Рабочая программа по математике для 6 класса
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основании Примерной программы основного общего образования по математике, которая, в свою очередь, разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, на основе авторской программы по математике для 5 – 6 классов, автор-составитель Жохов В.И. к учебно-методическому комплекту «Математика», авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике для 6 класса | 107 КБ |
Учебно-тематический план | 88.5 КБ |
Календарно-тематический план | 401.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике в 6 классе включает в себя разделы: пояснительную записку, содержание рабочей программы с распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки учащихся 6 класса, литературу и средства обучения, учебно – тематическое планирование.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта математики 6 класса и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Обучение математике в 6 классе призвано способствовать приобретению практических навыков, необходимых для продолжения образования и для повседневной жизни. Оно служит базой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию мышления школьников, сохраняет логическую линию в построении школьного математического образования.
Обучение математике в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих успешную социализацию личности;
- развитие интереса к математике, формирование любознательности;
-развитие индивидуальных способностей, творческой активности, умения выбирать пути решения задач;
2) в метапредметном направлении:
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
- создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования:
3) в предметном направлении:
- овладение математическими знаниями, необходимыми для изучения природоведения, алгебры, геометрии, физики, химии, применения в повседневной жизни и для продолжения образования;
- ознакомление с начальным курсом статистики и теории вероятностей.
Изучение математики в 6 классе направлено на решение следующих задач:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых
для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- развитие и углубление вычислительных навыков и умений для уровня, позволяющего уверенно применять знания при решении задач математики;
- систематизация и обобщение сведений о натуральных числах, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия с натуральными числами;
- ознакомление учащихся с понятием дроби, десятичной дроби, выработка умений выполнять действия с дробями;
- развитие представления школьников об элементарной геометрии;
- интеллектуальное развитие школьников, формирование качеств личности, необходимых для жизни в современном обществе;
- воспитание математической культуры школьника и понимание того, что наука
«Математика» является связующим и необходимым звеном других естественно
–математических наук.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями);
- приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями);
- Уставом МБОУ Платоновской СОШ;
- образовательной программой МБОУ Платоновской СОШ на 2013-2014 учебный год;
- Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) муниципальным общеобразовательным учреждением Платоновской средней общеобразовательной школой Рассказовского района Тамбовской области, реализующим программы общего образования
- годовым календарным учебным графиком на 2013-2014 уч.г.
Сведения о программе, на основании которой разработана Рабочая программа
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основании Примерной программы основного общего образования по математике, которая, в свою очередь, разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, на основе авторской программы по математике для 5 – 6 классов, автор-составитель Жохов В.И. к учебно-методическому комплекту «Математика», авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд
Программа продолжает непрерывную линию математического образования начальной школы, 5 класса, выполняет требования государственного стандарта.
Обоснование выбора Примерной программы основного общего образования:
содержание математического образования в 6 классе включает: арифметику, элементы алгебры, элементы геометрии, вероятность и статистику. Данные содержательные линии достаточно полно отражены в Примерной программе основного общего образования по математике, предусматривающей не только обязательный к изучению материал, но и дополнительные знания по предмету.
«Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с формированием пе6рвичных представлений о действительных числах.
«Элементы алгебры» расширяют понятие числа, формирует у учащихся математический аппарат для решения более сложных задач, развивает алгоритмическое мышление школьников, необходимого для усвоения курса информатики , овладения навыками дедуктивных рассуждений.
«Элементы геометрии» развивают у учащихся логическое мышление путем систематического изучения сведений о фигурах, решению вычислительных задач.
«Вероятность и статистика» усиливают прикладное и практическое значение математики. Изучение основ комбинаторики позволяет учащимся рассматривать случаи, осуществлять перебор и подсчет вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. Этот раздел не выделен в специальный раздел, как это предусмотрено в Примерной программе основного общего образования по математике, но присутствует практически в каждой большой теме и усвоение его контролируется контрольными и самостоятельными работами.
