Рабочая программа по математике для 6 класса
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
Настоящая рабочая программа по математике для 6 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования , примерной программы по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), авторской программы по математике для 5–6 классов к учебному комплексу «Математика» С.М. Никольского и др. (авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов, А.В. Шевкин. «Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы» / Сост. Т.А. Бурмистрова - М: «Просвещение», 2009)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6_kl.doc | 560 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Таловка
Калининского района Саратовской области»
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ сТаловка» ______________/_Л.В.Евтеева / ФИО «_____»____________2013__ г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ с,Таловка ______________/Л.А.Кулешова_/ ФИО Приказ № _____ от «_____»____________2013_ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Биркаловой Натальи Фёдоровны, второй категории,
Ф.И.О., 2 категория
по математике 6 класс
предмет, класс
«Рассмотрено»
На педсовете 2013- 2014 уч.год
№_______от________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
К учебнику «Математика», 6 класс авт. С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Настоящая рабочая программа по математике для 6 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования , примерной программы по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), авторской программы по математике для 5–6 классов к учебному комплексу «Математика» С.М. Никольского и др. (авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов, А.В. Шевкин. «Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы» / Сост. Т.А. Бурмистрова - М: «Просвещение», 2009)
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как 3
источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Цели обучения:
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
начать овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей.
Основные развивающие и воспитательные цели
ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
математической речи;
сенсорной сферы; двигательной моторики;
внимания; памяти;
навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
волевых качеств;
коммуникабельности;
ответственности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Планируемые виды деятельности учащихся
Л (личностные),
П (метапредметные познавательные),
К (метапредметные коммуникативные);
Р (метапредметные регулятивные
Л:
– независимость и критичность мышления;
– воля и настойчивость в достижении цели
П:
– совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;
– совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
– совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
– умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
К:
совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Р:
– совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классах отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, из школьного компонента выделен еще 1 час в неделю.
Количество учебных часов:
В год -204 часа (6 часов в неделю, всего 204 часа)
В том числе:
Плановых контрольных уроков 9, зачётов 0, тестов 11 шт., самостоятельных работ 11шт.
Административных контрольных уроков 2 ч.
Планирование составлено на основе общеобразовательной программы
Учебник Математика 6, Никольский С.М., Москва «Просвещение», 2010
Дополнительная литература «Математика» (учебник-собеседник для 5-6 классов), Москва «Просвещение», 2001; «Математика» приложение к газете «Первое сентября»
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п. | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1. | Отношения, пропорции, проценты | 31 |
2. | Целые числа | 42 |
3. | Рациональные числа | 46 |
4. | Десятичные дроби | 41 |
5. | Обыкновенные и десятичные дроби | 30 |
6. | Повторение | 14 |
Итого | 204 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол. час. | Дата пл. | Дата факт | Исп. ИКТ | Примеч. | УУД |
Глава 1. Отношения, пропорции, проценты | 31ч | ||||||
1 | Отношение чисел и величин | 1 | Предметные: - определение отношения двух чисел; - что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин; - находить отношение чисел; - читать выражение с использованием термина «отношение» | ||||
2 | Отношение чисел и величин | 1 | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | ||||
3 | Отношение чисел и величин | Познавательные УУД Научиться строить схемы Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | |||||
4 | Масштаб | 1 | Предметные определение масштаба (что называют масштабом карты).
