Поурочное планирование.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Все действия с десятичными дробями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ «Марьевская ООШ»
Урок математики в 5 классе
по теме
«Все действия с десятичными дробями»
Учитель:
Алейникова Галина Николаевна
2013 г.
Технологическая карта
Предмет: математика
Учитель: Алейникова Галина Николаевна
Класс: 5
Тема урока: Все действия с десятичными дробями
Тип урока: обобщение, систематизация знаний и способов деятельности
Цели: 1.Обобщить, систематизировать знания и умения, учащихся по теме: “Десятичные дроби”. Проверить полноту, глубину и прочность изученных знаний, умений и навыков.
2.Продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать и систематизировать, определять и объяснять понятия, доказывать и опровергать.
3.Воспитывать чувства товарищества, вежливость, дисциплинированность, ответственность, честность, аккуратность и добросовестность.
Планируемые образовательные результаты
Личностные | Метапредметные | Предметные |
-аккуратность; -формирование внимательности и исполнительской дисциплины; -терпеливость; | -умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; -понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; - переносить взаимосвязи и закономерности на задачи с аналогичным условием; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач. | - выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; - выполнять умножение и деление десятичных дробей; - умножать и делить десятичную дробь на натуральное число; - сравнивать десятичные дроби; - решать уравнения, содержащие десятичные дроби; - решать текстовые задачи на сложение и вычитание десятичных дробей; - решать текстовые задачи на умножение и деление десятичных дробей; -округлять числа; - находить среднее арифметическое нескольких чисел. |
Основные понятия, изучаемые на уроке: десятичная дробь, приближенные значения чисел, округление чисел, среднее арифметическое
№ п/п | Этап | УУД | Деятельность | ЭОР | Время | |
Учителя | Обучающегося | |||||
1. | Организационный момент | Регулятивные: волевая само регуляция. Личностные: действия смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. | Приветствие, проверка готовности к уроку обучающихся. Устный счет (на готовых листах). - С какими числами вы работали? - Какие действия выполняли? - Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке? Какая тема урока? | Записывает в тетрадь число и тему урока. | 7 | |
2. | Мотивационная беседа. | Заполняем таблицу, играя в игру «Верите ли вы?». Вопросы: Верите ли вы, что
| Выполняют проверку решения примеров и составляют слово «Фемида». | Слайд № 2 | 3 | |
3. | Актуализация знаний, умений.
| Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результата деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция; прогнозирование. | 1. Ученик должен иметь хорошо развитое логическое мышление. А также умение анализировать немаловажное качество, которым тоже должен обладать человек. - не производя точных вычислений суммы 1,2347+0,3455+2,13547, исключите неверные ответы: 37,15671; 3,71567; 2,61504; 5,61504. 2. ОСМЫСЛЕНИЕ. –Догадайтесь, каковы корни уравнений: | Исключают неверные ответы Находят корни уравнений | Слайд №3 Слайд №4 | 2 2 |
4. | Физкультминутка | Закройте глаза, представьте, что у вас длинный нос, как у Буратино. Напишите носом слова – десятичная дробь. | Дети выполняют команды учителя | 2 | ||
5. | Систематизация и обобщение. | Регулятивные: прогнозирование, волевая саморегуляция. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; инициативное сотрудничество в группах; умение выражать свои мысли. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | Организует работу в группах. 1группа обобщает знания по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». 2 группа – по теме «Умножение дес. дроби на натур. число, или дес. дробь». 3 группа – на тему «Деление дес. дроби на натур. число, или дес. дробь». Привести примеры, сделать презентацию. 2. После защиты 1 группы, выполнить в тетрадях сам. работу с проверкой в парах. «Вычислите наиболее простым способом»: а) 5,94•0,07+0,33•5,94+0,4•0,06, 2,4 б) 6,85•3,2-6,85•1,7-1,5•6,85. 0. После защиты 3 группы выполнить вторую работу с самопроверкой. | Работают в группах. Вычисляют наиболее простым способом, применяя распределительное свойство. Выполняют задания самостоятельных работ. | Слайд №5 Слайд № 6 Слайд № 7 | 5 7 2 7 |
6 7. 8. . | Итог урока Рефлексия Задание на дом | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. | Еще раз ответим на вопрсы игры «Верите ли вы»? Подведем итог урока (выставим себе оценку за урок, найдя среднее арифметическое оценок за различные этапы урока). Притча. Шел мудрец, а я навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал вопрос каждому. У первого спросил: «А что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!» - Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок. - Кто работал как первый человек? - Кто работал добросовестно? - Кто принимал участие в строительстве храма? Дома вы продолжите работу по усовершенствованию своего мастерства: Д/м: Чеснаков.(III Вариант) №343, №344, №398. | Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Записывают домашнее задание. Слайд №9 | Слайд №8,10 | 5 2 1 |
Лист самооценки
№ | Вид работы | Оценка |
1 | Устный счет | |
2 | Работа в группе | |
3 | Самостоятельная работа №1 | |
4 | Самостоятельная работа №2 | |
5 | Игра «Верите ли вы»? | |
Общий балл |
№ | Вид работы | Оценка |
1 | Устный счет | |
2 | Работа в группе | |
3 | Самостоятельная работа №1 | |
4 | Самостоятельная работа №2 | |
5 | Игра «Верите ли вы»? | |
Общий балл |
№ | Вид работы | Оценка |
1 | Устный счет | |
2 | Работа в группе | |
3 | Самостоятельная работа №1 | |
4 | Самостоятельная работа №2 | |
5 | Игра «Верите ли вы»? | |
Общий балл |
№ | Вид работы | Оценка |
1 | Устный счет | |
2 | Работа в группе | |
3 | Самостоятельная работа №1 | |
4 | Самостоятельная работа №2 | |
5 | Игра «Верите ли вы»? | |
Общий балл |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование по алгебре 8класс
Рабочая программа с поурочным планированием по алгебре для 8 класса . Авторы Макарычев Ю.Н., Миндюк, под редакцией Теляковского.....
Поурочное планирование. Биология 6 класс. Учебник И.Н Пономарёва, О.Н Корнилова. Растения, грибы, бактерии, лишайники. Москва «Вентана-Граф» 2005 г.
Пояснительная записка.Планирование составлено в соответствии с программой «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (68 часов, 2 часа в неделю) Авторы: И.Н. Пономарева, В. С. Кучменко учебник...
Тематическое поурочное планирование математики в 5 классе
Поурочное тематическое планирование по математике в 5 классе к УМК Виленкина...
поурочное планирование для 4 класса 2 четверть
табличный вариант...
Поурочное планирование уроков математики в 8 классе
Всего 6 часов в неделю: алгебра - 4 часа, геометрия - 2 часа.УМК: алгебра - Макарычев Ю.Н. геометрия - Атанасян Л.С....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...