Рабочая программа по математике для 7 класса
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 7 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования по математике и на основе Примерной программы основного общего образования. Рабочая программа. в соответствии с учебным планом школы на 2012-2013 учебный год , рассчитана на 175 часов (исходя из 35 учебных недель в году).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_7_2012-2013.docx | 102.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №5»
Елабужского муниципального района Республики Татарстан
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор школы
______ /Сафронова А.В./ ________ / Рыбакова З.Г./ _________ / Иванов А.Н. /
Протокол № __ от «____» ____________ 201__г Приказ № ______ от
«___»___________201__г «____»___________201__г
.
Рабочая программа
«математика»
7А, 7Б класс
Разработана
Сафроновой А.В.
учителем математики первой квалификационной категории
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике для 7 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования по математике и на основе Примерной программы основного общего образования. Рабочая программа. в соответствии с учебным планом школы на 2012-2013 учебный год ,рассчитана на 175 часов (исходя из 35 учебных недель в году).
Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом по школе №5 от 31.08.2012 № 522-КО в списке учебников, используемых 2012-2013 учебном году:
«Алгебра 7» Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.В.Суворова; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010;
Геометрия, 7-9. Учебник для общеобразовательных учреждений. Погорелов А.В. М., Просвещение, 2009
Цели изучения математики в 7 классе .
Изучение математики в 7 классе направлено на реализацию целей, сформулированных в Государственном стандарте основного общего образования по математике:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи изучения математики в 7 классе.
- Систематизировать сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным.
- Сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений.
- Сформировать понятие функции. ознакомить с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
- Продолжить изучение степени с натуральным показателем. Изучить свойства функций и и особенности расположения их графиков в координатной плоскости.
- Сформировать алгоритмы действий с многочленами – сложение, вычитание и умножение, разложение многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки.
- Выработать умения применять формулы сокращенного умножения как для преобразования произведения в многочлен, так и для разложения на множители.
- Выработать знания по решению систем линейных уравнений с двумя переменными и текстовых задач.
- Изучить статистические характеристики:среднее арифметическое, размах, мода, медиана. Научиться использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
- Освоить основные понятия и аксиомы планиметрии, сформировать наглядные представления учащихся о смежных и вертикальных углах, треугольнике, его видах и свойствах, окружности и её элементах, признаках параллельных прямых.
- Научить проводить доказательные рассуждения, аргументацию, выдвигать гипотезы и их обосновывать.
- Развивать логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры; использовать различные языки математики (словесный. символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
- Учиться использовать разнообразные информационные источники, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Рабочая программа составлена для преподавания математики в 7А и 7Б классах. Классы имеют различную наполняемость. Учащиеся 7А класса более подвижны, менее усидчивы, поэтому для формирования у учащихся устойчивого интереса к предмету, развития внимания предусмотрено использование компьютерных технологий, что позволяет менять формы работы на уроке, чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению задач.
Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный с использованием частично-поискового.
На уроках используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, уровневая дифференциация, проблемное обучение; обучение с применением опорных схем, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов.
Плановых контрольных уроков – 15.
Административных контрольных уроков - 3
Содержание рабочей программы
Тематика | Количество часов |
Выражения, тождества, уравнения. Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений..Статистические характеристики. | 21 |
Статистические характеристики. Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика. | 4 |
Функции. Функции, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и её график. Линейная функция и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций. | 14 |
Основные свойства простейших геометрических фигур. Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка и прямая. Отрезок. Измерение отрезков. Полуплоскости. Полупрямая. Угол. Биссектриса угла и её свойства.. Откладывание отрезков и углов. Треугольник. Высота, биссектриса и медиана треугольника. Существование треугольника, равного данному. Параллельные прямые. Теоремы и доказательства. Аксиомы. | 9 |
Степень с натуральным показателем. Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Функции у =, у =и их графики. | 15 |
Смежные и вертикальные углы. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного. | 10 |
Многочлены. Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Разложение многочленов на множители. Способ группировки. | 20 |
Признаки равенства треугольников. Признаки равенства треугольников.. Равнобедренный треугольник и его свойства. Свойство медианы равнобедренного треугольника. | 12 |
Формулы сокращенного умножения. Формулы сокращенного умножения. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений. | 20 |
Сумма углов треугольника. Параллельность прямых. Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. Признаки параллельности прямых. Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | 14 |
Системы линейных уравнений. Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений. | 21 |
Повторение курса алгебры и геометрии 7 кл. Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса. | 15 |
Всего | 175 |
ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
УО | Устный опрос |
ФО | Фронтальный опрос |
ВК | Взаимоконтроль |
МД | Математический диктант |
СР | Самостоятельная работа |
КР | Контрольная работа |
Т | Тестирование |
ИР | Индивидуальная работа |
Учебно-тематическое планирование уроков.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
1. | Повторение. | 1 | Повторение и закрепление изученного материала | Систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 6 класса | Систематизировать и обобщить знания учащихся по темам. | №2, 206 | 3.09 | ||
2. | Повторение. | 1 | Повторение и закрепление изученного материала | Систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 6 класса | Проверочная работа на повто- рение. | Систематизировать и обобщить знания учащихся по темам. | №44,11 | 4.09 | |
Выражения, тождества, уравнения. Статистические характеристики. 25ч. | |||||||||
3. | Числовые выражения. | 1 | Повторение и закрепление изуч-го мат-ла | Систематизировать и обобщить знания учащихся о числовых выражениях. Повторить алгоритмы действий с рациональными числами. | УО | Знать, понимать и уметь какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выра-жения», «допустимые значения переменной», «тождество», «тождественные преобразования». Вычислять значения числового выражения, составлять алгебраические выражения; правильно употреблять буквенную символику; составлять несложные буквенные выражения; осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; рационализировать вычисления, проводить тождест. преобразования выражений; правильно употреблять знаки ≤ ,≥; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений. | №2, № 6(а-г) | 5.09 | |
