок. | Знать: основные свойства площадей и формулы для вычисления площадей квадрата и прямоугольника; уметь: вывести формулу площади прямоугольника , применять их при решении задач типа 447-454, 457 | Знать: основные свойства площадей и формулы для вычисления площадей квадрата и прямоугольника; уметь: применять их при решении задач типа 447-454 | |
25 | Площадь квадрата, прямоугольника. П. 49, 50 | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ||||
26 | Площадь параллелограмма П. 51 | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать: формулы площадей треугольника, параллелограмма трапеции; доказательство теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих равный угол; уметь: доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 459-464, 468-472, 474, 476-480 | п. 13.2 | Знать: формулы площадей треугольника, параллелограмма трапеции; теорему об отношении площадей треугольников, имеющих равный угол; уметь: применять знания при решении задач типа 459-464, 468-472 | |
27 | 1 | Урок-практикум | |||||
28 | Площадь треугольника. П. 52 | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | п. 13.2 | |||
29 | 1 | 17.11 – 10.12 | Урок проверки и коррекции знаний | ||||
30 | 1 | Урок-практикум | |||||
31 | Площадь трапеции. П. 53 | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | п. 13.2 | |||
32 | 1 | Урок-практикум | |||||
33 | Решение задач | 1 | Урок – практикум | ||||
34 | 1 | Самостоятельная работа | |||||
35 | Теорема Пифагора. П.54, | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать: теорема Пифагора и обратная ей теорема; уметь: доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 483-499 | Знать: теорема Пифагора и обратная ей теорема; уметь: применять при решении задач типа 483-485 | ||
36 | 1 | Урок-практикум | |||||
37 | 1 | Урок-практикум | |||||
38 | 1 | Урок проверки и коррекции знаний | |||||
39 | Решение задач | 1 | Урок – практикум | Закрепление навыков в решении задач по теме «Площадь»; | Закрепление навыков в решении задач по теме «Площадь»; | ||
40 | 1 | Урок – практикум | |||||
41 | 1 | Самостоятельная работа | |||||
42 | Решение задач | 1 | Урок проверки и коррекции знаний | ||||
43 | Контрольная работа №2 | 1 | Контроль знаний | Особый текст контрольной работы | |||
Гл 7 Подобные треугольники | 27ч | Декабрь-март | знать и уметь применять признаки подобия треугольников, теоремы о пропорциональных отрезках; проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их прикладного использования; знать определения синуса, косинуса, и их значения для углов 30, 45, 60. | ||||
44 | Анализ выполнения к/р. Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. П. 56, 57 | 1 | 11.12 – 25.12 | Комбинированный урок. | Знать: определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника (задача 535); уметь применять их при решении задач типа 534-538, 541, 542, 544-548 | Знать: определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника (задача 535); уметь применять их при решении задач типа 534-538, | |
45 | Отношение площадей подобных треугольников. П. 58 | 1 | Урок – практикум | ||||
46 | 1 | Урок – практикум | |||||
47 | Решение задач | Комбинированный урок | |||||
48 | Признаки подобия треугольников. п. 59–61 | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. Лекция | Знать: признаки подобия треугольников, утверждения, сформулированные в задачах 556, 558; уметь: доказывать данные теоремы и применять их при решении задач типа 550-555, 559-562, 557 | Знать: признаки подобия треугольников, утверждения, сформулированные в задачах 556, 558; уметь: применять их при решении задач типа 550-552, 559-560, 557 | ||
49 | 1 | Урок проверки и коррекции знаний | |||||
50 | 1 | 12.01 – 10.03 | Самостоятельная работа | ||||
51 | 1 | Урок – практикум | |||||
52 | 1 | Урок проверки и коррекции знаний | |||||
53 | Решение задач | Комбинированный урок | |||||
54 | Контрольная работа №3 | 1 | Контрольная работа №3 | Контрольная работа №3 | Особый текст контрольной работы | ||
55 | Анализ выполнения к/р. Теорема о средней линии треугольника, свойство медиан треугольника. П. 62. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать: теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; уметь: доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 567, 568, 570, 572-577, 586-590 | Знать: теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; уметь: применять их при решении задач типа 567, 568, 586-590 | ||
56 | Теорема о средней линии треугольника, свойство медиан треугольника. П. 62. | 1 | Урок закрепления изученного | ||||
57 | 1 | Урок – практикум | |||||
58 | 1 | Урок – практикум | |||||
59 | Теоремы о пропорциональных отрезках. П. 63–65 | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | п. 8.9 | |||
60 | 1 | Самостоятельная работа | |||||
61 | Комбинированный урок | ||||||
62 | 1 | Урок – практикум | |||||
63 | Решение задач на построение | 1 | Урок – практикум | ||||
64 | 1 | Урок – практикум | |||||
65 | Измерительные работы на местности | 1 | Самостоятельная работа | ||||