Формирование представлений о математике как части человеческой культуры осуществляется в процессе знакомства с историческим развитием математики. На «Математику в историческом развитии» не выделяется специальных уроков, но содержание этого раздела органично присутствует при рассмотрении тем.
Информация о внесенных изменениях в Примерную программу основного общего образования:
рабочая программа увеличивает число часов на изучение отдельных тем за счет резерва времени Примерной программы основного общего образования по математике, увеличения часов по учебному плану за счет вариативной части базисного учебного плана, часть которых отведена на заключительное повторение, а именно, на тему:
- «Делимость чисел» отводится 24 часа вместо 20 часов;
-«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» - 28 часов вместо 22 часов;
- «Умножение и деление обыкновенных дробей» - 37 часов вместо 32 часов;
- «Отношения и пропорции» -21 час вместо 1ё9 часов;
- «Положительные и отрицательные числа» - 15 часов вместо 13 часов;
- «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» - 13 часов вместо 11 часов;
- «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» - 14 часов вместо 12 часов;
- «Решение уравнений» - 16 часов вместо 15 часов;
- «Координаты на плоскости» - 16 часов вместо 13 часов.
С целью обучения школьников методике разработки ученических проектов, в конце учебного года отведены часы на создание тематических ученических проектов и их презентацию в разделе «Повторение».
Учащиеся школы проявляют интерес к математике и серьезность в ее изучении, имеют хорошие предметные знания, не испытывают затруднений при переходе на обучение в другие школы, при поступлении в средние и высшие учебные заведения и обучении в них. Расширение часовых границ учебного плана вызвано выполнением социального заказа родителей и учащихся.
Определение места и роли курса:
математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная – с интеллектуальным развитием человека. Формированием характера и общей культуры.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: количественные отношения, усваиваемые в непосредственном опыте. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и др.
Без базовой подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорой для изучения смежных дисциплин. Все больше специальностей связано с непосредственным применением математики.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках.
Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Применение компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета, развивает информационно – коммуникативную компетентность обучающихся.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко – научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Информация о количестве учебных часов:
базисный учебный (образовательный) 2004г. план на изучение математики в 6 классе в основной школе отводит 5 учебных часов в неделю в течение года. Учебное время увеличено на 1 час за счет вариативной части Базисного плана,
таким образом, всего 204 урока.
Предмет «Математика» - интегрированный.
«Математика» в 6 классе включает арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно – статистической линии. Изучение вероятностно – статистического материала реализуется в рамках тем курса математики, а не отдельного раздела или модуля.
Программа предусматривает:
- усвоение теоретических знаний;
- формирование навыков применения полученных теоретических знаний при выполнении упражнений;
- проверку уровня усвоения знаний по теме текущей и заключительный контроль;
- коррекцию знаний;
- планирование резерва времени на коррекцию программы.
Число часов, отведенных на тематические контрольные работы - 14; 1 час на вводную контрольную работу; 1 час на итоговую контрольную работу.
Основная форма организации учебных занятий— урок:
- урок по ознакомлению с новым материалом;
- урок по закреплению изученного материала;
- урок проверки знаний, умений и навыков;
- урок по систематизации и обобщению изученного материала.
Формы организации урока:
- беседы, уроки – практикумы, самостоятельные работы, фронтальные работы, взаимообучение, взаимоконтроль, уроки-игры, уроки – тренинги, творческие уроки.
Технологии обучения:
- традиционная с элементами технологии развивающего обучения, техниками коллективного обучения, адаптивной технологии, информационно – коммуникативная, технология самообразования, основы проектной технологии.
Механизмы формирования ключевых компетенций:
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- извлечение необходимой информации из источников, бумажных и электронных носителей;
- критическое оценивание достоверности полученной информации;
- обучение умению соотносить приложенные усилия с полученным результатом;
- организация на участие в коллективной деятельности;
- опыт разработки проектов по математике.