4. | Числовые выражения. | 1 | Повторение и закрепление изуч-го мат-ла | Систематизировать и обобщить знания учащихся о числовых выражениях. Повторить алгоритмы действий с рациональными числами. | ФО | №15, 9 | 6.09 | ||
5. | Числовые выражения. | 1 | Повторение и закрепление изуч-го мат-ла | Систематизировать и обобщить знания учащихся о числовых выражениях. Повторить алгоритмы действий с рациональными числами | Тест | №18, 5(е-и) | 7.09 | ||
6. | Выражения с переменной. Допустимые значения переменной. | 1 | Прим. ЗУН | Систематизировать и обобщить знания учащихся о буквенных выражениях. | ФО, ВК | №21,23,25, 30,45 | 10.09 | ||
7. | Сравнение значений выражений. | 1 | Изучение нового учебного ма-териала | Систематизировать и обобщить знания учащихся о буквенных выражениях. Научиться сравнивать буквенные выражения при различных значениях переменных. | СР | № 49,51, 53(а),58,64 | 11.09 | ||
8. | Свойства действий над числами. | 1 | Повторение и систематиза-ция знаний | Повторить свойства действий над числами, продолжить формирование вычислительных навыков учащихся. | ПР | №72, 74,78,81 | 12.09 | ||
9. | Входной контроль. Контрольная работа. | 1 | Контроль ЗУН | Проверка знаний и умений, полученных при изучении курса математики 6 класса. | КР | 13.09 | |||
10. | Тождества. Тождественные преобразования. , | 1 | Изучение нового учебного ма-териала | Ввести понятия «тождественно равные выражения», «тождественное преобразование выражений», «тождество». | ФО и ИР | №86,91,93, 109 | 14.09 | ||
11. | Тождества. Тождественные преобразования. | 1 | Закрепление | Повторить известные учащимся правила преобразования выражений (приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок). | ИО, УО | № 96,99, 102(а,б),108 | 17.09 | ||
12. | Тождества. Тождественные преобразования. | 1 | Прим. ЗУН | Выполнение тренировочных упражнений | Инд. карт. тест | №103(а-в)105(а-в), | 18.09 | ||
13. | Тождества. Тождественные преобразования. | 1 | Прим. З | Выполнение устных упражнений, выполнение заданий на тождественные преобразования упражнений. | СР | №106(а), 107(а), 110 | 19.09 | ||
14. | Контрольная работа №1 по теме «Выражения и тождества» | 1 | Контроль ЗУН | Применить изученную теорию при тождественных преобразованиях выражений. | КР | Применять изученную теорию при тождественных преобразованиях выражений. | Повторить п.1-5 | 20.09 | |
15. | Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни. | 1 | Комбиниров | Углубить, расширить и обобщить сведения об уравнениях, развить умения по решению уравнений. | ФО | Знать, что называется линейным уравнением с одной переменной, что значит решить уравнение, что такое корень уравнения, что уравнение-это математический аппарат для решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики; знать основные свойства решения уравнений. Решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним; правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте и в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»; решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной. | №113(а,б), 115, 116,122 | 21.09 | |
16. | Линейные уравнения с одной переменной | 1 | Изучение нового учебного ма-териала | Ввести понятие линейного уравнения с одной переменной и рассмотреть алгоритм его решения. | МД | №127(а-в), 128(а-г), 130(б,в,ж), 139 | 24.09 | ||
17. | Линейные уравнения с одной переменной . | 1 | Закрепление изученного материала | Выполнение тренировочных упражнений на решение линейных уравнений. | СР | №131(а,б), 132(а,б), 133(а,б),140(а,б), 141 | 25.09 | ||
18. | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | Изучение нового учебного ма-териала | Формирование умения решать текстовые задачи с помощью уравнений. | ФО и ИР | №144,146,150, | 26.09 | ||
19. | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | Закрепление изученного материала | Формирование умения решать текстовые задачи с помощью уравнений, выполнение тренировочных упражнений. | Инд. карт. | №152,155 | 27.09 | ||
20. | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | Применение знаний и умений | Продолжить формирование умения решать текстовые задачи с помощью уравнений. | Тест | № 154, 166 | 28.09 | ||
21. | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | Применение знаний и умений | Продолжить формирование умения решать текстовые задачи с помощью уравнений. | ФО и ИР | №149, №159 | 1.10 | ||
22. | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | Систематиза-ция знаний учащихся | Выполнение упражнений на решение задач с помощью уравнеиий. | СР | №156, №160, 164 | 2.10 | ||
23. | Среднее арифметическое, размах и мода. | 1 | Изучение нового учебного ма-териала | Ввести понятие среднего арифметического, размаха и моды . | ФО и ИО | Определение среднего арифме-тического, размаха и моды упо-рядоченного ряда чисел находить среднее арифметическое, размах и моду упорядоченного ряда чисел. | №167(б), 169(а,б), 172, 184 | 3.10 | |
24. | Среднее арифметическое, размах и мода | 1 | Закрепление изученного материала | Выполнение тренировочных упражнений | УО | №175, 178, 182, 185 | 4.10 | ||
25. | Медиана как статистическая характеристика. | 1 | Изучение нового учебного ма- териала | Ввести понятие медианы как статистической характеристики. | ФО и ИО | Определение среднего арифме-тического, размаха, моды и медианы как статистической характеристики находить среднее арифметическое, размах, моду и медиану как статистическую характеристику | №187(б),190, 191, 194 | 5.10 | |
26. | Медиана как статистическая характеристика. | 1 | Закрепление изученного материала | Выполнение тренировочных упражнений | Инд карт. | №186(б,в), 193, 195, 252 | 8.10 | ||
27. | Контрольная работа №2 по теме «Уравнения». | 1 | Контроль ЗУН | Проверка знаний и умений, полученных при изучении темы. | КР | применять изученную теорию при решении уравнений. | Повторить п.6-10 | 9.10 | |
Функции. 14ч. | |||||||||
28. | Анализ контрольной работы. Что такое функция. Способы задания функции. | 1 | Изучение нового учебного ма-териала | Ознакомить учащихся с понятиями «функция», «область определения функции», со способами задания функции. | ФО | Знать что функция - математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами; определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей, знать различные способы задания функций, свойства элементарных функций. Знать геометрический смысл коэффициентов, условие параллельности прямых. Правильно употреблять функци-ональную терминологию (значе-ние функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; выражать в функциональной форме зависимости между величинами; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой пропорциональности; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся их свойств. | №259, 265 | 10.10 | |
29. | Что такое функция. | 1 | Закрепление изученного материала | Продолжить работу по усвоению учащимися введенной терминологии. | УО | №262,266 | 11.10 | ||
30. | Вычисление значений функции по формуле. | 1 | Изучение нового учебного ма-териала | Выработка умения находить значения функции по указанному значению аргумента, когда функция задана формулой и по заданному значению функции – соответствующее значение аргумента. Продолжить работу по усвоению учащимися введенной терминологии. | ФО | №267, 273, 281 | 12.10 | ||
