Рабочая программа А-11
рабочая программа (алгебра, 11 класс) по теме
Рабочая программа по учебнику «Алгебра и начала анализа -10,11», автора Ш.А.Алимов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra-11.rar | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Павдинская средняя общеобразовательная школа
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНО
на ШМО от 30.08.2013 г. № 20 Приказом от «___»_____2013 г № __
Рабочая программа
по алгебре и начала анализа 11 класса
Составитель : Суркова Г.А.,
учитель математики,1 категория
п. Павда
2013 г.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Тематическое планирование
3. Поурочное планирование
4. Содержание программы.
5. Планируемые результаты
6. Литература
7. Сведения о разработчике
1. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 ( в последующих редакциях);
2. Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Математика
3.Приказа МО РФ “ОБ утверждении базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования” от 09.03.2004 № 1312;
4.Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации Приказ МО РФ от 09.02.98. №322 “Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации);
5.Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (Приказ МО РФ № 393 от 11.02.2002)
распоряжения правительства РФ от 29.10.2001 № 1756 “Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.”
6.СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
7.Устава образовательного учреждения МОУ “Павдинская средняя общеобразовательная школа”, утвержденный Постановлением Управления образования Новолялинского городского округа № 14 от 12.03.2011 г.;
8. Образовательной программы, утвержденной приказом № 23 от 01.09.2013 г.
Цель изучения курса алгебры и начала анализа:
- Дать учащимся представление о роли математики в современном мире, о способах применения математики как в техническом, так и в гуманитарных сферах.
- При изучении элементов анализа опора делается на наглядно-интуитивные представления учащихся, роль формальных рассуждений и доказательств невелика.
- Систематическое изучение функции как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа.
- Раскрытие прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функции.
- Подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.
Характеристика класса. В классе 3 ученика :все имеют по алгебре оценку «3». Ученики со средними математическими способностями. Желание учится, и понимание необходимости математической науки есть у всех учеников. Возможности учиться есть у всех.
В классе дети из разных семей:
- из неполной семьи – 1 ученика;
- из полной семьи – 2 учеников.
Все ученики из малообеспеченных семей.
Для обеспечения образовательного процесса имеется:
- оборудованный кабинет математики;
- учебники и методические пособия для учителя;
- дидактический и раздаточный материал ( при необходимости его изготовляют на кружке информатики);
- ТСО (мультимедийный проектор и ПК).
Для реализации данного курса используются:
- государственная программа по математики, 2007 г;
- учебник «Алгебра и начала анализа -10,11», автора Ш.А.Алимов;
- методическое пособие для учителя «Уроки по курсу «Алгебра -11», Григорьева Г.И.
На курс отводится 68 часов, т.е. по 2 часа в неделю.
Оценочная система. Учитель работает по зачетной системе. Для того, чтобы ученику получить «зачет», необходимо :
- выполнять все домашние задания;
- не пропускать без уважительной причины уроки, не опаздывать на урок (в противном случае нужно пропуски и опоздания –отработать);
3. выполнить на положительную оценку все проверочные и практические работы;
4.ответить теоретический материал.
2. Тематическое планирование
№ | Тема | ||
Часы | Цели | ||
1 | Производная и её геометрический смысл | 13 | Ввести понятие производной. Сформировать умения находить производные в случаях, не требующих громоздких выкладок, пользуясь формулами дифференцирования |
2 | Применение производной к исследованию функций | 12 | Ознакомить учащихся с методами дифференциального исчисления. Выработать умения применять их в простейших случаях |
3 | Интеграл | 17 | Ознакомить учащихся с интегрированием как операцией, обратной к дифференцированию. Научить применять интеграл к решению геометрических задач в простейших случаях |
4 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности | 4 | |
4 | Итоговое повторение | 20 | Повторение курса за 10-11 класс, подготовка к ЕГЭ |
5 | Резерв | 2 | |
ИТОГО | 68 |
3.Поурочное планирование
№ урока | Тема урока | предметно-информационная составляющая | деятельностно – коммуникативная составляющая |
Производная и её геометрический смысл (13 ч.) | |||
1 | Производная | Определение производной, формулы производных элем. функций, правила вычисления производной | Использовать определение производной при нахождении производной элем. функций |
2 | Производная степенной функции | Формулы производных степенной функции | Находить производную степенной функции |
3-4 | Правила дифференцирования | Правила нахождения производных суммы, произведения, частного, сложной функции | Находить производную суммы, произведения, частного, сложной функции |
5-6 | Производные некоторых элементарных функций | Формулы производных показательной, логарифмической, тригонометрических функций | Находить производные показательной, логарифмической, тригонометрических функций |
7 | Геометрический смысл производной | Знать угловой коэффициент прямой, в чем состоит геометрический смысл производной, уравнение касательной к графику функции, способ построения касательной к параболе | Применять теоретические знания на практике |
8-9 | Подготовка к контрольной работе № 1 «Производная и ее геометрический смысл» | -закрепление теоретического материала; - совершенствование навыков решения задач по данной теме | |
10 | Контрольная работа № 1 «Производная и ее геометрический смысл». | -проверить практические навыки учащихся по данной теме | |