Виды и формы контроля:
- индивидуальный и фронтальный опрос учащихся;
- тематические контрольные работы;
- четвертные контрольные работы;
- тестирование и тематические самостоятельные работы;
- математические диктанты.
Планируемый уровень подготовки выпускников 6 класса на конец учебного года:
результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовленности обучающихся и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, окончившие 6 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», и «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
Содержание рабочей программы
учебного курса «Математика»
для 6 класса (204 часа)
Повторение – 2 часа.
I. Делимость чисел -24 часа.
Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.
В результате изучения темы ученик должен знать и уметь:
признаки делимости, алгоритм нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного, применять знания при решении задач.
Контроль: текущие самостоятельные работы, тестирование, на 10 -12 минут контрольные работы — 2 часа.
II. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями - 28 часов.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач. Сложение и вычитание смешанных чисел.
В результате изучения темы ученик должен знать и уметь:
сокращать дроби, приводить дроби к наименьшему общему знаменателю, сравнивать, складывать и вычитать дроби.
Контроль: текущие самостоятельные работы, тестирование, на 10 -12 минут контрольные работы — 2 часа.
III. Умножение и деление обыкновенных дробей — 37 часов.
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби. Взаимно обратные числа.
В результате изучения темы ученик должен знать и уметь:
умножать и делить дроби, находить дробь от числа и число по его дроби, решать задачи на дроби.
Контроль: текущие самостоятельные работы, тестирование, на 10 -12 минут контрольные работы — 3 часа.
IV. Отношения и пропорции- 21 час
Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональных величин. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
В результате изучения темы ученик должен знать и уметь:
основное свойство пропорции и применять его при решении задач и уравнений, применять формулы длины окружности и площади круга
Положительные и отрицательные числа.
Контроль: текущие самостоятельные работы, тестирование, на 10 -12 минут контрольные работы — 2 часа.
V. Положительные и отрицательные числа — 15 часов
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
В результате изучения темы ученик должен знать и уметь:
положительные и отрицательные числа, отличать положительные и отрицательные числа, находить модуль числа, сравнивать числа.
Контроль: текущие самостоятельные работы, тестирование, на 10 -12 минут контрольные работы — 1 час.
VI. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел — 13 часов.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
В результате изучения темы ученик должен знать и уметь:
складывать и вычитать числа с разными знаками с помощью координатной прямой и по правилам.
Контроль: текущие самостоятельные работы, тестирование, на 10 -12 минут контрольные работы — 1 час.
VII. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел- 14 часов.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
В результате изучения темы ученик должен знать и уметь:
умножать и делить числа с разными знаками, применять свойства действий с рациональными числами.
Контроль: текущие самостоятельные работы, тестирование, на 10 -12 минут контрольные работы — 1 час.
VIII. Решение уравнений — 16 часов.
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
В результате изучения темы ученик должен знать и уметь:
приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, решать уравнения и задачи на составление уравнений.
Контроль: текущие самостоятельные работы, тестирование, на 10 -12 минут контрольные работы — 2 часа.
IX. Координаты на плоскости — 16 часов.
Построение перпендикуляра к прямой и построение параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
В результате изучения темы ученик должен знать и уметь:
строить и обозначать перпендикулярные и параллельные прямые, координатную плоскость и точки на ней.
Контроль: текущие самостоятельные работы, тестирование, на 10 -12 минут контрольные работы — 1 час.
X. Итоговое повторение. Решение задач — 18 часов.
Делимость чисел. Действия с дробями и смешанными числами. Положительные и отрицательные числа. Подобные слагаемые. Уравнения. Координаты на плоскости.
Контроль: самостоятельные и тестовые работы, контрольная работа – 1 час, защита проекта – 1 час.
