Внеклсное мероприятие по математике "Живем, считая деньги"
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (10 класс) по теме

Логинова Валентина Алексеевна

Многие учителя говорят о нежелании ребят учиться, слушать и слышать нас на уроке. Я считаю, что многое зависит от нас! Есть просто учителя "урокодатели", т.е. отчитали, рассказали и все... урок окончен! И есть те, кто живет школой, кому небезразлична судьба каждого, кто пришел к вам на урок! 

Урок, составленный и проведенный в моем" трудном 9 А " не оставил равнодушными никого. Из 15 учеников 4 человека в результате получили "5", 6 человек - "4", 5 учащихся получили оценку "3". Каждый работал в меру своих способностей и возможностей! 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №16  г. Бирюсинска

Открытый урок «Корень n-й степени»

                 По теме самообразования «Формирование познавательных

                                         и  регулятивных УУД на уроках  математики»

                                                   

                                                         Учитель математики

                                          Логинова Валентина Алексеевна

                                                                                    2013

Формирование познавательных и регулятивных УУД

на уроках  математики в общеобразовательных школах   на примере изучения темы: «Корень n-й степени»

Организационная информация

Тема урока: «Корень n-й степени»

Предмет:  алгебра

Класс: 9

Учитель: Логинова Валентина Алексеевна, учитель математики

Образовательное учреждение: муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная  школа №16

                                                       г. Бирюсинска

Методическая информация

Методологическая база:  

1) Рабочая программа:  Алгебра 9 класс

2) УМК:

Учебник «Алгебра 9 класс»

Рабочая тетрадь «Алгебра 9 класс»

Дидактические материалы «Алгебра 9 класс»

Тематические тесты. Математика, ГИА-2013

3)Диск «Универсальное мультимедийное пособие. Алгебра. 9 класс»

Тип урока: урок повторения и систематизации знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

Цель урока: обобщить методы и этапы решения заданий, содержащих корень n-й степени; формировать   практические навыки их  решения.

Задачи урока: 

- обучающие (формирование познавательных УУД):

 закрепление и систематизация учебного материала,  формирование образовательной компетентности;

-развивающие (формирование регулятивных УУД):

развитие  приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять,   анализировать, обобщать изучаемые факты, выделять и сравнивать существенные признаки;

 -воспитательные (формирование личностных УУД):

стимулирование учеников к самооценке образовательной деятельности;

воспитание настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут, закрепят, ученики в ходе урока:

  • знание методов и этапов решения  заданий при нахождении значения выражений;
  • умение решать простейшие уравнения с опорой на свойства корня.

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, диск «Универсальное мультимедийное пособие. Алгебра. 9 класс»

 Дополнительные материалы:

̵Этапы урока

Этапы урока

Время, мин.

Организационный момент  

1

Актуализация опорных знаний:

  • Проверка домашнего задания;     

Перед уроком   ученики готовят записи решения заданий №160, 168, 170

  • устное решение заданий:

1.записать в виде неправильной дроби числа  «минус две целых десять двадцать седьмых», «три целых четыре пятнадцатых», «восемь целых одна шестьдесят четвертая»

2. разложить на простые множители числа: 128; 64; 2187; 216

  • математический диктант (диск задание №39, 40,41)
  •  работа по готовым чертежам  (рисунок на доске перед уроком). Вопрос: Сколько решений имеет уравнение х4=8; х6=-10; х5=-3х+2?
  • Работа по тестам ГИА

20

4

                     

      2

5

5

2

                   

      2

Закрепление знаний, умений и навыков:

  • практическая работа с взаимопроверкой  (работа по карточкам из дидактических мат .С-11, задание №1.1), задание №2. 1))

             

10

10

Контроль и коррекция знаний:

  • Обобщение методов нахождение значения корней с применением свойств корня

(работа по карточкам из дидактических материалов С-11  задание №4, ответы называют ребята, работающие в группе)

6

1

5

Подведение итогов урока  (Рефлексия).

3

Инструктаж домашнего задания

 

1

Продолжительность урока: 40 минут

Структурные

 элементы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

СУД

УУД

1.Мотивирование к учебной деятельности

 (организацион-ный момент).

(1 мин)

Учитель приветствует учеников и  организует диалог с учащимися с целью создания максимально благоприятных условий для личностной реализации каждого ученика 

Учитель просит прокомментировать выполнение домашних заданий, выясняя трудности в работе, мотивируя учеников к  формулировке темы, цели и задач урока, а также цели каждого ученика на уроке.

