"Парабола" 8 класс. Конспект урока.
видеоурок по алгебре (8 класс) по теме
Первый урок по теме "Парабола".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 756.53 КБ |
prilozhenie1.docx | 2.4 МБ |
prilozhenie2.docx | 2.14 МБ |
prilozhenie3.docx | 2.23 МБ |
prilozhenie4.docx | 2.38 МБ |
prilozhenie5.docx | 2.05 МБ |
prilozhenie6.docx | 632.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные информационные технологии в образовательном процессе
Конспект урока по теме «Парабола»
(с использованием ИКТ).
8 класс
Кузьмина Елена Юрьевна
учитель математики
гимназии №446
Колпинского района
города Санкт-Петербурга.
25.03.2013г.
Цели урока:
- формировать умения и навыки построения графика квадратичной функции по плану-схеме и с помощью изменения графика y = x2;
- развивать у учащихся умение применять логические операции – сравнение; анализ; развивать и активизировать познавательные процессы – мышление, внимание, восприятие; приобщение учащихся к информационным технологиям;
- формировать эстетическую культуру при построении чертежей; позволить ощутить учащимся свою значимость при овладении компьютерными программами.
Оборудование:
- компьютер, интерактивная доска, uztest (www.uztest.ru)
Ход урока
I. Организационный момент
Сегодня на уроке мы обобщим знания, полученные по теме «Квадратичная функция».
II. Демонстрация фильма.
Урок начинается с демонстрации фильма о параболе.
Эти школьники постоянно что-нибудь да подкидывают. Вот мы и попросили их забросить этот мячик в ведро. Все было бы так просто, если мячик летел бы по прямой, но гравитация загибает траекторию к земле по особой кривой.
Слайд 1.
Это не окружность и не эллипс. Так что же это за линия такая и кто ее придумал? Попробуем построить график вот этой функции, зависящей от квадрата аргумента. Легко заметить, что кривая проходит через начало координат. функция при нулевом значении аргумента также равна нулю, в точках 1 и -1 значения функции одинаковы - единица.
Слайд 2.
Неужели график симметричен относительно оси ординат? Проверим это утверждение... заполним таблицу значений при аргументах 0.5, 2 и 3 в положительной и отрицательной областях. Теперь соединим все точки кривой и получим параболу, симметричную относительно оси игрек.
Слайд 3.
Древнегреческий математик Апполоний Перский где-то за 200 лет до н.э. разрезав конус, линию среза назвал параболой, что в переводе с греческого означает приложение или притча. О чем математик и написал в восьмитомнике конические сечения.
Слайд 4.
Коническими сечениями много занимались математики Древней Греции. Ученик Евклида, Аполлоний Пергский, живший в 260-170 г.г. до нашей эры, в основном труде “Конические сечения” дал полное изложение их теории. Долгое время конические сечения, считавшиеся вершиной греческой геометрии – эллипсы, параболы, гиперболы – казались плодом математической фантазии, не имеющим отношения к реальной действительности.
Уже в XVI Никколо Тарталья предположил, что траектория, брошенного тела, “не имеет ни одной части, которая была бы совершенно прямой”; в XVII веке Кеплер обнаружил, что по эллипсам двигаются планеты; а Галилео Галилей (XVI-XVII в.в.) показал, что параболы возникают в совсем “земной” ситуации. Догадка Галилея была гениально простой: тело, брошенное под углом к горизонту, двигается по параболе.
Долгое время параболой называли лишь линию среза конуса, пока не появилась квадратичная функция.
Рассмотрим эту функцию в общем виде, помножив на постоянный коэффициент "a". интересно, что при увеличении коэффициента, график будет сжиматься,
Слайд 5.
а при его уменьшении - расширяться.
Слайд 6.
Если коэффициент принимает отрицательные значения, то парабола переворачивается.
Слайд 7.
Что же у нас в сухом остатке?... Парабола проходит через начало координат, называемое также точкой перегиба; она симметрична относительно оси ординат; при положительном коэффициенте "a" - ветви параболы направлены вверх, а при отрицательном - вниз; при увеличении коэффициента "a" ветви параболы прижимаются к оси ординат, при уменьшении - наоборот.
Слайд 8.
Но при чем же здесь мячи и ведра? Оказывается все, что мы бросим под углом к горизонту будет лететь по параболе, поскольку движение под действием гравитации подчиняется законам квадратичной функции.
