Задания В3 ЕГЭ математика
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (11 класс) на тему

Панфилова Татьяна Александровна

Подборка заданий В3 к ЕГЭ по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v3_ege.docx143.05 КБ

Предварительный просмотр:

В3: Найти площадь фигуры

Задача В3

Найти площадь фигуры

Все задачи имеют один вопрос: Найти площадь какой-нибудь фигуры…

Отличие в другом – фигуры заданы по-разному:

либо на клетчатой бумаге:

либо в координатной плоскости:

Чтобы решить её, надо знать ФУНДАМЕНТ – площади основных фигур:

На самом деле, для В3 достаточно знать S прямоугольника и S треугольника (чаще прямоугольного). Остальные S очень редко используются.

Но т.к. ты готовишься не только к В3, но и к В9 и В11, то давай убивать не одного зайца 

Этот Жёлтый фундамент нужно один раз заложить себе в голову и пользоваться им ещё и в других задачах!

Вернёмся к В3…

Есть несколько способов найти S. Примерь быстро каждый способ к фигуре и выбери лучший.

! Способ_1 ! (самый лучший и часто используемый)

1) достроить фигуру до прямоугольника или прямоугольного треугольника

2) Найти S1 полученной фигуры (прямоугольника или треугольника)

3) Найти S2 добавленных частей

4) Вычесть S1 – S2 = получим S нужной фигуры.

Пример: Найдите площадь треугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см х 1 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

Решение:
1) Достроим до квадрата:

2-3-4) Теперь

Ответ: 17

Способ_1 замечательно подходит для фигур на клетчатой бумаге. Его можно использовать и для фигур на координатной плоскости.

Но тут быстрее вычислить S самой фигуры.

! Способ_2 !

1) ПО формуле – самый простой способ

Способ_2 используется тогда, когда чётко видно, что за фигура и легко найти величины для вычисления S.

Например, для ромба найти длины диагоналей и использовать формулу из Жёлтого фундамента.

Для круга найти радиус.

Для трапеции основания и высоту.

Для треугольника сторону и высоту к этой стороне и т.д.

Пример: Найдите площадь ромба, изображенного на рисунке.

Решение:

Площадь ромба равна половине произведения его диагоналей:

Диагонали BD и АС найдем по теореме Пифагора из треугольников BED и AFC соответственно:
BD
2 = BE2 + ED2 = 42 + 42 = 16 + 16 = 16·2; BD =
AC
2 = AF2 + FC2 = 82 + 82 = 64 + 64 = 64·2; AC =


Ответ: 32

Ещё задача: Найдите (в см2) площадь S фигуры, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см x 1 см (см. рис.). В ответе запишите

Решение:
1) Найдем радиус окружности и посчитаем площадь всего круга по формуле

В этой задаче сразу видно, что R = 3.

2)Теперь определим, какую часть круга составляет выделенный сегмент. Из рисунка видно, что четверть. Значит, его площадь равна
Ответ: 2,25

И последний пример: Найдите (в см2) площадь S фигуры, изображенной на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см x 1 см (см. рис.). В ответе запишите

Решение:

1) Радиус вычислим по теореме Пифагора, как показано на рисунке.
(Выбрали точку на окружности, лежащую строго на границе клеток, и мысленно достроили прямоугольный треугольник.)
R
2 = 32 + 32 = 9 + 9 = 9·2

2) Выделенный сегмент можно разбить на две части. Одна часть составляет четверть круга, другая — половину четверти, то есть 1/8 круга.
Весь сегмент составит
круга.

Ответ: 6,75


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверка домашнего задания на уроках математики.

Являясь одной из форм организации обучения в школе, домашняя работа имеет контролирующее, обучающее и воспитывающее значение. Работая дома,...

Прототипы заданий ГИА по математике 9 класс

Прототипы открытого банка заданий ГИА по математике 2011- 2012 год...

Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках математики

Презентация по теме "Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках математики....

Решение геометрических заданий ЕГЭ по математике

Учащимся предлагается решить геометрические задания ЕГЭ по математике. Задания собраны в игровом поле: 20 заданий – различной сложности.  В3 – 4 задания, В6 – 4 задания,  В9 – 4 задани...

Тестовое задание на уроках математики - один из эффективных методов тематического контроля знаний учащихся.

В данной статье автор обращается к методике составления и проведения тестовых заданий, позволяющих повысить эффективность учебного процесса, оперативно проверить качество усвоения знаний и восполнить ...

Мастер-класс для учителей математики «Технология применения системы дополнительных заданий на уроках математики в 9 классе»

Методические ресурсы:  Трушова И.И. АЛГЕБРА. ГЕОМЕТРИЯ. Сборник задач для учащихся 9 класса / И.И. Трушова. – СПб.: СМИО Пресс, 2014. – 80 с.Цель мастер-класса –  отработка практически...

Доклад на МО учителей математики и физики: « Использование развивающих заданий на уроках математики и во внеурочное время, как важнейшее направление работы с одарёнными детьми»

МКОУ « Александровская основная общеобразовательная школа»Докладна МО учителей математики и физики:« Использование развивающих заданий на уроках математики и во  внеурочное время, как важнейшее н...