Рабочии программы учителя математики.
рабочая программа по алгебре по теме
Рабочие программы составлены на основе примерной программы общеобразовательных учреждений по математике 5-6 классы, по алгебре 7-9 классы, по алгебре и началам анализа 10-11 классы к учебному комплексу по математике (авторы С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.И.Решетников, А.В. Шевкин и др.) составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009. – с. 19-21
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochii_programmy.zip | 456.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Статус документа
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10-го профильного класса к учебнику С.М.Никольскоко, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089); программы общеобразовательных учреждений по алгебре 10-11 классы, к учебному комплексу для 10-11 классов (авторы С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009. – с. 19-21); программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев математика 5-11 классы составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2009 – с. 279)
Рабочая программа полностью отражает профильный уровень подготовки школьников по разделам. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Учебник:
Алгебра и начала анализа : учебник для 10 кл./ С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.И.Решетников, А.В. Шевкин.- М.: Просвещение, 2010
Общая характеристика учебного материала
В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
- систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
- развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
- систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
- совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
- формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Цели
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Место предмета в базисном учебном плане
Планирование исходит из учебного плана для школ и классов профильного изучения математики, согласно которому в старшей школе изучаются два учебных предмета — алгебра (4 ч в неделю, всего 140 ч ) и геометрия (2 ч в неделю, всего 70 ч ). Учителю предоставляется право самостоятельного построения курса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
- самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Курсивом в тематическом планировании выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников. Подчеркиванием выделен материал, содержащийся в Федеральном компоненте государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования, но отсутствующий в учебнике С.М. Никольского и др. «Алгебра и начала анализа», 10 класс, М. «Просвещение», 2009 год. В скобках указан номер учебного пособия, представленного в списке литературы, где можно найти материал по указанной теме.
В примерном поурочном планировании первый вариант соответствует 4 ч в неделю.
Содержание
«Алгебра и начала анализа» ( профильный уровень 4ч в неделю, всего 140 часов).
Целые и действительные числа (12 часов).
Делимость целых чисел. Деление с остатком. Сравнения. Решение задач с целочисленными неизвестными.
Понятие действительного числа. Свойства действительных чисел. Множества чисел и операции над множествами чисел. Доказательство неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел.
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.
Рациональные уравнения и неравенства(18 часов, из них контрольные работы – 1 час).
Рациональные выражения. Формула бинома Ньютона, свойства биноминальных коэффициентов, треугольник Паскаля, формулы разности и суммы степеней.
Многочлены от одной переменной. Деление многочленов. Деление многочленов с остатком. Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами. Решение целых алгебраических уравнений. Схема Горнера. Теорема Безу. Число корней многочлена.
Рациональные уравнения и неравенства, системы рациональных неравенств.
Корень степени n (12 часов, из них контрольные работы – 1 час)
Понятие функции, ее области определения и множества значений. Функция y = xn, где n принадлежит N, ее свойства и график. Понятие корня степени n>1 и его свойства, понятие арифметического корня.
Степень положительного числа (13 часов, из них контрольные работы – 1 час)
Понятие степени с рациональным показателем, свойства степени с рациональным показателем. Понятие о пределе последовательности. Теоремы о пределах последовательностей. Существование предела монотонной и ограниченной. Ряды, бесконечная геометрическая прогрессия и ее сумма. Число e. Понятие степени с иррациональным показателем. Преобразование выражений, содержащих возведение в степень. Показательная функция, ее свойства и график.
Логарифмы (6 часов)
Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени, переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы. Преобразование выражений, содержащих логарифмы.
Логарифмическая функция, ее свойства и график.
Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства методы их решения (11 часов, из них контрольные работы – 1 час).
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства и методы их решения.
Синус и косинус угла и числа (7 часов).
Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла и действительного числа. Основное тригонометрическое тождество для синуса и косинуса. Понятия арксинуса, арккосинуса.
Тангенс и котангенс угла и числа (6 часов, из них контрольные работы – 1 час).
Тангенс и котангенс угла и числа. Основные тригонометрические тождества для тангенса и котангенса. Понятие арктангенса и арккотангенса.
Формулы сложения(11 часов).
Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух аргументов. Формулы приведения. Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного аргумента. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведения и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование тригонометрических выражений.
Тригонометрические функции числового аргумента (9 часов, из них контрольные работы – 1 час).
Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период.
Тригонометрические уравнения и неравенства (12 часов, из них контрольные работы – 1 час).
Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств. Основные способы решения уравнений. Решение тригонометрических неравенств.
Элементы теории вероятностей (8 часов).
Понятие и свойства вероятности события. Относительная частота события. Условная вероятность. Независимые события.
Повторение курса алгебры и математического анализа за 10 класс (11 часов, из них контрольная работа– 2 часа).
Требования к уровню подготовки десятиклассников.
В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен
Знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
Уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :
- описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
Уметь
находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
Уравнения и неравенства
Уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- доказывать несложные неравенства;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
- вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
Учебно–методическое обеспечение программы
Литература. Перечень сайтов, полезных учителю математики
- Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:
- Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. - М. Дрофа; 4-е изд. – 2008г.
- Тематическое приложение к вестнику образования №4, 2005г.;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- Учебник «Алгебра и начала анализа» для 10 класса общеобразовательных учреждений – М.: «Просвещение», 2007, С.М. Никольский и др.
- Дидактические материалы для 10 класса. Алгебра. Сост. М.К.Потапов, Ф.В.Шевкин.- М.:Просвещение 2008.
- Учебник «Алгебра и начала анализа» для 11 класса общеобразовательных учреждений – М.: «Просвещение», 2007, С.М. Никольский и др.
- Дидактические материалы для 11класса. Алгебра. Сост. М.К.Потапов, Ф.В.Шевкин.- М.:Просвещение 2008.
- Математика. ЕГЭ – 2013. Учебно-тренировочные тесты/ под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион, 2012.
- Экзамен по математике. Теория. Задачи. Решения. Ответы. (Функции и графики) /В.Л. Шагин, А.В. Соколов – М.: Вита-Пресс, 2009.
- ЕГЭ-2008. Математика. Тренировочные задания / Корешкова Т.А., Мирошин В.В., Шевелева Н.В. – М.: Эксмо, 2008.
- Математика. ЕГЭ: сборник заданий и методических рекомендаций/ Глазков Ю.А., Вашавский И.К., Гаиашвили М.Я.–М.: Издательство «Экзамен», 2007. ( Серия «ЕГЭ. Задачник»)
- ЕГЭ. Математика: Раздаточный материал тренировочных тестов / Гусева К. С., Никушкина С. Л., Судавная О. И. СПб.: Тригон, 2007.
- Математика: Тренировочные задания тестовой формы с развернутым ответом: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений /Гусева Н. Н., Ионова Е.С., Федотова Л. В., Шуваева Е.А. – М.: Вентана-Граф, 2008 (Практикум по подготовке к ЕГЭ).
- Математика: Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.П. Левченко – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2007
- «Математика: Тренировочные задания тестовой формы с кратким ответом: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений», автор Н.П. Левченко. – М: Вентана-Граф, 2008.
- Математика. Подготовка к ЕГЭ-2009. Вступительные испытания» / под ред. Ф.Ф. Лысенко. – Ростов-на-Дону: ООО «Легион», 2008
- ЕГЭ. Математика: Раздаточный материал тренировочных тестов /Никушкина С.Л., Судавная О.И. СПб.: Тригон, 2008 (гриф подтвержден)
Перечень сайтов, полезных учителю математики
http://www.ed.gov.ru – Сайт Министерства образования РФ
http://www.obrnadzor.gov.ru/attestat/ - Федеральная служба по надзору в сфере образования (государственная итоговая аттестация школьников)
http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http:/www.mnemozina.ru - сайт издательства Мнемозина (рубрика «Математика»)
http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
http://www.profile-edu.ru - Рекомендации и анализ результатов эксперимента по профильной школе. Разработки элективных курсов для профильной подготовки учащихся. Примеры учебно-методических комплектов для организации профильной подготовки учащихся в рамках вариативного компонента.
http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента.
http://www.ed.gov.ru - На сайте представлена нормативная база: в хронологическом порядке расположены законы, указы, которые касаются как общих вопросов образования так и разных направлений модернизации.