31. | Вычисление значений функции по формуле. | 1 | Применение знаний и умений | Выполнение тренировочных упражнений | СР | №270,276, 280 | 15.10 | ||
32. | График функции. | 1 | Изучение нового учебного ма-териала | Ввести понятие «графика функции», продолжить формирование умения читать график и строить по точкам график функции, заданной формулой. | ФО | №286, 288, 294(а,в) | 16.10 | ||
33. | График функции. | 1 | Применение знаний и умений | Выполнение устных упражнений, выполнение практич. работы на построение и исследование графиков зависимостей. | ПР | №290, 292, 295, 296 | 17.10 | ||
34. | Прямая пропорциональность и ее график | 1 | Изучение нового учебного ма-териала | Выработать умение строить и читать график функции, заданной формулой y = kx. | Тест | №299, 300(б,в), 303, 310 | 18.10 | ||
35. | Прямая пропорциональность и ее график | 1 | Закрепление изученного материала | Выполнение тренировочных упражнений | ФО, работа с разда-точным матери-ал. | №304, 306, 311, 357(а) | 19.10 | ||
36. | Прямая пропорциональность и ее график | 1 | Применение знаний и умений | Проверить усвоение темы; устранить пробелы в знаниях | ПР | №308,312 | 22.10 | ||
37. | Линейная функция и ее график. | 1 | Изучение нового учебного ма-териала | Ввести понятие «линейная функция», сформировать умение строить и читать график функции, заданной формулой y = kx + b. | ФО и ИО | №315, 318, 330, 336(а) | 23.10 | ||
38. | Линейная функция и ее график. Геометрический смысл коэффициентов. | 1 | Закрепление изученного материала | Способствовать развитию навыка построения прямой; закрепить умения описывать свойства функции с помощью графика. Выяснить геометрический смысл коэффициентов b и k. | ПР | №320(а,в,г), 322(а,б) 324(а,б) 326 | 24.10 | ||
39. | Линейная функция и ее график. Условие параллельности прямых. | 1 | Применение знаний и умений | Определить взаимное расположение графиков линейных функций. Выяснить условие параллельности прямых. | МД | №329, 334, 337, 369 | 25.10 | ||
40. | Линейная функция и ее график. | 1 | Систематиза-ция знаний учащихся | Выполнение тренировочных упражнений. Обобщить и систематизировать изученный материал. | СР | №332, 338, 371, 372(б,в) | 26.10 | ||
41. | Контрольная работа №3 по теме «Функция». | 1 | Контроль ЗУН | Проверка знаний и умений, полученных при изучении темы. | КР | Уметь применять полученные знания при построении графиков функций и нахождении значения функции. | Повторить п.12-16 | 29.10 | |
Основные свойства простейших геометрических фигур. 9ч | |||||||||
42. | Анализ контрольной работы. Возникновение геометрии. Геометрические фигуры. Точка и прямая. | 1 | Изучение нового учебного ма-териала | Систематизировать сведения о взаимном расположении точек и прямых; рассмотреть свойство прямой | ФО | Знать историю возникновения геометрии, терминологию, связанную с описанием взаимного расположения точек, прямых и плоскости; формулировки всех основных свойств; определения отрезка, луча, дополнительных полупрямых, биссектрисы угла; что такое угол ,как обозначают угол, что значит «луч проходит между сторонами угла» ; определения равных отрезков, равных углов ,равных треугольников; определение параллельных прямых; знать термины «аксиома», «теорема», «доказательство». Уметь обозначать точки и прямые на рисунке, по описанию задачи делать рисунок и наоборот; изображать, обозначать и распознавать на рисунке отрезок, луч, дополнительные полупрямые, углы, биссектрису угла; откладывать от данной точки на данной полупрямой и прямой отрезок заданной длины; откладывать от данной полупрямой в заданную полуплоскость угол заданной градусной меры; при записи равных треугольников находить пары равных элементов; приводить примеры аксиом, теорем и определения | П. 1-2 № 3,4 | 30.10 | |
43. | Отрезок. Измерение отрезков. | 1 | Комбиниров | Ввести понятие отрезка; ознакомить учащихся с процедурой измерения отрезков, ввести понятие длины отрезка и рассмотреть свойства длин отрезков, ознакомить учащихся с различными единицами измерения и инструментами для измерения отрезков. | УО, СР | П. 3-4 №5,6,7 | 31.10 | ||
44. | Полуплоскости. Полупрямая. | 1 | Изучение нового учебного ма-териала | Напомнить учащимся, что такое луч, познако- мить с различными обозначениями лучей. | УО, МД | П.5-6 №16, 18,20 | 1.11 | ||
45. | Угол. Биссектриса угла. | 1 | Комбиниров | Ввести определение угла, познакомить с различными обозначениями углов.Ввести понятие градусной меры угла и рассмотреть свойства градусных мер углов; повторить понятия острого, прямого и тупого углов. | УО | П.7,п.18 №24(1,3), №25,261,2) | 2.11 | ||
46. | Откладывание отрезков и углов. | 1 | Комбиниров | Рассмотреть аксиомыоткладывания от данной точки на данной полупрямой и прямой отрезок заданной длины, откладывания от данной полупрямой в заданную полуплоскость угол заданной градусной меры | УО, СР | П.8 №29,31(1) | 12.11 | ||
47. | Треугольник. Существование треугольника равного данному. | 1 | Комбиниров. | Ввести понятия треугольника и его элементов. Рассмотреть аксиомусуществования треугольника, равного данному. | УО | П.9-10 №33,36,37,39 | 13.11 | ||
48. | Высота, биссектриса и медиана треугольника. | 1 | Изучение нового учебного ма-териала | Ввести понятия медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | Блиц-опрос | П.25, №19 | 14.11 | ||
49. | Параллельные прямые Теоремы и доказательства. Аксиомы. | 1 | Комбиниров | Ввести понятиепараллельных прямых. Дать представление об аксиомах геометрии, ввести аксиому параллельных прямых. Ввести понятия теоремы и доказательства теоремы. | СР | П.11-13 №41,43 | 15.11 | ||
50. | Контрольная работа №4 по теме «Основные геометрические свойства простейших фигур» | 1 | Контроль ЗУН | Применение изученного материала при решении задач. Проверка знаний и умений. | КР | Уметь применять полученные знания. | 16.11 | ||
51. | Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем. | 1 | Комбиниров | Дать определение степени с натуральным показателеми закрепить это понятие в ходе выполнения упражнений | МД | Знать определение степени, основания, показателя степени ; свойства степени с натуральным показателем; определение одночлена, стандартного вида одночлена, правила действий с одночленами;, свойства функций у=х2 , у=х3. Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; особенности расположения их графиков в координатной плоскости. Уметь находить значение степени с натуральным показателем; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду; строить графики функций у=х2, у=х3. | №374(а-г), 376(б,г,е,з) 380,381, 400 | 19.11 | |
52. | Определение степени с натуральным показателем. Вычисления на МК. | 1 | Закрепление изученного материала | Выполнение тренировочных упражнений | ФО,ИО, работа в группах | №385(а-в), 388(б-ж), 393, 401(а) | 20.11 | ||
53. | Умножение и деление степеней. | 1 | Изучение нового учебного ма-териала | Ознакомить учащихся со свойствами степеней с натуральными показателями и научить выполнять действия со степенями. | ФО | №404, 406, 415, 416(а- в), 423 | 21.11 | ||
54. | Умножение и деление степеней. | 1 | Применение знаний и умений | Выполнение тренировочных упражнений на вычисления и упрощения выражений | СР | №410(а-в), 417(а,в,д), 420(а,в), 426 | 22.11 | ||
55. | Возведение в степень произведения и степени. | 1 | Изучение нового учебного ма-териала | Ознакомить учащихся с о свойствами степеней с натуральными показателями и научить выполнять действия со степенями. | МД | №429, 432, 436, 453 | 23.11 | ||
