рабочая программа-5 кл
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
Рабочая программа по предмету «Математика» в 5 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma-5_kl.doc | 539 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Таловка Калининского района
Саратовской области»
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ сТаловка» ______________/_Л.В.Евтеева / ФИО «_____»____________2013__ г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ с,Таловка ______________/Л.А.Кулешова_/ ФИО Приказ № _____ от «_____»____________2013_ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Биркаловой Натальи Фёдоровны, второй категории,
Ф.И.О., 2 категория
по математике 6 класс
предмет, класс
«Рассмотрено»
На педсовете 2013- 2014 уч.год
№_______от________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
К учебнику «Математика», 5 класс авт. С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по предмету «Математика» в 5 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:
1. Стандарт основного общего образования по математике.
Стандарт основного общего образования по математике //Сборник нормативно- правовых документов и методических материалов, Москва: «Вентана- Граф», 2008.
2. Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы / Сост. Т.А. Бурмистрова - Москва: «Просвещение», 2009.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- начать овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Планируемые виды деятельности учащихся
Л (личностные),
П (метапредметные познавательные),
К (метапредметные коммуникативные);
Р (метапредметные регулятивные
Л:
– независимость и критичность мышления;
– воля и настойчивость в достижении цели
П:
– совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;
– совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
– совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
– умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
К:
совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Р:
– совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классах отводится не менее 175часов из расчета 5 ч в неделю, из школьного компонента выделен ещё 1 час в неделю.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- математической речи;
- сенсорной сферы; двигательной моторики;
- внимания; памяти;
- навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- волевых качеств;
- коммуникабельности;
- ответственности.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч. из расчета 5 ч. в неделю с V по IX класс.
Математика изучается в 2013/2014 году в 5 классе - 6 ч. в неделю, всего 204ч.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
Информационно-методическая функция-содержание учебников для 5-6 классов серии «МГУ-школе» соответствует традиционному содержанию программы для 5-6 классов, позволяет учащимся получить хорошее базовое образование и помочь выработать правильный взгляд на основы научного знания. Учебники являются первыми в серии «МГУ – школе», инициатива создания которой принадлежит московскому университету им. М.В. Ломоносова, заинтересованному в сохранении и развитии лучших традиций отечественного образования. Авторы подчеркивают значимость осознанного изучения чисел и вычислений, но в то же время уделяют достаточно внимания алгебраическому и геометрическому материалу. Материал расположен так, чтобы не мешать развитию арифметических идей. Принципиальной особенностью учебников является то, что они ориентированны на формирование вычислительных навыков и развивают мышление учащихся. Учебники не только отвечают на вопрос «как?», в них уделено значительное внимание вопросу «почему?», имеющему большой развивающий потенциал.
Аннотация
"Математика. 5 класс"
Учебник является первой частью двухлетнего курса математики для общеобразовательных школ. Первая часть содержит главы: "Натуральные числа и нуль", "Измерение величин", "Делимость натуральных чисел", "Обыкновенные дроби".
Вторая часть - "Математика. 6 класс" - включает главы: "Отношения, пропорции, проценты", "Целые числа", "Рациональные числа", "Десятичные дроби", "Обыкновенные и десятичные дроби".
Организационно-планирующая функция – сложность заданий в каждом пункте нарастает линейно: учитель сам должен определить, на какой ступени сложности он может остановиться со своим классом или с конкретным учеником. Для каждого нового действия или приема решения задач в учебнике имеется достаточное количество упражнений, которые выстроены по нарастанию сложности и не перебиваются упражнениями на другие темы. У учителя имеется возможность с помощью учебника реализовывать идею дифференциации обучения при работе со своим классом, а у сильных учащихся- реальная возможность более глубоко разобраться в любом вопросе, чего они часто лишены, если учебник написан на среднего ученика.
Учебники полностью обеспечивают обучение и тех школьников, которые могут и хотят учиться основам наук.
Важную роль в формировании первоначальных представлений о зарождении и развитии науки играют исторические сведения, завершающие каждую главу учебника.
Учебно-тематическое планирование
Количество часов
Всего 204часа; в неделю 6 часов.
Плановых контрольных уроков 8. тестов 13шт.,самостоятельных работ 8 шт.
Административных контрольных уроков 2 ч.