- находить масштаб, расстояние на карте, на местности, используя определение масштаба; - определять, чему равен масштаб чертежа, если на нем детали увеличены или уменьшены в несколько раз; - выполнять устные вычисления | ||||
5 | Масштаб | 1 | Познавательные УУД Выделять характерные причинно-следственные связи | ||||
6 | Срез знаний | 1 | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | ||||
7 | Деление числа в заданном отношении | 1 | Предметные: - определение отношения двух чисел; - что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин; - находить отношение чисел; - читать выражение с использованием термина «отношение» разными способами -решать текстовые задачи на деление числа в данном отношении | ||||
8 | Деление числа в заданном отношении | 1 | с/р | Предметные Решать текстовые задачи. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время | |||
9 | Пропорции | 1 | Предметные: - определение пропорции; - название членов пропорции; - основное свойство пропорции. - называть крайние и средние члены пропорции; - находить неизвестный член пропорции; | ||||
10 | Пропорции | 1 | - Предметные : решать уравнения, используя основное свойство пропорции; - из данной пропорции состав-лять новые пропорции; - доказывать, верно ли составле-на пропорция; - выражать величины в указан-ных единицах; - выполнять устные вычисления; и управлять им | ||||
11 | Пропорции | 1 | тест | Предметные Решать сложные уравнения Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время | |||
12 | Пропорции | 1 | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | ||||
13 | Прямая и обратная пропорциональность | 1 | Познавательные: какие величины называются прямо пропорциональными и обратно пропорциональными. - объяснять практическую значимость понятий прямой и обратной пропорциональности величин; | ||||
14 | Прямая и обратная пропорциональность | 1 | Познавательные: решать задачи на пропорциональные величины с помощью пропорции. Регулятивные УУД самостоятельно оценивать правильность выполнения действия пропорции | ||||
15 | Прямая и обратная пропорциональность | 1 | Познавательные: решать задачи на пропорциональные величины с помощью пропорции. Регулятивные УУД самостоятельно оценивать правильность выполнения действия пропорции | ||||
16 | Контрольная работа №1 по теме «Пропорции» | 1 | |||||
17 | Понятие о проценте | 1 | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | ||||
18 | Понятие о проценте | 1 | Предметные: определение процента. - записывать обыкновенные дроби в виде· процентов и на-оборот; - находить несколько процентов от величины; - величину по ее проценту; - соотносить указанную часть площади различных фигур | ||||
19 | Понятие о проценте | 1 | Пре-я | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время | |||
20 | Задачи на проценты | 1 | Предметные- определение процента.
- находить несколько процентов от величины; - величину по ее проценту; - решать задачи на проценты; - решать текстовые задачи на проценты с помощью пропорции | ||||
21 | Задачи на проценты | 1 | Предметные- определение процента.
- находить несколько процентов от величины; - величину по ее проценту; - решать задачи на проценты; - решать текстовые задачи на проценты с помощью пропорции | ||||
22 | Задачи на проценты | 1 | тест | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время | |||
23 | Круговые диаграммы | 1 | Предметные- строить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины; - понимать круговые диаграммы | ||||
24 | Круговые диаграммы | 1 | Предметные- строить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины; - понимать круговые диаграммы | ||||
25 | Круговые диаграммы | 1 | Познавательные УУД Научиться строить схемы Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | ||||
26 | Задачи на перебор всех возможных вариантов | 1 | Познавательные решать задачи на перебор всех возможных вариантов Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | ||||
27 | Задачи на перебор всех возможных вариантов | 1 | Познавательные решать задачи на перебор всех возможных вариантов Познавательные находить возможность события | ||||
28 | Вероятность события | 1 | тест | Предметные определение вероятности и формулу для вычисления вероятности события. Познавательные находить вероятность события | |||
29 | Вероятность события | 1 | Предметные определение вероятности и формулу для вычисления вероятности события. Познавательные находить вероятность события | ||||
30 | Занимательные задачи | 1 | Познавательные -решать текстовые задачи арифметическими методами | ||||
31 | Занимательные задачи | 1 | Познавательные решать текстовые задачи арифметическими методами | ||||
Глава 2 Целые числа | 42 | ||||||
32 | Отрицательные целые числа | 1 | Предметные определения: положительных и отрицательных чисел | ||||
33 | Отрицательные целые числа | 1 | Предметные определения: положительных и отрицательных чисел | ||||
34 | Противоположное число. Модуль числа | 1 | Предметные определения противоположных чисел, целых чисел. находить число, противоположное данному, число, обратному данному | ||||
35 | Противоположное число. Модуль числа | 1 | Предметные определения противоположных чисел, целых чисел. находить число, противоположное данному, число, обратному данному Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | ||||
36 | Сравнение целых чисел | 1 | Познавательные: - правила сравнения чисел; - какое число больше - положительное или отрицательное; - какое из двух отрицательных чисел считается большим, меньшими. | ||||
37 | Сравнение целых чисел | 1 | Познавательные: сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства. | ||||
38 | Сложение целых чисел | 1 | -Предметные- что значит прибавить к числу а число b; - правило сложения отрицатель-ных чисел; - правило сложения чисел с раз-ными знаками; - чему равна сумма противопо-ложных чисел.
