рабочая программа
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель директора по УР Директор МБОУ «Гимназия №1»
_______/Исхаков Х.М./ __________/Нигматуллова Р.Н./ ____________/Сафиуллина Л.М. /
Протокол № 1 от « 27 » августа 2012г. Приказ № 133 от
« 27 » августа 2012г. « 31 » августа 2012г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»
Елабужского муниципального района Республики Татарстан
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»
5 класс (углубленное изучение)
учитель Гильмутдинова Ильза Маснавиевна
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от
« 28 » августа 2012 г.
2012 / 2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена для 5 класса на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы С.М. Никольского и др. и с учётом учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» на 2012-2013 учебный год.
Целью изучения курса математики в 5 классе является:
Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и смешанными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- начать овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Рабочая программа предназначена для класса с углубленным изучением математики. Поэтому в основное программное содержание включаются дополнительно: наглядная геометрия; решение текстовых задач; игровые задачи, задачи на разрезание, переливание, переправу, способствующие развитию математического кругозора, освоению более продвинутого математического аппарата, математических способностей. Важную роль в формировании первоначальных представлений о зарождении и развитии науки играют исторические сведения, старинные занимательные задачи, завершающие каждую главу учебника.
Планирование рассчитано на 7 часов в неделю, из них 2 часа за счёт школьного компонента, всего 245 часов.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Арифметика | 160 |
2 | Алгебра | 12 |
3 | Геометрия | 34 |
4 | Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 7 |
5 | Уроки развития | 20 |
6 | Повторение | 12 |
Итого | 245 |
Арифметика (160ч)
Натуральные числа. Десятичная система счисления[3 урок]. Римская нумерация [47-ой урок]. Арифметические действия над натуральными числами[8-38]. Степень с натуральным показателем [26-28].
Делимость натуральных чисел[87]. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10[89-92]. Простые и составные числа[93-94]. Разложение натурального числа на простые множители[95]. Наибольший общий делитель[98] и наименьшее общее кратное[101]. Деление с остатком[37].
Дроби. Обыкновенная дробь[113]. Основное свойство дроби[114]. Сравнение дробей[126]. Арифметические действия с обыкновенными дробями[126,136,141,147]. Нахождение части от целого и целого по его части[151].
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок[39-40]. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный[8,9,15-18].
Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом[13,14,31-36,78-80,117-121,153-155,181].
Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины[54], площади[69], объема[74], массы[76], времени[77], скорости[78]. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире[54].
Представление зависимости между величинами в виде формул[68,73,217].
Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений[52]. Выделение множителя – степени десяти в записи числа[55].
Алгебра (12 ч)
Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными)[215].
Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения[218].
Координаты. Изображение чисел точками координатного луча[56,177].
Геометрия (34 ч)
Начальные понятия и теоремы геометрии. Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела[50]. Равенство в геометрии[61].
Точка, прямая и плоскость[50]. Понятие о геометрическом месте точек.
Расстояние[52]. Отрезок, луч[50]. Ломаная[83].
Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы[60-62]. Биссектриса угла и ее свойства[205].
Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых[61,204]. Перпендикуляр и наклонная к прямой[204].
Многоугольники[83]. Окружность и круг[59].
Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде[71], призме, пирамиде[199], шаре, сфере[59], конусе, цилиндре[199]. Примеры сечений[199]. Примеры разверток[200].
Треугольник. Прямоугольные, остроугольные, и тупоугольные треугольники[63]. Равнобедренные и равносторонние треугольники[64].
Четырехугольник. Прямоугольник, квадрат, ромб[66].
Измерение геометрических величин. Длина отрезка[52]. Длина ломаной, периметр многоугольника[84]. Величина угла. Градусная мера угла[60]. Понятие о площади плоских фигур. Площадь прямоугольника[68]. Равносоставленные и равновеликие фигуры[199].
Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба[73]
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей (7 ч)
Множества и комбинаторика. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера[192-195].
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов[197].
Статистические данные. Понятие и примеры случайных событий[196].
Уроки развития ( исторические данные, вычисления на микрокалькуляторе, урок-игра, урок- решение логических задач. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков[188-191].) (20ч)
В квадратных скобках указаны номера уроков по теме.
Повторение (12ч)
Требования к уровню подготовки пятиклассников
Арифметика
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
Алгебра
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- изображать числа точками на координатной прямой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам;
- описания зависимостей между изученными физическими величинами, соответствующими им формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.
Геометрия
уметь
- распознавать изученные геометрические фигуры;
- изображать изученные геометрические фигуры;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела, изображать их;
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; составлять таблицы, решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц;
- решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Учебно-тематическое планирование
по математике
Класс 5
Учитель Гильмутдинова И.М.
Количество часов
Всего 245 час; в неделю 7 час.
Плановых контрольных уроков 11 , из них административных - 5
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования,
Примерной программы основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы С.М. Никольского и др.
Учебник: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ С.М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин. М.: Просвещение, 2010.
