Рабочая программа по математике для 5 класса
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основании Примерной программы основного общего образования по математике, которая, в свою очередь, разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, на основе авторской программы по математике для 5 – 6 классов, автор-составитель Жохов В.И. к учебно-методическому комплекту «Математика», авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике для 5 класса | 112 КБ |
Структура рабочей программы | 32 КБ |
Учебно-тематический план | 149.5 КБ |
Календарно-тематический план | 380 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике в 5 классе включает в себя разделы: пояснительную записку, содержание рабочей программы с распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки учащихся 5 класса, литературу и средства обучения, календарно – тематическое планирование.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта математики 5 класса и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Обучение математике в 5 классе призвано способствовать приобретению практических навыков, необходимых для продолжения образования и для повседневной жизни. Оно служит базой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию мышления школьников, сохраняет логическую линию в построении школьного математического образования.
Приоритетные цели изучения курса:
- подведение учащихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, понимание математики как части общей культуры человечества;
- развитие познавательной активности; формирование мыслительных операций; развитие логического мышления, алгоритмического мышления; формирование умения точно выразить мысль;
- развитие интереса к математике;
- формирование знаний и умений, необходимых для изучения математики 7 – 9 классов, смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.
Изучение математики в 5 классе направлено на решение следующих задач:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых
для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- развитие и углубление вычислительных навыков и умений для
уровня, позволяющего уверенно применять знания при решении задач математики;
- систематизация и обобщение сведений о натуральных числах, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия с натуральными числами;
- ознакомление учащихся с понятием дроби, десятичной дроби, выработка умений письменно и устно выполнять арифметические действия с десятичными дробями;
- развитие представления школьников об элементарной геометрии;
- интеллектуальное развитие школьников, формирование качеств личности, необходимых для жизни в современном обществе;
- воспитание математической культуры школьника и понимание того, что наука «Математика» является связующим и необходимым звеном других естественно - математических наук.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями);
- приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями);
- Уставом МБОУ Платоновской СОШ;
- образовательной программой МБОУ Платоновской СОШ на 2013-2014 учебный год;
- Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) муниципальным общеобразовательным учреждением Платоновской средней общеобразовательной школой Рассказовского района Тамбовской области, реализующим программы общего образования
- годовым календарным учебным графиком на 2013-2014 уч.г.
Сведения о программе, на основании которой разработана данная программа:
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основании Примерной программы основного общего образования по математике, которая, в свою очередь, разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, на основе авторской программы по математике для 5 – 6 классов, автор-составитель Жохов В.И. к учебно-методическому комплекту «Математика», авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд.
Обоснование выбора Примерной программы основного общего образования по математике:
В Примерной программе основного общего образования сформулированы цели обучения математике в основной школе и требования к результатам освоения содержания курса. Эти целевые установки носят общий характер и задают направленность обучения математике в основной школе в целом. В данной рабочей программе они конкретизированы применительно к 5 классу с учетом возрастных возможностей учащихся
Программа продолжает непрерывную линию математического образования начальной школы, выполняет требования государственного стандарта.
В данной рабочей программе курс 5 класса представлен как арифметико – геометрический с включением элементов алгебры.
Кроме того, к нему отнесено начало изучения логики, а именно комбинаторики.
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения математики и смежных предметов, способствует развитию логического мышления учащихся, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. При изучении арифметики формирование теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры. Развитие понятия числа связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей.
В задачи изучения раздела «Геометрия» входит развитие геометрических представлений учащихся, образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Этот этап изучения геометрии осуществляется на наглядно – практическом уровне, при этом большая роль отводится опыту, эксперименту. Учащиеся знакомятся с геометрическими фигурами, овладевают некоторыми приемами построения, открывают их свойства, применяют эти свойства при решении задач конструктивного и вычислительного характера.
Изучение раздела «Алгебра» предполагает овладение формальным аппаратом буквенного исчисления. Его изучение требует определенного уровня интеллектуального развития. В 5 классе представлены только начальные базовые алгебраические понятия.
Изучение вероятностно – статистической линии в основной школе вносит существенный вклад в осознание учащимися прикладного и практического значения математики. В 5 классе учащиеся знакомятся с комбинаторикой и решением комбинаторных задач.
В ходе изучения математики учащиеся развивают вычислительные навыки с натуральными многозначными числами, овладевают навыками действий с десятичными дробями, работы с процентами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств натуральных чисел, продолжают учиться решать текстовые задачи и знакомиться с геометрическими понятиями и фигурами.
Изучение математики в 5 классе способствует приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию умений логически мыслить и рассуждать.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Первоначальное знакомство с ними обогатит представление школьников о современной картине мира и методах его исследования.
Изучение основ логики поможет учащимся в решении текстовых задач, в том числе простейших прикладных.
