Рабочая программа по математике для 6 класса
рабочая программа (алгебра, 6 класс) на тему
Рабочая программа разработана к учебнику Н.Я. Виленкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6_kl.doc | 518.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета математики для 6 класса общеобразовательной школы составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом МО РФ от 5.03.2004 г. №1089; примерной программы по математике основного общего образования; базисного учебного плана 2004 года.
Программа соответствует «Требованиям к математической подготовке учащихся» и определяет необходимый уровень знаний и навыков школьников. В основу программы положен обязательный минимум содержания образования по математике в соответствии с государственными стандартами.
Рабочая программа предназначена для изучения математики в 6 классе основной общеобразовательной школы. В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования и в соответствии с учебным планом МБОУ «ООШ с. Подстепное» данная программа рассчитана на преподавание курса математики в 6 классе в объеме 5 часов в неделю. Всего за год 170 часов. Плановых контрольных уроков: 15ч. Административных контрольных уроков: 2 ч. На итоговое повторение в 6 классе – 7 часов в конце учебного года, остальные часы распределены по всем темам. Считаю, что такое распределение часов наиболее эффективно для данного класса. Уровень обучения - базовый. Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Модель выпускника на второй ступени общего образования: формирование духовно богатой, разносторонней развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями, способной к самоопределению и продолжению образования с учетом индивидуальных особенностей.
Общая характеристика учебного предмета
Курс математики 6 класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обобщаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется обучению детей проводить рассуждения и простые доказательства.
Цели обучения математике в 6 классе: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Для осуществления учебного процесса используются элементы следующих педагогических технологий: Традиционная классно-урочная; элементы проблемного обучения; технология объяснительно – иллюстративного обучения; технология личностно ориентированного обучения; технология дифференцированного обучения; технология разноуровневого обучения; технология коллективного взаимообучения; технология учебно- игровой деятельности; здоровьесберегающие технологии; ИКТ.
Формы организации учебной деятельности учащихся носят индивидуальный характер, предусмотрена работа в парах, работа в малых группах, уроки- практикумы, урок- игра, презентации. Временные рамки решения многих задач не ограничиваются одним уроком и допускают разные уровни достижения. Для дифференцированного подхода к учащимся используются разноуровневые контрольные работы, домашние проверочные работы для учащихся. Для отработки и проверки знаний запланированы уроки с применением ИКТ (математические диктанты, тестовый контроль, устный счет, объяснение нового материала).
С учетом возрастных особенностей класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения. В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем, добавлены темы элементов теории вероятностей и статистики (5 часов). Часы вводятся за счёт часов, отведённых на повторение курса математики 6 класса. Это связано с тем, что в федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования 2004 года включен раздел «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей», и новая форма итоговой аттестации по математике в 9-х классах содержит задания для контроля знаний учащихся по вероятностно-статистической линии. Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
Ожидаемые образовательные результаты: В результате изучения учебного курса "математика" в 6 классе ученик должен:
Знать: математические термины, признаки делимости, существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов; как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач; каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
Уметь:
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь — в виде процентов; выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений; округлять целые числа и десятичные дроби; пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами; составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; решать линейные уравнения; изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; изображать изученные геометрические фигуры; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы; решать простейшие комбинаторные задачи.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
приобретение математических знаний и умений; овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей; освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.
Учебно-тематический план по математике 6 класс (170 ч.)