Используемые сокращения в календарно-тематическом плане:
Виды деятельности:
- ФР – фронтальная работа
- МД – математический диктант
- СР – самостоятельная работа
- ИР – индивидуальная работа
- ГР – групповая работа
- КР – контрольная работа
- РнО – работа над ошибками
Календарно-тематический план
№ урока | Тема урока | Коли чество часов | Виды деятельности | Планируемый результат | Домашнее задание | Дата проведения | Приме чание | |
план | фактич | |||||||
1 четверть ( 64 урока) | ||||||||
1 | Вводный урок | 1 | беседа | Знать: правильно употреблять термины | Ознакомиться с учебником | 1.09 | ||
2 | Повторение материала 1-4 классов | 1 | ФР | Уметь: выполнять арифметические действия с натуральными числами; изображать отрезок, треугольник, прямоугольник с помощью линейки; вычислять периметр треугольника и прямоугольника | Стр.3 читать | 3.09 | ||
Натуральные числа и нуль ( 47 часов) | ||||||||
3 | Ряд натуральных чисел (1.1) | 1 | ФР | Знать: понятие «натуральное число», разряды и классы чисел. | №16, 21 | 4.09 | ||
4 | Десятичная система записи натуральных чисел (1.2) | 2 | ФР | Уметь: читать и записывать натуральные числа, разбивать числа по классам. | №20, 19 | 5.09 | ||
5 | Десятичная система записи натуральных чисел | МД | Иметь представление о других системах счисления, отличных от десятичной | №23, 25 | 5.09 | |||
6 | Сравнение натуральных чисел (1.3) | 2 | ФР | -знать формулировки свойств натурального ряда | №35, 36 | 6.09 | ||
7 | Сравнение натуральных чисел | ГР | -уметь сравнивать натуральные числа | №38, 40 | 7.09 | |||
8 | Сложение. Законы сложения (1.4) | 2 | ФР | -знать законы сложения | п.1.4 читать, выучить правила | 8.09 | ||
9 | Сложение. Законы сложения | ГР | -уметь применять их при вычислении значений выражений | №16(ж-м),48 | 10.09 | |||
10 | Вычитание (1.5) | 2 | СР | -знать понятие разности, компоненты действия вычитания; -уметь решать примеры на вычитание | №58, 60 | 11.09 | ||
11 | Вычитание | Работа в парах | №61, знать законы | 12.09 | ||||
12 | Контрольная работа №1 по остаточным знаниям | 1 | КР | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | №73 | 12.09 | ||
13 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания (1.6) | 2 | РнО | -знать алгоритм решения текстовых задач с помощью сложения и вычитания; | №76, 79(у) | 13.09 | ||
14 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | ФР | -уметь решать текстовые задачи | №75(а,б) | 14.09 | |||
15 | Умножение. Законы умножения (1.7) | 2 | ФР | -знать законы умножения, компоненты при умножении | №91,90 | 15.09 | ||
16 | Умножение. Законы умножения | ИР | -уметь выполнять вычисления, применяя законы умножения | №99(б), 101(б) | 17.09 | |||
17 | Распределительный закон (1.8) | 2 | СР | -знать распределительный закон; | №113,115 | 18.09 | ||
18 | Распределительный закон | ФР | -уметь применять его при вычислений значений числовых выражений | №114, выучить законы | 19.09 | |||
19 | Сложение и вычитание столбиком (1.9) | 2 | ГР | -знать алгоритм сложения и вычитания столбиком; -уметь выполнять вычисления столбиком. | №130,письменно | 19.09 | ||
20 | Сложение и вычитание столбиком | СР | -знать алгоритм сложения и вычитания столбиком; -уметь выполнять вычисления столбиком. | №126,127 | 20.09 | |||
21 | Подготовка к контрольной работе | 1 | ФР | -уметь применять полученные знания и навыки при решении заданий | повторить законы сложения | 21.09 | ||
22 | Контрольная работа № 2 по теме « Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | КР | -уметь применять полученные знания и навыки при решении заданий | №133, письменно | 22.09 | ||
23 | Анализ контрольной работы | 1 | РнО | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | №132, письменно | 24.09 | ||
24 | Умножение чисел столбиком (1.10) | 1 | ФР | -знать алгоритм умножения столбиком | №140,149 | 25.09 | ||
25 | Умножение чисел столбиком | 1 | Работа в парах | -уметь выполнять умножение столбиком | №158, правило умножения на 10,100,1000 | 26.09 | ||
26 | Степень с натуральным показателем (1.11) | 3 | ФР | Знать определение понятия степень с натуральным показателем | №159,162 | 26.09 | ||
27 | Степень с натуральным показателем | ФР | уметь вычислять степени с натуральным показателем | №163, 168 | 27.09 | |||
28 | Степень с натуральным показателем | СР | Иметь представление о записи больших чисел в виде степени с основанием 10 | №175,180 | 28.09 | |||
29 | Деление нацело (1.12) | 2 | ФР | -знать основное свойство частного, компонентов при умножении и делении | №181, письменно | 29.09 | ||
30 | Деление нацело | Работа в парах | -уметь выполнять вычисления, для упрощения применяя свойство частного. | №186,194 | 1.10 | |||
31 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления (1.13) | 3 | ФР | -знать алгоритм решения текстовых задач | №207,210(а) | 2.10 | ||
32 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | ИР | -уметь решать задачи арифметическими способами, выбирая правильные действия для получения ответа. | №212, письменно | 3.10 | |||
33 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | ГР | -уметь решать задачи арифметическими способами, выбирая правильные действия для получения ответа. | №213,составить задачу, решить | 3.10 | |||
34 | Задачи на части (1.14) | 3 | ФР | Иметь представление о задачах на части | №216,221 | 4.10 | ||
