Рабочая программа по математике в 6 классе
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
Рабочая программа разработана к учебнику Математика-6 авторов: Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_6_kl_utverzhdennaya_s_kontr.r.i.okonch.otredaktirovannaya.odt | 868.13 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 6 класса (базовый уровень) разработана на основе : «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы. / авт.-сост. В.И. Жохов. – М. : Мнемозина, 2009.» и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного среднего общего образования. При составлении программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма « О преподавании математики в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения (приложение №1 к приказу департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 23.03.2010 г. №819 «Об утверждении положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модуле) общеобразовательных учреждений»). Рабочая программа по математике для 6 класса (базовый уровень) составлена для детей-инвалидов, обучающихся в Центре дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ “БИЮЛИ”.
Цели рабочей программы по матеиатике :
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Задачи данной программы обучения в области знаний и умений:
систематическое развитие понятия числа;
выработка умения выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;
переводить практические задачи на язык математики;
подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
На основании индивидуального учебного плана обучающихся центра дистанционного образования детей-инвалидов на 2012-2013 учебный год внесены следующие изменения в рабочую программу по математике для 6 класса(базовый уровень):
- при объеме изучения математики 2,5 часа в неделю -87,5ч.
- при объеме изучения математики 3часа в неделю -105ч.
Поскольку рабочая программа рассчитана на 87,5 часов для детей-инвалидов в Центре дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ “БИЮЛИ”, произошло сокращение часов по следующим темам:
тема 1. «Делимость чисел» на 11 часов;
тема 2 «Сложение и вычитание дробей с разным знаменателем» на 12 часов;
тема 3 « Умножение и деление обыкновенных дробей» на 17 часов;
тема 4 «Отношение и пропорции» на 9 часов;
тема 5 «Положительные и отрицательные числа» на 7 часов;
тема 6 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» на 2 часа ;
тема 7 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» на 3 часа;
тема 8 «Решение уравнений» на 2 часа;
тема 9 « Координаты на плоскости» на 7часов;
раздел «Повторение» на 7 часов.
Количество часов на проведение контрольных работ изменено следующим образом:
9 часов отведено на проведение текущих контрольных работ и 1ч на проведение итогового контроля.
Контрольная работа №1 «Делимость чисел»
Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Контрольная работа №3 «Умножение и деление .Дробные выражения»,
Контрольная работа №4 «Пропорции. Масштаб»,
Контрольная работа №5 «Положительные и отрицательные числа»
Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание чисел с разными знаками»
Контрольная работа №7 «Умножение и деление рациональных чисел»
Контрольная работа №8 «Подобные слагаемые.Решение уравнений»
Контрольная работа №9 «Координаты на плоскости»
Итоговая контрольная работа №10.
В авторской программе на проведение текущих контрольных работ отведено 14 часов и 1 час на проведение итоговой контрольной работы.
Обучение согласно учебному плану и данной рабочей программе основано на использовании учебника»Математика – 6, авт. : Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др.,согласно федеральному перечню учебников на 2012-2013учебный год,утвержденных приказом Минобрнауки РФ,используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой центра дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ «БИЮЛИ».
Рабочая программа по математике для 6 класса(базовый уровень)предусматривает проведение контрольных работ:
- при объеме изучения математики 2,5 часа в неделю 10 контрольных работ
- при объеме изучения математики 3часа в неделю 10 контрольных работ.
Основная форма организации учебного процесса обучения – on-line урок с использованием дистанционных технологий обучения,
Основные формы текущего контроля:устный опрос ,тестовые формы контроля по темам,разделам обучения,письменный контроль в форме проведения контрольных работ,математических диктантов и самостоятельных работ.
- Требования к математической подготовке учащихся
Обучающиеся по результатам обучения курса математики должны знать:
- Как правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
- Как сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше»,«меньше» с расположением точек на координатной прямой;
находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- Как распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры;
- Как владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
- Как владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
- Как находить числовые значения буквенных выражений.
Уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера; устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.
III. Учебно-тематический план
№ урока | Содержание учебного материала | № пункта учебника | 2,5ч. | |||
§1 Делимость чисел(9) | ||||||
1 | Делители и кратные | 1 | ||||
2 | Признаки делимости на 10, на5 и на2 | 2 | ||||
3 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 3 | ||||
4 | Простые и составные числа | 4 | ||||
5 | Разложение на простые множители | 5 | ||||
6 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 6 | ||||
7 | Наименьшее общее кратное | 7 | ||||
8 | Наименьшее общее кратное | 7 | ||||
9 | Контрольная работа №1 «Делимость чисел» | |||||
§2 Сложение и вычитание дробей с разным знаменателем(10) | ||||||
10 | Основное свойство дроби | 8 | ||||
11 | Сокращение дробей | 9 | ||||
12 | Сокращение дробей | 9 | ||||
13 | Приведение дробей к общему знаменателю | 10 | ||||
14 | Приведение дробей к общему знаменателю | 10 | ||||
15 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 11 | ||||
16 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 11 | ||||
17 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 12 | ||||
18 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 12 | ||||
19 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание смешанных чисел» | |||||
§3 Умножение и деление обыкновенных дробей(14) | ||||||
20 | Умножение дробей, | 13 | ||||
21 | Умножение дробей | 13 | ||||
22 | Нахождение дроби от числа | 14 | ||||
23 | Нахождение дроби от числа | 14 | ||||
24 | Применение распределительного свойства умножения | 15 | ||||
25 | Применение распределительного свойства умножения | 15 | ||||
26 | Взаимно обратные числа | 16 | ||||
27 | Деление | 17 | ||||
28 | Деление | 17 | ||||
29 | Нахождение числа по его дроби | 18 | ||||
30 | Нахождение числа по его дроби | 18 | ||||
31 | Дробные выражения | 19 | ||||
32 | Дробные выражения | |||||
33 | Контрольная работа №3 «Умножение и деление. Дробные выражения» | |||||
§4 Отношения и пропорции(9) | ||||||
34 | Отношения | 20 | ||||
35 | Отношения | 20 | ||||
36 | Пропорции | 21 | ||||
37 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 22 | ||||
38 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 22 | ||||
39 | Масштаб24 | 23 | ||||
40 | Длина окружности и площадь круга | 24 | ||||
41 | Шар | 25 | ||||
42 | Контрольная работа №4 «Пропорции. Масштаб» | |||||
§5 Положительные и отрицательные числа (6) | ||||||
43 | Координаты на прямой | 26 | ||||
44 | Противоположные числа | 27 | ||||
45 | Модуль числа | 28 | ||||
46 | Сравнение чисел | 29 | ||||
47 | Изменение величин | 30 | ||||
48 | Контрольная работа №5 «Положительные и отрицательные числа» | |||||
§6 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел(9) | ||||||
49 | Сложение с помощью координатной прямой | 31 | ||||
50 | Сложение отрицательных чисел | 32 | ||||
51 | Сложение отрицательных чисел | 32 | ||||
52 | Сложение чисел с разными знаками | 33 | ||||
53 | Сложение чисел с разными знаками | 33 | ||||
54 | Сложение чисел с разными знаками | 33 | ||||