Требования к уровню подготовки
обучающихся
В результате изучения курса математики 6 класса ученик должен:
- расширить свои знания о числах, развить представление о числе в ходе изучения рациональных чисел и обыкновенных дробей;
- овладеть понятием отрицательное, рациональное число на уровне, позволяющем использовать их при решении широкого круга задач;
- овладеть достаточно развитой техникой счета с рациональными числами и десятичными дробями: уверенно выполнять арифметические действия, научиться применять приемы, упрощающие вычисления;
- усовершенствовать умения решать задачи, в том числе логические и алгебраические;
- понимать роль вычислений в человеческой практике;
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений;
- улучшить культуру учебного труда;
- расширить представления о комбинаторных задачах и методах их решения;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- применять на практике математические действия:
знать:
- рациональные числа и действия с ними;
- сокращение дробей;
- дробные выражения и их упрощение;
- модуль числа;
- коэффициент и упрощение выражений;
- отношения и пропорции;
- математические термины, способы из представления в записи;
- формулы;
- смешанные числа и действия с ними;
- инструменты для измерений и вычислений:
уметь:
- выполнять действия с рациональными и дробными числами, смешанными числами;
- сокращать дроби и дробные выражения;
- находить НОД и НОК:
- упрощать выражения;
- работать с модулем;
- использовать формулы при решении задач;
- превращать смешанные числа в неправильные дроби и наоборот;
- составлять пропорции и находить неизвестный член пропорции;
- решать уравнения разного вида;
- решать задачи алгебраически;
- строить диаграммы и простейшие графики;
- строить и обозначать параллельные и перпендикулярные прямые.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Литература и средства обучения
I. Основная литература
1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. Математика. Учебн. Пособие для 6 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2009.
Рекомендован Федеральным перечнем учебных пособий для использования в основной школе. Содержание учебника позволяет выполнить Федеральный стандарт образования по математике в 6 классе.
2. Выгодская В.В. Поурочные разработки по математике для 6 класса. – М.: ВАКО, 2008.
3. Чесноков А.С. и Нешков К.И. Дидактические материалы по математике. 5 класс. – М.: Просвещение. 2005.
II. Дополнительная литература
1. Виноградова Л.В. Методика преподавания математики в средней школе. – В.: Авангард, 2006.
2. Гончаров Л.В. Предметные недели в школе. Математика. – Волгоград: Учитель, 2003.
3. Демидова С.И., Денищева Л.О. Самостоятельная деятельность учащихся при обучении математике (формирование умений самостоятельной работы). – М.: Просвещение, 2001.
4. Депман И.Я. и Виленкин И.Я. За страницами учебника математики. – М.: Просвещение, 2000.
5. Нешков.К.И. Математические викторины для 5-8 классов
6. Холодова О.А. Математические задания по развитию познавательного интереса. – Ростов на Дону: Феникс, 2006.
7. Черемисина Л.Д. Иду на урок. Практические советы учителю из опыта работы учителей естественно – математического цикла школ области. – Тамбов: ТОИПКРО, 2005.
III. Перечень средств обучения
1. Компьютер с выходом в Интернет:
http://www.school.edu.ru/default.asp
2. Программы СБПО, диск 56.
