Презентация "Древнейшая нумерация" часть 2
презентация к уроку по алгебре по теме

Гурова Алла Александровна

Презентация  (часть 2) к внеклассному меропрятию по математике "Древнейшая нумерация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon drevneyshaya_numeratsiya_chast2.ppt1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Числа-иероглифы в Древнем Египте

Слайд 3

Древний Вавилон, 2000 лет до н.э.

Слайд 4

Славянская алфавитная нумерация была создана Кириллом и Мефодием в IX веке.

Слайд 5

Тысяча 1000 Тьма 10 000 Легион 100 000 Леодр 1 000 000 Ворон 10 000 000 Колода 100 000 000

Слайд 6

= 800 + 60 + 3 = 863

Слайд 7

Римские цифры I 1 C 100 V 5 D 500 X 10 M 1000 L 50 Z 2000

Слайд 8

Если числа в записи идут от больших к меньшим, то числа складываются. XXI – 10 +10 +1 = 21 MMXII – 1000 + 1000 + 10 + 1 + 1 = 2012 Если от меньших к большим – значение числа вычитается из следующей буквы. IV – 5 – 1 = 4 IX – 10 – 1 = 9 XL – 50 – 10 = 40

Слайд 9

XXXVI IIM DCCLXXXIV 38 784

Слайд 10

Римские цифры применяются лишь в исключительных случаях.

Слайд 11

Арабские цифры

Слайд 12

= 345 = 35 736

Слайд 13

В Древнем Вавилоне: ▼- единицы; ◄ - десятки Какое записано число? = 23

Слайд 14

Прочитайте римские числа: XXXVI DXX XCI MCCLIII = 30 + 5 + 1 = 36 = 500 + 10 + 10 = 520 = – 10 + 100 + 1 = 91 = 1 253

Слайд 15

Древний Египет Сравните числа <

Слайд 16

Устный счет в Вавилоне (▼- единицы; ◄ - десятки) ◄◄▼▼▼▼ + ◄▼▼▼ = ◄◄◄◄▼▼ – ◄◄◄ = ◄◄▼▼ × ◄ = ◄◄◄▼▼▼ : ◄▼ = 24 + 13 = 37 42 – 30 = 12 22 × 10 = 220 33 : 11 = 3

Слайд 17

Вычислите: XXI – V = XVII + XXXI = C × L = Z : X = 21 – 5 = 16 1 7 + 31 = 48 100 × 50 = 5 000 2000 : 10 = 200

Слайд 18

Более подробно о древнейшей нумерации вы можете узнать на следующих сайтах: http ://412class.ucoz.ru/index/o_proiskhozhdenii_i_razvitii_pismennoj_numeracii_cifry_raznykh_narodov/0-239 http ://anastasi-shherbakova.narod.ru/p7aa1.html http ://sch69.narod.ru/mod/1/6506/hystory.html http ://www.bibliotekar.ru http :// www.vsetabl.ru /076.htm

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!