| ||||
39 | Сложение целых чисел | 1 | Предметные: - складывать отрицательные числа; - складывать числа с разными знаками -выполнять устные вычисления; -решать текстовые задачи арифметическим способом -решать уравнения и задачи | ||||
40 | Сложение целых чисел | 1 | Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | ||||
41 | Сложение целых чисел | 1 | проект | Предметные: - складывать отрицательные числа; - складывать числа с разными знаками -выполнять устные вычисления; -решать текстовые задачи арифметическим способом -решать уравнения и задачи Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | |||
42 | Сложение целых чисел | 1 | Предметные: - складывать отрицательные числа; - складывать числа с разными знаками -выполнять устные вычисления; -решать текстовые задачи арифметическим способом -решать уравнения и задачи Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | ||||
43 | Законы сложения целых чисел | 1 | Предметные: свойства сложения. - выполнять устно сложение двузначных чисел; - выполнять сложение многозначных чисел; - использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях; Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | ||||
44 | Законы сложения целых чисел | 1 | Предметные: свойства сложения. - выполнять устно сложение двузначных чисел; - выполнять сложение многозначных чисел; - использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях; Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | ||||
45 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение целых чисел | 1 | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | ||||
46 | Разность целых чисел | 1 | Предметные: - правило вычитания чисел; - вычитать числа; - решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел. Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | ||||
47 | Разность целых чисел | 1 | Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | ||||
48 | Разность целых чисел | 1 | Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | ||||
49 | Разность целых чисел | 1 | Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | ||||
50 | Разность целых чисел | 1 | тест | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | |||
51 | Произведение целых чисел | 1 | Предметные: умножения двух чисел с разными знаками; - правило умножения двух отрицательных чисел; - как читается произведение, в которое входят отрицательные числа. Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | ||||
52 | Произведение целых чисел | 1 | Предметные: - находить значения произведения; - записывать в виде произведения сумму Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | ||||
53 | Произведение целых чисел | 1 | Предметные: - находить значения произведения; - записывать в виде произведения сумму Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | ||||
54 | Частное целых чисел | 1 | Предметные: - правило деления отрицательного числа на отрицательное; - правило деления чисел с разными знаками; - что на нуль делить нельзя; - как читать частное, в которое входят отрицательные числа, и равенство, содержащее отрицательные числа.
| ||||
55 | Частное целых чисел | 1 | Предметные: - выполнять деление чисел; - проверять, правильно ли выполнено деление; - находить неизвестный член Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | ||||
56 | Частное целых чисел | 1 | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | ||||
57 | Распределительный закон | 1 | Предметные УУД: - упрощать выражения, зная распределительный и сочетательный законы умножения; - Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | ||||
58 | Распределительный закон | 1 | с\р | Предметные УУД: - - решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения; - объяснять, как упростили выражение | |||
59 | Раскрытие скобок и заключение в скобки | 1 | Предметные УУД: - упрощать выражения, зная распределительный и сочетательный законы умножения; - решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения; - объяснять, как упростили выражение | ||||
60 | Раскрытие скобок и заключение в скобки | 1 | Предметные УУД: - - решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения; -- Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | ||||
61 | Действия с суммами нескольких слагаемых | 1 | Предметные - распознавать подобные слагаемые - применять правило раскрытия скобок при упрощении выражения, которое предполагает приведение подобных слагаемых; - выполнять устные вычисления; - решать уравнения и текстовые задачи арифметическим способом | ||||
62 | Действия с суммами нескольких слагаемых | 1 | Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | ||||
63 | Представление целых чисел на координатной оси | 1 | Познавательные УУД осуществлять сравнение, классификацию | ||||
64 | Представление целых чисел на координатной оси | 1 | Познавательные УУД осуществлять сравнение, классификацию | ||||
65 | Контрольная работа №3 по теме «Действия с целыми числами» | 1 | -- Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | ||||
66 | Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки. | Предметные- строить фигуры симметричные данным относительно точки какие фигуры называются симметричными относительно точки, что такое центральная симметрия Познавательные УУД обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию | |||||
67 | Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки. | Предметные- строить фигуры симметричные данным относительно точки, какие фигуры называются симметричными относительно точки, что такое центральная симметрия Познавательные УУД обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию | |||||
68 | Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки. | Предметные- строить фигуры симметричные данным относительно точки, какие фигуры называются симметричными относительно точки, что такое центральная симметрия Познавательные УУД обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию | |||||