Учащиеся  записывают дату проведения занятия, высказываются.

Учащиеся  организуют деятельность по формулировке темы  и  цели урока.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Целеполагание.

2. Актуализация опорных знаний

(19 мин).

1. Проверка домашнего задания. Учитель организует деятельность учащихся по выявлению наиболее сложного примера из д/з и вызывает  учеников показать решение.

         

2.Устная работа по переводу числа в неправильную дробь;

3. Разложение на простые множители

4. Математический диктант. 

Учитель организует деятельность учащихся  по написанию  диктанта,  (взаимопроверка, сверка с доской) (оценки в оценочный лист)

5.  Работа по готовым чертежам.

Учитель организует  фронтальную деятельность учащихся по готовым чертежам.

6.Повторение  свойств степеней.

Учитель организует фронтальный опрос по повторению свойств степеней.

1. Ученики  проверяют выполнение работы в тетрадях

2.Учащиеся выполняют записи ответов в тетрадях, выполнив устно необходимые вычисления  

3.Учащиеся выполняют разложение на простые множители, записывая в тетрадях.

4.Учащиеся организуют деятельность по написанию  диктанта в  тетрадях

5.Учащиеся организуют фронтальную деятельность по готовым чертежам, отвечают на вопросы.

6.Учащиеся  организуют деятельность по формулировке  свойств степени.

Понимание и использование средств наглядности.

Чтение чертежа.

Использование математической терминологии для объяснения действий, формулировок.

Использование для обоснования своих действий формулировок математической терминологии.

Использование математической терминологии для объяснения действий, формулировок.

Структурирование знаний.

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Поиск и выделение необходимой информации.

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Структурирование

знаний, поиск и выделение необходимой информации.

Осознанное построение высказывания в письменной форме.

Анализ.

Структурирование знаний; поиск  и выделение необходимой информации; знаково-символические действия.

3.Закрепление знаний, умений и навыков.

(10 мин)

Учитель организует практическую работу  учащихся с взаимопроверкой  по закреплению знаний.

Ученики работают индивидуально, записывают   ответы   в таблице №1 на бланках «Индивидуальная карта учащегося». По истечении 7минут  ученики обмениваются бланками со своим соседом по парте и осуществляют взаимопроверку, (ответы вынесены на доску)

Смысловое чтение как осмысление цели чтения,

анализ объектов.

Построение логической цепи рассуждений.

Поиск и выделение необходимой информации.

Анализ с целью выделения существенных признаков.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

4.Контроль и

 коррекция знаний.

(6 мин)

Совместно с учащимися учитель обобщает способы решения заданий по нахождению значения выражения. Для контроля понимания  учитель организует  разноуровневую  самостоятельную  работу.

Совместно с учителем учащиеся обобщают способы решения заданий по нахождению значения выражения и решают разноуровневую самостоятельную работу. Учащиеся  записывают решение заданий в рабочих тетрадях и записывают ответы в  таблице

 бланка «Индивидуальная карта учащегося».

Синтез.

Перевод текста в математические действия.

Контроль и оценка результатов деятельности, внесение необходимых корректив в способ действия в случае расхождения с эталоном.

Построение логической цепи рассуждений.

Выдвижение гипотез и их обоснование.

Выбор эффективных способов решения, в зависимости от конкретных условий.

Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.

Контроль и оценка результатов деятельности

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коррекция.

5. Подведение итогов урока.

Рефлексия. (3мин)

Учитель организует деятельность учащихся по подведению итога урока и  оценивает  работу класса  в целом и каждого ученика в отдельности,  выставляет оценки.

Учащиеся подводят итог  урока, определяют чего достигли и что узнали нового на данном уроке, над  чем еще нужно поработать, высказывают свою оценку деятельности на уроке.

Анализ деятельности.

Самооценка.

6.Инструктаж по выполнению домашнего задания

 ( 1  мин)

В качестве основного домашнего задания учащимся выдаётся многоуровневая система задач по теме «Корень n-й степени» (С-11).

 Учитель обращает внимание учащихся на критерии оценок, срок сдачи работы и таблицу с заданием в индивидуальном раздаточном материале.  Критерии оценок:

Учащиеся получают раздаточный материал.

Действия саморегуляции.