35 | Задачи на части | ГР | -уметь решать задачи на части | №223(а,б), 225(б) | 5.10 | |||
36 | Задачи на части | СР | -уметь решать задачи на части | №224,225(а) | 6.10 | |||
37 | Деление с остатком | 2 | ГР | -знать правило деления натуральных чисел с остатком; знать понятие неполного частного и остатка | №243,248 | 8.10 | ||
38 | Деление с остатком | ИР | -уметь выполнять деление с остатком | №251,235 | 9.10 | |||
39 | Числовые выражения (1.16) | 2 | ФР | -знать правила порядка действий, понятие числовых выражений; | 10.10 | |||
40 | Числовые выражения | Работа в парах | -уметь правильно находить значения числовых выражений | №259, письменно | 10.10 | |||
41 | Подготовка к контрольной работе | 1 | СР | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий | №267,знать порядок выполнения действий | 11.10 | ||
42 | Контрольная работа № 3 по теме « Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | КР | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий | Повторить главу 1 | 12.10 | ||
43 | Анализ контрольной работы. Нахождение двух чисел по их сумме и разности (1.17) | 3 | РнО | Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | №277(а), 283 | 13.10 | ||
44 | Нахождение двух чисел по их сумме и разности | ФР | -уметь решать задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности | Стр.63-65,изучить №290 | 15.10 | |||
45 | Нахождение двух чисел по их сумме и разности | ФР | -уметь решать задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности | №292,293 | 16.10 | |||
46 | Вычисления с помощью калькулятора | 1 | ИР | -уметь применять калькулятор при вычислениях | №279, п.1.17 прочитать | 17.10 | ||
47 | Исторические сведения. | 1 | ФР | -знать примеры систем счисления, запись Римских цифр; -уметь записывать и читать Римские числа, | №285(б,г,е,з), 286(б,г,е,з) | 17.10 | ||
48 | Занимательные задачи | 1 | ГР | Уметь решать магические квадраты и другие занимательные задачи | №307,310 | 18.10 | ||
49 | Занимательные задачи | 1 | ФР | Уметь решать магические квадраты и другие занимательные задачи | №318,327 | 19.10 | ||
Глава 2. Измерение величин (37 часов) | ||||||||
50 | Прямая. Луч. Отрезок (2.1) | 2 | ФР | -иметь представление о возникновении геометрии, о геометрических фигурах и телах, точке, плоскости и прямой; о луче; | №350,353 | 20.10 | ||
51 | Прямая. Луч. Отрезок | ПР | -уметь чертить и обозначать прямую, лучи; отличать прямую от отрезка; -знать понятие дополнительных лучей. | №351,352 | 22.10 | |||
52 | Измерение отрезков (2.2) | 2 | ФР | Знать понятие длины, расстояния, правила округления чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений ( с избытком, с недостатком). | №363,359 | 23.10 | ||
53 | Измерение отрезков | ПР | -уметь измерять длину отрезка с помощью линейки и выражать её в различных единицах длины (см, мм). | №364,369 | 24.10 | |||
54 | Метрические единицы длины (2.3) | 2 | СР | Иметь представление о размерах объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной); выделении множителя – степени десяти в записи числа(на примере больших расстояний) | №380, примеры набольшие и малые длины | 24.10 | ||
55 | Метрические единицы длины | ДЗ | -уметь переводить одни единицы измерения длины в другие и применять эти знания при решении задач | Узнать единицы измерения других стран | 25.10 | |||
56 | Представление натуральных чисел на координатном луче (2.4) | 2 | ПР | -иметь представление о шкалах; -уметь задавать координатный луч, отмечать на нем единичный отрезок; | №388,389 | 26.10 | ||
57 | Представление натуральных чисел на координатном луче | ФР | -уметь определять координаты координатном луче, отмечать на координатном луче точки по заданным координатам. | №393, подготовиться к КР | 27.10 | |||
58 | Контрольная работа №4 по теме «Измерение величин» | 1 | КР | -уметь применять полученные знания при решении заданий | Измерить предметы и найти приближенные длины | 29.10 | ||
59 | Анализ контрольной работы. Окружность и круг. Сфера и шар (2.5) | 1 | РнО | Иметь представление о геометрическом месте точек. -уметь строить окружность, круг, радиус и диаметр окружности; -знать определение радиуса и диаметра окружности; -уметь решать геометрические задачи. | №403,409 | 30.10 | ||
60 | Углы. Измерение углов (2.6) | 3 | ФР | -знать какая геометрическая фигура называется углом; виды углов (острый, тупой, прямой; смежные и вертикальные), параллельные, перпендикулярные и пересекающиеся прямые; какие фигуры называются равными; -уметь обозначать и строить прямой и развернутый углы. | №419, п.2.6 изучить | 31.10 | ||
61 | Углы. Измерение углов | ПР | -уметь строить углы, обозначать их, находить равные углы; строить угол заданной величины; с помощью транспортира измерять градусную меру угла | №421, знать все виды углов | 31.10 | |||
62 | Углы. Измерение углов | ИР | Уметь решать задачи на нахождение градусной меры угла | №427,429 | 1.11 | |||
63 | Треугольники (2.7) | 2 | ФР | -знать какая геометрическая фигура называется треугольником; знать виды | №441,444 | 2.11 | ||
64 | Треугольники | ПР | -уметь строить треугольники, обозначать их, правильно называть элементы | Повторить опр-е по теме, знать вычислять длину ломаной | 3.11 | |||
2 четверть (48 часов) | ||||||||
65 | Треугольники | 1 | ФР | Уметь решать задачи на нахождение периметра треугольника | №440(а), 442 | 12.11 | ||