http://www.ege.edu.ru сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, с включают подготовку сдачи ЕГЭ.
http://www.intellecctntre.ru – сайт издательства «Интеллект - Центр» содержит учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ по математике, сборники тестовых заданий.
http://www.shevkin.ru - Проект Shevkin.ru. Задачи школьных математических олимпиад. Дидактический материал к УМК Никольского.
http://www.abitu.ru/start/about.esp (программа «Юниор – старт в науку»);
http://vernadsky.dnttm.ru/ (конкурс им. Вернадского);
http://www.step-into-the-future.ru/ (программа «Шаг в будущее)
http://www.mccme.ru/olympiads/mmo/ - Московский центр непрерывного математического образования. Московские математические олимпиады. Задачи окружных туров олимпиады для школьников 5-11 классов начиная с 2000 года. Задачи городских туров олимпиады для школьников 8-11 классов начиная с 1999 года. Все задачи с подробными решениями и ответами. Новости олимпиады. Победители и призеры олимпиад. Статистика.
http://olympiads.mccme.ru/regata/ - математические регаты.
http://olympiads.mccme.ru/matboi/ - Математический турнир математических боев.
http://olympiads.mccme.ru/turlom – Турнир имени М.В.Ломоносова.
http://kyat.mccme.ru/ - Научно-популярный физико-математический журнал «Квант».
http://abitu.ru/distance/zftshl.html - Заочная физико-математическая школа при МФТИ.
http://attend.to/dooi - Дистанционные олимпиады.
http://aimakarov.chat.ru/school/school.html - Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. Задачи для 3-11 классов с 1998 года по настоящее время.
Без решений. Раздел занимательных и веселых задач.
http://zaba.ru/ - Олимпиадные задачи по математике: база данных. Около 8000 задач школьных, региональных, всероссийских и международных конкурсов, олимпиад и турниров по математике. Многие задачи с ответами, указаниями, решениями. До 2001 года (включительно). Возможности поиска.
№ урока | Содержание темы | Кол-во час | Характеристика основных видов деятельности | Элементы содержания | Дата | |
По плану | По факту | |||||
1 Повторение 1 час 2.09.13 2 Диагностическая контрольная работа 1 час 3.09.13 | ||||||
Глава 1. Действительные числа – 10 час | ||||||
3-4 | Понятие действительного числа. Множество действительных чисел | 2 | Свойства действительных чисел | Действительные числа, числовая прямая, | 4.09 6.09 | |
5 | Доказательство числовых неравенств. | 1 | 9.09 | |||
6-7 | Модуль действительного числа | 2 | Знать определение модуля действительного числа. Уметь применять свойства модуля; составлять текст научного стиля. | Модуль числа, свойство модулей; неравенства, содержащие модуль, окрестность точки | 11.09 11.09 | |
8-11 | Перестановки. Размещения. Сочетания. | 4 | Знать формулы, уметь их правильно применять. Знать понятия: перестановка и факториал в комбинаторных задачах. Уметь доказать правило умножения и приводить примеры; решать комбинаторные задачи. | Факториал. комбинаторика, правило умножения, перестановки, отображение Решение задач на перестановки, размещения, сочетания методом перебора, а также с использованием известных формул | 13.09 16.09 18.09 18.09 | |
Глава 2 .Рациональные уравнения и неравенства. 17час. | ||||||
12 | Рациональные выражения | 1 | Знать определение рациональных выражений. Уметь их преобразовывать. | Одночлен. Многочлен. Алгебраические дроби и действия сложения , умножения и деления с ними. | 20.09 | |
13-14 | Бином Ньютона | 2 | Ознакомить с формулами суммы и разности высших степеней. | Формулы сокращённого умножения. | 23.09 25.09 | |
15-16 | Рациональные уравнения | 2 | Знать определение рационального уравнения, корня , решения уравнения. Знать, какие уравнения называются распадающимися. Уметь правильно применять методы решения таких уравнений. | Условие равенства произведения 0. Условие равенства дроби нулю. Возвратные уравнения Метод замены неизвестного.. | 25.09 27.09 | |
17-19 | Метод интервалов решения неравенств. | 3 | Определение что называется решением неравенства. Общий способ решения неравенства. Правила знаков промежутков. | Введение функции. Нули функции, область определения функции. Знаки функции на промежутках. | 30.09 2.10, 2.10 | |
20-22 | Рациональные неравенства | 3 | Знать определение рационального неравенства с неизвестным х.Уметь применять свойства неравенств. Умеют решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов. Знают и применяют правила равносильного преобразования неравенств. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. | Равносильное неравенство. Умножение или деление обеих частей неравенств на не равное нулю число и другие действия с неравенствами. | 4.10 , 7.10, 9.10 | |
