анализ предметной недели
статья (алгебра, 5 класс) по теме

Мамаева Айгуль Кутубаевна

Анализ предметной недели математик, физики, информатики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_nedeli_matematiki_fiziki_informatiki.doc19.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Анализ   проведения недели математики, физики и информатики 

  Не секрет, что в последние годы интерес к изучению предметов естественно-математического цикла падает. Это не только результат недостатков в работе школы и педагогов, но, в первую очередь, реалии современной жизни. В то же время нельзя забывать, что будущее наших воспитанников и всей страны зависит от развития науки и техники. А это накладывает на нас, учителей физики и математики определенные обязанности по подготовке фундамента, на котором и будет вестись формирование грамотных специалистов в различных областях.

    Один из способов повысить интерес учащихся — внеурочная работа, в частности предметные недели. С 18 по 22 ноября 2013 года в школе проходила неделя математики, физики и информатики.

        Задача проведения недели— развитие интереса учащихся к данным предметам, а также профессиональная ориентация школьников.  Особенность предметной недели состоит в том, что в ее подготовке принимают участие учащиеся всех классов среднего звена школы. За неделю до начала предметной недели был вывешен  план, объявлены  конкурсы, в которых учащиеся могут принять участие.

    Неделя начиналась с игры «Что? Где? Когда?». В ходе игры было продолжено формирование интереса к физике и математике, как науке о природе, формирование у учащихся представлений о роли науки в жизни общества, о гуманистической сущности науки, о том, как наука помогает человеку решать глобальные проблемы жизни на Земле.

 Перед игрой был показан мини-спектакль, где ребята-представители разных профессий рассказывали о значимости математики, физики и информатики в жизни человека. Здесь были представлены профессии конструктора, сейсмолога, программиста, домохозяйки, врача и др. Отвественная Битюцких И.Г.

    Во вторник проводилась игра «Брейн ринг»» для учащихся 7-9 класса. Учащиеся, были поделены на 3 команды. Игра прошла с большим увлечением и интересом.

    В среду проводилась игра по информатике «Самый умный». Для проведения игры использовалось слайд-шоу. Эпиграфом к игре стали слова «Дорогу осилит идущий…». Ответственная Мамаева А.К.

Были представлены следующие категории вопросов: история информатики, единицы измерения, иностранные слова, компьютерные жаргонизмы, веришь-не веришь и все наоборот.

   Целью мероприятия «Экскурсия в мир физики для шестиклассников», проводимого в четверг, было  выявить донаучные знания школьников, пропедевтически «окунуть» в среду науки (новые незнакомые слова, приборы), развить их любознательность, показать им огромные возможности физики, заставить с нетерпением ждать встречи с этим школьным предметом. Ответсвенная Саидмуратова А.Р.  

Мероприятие прошло по следующему плану:

I. Вступительное слово учителя физики.

II. Тематическая демонстрация занимательных опытов и их объяснение.

III. Обзор книг по физике и статей журнала «Юный техник».

IV. Викторина.

V. Подведение итогов. Награждение победителей.

Победителями викторины стали: Конюхов Эдуард, Бараиосв Айболат, Саидмуратов Алишер

     Учащиеся среднего звена в пятницу стали участниками игры «Поле чудес». Игра способствовала развитию логического мышления, умения правильно и логически рассуждать. По итогам игры победителем стала Иващенко Инесса  (8 класс).

В течении недели работал стенд «Разминка для ума» где ребята могли решать логические задачи, разгадывать ребусы, отгадывать шарады.

   Завершилась неделя посещением учащимися физико-математического кафе «МИФ». Зал был оформлен работами победителей конкурса рисунков и кроссвордов «Физический вернисаж», плакатами с высказываниями выдающихся ученых о физике и математике.

 Учащиеся сидели за столиками, пили чай и им было предложено отведать следующие блюда: «Веселый счет», «Арифметическое ассорти», запеканка «Ключ», «Заливное из суммы», между переменой «блюд» демонстрировались занивмательные физические опыты. Такая форма мероприятия способствовала развитию творческих способностей учащихся, формированию навыков общения за столом.

     Хочется отметить, что праздник удался. Конечно, более всего он понравился тем, кто в нём принимал непосредственное участие, то есть членам команд.

 

учитель математики:                   И.Г. Битюцких

учитель физики:                             А.Р. Саидмуратова

учитель информатики:                    А.К. Мамаева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ предметной недели.

Все мы сталкиваемся с необходимостью подготовить анализ предметной недели. О чём нужно сказать? На что обратить внимание? На эти вопросы даётся ответ в данной статье....

Анализ предметной недели

Предметная неделя литературы и истории "Недаром помнит вся Россия"...

анализ предметной недели

анализ предметной недели 2012-2013 учебный год...

анализ предметной недели

анализ предметной недели...

анализ предметной недели

анализ предметной недели...

Анализ предметной недели (математики)

Анализ содержит цели и задачи проведения предметной недели, которая проводилась совместно с семинаром МИОО....

Анализ предметной недели естественных наук

В документе представлен анализ недели естественных наук, проведённой методическим объединением "Естественник". В мероприятиях недели принимали участие все классы нашей гимназии...