66 | Четырехугольники (2.8) | 2 | ПР | -знать какая геометрическая фигура называется четырехугольником, виды четырехугольников( квадрат, прямоугольник, ромб), равенство фигур; -уметь находить Р прямоугольника и квадрата | №452,457 | 13.11 | ||
67 | Четырехугольники | ФР | Уметь строить четырехугольники, обозначать их, правильно называть элементы; | №459(а,б),виды четырёхугольников | 14.11 | |||
68 | Площадь прямоугольника. (2.9) | 1 | СР | -знать формулу площади прямоугольника и квадрата; -уметь вычислять площадь прямоугольника и квадрата по формуле | №453,п.2.9 прочитать | 14.11 | ||
69 | Единицы площади | 2 | ФР | -уметь осуществлять перевод от одних единиц измерения площадей в другие и использовать эти знания при решении задач | №478,479 | 15.11 | ||
70 | Площадь прямоугольника. Единицы площади | ГР | -уметь решать задачи, используя свойства равных фигур | №474,193 | 16.11 | |||
71 | Прямоугольный параллелепипед (2.10) | 1 | ФР | -уметь строить прямоугольный параллелепипед, куб; -уметь называть грани, ребра, вершины прямоугольного параллелепипеда | №478,479 | 17.11 | ||
72 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | Проверка творческого ДЗ | Уметь вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда | №489,499 | 19.11 | ||
73 | Объем прямоугольного параллелепипеда. (2.11) | 1 | СР | -знать соотношения между единицами объёма; представление зависимости между величинами в виде формул (формулу нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда) | №505(б), 506 | 20.11 | ||
74 | Единицы объема | 1 | ПР | -уметь переходить от одних единиц измерения объёма к другим в соответствии с условием задачи. | П.2.11 прочитать | 21.11 | ||
75 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | ФР | -уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам; | Найти объём своей комнаты | 21.11 | ||
76 | Единицы массы (2.12) | 1 | ФР | -знать единицы массы; -уметь переводить одни единицы измерения массы в другие и применять эти знания при решении задач | №514, написать старинные ед. массы | 22.11 | ||
77 | Единицы времени (2.13) | 1 | ФР | -знать единицы времени; -уметь переводить одни единицы измерения длины в другие и применять эти знания при решении задач | №521(2 столбик), 523 | 23.11 | ||
78 | Задачи на движение (2.14) | 3 | ФР | Знать единицы измерения скорости | №534 | 24.11 | ||
79 | Задачи на движение | СР | -уметь решать задачи на движение | №535(устно), 536 | 26.11 | |||
80 | Задачи на движение | ГР | -уметь решать задачи на движение | №543, 541(а) | 27.11 | |||
81 | Подготовка к контрольной работе | 1 | ФР | -уметь применять полученные знания и при решении заданий | №547, 542(а) | 28.11 | ||
82 | Контрольная работа № 5 по теме «Площади и объёмы» | 1 | КР | -уметь применять полученные знания и умения при решении заданий | Узнать ед. измерения массы, времени др.стран | 28.11 | ||
83 | Анализ контрольной работы. Многоугольники | 1 | РнО | Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе, -иметь представление о ломаной линии, многоугольнике, равенстве многоугольников, выпуклого многоугольника | №570(б,в) | 29.11 | ||
84 | Многоугольники | 1 | ФР | -уметь определять равенство фигур, находить длину ломаной, периметр многоугольников | Узнать старин. русские и тат .ед. изм-я массы | 30.11 | ||
85 | Исторические сведения. | 1 | ФР | -знать старинные меры длины; историю введения метрической системы мер; | №569,571 | 1.12 | ||
86 | Занимательные задачи | 1 | ГР | -уметь решать занимательные задачи | №571,578 | 3.12 | ||
Глава 3. Делимость натуральных чисел (26 часов) | ||||||||
87 | Свойства делимости (3.1) | 1 | ФР | -знать четыре свойства делимости | №586,592 | 4.12 | ||
88 | Свойства делимости | 1 | ФР | №609,п.3.2 изучить | 5.12 | |||
89 | Признаки делимости (3.2) | 4 | ФР | -знать признаки делимости на 2, 5, 10, чётные и нечётные числа | №611,выучить признаки делимости | 5.12 | ||
90 | Признаки делимости | Работа в парах | Уметь применять признаки делимости при выполнении заданий | №599,606 | 6.12 | |||
91 | Признаки делимости | ФР | Знать признак делимости на 3, 9 | №631, 632 | 7.12 | |||
92 | Признаки делимости | ГР | -уметь применять признаки при выполнении заданий -знать признак делимости на 4 | №630, узнать др. признаки делимости | 8.12 | |||
93 | Простые и составные числа (3.3) | 2 | ФР | -знать понятия простого и составного числа; | №637,645 | 10.12 | ||
94 | Простые и составные числа | СР | -уметь различать простое число от составного | №646,647 | 11.12 | |||
95 | Делители натурального числа (3.4) | 3 | ФР | -знать понятия делителя натурального числа, простого делителя, алгоритм разложения составного числа на простые множители | №639(а-е) | 12.12 | ||
96 | Делители натурального числа | СР | -уметь раскладывать составное число на простые множители | №6429а,б,в) | 12.12 | |||
97 | Делители натурального числа | ФР | Уметь решать задачи на нахождение делителей числа | 13.12 | ||||
98 | Наибольший общий делитель (3.5) | 3 | ФР | -знать определение НОД двух натуральных чисел, НОД взаимно простых чисел; | №655,659 | 14.12 | ||
99 | Наибольший общий делитель | Работа в парах | -уметь находить НОД двух чисел | №664,684 | 15.12 | |||
100 | Наибольший общий делитель | ИР | -уметь находить НОД трёх чисел | №671,674 | 17.12 | |||
101 | Наименьшее общее кратное (3.6) | 3 | ФР | -знать определение НОК двух натуральных чисел; алгоритм нахождения НОК | №679,683 | 18.12 | ||