Формирование представлений о математике как части человеческой культуры осуществляется в процессе знакомства с историческим развитием математики. На «Математику в историческом развитии» не выделяется специальных уроков, но содержание этого раздела органично присутствует при рассмотрении тем.
Информация о внесенных изменениях в Примерную программу основного общего образования:
Рабочая программа увеличивает число часов на изучение отдельных тем за счет резерва времени Примерной программы основного общего образования по математике, увеличения часов по учебному плану за счет вариативной части базисного учебного плана, часть которых отведена на заключительное повторение, а именно:
Раздел | Количество часов | |
БУП | Фактически | |
Натуральные числа | 15 | 18 |
Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 | 25 |
Умножение и деление натуральных чисел | 27 | 32 |
Площади и объемы | 12 | 14 |
Обыкновенные дроби | 25 | 29 |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 | 19 |
Умножение и деление десятичных дробей | 26 | 30 |
Инструменты для вычислений и измерений | 17 | 17 |
Повторение | 170 | 204 |
Место предмета и роль курса в Федеральном базисном учебном плане.
Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная – с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: количественные отношения, усваиваемые в непосредственном опыте. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и др.
Без базовой подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорой для изучения смежных дисциплин. Все больше специальностей связано с непосредственным применением математики.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках.
Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Применение компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета, развивает информационно – коммуникативную компетентность обучающихся.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко – научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Учащиеся школы на протяжении многих лет проявляют интерес к математике и серьезность в ее изучении, имеют хорошие предметные знания, не испытывают затруднений при переходе на учебу в другие учреждения, на следующую ступень обучения, при поступлении в средние и высшие учебные заведения и обучении в них.
Информация о количестве учебных часов
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс.
Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 6 часов в неделю (5 ч в неделю по БУП 2004 г. + 1 ч в неделю из школьного компонента), всего 204 учебных часа.
Программа предусматривает:
- усвоение теоретических знаний;
- формирование навыков применения полученных теоретических знаний при выполнении упражнений;
- проверка уровня усвоения знаний по теме текущая и заключительная;
- коррекция знаний.
Число часов, отведенных на контрольные работы 13; 1 час на вводную контрольную работу; 1 час на итоговую контрольную работу.
Основная форма организации учебных занятий— урок:
- урок по ознакомлению с новым материалом;
- урок по закреплению изученного материала;
- урок проверки знаний, умений и навыков;
- урок по систематизации и обобщению изученного материала;
- творческий урок.
Методы и формы обучения.
общие методы:
- по источникам знаний: словесные, наглядные и практические;
- по характеру познавательной деятельности учащихся: объяснительно-иллюстративные методы, репродуктивные, проблемного изложения, частично-поисковые (эвристические) и исследовательские.
специальные методы:
- эмпирические методы познания: наблюдение, опыт, измерение и др.;
- логические методы познания: анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, аналогия, абстрагирование, конкретизация, классификация и др.;
- математические методы познания: метод математического моделирования, аксиоматический метод.
Формы обучения:
- интерактивный урок, метод проектов, урок-практикум;
- групповая, индивидуальная.
Технологии обучения:
- традиционная с элементами технологии развивающего обучения, техниками коллективного обучения, адаптивной технологии, информационно – коммуникативная, технология самообразования, основы проектной технологии.
Механизмы формирования ключевых компетенций:
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- извлечение необходимой информации из источников, бумажных и электронных носителей;
- критическое оценивание достоверности полученной информации;
- обучение умению соотносить приложенные усилия с полученным результатом;
- организация на участие в коллективной деятельности;
- опыт разработки проектов по математике.
Виды и формы контроля:
- индивидуальный и фронтальный опрос учащихся;
- тематические контрольные работы;
- четвертные контрольные работы;
- тестирование и тематические самостоятельные работы;
- математические диктанты.
Планируемый уровень подготовки выпускников 5 класса на конец учебного года:
результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовленности обучающихся и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, окончившие 6 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», и «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Математика 5 (204 часа)
I. Натуральные числа – 18 часов.
Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Плоскость, луч. Шкалы и координаты. Решение арифметических задач
(2 часа на повторение)
В результате изучения темы ученик должен знать и уметь:
1. Строить отрезок и находить его длину.
2. Изображать луч .
3. Распознавать прямую, луч, отрезок.
3. Понимать «меньше», «больше».
Контроль: текущие самостоятельные работы, диктанты, тесты на 10-12 мин, тематическая контрольная работа – 1 час.
II. Сложение и вычитание натуральных чисел – 25 часов.
Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств натуральных чисел. Решение арифметических задач.
В результате изучения темы ученик должен знать и уметь:
1. Складывать и вычитать многозначные натуральные числа.
2. Составлять и распознавать числовые и буквенные выражения.
3. Записывать свойства натуральных чисел с помощью букв.
4. Решать текстовые задачи.
Контроль: текущие самостоятельные работы на 10-12 мин, тематические контрольные работы – 2 часа.