56. | Возведение в степень произведения и степени. | 1 | Применение знаний и умений | Выполнение тренировочных упражнений | ФО, ИР | №440, 448(а-в), 449(а,в) 450(а,в), 451 | 26.11 | ||
57. | Одночлен и его стандартный вид. | 1 | Изучение нового учебного ма-териала | Ввести понятие одночлена. Продолжить формирование навыков выполнения действий со степенями. | МД | №458, 460(а), | 27.11 | ||
В | Одночлен и его стандартный вид. | 1 | Применение знаний и умений | Выполнение тренировочных упражнений | ФО | 464, 466(а) | 28.11 | ||
59. | Одночлен и его стандартный вид. | 1 | Закрепление изученного материала | Закрепление умений применять знания при выполнении упражнений. | Инд. карточки | №554, 560(а-г) | 29.11 | ||
60. | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 1 | Изучение нового учебного ма-териала | Научить умножать одночлены, возводить одночлены в степень. | СР | №468(а,б), 469(а-в), 472,481 | 30.11 | ||
61. | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 1 | Применение знаний и умений | Выполнение тренировочных упражнений | ФО, ИР | №477, 474(а,б), 482 | 3.12 | ||
62. | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 1 | Закрепление изученного материала | Формирование умений выполнять действия с одночленами.. | УО | №480(а-г), 483 | 4.12 | ||
63. | Функции у=х2и у=х 3 и их графики. | 1 | Изучение нового учебного ма-териала | Научить строить и читать графики функцийy = x2 и у=х 3 . | ПР | №485, 487, 497(а,б) 498 | 5.12 | ||
64. | Функции у=х2и у=х3 и их графики. | 1 | Применение знаний и умений | Выполнение тренировочных упражнений на построение и чтение графиков функций. | ИР | 490(а,в), 493(в), 494(б), 499 | 6.12 | ||
65. | Контрольная работа № 5 по теме «Степень с натуральным показателем» | 1 | Контроль ЗУН | Проверка знаний и умений, полученных при изучении темы. | КР | Повторить п. 18-23 | 7.12 | ||
Смежные и вертикальные углы. 10ч | |||||||||
66. | Анализ контрольной работы. Смежные углы | 1 | Изучение нового учебного ма-териала | Ввести понятие смежных углов, рассмотреть их свойство и показать, как применяются эти понятия при решении задач. | УО | Знать определение смежных углов, прямого, тупого и острого углов, формулировки и доказательства теоремы о сумме смежных углов и следствий из этой теоремы; определение вертикальных углов, формулировку и доказательство теоремы; определение перпендикулярных прямых, формулировку теоремы; определение биссектрисы угла; суть метода доказательства «от противного». Уметь строить угол, смежный с данным, находить смежные углы на чертеже, решать задачи с использованием свойств смежных углов; строить вертикальные углы, находить их на чертеже, решать задачи с применением теоремы о равенстве вертикальных углов; доказывать, что если при пересечении двух прямых один из углов прямой, то остальные три угла тоже прямые; применять метод доказательства «от противного» к решению задач; решать задачи на вычисление суммы и разности углов с общей вершиной. | П. 14 №1,3 | 10.12 | |
67. | Смежные углы. Решение задач | 1 | Закрепление изученного материала | Практикум по решению задач. | УО | П.14 №4(2,4),5(2),6(3) | 11.12 | ||
68. | Вертикальные углы. | 1 | Изучение нового учебного ма-териала | Ввести понятие вертикальных углов, рассмотреть их свойство и показать, как применяются эти понятия при решении задач. | СР | П.15 №7,9 | 12.12 | ||
69. | Вертикальные углы. Решение задач | 1 | Применение знаний и умений | Решение задач на применение свойств вертикальных углов. | ФО | П.15 №11 | 13.12 | ||
70. | Перпендикулярные прямые. | 1 | Изучение нового учебного ма-териала | Ввести понятие перпендикулярных прямых. Доказательство теоремы. | УО | П.16, №13 | 14.12 | ||
71. | Перпендикулярные прямые. | 1 | Закрепление изученного материала | Решение задач на перпендикулярность прямых. | ФО | №6(4),24 | 17.12 | ||
72. | Промежуточный контроль. Контрольная работа. | 1 | Контроль ЗУН | Проверка знаний, умений и навыков. | КР | 18.12 | |||
73. | Доказательство от противного. | 1 | Комбиниров | Показать, как применять метод доказательства «от противного» к решению задач. | ФО | П.17 | 19.12 | ||
74. | Решение задач по теме «Смежные и вертикальные углы» | 1 | Применение знаний и умений | Практикум по решению задач на применение свойств вертикальных и смежных углов. | ВК | №23(2), 25(2,4) | 20.12 | ||
75. | Контрольная работа №6 по теме «Смежные и вертикальные углы». | 1 | Контроль ЗУН | Проверка знаний и умений, полученных при изучении темы. | КР | Уметь применять полученные знания | 21.12 | ||
76. | Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид. Степень многочлена. | 1 | Изучение нового учебного ма-териала | Ознакомить учащихся с понятием многочлена и его стандартного вида, с понятием степени многочлена. | ФО | Знать понятия многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. | №568(а,б), 570(а,б), 572, 582 | 24.12 | |
77. | Многочлен и его стандартный вид. | 1 | Применение знаний и умений | Закрепить знания уч.-ся по изученной теме. | Инд. карточки | №574, 578, 580, 583, 584(а) | 25.12 | ||
78. | Сложение и вычитание многочленов | 1 | Комбиниров | Сформировать умение выполнять сложение и вычитание многочленов. | ПР | №586, 587(а-в), 592, 596, 611(а) | 26.12 | ||
79. | Сложение и вычитание многочленов | 1 | Применение знаний и умений | Выполнение тренировочных упражнений с многочленами. | СР | №603,605(а-в), 607, 611(б), 612 | 27.12 | ||
80. | Умножение одночлена на многочлен. | 1 | Изучение нового учебного ма-териала | Изучить правило умножение одночлена на многочлен и научить применять его при решении примеров. | ФО | знать правило умножения одночлена на многочлен; -выполнять умножение по правилу | №615, 617(а-в), 618(а,б), 630(а-в), 650(а) | 28.12 | |
81. | Умножение одночлена на многочлен. | 1 | Применение знаний и умений | Выработать умение преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида. | Инд. карточки | №624(а,б), 634(а,б), 635(а-в), 637(а,б) | 11.01 | ||
82. | Умножение одночлена на многочлен. | 1 | Закрепление изученного материала | Выполнение тренировочных упражнений | СР | №638(а-в), 640, 642, 645, 653 | 14.01 | ||
83. | Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | Изучение нового учебного ма-териала | Выработать умение выносить общий множитель за скобки. | ФО | видеть общий множитель и уметь выносить его за скобки; уметь решать уравнения | №656, 659, 660(а,б), 673 | 15.01 | |
84. | Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | Закрепление изученного материала | Выработать умение выносить общий множитель за скобки | Инд. карточки | №662, 665(а,б), 667, 674(а), 676 | 16.01 | ||
85. | Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | Применение знаний и умений | Выполнение тренировочных упражнений | СР | №670(а-в), 671(а-в), 672(а-в), 674(б), 675 | 17.01 | ||
86. | Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание многочленов». | 1 | Контроль ЗУН | Проверка знаний и умений, полученных при изучении темы. | КР | Уметь применять полученные знания. | повторить п.27-28 | 18.01 | |
87. | Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен. | 1 | Комбиниров | Ознакомить учащихся с правилом умножения многочлена на многочлен.Решение типовых задач. | ФО | Знать правило умножения многочленов. Уметь: - выполнять умножение многочленов; - решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов | №678, 681, 684, 704 | 21.01 | |
88. | Умножение многочлена на многочлен. | 1 | Применение знаний и умений | Выработать умение преобразовывать произведение любых двух многочленов в многочлен стандартного вида. | Инд. карточки | №687(а-в), 690(а), 697(а,б),705 | 22.01 | ||
