Игра «Математик – банкир» 7 класс
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Казанцева Татьяна Ассеровна

На компьютере представлена  игра – презентация с гиперссылками «Математик – банкир», а также на столе разложены карточки с заданиями в перевёрнутом виде, каждая из карточек имеет стоимость от 50 до 300у.е. в зависимости от сложности задачи. Это возможные вклады, инвестиции и т.д. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematik-bankir.part1_.rar3 МБ
Файл matematik-bankir.part2_.rar350.32 КБ
Файл igra_matematik_bankir7kl.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        

7 класс

                                                                                                                                             МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА                                                                                                                                                                          

                                                                                                                                    УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ                                                               КАЗАНЦЕВА Т.А.

МАОУ ГИМНАЗИЯ №13 г. ТОМСК

       

 

Игра «математик – банкир»

(7 класс)

В игре участвуют 3 команды, каждая из которых представляет правление банка. Игроки выбирают президента банка (капитана команды), название банка.

На компьютере представлена  игра – презентация с гиперссылками «Математик – банкир», а также на столе разложены карточки с заданиями в перевёрнутом виде, каждая из карточек имеет стоимость от 50 до 300у.е. в зависимости от сложности задачи. Это возможные вклады, инвестиции и т.д.

        Стартовый капитал каждого банка – 500 у. е. «Цена» вопроса выбирается командами по очереди. Ответ на вопрос готовиться каждой командой и записывается в тетрадях. Выбрав карточку с заданием и решив задачу (на обдумывание времени даётся в зависимости от сложности: 50 у. е. – 1 мин, 100 у. е. – 2 мин,150 у. е. – 3 мин, 200 у. е. – 4 мин, 300 у. е. – 5 мин), банк пополняет свой капитал на обозначенную сумму. Переход к задаче и проверка ответа производится с помощью гиперссылки.

В случае разногласия членов правления окончательное решение принимает президент.

Если банк даёт неправильный ответ, то:

  1. его капитал уменьшается на стоимость задания, если правильный ответ даёт другая команда;
  2. капитал уменьшается на 50 процентов стоимости задания, если другие команды также дают неправильный ответ или отказываются отвечать.

Банки могут совершать обоюдовыгодные сделки: продать или купить задание по договорной цене.

Игра заканчивается в связи с банкротством двух банков. Если задания закончились раньше банкротства, то подсчитываются доходы банков и объявляется победитель.

Задания к игре:

  1. Найдите дробь, числитель которой меньше знаменателя и которая не измениться, если её перевернуть «вверх ногами». (150 у. е.)

_______________________________________________________________

  1. Найдите закономерность и запишите следующие два числа в ряду чисел: ;  (50 у. е.)

  1. После того как туристы прошли 1 км и половину оставшегося пути, им ещё осталось пройти треть всего пути и 1 км. Чему равен путь? (300 у. е.)

  1. Найдите сумму чисел

0,01 + 0,02 + 0,03 + … + 0,98 + 0,99.  (300 у. е.)

  1. Какой знак нужно поставить между цифрами 4 и 5, чтобы получилось число, большее четырёх, но меньшее пяти? (50 у. е.)

  1. Масса куриного яйца – 80 г. Белок составляет 55% всей массы, а желток – 75 % массы белка. Найдите массу скорлупы. (100 у. е.)

  1. В клетке находятся фазаны и кролики. Известно, что у них 35 голов и 94 ноги. Сколько в клетке фазанов и сколько кроликов? (200 у. е.)

  1. Какой наименьший угол составляют стрелки часов в 2 часа? (50 у. е.)

  1. Малыш подарил Карлсону весы, и тот начал взвешивать игрушки. Машину уравновесили мяч и 2 кубика, а машину с кубиком – 2 мяча. Сколько кубиков уравновесят машину? (200 у. е.)

  1. Используя все десять цифр, каждую из которых можно применить только раз, запишите возможно меньшее число. (100 у. е.)

  1. Часы с боем отбивают полные удары каждый час и каждые полчаса – по одному удару. Сколько ударов в сутки отобьют эти часы? (150 у. е.)

  1. Восстановите умножение:  * * *

                                                  * 3

                                                      * 7 3

                                                      * * 2    

                                                    6 * 9 3.

  1. В доме 100 квартир. Сколько раз на табличке написана цифра «9»?        (200 у. е.)

  1. Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду? (150 у. е.)

  1. В велосипедном колесе 20 спиц. А сколько будет промежутков между спицами? (50 у. е.)

  1. Вместо квадратиков поставьте такие дроби, чтобы получилось верное равенство.

(    +     ) .   (150 у.е.)

  1. На одну чашку весов положен кусок мыла, на другую –   такого же куска и ещё гирька массой 50г. Весы оказались в равновесии. Какова масса куска мыла? (200 у. е.)

  1. Найдите такое целое значение а, чтобы значение выражения  было целым числом. (50 у. е.)

  1. Мальчик купил две книги, причём первая на 50 % дороже второй. На сколько процентов вторая книга дешевле первой? (200 у. е.)

  1. Найдите число, четверть которого равна половине. (50 у. е.)

  1. Выход муки при размоле пшеницы – 80 %. При выпечке хлеба получается припёк в 40 %. С какой площади нужно собирать пшеницу при урожайности 15 ц/га, чтобы получить 1 кг пшеничного хлеба? (300 у. е.)

  1. Задуманы два числа. Их сумма равна 60, а частное при делении одного на другое равно 4. Какие числа задуманы? (100 у. е.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

Игра "Математик-банкир"

Командная математическая игра для обучающихся 9 класса по теме "Проценты". Каждая команда представляет банк, на начало игры у "банка" имеется уставной капитал, в процессе игры за правильно выполненное...

Математик-банкир

В ресурсе участникам игры предоставляется возможность случайного выбора вопроса.Описание правил игры и работы с презентацией в приложенном файле "Техподдержка". Office 2007....

Час занимательной математики (интеллектуальная математическая игра в 8 классе, в формате игры "Брейн-ринг")

Одной из важнейших задач образовательного процесса является формирование у учащихся заинтересованности в приобретении знаний, умения учиться, что даёт возможность пополнять свой кругозор, успешно опер...

Урок-игра математика 5 класс "В мире животных"

Разработка урока в 5 классе по математике по темам: Закрепление понятий натурального числа, сравнение чисел, часть числа....

Математический Квест-игра по математике «Отдыхаем с математикой» 7 класс

Данная разработка может быть полезна для  учителей естественно-математического цикла. В такой форме можно разрабатывать не только обычный урок, но и контрольные работы, внеклассные мероприятия, з...