69 | Занимательные задачи | Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | |||||
70 | Занимательные задачи | Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | |||||
71 | Занимательные задачи | Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | |||||
72 | Занимательные задачи | 1 | Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | ||||
73 | Занимательные задачи | 1 | призентация | Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | |||
Глава 3 Рациональные числа | 46 | ||||||
74 | Отрицательные дроби | 1 | Предметные Определение отрицательной дроби . Вычислять простейшие операции с дробями. | ||||
75 | Отрицательные дроби | 1 | Предметные Определение отрицательной дроби . Вычислять простейшие операции с дробями. | ||||
76 | Рациональные числа | 1 | Предметные Знакомство с рациональными числами. Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | ||||
77 | Рациональные числа | 1 | Предметные Деление действие обратное умножению; компоненты деления. Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | ||||
78 | Сравнение рациональных чисел | 1 | Познавательные УУД строить схемы и модели для решения примеров. | ||||
79 | Сравнение рациональных чисел | 1 | Предметные. Сравнение рац. чисел Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | ||||
80 | Сравнение рациональных чисел | 1 | с\р | Предметные. Сравнение рац. чисел Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | |||
81 | Сложение и вычитание дробей | 1 | Предметные Сформулируют правило сложения, вычитания. Выполнять сложение с помощью координатной прямой. | ||||
82 | Сложение и вычитание дробей | 1 | Предметные Применять правило сложения рационализации вычислений Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | ||||
83 | Сложение и вычитание дробей | 1 | Предметные выполнять сложение, вычитание с помощью натурального ряда, ряда отрицательных чисел. | ||||
84 | Сложение и вычитание дробей | 1 | Предметные применять сложение, вычитание к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | ||||
85 | Умножение и деление дробей | 1 | Предметные Сформулируют правило умножения и деления. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | ||||
86 | Умножение и деление дробей | 1 | Предметные применять умножение и деление к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | ||||
87 | Умножение и деление дробей | 1 | Регулятивные УУД самостоятельно оценивать правильность выполнения действия | ||||
88 | Умножение и деление дробей | 1 | тест | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |||
89 | Законы сложения и умножения | 1 | Предметные Сформулируют законы сложения и умножения. | ||||
90 | Законы сложения и умножения | 1 | Предметные. Применять законы умножения для рационализации вычислений Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | ||||
91 | Законы сложения и умножения | 1 | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | ||||
92 | Контрольная работа № 4 по теме «Рациональные числа» | 1 | . Регулятивные УУД адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия | ||||
93 | Смешанные дроби произвольного знака | 1 | Предметные применять закон при устных вычислениях. | ||||
94 | Смешанные дроби произвольного знака | 1 | Предметные Познакомятся со свойствами смешанных дробей. Познавательные УУД давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; | ||||
95 | Смешанные дроби произвольного знака | 1 | Предметные Научаться применять свойства смешанных дробей Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи; | ||||
96 | Смешанные дроби произвольного знака | 1 | Предметные вычислять примеры со смешанными дробями произвольных знаков. | ||||
97 | Смешанные дроби произвольного знака | 1 | с\р | Предметные вычислять примеры со смешанными дробями произвольных знаков Познавательные УУД Научиться устанавливать причинно-следственные связи | |||
98 | Изображение рациональных чисел на координатной оси | 1 | Предметные изображать рациональные числа на координатной прямой; -иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение отрицательных чисел - иллюстрировать с. помощью координатной прямой вычитание положительных и отрицательных чисел; - находить длину отрезка Познавательные УУД Научиться устанавливать причинно-следственные связи. | ||||
99 | Изображение рациональных чисел на координатной оси | 1 | Предметные изображать рациональные числа на координатной прямой; -иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение отрицательных чисел - иллюстрировать с. помощью координатной прямой вычитание положительных и отрицательных чисел; - находить длину отрезка Познавательные УУД Научиться устанавливать причинно-следственные связи.. | ||||
100 | Изображение рациональных чисел на координатной оси | 1 | Пре-я | Регулятивные УУД Умение составлять конспект. | |||
101 | Уравнения | 1 | Предметные УУД -применять на практике общие приемы решения линейных уравнений с одной переменной; - применять изученные определения и правила при решении текстовых задач; - решать задачи с помощью уравнения Познавательные УУД Научиться устанавливать причинно-следственные связи. | ||||
102 | Уравнения | 1 | Предметные УУД -применять на практике общие приемы решения линейных уравнений с одной переменной; - применять изученные определения и правила при решении текстовых задач; - решать задачи с помощью уравнения Познавательные УУД Научиться устанавливать причинно-следственные связи. | ||||
103 | Уравнения | 1 | Познавательные УУД Научиться устанавливать причинно-следственные связи. | ||||
104 | Уравнения | 1 | тест | Познавательные УУД Научиться устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | |||
105 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Предметные УУД -применять на практике общие приемы решения линейных уравнений с одной переменной; - применять изученные определения и правила при решении текстовых задач; - решать задачи с помощью уравнения Познавательные УУД Научиться устанавливать причинно-следственные связи. | ||||