89. | Умножение многочлена на многочлен. | 1 | Закрепление изученного материала | Выполнение тренировочных упражнений | СР | №692(а), 695(а), 698(а,б), 706 | 23.01 | ||
90. | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 1 | Изучение нового учебного ма-териала | Ознакомить учащихся с правилом разложения многочлена на множители способом группировки. | Инд. карточки | Иметь представление об алгоритме разложения многочлена на множители способом группировки. Уметь: - выполнять разложение многочлена на множители способом группировки ; применять все способы разложения в комбинации. | №699(а), 701, 703, 707 | 24.01 | |
91. | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 1 | Закрепление изученного материала | Выработать умения выполнять разложение многочлена на множители способом группировки. | МД | №709(а-в), 710(а,б) 719 | 25.01 | ||
92. | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 1 | Применение знаний и умений | Отработка умений выполнять разложение многочлена на множители способом группировки. | ФО | №711(а-г), 713(а), 715(а), 720(а) | 28.01 | ||
93. | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 1 | Применение знаний и умений | Выполнение тренировочных упражнений | УО | №714(а), 716(а,б), 720(б), 753 | 29.01 | ||
94. | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 1 | Систематиза-ция знаний учащихся | Подготовка к контрольной работе | СР | №717(а), 718(а,б), 721, 778, 790(а,б) | 30.01 | ||
95. | Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение многочленов». | 1 | Контроль ЗУН | Проверка знаний и умений, полученных при изучении темы. | КР | Уметь применять полученные знания. | повторить п.29-30 | 31.01 | |
96. | Анализ контрольной работы. Первый признак равенства треугольников. Использование аксиом при доказательстве теорем | 1 | Изучение нового учебного ма-териала | Ввести понятия треугольника и его элементов, доказать первый признак равенства треугольников. | УО | Знать формулировки теорем, выражающие 1и 2 признаки равенства треугольников; определение равнобедренного и равностороннего треугольников, формулировку теорем об углах при основании равнобедренного треугольника. Уметь доказывать теоремы и применять их, а также решать задачи на доказательство равенства треугольников; применять при решении задач понятия медианы, биссектрисы и высоты треугольника | П. 20 №1,3 | 1.02 | |
97. | Первый признак равенства треугольников | 1 | Применение знаний и умений | Выработать навыки использования первого признака равенства треугольников при решении задач. | СР | П.20, П..21 Зад 1в,2вар. | 4.02 | ||
98. | Второй признак равенства треугольников. | 1 | Изучение нового учебного ма-териала | Изучить второй признак равенства треугольников и выработать навыки использования этого признака при решении задач. | ФО | П.22 №5,8 | 5.02 | ||
99. | Равнобедренный треугольник | 1 | Комбиниров | Ввести понятие равнобедренного треугольника и рассмотреть его свойства.Доказательство теоремы. | УО | П.23 №9,11(2) | 6.02 | ||
100 | Равнобедренный треугольник | 1 | Применение знаний и умений | Закрепить навыки в решении задач на применение признаков равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника. | Взаимопроверка | П.23 №13,15 | 7.02 | ||
101 | Контрольная работа №9 по теме«Признаки равенства треугольников». | 1 | Контроль ЗУН | Проверка знаний и умений, полученных при изучении темы. | КР | Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | 8.02 | ||
102 | Анализ контрольной работы . Обратная теорема. | 1 | Комбиниров | Доказать признак равнобедренного треугольника и показать, как оно применяется при решении задач. | ФО | Знать формулировку теоремы о медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию; формулировку теоремы, выражающей 3 признак равенства треугольников. Уметь доказывать теорему о медиане равнобедренного треугольника и применять её при решении задач; уметь доказывать и применять 3 признак при решении задач. | П.24, №16,17 | 11.02 | |
103 | Свойство медианы равнобедренного. треугольника | 1 | Изучение нового учебного ма-териала | Доказать теорему освойстве медианы равнобедренного. Треугольника.Решение типовых задач. | СР | П.25,п.26, № 25(2), 26 | 12.02 | ||
104 | Третий признак равенства треугольников | 1 | Изучение нового учебного ма-териала | Изучить третий признак равенства треугольников и выработать навыки использования этого признака при решении задач. | ФО | П.27 №29,31 | 13.02 | ||
105 | Третий признак равенства треугольников | 1 | Закрепление изученного материала | Практикум по решению задач. | СР | П.27 №33,37 | 14.02 | ||
106 | Решение задач по теме «Свойства равнобедренного треугольника» | 1 | Применение знаний и умений | Закрепить навыки в решении задач на применение признаков равенства треугольников, признака и свойства медианы равнобедренного треугольника. | УО, ПР | Применять третий признак равенства треугольников при решении задач. Обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении задач. | №38,24(2) | 15.02 | |
107 | Контрольная работа №10 по теме «Равнобедренный треугольник». | 1 | Контроль ЗУН | Проверка знаний и умений, полученных при изучении темы. | КР | Уметь применять полученные знания | 18.02 | ||
108 | Анализ контрольной работы Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. | 1 | Комбиниров | Познакомить учащихся с формулами (аb)2 = a2 2ab +b2 и их применением. | ФО | Знать формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, Уметь применять формулы (а+в)2=а2+2ав+в2 как «слева направо», так и «справа налево» в преобразованиях целых выражений | №800, 804, 816, 831 | 19.02 | |
109 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. | 1 | Закрепление изученного материала | Выработать у учащихся умение применять формулы (аb)2 = a2 2ab +b2 в преобразованиях целых выражений в многочлены. | СР | №809, 812(а-в), 817(а-в), 830 | 20.02 | ||
110 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. | 1 | Применение знаний и умений | Выработать у учащихся умение применять формулы (аb)3 = a3 3a2b +3ab2b3 в преобразованиях целых выражений в многочлены. | Инд. карточки | №819(а,б), 822(а,в), 824(а,б), 832 | 21.02 | ||
111 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. | 1 | Систематиза-ция знаний учащихся | Выработать у учащихся умение применять формулы (аb)3 = a3 3a2b +3ab2b3 в преобразованиях целых выражений в многочлены. | ПР | 822(б,г), 828, 829(а) | 22.02 | ||
112 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и разности. | 1 | Изучение нового учебного ма-териала | Выработать у учащихся умение применять формулы (аb)2 = a2 2ab +b2 при разложении многочленов на множители. | ФО | Уметь применять формулы (а+в)2=а2+2ав+в2 в разложении многочленов на множители, применять различные способы разложения многочленов на множители. | №834(а-в), 837, 840(а), №842 | 25.02 | |
113 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и разности. | 1 | Применение знаний и умений | Выполнение тренировочных упражнений | СР | №838,840(в) 845,852(а-в) | 26.02 | ||
114 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | 1 | Изучение нового учебного ма-териала | Познакомить учащихся с формулой (a – b)(a + b) = a2 – b2и применением еёпри преобразованиях многочленов. | ПР | Знать формулу разности квадратов. Уметь применять формулу (а-в)(а+в)=а2-в2 для сокращенного умножения разности выражений на их сумму. | №855, 857(а-д), 860, 866, 878 | 27.02 | |
115 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | 1 | Применение знаний и умений | Выработать умение применять формулу (a – b)(a + b) = a2 – b2 для сокращенного умножения разности двух выражений на их сумму. | СР | №864, 867(а-в), 870(а-в), 871(а-в), 877 | 28.02 | ||