102 | Наименьшее общее кратное | Работа в парах | -уметь находить НОК | №673, повторить правила | 19.112 | |||
103 | Наименьшее общее кратное | ФР | Уметь решать задачи на НОК | №681 | 19.12 | |||
104 | Подготовка к контрольной работе | 1 | ФР | -уметь применять полученные знания при решении заданий | Повторить главу 3 | 20.12 | ||
105 | Контрольная работа № 6 по теме «Делимость натуральных чисел» | 1 | КР | -уметь применять полученные знания и умения при решении заданий | Стр.151-153, изучить | 21.12 | ||
106 | Анализ контрольной работы | 1 | РнО | Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | №692,698 | 22.12 | ||
107 | Использование четности и нечетности при решении задач | 2 | ФР | -иметь представление о решении задач с использованием четности или нечетности | №702,707 | 24.12 | ||
108 | Использование четности и нечетности при решении задач | ФР | -уметь решать простые задачи с использованием четности или нечетности | Изучить стр.156-158 | 25.12 | |||
109 | Исторические сведения. | 1 | ФР | -знать сведения о простых числах, о решете Эратосфена, о формуле Эйлера простых чисел. | №700 | 26.12 | ||
110 | Занимательные задачи | 1 | ГР | Уметь решать занимательные задачи на делимость | №713,712 | 26.12 | ||
111 | Занимательные задачи | 1 | ФР | -уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий | №704,712 | 27.12 | ||
112 | Обобщение темы | 1 | ФР | -уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий | Индив. задания | 28.12 | ||
3 четверть ( 70 уроков) Глава 4. Обыкновенные дроби (75 часов) | ||||||||
113 | Понятие дроби (4.1) | 1 | ФР | -иметь представление о долях, обыкновенных дробях, числителе, знаменателе дроби; -уметь читать и записывать обыкновенные дроби; уметь находить половину, треть и четверть; -уметь изображать обыкновенные дроби на координатном луче; | 717, 720 | 14.01 | ||
114 | Равенство дробей (4.2) | 3 | ФР | -знать понятия равных дробей, основное свойство дробей, сокращения дроби, несократимой дроби | 724, 729 | 15.01 | ||
115 | Равенство дробей | ИР | -уметь сокращать дроби | 752(в,д,ж) | 16.01 | |||
116 | Равенство дробей | ФР | -уметь определять равные дроби, сокращать дроби | 756 | 16.01 | |||
117 | Задачи на дроби (4.3) | 5 | ФР | -уметь различать задачи на дроби | 759, «вкусное задание» | 17.01 | ||
118 | Задачи на дроби | СР | Уметь классифицировать задачи на дроби | 764,768, п.4.3 | 18.01 | |||
119 | Задачи на дроби | ГР | -уметь решать задачи на дроби | 772, 775 | 19.01 | |||
120 | Задачи на дроби | ФР | -уметь решать задачи на дроби | 770, 773 | 21.01 | |||
121 | Задачи на дроби | СР | -уметь решать задачи на дроби | 783, 784(и-р) | 22.01 | |||
122 | Приведение дробей к общему знаменателю (4.4) | 4 | ФР | Знать алгоритм приведения дробей к общему знаменателю | 786(и-р) | 23.01 | ||
123 | Приведение дробей к общему знаменателю | СР | -уметь находить дополнительный множитель, наименьший общий знаменатель | 787(и-р), 789(е-и) | 23.01 | |||
124 | Приведение дробей к общему знаменателю | ГР | Уметь приводить дроби к общему знаменателю | 789(б-д), 788 | 24.01 | |||
125 | Приведение дробей к общему знаменателю | СР | Уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю. | 789(у), 794 | 25.01 | |||
126 | Сравнение дробей (4.5) | 3 | ФР | -знать правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями | 796 , 797 | 26.01 | ||
127 | Сравнение дробей | Работа в парах | -уметь сравнивать дроби | 803, 805 | 28.01 | |||
128 | Сравнение дробей | СР | -уметь решать задачи на сравнение дробей | 807(у), 804 | 29.01 | |||
129 | Сложение дробей (4.6) | 3 | ФР | -знать правила сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями; | 813(устно) | 30.01 | ||
130 | Сложение дробей | ФР | -уметь складывать дроби с одинаковыми и разными знаменателями; | 815, 820 | 30.01 | |||
131 | Сложение дробей | СР | -уметь решать задачи на применение сложения дробей | 821(и,к,л,м), 822(д,е), 814 | 31.01 | |||
132 | Законы сложения (4.7) | 4 | ФР | -знать законы сложения | 837, 838 | 01.02 | ||
133 | Законы сложения | Работа в парах | -знать применение законов сложения | 834,845(в) | 2.02 | |||
134 | Законы сложения | ФР | -уметь применять законы сложения при вычислениях | 846, 841(б) | 4.02 | |||
135 | Законы сложения | ИР | -уметь применять законы сложения при вычислениях | 854, 860 | 5.02 | |||
136 | Вычитание дробей (4.8) | 3 | ФР | -знать правила вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями | 857 | 6.02 | ||
137 | Вычитание дробей | ФР | -уметь вычитать дроби с одинаковыми и разными знаменателями | 859, 862 | 6.02 | |||
138 | Вычитание дробей | ИР | -уметь решать задачи на применение вычитания дробей | 865, 866 | 7.02 | |||
139 | Подготовка к контрольной работе | 1 | ФР | -уметь применять полученные знания и умения при решении заданий | Подготовиться к КР | 8.02 | ||
140 | Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | КР | -уметь применять полученные знания и умения при решении заданий | Повторить п.1.7, 1.8 | 9.02 | ||
141 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей (4.9) | 4 | РнО | Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | 875, 876 | 11.02 | ||
142 | Умножение дробей | ФР | -уметь выполнять умножение дробей на натуральное число | 882, 884 | 12.02 | |||
143 | Умножение дробей | ГР | -уметь решать уравнения, применяя умножение | П.4.9 повторить, 881 | 13.02 | |||