106 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Предметные УУД -применять на практике общие приемы решения линейных уравнений с одной переменной; - применять изученные определения и правила при решении текстовых задач; - решать задачи с помощью уравнения Познавательные УУД Научиться устанавливать причинно-следственные связи. | ||||
107 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | с\р | Предметные УУД -применять на практике общие приемы решения линейных уравнений с одной переменной; - применять изученные определения и правила при решении текстовых задач; - решать задачи с помощью уравнения Познавательные УУД Научиться устанавливать причинно-следственные связи. | |||
108 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Познавательные УУД Научиться устанавливать причинно-следственные связи. | ||||
109 | Контрольная работа №5 по теме «Уравнения» | 1 | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | ||||
110 | Буквенные выражения | 1 | |||||
111 | Буквенные выражения | 1 | |||||
112 | Буквенные выражения | 1 | |||||
113 | Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой | 1 | Предметные- строить фигуры симметричные данным относительно прямой какие фигуры называются симметричными относительно прямой. Познавательные УУД обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию | ||||
114 | Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой | 1 | Предметные- строить фигуры симметричные данным относительно прямой какие фигуры называются симметричными относительно прямой. Познавательные УУД обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию | ||||
115 | Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой | 1 | Предметные- строить фигуры симметричные данным относительно прямой какие фигуры называются симметричными относительно прямой. Познавательные УУД обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию | ||||
116 | Занимательные задачи | 1 | Предметные- решать текстовые задачи арифметическими методам | ||||
117 | Занимательные задачи | Предметные- решать текстовые задачи арифметическими методам | |||||
118 | Занимательные задачи | 1 | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | ||||
119 | Занимательные задачи | 1 | Пре-я | Предметные- решать текстовые задачи арифметическими методам Познавательные УУД Научиться строить схемы | |||
Глава 4 Десятичные дроби | 41 | ||||||
120 | Понятие положительной десятичной дроби | 1 | Предметные Научиться записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных; - записывать десятичные дроби в виде обыкновенных и дробные числа в виде десятичных Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | ||||
121 | Понятие положительной десятичной дроби | 1 | Предметные Научиться записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных; - записывать десятичные дроби в виде обыкновенных и дробные числа в виде десятичных Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | ||||
122 | Сравнение положительных десятичных дробей | 1 | Предметные научиться сравнивать дроби сравнивать десятичные дроби по разрядам; Познавательные УУД классифицировать; наблюдение; сравнение. | ||||
123 | Сравнение положительных десятичных дробей | 1 | Предметные научиться сравнивать дроби сравнивать десятичные дроби по разрядам; Познавательные УУД выделять причинно-следственные связи | ||||
124 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Предметные научиться сравнивать дроби сравнивать десятичные дроби по разрядам Познавательные УУД выделять причинно-следственные связи | ||||
125 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Предметные сравнивать десятичные дроби по разрядам Познавательные УУД исследовать несложные практические задачи. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | ||||
126 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Предметные сравнивать десятичные дроби по разрядам Познавательные УУД проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя | ||||
127 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | ||||
128 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби | 1 | Предметные. умножать и делить десятич-ную дробь на 10,100, 1000ит.д.; - проверять правильность ответа Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | ||||
129 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби | 1 | с\р | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | |||
130 | Умножение положительных десятичных дробей | 1 | ПредметныеУУД умножать десятичную дробь на десятичную дробь; - проверять правильность полученного ответа Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | ||||
131 | Умножение положительных десятичных дробей | 1 | Предметные умножать десятичную дробь на десятичную дробь; - проверять правильность полученного ответа Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | ||||
132 | Умножение положительных десятичных дробей | 1 | Предметные умножать десятичную дробь на десятичную дробь; - проверять правильность полученного ответа Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | ||||
133 | Умножение положительных десятичных дробей | 1 | с\р | Предметные умножать десятичную дробь на десятичную дробь; - проверять правильность полученного ответа Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | |||
134 | Деление положительных десятичных дробей | 1 | Предметные Научиться делить десятичную дробь на десятичную дробь; - проверять правильность полученного ответа Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | ||||
135 | Деление положительных десятичных дробей | 1 | Предметные. Научиться делить десятичную дробь на десятичную дробь; - проверять правильность полученного ответа Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | ||||