Предварительный просмотр:
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
учебного курса
«МАТЕМАТИКА»
для 6 класса
№ п\п | Содержание учебного материала | Количество часов | Форма контроля | Практи-ческая работа | ||
Всего | Теория | Практика | ||||
1. | Повторение Раздел I «Делимость чисел» Тема №1 «Признаки делимости» Тема №2 «Разложение на множители Тема №3 «Вводная контрольная работа» Тема №4 «НОК и НОД» Тема №5 «Контрольная работа №1» | 2 24 10 3 1 7 1 | 7 4 1 2 | 2 17 8 2 1 5 1 | Вводная к/р к/р №1 | |
2. | Раздел II «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» Тема №1 «Основное свойство дроби» Тема №2 «Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю» Тема №3 «Сложение и вычитание дробей» Тема №4 «Контрольная работа№2» Тема №5 «Сложение и вычитание смешанных чисел» Тема №6 «Контрольная работа №3» | 28 6 4 9 1 7 1 | 6 2 1 2 1 | 22 4 3 7 1 6 1 | к/р №2 к/р №3 | |
3 | Раздел III «Умножение и деление обыкновенных дробей» Тема №1 «Умножение дробей» Тема №2 «Нахождение дроби от числа» Тема №3 «Распределительное свойство умножения» Тема №4 «Контрольная работа №4» Тема №5 «Деление дробей» Тема №6 «Контрольная работа №5» Тема №7 «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения» Тема №8 «Контрольная работа №6» | 37 5 5 5 1 9 1 10 1 | 9 2 1 1 3 2 | 28 3 4 4 1 6 1 8 1 | к/р №4 к/р №5 к/р №6 | |
4 | Раздел IV «Отношения и пропорции» Тема №1 «Отношения» Тема №2 Пропорции» Тема №3 «Пропорциональная зависимость» Тема №4 «Контрольная работа №7» Тема №5 «Длина окружности. Шар» Тема №6 «Контрольная работа №8» | 21 3 3 4 1 8 1 | 6 1 1 1 3 | 15 2 3 3 1 5 1 | к/р №7 к/р №8 | |
5 | Раздел V «Положительные и отрицательные числа» Тема №1 «Координаты на прямой» Тема №2 «Противоположные числа» Тема №3 «Модуль. Сравнение чисел» Тема №4 «Контрольная работа №9» | 15 3 3 8 1 | 5 1 1 3 | 10 2 2 5 1 | к/р №9 | |
6 | Раздел VI «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» Тема №1 «Сложение отрицательных чисел» Тема №2 Сложение чисел с разными знаками» Тема №3 «Вычитание» Тема №4 «Контрольная работа №10» | 13 5 3 4 1 | 4 2 1 1 | 9 3 2 3 1 | к/р №10 | |
7 | Раздел VII «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» Тема №1 «Умножение» Тема №2 «Деление» Тема №3 «Свойства действий с рациональными числами. Комбинаторные задачи» Тема №4 «Контрольная работа №11» | 14 3 4 6 1 | 4 1 1 2 | 10 2 3 4 1 | к/р №11 | |
8 | Раздел №VIII Решение уравнений» Тема №1 «Раскрытие скобок» Тема №2 «Коэффициент. Подобные слагаемые» Тема №3 Контрольная работа №12» Тема №4 «Решение уравнений и задач» Тема №5 «Контрольная работа №13» | 16 3 6 1 5 1 | 4 1 2 1 | 12 2 4 1 4 1 | к/р №12 к/р №13 | I |
9 | Раздел IX «Координаты на плоскости» Тема №1 «Перпендикулярные прямые» Тема № 2 «Параллельные прямые» Тема №3 «Координатная плоскость» Тема №4 «Диаграммы и графики» Тема №5 «Контрольная работа №14» | 16 2 3 4 6 1 | 5 1 1 1 2 | 11 1 2 3 4 1 | к/р №14 | |
10 | Раздел №X «Повторение» | 18 | 18 | ит.к/р | ||
ИТОГО: | 204 | 50 | 154 | Тем. -14, иных -2 |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ
к рабочей программе учебного курса «Математика» для 6 класса
на 2013-2014 уч. год
Календарно – тематический план учителя
6 класс
Учебный год - 2013-2014
Количество часов -204
№ п/п | Дата проведе ния урока | Коррек тировка | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Виды и формы контроля |
1-2 | Повторение курса математики 5 класса | 2 | Уст.опрос | ||
Делимость чисел (24 ч.) | |||||
3 | Делители и кратные | 1 | Уст.опрос | ||
4 | Делители и кратные | 1 | Уст.опрос | ||
5 | Делители и кратные | 1 | Сам.раб. | ||
6 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | Уст.опрос | ||
7 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | Уст.опрос | ||
