сценарий нового года 2014
учебно-методический материал по алгебре (8 класс) по теме

Хомутских Ирина Вячеславовна

сценарий составлен с учётом подготовки к олимпиаде в Сочи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Звучит песня 3 белых коня


Скоморохи

1 ведущий Проходите поскорей,
Не толпитесь у дверей!
Спешите, взрослые и детвора!
Ждут вас песни, ждут пляски,
Новогодняя игра!
2 ведущийВам на празднике у нас
Будет весело сейчас.
Будут музыка и пенье,
Будут игры, развлеченья
Очень интересные,
Просто расчудесные!
1 ведущий Поздравляем всех с праздником!
С праздником елки новогодней,
На который вы пришли сегодня!
В общий круг всех приглашаем,
Праздник елки начинаем

2 ведущий Заходите, торопитесь, наши милые друзья
Отдыхайте, веселитесь.
Здесь скучать никак нельзя.

В уголочках не сидите
Ближе к ёлке подходите!

1Ведущи.:
Вставайте, ребята, скорей в хоровод
Весело встретим мы Новый год

Хоровод В лесу родилась ёлочка

1 ведущий Праздник — не праздник
Без главного гостя,
А кто этот гость — угадайте сейчас.
«Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы, и заросли роз?»
Ребята.
Мороз!

2 ведущий
А ну-ка, все вместе,
А ну-ка, все дружно
Мороза и внучку сюда позовем!

Почтальон Печкин :Давайте как я лучше письмо им отнесу, они и приедут.

 Убирается ширма.

За ней:  Дед Мороз в шубе, спортивной шапке и в кедах вместе со Снегурочкой делает зарядку.

Снегурочка: А теперь дедушка, переходим к аэробике. Нога вправо, рука вверх...
Дед Мороз: Ох,измучила ты меня,Снегурочка. Мне же все-таки не пятьдесят, а пятьсот лет.
Снегурочка: Будешь аэробикой заниматься, еще пять раз по пятьсот проживешь.
Раздается звонок в дверь.
Дед Мороз: Кто там?
Голос за дверью: Это я, почтальон Печкин. Принес Вам письмо.
Дед Мороз: Иди, Снегурочка, получи.
Снегурочка уходит и возвращается с письмом. Читает письмо.
"Дорогой Дед Мороз! Пишут тебе ученики Пластинской школы... Мы хотели бы пригласить тебя к нам на Новый год! Мы уже украсили красивыми игрушками елочку и надеемся, что ты Дедушка, зажжешь на ней новогодние огни."
Дед Мороз: А что,Снегурочка, и зажгу! Решено-поедем к этим замечательным ребятам! Давай собираться.
Собирают мешок. Снегурочка упаковывает коньки.
Дед Мороз: Это еще зачем?
Снегурочка: Как зачем,дедушка?2014 год-это же год Олимпийский и мы с ребятами будем спортивные конкурсы проводить! Я весь год тренировалась!

Д.Мороз :Ай, да умница ты внучка! Как хорошо всё придумала! Едем!

 Ширма закрывается. Дед Мороз и Снегурочка одеваются и выходят.

Дед Мороз. 
Здравствуйте, дорогие зрители:
Дети, учителя и родители!
Давно мы вас не видали.
Спасибо, что нас вы на праздник позвали.
Снегурочка. 
Всем, кто пришел к нам,
Мы песни подарим,
Танцы, улыбки, подарки в мешке.
Здесь веселиться любого заставим,
Чтоб не сидел, не грустил в уголке.

1 ведущий 
Чтобы было веселей,
Чтобы было здесь светлей —
Елку, Дед Мороз, зажги
Да ребят повесели!

Дед Мороз.
Зажгись огнями разными —
Зелеными и красными,
Сияй в честь года бывшего
И года наступившего!
Раз! Два! Три!
Сияй, свети, гори!

Ударяет посохом, елка вспыхивает огнями.

Снегурочка.
 
В честь елочки-красавицы
Мы песенку споем.
В честь елочки-красавицы
Мы танцевать пойдем.

Танец снежинок

А теперь поиграем. Любая Олимпиада начинается с салюта. Вот и мы устроим салют. Выходи, все. кто желает!

Дети становятся в круг, в руках-снежки(или теннисные мячи).По команде начинают подбрасывать снежки вверх и ловить их. Кто потерял снежок-выбывает из игры.

Снегурочка

Прошу на месте не стоять —
Веселый танец танцевать.
Пляши веселей —
Каблучки не жалей.
Лучший в награду получит мой приз.
Что это будет? Пока что сюрприз!

 

 Желающие выходят.