136 | Деление положительных десятичных дробей | 1 | Предметные. Научиться делить десятичную дробь на десятичную дробь; - проверять правильность полученного ответа Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | ||||
137 | Деление положительных десятичных дробей | 1 | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | ||||
138 | Контрольная работа №6 по теме «Десятичные дроби» | 1 | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | ||||
139 | Десятичные дроби и проценты | 1 | Предметные Научиться решать эти типы задач, используя умножение и деления на десятичную дробь Познавательные УУД классифицировать; наблюдение; сравнение. | ||||
140 | Десятичные дроби и проценты | 1 | Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи Предметные Научиться решать эти типы задач, используя умножение и деления на десятичную дробь | ||||
141 | Десятичные дроби и проценты | 1 | Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи Предметные Научиться решать эти типы задач, используя умножение и деления на десятичную дробь | ||||
142 | Десятичные дроби и проценты | 1 | тест | Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи ПредметныеНаучиться решать эти типы задач, используя умножение и деления на десятичную дробь свойства обыкновенных дробей, арифметические действия с целычислами. Уметь их применять для действий с десятичными дробями | |||
143 | Сложные проценты | 1 | Предметные. Научиться решать сложные задачи на проценты с помощью десятичных дробей Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | ||||
144 | Сложные проценты | 1 | Предметные. Научиться решать сложные задачи на проценты с помощью десятичных дробей Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | ||||
145 | Десятичные дроби любого знака | 1 | Предметные Узнать свойства обыкновенных дробей, арифметические действия с целыми числами. уметь их применять для действий с десятичными дробями | ||||
146 | Десятичные дроби любого знака | 1 | Предметные Узнать свойства обыкновенных дробей, арифметические действия с целыми числами. уметь их применять для действий с десятичными дробями Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи; | ||||
147 | Приближение десятичных дробей | 1 | Предметные
узнать знак приближенного равенства и уметь его использовать при записи. Знать приближение с недостатком, с избытком, понятие значащей цифры. Уметь округлять Познавательные УУД давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; | ||||
148 | Приближение десятичных дробей | 1 | Предметные узнать знак приближенного равенства и уметь его использовать при записи. Знать приближение с недостатком, с избытком, понятие значащей цифры. Уметь округлять Познавательные УУД Научиться устанавливать причинно-следственные связи | ||||
149 | Приближение десятичных дробей | 1 | тест | Предметные . узнать знак приближенного равенства и уметь его использовать при записи. Знать приближение с недостатком, с избытком, понятие значащей цифры. Уметь округлять Познавательные УУД Научиться устанавливать причинно-следственные связи. | |||
150 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел | 1 | Познавательные УУД Научиться устанавливать причинно-следственные связи. Предметные Познакомиться с правилами округления, вычисления приближенно суммы (разности) и произведения (частного) двух чисел. Уметь приближенно это вычислять, применяя изученные правила | ||||
151 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел | 1 | Познавательные УУД Научиться устанавливать причинно-следственные связи. Предметные Познакомиться с правилами округления, вычисления приближенно суммы (разности) и произведения (частного) двух чисел. Уметь приближенно это вычислять, применяя изученные правила | ||||
152 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел | 1 | Предметные УУД. Познакомиться с правилами округления, вычисления приближенно суммы (разности) и произведения (частного) двух чисел. Уметь приближенно это вычислять, применяя изученные правила Познавательные УУД Научиться устанавливать причинно-следственные связи. | ||||
153 | Контрольная работа №7 по теме «Проценты» | 1 |
Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | ||||
154 | Вычисление с помощью калькулятора | 1 | Регулятивные УУД самостоятельно оценивать правильность выполнения действия | ||||
155 | Процентные расчёты с помощью калькулятора | 1 | Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | ||||
156 | Фигуры в пространстве относительно плоскости | 1 | Предметные УУД - узнать какие фигуры называются симметричными относительно плоскости ,распознавать фигуры симметричные данным относительно прямой. | ||||
157 | Фигуры в пространстве относительно плоскости | 1 | Предметные УУД - узнать какие фигуры называются симметричными относительно плоскости ,распознавать фигуры симметричные данным относительно прямой. | ||||
158 | Занимательные задачи | 1 | Познавательные УУД Научиться устанавливать причинно-следственные связи. | ||||
159 | Занимательные задачи | 1 | Познавательные УУД Научиться устанавливать причинно-следственные связи. | ||||
160 | Занимательные задачи | 1 | презинтация | Познавательные УУД Научиться устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | |||
Глава 5 Обыкновенные и десятичные дроби | 30 | ||||||
161 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | 1 | Предметные УУД Узнать разложения дроби в конечную десятичную дробь. . Познавательные УУД Научиться строить схемы. | ||||
162 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | 1 | Предметные Применять разложения дроби в конечную десятичную дробь. Познавательные УУД Научиться строить схемы | ||||
163 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | Предметные раскладывать обыкновенную дробь в периодическую Познавательные УУД Научиться строить схемы Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | ||||
164 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | с\р | Предметные раскладывать обыкновенную дробь в периодическую Познавательные УУД Научиться строить схемы Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |||
