Рабочая программа
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
Рабючая программа по математике 10-11 классы базовый уровень к учебнику А.Г.
Мордковича "Алгебра и начала анализа"(10-11кл),Л.С.Атанасян
"Геометрия"(10-11кл)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_progr.baza10-11.doc | 562 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного курса «Математика» 10-11 класс, программа среднего (полного) образования (база)
В соответствии с этим реализуется типовая программа автора Мордковича А. Г. в объеме 136 часов.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме. Планируется использование новых педагогических технологий в преподавании предмета. В течение года возможны коррективы календарно-тематического планирования, связанные с объективными причинами.
При изучении алгебры и начал анализа в старшей школе осуществляется переход от методики поурочного планирования к модульной системе организации учебного процесса. Модульный принцип позволяет не только укрупнить смысловые блоки содержания, но и преодолеть традиционную логику изучения математического материала: от единичного к общему и всеобщему и от фактов к процессам и закономерностям. В условиях модульного подхода возможна совершенно иная схема изучения математических процессов «все общее — общее — единичное».
Пояснительная записка
Основной целью является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе естественноматематического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции Государственного стандарта — переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В Государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса алгебры и начал анализа.
В соответствии с этим реализуется типовая программа автора Мордковича А. Г. (Программы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/ М.: Мнемозина, 2009). программы по геометрии Л.С.Атанасян и др. (Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы/ М. Просвещение, 2010)
Календарно-тематический план предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:
• В 10 классе профильного уровня гуманитарной линии предполагается обучение в объеме 136 часов (4 ч в неделю).
• в 11 классе профильного уровня гуманитарной линии предполагается обучение в объеме 136 часов (4 ч в неделю).
Курс «Математика - 10» и «Математика - 11» включает в себя два предмета - алгебра и начала анализа (2,5 ч) и геометрия (1,5 ч).
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения алгебре и началам анализа:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
• приобретение математических знаний и умений;
• овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
• освоение компетенции: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
Специфика целей и содержания изучения алгебры и начал анализа на профильном уровне существенно повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.
Место программы в базисном учебном плане.
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение предмета «Математика» на базовом уровне отводится в 10 и 11 классах по 136 часов, из расчёта 4 учебных часа в неделю ( алгебра и начала анализа (2,5 ч) и геометрия (1,5 ч)). При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу и геометрии.
Используемый учебно-методический комплект (в соответствии с Образовательной программой учреждения):
- Алгебра и начала математического анализа 10 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ А. Г. Мордкович и др. - М.: Мнемозина 2011 г.;
- Алгебра и начала математического анализа 10 класс. В 2 ч. Ч. 1.Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ А. Г. Мордкович, Л.О.Денищева - М.: Мнемозина 2011 г.;
- Алгебра и начала математического анализа 11 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ А. Г. Мордкович, П.В.Семенов - М.: Мнемозина 2011 г.;
- Алгебра и начала математического анализа 11 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ А. Г. Мордкович, П.В.Семенов - М.: Мнемозина 2011 г.;
- Геометрия 10-11: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый /Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. М.: Просвещение, 2009.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.
Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.
Преобразования выражений, включающих арифметические операции, а также операции возведения в степень и логарифмирования.
Тригонометрия
Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования тригонометрических выражений.
Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.
Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс числа.
ФУНКЦИИ
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Выпуклость функции. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Сложная функция (композиция функций). Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной.
Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.
Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.
Показательная функция (экспонента), ее свойства и график.
Логарифмическая функция, ее свойства и график.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Теоремы о пределах последовательностей. Переход к пределам в неравенствах.
Понятие о непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях.
Понятие о пределе функции в точке. Поведение функций на бесконечности. Асимптоты.
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные основных элементарных функций. Производные сложной и обратной функций. Вторая производная. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Использование производных при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений.
Площадь криволинейной трапеции. Понятие об определенном интеграле. Первообразная. Первообразные элементарных функций. Правила вычисления первообразных. Формула Ньютона-Лейбница.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
Решение рациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений и неравенств.
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение систем уравнений с двумя неизвестными (простейшие типы). Решение систем неравенств с одной переменной.
Доказательства неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события.