116 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | Изучение нового учебного ма-териала | Познакомить учащихся с формулойa2 – b2 = (a – b)(a + b)и применением её для разложения на множители. | МД | Уметь применять формулу (а-в)(а+в)=а2-в2 для разложения на множители разности квадратов | №885, 888, 902, 903(а) | 1.03 | |
117 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | Применение знаний и умений | Выработать умение применять формулу a2 – b2= (a – b)(a + b) для разложения на множители. | СР | 889(а-г),891, №893, 903(б), 904 | 4.03 | ||
118 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | Закрепление изученного материала | Закрепить знания уч.-ся по изученной теме и развить навыки применения формул. | ФО | 889(з-м), 896, 899 | 5.03 | ||
119 | Разложение на множители суммы и разности кубов. | 1 | комбинированный | Познакомить учащихся с формулами a3b3 = (ab)(a2ab + b2) и применением их для разложения на множители. | СР | Знать формулы суммы и разности кубов. Уметь применять формулы как «слева направо», так и «справа налево» в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители. | №906, 907(в), №909(а,в,д), 914(а), 917(а) | 6.03 | |
120 | Контрольная работа № 11 по теме «Формулы сокращенного умножения». | 1 | Контроль ЗУН | Проверка знаний и умений, полученных при изучении темы. | КР | Уметь применять полученные знания | повторить п34-36 | 7.03 | |
121 | Анализ контрольной работы . Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 | Комбиниров | Сформировать представление о целых выражениях и продолжить формирование навыков преобразования целых выражений в многочлен. | ФО | знать, что любое целое выражение можно представить в виде многочлена; -уметь применять формулы сокращенного умножения при вычислениях, нахождении значений выражений и упрощении выражений | №919(а), 920(а,б), №921(а), 925(а) | 8.03 | |
122 | Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 | Применение знаний и умений | Продолжить формирование навыков преобразования целых выражений в многочлен. | СР | №926(а), 927(а), 928(а), 932 | 11.03 | ||
123 | Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | Комбиниров | Совершенствовать умение применять формулы сокращенного умножения при рассмотрении различных способов разложения на множители. | МД | уметь применять последовательно несколько способов для разложения; -знать, что начинать преобразования следует с вынесения общего множителя за скобки | №934(а-в), 935(а,в), 938(а,б), 954(а) | 12.03 | |
124 | Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | Закрепление изученного материала | Выполнение тренировочных упражнений | СР | №939(а,в,г), 941(а,в), 942(а,в), | 13.03 | ||
125 | Применение преобразования целых выражений. | 1 | Применение знаний и умений | Показать учащимся применение преобразования целых выражений. | ФО | уметь применять последовательно несколько способов для разложения; -знать, что начинать преобразования следует с вынесения общего множителя за скобки | 943(а,в), №944(б,г), 955 | 14.03 | |
126 | Применение преобразования целых выражений | 1 | Систематиза-ция знаний учащихся | Подготовка к контрольной работе. | СР | 946(а,в), 949(а,в), 954(б), | 15.03 | ||
127 | Контрольная работа № 12 по теме: «Преобразование целых выражений». | 1 | Контроль ЗУН | Проверка знаний и умений, полученных при изучении темы. | КР | Уметь применять полученные знания | повторить п.37-38 | 18.03 | |
Сумма углов треугольника. 14ч. | |||||||||
128 | Анализ контрольной работы. Параллельность прямых. | 1 | Изучение нового учебного материала | Ввести понятие параллельных прямых, рассмотреть признак параллельности двух прямых и показать, как он применяется при решении задач. | УО | Строить, визуально определять параллельность, проверять с помощью инструментов параллельность, применять определение при решении задач, | П.29 №1,2 | 19.03 | |
129 | Параллельность прямых. | 1 | Применение знаний и умений | Практикум по решению задач. Решение типовых задач. | ФО, ИР | П.29 №3,4 | 20.03 | ||
130 | Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. | 1 | Изучение нового учебного ма-териала | Ввести понятия накрест лежащих, односторонних и соответственных углов и показать, как они применяются при решении задач. | ФО | Находить соответствующие углы ,решать задачи на вычисление величины углов | П.30 №5,7 | 21.03 | |
131 | Признак параллельности прямых. | 1 | Комбиниров | Рассмотреть признаки параллельности двух прямых, связанные с накрест лежащими, односторонними и соответственными углами, и показать, как они применяются при решении задач. | ИР | Знать формулировки и доказательства теорем, выражающих признаки параллельности прямых и свойства углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей Построив соответствующий рисунок, объяснить, какие углы называются внутренними накрест лежащими и внутренними односторонними Уметь применять признаки параллельности прямых при решении задач. Уметь применять свойства углов при решении задач | П.31, №8,9 | 22.03 | |
132 | Свойство углов, образованных при сечении параллельных прямых секущей. | 1 | Комбиниров | Рассмотреть свойства углов, образованных при сечении параллельных прямых секущей. Доказательство теоремы. Решение типовых задач. | ФО | П.32 №13(2),14(2) | 1.04 | ||
133 | Свойство углов, образованных при сечении параллельных прямых секущей. | 1 | Закрепление изученного материала | Привести в систему знания учащихся по данной теме, добиться четкого понимания того, когда в задаче нужно применять признак параллельности двух прямых, а когда – свой-ство параллельных прямых | СР | П.32 №15,16 | 2.04 | ||
134 | Сумма углов треугольника | 1 | Изучение нового учебного ма-териала | Рассмотреть теорему о сумме углов треуг-ка, следствия из этой теоремы; показать, как они применяются прирешении задач. | ИР | Знать формулировку теоремы о сумме углов треугольника, уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника. Уметь решать задачи на применение нового материала. | П.33 №18(2,4), 19(3,5) | 3.04 | |
135 | Сумма углов треугольника | 1 | Применение знаний и умений | Привести в систему знания учащихся по данной теме, закрепить в процессе решения задач усвоение материала по теме «Сумма углов треугольника». Проверитьуровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Сумма углов треугольника». | СР | П.33 №22(3),25, 29(1,3) | 4.04 | ||
136 | Внешние углы треугольника. | 1 | Комбиниров | Доказательство теоремы о внешних углах треугольника. Решение типовых задач. | МД | Знать формулировку теоремы о внешнем угле треугольника, уметь строить и распознавать на рисунке внешний угол треугольника, уметь доказывать теорему о внешнем угле треугольника. Уметь решать задачи на применение нового материала. | П.34 №33,34 | 5.04 | |
137 | Прямоугольный треугольник. Признаки равенства прямоугольных треугольников. | 1 | Изучение нового учебного ма-териала | Рассмотреть некоторые свойства прямоугольных треугольников, признаки их равенства и показать, как они применяются при решении задач. | ИР | Знатьпризнаки равенства прямоугольных треугольников; названия сторон прямоугольного треугольника; знать, что у него один угол прямой и два острых; формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников. Уметь доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников, и, применять эти теоремы для решения задач; по чертежу или словесным данным сделать заключение о том, какие стороны прямоугольного треугольника являются катетами и гипотенузой; доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников и применять их при решении задач | П.35 №41(2),44 | 8.04 | |