III. Умножение и деление натуральных дробей – 32 часа.
Умножение натуральных чисел. Свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа Решение арифметических.
В результате изучения темы ученик должен знать и уметь:
1. Умножать и делить натуральные числа.
2 Применять свойства умножения.
3. Делить с остатком и записать значение числа..
4. Находить значения буквенных выражений.
5. Решать уравнения.
6. Решать текстовые задачи.
Контроль: текущие самостоятельные работы на 10-12 мин, тематические контрольные работы – 2 часа.
IV. Площади и объемы 143 часов.
Формулы. Понятие площадь. Формулы площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда. Решение арифметических задач.
В результате изучения темы ученик должен знать и уметь:
1. Формулы площади прямоугольника и объема прямоугольного параллелепипеда.
2. Единицы измерения площадей и объемов.
3. Находить площадь прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда.
4. Решать текстовые задачи.
Контроль: текущие самостоятельные работы на 10-12 мин, тематические контрольные работы – 1 часа.
V. Обыкновенные дроби - 29 часов.
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение арифметических задач.
В результате изучения темы ученик должен знать и уметь:
1.Изображать окружность
2. Записывать и читать дроби.
3. Сравнивать дроби. Отличать правильные и неправильные дроби.
4. Складывать дроби.
5. Складывать и вычитать смешанные числа.
6. Отмечать числа на координатной прямой.
7. Решать текстовые задачи.
Контроль: текущие самостоятельные работы на 10-12 мин, тематическая контрольная работа – 2 час.
VI. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей - 19 часов.
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление. Решение арифметических задач.
В результате изучения темы ученик должен знать и уметь:
1. Записывать и читать десятичные дроби.
2. Сравнивать десятичные дроби.
3. Складывать и вычитать десятичные дроби.
4. Округлять числа. Складывать числа с помощью координатной прямой.
5. Решать текстовые задачи.
Контроль: текущие самостоятельные работы на 10-12 мин, тематическая контрольная работа – 1 час.
VII. Умножение и деление десятичных дробей. – 31 час.
Умножение, деление десятичных дробей на натуральное число.
Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое. Решение арифметических задач.
В результате изучения темы ученик должен знать и уметь:
1. Умножать и делить десятичные дроби на натуральное и десятичное число.
2. Находить среднее арифметическое.
3. Решать текстовые задачи.
Контроль: текущие самостоятельные работы на 10-12 мин, тематическая контрольная работа – 2 час.
VIII. Инструменты для вычислений и измерений – 17 часов.
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
В результате изучения темы ученик должен знать и уметь:
1. Выполнять арифметические действия на микрокалькуляторе.
2. Понимать понятие процента.
3. Определять вид углов и изображать их.
4. Измерять углы с помощью транспортира.
5. Строить круговые диаграммы.
6. Решать текстовые задачи.
Контроль: текущие самостоятельные работы на 10-12 мин, тематические контрольные работы – 1 часа.
X. Итоговое повторение – 17 часов
Действия с натуральными числами. Десятичные дроби и действия с ними. Площади и объемы. Дробные числа. Уравнения и задачи . Задачи на дроби. Проценты.
Контроль: текущие самостоятельные работы на 10-12 мин, итоговая контрольная работа – 1 час.
Требования к уровню подготовки
обучающихся
В результате изучения курса математики 6 класса ученик должен:
- расширить свои знания о числах, развить представление о числе в ходе изучения натуральных чисел и десятичных дробей;
- овладеть понятием десятичной дроби на уровне, позволяющем использовать их при решении широкого круга задач;
- овладеть достаточно развитой техникой счета с натуральными числами и десятичными дробями: уверенно выполнять арифметические действия, научиться применять приемы, упрощающие вычисления;
- усовершенствовать умения решать задачи;
- понимать роль вычислений в человеческой практике;
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений;
- улучшить культуру учебного труда;
- получить представления о комбинаторных задачах и методах их решения;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- применять на практике математические действия.
Знать:
- натуральные числа и шкалы;
- числовые и буквенные выражения;
- упрощение выражений, степень числа;
- математические термины, способы из представления в записи;
- формулы;
- обыкновенные дроби, смешанные числа и действия с ними;
- десятичные дроби и действия с ними;
- понятие среднего арифметического;
- инструменты для измерений и вычислений.
Уметь:
- выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями, смешанными числами;
- возводить натуральные числа в куб и квадрат;
- упрощать выражения;
- использовать формулы при решении задач;
- превращать смешанные числа в неправильные дроби и наоборот;
- находить среднее арифметическое;
- решать уравнения разного вида;
- решать задачи на дроби;
- измерять отрезки, углы и строить углы.
Литература и средства обучения
I. Основная литература
1.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. Математика. Учебн. Пособие для 5 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2009.
Рекомендован Федеральным перечнем учебных пособий для использования в основной школе. Содержание учебника позволяет выполнить Федеральный стандарт образования по математике в 5 классе.