ГЕОМЕТРИЯ
Геометрия на плоскости
Свойство биссектрисы угла треугольника. Решение треугольников. Вычисление биссектрис, медиан, высот, радиусов вписанной и описанной окружностей. Формулы площади треугольника: формула Герона, выражение площади треугольника через радиус вписанной и описанной окружностей.
Вычисление углов с вершиной внутри и вне круга, угла между хордой и касательной.
Теорема о произведении отрезков хорд. Теорема о касательной и секущей. Теорема о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма
Вписанные и описанные многоугольники. Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников.
Геометрические места точек.
Решение задач с помощью геометрических преобразований и геометрических мест.
Теорема Чевы и теорема Менелая.
Эллипс, гипербола, парабола как геометрические места точек.
Неразрешимость классических задач на построение.
Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии.
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью.
Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.
Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
Параллельное проектирование. Ортогональное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур. Центральное проектирование.
Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.
Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная).
Сечения многогранников. Построение сечений.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения. Эллипс, гипербола, парабола как сечения конуса. Касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника.
Цилиндрические и конические поверхности.
Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать[1]
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Учебно-тематический план
Раздел, тема | Количество часов | Форма контроля | ||
Всего | Лекции | Практ. | ||
10 класс: | ||||
Повторение материала VII - IX классов. | 4 | |||
Начала стереометрии. Параллельность в пространстве. | 14 | 1 | ||
Тригонометрические функции углового аргумента | 13 | 1 | ||
Сечение многогранников. Тригонометрические функции и их свойства. | 22 | 2 | ||
Тригонометрические уравнения. | 9 | 1 | ||
Ортогональное проектирование | 12 | 1 | ||
Тригонометрические преобразования | 12 | 1 | ||
Производная. | 14 | 2 | ||
Многогранники. Применение производной | 24 | 2 | ||
Обобщающее повторение курса математики за 10 класс | 10 | 1 | ||
Резерв | 2 | |||
итого | 136 | 12 | ||
11 класс: | ||||
Повторение материала 10 класс | 4 | 1 | ||
Степени и корни | 12 | 1 | ||
Тела вращения | 10 | 1 | ||
Степенная функция. | 5 | |||
Объём тел вращения. | 12 | 1 | ||
Показательные уравнения и неравенства. | 7 | 1 | ||
Площадь поверхности. | 5 | |||
Логарифм. Логарифмические уравнения и неравенства | 17 | 1 | ||
Первообразная | 6 | |||
Координаты и векторы. | 6 | |||
Элементы математической статистики и теории вероятности. Комбинаторные задачи | 12 | 1 | ||
Скалярное произведение векторов. | 8 | 1 | ||
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. | 17 | 1 | ||
Повторение | 15 | 1 | ||
Итого | 136 | 10 |
Календарно-тематическое планирование (базовый уровень)
№ по теме | Тема урока | Сроки | Примечания | |
10 класс | ||||
I | Повторение материала VII - IX классов (4 ч) | |||
1 | Решение уравнений, неравенств | |||
2 | Системы уравнений и неравенств | |||
3 | Решение треугольников. Углы и отрезки, связанные с окружностью. | |||
4 | Вводный контроль | |||
II | Начала стереометрии (14 ч) | |||
5 | История возникновения и развития стереометрии | |||
6 | Основные понятия стереометрии | |||
7 | Основные понятия стереометрии | |||
8 | Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом | |||
9 | Параллельность прямых в пространстве | |||
10 | Параллельность прямых в пространстве | |||
11 | Параллельность прямых в пространстве | |||
12 | Параллельность прямой и плоскости | |||
13 | Параллельность двух плоскостей | |||
14 | Контрольная работа № 1 «Параллельность прямых и плоскостей» | |||
15 | Решение задач «Параллельность прямых и плоскостей» | |||
16 | Решение задач «Параллельность прямых и плоскостей» | |||
17 | Решение задач «Параллельность прямых и плоскостей» | |||
18 | Зачет по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | |||
III | Тригонометрические функции углового аргумента (13ч) | |||
19 | Числовая окружность | |||
20 | Числовая окружность | |||
21 | Числовая окружность на координатной плоскости | |||
22 | Числовая окружность на координатной плоскости | |||
23 | Синус, косинус. Тангенс и котангенс | |||