144 | Умножение дробей | СР | -уметь решать задачи, применяя умножение дробей. | 904(б,г,е), 905(б,г,е) | 13.02 | |||
145 | Законы умножения (4.10) | 2 | ФР | -знать законы умножения дробей (переместительный, сочетательный и распределительный) | 906, 909 | 14.02 | ||
146 | Законы умножения | ФР | Уметь применять законы сложения | П.4.10 | 15.02 | |||
147 | Деление дробей (4.11) | 4 | ФР | -уметь выполнять деление десятичных дробей на натуральное число; | 910, 916 | 16.02 | ||
148 | Деление дробей | ФР | -уметь решать уравнения, применяя деление дробей; | 932, 924 | 18.02 | |||
149 | Деление дробей | СР | -уметь решать задачи, применяя умножение и деление десятичных дробей на натуральное число. | 917, 921 | 19.02 | |||
150 | Деление дробей | ФР | 925, п.4.11 повторить | 20.02 | ||||
151 | Нахождение части целого и целого по его части (4.12) | 2 | ФР | -уметь находить часть целого | 929, п.4.12 повторить | 20.02 | ||
152 | Нахождение части целого и целого по его части | СР | -уметь находить часть целого и целое по его части | 927, 938 | 21.02 | |||
153 | Задачи на совместную работу (4.13) | 3 | ФР | -знать алгоритм решения задач на совместную работу | 845, п. 4.13 | 22.02 | ||
154 | Задачи на совместную работу | ДЗ | -уметь решать задачи на совместную работу | 947 | 23.02 | |||
155 | Задачи на совместную работу | СР | -уметь решать задачи на совместную работу | Придумать 2 задачи и решить | 25.02 | |||
156 | Понятие смешанной дроби (4.14) | 3 | ФР | -уметь читать и записывать смешанные дроби | 956, 960 | 26.02 | ||
157 | Понятие смешанной дроби | ФР | -уметь выделять целую часть из неправильной дроби и представлять смешанную дробь в виде неправ. дроби | 964,п 4.14 повторить | 27.02 | |||
158 | Понятие смешанной дроби | СР | -уметь определять положение смешанных чисел на координатном луче. | 965, 962 | 27.02 | |||
159 | Сложение смешанных дробей (4.15) | 3 | ФР | Знать правила сложения смешанных дробей | 970, 973 | 28.02 | ||
160 | Сложение смешанных дробей | ФР | -уметь выполнять сложение смешанных чисел, если в дробной части получается неправильная дробь | 974, 977 | 1.03 | |||
161 | Сложение смешанных дробей | ГР | -уметь решать уравнения на нахождение слагаемого | Повторить правила | 2.03 | |||
162 | Вычитание смешанных дробей (4.16) | 4 | ФР | -уметь вычитать дробь из натурального числа | 998, 990 | 4.03 | ||
163 | Вычитание смешанных дробей | СР | -уметь вычитать смешанные дроби, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого; | 993, 994 | 5.03 | |||
164 | Вычитание смешанных дробей | ФР | уметь находить значения выражений со смешанными дробями. | 996, инд. задания | 6.03 | |||
165 | Вычитание смешанных дробей | СР | Уметь решать задачи на вычитание смешанных дробей | 998, правила | 6.03 | |||
166 | Умножение и деление смешанных дробей (4.17) | 5 | ФР | -знать правила умножения смешанных дробей | 1002, 1005 | 7.03 | ||
167 | Умножение и деление смешанных дробей | ФР | Уметь умножать смешанные дроби | Подготовиться к аукциону знаний | 8.03 | |||
168 | Умножение и деление смешанных дробей | ФР | Знать правило деления смешанных дробей | 1009 | 9.03 | |||
169 | Умножение и деление смешанных дробей | ФР | -уметь умножать и делить дроби; | 1010, 2 вопроса для «перестрелки» | 11.03 | |||
170 | Умножение и деление смешанных дробей | СР | -уметь решать задачи на умножение и деление дробей | 1012(б,г,д), правила | 12.03 | |||
171 | Подготовка к контрольной работе | 1 | ФР | -уметь применять изученный материал при выполнении заданий | 1012(а,в), подготовиться к КР | 13.03 | ||
172 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление дробей» | 1 | КР | -уметь применять полученные знания и умения при решении заданий | П.2.4 повторить | 13.03 | ||
173 | Анализ контрольной работы. | 1 | РнО | Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | 1014, п.4.18 | 14.03 | ||
174 | Представление дробей на координатном луче (4.18) | 2 | ФР | -уметь выбирать «удобный» единичный отрезок, определять координату точки | 1016, п.2.9-2.11 повторить | 15.03 | ||
175 | Представление дробей на координатном луче | ПР | Уметь изображать обыкновенные дроби на координатном луче | 1018, 1023 | 16.03 | |||
176 | Представление дробей на координатном луче | 2 | ФР | -уметь выбирать «удобный» единичный отрезок, определять координату точки | 1024, 1025 | 18.03 | ||
177 | Представление дробей на координатном луче | ПР | Уметь изображать смешанные дроби на координатном луче | 1030, 1031 | 19.03 | |||
178 | Площадь прямоугольника. (4.19) | 1 | СР | -уметь решать задачи на нахождение площади прямоугольника, стороны которого являются смешанным числом | 1035, п.4.19 (формулы) | 20.03 | ||
179 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 2 | ФР | -уметь решать задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда, измерения которого являются смешанными дробями | 1038, п.4.19 | 20.03 | ||
180 | Объем прямоугольного параллелепипеда | ПР | 1045,1046 | 21.03 | ||||
181 | Сложные задачи на движение по реке | 2 | ФР | -уметь решать задачи на движение по реке (с применением единицы) | 1048, 1049 | 22.03 | ||
182 | Сложные задачи на движение по реке | ФР | -уметь решать задачи на движение по реке | 1041, инд.задания | 23.03 | |||
4 четверть (63 урока) | ||||||||
183 | Исторические сведения. | 1 | ФР | -знать о вавилонском и индийском способе записи дробей; старинные русские названия дробей | Стр.236-239, 1052, 1053 | 1.04 | ||