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных школ,
Учебник Математика 5 кл, Никольский С.М., Москва «Просвещение», 2012г
Дополнительная литература «Элементы статистики и теории вероятности», Москва «Просвещение», «Математика» приложение к газете «Первое сентября»
№ п/п. | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1. | Натуральные числа и нуль. | 52 |
2. | Измерение величин | 38 |
3. | Делимость натуральных чисел | 25 |
4. | Обыкновенные дроби | 75 |
5. | Повторение | 14 |
Итого | 204 |
Календарно-тематическое планирование учебного материала
(6 часов в неделю , всего 204часа )
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | План дата | Факт дата | Исп. ИКТ | Прим. | УУД |
Натуральные числа и нуль | 52 | ||||||
1. | Ряд натуральных чисел | 1 | Предметные Познакомиться с понятиями ряд натуральных чисел; наименьшее натуральное число. Сформировать понимание, что ноль не натуральное число. | ||||
2 | Ряд неотрицательных чисел | 1 | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | ||||
3 | Десятичная система записи натуральных чисел | 1 | Предметные Познакомиться с понятиями многозначные числа, состав числа. Познавательные УУД Научиться строить схемы Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | ||||
4 | Чтение , запись натуральных чисел | 1 | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | ||||
5 | Сравнение натуральных чисел | 1 | тест | Предметные Познакомятся с понятиями больше, меньше, неравенство, равенство. Сравнивать натур. числа с помощью натурального рада; записывать результаты сравнения с помощью знаков сравнения Познавательные УУД Выделять характерные причинно-следственные связи | |||
6 | Срез знаний | 1 | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | ||||
7 | Сложение. Законы сложения | 1 | Предметные Сформулируют законы сложения. Выполнять сложение с помощью натурального ряда. | ||||
8 | Сложение. Законы сложения | 1 | Предметные Применять законы сложения рационализации вычислений Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | ||||
9 | Вычитание | 1 | Предметные выполнять вычитание с помощью натурального ряда; вычитать натуральные числа. | ||||
10 | Закрепление законов вычитания. | 1 | Предметные применять вычитание к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | ||||
11 | Закрепление законов вычитания. | 1 | Предметные применять вычитание к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | ||||
12 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | 1 | с\р | Предметные применять вычитание к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |||
13 | Закрепления навыка решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | 1 | Регулятивные УУД самостоятельно оценивать правильность выполнения действия | ||||
14 | Самостоятельное решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания с проверкой. | 1 | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | ||||
15 | Умножение. Законы умножения | 1 | Предметные Сформулируют законы умножения | ||||
16 | Решение примеров на умножение, законы умножения | 1 | Предметные. Применять законы умножения для рационализации вычислений Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | ||||
17 | Закрепление навыков на умножение. Законы умножения | 1 | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | ||||
18 | Распред. закон | 1 | проект | Предметные. Сформулируют распределительный закон. Регулятивные УУД адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия | |||
19 | Закрепление распределительного закона | 1 | Предметные применять закон при устных вычислениях; раскрывать скобки; выносить множитель за скобки; | ||||
20 | Решение примеров на распред. Закон. | 1 | Предметные Применять закон при вычислении для рационализации вычислений |
21 | Сложение и вычитание чисел столбиком | 1 | тест | Предметные Применять сложение и вычитание к решению задач., переводить отношение « больше на …», «меньше на …» в действия сложения и вычитания. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | ||||
22 | Решение примеров на сложение и вычитание чисел столбиком | 1 | Регулятивные УУД самостоятельно оценивать правильность выполнения действия | |||||
23 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа» | 1 | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |||||
24 | Умножение чисел столбиком | 1 | Предметные Применять сложение и вычитание к решению задач., переводить отношение « больше на …», «меньше на …» в действия сложения и вычитания. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |||||
25 | Решение примеров на умножение чисел столбиком | 1 | Предметные Умножать натуральные числа столбиком. | |||||
26 | Решение задач на умножение чисел столбиком | 1 | Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач на умножение | |||||
27 | Степень с натуральным показателем | 1 | тест | Предметные Определение степени, основание степени, показатель степени. Вычислять степень числа, заменять степень произведением множителей. | ||||
28 | Степень с натуральным показателем | 1 | Предметные Определение степени, основание степени, показатель степени. Вычислять степень числа, заменять степень произведением множителей. Познавательные УУД Использовать таблицу степени | |||||
29 | Степень с натуральным показателем | 1 | Предметные Куб числа, квадрат числа; первая степень числа равна самому числу. Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |||||
30 | Деление нацело | 1 | Предметные Деление действие обратное умножению; компоненты деления. Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | |||||
31 | Решение задач на деление нацело | 1 | Познавательные УУД строить схемы и модели для решения задач | |||||