24 | Синус, косинус. Тангенс и котангенс | |||
25 | Синус, косинус. Тангенс и котангенс | |||
26 | Тригонометрические функции числового агрумента | |||
27 | Тригонометрические функции числового агрумента | |||
28 | Тригонометрические функции углового агрумента | |||
29 | Формулы приведения | |||
30 | Формулы приведения | |||
Контрольная работа №2 «Числовая окружность» | ||||
IV | Сечение многогранников.(11ч) | |||
31 | Параллельное проектирование | |||
32 | Параллельные проекции плоских фигур | |||
33 | Параллельные проекции плоских фигур | |||
34 | Параллельные проекции плоских фигур | |||
35 | Изображение пространственных фигур | |||
36 | Изображение пространственных фигур | |||
37 | Изображение пространственных фигур | |||
38 | Сечение многогранников | |||
39 | Сечение многогранников | |||
40 | Сечение многогранников | |||
41 | Контрольная работа №3 «Сечение многогранников» | |||
V | Тригонометрические функции и их свойства.(11ч) | |||
42 | Функция у=, ее свойства и график | |||
43 | Функция у=, ее свойства и график | |||
44 | Функция у=, ее свойства и график | |||
45 | Функция у=, ее свойства и график | |||
46 | Функция у=, ее свойства и график | |||
47 | Функция у=, ее свойства и график | |||
48 | Периодичность функций у= и у= | |||
49 | Функции y=tg x, y=ctg x, их свойства и графики | |||
50 | Функции y=tg x, y=ctg x, их свойства и графики | |||
51 | Функции y=tg x, y=ctg x, их свойства и графики | |||
52 | Контрольная работа №4 «Тригонометрические функции» | |||
VI | Тригонометрические уравнения.(9ч) | |||
53 | Арккосинус. Решение уравнения | |||
54 | Арккосинус. Решение уравнения | |||
55 | Арксинус. Решение уравнения sin t=a | |||
56 | Арксинус. Решение уравнения sin t=a | |||
57 | Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений | |||
58 | Тригонометрические уравнения | |||
59 | Тригонометрические уравнения | |||
60 | Тригонометрические уравнения | |||
61 | Контрольная работа №5 «Тригонометрические уравнения» | |||
VII | Ортогональное проектирование.(12ч) | |||
62 | Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. | |||
63 | Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. | |||
64 | Перпендикулярность прямой и плоскости. Ортогональное проектирование | |||
65 | Перпендикулярность прямой и плоскости. Ортогональное проектирование | |||
66 | Перпендикулярность прямой и плоскости. Ортогональное проектирование | |||
67 | Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью | |||
68 | Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью | |||
69 | Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью | |||
70 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | |||
71 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | |||
72 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | |||
73 | Контрольная работа №6 «Ортогональное проектирование» | |||
VIII | Тригонометрические преобразования.(12ч) | |||
74 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | |||
75 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | |||
76 | Тангенс суммы и разности аргументов | |||
77 | Тангенс суммы и разности аргументов | |||
78 | Формулы двойного аргумента | |||
79 | Формулы двойного аргумента | |||
80 | Формулы двойного аргумента | |||
81 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение | |||
82 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение | |||
83 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение | |||
84 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение | |||
85 | Контрольная работа №7 «Тригонометрические преобразования» | |||
IX | Производная.(14ч) | |||
86 | Предел функции | |||
87 | Предел функции | |||
88 | Предел функции | |||
89 | Определение производной | |||
90 | Определение производной | |||
91 | Определение производной | |||
92 | Вычисление производных | |||
93 | Вычисление производных | |||
94 | Вычисление производных | |||
95 | Контрольная работа №8 «Вычисление производных» | |||
96 | Уравнение касательной к графику функции | |||
97 | Уравнение касательной к графику функции | |||
98 | Уравнение касательной к графику функции | |||
99 | Контрольная работа №9 «Производная» | |||
X | Многогранники.(9ч) | |||
100 | Многогранные углы | |||
101 | Многогранные углы | |||
102 | Выпуклые многогранники | |||
103 | Выпуклые многогранники | |||
104 | Правильные многогранники | |||
105 | Правильные многогранники | |||
106 | Правильные многогранники | |||
107 | Правильные многогранники | |||