8 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | Сам.раб. | ||
9 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | Уст.опрос | ||
10 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | Уст.опрос | ||
11 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | Сам.раб. | ||
12 | Простые и составные числа | 1 | |||
13 | Стартовая контрольная работа | 1 | К.р. | ||
14 | Простые и составные числа | 1 | Уст.опрос | ||
15 | Простые и составные числа | 1 | |||
16 | Разложение на простые множители | 1 | Уст.опрос | ||
17 | Разложение на простые множители | 1 | Уст.опрос | ||
18 | Разложение на простые множители | 1 | |||
19 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 1 | Уст.опрос | ||
20 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 1 | Уст.опрос | ||
21 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 1 | Сам.раб. | ||
22 | Наименьшее общее кратное | 1 | Уст.опрос | ||
23 | Наименьшее общее кратное | 1 | Уст.опрос | ||
24 | Наименьшее общее кратное | 1 | Уст.опрос | ||
25 | Наименьшее общее кратное | 1 | Сам.раб. | ||
26 | Контрольная работа № 1по теме «Делимость чисел» | 1 | К.р. | ||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (28 ч.) | |||||
27 | Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби | 1 | |||
28 | Основное свойство дроби | 1 | Уст.опрос | ||
29 | Основное свойство дроби | 1 | |||
30 | Сокращение дробей | 1 | Уст.опрос | ||
31 | Сокращение дробей | 1 | |||
32 | Сокращение дробей | 1 | |||
33 | Дополнительный множитель. Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | Уст.опрос | ||
34 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | Уст.опрос | ||
35 | Приведение дробей к общему знаменателю. Решение уравнений | 1 | Уст.опрос | ||
36 | Приведение дробей к общему знаменателю. Решение задач | 1 | Сам.раб. | ||
37 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Уст.опрос | ||
38 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Уст.опрос | ||
39 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями в уравнениях | 1 | Сам.раб. | ||
40 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями в уравнениях | 1 | |||
41 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями в задачах | 1 | Уст.опрос | ||
42 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями в задачах | 1 | Уст.опрос | ||
43-44 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 2 | Сам.раб. | ||
45 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | К.р. | ||
46 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |||
47 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Уст.опрос | ||
48 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |||
49 | Решение уравнений на применение правила сложения и вычитания смешанных чисел. | 1 | Уст.опрос | ||
50 | Решение уравнений на применение правила сложения и вычитания смешанных чисел. | 1 | Сам.раб. | ||
51 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач. | 1 | Уст.опрос | ||
52 | Решение уравнений и задач на сложение и вычитание смешанных чисел. | 2 | Сам.раб. | ||
53 | Контрольная работа № 3по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | К.р. | ||
Умножение и деление обыкновенных дробей (37ч.) | |||||
54 | Анализ контрольной работы. Умножение дроби на натуральное число | 1 | |||
55 | Умножение дробей | 1 | Уст.опрос | ||
56 | Умножение дробей в задачах | 1 | Сам.раб. | ||
57 | Умножение смешанных чисел | 1 | Уст.опрос | ||
58 | Умножение смешанных чисел в задачах и уравнениях | 1 | |||
59 | Нахождение дроби от числа | 1 | Уст.опрос | ||
60 | Нахождение дроби от числа. Решение задач | 1 | Уст.опрос | ||
61 | Решение задач на нахождение дроби от числа | 1 | Сам.раб. | ||
62 | Решение задач на нахождение дроби от числа | 1 | Уст.опрос | ||