23-25 | Нестрогие неравенства | 3 | Определение нестрогих неравенств. Знать множество их решений. Уметь решать нестрогие неравенства через объединение строгих неравенств и решение уравнения. | Объединение решений. Свойство квадрата действительного числа.. | 9.10, 11.10 14.10 | |
26-27 | Системы рациональных неравенств | 2 | Знать определение системы неравенств. Знать алгоритм решения системы неравенств. Уметь им пользовать ся при решении неравенств и системы неравенств. Могут решать системы линейных и квадратных неравенств. Имеют представление о решении систем рациональных неравенств. Умеют отбирать и структурировать материал.. | Пересечение решений неравенств, входящих в систему неравенств. Решение неравенства. | 16.10 16.10 | |
28 | Контрольная работа №1 | 1 | Индивидуальное решение контрольных заданий | Вводный контроль | 18.10 | |
Глава 3.Корень степени n. 12 часов | ||||||
29 | Понятие функции и её графика | 1 | Знать свойства функции у = х в степени n (на примере n=2 , n=3) и их графики. | Понятие функции, способы задания ф., график функции. Свойства ф. и их отображение на графике. Чтение и построение графиков ф. | 21.10 | |
30-31 | Функции у=х в степени n. | 2 | Уметь различать виды функций. Знать формулу и график функции. Уметь строить график. | Изучить свойства функции у = х в степени n (на примере n=2 , n=3) и их графики. | 23.10 23.10 | . |
32 | Понятие корня степени n | 1 | Учащиеся знают свойства Функции , умеют строить графики. Адекватное восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста, приведение примеров. Знать формулу перехода от равенства степеней с одинаковыми показателями к равенству оснований степеней. | Учащиеся умеют свободно читать графики, описывать свойства функции по графику, применять приемы преобразования графиков. Формирование умения составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. | 25.10 | |
33-34 | Корни чётной и нечётной степеней | 2 | Знать теорему о существовании и единственности корня нечётной степени и теорему о существовании двух корней чётной степени из положительного числа. Уметь распознавать графики корня чётной и нечётной степеней по их виду. Определять чётность и нечётность по симметрии графиков относительно осей координат и центра координат. | Вычисление корней чётной и нечётной степеней НЕ существование корня чётной степени из отрицательного числа. Формула связи положительного и отрицательного корня чётной степени из положительного числа. | 28.10 30.10 | |
35-36 | Арифметический корень | 2 | Знать определение арифметического корня. Равенства: корень энной степени из а в энной степени равен а , если а неотрицательно. | Свойства арифметического корня. Применение их к преобразованию выражений, содержащих арифметические корни .Знание того факта, что корень чётноё степени из отрицательного числа не существует. | 30.10 1.11.13 | |
37-38 | Свойства корней степени n | 2 | Знать свойства корней степени n и уметь их применять при вычислениях и преобразовании корней. | Формулы коней степени n для чётного и нечётного n. Модуль числа. | 11.11 13.11 | |
39 | Функция У= корню n-ой степени из х, где х неотрицательный. | 1 | Знать свойства функции, уметь их перечислять с помощью графика данной функции. Определять по графику промежутки возрастания и убывания. Понимать ,какая функция непрерывна. | Различные графики рассматриваемой функции при различных показателях корней, их взаимное расположение относительно осей координат. | 13.11 | |
40 | Контрольная работа №3 | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Учащихся демонстрируют: умение вычислять арифметические корни умение применять свойства функции к построению и описанию графиков.. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. | 15.11 | |
Глава 4. Степень положительного числа 13 часов | ||||||
41 | Понятие степени с рациональным показателем | 1 | Знать понятие и свойство степени с рациональным показателем. Уметь находить значение корня с рациональным показателем | Степень с рациональным показателем. Действия со степенями вычислительного характера. | 18.11 | |
42-44 | Свойства степени с рациональным показателем. | 3 | Знать все свойства степеней и уметь их применять в вычислениях и в преобразованиях степенных выражений. | Применение свойств степеней с рациональным показателем . Формулы сокращённого умножения. | ||