Индивидуальная карта учета знаний

Фамилия, имя учащегося__________________________ Дата выполненной работы_________________

№  

Задание

        Отметка о выполнении

 Итого выполнено

1

№160

а         б          в            г           д        е

2

№168

а         б          в            г           д        е

3

№170

а                   б                  в                 г          

4

Переведи в неправильную дробь

1                            2                           3

5

Разложи на простые множители

1                 2                    3                   4

6

Задание №39

1                 2                    3                 4

7

Задание №40

1                 2                    3                   4

8

Задание №41

1                 2                    3                   4

9

Решение уравнений

1                             2                           3

9

С-11, № 1, 1)

1                 2                    3                   4

10

С-11, № 2, 1)

1                 2                    3                   4

11

С-11, № 4, 1)

1                 2                    3                   4

12

С-11, №4, 2)

1                 2                    3                   4

Итог работы

Внимание! Каждое, правильно выполненное задание отметь «плюсом». Напротив каждого задания посчитай результат и запиши в соответствующую строку.



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике

Автор: заместитель директора по УВР,

 учитель математики Логинова В.А.

Тема: Живем, считая деньги

Цель: практическое применение знаний математики в действительности через опыт родителей и каждого учащегося.

Знание составляется из мелких крупинок

 ежедневного опыта.

Д.И. Писарев

Задачи:

- показать практическую значимость знаний и умений по математике в обыденной жизни при  решении конкретных заданий, взятых из тестов по подготовке к ЕГЭ

- показать родителям  возможность выполнения  заданий для каждого ребенка, как опыт  практического применения знаний

- повторить навыки применения знаний таблицы умножения (от чего так отвыкли и дети, и взрослые!)

- дать рекомендации учащимся и родителям по организации самообразования школьника при подготовке к итоговой аттестации.

Форма проведения:

-групповая

- встреча с родителями учащихся класса

Оборудование: компьютер, проектор, книги с тестами для подготовке к ГИА, ЕГЭ, листы отрывного календаря для формирования групп, ручки и листы из тетрадей для выполнения соответствующих записей.

Примечание: использование калькулятора для вычисления запрещено в соответствии с требованиями на ЕГЭ.

Подготовительная работа

Анкетирование  учащихся класса

     Проводится для изучения трудностей к выполнению практических заданий, которые встречаются в практике:

  1. Если родители попросили тебя заплатить за электроэнергию текущего месяца, что для этого необходимо знать?
  2. Интернет-провайдер предлагает три тарифных плана. Как выбрать выгодный тарифный план?
  3. Семья из четырех человек планирует поездку в отпуск. Необходимо выбрать наиболее дешевую  поездку. Что для этого необходимо учесть?
  4. Как выбрать меню в кафе при наименьших затратах?

     Эта анкета дается ребятам домой для совместного обсуждения с родителями.

Ход мероприятия

   Перед началом классного часа классный руководитель предлагает листы отрывного календаря,  и участники мероприятия занимают места за столами по группам: понедельник, вторник и т.д. Итак, сформированы группы для дальнейшей работы.

Вступительное слово учителя

      Уважаемые мамы,  папы и ваши дети, мои ученики. Сегодняшнее мероприятие я назвала «Живем, считая деньги».

      Я сегодня хочу предложить вам, уважаемые участники нашего мероприятия решить несколько задач практического  значения.

(Задачи поочередно высвечиваются на экран. В группах, которые получились путем случайного выбора, членами которых являются учащиеся и их родители, решают предложенные задачи. Ответы и решение задач обсуждаются)

Задача 1.

      Билет на автобус стоит 25 рублей. Какое максимальное число билетов можно купить на 100 рублей после повышения цены билета на 40% [1]

Задача 2.

     Цена одного билета в цирк для взрослого зрителя составляет 240 рублей. Детям предоставляется скидка 60%. Сколько рублей придется заплатить за поход в цирк восемнадцати школьников и двух учителе? [2]

Задача 3.

    Булочка стоит 6 рублей 60 копеек. Какое наибольшее число булочек можно купить на 80 рублей?[3]

Задача 4.

    Семья из четырех человек планирует поехать из Москвы в Рязань. Можно ехать автобусом, а можно на собственном автомобиле. Билет на автобус стоит 160 рублей  на одного человека.  Автомобиль  расходует 7 литров бензина на 100 км пути, расстояние между городами равно 300 километров, а цена бензина 24, 5 рублей за 1 литр. Сколько рублей придется заплатить за наиболее дешевую поездку на четверых?[3]

Задача 5.

     Тариф покупки электроэнергии – 1 руб. 14 коп. за 1кВт/ч, услуги по передаче – 1 руб. 82 коп. за 1 кВт/ч и иные услуги 12 коп. за 1кВТ/ч, расход в месяц составил 294 кВт/ч Сколько рублей нужно заплатить за электроэнергию за этот месяц?[3]

Задача 6.