11 | Зачет № 1 «Производная и ее геометрический смысл» | -проверить практические и теоретические навыки учащихся по данной теме | |
12 | Подготовка к ЕГЭ | -решение задач по теме «Производная» | |
13 | Директорская контрольная работа | -проверить практические и теоретические навыки учащихся | |
Применение производной к исследованию функций (12 ч.) | |||
14 | Возрастание и убывание функции | Признак убывания (возрастания) функции, понятие «промежутки монотонности функции» | Применять производную к нахождению промежутков возрастания и убывания функции |
15-16 | Экстремумы функции | Определение точек максимума и минимума, признак экстремума, определение стационарных и критических точек функции | Находить экстремумы функции, точки экстремума, определять их по графику |
17-18 | Применение производной к построению графиков функций | Схему исследования функции, метод построения четной (нечетной) функции | Проводить исследование функции и строить ее график |
19-20 | Наибольшее и наименьшее значение функции | Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке | Применять правило нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке |
21-22 | Подготовка к контрольной работе № 1 «Применение производной к исследованию функций» | -закрепление теоретического материала; - совершенствование навыков решения задач по данной теме | |
23 | Контрольная работа № 1 «Применение производной к исследованию функций». | -проверить практические навыки учащихся по данной теме | |
24 | Зачет № 1 «Применение производной к исследованию функций» | -проверить практические и теоретические навыки учащихся по данной теме | |
25 | Подготовка к ЕГЭ | -решение задач по теме «Применение производной к исследованию функций» | |
Интеграл (17 ч.) | |||
26 | Первообразная | Определение первообразной, осн. свойство первообразной, | Проверять является ли данная функция первообразной для другой функции |
27-28 | Правила нахождения первообразной функций | Таблицу первообразных, правила интегрирования | Находить первообразные функций |
29 | Криволинейная трапеция | Фигуру -криволинейная трапеция, формулу вычисления площади крив. трапеции, интеграл | Изображать крив. трапецию, находить площадь крив. трапеции |
30 | Площадь криволинейной трапеции и интеграл | ||
31 | Практическая работа «Площадь криволинейной трапеции» | Закрепить навыки применения интеграла к вычислению площади крив. трапеции | |
32-33 | Вычисление интегралов | Правила интегрирования, таблицу первообразных | Вычислять интегралы |
34-35 | Вычисление площадей с помощью интегралов | Формулы нахождения площади фигуры | Находить площадь фигур, ограниченных различными функциями |
36 | Дифференциальные уравнения | Определение диф. уравнения | Решать простейшие диф.уравнения |
37 | Семинар «Применение интеграла» | Расширить теоретический материал | |
38-39 | Подготовка к контрольной работе № 3 «Интеграл» | -закрепление теоретического материала; - совершенствование навыков решения задач по данной теме | |
40 | Контрольная работа №3 «Интеграл». | -проверить практические навыки учащихся по данной теме | |
41 | Зачет №3 «Интеграл» | -проверить практические и теоретические навыки учащихся по данной теме | |
42 | Подготовка к ЕГЭ | -решение задач по теме «Интеграл» | |
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности (4 ч.) | |||
43-46 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности | Табличное и графическое представление данных. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Элементарные и сложные события. Вероятность и статистическая частота наступления события | |
47 | Зачет №4 «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности» | -проверить практические и теоретические навыки учащихся по данной теме | |
Повторение | |||
Проводится по схеме: -повторение теории; -решение заданий из учебника; -решение тренировочных заданий по ЕГЭ; -решение заданий письменного экзамена за курс средней школы (прошлых лет) | |||
48 | Степень | ||
49 | Логарифмы | ||
50 | Тригонометрические выражения | ||
51 | Прогрессия | ||
52 | Показательные уравнения и неравенства | ||
53 | Логарифмические уравнения и неравенства | ||
54 | Тригонометрические уравнения и неравенства | ||
55 | Иррациональные уравнения | ||
56 | Задания с параметрами | ||
57-58 | Задачи на проценты | ||
59-60 | Задачи на движения | ||
61-62 | Функция | ||
63 | Производная функции | ||
64 | Первообразная функции | ||
65-66 | Итоговая контрольная работа | -проверить практические и теоретические навыки учащихся за курс 10-11 кл. | |
67-68 | Резерв |
4.Содержание программы.
Производная
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков.
Интеграл
Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности
Табличное и графическое представление данных.
Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
5.Планируемые результаты
В результате изучения курса учащиеся должны овладеть следующими умениями:
-вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
-исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
-вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
-решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
6.Литература
1. Алимов Ш.А.Учебник «Алгебра 10-11», М., «Просвещение» ,2006.
2. Григорьева Г.И. Методическое пособие для учителя «Уроки по курсу «Алгебра -10», Волгоград: Учитель, 2006
3. Программа по математике для общеобразовательной школы., М., «Просвещение», 2007.
7.Сведения о разработчике
Суркова Галина Александровна- учитель математики и информатики, педагогический саж работы – 31 лет. Имеет 1 квалификационную категорию. Образование –высшее, закончила в 1981 году Свердловский государственный педагогический институт. Ведет несколько элективных курсов. Постоянно занимается внеклассной работой: кружки, факультативы и консультации. Среди ее выпускников есть золотая медалистка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...