45 | Понятие предела последовательности. | 1 | Знать определение числовой последовательности; свойства сходящихся последовательностей. Уметь находить предел числовой последовательности, используя свойства сходящейся последовательности. | Числовая последовательность, аналитический и рекуррентный способы задания последовательности, последовательность Фибоначчи, свойства числовых последовательностей: ограничена сверху, верхняя граница, ограничена снизу, нижняя граница, возрастающая, убывающая, монотонная последовательности | ||
46-47 | Свойства пределов | 2 | Предел числовой последовательности, экспонента, горизонтальная асимптота, свойства сходящихся последовательностей, теорема Вейерштрасса, сумма бесконечной геометрической прогрессии | |||
48 | Понятие ряда | 1 | Уметь находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии | Определение сходящихся и расходящихся рядов. Рримеры таких рядов. | ||
49 | Число е | 1 | Знать понятие числа е. | Экспонента, | ||
50 | Степень с иррациональным показателем | 1 | Знать и уметь применять свойства степени с действительным показателем. | Понятие степени с иррациональным показателем. Свойства степени. | ||
51-52 | Показательная функция | 2 | Знать понятие показательной функции, ее свойства и график. Уметь строить график и описывать по графику поведение и свойства функции. | Определение функции. График показательной функции. Особые точки графика. Движение графиков. Свойства функции. | ||
53 | Контрольная работа №5 | 1 | Урок контроля, оценки знаний учащихся | Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. умеют обобщать и систематизировать знания на задачах повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности (ТВ) | ||
Глава 5. Логарифмы 7 часов | ||||||
54-55 | Понятие логарифма 2 | 2 | Уметь находить значения логарифма. Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих логарифмы. | Определение логарифма. Связь степени и логарифма. Решение простейшего уравнения с разными показателями. | ||
56-58 | Свойства логарифма | 3 | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для практических расчетов по формулам, | Применение свойств логарифмов к вычислениям логарифмов и преобразованиям логарифмических выражений. | ||
59-60 | Логарифмическая функция | 2 | Уметь определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции. Строить график. Описывать по графику поведение и свойства функций. | Область определения логарифмической функции и её область значения. График, свойства. | ||
Глава 6. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. 11 часов | ||||||
61-62 | Показательные уравнения | 2 | Иметь представление о показательном уравнении. Уметь решать простейшие показательные уравнения и их системы. | Виды показательных уравнений и способы их решения. Методы решения систем показательных уравнений. | ||
63-64 | Логарифмические уравнения | 2 | Иметь представление о логарифмическом уравнении. Уметь решать простейшие логарифмические уравнения и их системы. | Различные виды логарифмических уравнений и способы их решения. | ||
65-67 | Показательные неравенства | 3 | Иметь представление о показательных неравенствах. Уметь решать простейшие неравенства. | Методы решения неравенств., показательных неравенств. | ||
68-70 | Логарифмические неравенства | 3 | Иметь представление о логарифмическом неравенстве. Уметь решать простейшие логарифмические неравенства и их системы. | Методы решения алгебраических неравенств .Формулы решения логарифмических неравенств. Равносильность переходов при решении систем.. | ||
71 | Контрольная работа № 7 | 1 | Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. умеют обобщать и систематизировать знания по основным темам пройденного курса алгебры Владение умением предвидеть возможные последствия своих действий. | Умеют решать простые показательные и логарифмические уравнения, неравенства и системы различными методами. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | ||
Глава 7. Синус и косинус угла. 9 часов | ||||||
72-73 | Понятие угла. | 2 | Знать понятия: числовая окружность, радиан, радианная мера угла, соотношения между градусной и радианной мерами угла. Уметь находить на числовой окружности точку, соответствующую данному числу, по координатам находить точку числовой окружности. | Числовая окружность . Соответствие между координатой точки на окружности и углом., образованным поворотом этой точки. | ||