1 ведущий.Под музыку вам нужно изображать движения определённых видов спорта, я буду объявлять, а вы слушайте и выполняйте

1.хоккеистов,

2.фигуристов,

3.лыжников,

4.конькобежцев

5.сноубордистов

6.бобслеистов

7.кёрлингисток

Дед Мороз

Хорошо вы танцевали, А теперь мы поиграем.
Кто Мороза не боится?
Кто со мной готов сразиться?

Выбирает Заморозку
Выбирается 1 участник (Заморозка). Заморозка бегает по полю, дотрагивается до остальных участников. Тот, до кого дотронулись Заморозка, замирает (леденеет)

Победит Заморозка, если она заморозила всех, или участники, если не все были заморожены в течение какого-то времени.

Можно повторить 3-4 раза

Снегурочка
Вот так Дедушка Мороз —
Заморозил всех всерьез.
Посмотри-ка на ребят,
Как сосульки, все стоят.
Снегурочка.
Громче, музыка, играй —
Всех на танец приглашай!

Хоровод Маленькой ёлочке…

1 ведущий

А теперь
Внимание! Внимание!
Начинается новогоднее состязание!
Аукцион новогодних загадок!

 Загадки мои будут не обычные, а олимпийские.

.Знаете ли вы ребята, какие животные являются символами  22-х зимних Олимпийских игр в Сочи? За каждый правильный ответ вы получите приз.

Выслушивает ответы, потом представляет сам

А вот я их вам сейчас представлю. Снегурочка показывает картинки животных

1.Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.

Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

2. Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!

  • 3. Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.

1 ведущий
И снова танец непростой,
Снова танец огневой,
В современных ритмах!
Его танцуют быстро.

Танец маленьких утят

Дед Мороз.
Ох, я топал, ох, плясал,
Очень сильно я устал.
Возле елки посижу,
Кто талантлив — погляжу.
2 ведущий 
Ну-ка, юные таланты:
Певцы, танцоры, музыканты —
Смелее к елке подходите,
Свои таланты покажите.

Стихи,частушки

Подбегают девочки из начальных классов

Мы, веселые подружки,
Спеть для вас хотим частушки.
Кто частушки тоже знает,
Пусть выходит, подпевает!

Поют частушки поочередно.

Мы, веселые подружки,
Любим петь и танцевать.
Новогодние частушки
Будем нынче исполнять.

Мерзнет елочка в лесу,
Плачет: больше не могу,
К ребятишкам в школьный зал
Очень хочется на бал.

Дед Мороз сказал лентяю:
— Новый год пришел, вставай!
— Не мешай, я отдыхаю,
— Пробурчал в ответ лентяй.

Любит Аня  у подъезда
Вечерами поболтать,
А на физике упорно,
Словно партизан, молчать.

Люда химию зубрила
В воскресенье целый день.
А во вторник все забыла,
Повторить-то было лень.

Не ругай его, директор,
Не ругай его, отец, —
На учебу Стас ленивый,
На приказы — молодец!

Всем урок в четвёртом  классе
Интересно посещать,
Потому что ЭВМ там
Стали нынче изучать.

Пляшут волки, пляшут зайцы,
Пляшут Леший и Яга.
Кто под маской в этом зале —
Вы узнаете едва.

Всюду елки засверкали —
В ярких звездах вся страна.
Для ребят и в этом зале
Чудо-елка зажжена.

Мы частушки вам пропели.
Их у нас немало есть.
Мы еще бы вам пропели,
Да боимся надоесть!

Дед Мороз
:
Встречают песней Новый Год,
Встречают пляской Новый Год,
А кто стихи про праздник знает?
Пускай сейчас их прочитает.

2 ведущий
танец Мишка с куклой

Карнавал! Карнавал!
Всех собрал сегодня в зал.
Здесь Пьеро и Буратино,
Карабас и Чиполлино,
Вот Мальвина, Серый волк —
Все в костюмах знают толк.
За руки, друзья, возьмитесь
Да под музыку пройдитесь.
Лучших ждет сегодня приз,
Что за приз — пока сюрприз!

Хоровод

Наша ёлочка стройна

Снегурочка

Ребята, мне кажется, пришла пора позвать к нам на праздник Новый год!

Повторяйте за мной: Новый год, приди скорей поздравлять моих друзей!

Появляется Новый год.

Новый год.
Я Новый олимпийский год!
Спешу в ваш дружный хоровод!
Желаю вам многих успехов,
Веселого звонкого смеха,
Побольше надежных друзей и подруг,
Чтоб счастливо жили все люди вокруг,
Чтоб ясное солнце сияло с небес,
Чтоб вас ожидало немало чудес!

 Танец

Ведущие вместе. С Новым годом, с Новым годом
Поздравляем всех, всех, всех!

Снегурочка Чтобы в вашей жизни было
И веселие, и смех!