II. Дополнительная литература
1. Выгодская В.В. Поурочные разработки по математике для 5 класса. – М.: ВАКО, 2008.
2. Виноградова Л.В. Методика преподавания математики в средней школе. – В.: Авангард, 2006.
3. Гончаров Л.В. предметные недели в школе. Математика. – Волгоград: Учитель, 2003.
4. Демидова С.И., Денищева Л.О. Самостоятельная деятельность учащихся при обучении математике (формирование умений самостоятельной работы). – М.: Просвещение, 2001.
4. Депман И.Я. и Виленкин И.Я. За страницами учебника математики. – М.: Просвещение, 2000.
5. Званич. Дидактические материалы по математике для 5 класса.
6. Чесноков А.С. и Нешков К.И. Дидактические материалы по математике. 5 класс. – М.: Просвещение. 2005.
7. Нешков.К.И. Математические викторины для 5-8 классов
8. Холодова О.А. Математические задания по развитию познавательного интереса. – Ростов на Дону: Феникс, 2006.
9. Черемисина Л.Д. Иду на урок. Практические советы учителю из опыта работы учителей естественно – математического цикла школ области. – Тамбов: ТОИПКРО, 2005.
III. Перечень средств обучения
1. Компьютеры с выходом в Интернет
http://www.school.edu.ru/default.asp
2. Интернет ресурсы, электронные информационные источники, обучающие, справочно – информационные, контролирующие компьютерные программы.
Предварительный просмотр:
Структура рабочей программы
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;
2) общую характеристику учебного предмета, курса;
3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
5) содержание учебного предмета, курса;
6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Это требование распространяется как на примерные, так и на рабочие программы отдельных учебных предметов.
Примерные программы отдельных учебных предметов должны показывать, как можно обеспечить достижение планируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных) освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом необходимости формирования универсальных учебных действий.
Примерные программы описывают содержание учебного предмета, дают примерное распределение учебных часов по разделам и темам курса, годам обучения.
Характеристика разделов программы учебного предмета
1. Пояснительная записка.
В данном разделе конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета, курса, указывается, в рамках какой системы учебников или какой завершённой предметной линии учебников предполагается реализация данной программы.
В пояснительной записке могут быть изложены особенности образовательного учреждения и связанные с ними особенности изучения предмета, могут быть даны комментарии к каждому из разделов программы, а также пояснения, связанные с проектированием и возможной реализацией части, формируемой участниками образовательного процесса.
2. Общая характеристика учебного предмета.
Эта часть программы характеризует место данного учебного предмета в решении общих целей и задач на ступени основного общего образования, вклад учебного предмета в общее образование обучающегося, устанавливает межпредметные связи, на какие учебные предметы опирается данный предмет, для каких предметов является базой.
Общая характеристика учебного предмета предполагает описание особенностей, связанных с реализацией содержания учебного предмета в той линии учебников, в соответствии с которой разрабатывается программа.
3. Место учебного предмета в учебном плане.
В данном разделе приводится распределение часов на изучение предмета по классам, может определяться резерв свободного учебного времени.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
В этом разделе определяются личностные и метапредметные результаты, предусмотренные стандартом, которые формируются при изучении конкретного учебного предмета.
5. Содержание учебного предмета.
Данный раздел является важной частью программы. Он отражает содержание учебного предмета на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, фактически, даётся обязательный минимум содержания по предмету.
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
В тематическом планировании раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, показывается распределение учебных часов по разделам и темам в соответствии с последовательностью изучения материала в выбранной предметной линии учебников, указываются контрольные, проверочные и другие работы, проектная деятельность. 7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
В этом разделе указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература, перечень рекомендуемых технических средств обучения, демонстрационные печатные пособия, экранно-звуковые пособия, цифровые образовательные ресурсы, учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование и т. д.
8. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Планируемые результаты изучения курса детализируют предметные результаты, предусмотренные стандартом, строятся по крупным разделам или темам курса.
В ОУ сложилась традиция проводить опрос родителей и учащихся, а также дни диагностики, регулирования и коррекции по проблеме «Выявление запросов участников ОУ», «Выявление интересов и предпочтений».
Часть, формируемая участниками ОП распределяется, в том числе и на математику по 0,5-1 учебному часу. В 5-8 классах это время отводится на работу с детьми, проявляющими интерес к изучению математики, проектную деятельность, в 9 классе – на предпрофильные курсы «Практикум по математике», «Математика за пределами программы», «Текстовые задачи» и др.