55 | Вычитание | 34 | ||||
56 | Вычитание | 34 | ||||
57 | Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание чисел с разными знаками» | |||||
§7 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел(7) | ||||||
58 | Умножение | 35 | ||||
59 | Умножение | 35 | ||||
60 | Деление | 36 | ||||
61 | Деление | 36 | ||||
62 | Рациональные числа | 37 | ||||
63 | Рациональные числа | 37 | ||||
64 | Контрольная работа №7 «Умножение и деление рациональных чисел» | |||||
§8 Решение уравнений(13) | ||||||
65 | Свойства действий с рациональными числами | 38 | ||||
66 | Свойства действий с рациональными числами | 38 | ||||
67 | Раскрытие скобок | 39 | ||||
68 | Раскрытие скобок | 39 | ||||
69 | Коэффициент | 40 | ||||
70 | Коэффициент | 40 | ||||
71 | Подобные слагаемые | 41 | ||||
72 | Подобные слагаемые | 41 | ||||
73 | Решение уравнений | 42 | ||||
74 | Решение уравнений | 42 | ||||
75 | Решение уравнений | 42 | ||||
76 | Решение уравнений | 42 | ||||
77 | Контрольная работа №8 «Подобные слагаемые.Решение уравнений» | |||||
§9 Координаты на плоскости(6) | ||||||
78 | Перпендикулярные прямые. | 43 | ||||
79 | Параллельные прямые. | 44 | ||||
80 | Координаты на плоскости . | 45 | ||||
81 | Столбчатые диаграммы. | 46 | ||||
82 | Графики. | 47 | ||||
83 | Контрольная работа №9 «Координаты на плоскости» | |||||
Повторение(4) | ||||||
84 | Повторение. Действия с обыкновенными дробями. | 48 | ||||
85 | Повторение. Действия с рациональными числами. | 48 | ||||
86 | Координаты на плоскости . | 48 | ||||
87 | Итоговая контрольная работа №10 |
Поскольку рабочая программа также рассчитана и на 105 часов для детей-инвалидов в Центре дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ “БИЮЛИ”, произошло сокращение часов по следующим темам:
тема 1. «Делимость чисел» на 9 часов;
тема 2 «Сложение и вычитание дробей с разным знаменателем» на 9 часов;
тема 3 « Умножение и деление обыкновенных дробей» на 15 часов;
тема 4 «Отношение и пропорции» на 8 часов;
тема 5 «Положительные и отрицательные числа» на 7 часов;
тема 7 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» на 1 час;
тема 9 « Координаты на плоскости» на 4 часа;
раздел «Повторение» на 7 часов.
Количество часов на проведение контрольных работ изменено следующим образом:
9 часов отведено на проведение текущих контрольных работ и 1 ч на проведение итогового контроля.
Контрольная работа №1 «Делимость чисел»
Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Контрольная работа №3 «Умножение и деление .Дробные выражения»,
Контрольная работа №4 «Пропорции. Масштаб»,
Контрольная работа №5 «Положительные и отрицательные числа»
Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание чисел с разными знаками»
Контрольная работа №7 «Умножение и деление рациональных чисел»
Контрольная работа №8 «Подобные слагаемые.Решение уравнений»
Контрольная работа №9 «Координаты на плоскости»
Итоговая контрольная работа №10.
В авторской программе на проведение текущих контрольных работ отведено 14 часов и 1 час на проведение итоговой контрольной работы.