Дед Мороз.
Ну вот и кончилась елка,
И нам собираться в дорогу пора!
Мы с вами простимся надолго.
Мы вновь через год к вам придем, детвора!

. До встречи в следующем году.
Меня вы ждите, я приду!



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока алгебры в 8 классе по теме «Решение неполных квадратных уравнений»

Предмет: алгебра

Учитель: Хомутских Ирина Вячеславовна МБОУ СОШ ст.Дрязги Усманского района

Тема: «Неполные квадратные уравнения»

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Участники: обучающиеся 8 класса

Цели: Развивающие:

Создать условия, в которых учащиеся могли бы самостоятельно планировать и анализировать собственные действия, находить выход из любой ситуации, реально оценивать свои возможности и знания.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к поисковым решениям, культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе.

Образовательные:
1) ознакомить и обеспечить овладение учащимися основными алгоритмическими приемами при нахождении корней неполных квадратных уравнений

2) показать практическое применение неполных квадратных уравнений

3) способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные:

Понимать, что такое неполное квадратное уравнение, по какому признаку определить неполное квадратное уравнение, знать способы решения неполных квадратных уравнений

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные  :работа над понятием информация-знание

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Регулятивные УУД:  умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Основные понятия: Неполное квадратное уравнение

Межпредметные связи: математика

Ресурсы: -Учебник для общеобразовательных учреждений : А.Г.Мордкович Алгебра ,Часть 1,Учебник 8 кл,А.Г.Мордкович , Алгебра,Часть 2,Задачник 8 кл

- презентация к уроку

- карточки для рефлексии

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку (рабочих тетрадей, учебников, письменных принадлежностей).

Настраиваются на урок , проверяют готовность своего рабочего места

Проверка домашнего задания

Проверяет выборочно номера домашнего задания с использованием документ- камеры и интерактивной доски

Анализируют номера домашнего задания, проверяют и исправляют ошибки, задают вопросы

Актуализация субъектного опыта учащихся.

Постановка проблемы

Задает вопросы по ранее изученному материалу.

Какие уравнения мы изучали на прошлых уроках?

Каким способом мы решали квадратные уравнения?

Организует самостоятельную работу учащихся в группах, в ходе которой учащиеся вспоминают графический способ решения квадратного уравнения

Организует проверку

Создание проблемной ситуации. Почему группы не смогли справиться с решением уравнения д,е? 

Итак, в чём дело? Что-то не получается? В каком месте возникло затруднение?

- Почему возникло затруднение. Да, верно, мы не можем найти точное значение корней

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. 

Диалог, направленный на формулирование проблемы.

Смотрите, той информацией, которой мы обладаем недостаточно, чтобы решить задачу. потому что графические способы решения уравнений красивы и понятны, но не дают стопроцентной гарантии решения любого уравнения. Абсциссы точек пересечения графиков могут быть приближёнными.

- Значит перед нами встаёт цель. Какая?

-Вспомните,как  называется равенство

ах2 +bx +с=0?

Как называются в этом уравнении а,в,с?

-как по вашему мнению называется уравнение, в котором присутствуют все три коэффициента?

-а если один из коэффициентов b или с  отсутствует, как будет называться такое уравнение?

-подумайте, уравнение какого вида проще решить, полное или неполное?

Проблема: как решить неполное квадратное уравнение используя аналитический метод. (записать в тетрадь)

Отвечают на вопросы учителя.

Работают в группах по карточкам

Отвечают на вопросы учителя

Работают в парах

Выявляют место затруднения.

Проговаривают причину.

-ответы учащихся: научиться находить корни уравнения

Записывают проблему в тетрадь

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других, работать в парах

(Коммуникативные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; (познавательные УУД)

Изучение новых знаний и способов деятельности

Я предлагаю вам следующую практическую работу: выберите из списка те уравнения, которые являются неполными квадратными уравнениями .

Можно ли увидеть какую либо закономерность ?

Зависимости, которые мы с вами установили, позволяют сгруппировать неполные квадратные уравнения в 3 группы и применить к ним свои алгоритмы решения. 

Как же можно сформулировать тему сегодняшнего урока?

Гипотеза: если я буду знать алгоритм решения неполных квадратных уравнений, я смогу найти их корни, или доказать, что корней нет.

Учитель предлагает учащимся вспомнить, какие методы решения уравнений они знают.

Просит учащихся внимательно посмотреть на слайд  и  ответить на поставленный вопрос: какой способ решения был применен для решения каждого вида неполных квадратных  уравнений.

 Класс делится на группы и каждая из групп составляет свой вариант алгоритма решения неполного квадратного уравнения

 Предлагает им  составить алгоритм решения неполных квадратных уравнений каждого вида, побуждает их к обсуждению с целью составления оптимального варианта.