165 | Периодичномть десятичного разложения обыкновенной дроби | 1 | Предметные раскладывать обыкновенную дробь в периодическую Познавательные УУД Научиться строить схемы Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | ||||
166 | Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | Предметные определения иррационального и действительного числа. | ||||
167 | Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | Предметные определения иррационального и действительного числа. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | ||||
168 | Действительные числа | 1 | Предметные Знать определения иррационального и действительного чисел. | ||||
169 | Длина отрезка | 1 | Предметные правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. - находить длину отрезка на коор.пр.- Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | ||||
170 | Длина отрезка | 1 | Предметные правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. - находить длину отрезка на коор.пр.- Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | ||||
171 | Длина отрезка | 1 | тест | Предметные правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. - находить длину отрезка на коор.пр.- Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |||
172 | Длина окружности. Площадь круга | 1 | Предметные Узнать формулы: для нахождения длины окружности по длине ее диаметра и длине ее радиуса, нахождения площади круга; - чему равно число Пи. - решать задачи с применением изученных формул; Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | ||||
173 | Длина окружности. Площадь круга | 1 | Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи Предметные УУД- объяснять, в чем отличие круга от окружности; - выполнять устные вычисления; - выполнять измерения и вычислять площадь заданной (заштрихован.) части. | ||||
174 | Длина окружности. Площадь круга | 1 | Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи - объяснять, в чем отличие круга от окружности; - выполнять устные вычисления; - выполнять измерения и вычислять площадь заданной (заштрих.) части. | ||||
175 | Координатная ось | 1 | Предметные - определения: координатной прямой. - определять координату точек на прямой; - строить на прямой точки с заданными координатами; - выполнять рисунки по аналогии | ||||
176 | Координатная ось | 1 | Предметные - определения: координатной прямой. - определять координату точек на прямой; - строить на прямой точки с заданными координатами; - выполнять рисунки по аналогии | ||||
177 | Координатная ось | 1 | тест | Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | |||
178 | Декартова система координат на плоскости | 1 | Предметные определения системы координат, начала координат, координатной плоскости; - названия координат точки, ко-ординатных прямых; - под каким углом пересекаются координатные прямые х и у, образующие систему координат на плоскости; - как найти абсциссу и ординату точки на координатной плоскости; - как построить точку по ее координатам. Уметь: - строить координатную ось; - определять координаты точек на плоскости; координаты точки, отмеченной на координатной оси; - отмечать точку по заданным | ||||
179 | Декартова система координат на плоскости | 1 | Предметные - строить координатную ось; - определять координаты точек на плоскости; координаты точки, отмеченной на координатной оси; - отмечать точку по заданным | ||||
180 | Декартова система координат на плоскости | 1 | с\р | Предметные - строить координатную ось; - определять координаты точек на плоскости; координаты точки, отмеченной на координатной оси; - отмечать точку по заданным | |||
181 | Декартова система координат на плоскости | 1 | Предметные - строить координатную ось; - определять координаты точек на плоскости; координаты точки, отмеченной на координатной оси; - отмечать точку по заданным | ||||
182 | Столбчатые диаграммы и графики | 1 | Предметные Научиться строить столбчатые диаграммы по условиям текстовых задач - определять по графику значение одной величины по заданному значению другой; - анализировать изменение одной величины в зависимости от другой; - строить графики зависимости | ||||
183 | Столбчатые диаграммы и графики | 1 | Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | ||||
184 | Столбчатые диаграммы и графики | 1 | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | ||||
185 | Контрольная работа №8 по теме «Длина окружности, площадь круга» | 1 | . Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | ||||
186 | Задачи на составление и разрезание фигур | 1 | Познавательные УУД осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач. | ||||
187 | Занимательные задачи | 1 | Познавательные УУД видеть причинно-следственные связи. | ||||
188 | Занимательные задачи | 1 | Познавательные УУД осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач. | ||||
189 | Занимательные задачи | 1 | презинтация | Познавательные УУД Производить анализ и классификация ошибок | |||
190 | Задачи на проценты | 1 | Познавательные УУД осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач. | ||||
Повторение | 14 |
| |||||
191 | Прямая и обратная пропорциональность | 1 | Познавательные: решать задачи на пропорциональные величины с помощью пропорции. Регулятивные УУД самостоятельно оценивать правильность выполнения действия пропорции. переходить к математической модели при решении задачи. | ||||
192 | Прямая и обратная пропорциональность | 1 | . Познавательные: решать задачи на пропорциональные величины с помощью пропорции. Регулятивные УУД самостоятельно оценивать правильность выполнения действия пропорции. переходить к математической модели при решении задачи. | ||||
193 | Действия с положительными десятичными дробями | 1 | Предметные Примеры на все действия Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | ||||
