Применение распределительного свойства умножения.
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Валеева Нажия Закарьевна

Разработка урока в 6-ом классе по математике (комбинированный урок).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Копейского городского округа Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13

«Применение распределительного

свойства умножения»

учитель математики

Валеева Нажия Закарьевна

Копейск 2014г

Урок математики (6 класс).

Учитель Валеева Нажия Закарьевна.

Тема учебного занятия:

«Применение распределительного свойства умножения».

Образовательные цели:

  1. организовать действия по отработке и закреплению умений и навыков применения правил умножения обыкновенных дробей, распределительного свойства умножения, решения задач на умножение дробей;
  2. способствовать развитию речи, памяти, наблюдательности, мышления;
  3. содействовать воспитанию в детях чувства локтя и ответственности друг за друга, познавательного интереса к предмету, любви к поисковым решениям.

Тип учебного занятия:

учебное занятие комплексного применения знаний и способов действий.

Логика учебного занятия:

мотивация →  актуализация комплекса знаний и умений → самостоятельное применение комплекса знаний в измененной и новой ситуациях → самоконтроль → контроль → коррекция → анализ итогов → рефлексия.

Дидактические материалы и оборудование:

  • карточки с примерами по количеству учащихся с учетом способностей;
  • карта «ответов» (одна на двоих учеников);
  • карточки с задачами (по вариантам);
  • тесты (для домашнего задания);
  • квадратики из цветного картона для проведения рефлексии (по три каждому ученику).

Структура и хронометраж учебного занятия:

  1. Организационный момент – 3 мин.
  2. Устная работа – 5 мин.
  3. 1) «Лото» – 8+3 мин.

2) уравнения – 5+3 мин.

3) физкультминутка – 2-3 мин.

4) задача – 7-10 мин.

VI. Подведение итогов – 3+2 мин.

Девиз урока:

«Непреодолимого ничего нет».

Суворов.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Этап актуализации комплекса знаний и умений.

(Устная работа).

На доске записаны упражнения.

Вспомнить необходимые правила для выполнения каждого вида упражнения (теоретически).

  1. Вычислите:

а) ;                б) ;                в) ;                г) .

2) Упростите выражение:

а) ;                б) .

3) Решите задачу:

В книге 120 страниц. Коля прочитал  этой книги. Сколько страниц прочитал Коля?

  • Итак, теоретический материал мы с вами повторили. Теперь готовы применять знания и умения практически.
  1. Этап применения знаний, умений и навыков в стандартных и измененных ситуациях.

(Решение различных упражнений).

  1. Игра «Лото» – решение примеров (самоконтроль).

Каждому учащемуся раздаются карточки разного уровня сложности с пятью примерами на умножение обыкновенных дробей. Также выдается карта «ответов» для пары учащихся, сидящих за одним столом. (карточки с примерами и «карты ответов» прилагаются).

Решив примеры, учащиеся вычеркивают свои ответы в карте. Если ответ не найден, то рядом с этим примером ставится знак «–». (Неправильно решенные задания выносятся для коррекции на следующий урок).

По истечении времени учитель просит учащихся поднять руки тех, кто нашел все свои пять ответов и четыре ответа, а также фиксирует это у себя в карте «достижений».

  1. Решение уравнений.

Класс делится на три варианта. На доске для каждого варианта записано уравнение. Кто первым справится с решением уравнения, выходит к доске и записывает свое решение, объясняя каждый шаг. (Уравнение учащиеся решают, применяя распределительное свойство умножения. Для них это новая ситуация применения знаний). Возможно, что кто-нибудь из них решит уравнение и другим способом (как прежде), тогда этот ученик представляет свое решение на доске и объясняет его.

I вариант: .

II вариант: .

III вариант: .

Ответы учащихся у доски фиксируются в карте «достижений» учителем.

– Давайте, ребята, немножко отдохнем, чтобы успешно справиться со следующим заданием.

Упражнение «Апельсин».

Ребята становятся по кругу и кидают друг другу апельсин. Их задача – поймать апельсин  и перекинуть другому. Тот, кто не поймал апельсин, должен назвать оригинальный и неожиданный пример его использования.