74 | Радианная мера угла. | 1 | Знать связь между радианной и градусной мерами углов. | Угол, образова22н78олш | ||
75-76 | Определение синуса и косинуса угла. | 2 | Знать понятие синуса и косинуса произвольного угла. Уметь вывести некоторые свойства синуса, косинуса. | Числовая окружность. Определение синуса и косинуса через координаты точки числовой окружности. | ||
77-78 | Основные формулы для синуса и косинуса угла. | 2 | Уметь выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений, используя основные формулы для синуса и косинуса угла. | Основное тригонометрическое тождество и другие формулы, исходящие из него. | ||
79 | Арксинус | 1 | Знать понятия арксинуса и арккосинуса числа и уметь их вычислять. | Понятие обратной функции. График арксинуса его свойства. |
| |
80 | Аркосинус | 1 | Знать понятия арксинуса и арккосинуса числа и уметь их вычислять. | График обратной тригонометрической функции арккосинуса и его свойства. | ||
Глава 8. Тангенс и котангенс угла . 7 часов | ||||||
81-82 | Определение тангенса и котангенса угла. | 2 | Знать определения тангенса и котангенса произвольного угла и уметь их вычислять. Знать основные формулы для тангенса и котангенса угла и уметь применять их. | Определение и практическое нахождение тангенса и котангенса с помощью числовой окружности. | ||
83-84 | Применение основных формул для tg α и ctg α. | 2 | Знать основное тригонометрическое тождество для тангенса и котангенса и другие формулы и уметь их применять при преобразовании тригонометрических выражений. | Выражение тангенса и котангенса через синус и косинус. Произведение тангенса и котангенса. | ||
85 | Арктангенс. | 1 | Знать понятия арктангенса и арккотангенса числа и уметь их вычислять. | Понятие и свойства арктангенса. | ||
86 | Арккотангенс. | 1 | Знать понятия арктангенса и арккотангенса числа и уметь их вычислять. | Определение и свойства арккотангенса. | ||
87 | Контрольная работа №9 «Синус и косинус угла. Тангенс и котангенс угла» | 1 | Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. умеют обобщать и систематизировать знания по основным темам пройденного курса алгебры Владение умением предвидеть возможные последствия своих действий. | Решение тригонометрических задач. | ||
Глава 9. Формулы сложения. 11часов | ||||||
88-89 | Косинус разности и косинус суммы двух углов. | 2 | Знать и уметь применять формулу косинуса суммы и разности двух углов. Уметь совершать преобразования тригонометрических выражений. | Вывод формул. Сравнение 2-х формул. Применение формул для преобразования тригонометрических выражений. | ||
90 | Формулы для дополнительных углов. | 1 | Знать и уметь применять формулы для дополнительных углов. | Знакомство с новыми методами преобразования тригонометрических выражений методом дополнительных углов. | ||
91-92 | Синус суммы и синус разности двух углов. | 2 | Знать и уметь применять формулу синуса суммы и разности двух углов. Уметь совершать преобразования тригонометрических выражений. | Формул синус суммы и синус разности двух углов в преобразованиях тригонометрических выражений. | ||
93-94 | Применение суммы и разности синусов и косинусов . | 2 | Знать и уметь применять формулы суммы и разности синусов и косинусов. Уметь совершать преобразования тригонометрических выражений. | Применение формул синус суммы и синус разности двух углов в преобразованиях тригонометрических выражений. | ||
95-96 | Формулы для двойных и половинных углов. | 2 | Знать и уметь применять формулы для двойных и половинных углов. Уметь совершать преобразования тригонометрических выражений. | Формулы для двойных и половинных углов и их применение. | ||
97 | Произведение синусов и косинусов. | 1 | Знать и уметь применять формулы произведения синусов и косинусов | Использование формул произведения синусов и косинусов в преобразованиях тригонометрических ыражений. | ||
98 | Формулы для тангенсов. | 1 | Знать и уметь применять формулы тангенсов. | Ознакомление с формулами для тангенсов и применение их для преобразования тригонометрических выражений. | ||
Глава 10. Тригонометрические функции числового аргумента. 9 часов | ||||||
99 | Функция у = sin х. | 1 | Знать определение и свойства функции у = sin х. Уметь строить ее график и описывать по графику поведение и свойства функции | Область значений и определения функции у = sin х. Построение графика и чтение его. | ||