Слайд 9.
Форму параболы принимают также орбиты планет и космических кораблей.
Слайд 10.
Английский математик и астроном Джеймс Грегори заметил, что если профиль зеркала сделать в виде параболы, то все лучи отразятся параллельно. Так появился телескоп с рефлектором, а также параболические фары и антенны.
Слайд 11,12.
А еще форму параболы принимает поверхность жидкости в сосудах при вращении и многие архитекторы, размышляя над формой крыш и куполов выбирают форму параболы, ибо такая конструкция более устойчива к ветрам, землетрясениям и времени.
Слайд 13, 14.
Теперь ребята с легкостью могут начертить параболу и прикинуть траекторию летящего мячика...
Слайд 15.
III. Преобразования параболы.
Класс делится на 2 части по уровню усвоения материала.
Группа «сильных» учеников переходит на 20 минут в другой кабинет для выполнения uztest.
А остальные занимаются повторением ранее изложенного материала.
Укажите координаты вершины параболы y = 2x2+4x+5
Ответ: (-1,3)
Определите нули функции y = x2+4x - 5
Ответ: х1 = -5, х2 = 1
Уравнение параболы y=2(x-3)2+4 получено из параболы y=2x2…
- Сдвигом вдоль оси Ох на 3 единицы вправо и сдвигом вдоль оси Oу на 4 единицы вверх.
- Сдвигом вдоль оси Ох на 3 единицы вправо и сдвигом вдоль оси Oу на 4 единицы вниз.
- Сдвигом вдоль оси Ох на 3 единицы влево и сдвигом вдоль оси Oу на 4 единицы вниз.
- Сдвигом вдоль оси Ох на 4 единицы влево и сдвигом вдоль оси Oу на 3 единицы вниз.
Ответ 1.
IV. Проверка uztest.
Возвращается группа учащихся, завершившая тест и мы проверяем результаты, анализируем допущеные ошибки.
Учитель составляет uztest заранее.
Слайд 17.
В программе есть возможность задать время открытия и закрытия теста и его длительность.
Слайд 16.
Таблица с выставленными оценками на экране.
Слайд 18.
Кликнув мышкой на фамилию ученика, можно посмотреть какие ошибки он допустил.
Слайд 19.
Проанализировав тест, переходим к общему заданию.
Построить график квадратичной функции классическим способом.
V. Построение параболы.
Весь класс строит график по общей схеме.
В заключение урока, вспоминаем, как найти наибольшее или наименьшее значение квадратичной функции.
V. Заключение.
Сегодня на уроке мы повторили все, что изучили о параболе.
- Различные варианты построения параболы;
- Историю возникновения параболы;
- Решали задачи, в которых вы должны были по формуле узнать график или, наоборот, по графику составить формулу;
- Вспомнили, что называется наибольшим и наименьшим значением.
VI. Домашнее задание.
2 группа решает uztest на домашнем компьютере.
Тест будет доступен сегодня с 16.00 до 21.00 в течение 20 минут.
1 группа работает дома с дидактическими материалами
«Алгебра-8» Б.Г.Зив, В.А.Гольдич , с/р №15, Вариант 2.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - игра по математике для 5 класса. (Конспект урока, презентация для проведения урока).
Первый урок математики в 5 классе проводится в форме игры для мотивации учащихся на изучение математики и повторения изученного в начальной школе. К разработке урока прилагается през...
Урок - игра "Путешествие в страну "Физика". 7 класс. Конспект урока с презентацией
Лебедева Ирина Геннадьевна учитель физикиГОУ СОШ №43г. Санкт-ПетербургУрок-игра« Путешествие в страну «Физика»7 класс АннотацияИгра проводится в конце учебного года и несет в себе по...
Формирование навыков исследовательской деятельности на уроках английского языка (11 класс). Конспект урока по теме "Art Exhibition"
Формирование навыков исследовательской деятельности на уроках английского языка (11 класс). Конспект урока по теме "Art Exhibition"...
Урок " Итоговое повторение 7 класс" (конспект урока)
В игровой форме организовано обобщающающее повторение 7 класса....
разработка урока анг.языка по теме "Шотландия" 6 класс (конспект урока, презентация, приложения к уроку)
Данная разработка урока представлена: конспектом урока, презентаций, приложениями заданий. Урок составлен для 6 класса занимающегося по УМК М.З. Биболетовой....
Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его
В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...
Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.
Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...