(Упражнение проходит весело, настраивает на работу, повышает внимательность, быстроту реакции, способствует развитию креативности).

  1. Решение задач.

(Задачи на нахождение дроби от числа).

Класс делится на два варианта.

Каждому учащемуся выдается карточка с задачей. Учащиеся решают задачу самостоятельно.

Проверка – комментирование с места каждого действия «по цепочке».

Первым решившим верно задачу выставляется оценка.

(Задачи для вариантов прилагаются).

  1. Этап подведения итогов.

Задание на дом: тест (прилагается).

  1. Этап рефлексии.

На столе у каждого учащегося лежат квадратики трех цветов: зеленый, оранжевый, синий.

Попросить учащихся выбрать квадратик, цвет которого характеризует его состояние, чувства, настроение, оставшиеся после урока и приклеить его в тетрадь в конце своей работы.

«зеленый» → спокойное состояние

«оранжевый» → удовлетворение, радость

«синий» → не все получилось, удалось, хотелось бы лучше.

– Ребята, вы, наверное, обратили внимание на девиз нашего урока, который был записан в правом углу доски. Не огорчайтесь, если что-то не получилось, все трудности мы с вами преодолеем.

По окончании урока собрать тетради на проверку. В тетрадях проверяются все задания, выполненные учащимися, за что тоже можно позже выставить оценки.

Приложение.

  1. Карточки с примерами.

I

а)                          б)                        в)  

г)                          д)

II

а)                          б)                        в)  

г)                          д)

III

а)                          б)                        в)  

г)                          д)

IV

а)                          б)                        в)  

г)                          д)

V

а)                          б)                в)  

г)                          д)

VI

а)                          б)                        в)  

г)                          д)

  1. Карта «ответов».

14

2

278

27

  1. Карточки с задачами.

В первый час автобус прошел  всего пути, во второй час 40% остального пути, а в третий час автобус прошел оставшийся путь. Сколько километров автобус прошел в третий час, если длина всего пути 112,5 км?

На складе было 160 т. квашеной капусты. В первый раз вывезли  этой капусты, а во второй раз 80% того, что вывезли в первый раз. Сколько тонн капусты осталось на складе?

В первый час автобус прошел  всего пути, во второй час 40% остального пути, а в третий час автобус прошел оставшийся путь. Сколько километров автобус прошел в третий час, если длина всего пути 112,5 км?

  1. Тесты для домашнего задания.

1. Запишите смешанное число  в виде неправильной дроби:

а)                         б)                         в)                         г) .

2. Вычислите :

а)                 б)                         в)                 г) .

3.Решите уравнение :

а)                 б)                 в)                 г) .

4.Найдите  от суммы чисел  :

а)                 б)                 в)                         г) .

5.Длина прямоугольника 7,6 см, а ширина составляет  длины. Найдите периметр прямоугольника:

а) 11,4 см         б) 19 см                 в) 17,1 см                 г) 26,6 см

  1. Квадратики из цветного картона.

 

  1. Карта «достижений».

№ п/п

Ф. И. ученика

Устная работа

«Лото»

Уравнение

Задача

Итог

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок рефлексии в 6 классе по теме "Применение распределительного свойства умножения"

 Образование на современном уровне переживает период перехода от обучения, ориентированного на усвоение определенной суммы знаний, к формированию личности, способной к саморазвитию. ...

Конспект урока по математике в 6 классе по теме"Применение распределительного свойства умножения".

Конспект урока по математике 6 класс по теме "Применение распределительного свойства умножения"...

Урок по математике для 6 класса "Применение распределительного свойства умножения"

Цель: повторить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, отрабатывать умение применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражения, показать е...

Презентация к уроку по теме "Применение распределительного свойства умножения" в 6 классе.

Презентация по теме "Применение распределительного свойства умножения", 6 класс...

Презентация для интерактивной доски "Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения"

Презентация для интерактивной доски "Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения". 6 класс. Данная презентация может быть использована на уроках закрепления. Задачи для...

Урок математики по теме:«Применение распределительного свойства умножения»

Изучению темы «Применение распределительного свойства умножения» в курсе математики 6 класса отводится 5 часов. Применяю фронтальную и групповую работы, работу консультантов. Использую ТСО, активизиру...