32 | Закрепление навыка деление нацело | 1 | Предметные. Применять свойство частного для рационализации вычислений. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | |||||
33 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | 1 | тест | Предметные. Методы решения задач на части. | ||||
34 | Закрепление навыка решение текстовых задач с помощью умножения и деления | 1 | Предметные. Методы решения задач на части. Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | |||||
35 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления .сложения,вычитания. | 1 | Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | |||||
36 | Задачи «на части» | 1 | Предметные. Методы решения задач на части. Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | |||||
37 | Решение задач «на части» | 1 | Предметные. Методы решения задач на части. Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | |||||
38 | Закрепление навыка решениязадач «на части» | 1 | Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | |||||
39 | Деление с остатком | 1 | тест | Предметные Понимание, что не все натуральные числа делятся нацело. | ||||
40 | Решение примеров на деление с остатком | 1 | Предметные Понимание, что не все натуральные числа делятся нацело. Понятие неполное частное. Находить неполное частное Познавательные УУД Использовать таблицы и схемы | |||||
41 | Закрепление навыка деление с остатком | 1 | Предметные Выполнять деление с остатком; решать задачи; | |||||
42 | Числовые выражения | 1 | Предметные. Понятие числового выражения; значение числового выражения. Находить значение числового выражения Коммуникативные УУД владеть устной и письменной речью | |||||
43 | Решение примеров на числовые выражения | 1 | Предметные. Понятие числового выражения; значение числового выражения. Находить значение числового выражения Коммуникативные УУД владеть устной и письменной речью | |||||
44 | Числовые выражения | 1 | Предметные. Читать и записывать числовые выражения; решать задачи составлением выражения. | |||||
45 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности | 1 | Предметные. Метод решения задач на нахождение чисел по их сумме и разности. Познавательные УУД составлять схемы и математические модели при решении задач | |||||
46 | Решение задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности | 1 | Предметные. Методы решения задач на части. Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | |||||
47 | Закрепление навыка решения задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности | 1 | Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | |||||
48 | Закрепление навыка решения задач на нахождение двух чисел по их сумме и разности | 1 | Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | |||||
49 | Контрольная работа № 2 по теме «Числовые выражения» | 1 | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | |||||
50 | Вычисления с помощью калькулятора. | 1 | Регулятивные УУД самостоятельно оценивать правильность выполнения действия | |||||
51 | Занимательные задачи | 1 | Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | |||||
52 | Занимательные задачи | 1 | Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | |||||
Измерение величин | 38 | |||||||
53 | Прямая. Луч. Отрезок | 1 | Предметные. Познакомятся с понятиями: отрезка, луча; равные отрезки; обозначение отрезка, луча. Познавательные УУД обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию | |||||
54 | Решение заданий на тему :Прямая. Луч. Отрезок | 1 | Познавательные УУД осуществлять сравнение, классификацию | |||||
55 | Измерение отрезков | 1 | тест | Предметные. Познакомятся с единицами измерения длины. Измерять отрезки. Познавательные УУД осуществлять сравнение, классификацию | ||||
56 | Решение заданий на тему :Измерение отрезков | 1 | Предметные. Познакомятся с понятиями: отрезка; равные отрезки; обозначение отрезка. Познавательные УУД обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию | |||||
57 | Метрические единицы длины | 1 | Предметные Познакомятся с единицами измерения длины, из взаимосвязи. Выражать одну единицу измерения через другую Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи. | |||||
58 | Метрические единицы длины | 1 | Предметные Выражать одну единицу измерения через другую | |||||
59 | Представление натуральных чисел на координатном луче | 1 | Предметные Изображать координатный луч, находить координаты точки, строить точки на лучи по их координатам, записывать координаты точки, сравнивать натуральные числа с помощью координатного луча Познавательные УУД строить схемы и математические модели | |||||
60 | Решение примеров на тему «Представление натуральных чисел на координатном луче» | 1 | Познавательные УУД строить схемы и математические модели | |||||
61 | Окружность и круг. Сфера и шар | 1 | презентация | Предметные познакомятся с понятиями окружность, круг, сфера, шар, диаметр, радиус, хорда, дуга. Вычислять радиус, зная диаметр. Сроить окружность, круг. Познавательные УУД Приводить примеры математических моделей | ||||
62 | Решение заданий на тему «Окружность и круг. Сфера и шар» | 1 | Предметные познакомятся с понятиями окружность, круг, сфера, шар, диаметр, радиус, хорда, дуга. Вычислять радиус, зная диаметр. Сроить окружность, круг. Познавательные УУД Приводить примеры математических моделей | |||||
63 | Углы. Измерение углов | 1 | презентация | Предметные Изображать углы различных видов; строить углы заданной градусной меры; измерять углы; записывать обозначение углов; чертить различные виды углов. Регулятивные УУД Умение составлять конспект | ||||
64 | Закрепление навыков на тему « углы» | 1 | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | |||||