108 | Контрольная работа №10 «Многогранники» | |||
X I | Применение производной.(14ч) | |||
109 | Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы | |||
110 | Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы | |||
111 | Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы | |||
112 | Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы | |||
113 | Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы | |||
114 | Построение графиков функций | |||
115 | Построение графиков функций | |||
116 | Построение графиков функций | |||
117 | Построение графиков функций | |||
118 | Применение производной для нахождения наибольших и наименьших значений величин | |||
119 | Применение производной для нахождения наибольших и наименьших значений величин | |||
120 | Применение производной для нахождения наибольших и наименьших значений величин | |||
121 | Применение производной для нахождения наибольших и наименьших значений величин | |||
122 | Контрольная работа №11 «Применение производной» | |||
X I I | Повторение. (17ч) | |||
123 | Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей | |||
124 | Многогранники | |||
125 | Многогранники. | |||
126 | Решение тригонометрических уравнений | |||
127 | Решение тригонометрических уравнений. | |||
128 | Тригонометрические неравенства | |||
129 | Вычисление производных. | |||
130 | Вычисление производных. | тест | ||
131 | Применение производной. | тест | ||
132 | Применение производной | |||
133 | Решение текстовых задач | |||
134 | Решение текстовых задач | |||
135-136 | Итоговая контрольная работа | |||
11 класс: | ||||
I | Повторение материала 10 класс (4 ч) | |||
1. | Производная и её применение | |||
2. | Применение производной | |||
3. | Параллельность и перпендикулярность прямых | |||
4. | Вводный контроль | |||
II | Степени и корни (12 ч) | |||
5. | Понятие корня n-й степени из действительного числа | |||
6. | Понятие корня n-й степени из действительного числа | |||
7. | Функцияу = , и свойства и графики | |||
8. | Функцияу = , и свойства и графики | |||
9. | Функцияу = , и свойства и графики | |||
10. | Функцияу = , и свойства и графики | |||
11. | Самостоятельная работа по теме «Свойства корней n-й степени» | |||
12. | Преобразование выражений, содержащих радикалы | |||
13. | Преобразование выражений, содержащих радикалы | |||
14. | Преобразование выражений, содержащих радикалы | |||
15. | Преобразование выражений, содержащих радикалы | |||
16. | Контрольная работа № 1 по теме: «Степени и корни» | |||
III | Тела вращения(10 ч) | |||
17. | Цилиндр, конус | |||
18. | Цилиндр, конус | |||
19. | Тела вращения | |||
20. | Тела вращения | |||
21. | Взаимное расположение сферы и плоскости | |||
22. | Взаимное расположение сферы и плоскости | |||
23. | Симметрия пространственных фигур | |||
24. | Симметрия пространственных фигур | |||
25. | Симметрия пространственных фигур | |||
26. | Контрольная работа № 2 по теме: «Тела вращения» | |||
IV | Степенная функция(5ч) | |||
27. | Обобщение понятия о показателе степени | |||
28. | Обобщение понятия о показателе степени | |||
29. | Степенные функции, их свойства и графики | |||
30. | Степенные функции, их свойства и графики | |||
31. | Самостоятельная работа по теме: «Степенные функции» | |||
V | Объем тел вращения(12 ч) | |||
32. | Объём пространственного тела. Объём цилиндра | |||
33. | Объём пространственного тела. Объём цилиндра | |||
34. | Принцип Кавальери. | |||
35. | Объём пирамиды. | |||
36. | Объём пирамиды. | |||
37. | Объём пирамиды. | |||
38. | Объём конуса. | |||
39. | Объём конуса. | |||
40. | Объём конуса. | |||
41. | Объём шара | |||
42. | Объём шара | |||
43. | Контрольная работа № 3 по теме: «Объёмы тел вращения» | |||
VI | Показательные уравнения и неравенства (7ч) | |||
44. | Показательная функция, её свойства и графики | |||
45. | Показательная функция, её свойства и графики | |||
46. | Показательные уравнения и неравенства | |||
47. | Показательные уравнения и неравенства | |||
48. | Показательные уравнения и неравенства | |||
49. | Показательные уравнения и неравенства | |||
50. | Контрольная работа № 4 по теме: «Показательные уравнения и неравенства» | |||
VII | Площадь поверхности (5ч) | |||
51. | Площадь поверхности | |||
52. | Площадь поверхности | |||
53. | Площадь поверхности шара | |||
54. | Площадь поверхности шара | |||
55. | Самостоятельная работа по теме: «Площадь сферы и объём шара» | |||
VIII | Логарифм.Логарифмические уравнения и неравенства.(17ч) | |||