Предварительный просмотр:
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
учебного курса
«МАТЕМАТИКА»
для 5 класса
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Форма контроля | |||
Всего | Тео рия | Прак- тика | ||||
Повторение | 2 | 2 | ||||
I | Натуральные числа и шкалы | 18 | 5 | 13 | ||
1 | Обозначения натуральных чисел | 4 | 1 | 3 | ||
2 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 3 | 1 | 2 | ||
3 | Плоскость. Прямая. Луч. | 2 | 1 | 1 | ||
4 | Шкалы и координаты | 2 | 1 | 1 | ||
5 | Стартовая контрольная работа | 1 | 1 | |||
6 | Меньше или больше | 5 | 1 | 4 | ||
Контрольная работа №1 | 1 | 1 | К.р. | |||
II | Сложение и вычитание натуральных чисел | 25 | 5 | 20 | ||
7 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 6 | 1 | 5 | ||
8 | Вычитание | 5 | 1 | 4 | ||
9 | Контрольная работа №2 | 1 | 1 | К.р | ||
10 | Числовые и буквенные выражения | 5 | 1 | 4 | ||
11 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 3 | 1 | 2 | ||
12 | Уравнение | 4 | 1 | 3 | ||
13 | Контрольная работа №3 | 1 | 1 | К.р. | ||
III | Умножение и деление натуральных чисел | 32 | 6 | 26 | ||
14 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 7 | 1 | 6 | ||
15 | Деление | 8 | 1 | 7 | ||
16 | Деление с остатком | 3 | 1 | 2 | ||
17 | Контрольная работа №4 | 1 | 1 | К.р. | ||
18 | Упрощение выражений | 8 | 1 | 7 | ||
19 | Порядок выполнения действий | 2 | 1 | 1 | ||
20 | Степень числа. Квадрат и куб числа | 2 | 1 | 1 | ||
21 | Контрольная работа №5 | 1 | 1 | К.р. | ||
IV | Площади и объемы | 14 | 5 | 9 | ||
22 | Формулы | 4 | 1 | 3 | ||
23 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 3 | 1 | 2 | ||
24 | Единицы измерения площади | 2 | 1 | 1 | ||
25 | Прямоугольный параллелепипед | 2 | 1 | 1 | ||
26 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 2 | 1 | 1 | ||
27 | Контрольная работа №6 | 1 | 1 | К.р. | ||
V | Обыкновенные дроби | 29 | 8 | 21 | ||
28 | Окружность и круг | 3 | 1 | 2 | ||
29 | Доли. Обыкновенные дроби | 6 | 1 | 5 | ||
30 | Сравнение дробей | 2 | 1 | 1 | ||
31 | Правильные и неправильные дроби | 3 | 1 | 2 | ||
32 | Контрольная работа №7 | 1 | 1 | К.р. | ||
33 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 5 | 1 | 4 | ||
34 | Деление и дроби | 3 | 1 | 2 | ||
35 | Смешанные числа | 3 | 1 | 2 | ||
36 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 2 | 1 | 1 | ||
37 | Контрольная работа №8 | 1 | 1 | К.р. | ||
VI | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 19 | 4 | 15 | ||
38 | Десятичная запись дробных чисел | 3 | 1 | 2 | ||
39 | Сравнение десятичных дробей | 3 | 1 | 2 | ||
40 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 8 | 1 | 7 | ||
41 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | 4 | 1 | 3 | ||
42 | Контрольная работа №9 | 1 | 1 | К.р. | ||
VII | Умножение и деление десятичных дробей | 31 | 8 | 23 | ||
43 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | 4 | 1 | 3 | ||
44 | Деление десятичных дробей на натуральное число | 7 | 2 | 5 | ||
45 | Контрольная работа №10 | 1 | 1 | К.р. | ||
46 | Умножение десятичных дробей | 5 | 2 | 3 | ||
47 | Деление на десятичную дробь | 9 | 2 | 7 | ||
48 | Среднее арифметическое | 4 | 1 | 3 | ||
49 | Контрольная работа №11 | 1 | 1 | К.р. | ||
VIII | Инструменты для вычислений и измерений | 17 | 5 | 12 | ||
50 | Микрокалькулятор | 1 | 1 | |||
51 | Проценты | 6 | 2 | 4 | ||
52 | Контрольная работа №12 | 1 | 1 | К.р. | ||
53 | Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник | 3 | 1 | 2 | ||
54 | Измерение углов. Транспортир | 3 | 1 | 2 | ||
55 | Круговые диаграммы | 2 | 1 | 1 | ||
56 | Контрольная работа №13 | 1 | 1 | К.р. | ||
X | Повторение | 17 | 17 | К.р. | ||
Итого | 204 | 46 | 158 |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ
к рабочей программе учебного курса «Математика» для 5 класса
на 2013-2014 уч. год
Календарно – тематический план учителя
6 класс
Учебный год - 2013-2014
Общее количество часов в год – 204 часов.