65 | Контрольная работа № 3 по теме «измерение величин» | 1 | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | |||||
66 | Треугольники | 1 | с\р | Предметные Решение задач на вычисление периметра треугольника. Познавательные УУД объяснять связи и отношения | ||||
67 | Треугольники | 1 | Предметные Решение задач на вычисление периметра треугольника. Познавательные УУД объяснять связи и отношения | |||||
68 | Закрепление навыков на тему « Треугольники» | 1 | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | |||||
69 | Четырехугольники | 1 | Предметные Виды четырехугольника. Строить и обозначать четырехугольники. Вычислять их периметр; решать обратную задачу. Познавательные УУД классифицировать; наблюдение; сравнение. | |||||
70 | Решение примеров на тему «Четырехугольник» | 1 | Предметные Вычислять периметр квадрата и прямоугольника; решать обратную задачу. Строить прямоугольник, квадрат. Познавательные УУД классифицировать; наблюдение; сравнение. | |||||
71 | Решение примеров на тему «Четырехугольник» | 1 | Предметные Вычислять периметр квадрата и прямоугольника; решать обратную задачу. Строить прямоугольник, квадрат. Познавательные УУД классифицировать; наблюдение; сравнение. | |||||
72 | Площадь прямоугольника. Единицы площади | 1 | тест | Предметные Различать линейную единицу и квадратную единицу. Осуществлять переход между единицами измерения площади. Познавательные УУД выделять причинно-следственные связи | ||||
73 | Решение заданий на тему : «Площадь прямоугольника. Единицы площади» | 1 | Предметные Различать линейную единицу и квадратную единицу. Осуществлять переход между единицами измерения площади. Познавательные УУД выделять причинно-следственные связи | |||||
74 | Закрепление темы «Площадь прямоугольника. Единицы площади» | 1 | Предметные Вычислять площадь прямоугольника. Познавательные УУД исследовать несложные практические задачи. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | |||||
75 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | През. | Предметные Познакомятся смпонятием прямоугольный параллелепипед и его элементами. Изображать прямоугольный параллелепипед, куб; строить развертку; различать грани. Познавательные УУД проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя | ||||
76 | Решение задач на тему «Прямоугольный параллелепипед» | 1 | Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | |||||
77 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема | 1 | тест | Предметные. Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, куба. Переходить от одних единицы измерения объема к другим. Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | ||||
78 | Решение задач на тему « Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема» | 1 | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | |||||
79 | Решение задач на тему « Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема» | 1 | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | |||||
80 | Единицы массы | 1 | Предметные Выражать одни единицы измерения массы через другие Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | |||||
81 | Решение задач на тему «Единицы массы» | 1 | Предметные Выражать одни единицы измерения массы через другие Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | |||||
82 | Единицы времени | 1 | През-я | Предметные Выражать одни единицы измерения времени через другие Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | ||||
83 | Решение задач на тему «Единицы времени» | 1 | Предметные Выражать одни единицы измерения времени через другие Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | |||||
84 | Задачи на движение | 1 | Предметные. Вычислять скорость движения по течению реки, против течения реки. Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | |||||
85 | Закрепление умение решать задачи на движение | 1 | Предметные. Используя формулу пути решать задачи на сближение или удаление объектов движения. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | |||||
86 | Контрольная работа № 4 по теме «Единицы измерения» | 1 | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | |||||
87 | Многоугольники | 1 | Предметные Вычислять периметр многоугольника; решать обратную задачу. Строить многоугольники. Познавательные УУД классифицировать; наблюдение; сравнение. | |||||
88 | Многоугольники | 1 | Предметные Вычислять периметр многоугольника; решать обратную задачу. Строить многоугольники. Познавательные УУД классифицировать; наблюдение; сравнение. | |||||
89 | Занимательные задачи | 1 | Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | |||||
90 | Занимательные задачи | 1 | Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | |||||
Делимость натуральных чисел | 25 | |||||||
91 | Свойства делимости | 1 | Предметные Познакомятся со свойствами делимости. Научаться применять свойства делимости для доказательства делимости числовых и буквенных выражений. Познавательные УУД давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; | |||||
92 | Свойства делимости | 1 | Предметные Научаться применять свойства делимости для доказательства делимости числовых и буквенных выражений. Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи; | |||||
93 | Решение примеров на свойства делимости | 1 | Предметные Познакомятся со свойствами делимости. Научаться применять свойства делимости для доказательства делимости числовых и буквенных выражений. Познавательные УУД давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; | |||||
94 | Признаки делимости | 1 | През-я | Предметные Познакомятся с признаками делимости на 10, на 5. на 2. Познавательные УУД Научиться устанавливать причинно-следственные связи | ||||