100 | Применение свойств функции у = sin х. | 1 | Уметь использовать свойства функции у = sin х. в решениях тригонометрических уравнений и неравенств . | Исследование функции у = sin х и построение графика. | ||
101 | Функция у = cos х. | 1 | Знать определение и свойства функции у = cos х. Уметь строить ее график и описывать по графику поведение и свойства функции | Применение свойств функции. | ||
102 | Применение свойств функции у = cos х. | Уметь использовать свойства функции у = cos х. . в решениях тригонометрических уравнений и неравенств | Исследование функции у = cos х. и построение графика. | |||
103 | Функция у = tg х. | 1 | Знать определение и свойства функции у = tg х. Уметь строить ее график и описывать по графику поведение и свойства функции | Применение свойств функции. | ||
104 | Применение свойств функции у = tg х. | 1 | Уметь использовать свойства функции у = tg х. . в решениях тригонометрических уравнений и неравенств | Исследование функции у = tg х.. и построение графика. | ||
105 | Функция у = ctg х. | 1 | Знать определение и свойства функции у = ctg х. Уметь строить ее график и описывать по графику поведение и свойства функции. | Исследование функции у == ctg х. . и построение графика. | ||
106 | Применение свойств функции у = ctg х. | 1 | Использовать свойства функции у = сtg х. . в решениях тригонометрических уравнений и неравенств а так же в преобразованиях тригонометрических ыражений.. | Применение свойств функции. | ||
107 | Контрольная работа №10 «Формулы сложения. Тригонометрические функции числового аргумента» | 1 | Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. умеют обобщать и систематизировать знания по основным темам прйденог курса алгебры Владение умением предвидеть возможные последствия своих действий. | Контроль знаний и умений по пройденной теме. | ||
11. Тригонометрические Глава уравнения и неравенства. 17 часов. | ||||||
108 | Простейшие тригонометрические уравнения. | 1 | Знать формулы решения простейших тригонометрических уравнений | Числовая окружность. Формулы решения простейших тригонометрических уравнений. Частные случаи решения простейших тригонометрических уравнений. | ||
109-110 | Решение простейших тригонометрических уравнений. | 2 | Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения. | Тригонометрические уравнения с различным аргументом. | ||
111-112 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. | 2 | Знать тригонометрические уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. | Составление алгоритма решения тригонометрического уравнения .Отбор корней. | ||
113-114 | Решение уравнений, сводящихся к простейшим заменой неизвестного. | 2 | Уметь решать тригонометрические уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. | Методы решения тригонометрических уравнений, основанных на замене переменной. | ||
115-116 | Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. | 2 | Уметь применять основные тригонометрические формулы для решения уравнений. | Формулы тригонометрии и их использование в решение уравнений. | ||
117-118 | Решение тригонометрических уравнений. | 2 | Знать методы решения тригонометрических уравнений | Систематизация методов решения тригонометрических уравнений их правильный выбор. | ||
119-120 | Однородные уравнения. | 2 | Уметь решать однородные тригонометрические уравнения , применяя методику их решения.. | Понятия однородных уравнений 1-ой и 2-ой степеней. Алгоритм их решения. | ||
121 | Простейшие неравенства для синуса и косинуса. | 1 | Уметь решать однородные тригонометрические уравнения. | Решение неравенств для синуса и косинуса с помощью числовой окружности. Алгоритм решения. | ||
122 | Простейшие неравенства для тангенса и котангенса. | 1 | Уметь решать простейшие неравенства для тангенса и котангенса. | Решение тригонометрических неравенств для тангенса и котангенса с помощью числовой окружности. Алгоритм решения | ||
123 | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. | 1 | Уметь решать простейшие тригонометрические неравенства и неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. | Знакомство с различными методами решения тригонометрических неравенств. | ||
124 | Введение вспомогательного угла. | 1 | Уметь решать тригонометрические уравнения и неравенства введением вспомогательного угла. | Знакомство с методом введения дополнительного угла и его практическим применением. | ||
125 | Контрольная работа №11 | 1 | Уметь самостоятельно решать контрольные задания по теме «Тригонометрические уравнения и неравенств»а различными методами | Контроль знаний и умений по пройденной теме | ||