№ п\п | Дата проведения урока | Коррек тиров ка | Содержание учебного материала | Коли- чество часов | Виды, формы контроля |
1-2 | Повторение за 4 класс | 2 | Мат.дик. | ||
1 четверть (50 часов) | |||||
Натуральные числа и шкалы (18 часов) | |||||
3 | Цифра и число. Обозначение натуральных чисел. | 1 | |||
4 | Запись многозначных натуральных чисел | 1 | Уст.опрос | ||
5-6 | Чтение и запись многозначных чисел | 2 | Сам раб. | ||
7 | Отрезок. Длина отрезка. Обозначение | 1 | |||
8 | Построение и измерение отрезка. | 1 | Сам.раб. | ||
9 | Треугольник. Обозначение. Виды треугольников. | 1 | Уст.опрос | ||
10 | Плоскость. Примеры плоскости в жизни. | 1 | |||
11 | Прямая. Обозначение прямой. Взаимное расположение прямых. Луч. Обозначение луча. Дополнительные лучи. | 1 | Сам.раб. | ||
12 | Шкалы и координаты | 1 | |||
13 | Координаты точки | 1 | Сам.раб. | ||
14 | Стартовая контрольная работа за 4 класс | 1 | |||
15-16 | Анализ контрольной работы. Меньше или больше. Сравнение натуральных чисел | 2 | |||
17 | Сравнение натуральных чисел | 1 | Сам.раб. | ||
18 | Двойное неравенство | 1 | |||
19 | Контрольная работа «Натуральные числа и шкалы» | 1 | |||
20 | Анализ контрольной работы | 1 | |||
Сложение и вычитание натуральных чисел (25 ч) | |||||
21 | Сложение и вычитание натуральных чисел. Основные понятия. | 1 | |||
22 | Свойства сложения. Решение задач на увеличение (уменьшение) величин. | 1 | Уст.опрос | ||
23 | Решение задач на увеличение (уменьшение) величин. | 1 | Сам.раб. | ||
24 | Длина отрезка. Взаимное расположение точек на отрезке. | 1 | |||
25 | Периметр. Периметр прямоугольника и квадрата. | 1 | Уст.опрос | ||
26 | Разложение натурального числа по разрядам. Непозиционные системы счисления. | 1 | |||
27 | Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания | 1 | Уст.опрос | ||
28 | Свойства вычитания. Применение свойств вычитания для устного счета. | 1 | Сам.раб. | ||
29 | Решение задач на уменьшение величины и на остаток | 1 | |||
30-31 | Применение свойств вычитания при решении задач | 2 | Сам.раб. | ||
32 | Контрольная работа «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | |||
33 | Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения. | 1 | |||
34 | Нахождение значения числового выражения | 1 | |||
35-36 | Нахождение значение буквенного выражения при заданном значении переменной. | 2 | Сам.раб. | ||
37 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | |||
38-39 | Применение свойств для упрощения выражения | 2 | Сам.раб. | ||
40 | Уравнение. Основные понятия. Решение уравнения по компонентам. | 1 | |||
41 | Решение уравнений по компонентам. | 1 | |||
42 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | |||
43 | Двухшаговые уравнения. Решение двухшаговых уравнений | 1 | Сам.раб. | ||
44 | Контрольная работа «Решение уравнений» | 1 | |||
45 | Анализ контрольной работы | 1 | |||
Умножение и деление натуральных чисел (32 ч) | |||||
46 | Комбинаторные задачи. Метод полного перебора | 1 | |||
47 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | |||
48 | Компоненты умножения. Вычисление значений буквенного выражения, содержащего умножение | 1 | Сам.раб. | ||
49 | Применение свойств умножения для рационального счета | 1 | Уст.опрос | ||
50 | Решение задач на увеличение величины в несколько раз | 1 | Сам.раб. | ||
51 | Составление буквенного выражения по условию задачи | 1 | |||
52 | Деление натуральных чисел и его свойства | 1 | Уст.опрос | ||
53-54 | Деление «в столбик» | 2 | Сам.раб. | ||
2 четверть (46 ч) | |||||
55 | Решение задач на уменьшение величины в несколько раз | 1 | |||
56 | Компоненты умножения и деления. Решение уравнений | 1 | Уст.опрос | ||
57 | Решение уравнений, содержащих умножение и деление | 1 | |||
58 | Решение двухшаговых уравнений по компонентам | 1 | Сам.раб. | ||
59 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |||
60 | Деление с остатком | 1 | |||
61 | Компоненты деления с остатком | 1 | |||
62 | Применение деления с остатком | 1 | Сам.раб. | ||
63 | Контрольная работа «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | |||
64 | Анализ контрольной работы | 1 | |||
65 | Распределительное свойство умножения. | 1 | Уст.опрос | ||
66-67 | Упрощение выражений | 2 | Сам.раб. | ||
68 | Применение упрощения выражения при решении задач | 1 | |||
69 | Задачи на части. Решение задач на части с помощью уравнения | 1 | |||
70-71 | Решение задач на части с помощью уравнения | 2 | Сам.раб. | ||
72 | Порядок выполнения действий. Составление программы действий | 1 | |||