184 | Занимательные задачи | 3 | ФР | Знать об использовании дробей в нотной записи | 1055, 1057 | 2.04 | ||
185 | Занимательные задачи | СР | Уметь решать старинные задачи на дроби | 1061, 1068(б,в) | 3.04 | |||
186 | Занимательные задачи | ДЗ | -уметь решать текстовые задачи на части | 1050, 1051 | 3.04 | |||
187 | Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | ИР | -уметь применять полученные знания и умения при решении заданий | 1066, 1073 | 4.04 | ||
Уроки развития (4ч) | ||||||||
188 | Работа с диаграммами | 1 | ФР | Уметь находить и извлекать информацию, представленную в виде диаграмм | 1074, 1075 | 5.04 | ||
189 | Работа со схемами | 1 | ФР | Уметь решать задачу, условие которой дано в виде схемы | 2 задачи со схемами | 6.04 | ||
190 | Работа с таблицами | 1 | ФР | Уметь находить и извлекать информацию, представленную в виде таблиц | 2 задачи из сб. Лысенко стр.198, 204 №6 | 8.04 | ||
191 | Работа с графиками | 1 | ФР | Уметь находить и извлекать информацию, представленную в виде графиков | №7 стр. 204, 198 | 9.04 | ||
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей (7 часов) | ||||||||
192 | Множество. Элемент множества. | 1 | ФР | Знать: понятие множества, подмножества, элемента множества, пустого множества, объединения и пересечения множеств Уметь: приводить примеры конечных и бесконечных множеств | Придумать множества | 10.04 | ||
193 | Круги Эйлера | 1 | ФР | Уметь иллюстрировать теоретико-множественные понятия с помощью кругов Эйлера | №5 стр.198, 204 | 10.04 | ||
194 | Объединение и пересечение множеств | 1 | ПР | Уметь находить объединение и пересечение конкретных множеств, приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни, иллюстрировать теоретико-множественные понятия с помощью кругов Эйлера | Придумать задачи | 11.04 | ||
195 | Случайные события | 1 | ФР | Уметь различать случайные, достоверные и невозможные события | №4 стр.198, 204 | 12.04 | ||
196 | Решение комбинаторных задач перебором вариантов | 1 | СР | Уметь: выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям | №8 стр.198, 204 | 13.04 | ||
197 | Подготовка к контрольной работе | 1 | ФР | -уметь применять полученные знания и умения при решении заданий | №1,2 стр.206,197 | 15.04 | ||
198 | Контрольная работа №9 по теме «Элементы статистики и комбинаторики. Множества» | 1 | КР | -уметь применять полученные знания и умения при решении заданий | Повторить п.2.10 | 16.04 | ||
Наглядная геометрия (10 часов) | ||||||||
199 | Наглядная геометрия. Наглядные представления о пространственных телах | 1 | ФР | Иметь представление о пространственных телах (призма, пирамида, конус, цилиндр). Примеры сечений. Иметь представление о равновеликих и равносоставленных фигурах. Уметь: выделять и распознавать геометрические фигуры и тела | Читать ОК | 17.04 | ||
200 | Развёртка. | 1 | ПР | Уметь представлять развёртку прямоугольного параллелепипеда, куба, конуса, цилиндра, призмы. | Сделать фигуру (№721 или 535 Виленкин -6 кл.) | 17.04 | ||
201 | Задачи на разрезание | 1 | ГР | Иметь представление о задачах | Придумать задачи | 18.04 | ||
202 | Задачи на складывание | 1 | ПР | Уметь решать простейшие задачи на складывание ( вид сверху, слева, справа) | Задачи в тетради | 19.04 | ||
203 | Паркеты | 1 | ФР | Знать: понятие паркета | Придумать паркет | 20.04 | ||
204 | Параллельные и перпендикулярные прямые. Перпендикуляр и наклонная к прямой | 1 | ФР | Знать определение параллельных и перпендикулярных прямых. Иметь представление о перпендикуляре и наклонной к прямой. | №1366,1372 (из уч. Виленкин 6кл) | 22.04 | ||
205 | Углы. Биссектриса угла. | 1 | ПР | Знать понятие биссектрисы угла | 1180, 1181 | 23.04 | ||
206 | Периметр и площадь фигуры | 1 | СР | Уметь находить площадь некоторых фигур (треугольника, ромба) с помощью площади прямоугольника | Задачи в тетради | 24.04 | ||
207 | Площадь поверхности | 1 | ФР | Уметь: вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, куба | Подготовиться к контр.работе | 24.04 | ||
208 | Контрольная работа №10 по теме «Наглядная геометрия» | 1 | КР | -уметь применять изученный материал при решении задач | 25.04 | |||
Уроки развития (12 часов) | ||||||||
209 | Истинные и ложные утверждения | 1 | ФР | Иметь представление об истинных и ложных утверждениях, уметь распознавать их | Задачи на карточках | 26.04 | ||
210 | Игровые задачи | 1 | ФР | -уметь применять полученные знания и умения при решении заданий | 1220,1249 (Виленкин -6кл) | 27.04 | ||
211 | Задачи на переливание | 1 | ГР | Уметь решать задачи на переливания, переправу | Задачи в тетради | 29.04 | ||
212 | Задачи из старинных рукописей «Арифметики Магницкого» | 1 | СР | -уметь применять полученные знания и умения при решении заданий | 1134, 1051 | 30.04 | ||
213 | Задачи из сборника занимательных нестандартных задач 18-19 века. | 1 | ДР | -уметь применять полученные знания и умения при решении заданий | 1122,1132 | 1.05 | ||
214 | Задачи из сборника занимательных нестандартных задач 18-19 века. | 1 | ДР | -уметь применять полученные знания и умения при решении заданий | 1131,1135 | 1.05 | ||
215 | Буквенные выражения | 1 | ФР | Уметь составлять буквенные выражения по условию задачи | 136, 126 | 2.05 | ||
216 | Упрощение выражений | 1 | ФР | Уметь упрощать и находить значение выражения | 130, 51 (Виленкин -6класс) | 3.05 | ||