№ урока | Содержание учебного материала | №пункта учебника | 3 ч. | |||
§1 Делимость чисел(11) | ||||||
1 | Делители и кратные | 1 | ||||
2 | Признаки делимости на 10, на5 и на2 | 2 | ||||
3 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 3 | ||||
4 | Простые и составные числа | 4 | ||||
5 | Разложение на простые множители | 5 | ||||
6 | Разложение на простые множители | 5 | ||||
7 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 6 | ||||
8 | Наибольший общий делитель.Взаимно простые числа | 6 | ||||
9 | Наименьшее общее кратное | 7 | ||||
10 | Наименьшее общее кратное | 7 | ||||
11 | Контрольная работа №1 «Делимость чисел» | |||||
§2 Сложение и вычитание дробей с разным знаменателем(13) | ||||||
12 | Основное свойство дроби | 8 | ||||
13 | Сокращение дробей | 9 | ||||
14 | Сокращение дробей | 9 | ||||
15 | Приведение дробей к общему знаменателю | 10 | ||||
16 | Приведение дробей к общему знаменателю | 10 | ||||
17 | Приведение дробей к общему заменателю | 10 | ||||
18 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 11 | ||||
19 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 11 | ||||
20 | Сравнение,сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 11 | ||||
21 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 12 | ||||
22 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 12 | ||||
23 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 12 | ||||
24 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание смешанных чисел» | |||||
§3 Умножение и деление обыкновенных дробей(16) | ||||||
25 | Умножение дробей, | 13 | ||||
26 | Умножение дробей | 13 | ||||
27 | Нахождение дроби от числа | 14 | ||||
28 | Нахождение дроби от числа | 14 | ||||
29 | Нахождение дроби от числа | 14 | ||||
30 | Применение распределительного свойства умножения | 15 | ||||
31 | Применение распределительного свойства умножения | 15 | ||||
32 | Взаимно обратные числа | 16 | ||||
33 | Деление | 17 | ||||
34 | Деление | 17 | ||||
35 | Нахождение числа по его дроби | 18 | ||||
36 | Нахождение числа по его дроби | 18 | ||||
37 | Нахождение числа по его дроби | 18 | ||||
38 | Дробные выражения | 19 | ||||
39 | Дробные выражения | 19 | ||||
40 | Контрольная работа №3 «Умножение и деление .Дробные выражения» | |||||
§4 Отношения и пропорции(10) | ||||||
41 | Отношения | 20 | ||||
42 | Отношения | 20 | ||||
43 | Пропорции | 21 | ||||
44 | Пропорции | 21 | ||||
45 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости, | 22 | ||||
46 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости, | 22 | ||||
47 | Масштаб | 23 | ||||
48 | Длина окружности и площадь круга | 24 | ||||
49 | Шар | 25 | ||||
50 | Контрольная работа №4 «Пропорции. Масштаб» | |||||
§5 Положительные и отрицательные числа (6) | ||||||
51 | Координаты на прямой | 26 | ||||
52 | Противоположные числа | 27 | ||||
53 | Модуль числа | 28 | ||||
54 | Сравнение чисел | 29 | ||||
55 | Изменение величин | 30 | ||||
56 | Контрольная работа №5 «Положительные и отрицательные числа» | |||||
§6 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел(11) | ||||||
57 | Сложение с помощью координатной прямой | 31 | ||||
58 | Сложение отрицательных чисел | 32 | ||||
59 | Сложение отрицательных чисел | 32 | ||||
60 | Сложение чисел с разными знаками | 33 | ||||
61 | Сложение чисел с разными знаками | 33 | ||||
62 | Сложение чисел с разными знаками | 33 | ||||
63 | Сложение чисел с разными знаками | 33 | ||||
64 | Вычитание | 34 | ||||
65 | Вычитание | 34 | ||||
66 | Вычитание | 34 | ||||
67 | Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание чисел с разными знаками | |||||
§7 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел(9) | ||||||
68 | Умножение | 35 | ||||
69 | Умножение | 35 | ||||
70 | Умножение | 35 | ||||
71 | Деление | 36 | ||||
72 | Деление | 36 | ||||
73 | Деление | 36 | ||||
74 | Рациональные числа | 37 | ||||
75 | Рациональные числа | 37 | ||||
76 | Контрольная работа №7 «Умножение и деление рациональных чисел» | |||||
§8 Решение уравнений(15) | ||||||
77 | Свойства действий с рациональными числами | 38 | ||||
78 | Свойства действий с рациональными числами | 38 | ||||
79 | Раскрытие скобок | 39 | ||||
80 | Раскрытие скобок | 39 | ||||
81 | Раскрытие скобок | 39 | ||||
82 | Коэффициент | 40 | ||||
83 | Коэффициент | 40 | ||||
84 | Подобные слагаемые | 41 | ||||
85 | Подобные слагаемые | 41 | ||||
86 | Подобные слагаемые | 41 | ||||
87 | Решение уравнений | 42 | ||||
88 | Решение уравнений | 42 | ||||
89 | Решение уравнений | 42 | ||||
90 | Решение уравнений | 42 | ||||
91 | Контрольная работа №8 «Подобные слагаемые.Решение уравнений» | |||||
§9Координаты на плоскости.(9) | ||||||