66 | Синус, косинус и тангенс прямоугольного треугольника. П. 66 | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знать: определения синуса, косинуса, тангенса, значение синуса, косинуса, тангенса углов 30, 45, 60º; уметь: доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591-602 | Знать: определения синуса, косинуса, тангенса, значение синуса, косинуса, тангенса углов 30, 45, 60º; уметь: доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591-602 | ||
67 | 1 | Урок – практикум | |||||
68 | Значения синуса, косинуса, тангенса. П. 67 | 1 | Урок – практикум | м. 5.1 | |||
69 | Решение задач | Комбинированный урок | |||||
1 | Урок проверки знаний. | ||||||
70 | Контрольная работа №4 | 1 | Урок проверки знаний. | Особый текст контрольной работы | |||
71 | Анализ выполнения к/р. | ||||||
Гл 8 Окружность | 22ч | Март-май | доказывать и применять при решении задач свойства и признак касательной и секущей, понятие центрального и вписанного углов; знать теоремы об окружностях, вписанных и описанных около треугольника и уметь их применять при решении задач, в том числе на доказательство | ||||
72 | Взаимное расположение прямой и окружности. П 68 | 1 | Комбинированный урок | Знать: возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной; уметь: доказывать данные теоремы и применять их при решении задач типа 631, 633-636, 638-643,, 648 | Знать: возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной; уметь: применять их при решении задач типа 631, 633-636 | ||
73 | Взаимное расположение прямой и окружности. П 68 | 1 | Урок – практикум | ||||
74 | Касательная к окружности | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ||||
75 | 1 | Урок – практикум | |||||
76 | 1 | Комбинированный урок | |||||
77 | 1 | Самостоятельная работа | |||||
78 | Градусная мера дуги окружности. П.70 | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. Лекция. | Знать: определение центрального угла, вписанного угла, теорему о вписанном угле и ее следствия; уметь: доказывать теоремы и применять при решении задач типа 651-657, 659, 666-669 | п. 6.2 | Знать: определение центрального угла, вписанного угла, теорему о вписанном угле и ее следствия; уметь: применять при решении задач типа 651-657 | |
79 | Теорема о вписанном угле. П.71 | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ||||
80 | 1 | Урок – практикум | |||||
81 | 1 | Урок – практикум | |||||
82 | Решение задач | 1 | 1.04 – 15.05 | Самостоятельная работа | |||
83 | Свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. п. 72 | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. Лекция. | Знать: теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника; уметь: их доказывать и применять при решении задач типа 674-679, 682-686 | Знать: теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника; применять при решении задач типа 674-679 | ||
84 | 1 | Урок – практикум | |||||
85 | Теорема о точке пересечения высот треугольника. П. 73 | 1 | Урок – практикум | м. 4.2 | |||
86 | Вписанная окружность. П.74 | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. Лекция. | Знать: определение окружности, вписанной или описанной в или около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, описанной около треугольника, свойство вписанного и описанного четырехугольника, знать утверждения задач 724, 729; уметь: их доказывать и применять при решении задач типа 689-696, 701-707, 709-711, 698-700, 708 | п. 6.3 | Знать: определение окружности, вписанной или описанной в или около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, описанной около треугольника, свойство вписанного и описанного четырехугольника,; уметь: применять при решении задач типа 689-696, 701-707, 709-711 | |
87 | 1 | Урок закрепления изученного | |||||
88 | Описанная окружность. П.75 | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | п. 6.3 | |||
89 | 1 | Самостоятельная работа | |||||
90 | Решение задач | 1 | Урок проверки и коррекции знаний | ||||
91 | 1 | Урок – практикум | |||||
92 | 1 | Комбинированный урок | |||||
93 | Контрольная работа №5 | 1 | Контрольная работа №5 | Особый текст контрольной работы | |||
Повторение. Решение задач. | 10 | ||||||
94 | Четырехугольники. | 1 | Комбинированный урок | ||||
95 | Решение задач. | 1 | Урок – практикум | ||||
96 | Площадь | 1 | Комбинированны9й урок | ||||
97 | Решение задач | 1 | Урок – практикум | ||||
98 | Подобные треугольники | 1 | Комбинированный урок | ||||
99 | Решение задач | 1 | Урок – практикум | ||||
100 | Окружность | 1 | Комбинированный урок | ||||
101 | Итоговый зачет. | 1 | Контроль знаний | ||||
102 | Анализ сдачи зачета. | 1 | Комбинированный урок |
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Результаты обучения задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
В результате изучения алгебры ученик должен
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими
В результате изучения геометрии ученик должен
Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу формулами при исследовании несложных практических ситуаций; суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370.