73 | Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих скобки. | 1 | Уст.опрос | ||
74 | Квадрат и куб числа. Нахождение значения выражения, содержащего квадрат и куб числа. Таблица квадратов. | 1 | |||
75 | Степень числа. Вычисления степени. Таблица степеней чисел 2 и 3 | 1 | Сам.раб. | ||
76 | Контрольная работа «Упрощение выражения. Квадрат и куб числа» | 1 | |||
77 | Анализ контрольной работы | 1 | |||
Площади и объемы (14 ч) | |||||
78 | Формулы. Формула пути | 1 | Уст.опрос | ||
79-80 | Составление формулы по условию задачи | 2 | Сам.раб. | ||
81 | Площадь фигуры. Свойства площади | 1 | |||
82 | Площадь прямоугольника и квадрата | 1 | |||
83 | Площадь прямоугольного треугольника | 1 | Сам.раб. | ||
84 | Единицы измерения площади. | 1 | |||
85 | Перевод единиц измерения площади | 1 | |||
86 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | |||
87 | Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда | 1 | |||
88 | Понятие объема. Единицы измерения объема. Свойства объема | 1 | Уст.опрос | ||
89 | Объем прямоугольного параллелепипеда и куба. | 1 | Сам.раб. | ||
90 | Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда и куба | 1 | |||
91 | Контрольная работа «Площади и объемы» | 1 | |||
Обыкновенные дроби (29 ч) | |||||
92-93 | Анализ контрольной работы. Окружность и круг. Построение окружности, круга, дуги, сектора | 2 | Уст.опрос | ||
94 | Решение задач на окружность и круг | 1 | |||
95 | Доли как равные части. Половина, треть, четверть | 1 | |||
96 | Обыкновенная дробь. Числитель, знаменатель дроби | 1 | Уст.опрос | ||
97 | Нахождение дроби от числа | 1 | |||
98 | Решение задач на нахождение дроби от числа | 1 | Сам.раб. | ||
99 | Нахождение числа по его дроби. Решение задач на нахождение числа по его дроби | 1 | |||
3 четверть (62 ч) | |||||
100 | Равные дроби. Дробное число | 1 | |||
101 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |||
102 | Сравнение дробей с одинаковыми числителями | 1 | Сам.раб | ||
103 | Правильные и неправильные дроби | 1 | |||
104 | Сравнение дробей с единицей | 1 | |||
105 | Сравнение правильных и неправильных дробей | 1 | Мат.дикт. | ||
106 | Контрольная работа «Обыкновенные дроби» | 1 | |||
107-108 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | |||
109 | Нахождение значения буквенного выражения, содержащего дроби | 1 | Сам.раб. | ||
110 | Решение задач, содержащих обыкновенные дроби | 1 | |||
111 | Решение задач на нахождение части от числа двумя способами. | 1 | |||
112 | Деление и дроби. Черта дроби как знак деления | 1 | |||
113 | Запись целого числа в виде дроби со знаменателем 1 | 1 | Диктант | ||
114 | Целая и дробная часть числа. Смешанные числа | 1 | |||
115 | Выделение целой части числа. | 1 | Сам.раб. | ||
116 | Запись смешанного числа в виде неправильной дроби | 1 | |||
117 | Сложение смешанных чисел. | 1 | |||
118 | Вычитание смешанных чисел без занимания единицы | 1 | Сам.раб. | ||
119 | Вычитание смешанного числа из целого числа. Вычитание смешанных чисел. | 1 | |||
120 | Контрольная работа «Обыкновенные дроби и смешанные числа» | 1 | |||
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (19ч) | |||||
121 | Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробных чисел. Десятичная дробь | 1 | |||
122 | Запись и чтение десятичной дроби. Равные десятичные дроби | 1 | Диктант | ||
123 | Десятичные дроби и единицы измерения длины, массы, площади, объема | 1 | |||
124 | Сравнение десятичных дробей по разрядам | 1 | Сам.раб. | ||
125 | Двойные неравенства и десятичные дроби | 1 | |||
126 | Перевод единиц измерения из мелких в более крупные | 1 | |||
127 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |||
128 | Сложение и вычитание десятичных дробей «в столбик» | 1 | Сам.раб. | ||
129 | Разложение десятичной дроби по разрядам | 1 | |||
130 | Изображение десятичной дроби на координатном луче. | 1 | |||
131 | Нахождение значение числового и буквенного выражения, содержащих десятичные дроби | 1 | Сам.раб. | ||
132 | Решение задач, содержащих десятичные дроби | 1 | |||
133-134 | Решение уравнений, содержащих десятичные дроби | 2 | |||
135 | Приближенное значение числа с недостатком и избытком | 1 | |||
136 | Округление чисел | 1 | |||
137 | Решение задач на округление чисел | 1 | Сам.раб. | ||
138 | Контрольная работа «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | |||
139 | Анализ контрольной работы | 1 | |||
Умножение и деление десятичных дробей (31 ч) | |||||
140 | Умножение десятичной дроби на натуральное число | 1 | |||