217 | Формулы | 1 | ФР | Знать формулы пути, площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда. Уметь применять указанные формулы при решении задач | 1146, 1147(а,б) | 4.05 | ||
218 | Уравнения | 1 | СР | Знать определения уравнения, корня уравнения. Уметь решать уравнения, используя компоненты арифметических действий. | Уравнения в тетради | 6.05 | ||
219 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ФР | Иметь представление о решении задачи с помощью уравнения | 174, повторить темы | 7.05 | ||
220 | Обобщающий урок | 1 | ГР | -уметь применять полученные знания и умения при решении заданий | Индив.задания | 8.05 | ||
Повторение. Решение задач ( 10 часов) | ||||||||
221 | Натуральные числа | 1 | СР | Иметь представление о натуральных числах, об обыкновенных и смешанных дробях. Знать свойства арифметических действий. Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами | 1088, 1087 | 8.05 | ||
222 | Арифметические действия с натуральными числами | 1 | ДР | 1084, 1081 | 9.05 | |||
223 | Дроби | 1 | ФР | 1097, 1092 | 10.05 | |||
224 | Смешанные дроби | 1 | Работа в парах | 1115, 1116 | 11.05 | |||
225 | Арифметические действия с дробями | 1 | СР | 1118 | 13.05 | |||
226 | Инструменты для вычислений и измерений | 1 | ПР | Уметь распознавать острые, прямые и тупые углы, строить и измерять их в помощью транспортира | 1184, 1185 | 14.05 | ||
227 | Решение задач | ГР | Уметь решать задачи | Задачи в тетради | 15.05 | |||
228 | Подготовка к контрольной работе | 1 | ФР | -уметь применять полученные знания и умения при решении заданий | Подготовиться к контр. работе | 15.05 | ||
229 | Итоговая контрольная работа №11 | 1 | КР | -уметь применять полученные знания и умения при решении заданий | 16.05 | |||
230 | Анализ контрольной работы | 1 | РнО | Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Индивидуальные задания | 17.05 | ||
Текстовые задачи (10 часов) | ||||||||
231 | Задачи на «уравнивание» | 1 | ФР | Уметь: применять полученные знания | №1 стр.143, 141 | 18.05 | ||
232 | Задачи на части | 1 | ГР | Уметь решать задачи на части | №2 стр.143,141 | 20.05 | ||
233 | Решение задач на движение по воде | 1 | СР | Уметь решать задачи на движение по воде. Знать общие подходы при решении задач на совместную работу | №5 стр.142, 143 | 21.05 | ||
234 | Задачи на совместную работу | 1 | ФР | №6 стр.142, 144 | 22.05 | |||
235 | Комбинаторные задачи | 1 | ФР | Уметь решать простейшие комбинаторные задачи | №7 стр.143, 144 | 22.05 | ||
236 | Работа с текстовыми задачами | 1 | ГР | -уметь применять полученные знания и умения при решении заданий | №8 стр. 145,141 | 23.05 | ||
237 | Работа с текстовыми задачами | 1 | ДЗ | -уметь применять полученные знания и умения при решении заданий | №4 стр.143, 142 | 24.05 | ||
238 | Обобщающий урок | 1 | ФР | -уметь применять полученные знания и умения при решении заданий | Подготовиться к итоговому тесту | 25.05 | ||
239 | Итоговый тест | 1 | ИР | -уметь применять полученные знания и умения при решении заданий | Повторить весь материал | 27.05 | ||
240 | Итоговый урок | 1 | РнО | Уметь: применять полученные знания | Индив.задания | 28.05 | ||
Уроки самопознания ( 5 часов) | ||||||||
241 | Урок-игра | 1 | ФР | - уметь применять полученные знания, умения и навыки при выполнении заданий | Повторить материал учебника | 29.05 | ||
242 | Аукцион знаний | 1 | ФР | - уметь применять полученные знания, умения и навыки при выполнении заданий | Повторить таблицу квадратов и кубов чисел | 29.05 | ||
243 | Конкурс «Лучший счётчик» | 1 | ФР | - уметь применять полученные знания, умения и навыки при выполнении заданий | Придумать экологические задачи | 30.05 | ||
244 | Математика и экология | 1 | ФР | Уметь составлять экологические задачи | 31.05 | |||
245 | Итоговый урок | 1 |
Литература.
Учебно-методический комплекс учителя:
1. Дидактические материалы по математике 5 класс / авт. М. К. Потапов, А. В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2011.
2. Игнатьев Е.И., Математическая смекалка. Занимательные задачи, игры, фокусы, парадоксы. М. Омега, 2006
3. Книга для учителя 5 – 6 классы / авт. М. К. Потапов, А. В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2010.
4. Математика. 5 класс. Тематические тесты. Промежуточная аттестация / Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю.Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011.
3. Мордкович А.Г., Семенов П.В. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. М. Мнемозина, 2008.
4. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы – М: Просвещение, 2010
5. Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы / Сост. Т.А. Бурмистрова - Москва: «Просвещение», 2010
6. Учебник «Математика», 5 класс общеобразовательных учреждений авт. С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин- 9-е издание – М.Просвещение, 2010.7. Учебный комплект по математике под ред. Дорофеева Г.В. и Шарыгина И.Ф. Я иду на урок математики 5 класс. М. Первое сентября, 2008
Учебно-методический комплекс ученика:
1. Дидактические материалы по математике 5 класс / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2011
2. Учебник «Математика», 5 класс общеобразовательных учреждений авт. С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин- 9-е издание – М.Просвещение, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...