92 | Перпендикулярные прямые, | 43 | ||||
93 | Параллельные прямые | 44 | ||||
94 | Координаты на плоскости | 45 | ||||
95 | Координаты на плоскости | 45 | ||||
96 | Координаты на плоскости | 45 | ||||
97 | Столбчатые диаграммы | 46 | ||||
98 | Графики | 47 | ||||
99 | Подготовка к контр.раб. | |||||
100 | Контрольная работа №9 «Координаты на плоскости» | |||||
Повторение(5) | ||||||
101 | Повторение. Действия с обыкновенными дробями. | 48 | ||||
102 | Повторение. Действия с рациональными числами. | 48 | ||||
103 | Повторение.Решение уравнений. | 48 | ||||
104 | Повторение. Координаты на плоскости | 48 | ||||
105 | Итоговая контрольная работа№1 0 |
IV. Содержание программы учебного курса
1. Делимость чисел .
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
Наименьшее общее кратное. Простые и составные числа.Разложение числа на простые множители.Наибольший общий делитель.Наименьшее общее кратное.
Основная цель: Сформировать умение и навыки для нахождения делителей и кратных числа.
- Уметь находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел,использовать таблицу простых чисел; определять, является число чётным или нечётным; определять, является число простым или составным; доказывать являются числа взаимно простыми; раскладывать число на простые множители; находить НОК чисел; находить НОК чисел.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями .
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с разным знаменателем. Сложение и вычитание смешанных чисел.Обыкновенные дроби.Сократимая дробь.Несократимая дробь.Основное свойство дроби.
Основная цель:выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
- Выработать умение приводить дроби к общему знаменателю.Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей. применять основное свойство дроби при преобразовании дробей; выполнять сокращение дробей; выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей .
Умножение обыкновенных дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.Нахождение части числа.Нахождение числа по его части.
Основная цель:выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
- Научиться применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел; сформировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа; уметь формулировать правило нахождения процента от числа; называть и записывать число обратное данному; выполнять деление дробей и смешанных чисел; находить число по данному значению его процентов; находить значение дробного выражения; уметь находить число обратное данному. Выполнять деление обыкновенных дробей.Находить число по его дроби. Находить значения дробных выражений.
4. Отношения и пропорции .
Отношения. Пропорция. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга Шар.Основное свойство пропорции.Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.
Основная цель:сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.
- Уметь составлять и решать пропорции.Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.Решать задачи по формулам.Решать задачи с использованием масштаба.Понимать как находить, какую часть число а составляет от числа в; узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого; называть члены пропорции; приводить примеры верных пропорций; применять свойства пропорции; определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи; приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей; определять масштаб; находить расстояние на местности с помощью карты; решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга; находить радиус и диаметр шара.
5. Положительные и отрицательные числа .
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
Основная цель:расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
- Сформировать навыки нахождения для числа противоположного ему числа. Умения находить модуль числа.Сравнивать рациональные числа,а также: изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой; находить число противоположное данному; сравнивать числа; находить изменение числа.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными с знаками. Вычитание.Правило сложения отрицательных чисел.
Правило сложения двух чисел с разными знаками.Вычитание рациональных чисел.Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Основная цель:выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
- Понимать как складывать числа с помощью координатной плоскости.Уметьскладывать и вычитать рациональные числа.Применять правила сложения отрицательных чисел,правила сложения двух чисел с разными знаками и правило вычитание рациональных чисел.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел .
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
Основная цель:выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
- Выработатьумения: умножать отрицательные числа; числа с разными знаками; выполнять деление чисел с разными знаками; выполнять деление отрицательных чисел; применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.
- Выполнять умножение и деление рациональных чисел. Применять понятие рациональных чисел и свойства действий с рациональными числами.Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений.
- Решение уравнений .
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.Коэффициент выражения.
Основная цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
- Научиться применять правила раскрытия скобок. перед которым стоит знак «плюс», «минус»; определение числового коэффициента; определение подобных слагаемых; правила решения уравнений; определение линейного уравнения.
- Раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые.Применять свойства уравнения для нахождения его решения.
9.Координаты на плоскости .
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.Координаты точки.
Основная цель:ознакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
- Знать и уметь применять определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей; определение параллельных прямых, отрезков; понятие координатной плоскости; порядок записи координаты точки и их названия.
- строить перпендикулярные прямые; строить параллельные прямые; строить координатную плоскость; строить точки в координатной плоскости с заданными координатами и определять координаты точки в координатной плоскости; строить столбчатые диаграммы по условию задачи; уметь читать графики.
- Изображать координатную плоскость. Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.
10.Повторение. Решение задач.
Цель:Повторить действия с обыкновенными дробями.Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Умножение и деление чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координаты на плоскости. Графики.
V. Формы и средства конроля
Рабочая программа по математике для 6 класса(базовый уровень) предусматривает проведение котрольных работ:
-при объеме изучения математики 2,5ч. и 3ч. в неделю 10 конрольных работ:
- Контрольная работа №1 «Делимость чисел»
- Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание смешанных чисел»
- Контрольная работа №3 «Умножение и деление .Дробные выражения»,
- Контрольная работа №4 «Пропорции. Масштаб»,
- Контрольная работа №5 «Положительные и отрицательные числа»
- Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание чисел с разными знаками»
- Контрольная работа №7 «Умножение и деление рациональных чисел»
- Контрольная работа №8 «Подобные слагаемые.Решение уравнений»
- Контрольная работа №9 «Координаты на плоскости»
- Итоговая контрольная работа №10.
Контрольная работа №1 «Делимость чисел»
Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Контрольная работа №3 «Умножение и деление. Дробные выражения»
5.
Контрольная работа №4 «Отношения и пропорции»
Контрольная работа №5 «Положительные и отрицательные числа»
Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание чисел с разными знаками»
Контрольная работа №7 «Умножение и деление рациональных чисел»
Контрольная работа №8 «Подобные слагаемые. Решение уравнений»
Контрольная работа №9 «Координаты на плоскости»
Итоговая контрольная работа №10
VI. Перечень учебно-методических средств обучения
Для учителя
1.Виленкин Н.Я. , Математика, 6 класс - М.: Мнемозина
2.«Дидактические материалы по математьике для 6 класса /А.С.Чеснаков,К.И.Нешков
3.Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы. / авт-сост. В. И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2009. – 31 с.
4.Жохов В. И. Преподавание математики в 5—б классах : методическое пособие. — М., 2004.
5.Жохов В. И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М., 2008.
6.Жохов В. И. Математика. 6 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений / В. И. Жохов, А.А.Терехова. — М., 2009.
Для обучающихся
1.Учебник :»Виленкин Н.Я. , В.И.Жохов и др., Математика, 6 класс - М.: Мнемозина
2.Стартовый уровень учащихся:
умение работать с браузером;
умение работать с почтовой программой;
умение работать в специальной среде обучения;
умение работать со сканером, с принтером.
Средства обучения
Рабочее место преподавателя и учащегося: компьютер iBook, выход в Интернет по технологии ADSL, сканер, принтер.
Инструменты : УМК «Живая математика»
Серверное программное обеспечение: специальная среда обучения, которая позволяет создавать учебные материалы, осуществлять оперативное взаимодействие «учитель – ученик», вести коллективную проектную работу, создавать портфолио каждого участника курса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...