56. | Понятие логарифма | |||
57. | Логарифмическая функция, её свойства и график | |||
58. | Логарифмическая функция, её свойства и график | |||
59. | Свойства логарифмов | |||
60. | Свойства логарифмов | |||
61. | Свойства логарифмов | |||
62. | Самостоятельная работа по теме: «Логарифм» | |||
63. | Логарифмические уравнения | |||
64. | Логарифмические уравнения | |||
65. | Логарифмические уравнения | |||
66. | Логарифмические неравенства | |||
67. | Логарифмические неравенства | |||
68. | Логарифмические неравенства | |||
69. | Переход к новому основанию | |||
70. | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | |||
71. | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | |||
72. | Контрольная работа № 5 по теме: «Логарифмические уравнения и неравенства» | |||
IX | Первообразная(6ч) | |||
73. | Первообразная | |||
74. | Первообразная | |||
75. | Определённый интеграл | |||
76. | Определённый интеграл | |||
77. | Определённый интеграл | |||
78. | Самостоятельная работа по теме: «Первообразная. Определённый интеграл» | |||
X | Координаты и векторы.(6ч) | |||
79. | Прямоугольная система координат в пространстве | |||
80. | Прямоугольная система координат в пространстве | |||
81. | Векторы в пространстве | |||
82. | Координаты вектора | |||
83. | Координаты вектора | |||
84. | Самостоятельная работа по теме: «Координаты вектора» | |||
XI | Элементы математической статистики и теории вероятности. Комбинаторные задачи.(12ч) | |||
85. | Простейшие комбинаторные задачи. Правило умножения и дерево вариантов. Перестановки. | |||
86. | Простейшие комбинаторные задачи. Правило умножения и дерево вариантов. Перестановки. | |||
87. | Простейшие комбинаторные задачи. Правило умножения и дерево вариантов. Перестановки. | |||
88. | Выбор нескольких элементов. Сочетание и размещение. | |||
89. | Выбор нескольких элементов. Сочетание и размещение. | |||
90. | Выбор нескольких элементов. Сочетание и размещение. | |||
91. | Формула бинома Ньютона | |||
92. | Формула бинома Ньютона | |||
93. | Случайные события и их вероятности | |||
94. | Случайные события и их вероятности | |||
95. | Случайные события и их вероятности | |||
96. | Контрольная работа № 6 по теме « Комбинаторные задачи» | |||
XII | Скалярное произведение векторов(8ч) | |||
97. | Скалярное произведение векторов. | |||
98. | Скалярное произведение векторов. | |||
99. | Скалярное произведение векторов. | |||
100. | Самостоятельная работа по теме «Скалярное произведение векторов» | |||
101. | Уравнение плоскости в пространстве | |||
102. | Уравнение плоскости в пространстве | |||
103. | Уравнение плоскости в пространстве | |||
104. | Контрольная работа № 7 по теме «Скалярное произведение векторов» | |||
XIII | Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.(17ч) | |||
105. | Равносильность уравнений | |||
106. | Равносильность уравнений | |||
107. | Общие методы решения уравнений | |||
108. | Общие методы решения уравнений | |||
109. | Общие методы решения уравнений | |||
110. | Общие методы решения уравнений | |||
111. | Общие методы решения уравнений | |||
112. | Самостоятельная работа по теме «Общие методы решения уравнений» | |||
113. | Решение неравенств с одной переменной | |||
114. | Решение неравенств с одной переменной | |||
115. | Решение неравенств с одной переменной | |||
116. | Решение неравенств с одной переменной | |||
117. | Уравнения и неравенства с двумя переменными | |||
118. | Системы уравнений | |||
119. | Системы уравнений | |||
120. | Системы уравнений | |||
121. | Контрольная работа № 8 по теме «Уравнения и неравенства» | |||
XI V | Повторение (15ч) | |||
122. | Степени и корни. | |||
123. | Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства | |||
124. | Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства | |||
125. | Многогранники. Площади. | |||
126. | Многогранники. Площади. | |||
127. | Тела вращения. Площади поверхностей и объёмы | |||
128. | Тела вращения. Площади поверхностей и объёмы | |||
129. | Итоговое повторение | |||
130. | Итоговое повторение | |||
131. | Итоговое повторение | |||
132. | Итоговая контрольная работа | |||
133. | Итоговая контрольная работа | |||
134. | Итоговое повторение | |||
135. | Итоговое повторение | |||
136. | Итоговое повторение |
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:
гуманитарная линия 10 класс:
1. Александрова, Л. А. Алгебра и начала анализа: самостоятельные работы. 10 класс /Л. А. Александрова. - М.: Мнемозина, 2006.