95 | Решение примеров но признаки делимости | 1 | Предметные Познакомятся с признаками делимости на 3, на 9. Познавательные УУД Научиться устанавливать причинно-следственные связи. | |||||
96 | Закрепление навыка признака делимости | 1 | Познавательные УУД Научиться устанавливать причинно-следственные связи. | |||||
97 | Признаки делимости при решении примеров. | 1 | Познавательные УУД Научиться устанавливать причинно-следственные связи. | |||||
98 | Простые и составные числа | 1 | Предметные Познакомятся с понятиями простое и составное число. Познавательные УУД Научиться устанавливать причинно-следственные связи. | |||||
99 | Решение примеров на простые и составные числа | 1 | Предметные Познакомятся с понятиями простое и составное число. Познавательные УУД Научиться устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | |||||
100 | Простые и составные числа. Закрепление навыка. | 1 | Предметные Научиться пользоваться таблицей простых чисел. Познавательные УУД Научиться устанавливать причинно-следственные связи. | |||||
101 | Делители натурального числа | 1 | тест | Предметные Познакомиться с понятием делители числа, простого делителя. Познавательные УУД Научиться устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | ||||
102 | Решение заданий на делители натурального числа | 1 | Предметные Познакомиться с алгоритмом разложения числа на простые множители Познавательные УУД Научиться строить схемы. | |||||
103 | Решение заданий на делители натурального числа | 1 | Предметные Познакомиться с алгоритмом разложения числа на простые множители Познавательные УУД Научиться строить схемы. | |||||
104 | Наибольший общий делитель | 1 | Предметные Познакомиться с понятием общие делители числа, наибольший общий делитель. Познавательные УУД Научиться строить схемы | |||||
105 | Решение задач на нахождение наибольшего общего делителя | 1 | Предметные Познакомиться с понятием общие делители числа, наибольший общий делитель. Познавательные УУД Научиться строить схемы Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |||||
106 | Наибольший общий делитель при решении примеров. | 1 | Предметные Познакомиться с понятием взаимно простые числа. | |||||
107 | Закрепление навыка на нахождение наибольшего общего делителя | 1 | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |||||
108 | Наименьшее общее кратное . | 1 | с\р | Предметные Познакомиться с понятием кратного, общего кратного, наименьшего; обозначение наименьшего общего кратного, с алгоритмом нахождения НОК. Познавательные УУД Научиться строить схемы | ||||
109 | Наименьшее общее кратное для нескольких чисел. | 1 | Предметные Познакомятся с алгоритмо м записи формулы чисел кратных данному числу Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |||||
110 | Закрепление навыков на нахождение «наименьшего общего кратного» . | 1 | Предметные Научиться применять алгоритм нахождения НОК Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |||||
111 | Контрольная работа № 5 по теме «Делимость натуральных чисел» | 1 | Предметные Оперировать понятиями, связанными с темой «делимость натуральных чисел» Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |||||
112 | Использование чётности и нечётности при решении задач | 1 | Предметные Оперировать понятиями, связанными с темой «чётность и нечётность» Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |||||
113 | Использование чётности и нечётности при решении задач | 1 | Предметные Оперировать понятиями, связанными с темой «чётность и нечётность» Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |||||
114 | Занимательные задачи | 1 | Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | |||||
115 | Занимательные задачи | 1 | Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | |||||
Обыкновенные дроби | 75 | |||||||
116 | Понятие дроби | 1 | Предметные Находить половину, треть, четверть числа. Часть целого выражать дробью. | |||||
117 | Решение примеров на тему: «Понятие дроби» | 1 | Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | |||||
118 | Закрепление темы: «Понятие дроби» | 1 | Предметные Выражать дробью часть целого; записывать обыкновенные дроби; находить часть от числа, строить отрезки и фигуры составляющие часть от целой; решать задачи на нахождения части от целого. | |||||
119 | Равенство дробей | 1 | тест | Предметные Записывать часть целого в виде дроби, сокращать дроби, находить дробь равную данной; записывать основное свойство дроби в виде буквенного выражения. Строить геометрическую интерпретацию равенства дробей. | ||||
120 | Решение примеров на тему : «Равенство дробей» | 1 | Предметные Использовать основное свойство дроби при нахождении дроби, равной данной. | |||||
121 | Закрепление темы «Равенство дробей» | 1 | Предметные Записывать часть целого в виде дроби, сокращать дроби, находить дробь равную данной; записывать основное свойство дроби в виде буквенного выражения. Строить геометрическую интерпретацию равенства дробей. | |||||
122 | Задачи на дроби | 1 | Предметные Решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть. | |||||
123 | Решение задач на дроби | 1 | Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | |||||
124 | Закрепление темы «Задачи на дроби» | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | ||||||
125 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | с\р | Предметные Приводить дроби к общему знаменателю; находить наименьший общий знаменатель; дополнительные множители. Познавательные УУД видеть причинно-следственные связи. | ||||
126 | Решение заданий на приведение дробей к общему знаменателю | 1 | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |||||
