Поурочное планирование.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Алейникова Галина Николаевна

Предварительный просмотр:

МБОУ «Марьевская ООШ»

Урок математики в 5 классе

по теме

«Все действия с десятичными дробями»

                                                           Учитель:

                                                                                              Алейникова Галина Николаевна

2013 г.


Технологическая карта

Предмет:   математика

Учитель: Алейникова Галина Николаевна

Класс:          5

Тема урока: Все действия с десятичными дробями

Тип урока: обобщение, систематизация знаний и способов деятельности

Цели:   1.Обобщить, систематизировать знания и умения, учащихся по теме: “Десятичные дроби”. Проверить полноту, глубину и прочность изученных знаний, умений и навыков.

2.Продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать и систематизировать, определять и объяснять понятия, доказывать и опровергать.

3.Воспитывать чувства товарищества, вежливость, дисциплинированность, ответственность, честность, аккуратность и добросовестность.

 Планируемые образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

-аккуратность;

-формирование внимательности и исполнительской дисциплины;

-терпеливость;

-умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

-понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- переносить взаимосвязи и закономерности на задачи с аналогичным условием;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

- выполнять сложение и вычитание десятичных дробей;

- выполнять умножение и деление десятичных дробей;

- умножать и делить десятичную дробь на натуральное число;

- сравнивать десятичные дроби;

- решать уравнения, содержащие десятичные дроби;

- решать текстовые задачи на сложение и вычитание десятичных дробей;

- решать текстовые задачи на умножение и деление десятичных дробей;

-округлять числа;

- находить среднее арифметическое нескольких чисел.

Основные понятия, изучаемые на уроке: десятичная дробь, приближенные значения чисел, округление чисел, среднее арифметическое

№ п/п

Этап

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

Учителя

Обучающегося

1.

Организационный момент

Регулятивные: волевая само регуляция.

Личностные: действия смыслообразования.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Приветствие, проверка готовности к уроку обучающихся. Устный счет (на готовых листах).

 - С какими числами вы работали?

- Какие действия выполняли?

- Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке? Какая тема урока?

Записывает в тетрадь число и тему урока.

7

 2.

Мотивационная беседа.

Заполняем таблицу, играя в игру «Верите ли вы?».

Вопросы: Верите ли вы, что

  1. При сложении и вычитании десятичных дробей запятая записывается под запятой?  (Да)
  2. Умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01 и т.д. все равно, что разделить ее на 10; 100 и т.д.? (Да)
  3. Любое натуральное число можно записать в виде десятичной дроби?(ДА)
  4. Мы не умеем делить на десятичную дробь?(ДА)
  5.  При умножении десятичных дробей не имеет значения , где поставить запятую?(Нет)

Выполняют проверку решения примеров и составляют слово «Фемида».

Слайд

№ 2

3

3.

Актуализация знаний, умений.

 

Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результата деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

 Регулятивные: контроль, коррекция;

прогнозирование.

 1. Ученик должен иметь хорошо развитое логическое мышление. А также умение анализировать немаловажное качество, которым тоже должен обладать человек.

- не производя точных вычислений суммы 1,2347+0,3455+2,13547, исключите неверные ответы:

37,15671; 3,71567; 2,61504; 5,61504.

2. ОСМЫСЛЕНИЕ.

–Догадайтесь, каковы корни уравнений:

Исключают неверные ответы

Находят корни уравнений

Слайд

№3

Слайд

№4

2

2

4.

Физкультминутка

Закройте глаза, представьте, что у вас длинный нос, как у Буратино. Напишите носом слова – десятичная дробь.

Дети выполняют команды учителя

2

5.

Систематизация и обобщение.

Регулятивные:  прогнозирование, волевая саморегуляция.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; инициативное сотрудничество в группах; умение выражать свои мысли.

 Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Организует работу в группах.

1группа обобщает знания по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

2 группа – по теме «Умножение дес. дроби на натур. число, или  дес. дробь».

3 группа – на тему «Деление дес. дроби на натур. число, или дес. дробь».

 Привести примеры, сделать презентацию.

2. После защиты 1 группы, выполнить в тетрадях сам. работу с проверкой в парах.

«Вычислите наиболее простым способом»:

а) 5,94•0,07+0,33•5,94+0,4•0,06,     2,4

б) 6,85•3,2-6,85•1,7-1,5•6,85.           0.

После защиты 3 группы выполнить вторую работу с самопроверкой.

Работают в группах.

Вычисляют наиболее простым способом, применяя распределительное свойство.

Выполняют задания самостоятельных работ.

Слайд

№5

Слайд

№ 6

Слайд

№ 7

5

7

2

7

6

7.

8.

.

Итог урока

Рефлексия

Задание на дом

Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

Регулятивные:  волевая саморегуляция; оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Еще раз ответим на вопрсы игры «Верите ли вы»? Подведем итог урока (выставим себе оценку за урок, найдя среднее арифметическое оценок за различные этапы урока).

Притча.

Шел мудрец, а я навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал вопрос каждому. У первого спросил: «А что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу».  А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

- Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

- Кто работал как первый человек?

- Кто работал добросовестно?

- Кто принимал участие в строительстве храма?

Дома вы продолжите работу по усовершенствованию своего мастерства:

Д/м: Чеснаков.(III Вариант) №343, №344, №398.

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Записывают домашнее задание. Слайд №9

Слайд №8,10

5

2

1

Лист самооценки

Вид работы

Оценка

1

Устный счет

2

Работа в группе

3

Самостоятельная работа №1

4

Самостоятельная работа №2  

5

Игра «Верите ли вы»?

Общий балл

Вид работы

Оценка

1

Устный счет

2

Работа в группе

3

Самостоятельная работа №1

4

Самостоятельная работа №2  

5

Игра «Верите ли вы»?

Общий балл

Вид работы

Оценка

1

Устный счет

2

Работа в группе

3

Самостоятельная работа №1

4

Самостоятельная работа №2  

5

Игра «Верите ли вы»?

Общий балл

Вид работы

Оценка

1

Устный счет

2

Работа в группе

3

Самостоятельная работа №1

4

Самостоятельная работа №2  

5

Игра «Верите ли вы»?

Общий балл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование по алгебре 8класс

Рабочая программа с поурочным планированием по алгебре для 8 класса . Авторы Макарычев Ю.Н., Миндюк, под редакцией Теляковского.....

Поурочное планирование. Биология 6 класс. Учебник И.Н Пономарёва, О.Н Корнилова. Растения, грибы, бактерии, лишайники. Москва «Вентана-Граф» 2005 г.

Пояснительная записка.Планирование составлено в соответствии с программой  «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (68 часов, 2 часа в неделю) Авторы: И.Н. Пономарева, В. С. Кучменко учебник...

Тематическое поурочное планирование математики в 5 классе

Поурочное тематическое планирование по математике в 5 классе к УМК Виленкина...

Поурочное планирование уроков математики в 8 классе

Всего 6 часов в неделю: алгебра - 4 часа, геометрия - 2 часа.УМК: алгебра - Макарычев Ю.Н.           геометрия - Атанасян Л.С....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...