2. Денищева, Л. О. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы: тематические тесты и зачеты / Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова. -М.: Мнемозина, 2006.
3. Мордкович, А. Г. Математика. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, И. М. Смирнова. - М.: Мнемозина, 2008.
4. Мордкович, А. Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы: контрольные работы / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. - М.: Мнемозина, 2005.
5. Башмаков, М.И. Практикум по решению задач: учебное пособие для 10-11 классов гуманитарного профиля / М.И.Башмаков.- М.: Просвещение, 2005.
6. Саакян, С. М. Задачи по алгебре и началам анализа. 10-11 классы / С. М. Саакян, А. М. Гольдман, Д. В. Денисов. -М.: Просвещение, 1990.
7. Атанасян Л.С. Изучение геометрии в 10-11 классах /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов.-М.: Просвещение, 1999.
8. Ершова, А.П. Самостоятельные и контрольные работы. Геометрия. 10 класс / А.П.Ершова, В.В.Голобородько.-М., 2006.
гуманитарная линия 11 класс:
1. Александрова, Л. А. Алгебра и начала анализа: самостоятельные работы. 11 класс /Л. А. Александрова. - М.: Мнемозина, 2006.
2. Денищева, Л. О. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы: тематические тесты и зачеты / Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова. -М.: Мнемозина, 2006.
3. Мордкович, А. Г. Математика. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, И. М. Смирнова. - М.: Мнемозина, 2008.
4. Мордкович, А. Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы: контрольные работы / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. - М.: Мнемозина, 2005.
5. Башмаков, М.И. Практикум по решению задач: учебное пособие для 10-11 классов гуманитарного профиля / М.И.Башмаков.- М.: Просвещение, 2005.
6. Саакян, С. М. Задачи по алгебре и началам анализа. 10-11 классы / С. М. Саакян, А. М. Гольдман, Д. В. Денисов. -М.: Просвещение, 1990.
7. Атанасян Л.С. Изучение геометрии в 10-11 классах /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов.-М.: Просвещение, 1999.
8. Ершова, А.П. Самостоятельные и контрольные работы. Геометрия. 11 класс / А.П.Ершова, В.В.Голобородько.-М.,
Дополнительные пособия для учащихся:
1. Сборники для подготовки и проведения ЕГЭ / 2010, 2011.
2. Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика. - М., 1998.
Дополнительные пособия для учителя:
1. Ивлев Б. И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса / Б. И. Ивлев, С. И. Саакян, С. И. Шварцбург. - М., 2000.
2. Учебно-тренировочные тематические тестовые задания по математике для подготовки к ЕГЭ.
3. Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.
4. Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
5. Мордкович, А. Г. Алгебра. 10-11: методическое пособие для учителя. - М.: Мнемозина, 2000 (Калининград: Янтарный сказ, ГИПП).
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
1.СD «1С: Репетитор. Математика» (К и М);
2. СD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности);
3. «Математика. 5-1 1».
