Рабочая программа по математике в 7 классе
рабочая программа (алгебра, 7 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику авторов: Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк и др..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 855.5 КБ |
Предварительный просмотр:
I.Пояснительная записка.
Рабочая программа по алгебре для 7 класса(базовый уровень)составлена на основе примерной учебной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы,к учебному комплексу для 7-9 классов(авторы Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк,К.Н.Нешков,С.Б.Суворова,составительТ.А.Бурмистрова-М:”Просвещение”,2008.)
Рабочая программа по алгебре для 7 класса(базовый уровень)предназначена для детей ,обучающихся в Центре дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ”БИЮЛИ”
Цели рабочей программы по алгебре 7 класса:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний,умений:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
-овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и не математических задач;
-изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
-развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
-получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
-развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
На основании индивидуального учебного плана обучающихся центра дистанционного образования детей инвалидов на 2013-2014 учебный год внесены следующие изменения в рабочую программу по алгебре 7 класса(базовый уровень):
- при объеме изучения алгебры 2 часа в неделю-70 часов в год.
* Выражения и их преобразования. Тождества. Уравнения-8часов (26часов)
* Функции-7 часов (18 часов)
* Степень с натуральным показателем-7 часов (10 часов)
* Одночлены-6 часов (7 часов)
* Многочлены-12 часов (23 часа)
* Формулы сокращённого умножения-11часов (23 часа)
- Системы линейных уравнений-12 часов (17 часов)
- Статистика и теория вероятностей- 2 (часа)(3часа)
* Повторение -4 часа(10 часов)
Итого:стало -70 часов,было-136 часов.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Обучение согласно учебному плану и данной рабочей программе основано на и использовании учебника “Алгебра,7”авторы Макарычев Ю.Н.,Миндюк Н.Г.,Нешков К.Н.,Суворова С.Б.,согласно федеральному перечню учебников на 2013-2014 учебный год,утвержденных приказом Минобрнауки РФ,используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой центра дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ”БИЮЛИ”.
Рабочая программа по алгебре 7 класса(базовый уровень) предусматривает проведение контрольных работ:
- при объеме изучения алгебры 2 часа в неделю-8 контрольных работ.
Контрольная работа №1”Выражения.Тождества.Уравнения.”
Контрольная работа №2”Функции.”
Контрольная работа №3”Степень с целым показателем”
Контрольная работа №4”Многочлены.”
Контрольная работа №5”Формулы сокращенного умножения.”
Контрольная работа №6”Системы линейных уравнений.”
Итоговая контрольная работа за курс 7 класса.
Основная форма организации учебного процесса-on-line урок с использованием дистанционных технологий обучения.
Основные формы текущего контроля:устный опрос,тестовые формы контроля по темам,разделам обучения,письменный контроль в форме проведения контрольных работ,математических диктантов и самостоятельных работ.
II.Требования к уровню подготовки по алгебре учащихся7 класса.
Обучающиеся по результатам обучения должны:
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
• решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
• решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
• изображать числа точками на координатной прямой;
• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
• решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
• описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах; • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.
III.Учебно-тематический план.
№ п/п | № урока | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени |
Тема 1. Выражения. Тождества. Уравнения (8 часов) | |||
§1.Выражения | |||
1,2 | 1 | Числовые выражения . Выражения с переменными | 1 |
3 | 2 | Сравнение значений | 1 |
§2. Преобразование выражений | |||
4 | 3 | Свойства действий над числами | 1 |
5 | 4 | Тождества. Тождественные преобразования выражений. | 1 |
§ 3. Уравнения с одной переменной | |||
6,7 | 5 | Уравнение и его корни.Линейные уравнения с одной переменной. | 1 |
8 | 6 | Решение задач с помощью уравнений | 1 |
8 | 7 | Решение задач с помощью уравнений | 1 |
8 | Контрольная работа №1 по теме «Выражения. Тождества. Уравнения» | 1 | |
Тема 2 . Функции (7 часов) | |||
§5. Функции и их графики | |||
12,13 | 9 | Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле. | 1 |
14 | 10,11 | График функции. | 2 |
§6. Линейная функция | |||
15 | 12 | Прямая пропорциональность и её график. | 1 |
16 | 13,14 | Линейная функция и ее график. | 2 |
15 | Контрольная работа №2 по теме «Функции» | 1 | |
Тема 3 .Степень с натуральным показателем (14 часов) | |||
§7. Степень и её свойства | |||
18 | 16 | Определение степени с натуральным показателем. | 1 |
19 | 17,18,19 | Умножение и деление степеней | 3 |
20 | 20,21,22 | Возведение в степень произведения и степени | 3 |
§8. Одночлены | |||
21 | 23 | Одночлен и его стандартный вид. | 1 |
22 | 24,25,26 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 3 |
23 | 27,28 | Функции y=x^2 и y=x^2 и их графики | 2 |
29 | Контрольная работа №3 по теме «Степень с натуральным показателем » | 1 | |
Тема 4.Многочлены (12 часов) | |||
§9. Сумма и разность многочленов | |||
25 | 30 | Многочлен и его стандартный вид | 1 |
26 | 31,32 | Сложение и вычитание многочленов | 2 |
§10. Произведение одночлена и многочлена | |||
27 | 33,34 | Умножение одночлена на многочлен | 2 |
28 | 35,36 | Вынесение общего множителя за скобки | 2 |
§ 11. Произведение многочленов | |||