127 | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю | 1 | Познавательные УУД осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения примеров. | |||||
128 | Приведение дробей к общему знаменателю, к наименьшему общему знаменателю. | 1 | Познавательные УУД Производить анализ и классификация ошибок | |||||
129 | Сравнение дробей | 1 | Предметные сравнивать дроби с одинаковым числителем и одинаковым знаменателем
| |||||
130 | Решение примеров на сравнение дробей | 1 | Предметные Сравнивать дробь с 1. Регулятивные УУД самостоятельно выполнять действия на основе учёта выделенных учителем ориентиров | |||||
131 | Закрепление темы «Сравнение дробей» | 1 | Предметные Сравнивать именные величины; решать задачи на сравнение дробей. Познавательные УУД переходить к математической модели при решении задачи. | |||||
132 | Сложение дробей | 1 | с\р | Предметные складывать дроби с одинаковыми знаменателями. Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | ||||
133 | Решение примеров на сложение дробей | 1 | Предметные складывать дроби с разными знаменателями. Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | |||||
134 | Закрепление темы «Сложение дробей» | 1 | Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |||||
135 | Законы сложения | 1 | тест | Предметные использовать законы для рационализации вычислений. Регулятивные УУД адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия | ||||
136 | Решение примеров на тему «Законы сложения» | 1 | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |||||
137 | Закрепление темы «Законы сложения» | 1 | Предметные Использовать законы для рационализации вычислений. | |||||
138 | Вычитание дробей | 1 | Предметные вычитать дроби с одинаковыми знаменателями и дроби с разными знаменателями. | |||||
139 | Решение примеров на тему «Вычитание дробей» | 1 | Предметные находить неизвестные компоненты разности двух дробей Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |||||
140 | Закрепление темы «Вычитание дробей» | 1 | Предметные решать задачи на разность Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |||||
141 | Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание дробей» | 1 | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |||||
142 | Умножение дробей | 1 | тест | Предметные называть дробь обратную данной; записывать сумму в виде произведения; находить значение степени | ||||
143 | Решение примеров на тему «Умножение дробей» | 1 | Предметные называть дробь обратную данной; записывать сумму в виде произведения; находить значение степени | |||||
144 | Закрепление темы :Умножение дробей | 1 | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |||||
145 | Законы умножения. Распределительный закон | 1 | Предметные использовать законы при решении задач. Познавательные УУД Проводить мини - исследование и формулировать законы | |||||
146 | Решение примеров на тему «Законы умножения. Распределительный закон» | 1 | Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | |||||
147 | Закрепление на тему «Законы умножения. Распределительный закон» | 1 | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |||||
148 | Законы умножения. | 1 | Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | |||||
149 | Деление дробей | 1 | Предметные находить неизвестные компоненты действия деления. | |||||
150 | Решение примеров на тему «Деление дробей» | 1 | Предметные находить часть от целого; находить целое, если известна его часть. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |||||
151 | Закрепление темы «Деление дробей» | 1 | Предметные решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть | |||||
152 | Нахождение части целого и целого по его части | 1 | тест | Предметные Вычислять производительность труда. Коммуникативные УУД проводить самооценку своих знаний. | ||||
153 | Решение примеров на тему «Нахождение части целого и целого по его части» | 1 | Познавательные УУД применять способы решения задач на основе алгоритма; моделировать условия задачи | |||||
154 | Закрепление темы «Нахождение части целого и целого по его части» | 1 | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |||||
155 | Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление дробей» | 1 | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |||||
156 | Задачи на совместную работу | 1 | Предметные Вычислять производительность труда. Коммуникативные УУД проводить самооценку своих знаний. | |||||
157 | Задачи на совместную работу | 1 | Познавательные УУД применять способы решения задач на основе алгоритма; моделировать условия задачи | |||||
158 | Решение на тему «Задачи на совместную работу» | 1 | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |||||
159 | Закрепление темы «Задачи на совместную работу» | 1 | Предметные Разделять число на части: целую и дробную; составлять число из целой и дробной частей Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | |||||
160 | Понятие смешанной дроби | 1 | Предметные сравнивать смешанные дроби | |||||
161 | Решение на тему «Понятие смешанной дроби» | 1 | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |||||
162 | Закрепление темы «Понятие смешанной дроби» | 1 | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |||||
163 | Сложение смешанных дробей | 1 | с\р | Предметные Складывать смешанные дроби. Познавательные УУД основам реализации исследовательской деятельности | ||||
164 | Решение на тему «Сложение смешанных дробей» | 1 | Познавательные УУД проводить математическое исследование | |||||
165 | Закрепление темы «Сложение смешанных дробей» | 1 | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |||||
166 | Вычитание смешанных дробей | 1 | Предметные вычитать дроби с разной целой частью Познавательные УУД выделять отношения между частями | |||||