№ п/п | Тематический блок | Кол-во часов |
1 | Делимость чисел | 20 |
2 | Сложения и вычитание дробей с разными знаменателями | 25 |
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 33 |
4 | Отношения и пропорции | 17 |
5 | Положительные и отрицательные числа | 13 |
6 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 12 |
7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 10 |
8 | Решение уравнений | 18 |
9 | Координаты на плоскости | 10 |
10 | Комбинаторика | 5 |
Повторение | 7 | |
Всего: | 170 |
Основное содержание учебно-тематического плана
Тематический блок, тема учебного занятия | Количество часов |
§1 Делимость чисел | 20 |
Делители и кратные | 3 |
Признаки делимости на 10,на 5, и на 2 | 2 |
Признаки делимости на 9 и на 3 | 2 |
Простые и составные числа | 2 |
Разложение на простые множители | 2 |
НОД. Взаимно простые числа | 3 |
НОК | 4 |
Контрольная работа №1 | 1 |
Работа над ошибками | 1 |
§2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 25 |
Основное свойство дроби | 2 |
Сокращение дробей | 3 |
Приведение дробей к общему знаменателю | 3 |
Сравнение дробей с разными знаменателями. | 2 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 5 |
Контрольная работа №2 | 1 |
Работа над ошибками | 1 |
Сложение и вычитание смешанных чисел | 6 |
Контрольная работа №3 | 1 |
Работа над ошибками | 1 |
§3 Умножение и деление обыкновенных дробей | 33 |
Умножение дробей | 4 |
Нахождение дроби от числа | 4 |
Применение распределительного свойства умножения | 3 |
Контрольная работа №4 | 1 |
Работа над ошибками | 1 |
Взаимно обратные числа | 2 |
Деление | 5 |
Контрольная работа №5 | 1 |
Работа над ошибками | 1 |
Нахождение числа по его дроби | 5 |
Дробные выражения | 4 |
Контрольная работа №6 | 1 |
Работа над ошибками | 1 |
§4 Отношения и пропорции | 17 |
Отношения | 4 |
Пропорции | 2 |
Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 3 |
Контрольная работа №7 | 1 |
Работа над ошибками | 1 |
Масштаб | 1 |
Длина окружности и площадь круга | 2 |
Шар | 1 |
Контрольная работа №8 | 1 |
Работа над ошибками | 1 |
§5 Положительные и отрицательные числа | 13 |
Координаты на прямой | 2 |
Противоположные числа | 2 |
Модуль числа | 2 |
Сравнение чисел | 3 |
Изменение величин | 2 |
Контрольная работа №9 | 1 |
Работа над ошибками | 1 |
§6 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 12 |
Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 |
Сложение отрицательных чисел | 2 |
Сложение чисел с разными знаками | 3 |
Вычитание | 4 |
Контрольная работа №10 | 1 |
Работа над ошибками | 1 |
§7 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 10 |
Умножение | 2 |
Деление | 2 |
Рациональные числа | 2 |
Свойства действий с рациональными числами | 2 |
Контрольная работа № 11 | 1 |
Работа над ошибками | 1 |
§8 Решение уравнений | 18 |
Раскрытие скобок | 3 |
Коэффициент | 2 |
Подобные слагаемые | 3 |
Контрольная работа №12 | 1 |
Работа над ошибками | 1 |
Решение уравнений | 5 |
Решение задач с помощью уравнений | 1 |
Контрольная работа №13 | 1 |
Работа над ошибками | 1 |
§9 Координаты на плоскости | 10 |
Перпендикулярные прямые | 1 |
Параллельные прямые | 1 |
Координатная плоскость | 4 |
Столбчатые диаграммы | 1 |
Графики | 1 |
Контрольная работа №14 | 1 |
Работа над ошибками | 1 |
Комбинаторика | 5 |
Задачи на перебор всех возможных вариантов | 3 |
Вероятность события | 2 |
Итоговое повторение курса 6 класса | 7 |
Действия с обыкновенными дробями. | 1 |
Сложение и вычитание чисел с разными знаками. | 1 |
Умножение и деление чисел с разными знаками. | 1 |
Решение уравнений. | 1 |
Графики. | 1 |
Контрольная работа №15 | 1 |
Работа над ошибками | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | Условные обозначения | |
по плану | по факту | |||
§1 Делимость чисел 20ч | ||||
1 | Делители | 3.09. | ||
2 | Кратные | 4.09. | ||
3 | Решение задач на нахождение делителя и кратного | 5.09. | СР | |