141 | Умножение десятичной дроби на натуральное число «в столбик» | 1 | Сам.раб. | ||
142 | Умножение на 10, 100, 1000 | 1 | |||
143 | Решение задач на умножение десятичной дроби на натуральное число | 1 | Сам.раб. | ||
144 | Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | |||
145-146 | Деление десятичной дроби на натуральное число «в столбик» | 2 | Сам.раб. | ||
147 | Деление на 10, 100, 1000 | 1 | |||
148-149 | Решение задач на деление десятичной дроби на натуральное число | 2 | Сам.раб. | ||
150 | Контрольная работа «Умножение и деление на натуральное число» | 1 | |||
151 | Анализ контрольной работы | 1 | Сам.раб. | ||
152 | Умножение на 0,1, 0,01, 0, 001. | 1 | |||
153 | Умножение десятичных дробей «в столбик» | 1 | |||
154 | Нахождение значения числового и буквенного выражения, содержащего умножение десятичных дробей | 1 | Сам.раб. | ||
155 | Решение задач, требующих умножения десятичных дробей | 1 | |||
156 | Приемы рационального счета при умножении десятичных дробей | 1 | |||
157-158 | Деление десятичных дробей «в столбик» | 2 | Сам.раб. | ||
159 | Деление на 0,1, 0,01, 0, 001. | 1 | |||
160 | Нахождение значения числового и буквенного выражения, содержащего деление десятичных дробей | 1 | Сам.раб. | ||
161 | Нахождение значения числового и буквенного выражения, содержащего умножение и деление десятичных дробей | 1 | |||
162-163 | Решение задач, требующих деления десятичных дробей | 2 | Сам.раб. | ||
4 четверть (45 ч) | |||||
164-165 | Решение уравнений, содержащих десятичные дроби | 2 | Сам.раб. | ||
166 | Среднее арифметическое. Нахождение среднего арифметического | 1 | |||
167 | Нахождение среднего арифметического | 1 | Сам.раб. | ||
168 | Средняя скорость. Нахождение средней скорости | 1 | |||
169 | Контрольная работа «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | |||
170 | Анализ контрольной работы | 1 | |||
Инструменты для вычислений и измерений (17ч) | |||||
171 | Древние вычислительные устройства. История развития вычислительных устройств. Микрокалькулятор | 1 | |||
172 | Процент. Запись числа в виде процента и процента в виде числа | 1 | |||
173 | Нахождение процента от числа | 1 | Сам.раб. | ||
174 | Решение задач на нахождение процента от числа | 1 | |||
175 | Нахождение числа по его проценту | 1 | |||
176 | Решение задач на нахождение числа по его проценту | 1 | Сам.раб. | ||
177 | Решение задач на проценты | 1 | |||
178 | Контрольная работа «Проценты» | 1 | |||
179 | Анализ контрольной работы Угол и его элементы. Равные углы | 1 | |||
180 | Изображение угла, его обозначения. Прямой и развернутый угол | 1 | Пр.раб. | ||
181 | Чертежный треугольник. Использование чертежного треугольника при построении прямого угла | 1 | Практ раб. | ||
182 | Измерение углов. Градус. Транспортир. | 1 | |||
183 | Острый и тупой угол. Градусная мера прямого, развернутого, острого и тупого угла | 1 | Практ.раб. | ||
184 | Построение угла заданной градусной меры. Биссектриса угла. Деление угла пополам | 1 | |||
185 | Круговая диаграмма. Чтение круговой диаграммы. | 1 | |||
186 | Построение круговой диаграммы. Применение компьютера для построения круговой диаграммы. | 1 | Практ.раб. | ||
187 | Контрольная работа «Измерение и построение углов» | 1 | |||
Итоговое повторение курса математики 5-го класса (17ч) | |||||
188 | Анализ контрольной работы. Арифметические действия с натуральными числами | 1 | |||
189 | Арифметические действия с натуральными дробями | 1 | |||
190 | Порядок выполнения действий | 1 | |||
191 | Понятие обыкновенной дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |||
192 | Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | |||
193 | Решение задач на обыкновенные дроби | 1 | |||
194 | Процент. Решение задач на проценты Общие учебные приемы: работа с текстом, устный ответ, организация домашней работы. | 1 | |||
195 | Площади и объемы. Решение задач на вычисление площадей и объемов | 1 | |||
196 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Приемы коммуникации: диалог, дискуссия, аргументация | 1 | |||
197 | Умножение и деление десятичных дробей. Приемы контроля: самопроверка и взаимопроверка, самооценивание и взаимооценивание | 1 | |||
198 | Решение комбинированных текстовых задач. | 1 | |||
199 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
200 | Решение уравнений в два шага | 1 | |||
201 | Решение задач на составление уравнений | ||||
202 | Элементы статистики и теории вероятностей | 1 | |||
203-204 | Резерв времени | 2 | |||
204 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...