63 | Решение задач на нахождение дроби от числа. Решение комбинаторных задач | 1 | Сам.раб. | ||
64 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | Уст.опрос | ||
65 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | Сам.раб. | ||
66 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | Уст.опрос | ||
67 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | Сам.раб. | ||
68 | Применение распределительного свойства умножения | 1 | Сам.раб. | ||
69 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей» | 1 | К.р. | ||
70 | Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа | 1 | |||
71 | Взаимно обратные числа | 1 | Уст.опрос | ||
72 | Взаимно обратные числа | 1 | |||
73 | Деление | 1 | Уст.опрос | ||
74 | Деление | 1 | Сам.раб. | ||
75 | Деление | 1 | Уст.опрос | ||
76 | Деление | 1 | Сам.раб. | ||
77 | Деление | 1 | Уст.опрос | ||
78 | Деление | 1 | Сам.раб. | ||
79 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление обыкновенных дробей» | 1 | К.р. | ||
80 | Нахождение числа по его дроби | 1 | Уст.опрос | ||
81 | Нахождение числа по его дроби | 1 | Сам.раб. | ||
82 | Нахождение числа по его дроби | 1 | Уст.опрос | ||
83 | Нахождение числа по его дроби | 1 | Уст.опрос | ||
84 | Нахождение числа по его дроби | 1 | Сам.раб. | ||
85 | Нахождение числа по его дроби | 1 | |||
86 | Дробные выражения | 1 | Уст.опрос | ||
87 | Дробные выражения | 1 | |||
88 | Дробные выражения | 1 | |||
89 | Дробные выражения | 1 | Сам.раб. | ||
90 | Контрольная работа № 6 по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения» | 1 | К.р. | ||
Отношения и пропорции (21ч) | |||||
91 | Анализ контрольной работы. Отношения | 1 | Уст.опрос | ||
92 | Отношения | 1 | Уст.опрос | ||
93 | Отношения | 1 | Сам.раб. | ||
94 | Пропорции | 1 | Уст.опрос | ||
95 | Пропорции | 1 | Сам.раб. | ||
96-97 | Применение определения и свойства пропорции при решении задач и уравнений | 2 | Сам.раб. | ||
98 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | Уст.опрос | ||
99 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | |||
100 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | Сам.раб. | ||
101 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | Сам.раб. | ||
102 | Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции» | 1 | К.р. | ||
103 | Масштаб | 1 | |||
104 | Масштаб | 1 | Уст.опрос | ||
105 | Масштаб | 1 | Сам.раб. | ||
106 | Длина окружности и площадь круга | 1 | Уст.опрос | ||
107 | Длина окружности и площадь круга | 1 | |||
108 | Длина окружности и площадь круга | 1 | Сам.раб. | ||
109 | Шар | 1 | Уст.опрос | ||
110 | Шар | 1 | Сам.раб. | ||
111 | Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Длина окружности. Площадь круга» | 1 | К.р. | ||
Положительные и отрицательные числа (15 ч.) | |||||
112 | Анализ контрольной работы. Координаты на прямой | 1 | Уст.опрос | ||
113 | Координаты на прямой | 1 | Уст.опрос | ||
114 | Координаты на прямой | 1 | Сам.раб. | ||
115 | Противоположные числа | 1 | Уст.опрос | ||
116 | Противоположные числа | 1 | Уст.опрос | ||
117 | Противоположные числа | 1 | Сам.раб. | ||
118 | Модуль числа | 1 | Уст.опрос | ||
119 | Модуль числа | 1 | |||
120 | Модуль числа | 1 | Сам.раб. | ||
121 | Сравнение чисел | 1 | Уст.опрос | ||
122 | Сравнение чисел | 1 | |||
123 | Сравнение чисел | 1 | Сам.раб. | ||
124 | Изменение величин | 1 | Уст.опрос | ||
125 | Изменение величин | 1 | Сам.раб. | ||
126 | Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа» | 1 | К.р. | ||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13 ч.) | |||||
127 | Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | Уст.опрос | ||
128 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | Сам.раб. | ||