194 | Действия с положительными десятичными дробями | 1 | тест | Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения примеров. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |||
195 | Контрольная работа №9 по теме «Повторение» | 1 | Регулятивные УУД адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия | ||||
196 | Задачи на проценты | 1 | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | ||||
197 | Задачи на части | Предметные использовать законы при решении задач. Познавательные УУД Проводить мини - исследование и формулировать законы | |||||
198 | Задачи на части | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |||||
199 | Задачи на проценты | 1 | Предметные Использовать законы для рационализации вычислений. | ||||
200 | Десятичные дроби любого знака | 1 | Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения примеров. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | ||||
201 | Десятичные дроби любого знака | 1 | с\р | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |||
202 | Решение текстовых задач | 1 | Предметные решать задачи рациональным способом Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | ||||
203 | Административный срез знаний | 1 | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | ||||
204 | Заключительное занятие | 1 | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1. Отношения, пропорции, проценты (31 ч.)
Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропор-ции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круго-вые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.
Основная цель – восстановить навыки работы с натуральными и рациональными чис-лами, сформировать у обучающихся понятия пропорции и процента, научить решать задачи на деление числа в данном отношении, на прямую и обратную пропорциональность, на проценты.
2. Целые числа (42 ч.)
Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Част-ное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Дейст-вия с суммами нескольких слагаемых. Представление чисел на координатной оси.
Основная цель – сформировать у обучающихся представление об отрицательных чис-лах, научить их четырем арифметическим действиям с целыми числами.
3. Рациональные числа (46ч.)
Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравне-ния. Решение задач с помощью уравнений.
Основная цель – добиться осознанного владения школьниками арифметических действий над рациональными числами.
4. Десятичные дроби (41 ч.)
Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной деся-тичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных деся-тичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичной дроби. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.
Основная цель – научить обучающихся действиям с десятичными дробями и прибли-женными вычислениями, научить применять десятичные дроби в практических расчетах и при решении текстовых задач.
5. Обыкновенные и десятичные дроби (30 ч.)
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бес-конечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система коор-динат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.
Основная цель – изучить связь между обыкновенными и десятичными дробями, по-знакомить обучающихся с действительными числами.
6. Повторение (14ч.)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 6 КЛАССЕ
Арифметика
уметь
выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления с рациональными числа-ми, возводить рациональное число в квадрат, в куб;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
находить значение числовых выражений;
решать задачи на проценты с помощью пропорций; применять прямо и обратно пропорцио-нальные величины при решении практических задач; решать задачи на масштаб;
решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью уравнений, включая зада-чи, связанные с дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных ма-териалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с ис-пользованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе-дневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необ-ходимости справочных материалов;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с ис-пользованием различных приемов;
Алгебра
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражени-ях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
изображать числа точками на координатной прямой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе-дневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам;
описания зависимостей между изученными физическими величинами, соответствующими им формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.
Геометрия
уметь
распознавать изученные геометрические фигуры;
изображать изученные геометрические фигуры;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространствен-ные тела, изображать их;
распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью линейки и угольника;
определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; составлять таблицы, решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности жизни для :
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц;
решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного об-щего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
2. Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утвер-ждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).
3. Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)
4. «Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы» / Сост. Т.А. Бурмистрова - М: «Просвещение», 2009
5. Математика. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2009.
6. Математика. Книга для учителя. 5 – 6 классы. / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М.: Про-свещение, 2010.
7. Математика. Дидактические материалы. 6 класс / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2010.
8. Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...