29 | 37,38 | Умножение многочлена на многочлен | 2 |
30 | 39,4 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 2 |
41 | Контрольная работа №4 по теме «Многочлены» | 1 | |
Тема 5.Формулы сокращенного умножения (11часов) | |||
§12. Квадрат суммы и квадрат разности | |||
32 | 42 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | 1 |
33 | 43,44 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 2 |
§13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов | |||
34 | 45,46 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 2 |
35 | 47,48 | Разложение разности квадратов на множители | 2 |
36 | 49 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 |
§14. Преобразование целых выражений | |||
37 | 50 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 |
38 | 51 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 |
52 | Контрольная работа №5 по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 | |
Тема 6. Статистика и теория вероятностей (2 часов) | |||
§4. Статистические характеристики | |||
9 | 53 | Среднее арифметическое, размах и мода | 1 |
10 | 54 | Медиана как статистическая характеристика | 1 |
Тема 7. Системы линейных уравнений (12 часов) | |||
§ 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | |||
40 | 55 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 |
41 | 56 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 |
42 | 57,58 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 2 |
§16. Решение систем линейных уравнений | |||
43 | 59,6 | Способ подстановки | 2 |
44 | 61,62 | Способ сложения | 2 |
45 | 63,64,65 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 3 |
66 | Контрольная работа №6 по теме «Системы линейных уравнений» | 1 | |
Итоговое повторение курса (4 часа) | |||
67 | Линейная функция | 1 | |
68 | Действия с одночленами и многочленами. Формулы сокращенного умножения | 1 | |
69 | Преобразования целых выражений. Решение уравнений и задач | 1 | |
70 | Итоговая контрольная работа | 1 |
IV.Содержание программы учебного предмета
*Выражения и их преобразования. Уравнения. (8 часов)
Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.
Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.
В результате изучения курса ученики должны:
-знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».
-Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.
* Функции.(7 часов)
Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.
Цель – познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx.
В результате изучения курса ученики должны:
-знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.
-Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
* Степень с натуральным показателем(14 часов)
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.
Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
В результате изучения курса ученики должны:
-знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.
-Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.
* Многочлены (12 часов)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.
Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
В результате изучения курса ученики должны:
-знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».
-Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.
* Формулы сокращённого умножения(11 часов)
Формулы сокращенного умножения.Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.
Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.
В результате изучения курса ученики должны:
-знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.
-Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.
* Системы линейных уравнений(12 часов)
Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений..
Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
В результате изучения курса ученики должны:
-знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
-Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.
* Повторение.(4 часа)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
V.Формы и средства контроля.
Рабочая программа по алгебре для 7 класса(базовый уровень) предусматривает проведение контрольных работ:
-при объеме изучения алгебры 2 часов в неделю -8 контрольных работ.
Контрольная работа №1”Выражения.Тождества.Уравнения.”
Контрольная работа №2”Функции.”
Контрольная работа №3”Степень с натуральным показателем”
Контрольная работа №4”Многочлены.”
Контрольная работа №5”Формулы сокращенного умножения.”
Контрольная работа №6”Системы линейных уравнений.”
Итоговая контрольная работа за курс 7 класса.
Нормы оценок соответствуют решению заседания МО от 28.08.2013 г. Протокол №1.
VI.Перечень учебно -методических средств обучения.
Для обучающихся.
1.Алгебра-7:учебник,автор:Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк,С.Б.Суворова,К.Н.Нешков-10-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 223 с.: ил.
2.Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк,В.И.Жохов. / М: Просвещение,2008г.
Для учителя:
1.Алгебра-7:учебник,автор:Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк,С.Б.Суворова,К.Н.Нешков-10-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 223 с.: ил.
2.Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк,В.И.Жохов. / М: Просвещение,2008г.
3.Изучение алгебры в 7-9 классах/ Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк,С.Б.Суворова-М:Просвещение,2005-2008.
4.Уроки алгебры в 7 классе:кн.для учителя/В.И.Жохов,Л.Б.Крайнева.-М.:Просвещение,20005-2008.
5.Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9./сост. Т.А. Бурмистрова/ Москва «Просвещение» 2005-2008.
Средства обучения
-Компьютерное оборудование: базовое рабочее место обучающегося (учителя).
-Мультимедийное приложение: образовательная оболочка (http://bel-shkola.ru/)
-Инструменты: УМК «Живая математика».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...