129 | Сложение отрицательных чисел | 1 | Уст.опрос | ||
130 | Сложение отрицательных чисел | 1 | Уст.опрос | ||
131 | Сложение отрицательных чисел | 1 | Сам.раб. | ||
132 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | Уст.опрос | ||
133 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | |||
134 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | Сам.раб. | ||
135 | Вычитание | 1 | Уст.опрос | ||
136 | Вычитание | 1 | Сам.раб. | ||
137 | Вычитание | 1 | Уст.опрос | ||
138 | Вычитание | 1 | Сам.раб. | ||
139 | Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел » | 1 | К.р. | ||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (14 ч.) | |||||
140 | Анализ контрольной работы. Умножение | 1 | Уст.опрос | ||
141 | Умножение | 1 | Уст.опрос | ||
142 | Умножение | 1 | |||
143144 | Деление | 1 | Уст.опрос | ||
145 | Деление | 1 | |||
146 | Деление | 1 | Уст.опрос | ||
147 | Деление | 1 | Сам.раб. | ||
148 | Рациональные числа | 1 | Уст.опрос | ||
149 | Рациональные числа | 1 | Сам.раб. | ||
150 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | Уст.опрос | ||
151 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | |||
152 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | |||
153 | Свойства действий с рациональными числами | 1 | Сам.раб. | ||
154 | Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | К.р. | ||
Уравнения (16 ч.) | |||||
155 | Анализ контрольной работы. Раскрытие скобок | 1 | Уст.опрос | ||
156 | Раскрытие скобок | 1 | Уст.опрос | ||
157 | Раскрытие скобок | 1 | Сам.раб. | ||
158 | Коэффициент | 1 | Уст.опрос | ||
159 | Коэффициент | 1 | Сам.раб. | ||
160 | Подобные слагаемые | 1 | Уст.опрос | ||
161 | Подобные слагаемые | 1 | Уст.опрос | ||
162 | Подобные слагаемые | 1 | |||
163 | Подобные слагаемые | 1 | |||
164 | Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых» | 1 | К.р. | ||
165 | Решение уравнений | 1 | Уст.опрос | ||
166 | Решение уравнений | 1 | Сам.раб. | ||
167 | Решение уравнений | 1 | |||
168 | Решение уравнений | 1 | Сам.раб. | ||
169 | Решение уравнений | 1 | Сам.раб. | ||
170 | Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений» | 1 | К.р. | ||
Координаты на плоскости (16 ч.) | |||||
171 | Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые | 1 | Уст.опрос | ||
172 | Перпендикулярные прямые | 1 | Практ. раб. | ||
173 | Параллельные прямые | 1 | |||
174 | Параллельные прямые | 1 | Практ. раб. | ||
175 | Параллельные прямые | 1 | Сам.раб. | ||
176 | Координатная плоскость | 1 | Уст.опрос | ||
177 | Координатная плоскость | 1 | Практ. раб. | ||
178 | Координатная плоскость | 1 | Сам.раб. | ||
179 | Координатная плоскость | 1 | |||
180 | Столбчатые диаграммы | 1 | Уст.опрос | ||
181 | Столбчатые диаграммы | 1 | |||
182 | Графики | 1 | Уст.опрос | ||
183 | Графики | 1 | Практ. раб. | ||
184 | Графики | 1 | Сам.раб. | ||
185 | Графики | 1 | |||
186 | Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости» | 1 | К.р. | ||
Итоговое повторение (18 ч.) | |||||
187 | Анализ контрольной работы. Делимость чисел | 1 | |||
188-189 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 2 | Сам.раб | ||
190-191 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 2 | Сам.раб | ||
192-193 | Отношения и пропорции | 2 | Сам.раб | ||
194-195 | Сложение, вычитание положительных и отрицательных чисел | 2 | Сам.раб | ||
196-197 | Умножение и деление рациональных чисел | 2 | Сам.раб | ||
198-199 | Решение уравнений | 2 | Сам.раб | ||
200 | Обобщающий урок по повторению | 1 | |||
201 | Итоговая контрольная работа | 1 | К.р. | ||
202 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||
203-204 | Решение задач на составление уравнений, логических и комбинаторных задач | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...