138 | Прямоугольный треугольник. | 1 | Закрепление изученного материала | Практикум по решению задач.Закрепить в процессе решения задач усвоение изученного материала по теме «Прямоугольные треугольники»., | ФО | П.35 №45,46 | 9.04 | ||
139 | Существование и единственность перпендикуляра к прямой. | 1 | Комбиниров | Ввести понятие перпендикуляра, доказать теорему.и показать, как применяются эти понятия при решении задач. | УО, ФО | Знать определение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми.Уметь доказывать существование и единственность перпендикуляра, опущенного из точки на прямую | П.36 №48,51 | 10.04 | |
140 | Решение задач по теме «Сумма углов треугольника». | 1 | Применение знаний и умений | Практикум по решению задач. | ПР | Уметь решать задачи | №38-40 | 11.04 | |
141 | Контрольная работа №13 по теме «Сумма углов треугольника». | 1 | Контроль ЗУН | Проверка знаний и умений, полученных при изучении темы. | КР | Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | 12.04 | ||
Системы линейных уравнений. 21 ч. | |||||||||
142 | Анализ контрольной работы Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 | Изучение нового учебного ма-териала | Сформировать представление об уравнениях с двумя переменными. | ФО | Знать термины « система уравнений», «решение системы уравнений» , понимать эти термины в тексте, в речи учителя знать, какое уравнение называется линейным уравнением с двумя переменными; уметь определять является ли пара чисел решением уравнения | №1028, 1033, 1038, 1043(а) | 15.04 | |
143 | Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 | Применение знаний и умений | Выполнение тренировочных упражнений. | МД | №1032(а), 1035, 1039, 1041 | 16.04 | ||
144 | График линейного уравнения с двумя переменными. | 1 | Изучение нового учебного ма-териала | Сформировать представление о графике линейного уравнения с двумя переменными. | Инд. карточки | знать, что графиком линейного уравнения с двумя переменными является прямая; -определять принадлежность точки графику; -уметь строить график уравнения | №1048(а,в,д), 1051, 1054(а) | 17.04 | |
145 | График линейного уравнения с двумя переменными. | 1 | Закрепление изученного материала | Выработать умения строить график линейного уравнения с двумя переменными. | ПР | №1049(а,б), 1052, 1054(б), 1055(а) | 18.04 | ||
146 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | Изучение нового учебного ма-териала | Сформировать представление о системе линейных уравнений с двумя переменными, о решении системы с двумя переменными, умение решать данные системы графическим способом. | ФО | понимать формулировку задачи «решить систему», уметь решить систему линейных уравнений с двумя переменными | №1057, 1058(а), 1059(а), 1065 | 19.04 | |
147 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | Применение знаний и умений | Формирование умений решать системы графическим способом. | СР | №1061, 1063, 1064(а), 1066 | 22.04 | ||
148 | Способ подстановки | 1 | Изучение нового учебного ма-териала | Сформировать умение решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки. | Инд. карточки | знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом подстановки, уметь решать системы уравнений с 2 переменными способом подстановки. | №1069(а-в), 1070(а,б), 1079(а,в) | 23.04 | |
149 | Способ подстановки | 1 | Закрепление изученного материала | Сформировать умение решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки. | ПР | №1072(а,б), 1074(а), | 24.04 | ||
150 | Способ подстановки | 1 | Применение знаний и умений | Выполнение тренировочных упражнений. | ФО | №1075(а), 1076(а), 1080 | 25.04 | ||
151 | Способ подстановки | 1 | систематиза-ция знаний учащихся | Обобщить и систематизировать знания учащихся. | СР | 1077(а,б), 1078(а), 1081 | 26.04 | ||
152 | Способ сложения. | 1 | Изучение нового учебного ма-териала | Сформировать умение решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными способом сложения. | УО | знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом сложения, уметь решать системы уравнений с 2 переменными способом сложения. | №1083(а,б), 1084(а,б), 1085(а,б), | 29.04 | |
153 | Способ сложения. | 1 | Закрепление изученного материала | Сформировать умение решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными способом сложения. | ФО | №1087(а,б), 1089, 1090, | 30.04 | ||
154 | Способ сложения. | 1 | Применение знаний и умений | Выполнение тренировочных упражнений. | Инд. карточки | №1092(а), 1093(а,г) 1098 | 1.05 | ||
155 | Способ сложения. | 1 | систематиза-ция знаний учащихся | Обобщить и систематизировать знания учащихся. | СР | № 1094(а,б), 1095(а), 1097(г,д,е) | 2.05 | ||
156 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | Изучение нового учебного ма-териала | Познакомить с применением систем линейных уравнений при решении задач. | ФО | Уметь определять неизвестные и составлять систему уравнений по условию задачи; Знать алгоритм решения задач составлением системы уравнений. -уметь решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения; -решать задачи на составление систем; -уметь задавать линейную функцию формулой по двум точкам | № 1100, 1102, 1123 , | 3.05 | |
157 | Решение задач с помощью системуравнений. | 1 | Закрепление изученного материала | Продолжить знакомить с применением систем линейных уравнений для решения задач. | ФО | № 1103, 1109,1111 | 6.05 | ||
158 | Решение задач с помощью системуравнений. | 1 | Применение знаний и умений | Выполнение тренировочных упражнений. | СР | №1113,1114 1124 | 7.05 | ||
159 | Решение задач с помощью системуравнений. | 1 | Применение знаний и умений | Выполнение тренировочных упражнений. | Инд. карточки | №1118, 1122, 1125 | 8.05 | ||
160 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | систематиза-ция знаний учащихся | Закрепить в процессе решения задач усвоение изученного материала по теме « Системы линейных уравнений с двумя переменными.» | ФО | №1168(а,в), 1169(а), | 10.05 | ||
161 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | обобщение и систе-матизация знаний | Обобщить и систематизировать знания учащихся. Подготовка к контрольной работе. | СР | №1170(а,б) 1177 | 13.05 | ||
162 | Контрольная работа № 14 по теме «Системы линейных уравнений». | 1 | Контроль ЗУН | Проверка знаний и умений, полученных при изучении темы. | КР | повторить п.43-44 | 14.05 | ||
Итоговое повторение курса алгебры и геометрии 7 класса. 13 ч | |||||||||
163 | Анализ контрольной работы. Повторение. Уравнения с одной переменной | 1 | комбинированный | Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Решение уравнений». | ФО | уметь пользоваться всеми арифметическими операциями над числами -уметь решать линейные уравнения | №240а,б, 241а,б, 243а,б, 244а, 237 | 15.05 | |
164 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Обобщение и систематиза-ция изученного материала | Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме « Решение задач с помощью уравнений». | СР | №249, 250, 252, 223(а) | 16.05 | ||
165 | Линейная функция | 1 | комбинированный | Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме « Линейная функция». | Инд. карточки | уметь строить график линейной функции и работать по нему | №361а, 365, 372б,г, 353 | 17.05 | |
166 | Степень с натуральным показателем | 1 | Обобщение и систематиза-ция изученного материала | Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме « Степень с натуральным показателем ». | МД | знать все свойства степени; -уметь упрощать выражения, используя свойства степени | №533, 537, 542а-в, 545, 547в,г | 20.05 | |