4 | Признак делимости на 10 и на 5 | 6.09. | ИД | |
5 | Признак делимости на 2 | 7.09. | ИД | |
6 | Признак делимости на 3 | 10.09. | ||
7 | Признак делимости на 9 | 11.09. | СР | |
8 | Простые и составные числа | 12.09. | ||
9 | Разложение чисел на множители | 13.09. | ИКТ | |
10 | Разложение на простые множители | 14.09. | ||
11 | Задача на нахождение частного чисел a и b, представленных в виде произведения | 17.09. | ||
12 | Н.О.Д. Алгоритм нахождения Н.О.Д. | 18.09. | ||
13 | Взаимно-простые числа | 19.09. | СР | |
14 | Решение задач с помощью нахождения Н.О.Д. | 20.09. | ||
15 | Н.О.К. Алгоритм нахождения Н.О.К. | 21.09 | ИД | |
16 | Н.О.К. трёх чисел | 24.09. | ||
17 | Решение задач с помощью нахождения Н.О.К. | 25.09. | СР | |
18 | Н.О.К. взаимно-простых чисел | 26.09. | ||
19 | Контрольная работа №1 «Делимость чисел» | 27.09. | ||
20 | Работа над ошибками | 28.09. | ||
§2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 25 ч | ||||
21 | Основное свойство дроби | 1.10. | ИКТ | |
22 | Решение задач, используя основное свойство дроби | 2.10. | ИД | |
23 | Сокращение дробей последовательно | 3.10. | СР | |
24 | Сокращение дробей, находя Н.О.Д. числителя и знаменателя | 4.10. | ||
25 | Сокращение дробей, предварительно упростив числитель | 5.10. | ||
26 | Приведение дробей к общему знаменателю | 8.10. | ||
27 | Алгоритм приведения дробей к наименьшему общему знаменателю | 9.10. | ||
28 | Приведение дробей к знаменателю 10,100,1000 и т.д. и запись в виде десятичной дроби | 10.10. | ||
29 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 11.10. | СР | |
30 | Доказательства неравенств | 12.10. | ||
31 | Сложение дробей с разными знаменателями | 15.10. | ||
32 | Вычитание дробей с разными знаменателями | 16.10. | ||
33 | Решение задач на сложение дробей с разными знаменателями | 17.10. | ИКТ | |
34 | Решение задач на вычитание дробей с разными знаменателями | 18.10. | СР | |
35 | Решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 19.10. | ||
36 | Контрольная работа №2 «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 22.10. | ||
37 | Работа над ошибками | 23.10. | ||
38 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 24.10. | ИД | |
39 | Вычитание смешанных чисел | 25.10. | ||
40 | Вычитание смешанных чисел из натурального числа | 26.10. | ИД | |
41 | Вычитание смешанных чисел, когда дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого | 29.10. | ||
42 | Нахождение значений выражения, содержащих смешанные числа. | 30.10. | СР | |
43 | Решение задач с помощью сложения и вычитания смешанных чисел | 31.10. | ИКТ | |
44 | Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел» | |||
45 | Работа над ошибками | |||
§3 Умножение и деление обыкновенных дробей 33ч | ||||
46 | Умножение дроби на натуральное число | ИД | ||
47 | Умножение двух дробей | |||
48 | Умножение смешанных чисел | СР | ||
49 | Решение задач с помощью умножения дробей | |||
50 | Алгоритм нахождения дроби от числа | ИД | ||
51 | Нахождение части и процента от числа | |||
52 | Решение задач на нахождение дроби от числа | |||
53 | Решение задач на нахождение процента от числа | СР | ||
54 | Применение распределительного свойства умножения | ИКТ | ||
55 | Умножение натурального числа на смешанное число. | |||
56 | Решение уравнений с применением распределительного свойства умножения | |||
57 | Контрольная работа №4 «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа» | |||
58 | Работа над ошибками | |||
59 | Взаимно обратные числа | |||
60 | Нахождение числа, обратного числу | |||
61 | Деление обыкновенных дробей | ИД | ||
62 | Деление смешанных чисел | |||
63 | Деление обыкновенной дроби на натуральное число | |||
64 | Нахождение значений выражения, содержащих умножение и деление дробей | СР | ||
65 | Решение уравнений, содержащих смешанные числа | ИКТ | ||
