поурочные планы по математике 2 четверть
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Фомина Оксана Александровна

поурочные планы по математике, 5 класс, 2 четверть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pourochnye_plany_2_chetvert.rar407.04 КБ

Предварительный просмотр:

Класс :  _____                                                                           Дата:_______

Тема урока: Делители и кратные натуральных чисел. Простые и составные числа.

Тип урока:  урок изучения нового материала  

Цели урока: : ввести понятие делителей и кратных чисел; научить находить делители числа и кратные числа;  развивать логическое мышление учащихся; воспитывать интерес к предмету.

Наглядный пособия, раздаточный материал: 

         Карточки для индивидуальной работы

Ход урока

1.Организационный момент

Сообщение темы, постановка целей урока.

2.Изучение нового материала

1.  Когда одно число делится на другое без остатка, то говорят, что первое число делится на второе. Каждое натуральное число делится на 1 и само на себя.  Такие числа называются простыми. Многие натуральные числа делятся не только на 1 и сами на себя, но и на другие натуральные числа. Эти числа называют составными.  Например, число 15 делится на 1, на 3, на 5, на 15. Эти числа называются делителями числа 15.

Записывают  так:

2.Найти делители чисел 12; 28; 30.

3. Определение делителя натурального числа а.

4. Устно решить задачи  №222 и № 226.

5.  Говорят, что числа 8, 16, 24, 48 кратны числу 8, а числа 18, 25 не кратны числу 8.

6.  Определение кратного натуральному числу а. Слово “крата” - старинное русское слово, означающее “раз”.

7.  Любое натуральное число имеет бесконечно много кратных. Их можно получить, если данное число умножить на 1, на 2, на 3, на 4 и т. д. Например, кратными числу 7 будут числа:

7*1 =7; 7*2= 14; 7*3 = 21 и т. д.

8.  Число 0 кратно любому натуральному числу, так как 0 делится без остатка на любое натуральное число.

9. Устно решить задачу № 230.

10.Найти по три числа, кратных 4; 7; 10.

3. Закрепление изученного материала

№223,  №229

4.Итоги урока

Ответить на вопросы:

а)  Какое натуральное число называют делителем данного числа!

б)  Какое натуральное число является делителем каждого натурального числа?

в)  Какое число является наибольшим делителем данного натурального числа?

г)   Какое число называют кратным данному натуральному числу!

д) Какое число является кратным любому натуральному числу?

е)Подведение итогов, выставление оценок.

5.Домашнее задание:

№ 224;  №225, №226.

Класс :  _____                                                                           Дата:_______

Тема урока: Делители и кратные натуральных чисел. Простые и составные числа.

Тип урока:  урок применения знаний, умений и навыков.  

Цели урока: отработать нахождение делителей, кратных;  среди ряда чисел находить простые и составные числа; развивать логическое мышление учащихся; воспитывать интерес к предмету.

Наглядный пособия, раздаточный материал: 

         Карточки для индивидуальной работы

Ход урока

1.Организационный момент

Сообщение темы, постановка целей урока.

2.Повторение пройденного  материала

1)Устно:

Назовите три числа, которые делятся на 2; делятся на 5; делятся на 2 и на 5;  не делятся ни на 2 и ни на 5.

2)Верно ли, что:

5 – делитель 45;           16 – делитель 8;     27 – кратное 3;

6 – кратное 12;              156 – кратное 156?

3)Выберите из чисел 15; 4; 6; 10; 14; 16 те, которые являются:

делителями 20;     кратными 4;   делителями 16 и кратными 4;  кратными 3 и делителями 18.

4)Запишите делители чисел 24;   32;  21;   28;  36.

5) № 236, № 242

3.Самостоятельная работа    

1)Запишите по три числа кратных 5; 7.  (4; 6).

2)Запишите  делители чисел 14;   32.  ( 15;  35)

4.Итоги урока

Ответить на вопросы:

а)  Какое натуральное число называют делителем данного числа!

б)  Какое натуральное число является делителем каждого натурального числа?

в)  Какое число является наибольшим делителем данного натурального числа?

г)   Какое число называют кратным данному натуральному числу!

д) Какое число является кратным любому натуральному числу?

е)Подведение итогов, выставление оценок.

5.Домашнее задание:

№ 233;  №242 (2)

Класс :  _____                                                                           Дата:_______

Тема урока: Делители и кратные натуральных чисел. Простые и составные числа.

Тип урока:  урок применения знаний, умений и навыков.  

Цели урока: отработать нахождение делителей, кратных;  среди ряда чисел находить простые и составные числа; развивать логическое мышление учащихся; воспитывать интерес к предмету.

Наглядный пособия, раздаточный материал: 

         Карточки для индивидуальной работы

Ход урока

1.Организационный момент

Сообщение темы, постановка целей урока.

2.Повторение пройденного  материала

1)Устно:

Работа по таблице простых чисел (учитель называет число, учащиеся с помощью таблицы простых чисел определяют, какое это число)

3.Самостоятельная работа    

Вариант 1

1.Является  ли кратным второе число первому:

1) 3 и 52;          2)64 и 124;            3)63 и 126;            4)666 и 6660?

2.Какие из чисел 2; 5; 6;  12 являются делителями чисел 44;   84;  122;   364;  424?

3.Какое количество емкостей  по 25 литров понадобится, чтобы вместить 40 литров бензина?

4.Выполните действия:

1) 124·13 +176;                     2) (4384 – 3256)·13.

Вариант 2

1.Является  ли кратным второе число первому:

1) 3 и 54;          2)18 и 49;            3)19 и 90;            4)222 и 2220?

2.Какие из чисел 2; 3; 13;  23 являются делителями чисел 13;   46;  582;   122;  696?

3.Можно ли разделить учащихся на 7 групп, если в классе 28 учеников?

4.Выполните действия:

1) 1274·1372 +12;                     2) (4240 – 335)·15.

4.Итоги урока

Ответить на вопросы:

а)  Какое натуральное число называют делителем данного числа!

б)  Какое натуральное число является делителем каждого натурального числа?

в)  Какое число является наибольшим делителем данного натурального числа?

г)   Какое число называют кратным данному натуральному числу!

д) Какое число является кратным любому натуральному числу?

е)Подведение итогов, выставление оценок.

5.Домашнее задание:

№ 243;  №246.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочные планы по математике для 5 класса

Поурочные планы по математике по учебнику В.Я Виленкина ....

Поурочные планы по математике в 5 классе. Учебник И. Я. Виленкин.

Поурочное планирование материала по математике в 5 классе (6 часов в неделю).Учебник И. Я. Виленкин....

поурочные планы по математике, 5 класс, 1 четверть

Поурочное планирование по математике 5 класс, по учебнику Абылкасымовой, 6 недельных часов. Раздел "Повторение". 1 четверть...

поурочные планы по математике 11 класс

Поурочные планы по алгебре и началам анализа за 11 класс(учебник под редакцией Колмогорова А.Н.)Планирование рассчитано на 3 часа в неделю. Итого 102 часа. НомерауроковНазвание темыКол-вочасов1 –...

Поурочные планы по математике 1 класс

В настоящем пособии, содержащем планы уроков, раскрывается система работы по обучению математике учащихся 1 класса в соответствии с программой и учебным комплектом: учебником «Математика» для 1 класса...

Поурочные планы по математике 6 класс Мерзляк

Поурочные планы по математике 6 класс  Мерзляк...