Уметь находить углы многоугольников, их периметры.
Знать определения параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаки параллелограмма и равнобедренной трапеции, уметь их
доказывать и применять при решении задач
Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения.
Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников.
Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.
Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415.
Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.
Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.
Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника
Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач
Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.
Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач
Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника.
Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач
Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач
Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.
Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение
Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи
Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач
Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной.
Уметь их доказывать и применять при решении задач, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.
Знать определение центрального и вписанного углов, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.
Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач
Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника.
Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.
Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.
Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников.
Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.
Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.
Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач
Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника.
Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.
Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.
Характеристика контрольно - измерительных материалов
1. Вся школьная математика в самостоятельных и контрольных работах. Алгебра 7-11/ А.П. Ершова, В.А. Голобородько. – М.: Илекса, 2007.
2. Алгебра. 7-8 классы. Тесты для промежуточной аттестации / под ред. Ф.Ф.Лысенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2009.
3. Олимпиадные задания по математике. 5-8 классы/ авт.-сост. Н.В. Заболотнева. – Волгоград: Учитель, 2006.
4. Алгебра: дидактический материал для 8 класса/ В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, И.Г.Миндюк. – М.: Просвещение, 2008.
5. Алгебра: математические диктанты. 7-9 классы/ авт.-сост. А.С. Конте. –Волгоград: Учитель, 2010.
6. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 8 класс/ Сост. Л.Ю. Бабошкина. – М.: ВАКО, 2010.
Пособия охватывают основное содержание учебников алгебры и геометрии и включают тренировочные задания, тесты для контроля, самостоятельные работы, контрольные работы, примеры решения типовых задач. Комплект предусматривает организацию всех основных этапов учебно- познавательной деятельности школьников: применение и актуализация знаний, самоконтроль качества усвоения материала, использование алгоритмов решения задач, выполнение самостоятельных и контрольных работ. Самостоятельные работы даны в нескольких вариантах. Каждая работа используется в ходе изучения того материала, который предусматривает формирование соответствующего уровня. Некоторые работы носят повторительный характер и направлены на восстановление навыков, сформированных в предшествующие годы. Каждая самостоятельная содержит задания разного уровня сложности, что дает широкие возможности для организации дифференцированной работы на уроке. Контрольные работы предназначены для текущей и итоговой проверки знаний школьников. Каждая работа включает в себя как задания, соответствующие обязательному уровню, так и задания более продвинутого уровня
Учебно-методическое обеспечение предмета и перечень рекомендуемой литературы для учителя и учащихся
1. Примерная программа основного общего образования по алгебре / Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы/ составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2008.
2. Примерная программа основного общего образования по геометрии / Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы/ составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2008.
3. http://school-collection.edu.ru
5.Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 238 с.: ил.
6. Геометрия 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009.
7. Алгебра. 8 класс. Поурочные планы по учебнику Макарычева Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. Дюмина Т.Ю., Махонина А.А. (2011, 399с.)
8. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.
9. Дидактические материалы по геометрии. 8 класс. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2013.
10. Геометрия. Рабочая тетрадь. 8 класс. Л. С. Атанасян, М. Просвещение, 2012.
11. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
12. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
13. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2012
14. Алгебра: Доп. главы к шк. учебнику 8 кл.: Учебное пособие для учащихся шк. и Кл. с углубленным изучением математики/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; Под ред. Г. В. Дорофеева. – М. Просвещение, 2008.
15. диски «Виртуальная лаборатория Кирилла и Мефодия по алгебре и геометрии»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...