167 | Решение примеров на тему «Вычитание смешанных дробей» | 1 | Предметные Вычитать смешанные дроби из натурального числа. Регулятивные УУД Проводить оценку своим знаниям. | |||||
168 | Закрепление темы «Вычитание смешанных дробей» | 1 | Предметные Выполнять вычитание любых смешанных чисел Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |||||
169 | Вычитание и сложение смешанных дробей | 1 | Предметные Выполнять вычитание любых смешанных чисел Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |||||
170 | Умножение смешанных дробей | 1 | Предметные переводить смешанную дробь в неправильную; записывать число обратное смешанной дроби. Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | |||||
171 | Решение примеров на тему «Умножение смешанных дробей» | 1 | Предметные выполнять умножение и деление смешанных дробей Познавательные УУД перефразировать утверждение | |||||
172 | Закрепление темы «Умножение смешанных дробей» | 1 | Познавательные УУД строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | |||||
173 | Деление смешанных дробей | 1 | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |||||
174 | Решение примеров на тему «Деление смешанных дробей» | 1 | Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | |||||
175 | Закрепление темы «Деление смешанных дробей» | 1 | Предметные выполнять умножение и деление смешанных дробей Познавательные УУД перефразировать утверждение | |||||
176 | Умножение и деление смешанных дробей | 1 | Познавательные УУД строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | |||||
177 | Решение примеров на умножение и деление смешанных дробей | 1 | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |||||
178 | Умножение и деление смешанных дробей | 1 | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |||||
179 | Площадь прямоугольника точка. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | с\р | Предметные вычисление площади прямоугольника Регулятивные УУД подводить итог собственной деятельности | ||||
180 | Объем прямоугольного параллелепипеда | Предметные Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, куба | ||||||
181 | Решение на тему «Площадь прямоугольника точка. Объем прямоугольного параллелепипеда» | 1 | Предметные Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, куба | |||||
182 | Закрепление темы «Площадь прямоугольника точка. Объем прямоугольного параллелепипеда» | 1 | Предметные вычисление площади прямоугольника Регулятивные УУД подводить итог собственной деятельности | |||||
183 | Контрольная работа №8 по теме « Обыкновенные дроби» | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | ||||||
184 | Сложные задачи на движение по реке | 1 | Познавательные УУД применять способы решения задач на основе алгоритма; моделировать условия задачи | |||||
185 | Сложные задачи на движение по реке | 1 | Познавательные УУД применять способы решения задач на основе алгоритма; моделировать условия задачи | |||||
186 | Занимательные задачи | 1 | Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | |||||
187 | Занимательные задачи | 1 | Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | |||||
188 | Занимательные задачи | 1 | Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | |||||
189 | Занимательные задачи | 1 | Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | |||||
190 | Занимательные задачи | 1 | Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | |||||
Повторение | 14 | |||||||
191 | Понятие о случайном событии | 1 | Познавательные УУД, использовать другие источники информации; Коммуникативные УУД сотрудничать при решении учебных задач. | |||||
192 | Достоверное и невозможное событие | 1 | Познавательные УУД выделять главное , существенное; обобщать понятия Коммуникативные УУД выступать перед классом; составлять план выступления. Регулятивные УУД -планировать текущую работу. | |||||
193 | Сравнение шансов. Задачи на части. | 1 | с\р | Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | ||||
194 | Задачи на части. | 1 | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |||||
195 | Периметр и площадь прямоугольника. | 1 | Предметные вычисление площади и периметр прямоугольника Регулятивные УУД подводить итог собственной деятельности | |||||
196 | Закрепление темы «Периметр и площадь прямоугольника.» | 1 | Предметные вычисление площади и периметр прямоугольника Регулятивные УУД подводить итог собственной деятельности | |||||
197 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 | Предметные Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, куба | |||||
198 | Решение примеров на тему «Нахождение части целого и целого по его части» | 1 | Познавательные УУД применять способы решения задач на основе алгоритма; моделировать условия задачи | |||||
199 | Задачи на движение. | 1 | Предметные Вычислять скорость движения по течению и против течения реки; решать задачи на нахождение времени движения, пройденного расстояния. | |||||
200 | Задачи на движение. | 1 | проект | Предметные Вычислять скорость движения по течению и против течения реки; решать задачи на нахождение времени движения, пройденного расстояния. | ||||
201 | Административный срез | 1 | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | |||||
202 | Обыкновенные дроби | 1 | тест | Предметные Выражать дробью часть целого; сокращать дроби; находить дробь от числа Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | ||||
203 | Задачи на дроби | 1 | Предметные Решать задачи на нахождение части от целого и целого, если известна его часть. | |||||
204 | Задачи на части | 1 | Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи |
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
- Натуральные числа и нуль (52ч.)
Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими методами.
Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах: об их сравнении, сложении и вычитании, умножении и делении, добиться осознанного овладения учащимися приёмами вычислений с применением законов сложения и умножения, развивать навыки вычислений с натуральными числами.
Знать законы сложения и умножения, свойство вычитания.
Уметь выполнять вычисления устно с опорой на законы сложения и умножения, а затем уметь вычислять столбиком.
Знать понятие степени с натуральным показателем.
Знать правило порядка действий.
Уметь вычислять степени с натуральным показателем.
Уметь вычислять значения числовых выражений, применяя правило порядка действий.
Дать понятия множества, элемент множества. Пустое множество. Подмножество. Перебор возможных вариантов.
Понимать отношения «больше на…( в …)», «меньше на … (в …)» и уметь связывать их с арифметическими действиями над натуральными числами.
Понимать слова «всего», «осталось» и т. п.
Уметь решать задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности.
Знать арифметические методы решения задач.
Уметь решать задачи арифметическими способами.
Уметь решать комбинаторные задачи перебором вариантов.
- Измерение величин (38ч.)
Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольники и четырехугольники. Прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы площади, объема, массы, времени. Решение текстовых задач арифметическими методами.
Основная цель – систематизировать знания обучающихся о геометрических фигурах и единицах измерения величин, продолжить их ознакомление с геометрическими фигурами и с соответствующей терминологией.
Знать отрезок имеет длину. Координата точки на координатной прямой.
Знать определения треугольника и многоугольника, угла.
Уметь измерять отрезки, находить координаты точки на координатной прямой и по координате точки находить её положение на координатной прямой.
Уметь измерять величины углов.
Уметь вычислять площадь и объем геометрических фигур.
Уметь строить угол.
Уметь решать задачи на движение.
- Делимость натуральных чисел (25ч.)
Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.
Основная цель – познакомить обучающихся со свойствами и признаками делимости, сформировать навыки их использования.
Знать свойства и признаки делимости натуральных чисел.
Уметь доказывать основные свойства и признаки делимости чисел.
Знать определения НОД и НОК.
Уметь находить НОД и НОК.
Дать понятие о пересечении и объединении множеств.
Дать понятие о использовании четности при решении задач.
- Обыкновенные дроби (75ч.)
Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дроби к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представление дробей на координатном луче. Решение текстовых задач арифметическими методами.
Основная цель – сформировать умения сравнивать, складывать вычитать, умножать и делить обыкновенные и смешанные дроби. Вычислять значения выражений, содержащих обыкновенные и смешанные дроби, решать задачи на сложение и вычитание, на умножение и деление дробей, задачи на дроби, на совместную работу арифметическими методами.
Знать определение дроби и основное свойство дроби.
Знать доказательства законов сложения и умножения дробей.
Уметь приводить дробь к новому знаменателю.
Уметь решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.
Уметь решать задачи на совместную работу.
Уметь сокращать дробь.
Уметь выполнять все действия с обыкновенными дробями.
Уметь вычислять площадь прямоугольника и объём прямоугольного параллелепипеда, измерения, которых выражены рациональными числами.
Уметь изображать дроби точками на координатной прямой.
Уметь решать задачи на дроби с помощью умножения и деления на дробь.
Дать понятие о случайном событии. Достоверное и невозможное событие. Сравнение шансов.
- Повторение (14ч.)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ пятиклассников
Арифметика
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
Алгебра
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- изображать числа точками на координатной прямой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам;
- описания зависимостей между изученными физическими величинами, соответствующими им формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.
Геометрия
уметь
- распознавать изученные геометрические фигуры;
- изображать изученные геометрические фигуры;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела, изображать их;
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; составлять таблицы, решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц;
- решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
Литература
1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004;
2. . Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы / Сост. Т.А. Бурмистрова - Москва: «Просвещение», 2009.
Стандарты второго поколения Примерная программа по учебным предметам Математика 5-9 классы ;проект – 3-е изд. перераб.- М.Просвещение ,2011 Руководитель проекта вице –призидент РАО Кузнецов.
3. Учебник «Математика», 5 класс общеобразовательных учреждений авт. С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин- 6-е издание – М.Просвещение,2012 г.
4.Рабочая тетрадь М.К.Потапов А.В. Шевкин М. Просвещение 2010г.. 5.Дидактический материал М.К.Потапов А.В. Шевкин М. Просвещение 2010г..
6. Книга для учителя Математика 5-6 кл.
М.К.Потапов А.В. Шевкин М. Просвещение 2010г..
7. Тематические тесты П.В. Чулков М. Просвещение 2010г..
8.Электронные тренажёры (Интернет, СД )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...