167 | Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов | 1 | Применение знаний и умений | Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Многочлены». | ФО | уметь перемножать многочлены по правилу | №736а,б, 752в,г, 754д, 778в,г, 782б | 21.05 | |
168 | Формулы сокращенного умножения | 1 | комбинированный | Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Формулы сокращен-го умножения». | МД | знать формулы сокращенного умножения и их вывод; -уметь их применять | №967, 969а-в, 971а,б,975а-в, 978а,б 983а,б, 988а,б, | 22.05 | |
169 | Решение задач по курсу геометрии | 1 | Применение знаний и умений | Практикум по решению задач | ФО | Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Инд. зад. | 23.05 | |
170 | Решение задач по курсу геометрии | 1 | Применение знаний и умений | Практикум по решению задач | Инд. карточки | Инд. зад. | 24.05 | ||
171 | Решение задач по курсу геометрии | 1 | Применение знаний и умений | Практикум по решению задач | СР | Инд. зад. | 27.05 | ||
172 | Решение задач по курсу геометрии | 1 | Применение знаний и умений | Практикум по решению задач | ФО | Инд. зад. | 28.05 | ||
173 | Итоговая контрольная работа №15 | 1 | Контроль ЗУН | Проверка знаний ,умений и навыков. | КР | Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | 29.05 | ||
174 | Анализ контрольной работы. Итоговое повторение материала курса 7 класса | 1 | Систематизация знаний и умений | Решение задач по всему курсу. | ФО | Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | 30.05 | ||
175 | Итоговое повторение материала курса 7 класса. | 1 | Обобщение и систематизация изученного материала | Решение задач по всему курсу. | ФО | 31.05 |
Требования к уровню подготовки семиклассников
В результате изучения математики в 7 классе ученик должен
знать/понимать:
- что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
- что функция – математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами и описывать и изучать большое разнообразие реальных зависимостей;
уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;
- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.
- изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; сравнивать отрезки и углы, различать острый, прямой и тупой углы, находить длину отрезка и величину угла, используя инструменты, пользоваться геометрическим языком для описания окружающих предметов;
- изображать смежные и вертикальные углы, находить их на рисунке, строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника; строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника;
- объяснять, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности;
- по условию задачи выполнять чертеж; решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки, используя известные алгоритмы;
- решать задачи и приводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения.
знать/понимать:
- что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
- определения смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных прямых, формулировки свойств о смежных и вертикальных углах;
- что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировки признаков равенства треугольников;
- определение перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника;
- определение окружности, радиуса, хорды, диаметра; алгоритм построения угла, равному данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка;
- определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки свойств и признаков параллельности прямых, аксиомы параллельных прямых;
- формулировку теоремы о сумме углов в треугольнике, свойство внешнего угла, виды треугольников;
- формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, признака равнобедренного треугольника, теоремы о неравенстве треугольника;
- формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников;
- определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах
- моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
- для решения несложных практических задач (например: размечать грядки различной формы);
- для решения практических задач, связанных с нахождением периметра треугольника, измерением отрезков и углов, построением перпендикулярных и параллельных прямых
Литература
Алтынов П. И. Геометрия. Тесты. 7- 9 КЛ.: Учебно - методическое пособие. - М.: Дрофа, 1997.
Варданян С.С. Задачи по планиметрии с практическим содержанием: Кн. Для учащихся 6-8 кл. сред. Шк.l Под ред. В. А. Гусева. - М.: просвещение, 1989.
Глазков Ю.А. Тесты по алгебре. К учебнику Ю.Н. Макарычева и др. М.: Экзамен, 2010.
Гусев В.А., Медяник А.И.Геометрия Дидактические материалы, 7 класс. - М.:
Просвещение,2003-2008.
Гусева И. Л. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра. 7 класс. Интеллект-центр. М. 2009
Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997 – 160с.
Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, - М.: Илекса, 2002.
Заболотнева Н.В. Олимпиадные задания по математике. 5 - 8 классы. - Волгоград: Учитель,2006.
Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Алгебра. Дидактические материалы, 7 класс. - М.: Просвещение,2002 .
Капитонова Т.А. Алгебра. Проверочные и контрольные работы. Лицей, 2006
Кононов А.Я. Задачи по алгебре для 7-9 кл.
Коваленко В.г. Дидактические игры на уроках математики.>- М.: Просвещение, 1 990.
Левитас Г. Г. Математические диктанты. Геометрия. 7 - 11 классы. Дидактические
материалы. - М.: «Илекса», 2006.
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Немков К.И., Суворова С.Б. Алгебра, 7 класс, «Просвещение», 2007 г.
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7 – 9 классы. Сост. Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2009 г.
Программы общеобразовательных учреждений:. Геометрия 7-9 кл. Сост. Бурмистрова Т.А – М.: Просвещение, 2009.
Рабинович Е. М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. - М.: 000 «Илекса»,1997.
Сборник нормативных документов. Математика / cост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев. -М.: Дрофа, 2009г.
Тюрин ЮЯ. Теория вероятностей и статистика. - М.: МЦНМО: ОАО «Московские
учебники», 2008.
Федотов И.К. 500 задач по математике на сообразительность. - Казань: Магариф, 1999.
Литература для обучающихся
1. Генденштейн Л.Э., Ершова АЛ. Наглядный справочник по геометрии для 7 - 11 классов.- М.: «Издат - Школа», 1997.
2. ЗИВ Б. Г. Задачи по геометрии: Пособие для учащихся 7 - 11 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2003.
3. И.Ф. Шарыгин. Задачи на смекалку. - М.: Просвещение, 2006
4. Нагибин Ф.Ф. Математическая шкатулка: пособие для учащихся 4 -8 кл. сред.шк. - М.: Просвещение,1988.
5. Олехник С.Н. Старинные занимательные задачи.- М.: Наука, 1988.
6. Перельман Я.И. Живая математика. - М.: Наука.] 974.
7. Перельман Я.И. Занимательная арифметика: Загадки и диковинки в мире чисел - М.: «Издательство Астрель»: «Издательство АСТ»: 000 «Гранзиткнига», 2003.
8. Перельман Я.И. Геометрия на вольном воздухе. - М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2008.
9. Семёнов Е. Е. Изучаем геометрию: Кн. Для учащихся 6 - 8 кл. сред. Шк. - М.: Просвещение, 1987.
Электронные учебные пособия
1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
2. Математика. Практикум. 5-11 классы. Учебное электронное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
3. Новые возможности для усвоения курса математики.5-11 Учебное электронное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
Образовательные ресурсы сети Интернет
Википедия: электронная энциклопедия http://www.wikiznanie.ru
Интернет-проект «Задачи» http://www.problems.ru
Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...