Учитель подводит итог данной работы и демонстрирует слайд, на котором алгоритм представлен в виде схемы и предлагает перенести его в тетрадь по упрощенному варианту.(слабые учащиеся получают памятку по решению неполных квадратных уравнений)

- Исторический материал

Выполняют задание

(сверяют с ответами на слайде)

Ответы учащихся

Обучающиеся в тетрадях записывают число и тему урока.

Выдвигают гипотезу и  записывают её  в тетрадь

Учащиеся  вспоминают способы решений уравнений: перенесение слагаемых с переменной и без нее в разные части уравнения и разложение на множители, формулы сокращённого умножения

Работа с учебником

Учащиеся смотрят слайд, и отвечают на поставленный вопрос. составляют устно алгоритмы решения неполных квадратных уравнений.  

 Учащиеся в группах предлагают свои варианты, обсуждают их, составляя оптимальный вариант.

Работа с учебником

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

 ( коммуникативные УУД)

Первичная проверка

Учитель организует работу учащихся с задачником на идентификацию и отработку умений решать неполные квадратные уравнения: предлагает решить в тетради № 24.11,24.12 (затем проверка идёт с помощью документ-камеры проверяют слабые учащиеся, а сильные консультируют их.)

Задание: Какие из данных ниже уравнений являются полными? Решите неполное квадратное уравнение

 

Учащиеся устно выполняют задание, объясняя, почему то или иное уравнение является или не является квадратным.

Ответы учащихся  (устно-письменная работа )

поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных  инструментов ИКТ и источников информации;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

((познавательные УУД)

Закрепление изученного

Решение упражнений, отработка навыков решения неполных квадратных уравнений различных видов

№24.16-24.20

Решение задачи №24.26

Учитель показывает, что неполные квадратные уравнения имеют применение при решении задач.

Пусть 1-е число –х

Пусть второе число-х+1

х*(х+1)=1,5*х2

х2+х -1,5х2=0

-0,5х2+х=0

х(-0,5х+1)=0

(Проговаривают вслух, когда произведение =0)

Отсюда.х1=0 или -0,5х+1=0

                                  -0,5х=-1 |:-0,5

                                        х2=2

Ответ на вопрос задачи.0 не является натуральным числом, поэтому является посторонним корнем.Следовательно,1-е число 2,второе 3.

Ответ:2 и 3

Учащиеся, опираясь на алгоритмы, решают в тетрадях указанные номера,    контролируют решение, задавая вопросы или  сверяясь с доской.

Учащиеся знакомятся с новым применением правил решения неполных квадратных уравнений

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

((познавательные УУД

Обобщение и систематизация

Самостоятельно решить задачу № 24.25

 

Пусть 1-е число –х

Пусть второе число-х+1

х*(х+1)=2х

х2+х -2х=0

х2-х=0

х(х-1)=0

(Проговаривают вслух, когда произведение =0)

Отсюда.х1=0 или х-1=0

                                  х2=1

                                       

Ответ на вопрос задачи.0 не является натуральным числом, поэтому является посторонним корнем.следовательно,1-е число 1,второе 2.

Ответ:1 и 2

Решение задачи проверяется с использованием документ-камеры, организует обсуждение

Индивидуальная работа учащихся

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

((познавательные УУД

Информация о домашнем задании

А домашнее задание, ребята, у нас будет следующее:

§24 №24.21(в,г),№24.22(в,г)№24.23(а,б),№24.29

Записывают домашнее задание

Подведение итогов учебного занятия

- Давайте подведём итог нашей работы на уроке.

- Вспомним, какую цель мы с вами ставили?

- Достигли цели?

- Какая тему урока мы сформулировали вместе?

Отвечают на вопросы учителя.

 Рефлексия учебной деятельности

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Продолжите фразы:

«Сегодня на уроке я повторил…»

«Сегодня на уроке я узнал…»

«Сегодня на уроке я научился…»

Отвечают на вопросы учителя.

Делают самооценку

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий нового года 2014

сценарий с музыкальной шкатулкой...

Сценарий Нового года – 2014

Новогодняя сценка по мотивам русской  народной сказки "Репка"...

Сценарий Нового года 2014

В сценарии, посвященному Году Лошади,  действуют такие персонажи, как Дед Мороз, Снегурочка, Сказочница, снежинки, Кикимора, Водяной, лягушки,  Заяц, Сивка-Бурка. Много новых совре...

Сценарий нового года "Здравствуй, здравствуй новый год!"

В сценарий включены концертные номера и фотографии учеников   нашей школы....

Сценарий нового года«Новые приключения Буратино».

Методическая разработка для проведения новогоднего праздника в начальных классах...

Сценарий Нового года "Снегурочка на новый лад"

Новогодний сценарий для старших классов "Снегурочка на новый лад"...