     Интернет-провайдер 9компания, оказывающая услуги по подключению к сети Интернет) предлагает три тарифных плана.

Тарифный план

Абонентская плата

Плата за трафик

Ветер

Нет

0,7 руб. за 1 Мб

Апрель

320 руб. за 700 Мб трафика в месяц

0,6 руб. за 1Мб сверх 700 Мб

Весна

500 руб. за 1000 Мб трафика в месяц

0,9 руб. за 1Мб сверх 1000Мб

Пользователь предполагает, что трафик составит 850 Мб в месяц и, исходя из этого, выбирает наиболее дешевый тарифный план. Сколько рублей заплатит пользователь за месяц, если его трафик действительно будет равен 850 Мб?[3]

Задача 7.

     В таблице указаны цены в рублях на некоторые блюда в трех различных кафе («Счастье», «Завтра», «Лето»).

Наименование блюда

«Счастье»

«Завтра»

«Лето»

Суп харчо

180

160

210

Пюре с котлетой

180

190

200

Отбивная с рисом

220

210

200

Сок яблочный, 1 стакан

50

30

70

Сэндвич

70

90

80

Пирожное «Чудо в креме»

38

55

90

      Определите, в каком из этих кафе окажется самым дешевым следующий заказ: 2 порции супа харчо, 1 порция пюре с котлетой, 4 стакана яблочного сока и 3 пирожных «Чудо в креме». В ответ впишите стоимость данного набора (в рублях).[3]

Анализ проделанной работы

Итог

Демонстрирую книги, из которых взяты решенные задачи.

Рекомендации родителям и ученикам

     Уважаемые ребята и родители!

     Все очень просто - живем, считая деньги! Все решенные задачи взяты из тестов ГИА и ЕГЭ.

 - Развиваем внимание и старание.

- Формируем привычку доводить начатое дело до конца.

- Создаем все условия для выполнения домашних заданий по подготовке к итоговой аттестации.

- Старательно выясняем причину затруднений.

Литература

  1. Л.Д.Лаппо  ЕГЭ 2013. Математика. Практикум по выполнению типовых текстовых заданий ЕГЭ.- М.: Издательство «Экзамен», 2013
  2. Ф.Ф.Лысенко Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА – 2013.- Ростов –на - Дону: Легион, 2012
  3. Ф.Ф.Лысенко  Математика. Подготовка к ЕГЭ-2013.- Ростов – на – Дону: Легион, 2012

Аннотация

    Мероприятие рассчитано на учащихся 9-11 классов.

     Многие родители говорят о сложностях школьной программы по математике, о том, что задания в тестах ЕГЭ и ГИА очень сложные и непосильные для ребят.

    После участия в таком мероприятии, родители были  удивлены, что такие несложные задачи встречаются в тестах. Каждый из участников согласился  с тем, что задания посильны.

     Такое мероприятие придумано мною с целью показать  задания, которые может и должен решать каждый из нас. Это то, что  встречается в нашей жизни.

     Это мероприятие было проведено в трех разных классах. Группы формировались по случайному выбору, т.е. «понедельники» - одна группа, «вторники»- другая группа и т.д. В каждой группе были ученики и родители.  Всякий  раз мероприятие проходит  с активным участием всех присутствующих.

     



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия на тему: «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ» (калейдоскоп знаний).

Разработка данного мероприятия направлена:- формирование навыков коллективного поведения;- создание атмосферы взаимовыручки, товарищества...

Внеклассное мероприятие по математике "Считай, смекай, отгадывай"

Тем, кто учит математику,Тем, кто учит математике,Тем, кто любит математикуНеделя математики посвящается!  Цели занятия:•Учить использовать полученные на урокахзнания в необычной обстановке...

Методическая разработка мероприятия внеурочной деятельности «Карманные деньги»

( в рамках преподавания курса «Финансовая грамотность»)...

Классный час ««Как спланировать расходы: учись считать деньги по-взрослому»

На данном уроке идет знакомство  обучающихся с причинами возникновения, формами и функциями денег. Также обсуждаем с детьми, какую роль играют деньги в современном мире....

Учись считать деньги по взрослому

Презентация к уроку по финансовой грамотности...

Участие в мероприятии Онлайн-урок "С деньгами на "Ты" или Зачем быть финансово грамотным?"(финансовая грамотность обучающихся) - Сертификат

Участие в мероприятии Онлайн-урок "С деньгами на "Ты" или зачем быть финансово грамотным?"(финансовая грамотность обучающихся) Сертификат...