- http://www.mathege.ru – электронная база первой части работы ЕГЭ 2012 по математике, варианты ЕГЭ в новом формате;
- http://www.resolventa.ru/demo/training.htm – Интерактивные версии тестов Единого госэкзамена;
- http://www.alexlarin.narod.ru и http://www.alleng.ru/. На сайтах расположено много полезного материала при подготовке к ЕГЭ по математике.
- http:www.standart.ru – сайт «Федеральный Государственный образовательный стандарт». На сайте расположены нормативные и концептуальные документы; учебно-методические пособия и методические рекомендации по вопросам стандарта второго поколения.
- Тестирование оnliпе: 5-1 1 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:
- http://school-collection.edu.ru − хранилище единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, где представлен широкий выбор электронных пособий;
- http://wmolow.edu.ru − федеральная система информационно-образовательных ресурсов (информационный портал);
- http://fcior.edu.ru - хранилище интерактивных электронных образовательных ресурсов;
- http://www.numbernut.com/ − все о математике. Материалы для изучения и преподавания математики в школе. Тематический сборник: числа, дроби, сложение, вычитание и пр. Теоретический материал, задачи, игры, тесты;
- http://www.math.ru − удивительный мир математики/ Коллекция книг, видео-лекций, подборка занимательных математических фактов. Информация об олимпиадах, научных школах по математике. Медиатека;
- http://physmatica.narod.ru − «Физматика». Образовательный сайт по физике и математике для школьников, их родителей и педагогов;
- http:www.int.ru – сеть творческих учителей. Методические пособия для учителя; учебно-методические пособия; словари; справочники; монографии; учебники; рабочие тетради; статьи периодической печати;
- http://methath.chat.ru – Методика преподавания математики Материалы по методике преподавания математики; обсуждение наболевших вопросов преподавания математики в средней школе. Авторы — учителя математики, имеющие большой опыт преподавательской и методической работы
- http://www.bymath.net – Средняя математическая интернет-школа: страна математики. Учебные пособия по разделам математики: теория, примеры, решения. Задачи и варианты контрольных работ;
- http://www.mccme.ru – Московский центр непрерывного математического образования. Документы и статьи о математическом образовании. Информация об олимпиадах, дистанционная консультация;
- http://teacher.ru – «Учитель.ру». Педагогические мастерские, Интернет-образование. Дистанционное образование. Каталог ресурсов «в помощь учителю»;
- http://vischool.r2.ru – «Визуальная школа». Представлена информация об использовании визуальных дидактических материалов в учебном процессе, визуальные уроки, визуальные дидактические материалы;
- http://sbiryukova.narod.ru – Краткая история математики: с древних времен до эпохи Возрождения. Портреты и биографии. События и открытия;
- http://ok.on.ufanet.ru/zoo – Знакомство со специальными функциями (Зоопарк чудовищ). Курс лекций, посвященный знакомству со специфическим разделом математики — специальными функциями;
- http://www.nt.ru/tp/iz/zs.htm – Золотое сечение. Геометрия золотого сечения: построения и расчеты;
- http://www.tmn.fio.ru/wo rks/ – Правильные многогранники: любопытные факты, история, применение. Теорема Эйлера. Платоновы и Архимедовы тела. Биографические сведения о Платоне, Архимеде, Евклиде и других ученых, имеющих отношение к теме. Многогранники в искусстве и архитектуре. Занимательные сведения о некоторых линиях Линии: определения, любопытные факты, примеры использования. Гипербола, парабола, эллипс, синусоида, спираль, циклоида, кардиоида;
- http://eqworld.ipmnet.ru/indexr.htm – мир математических уравнений. Информация о решениях различных классов алгебраических, интегральных, функциональных и других математических уравнений. Таблицы точных решений. Описание методов решения уравнений. Электронная библиотека;
- http://mathc.chat.ru – Математический калейдоскоп: случаи, фокусы, парадоксы. Математика и математики, математика в жизни. Случаи и биографии, курьезы и открытия;
- http://zadachi.yain.net − «Задачи и их решения». Задачи и решения из разных дисциплин, в том числе по математике, программированию, теории вероятностей, логике.
20. http://www.encyclopedia.ru/ - сайты «Энциклопедий»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...