66 | Контрольная работа №5 «Деление дробей» | |||
67 | Работа над ошибками | |||
68 | Нахождение числа по его дроби | ИД | ||
69 | Нахождение числа по его проценту | СР | ||
70 | Решение задач на дроби, где часть является обыкновенной дробью | |||
71 | Решение задач на дроби, где часть является десятичной дробью | |||
72 | Решение задач на проценты | |||
73 | Дробные выражения | |||
74 | Нахождение значений дробного выражения, содержащих смешанные числа | |||
75 | Нахождение значений дробного выражения, содержащих десятичные дроби | СР | ||
76 | Нахождение значений дробного выражения, содержащих переменные | |||
77 | Контрольная работа №6 «Задачи на дроби. Дробные выражения» | |||
78 | Работа над ошибками | |||
Отношения и пропорции 17ч | ||||
79 | Отношения | |||
80 | Решение задач на отношения | |||
81 | Нахождение обратного отношения | |||
82 | Пропорции | ПД | ||
83 | Основное свойство пропорции | ИД СР | ||
84 | Решение уравнений, используя основное свойство пропорции | |||
85 | Прямо пропорциональные величины | |||
86 | Обратно пропорциональные величины | |||
87 | Решение задач на прямо пропорциональную зависимость и обратную пропорциональность | ИКТ СР | ||
88 | Контрольная работа №7 «Отношения и пропорции» | |||
89 | Работа над ошибками | |||
90 | Масштаб | ПД | ||
91 | Длина окружности | ИД СР | ||
92 | Площадь круга | |||
93 | Шар | |||
94 | Контрольная работа №8 «Масштаб. Длина окружности» | |||
95 | Работа над ошибками | |||
Положительные и отрицательные числа 13ч | ||||
96 | Координатная прямая. Нахождение координат точки на координатной прямой | |||
97 | Построение точки по заданным координатам | |||
98 | Противоположные числа | ПД | ||
99 | Нахождение чисел, противоположных данным | |||
100 | Модуль числа | |||
101 | Нахождение модуля числа | СР | ||
102 | Сравнение положительных и отрицательных чисел | ИД | ||
103 | Сравнение двух отрицательных чисел | ИД | ||
104 | Запись выражений с помощью неравенства | |||
105 | Увеличение величин | |||
106 | Уменьшение величин | |||
107 | Контрольная работа №9 «Положительные и отрицательные числа» | |||
108 | Работа над ошибками | |||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 12ч | ||||
109 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | |||
110 | Сложение отрицательных чисел | ИД | ||
111 | Нахождение значений выражения, содержащих отрицательные смешанные числа | ИКТ | ||
112 | Правило сложения чисел с разными знаками | ИД | ||
113 | Сложение десятичных дробей с разными знаками | |||
114 | Сложение смешанных чисел с разными знаками | СР | ||
115 | Правило вычитания чисел | |||
116 | Нахождение длины отрезка на координатной прямой | ИД | ||
117 | Решение уравнений с помощью вычитания чисел | |||
118 | Нахождение значений выражения, содержащих вычитание чисел | СР | ||
119 | Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | |||
120 | Работа над ошибками | |||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 10ч | ||||
121 | Умножение чисел с разными знаками | |||
122 | Умножение двух отрицательных чисел | |||
123 | Деление двух отрицательных чисел | СР | ||
124 | Деление чисел с разными знаками | |||
125 | Рациональные числа | |||
126 | Представление суммы, произведения и частного в виде рационального числа | |||
127 | Свойства действий с рациональными числами | СР | ||
128 | Решение уравнений, используя свойство произведения, равного нулю | |||
129 | Контрольная работа №11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | |||
130 | Работа над ошибками | |||
Решение уравнений 18ч | ||||
131 | Раскрытие скобок, когда перед скобкой стоит знак «+» | ИД | ||
132 | Раскрытие скобок, когда перед скобкой стоит знак «-» | ИД | ||
133 | Составление суммы и разности выражений | СР | ||
134 | Коэффициент | |||
135 | Нахождение коэффициента выражения | |||
136 | Подобные слагаемые | |||
137 | Приведение подобных слагаемых | ИКТ | ||