Глава 12. Элементы комбинаторики теории вероятности . часов. 7 часов | ||||||
126 | Понятие вероятности события. | 1 | Уметь вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов. | Решение задач на вычисление вероятности событий на основе подсчёта числа исходов. | ||
127-128 | Решение задач. | 2 | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков. | Анализ числовых данных. | ||
129-130 | Свойства вероятности события. | 2 | Знать свойства вероятности события. | Свойства вероятности события и применение их к решению задач. | ||
131 | Относительная частота события. | 1 | Уметь вычислять в простейших случаях относительную частоту события и условную вероятность.. | Понятие относительной частоты события и её вычисление. | ||
132 | Условная вероятность. Независимые события. | 1 | Иметь представления о независимых событиях | Условная вероятность. Независимые события и их вычисления. | ||
Повторение курса алгебры и геометрии. 8 часов | ||||||
133 | Действительные числа. | 1 | Знать понятие метода математической индукции, знать понятия перестановок, размещений и сочетаний, знать понятие сравнения по модулю m, знать вид диофантовых линейных уравнений. Уметь находить значения перестановок, размещений и сочетаний, уметь доказывать делимость чисел с помощью сравнений по модулю m, уметь решать линейные диофантовы уравнения. | Повторение раннее изученного материала по теме «Действительные числа.».Особое внимание уделяется понятию модуля. Решение уравнений с модулем. | ||
134 | Рациональные уравнения и неравенства | 1 | Уметь: решать рациональные уравнения с одним неизвестным, их системы различными способами. Использовать для приближенного решения рациональных уравнений графический метод. Уметь решать рациональные неравенства с одним неизвестным методом интервалов и системы неравенств с одним неизвестным. | Углубление понятий и методов решения рациональных уравнений и неравенств. | ||
135 | Корень степени n. | 1 | Знать свойства корня для чётного и нечётного эн. Уметь их правильно применять в разных случаях. | Повторение определения корня степени n его свойств. Применение свойств к вычислениям и преобразованиям степенных выражений. | ||
136 | Степень положительного числа. | 1 | Знать понятие « Степень положительного числа.», свойства и уметь их применять в вычислениях и преобразованиях степенных выражений | Понятие степени положительного числа и её ычисление. | ||
137 | Логарифмы. | 1 | Необходимо всегда помнить определение логарифма положительного числа. При решении уравнений и неравенств в преобразованиях делать равносильные переходы. | Систематизация свойств и методов вычисления логарифмов. | ||
138 | Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. | 1 | Уметь решать простейшие показательные уравнения и неравенства; уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Использовать для приближенного решения уравнений графический метод. | Методы решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств. | ||
139 | Тригонометрические уравнения и неравенства. | 1 | Использовать для приближенного решения уравнений графический метод. Уметь правильно выбрать нужный метод и его применить в нужной ситуации | Систематизация свойств и методов решения тригонометрических уравнений и неравенств. | ||
140 | Итоговая контрольная работа №12 | 1 | Уметь выполнять арифметические действия с рациональными выражениями. Уметь находить значение корня натуральной степени, используя свойства корней. Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих логарифмы. Уметь решать простейшие логарифмические, показательные, тригонометрические уравнения и неравенства. Уметь выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений, используя основные формулы. Описывать по графику поведение и свойства функции. | Урок контроля знаний и умений за курс математики 10класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы учителя математики и информатики
Может кому помогут...
рабочие программы учителя математики и информатики
Может кому помогут...
рабочие программы учителя математики и информатики
Может кому помогут...
рабочие программы учителя математики и информатики
Может кому помогут...
рабочие программы учителя математики и информатики
Может кому помогут...
рабочие программы учителя математики и информатики
Может кому помогут...
Рабочие программы учителя математики
рабочие программы по математике для 5-8,11классов....