138 | Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых | ИКТ СР | ||
139 | Контрольная работа №12 «Коэффициент. Подобные слагаемые» | |||
140 | Работа над ошибками | |||
141 | Решение уравнений, используя правило нахождения неизвестных компонентов уравнения | |||
142 | Решение уравнений умножением или делением обеих частей уравнения на одно и то же число | |||
143 | Решение уравнений переносом слагаемых из одной части уравнения в другую | ПД | ||
144 | Решение уравнений, предварительно приведя его к линейному виду | СР | ||
145 | Решение уравнений, используя основное свойство пропорции | ИКТ | ||
146 | Решение задач с помощью уравнений | ИКТ | ||
147 | Контрольная работа №13 «Решение уравнений» | |||
148 | Работа над ошибками | |||
Координаты на плоскости 10ч | ||||
149 | Перпендикулярные прямые | |||
150 | Параллельные прямые | |||
151 | Координатная плоскость | |||
152 | Нахождение координат точки на координатной плоскости | |||
153 | Построение точки по её координатам | СР | ||
154 | Построение геометрических фигур по заданным координатам их вершин | ПД | ||
155 | Столбчатые диаграммы | Творч.задан. | ||
156 | Графики | |||
157 | Контрольная работа №14 «Координаты на плоскости» | |||
158 | Работа над ошибками | |||
Комбинаторика 5ч | ||||
159 | Достоверные, невозможные и случайные события | ПД | ||
160 | Благоприятные и неблагоприятные исходы | |||
161 | Вероятность события | |||
162 | Задачи на перебор всех возможных вариантов | |||
163 | Дерево вариантов | |||
Итоговое повторение курса 6 класса 7ч | ||||
164 | Действия с обыкновенными дробями | |||
165 | Сложение и вычитание чисел с разными знаками | ИКТ | ||
166 | Умножение и деление чисел с разными знаками | |||
167 | Решение уравнений | СР | ||
168 | Графики | ИКТ | ||
169 | Итоговая контрольная работа | |||
170 | Работа над ошибками |
Информационно- методическое обеспечение
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:
- Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 6", издательство "Мнемозина", г.Москва, 2010
- Чесноков А.С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.- М.: Классик Стиль, 2004
Литература для учителя:
- Журнал «Математика в школе»
- Жохов В.И., Карташева Г.Д., Крайнева Л.Б. «Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике 5-9 классы», М.: «Вербум- М», 2010
- Айвазян Д.Ф. «Поурочные планы. Математика 6 кл.», Волгоград: «Учитель-АСТ», 2004
- Соловьева Г. Д. «Элементы комбинаторики в школьном курсе математики», Саратов- 2002
- Юрченко Е.В., Юрченко Ел.В., «Тесты по математике 5-6 кл.», М.: «Дрофа», 2011
- Попов М.А. «Контрольные и самостоятельные работы по математике», М.: «Экзамен»,2009
- Дихтярь М.Б., Эргле Е.В. «Элементы комбинаторики в школьном курсе математики», Саратов -2007
- Фарков А.В. «Математические олимпиады 5-6 классы», М.: «Экзамен»,2008
- Фарков А.В. «Внеклассная работа по математические 5-11 классы»,
М.:«Айрис-пресс»,2008
- Коваленко В.Г. «Дидактические игры на уроках математики»,М.: «Просвещение», 1990
- Фотина И.В. «Коллективный способ обучения. Математика 5-11 классы», Волгоград: «Учитель», 2009
Литература для обучающихся:
- Энциклопедия для детей. Т 11.Математика/Глав.ред. М.Д.Аксенова. -М.: Аванта+, 2002
- Депман И.Я., Виленкин Н.Я., «За страницами учебника математики»,М.: «Просвещение», 1989
- Савин А.П., Станцо В.В., Котова А. Ю. « Я познаю мир. Математика», М.: АСТ, 1998
- Депман И.Я. «История арифметики», М.: «Просвещение», 1959
Адреса электронных ресурсов:
1.Министерство образования РФ:
http://www.informika.ru/;
http://www.ed.gov.ru/;
http://www.edu.ru/.
2. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое:
http://festival.1september.ru/;
http://mirurokov.ru/videouroki-po-matematike/;
http://www.metod-kopilka.ru;
3. Новые технологии в образовании: http://school-collection.edu.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...