Внеклсное мероприятие по математике "Живем, считая деньги"
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (10 класс) по теме
Многие учителя говорят о нежелании ребят учиться, слушать и слышать нас на уроке. Я считаю, что многое зависит от нас! Есть просто учителя "урокодатели", т.е. отчитали, рассказали и все... урок окончен! И есть те, кто живет школой, кому небезразлична судьба каждого, кто пришел к вам на урок!
Урок, составленный и проведенный в моем" трудном 9 А " не оставил равнодушными никого. Из 15 учеников 4 человека в результате получили "5", 6 человек - "4", 5 учащихся получили оценку "3". Каждый работал в меру своих способностей и возможностей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеклассное мероприятие по математике | 82 КБ |
Мастер-класс "Групповая форма работы на уроке математики" | 48.5 КБ |
master_klass.rar | 969.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №16 г. Бирюсинска
Открытый урок «Корень n-й степени»
По теме самообразования «Формирование познавательных
и регулятивных УУД на уроках математики»
Учитель математики
Логинова Валентина Алексеевна
2013
Формирование познавательных и регулятивных УУД
на уроках математики в общеобразовательных школах на примере изучения темы: «Корень n-й степени»
Организационная информация
Тема урока: «Корень n-й степени»
Предмет: алгебра
Класс: 9
Учитель: Логинова Валентина Алексеевна, учитель математики
Образовательное учреждение: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16
г. Бирюсинска
Методическая информация
Методологическая база:
1) Рабочая программа: Алгебра 9 класс
2) УМК:
Учебник «Алгебра 9 класс»
Рабочая тетрадь «Алгебра 9 класс»
Дидактические материалы «Алгебра 9 класс»
Тематические тесты. Математика, ГИА-2013
3)Диск «Универсальное мультимедийное пособие. Алгебра. 9 класс»
Тип урока: урок повторения и систематизации знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
Цель урока: обобщить методы и этапы решения заданий, содержащих корень n-й степени; формировать практические навыки их решения.
Задачи урока:
- обучающие (формирование познавательных УУД):
закрепление и систематизация учебного материала, формирование образовательной компетентности;
-развивающие (формирование регулятивных УУД):
развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, обобщать изучаемые факты, выделять и сравнивать существенные признаки;
-воспитательные (формирование личностных УУД):
стимулирование учеников к самооценке образовательной деятельности;
воспитание настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут, закрепят, ученики в ходе урока:
- знание методов и этапов решения заданий при нахождении значения выражений;
- умение решать простейшие уравнения с опорой на свойства корня.
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, диск «Универсальное мультимедийное пособие. Алгебра. 9 класс»
Дополнительные материалы:
̵Этапы урока
Этапы урока | Время, мин. |
Организационный момент | 1 |
Актуализация опорных знаний:
Перед уроком ученики готовят записи решения заданий №160, 168, 170
1.записать в виде неправильной дроби числа «минус две целых десять двадцать седьмых», «три целых четыре пятнадцатых», «восемь целых одна шестьдесят четвертая» 2. разложить на простые множители числа: 128; 64; 2187; 216
| 20 4
2 5 5 2
2 |
Закрепление знаний, умений и навыков:
| 10 10 |
Контроль и коррекция знаний:
(работа по карточкам из дидактических материалов С-11 задание №4, ответы называют ребята, работающие в группе) | 6 1 5 |
Подведение итогов урока (Рефлексия). | 3 |
Инструктаж домашнего задания
| 1 |
Продолжительность урока: 40 минут
Структурные элементы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | СУД | УУД |
1.Мотивирование к учебной деятельности (организацион-ный момент). (1 мин) | Учитель приветствует учеников и организует диалог с учащимися с целью создания максимально благоприятных условий для личностной реализации каждого ученика Учитель просит прокомментировать выполнение домашних заданий, выясняя трудности в работе, мотивируя учеников к формулировке темы, цели и задач урока, а также цели каждого ученика на уроке. | Учащиеся записывают дату проведения занятия, высказываются. Учащиеся организуют деятельность по формулировке темы и цели урока. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Целеполагание. | |
2. Актуализация опорных знаний (19 мин). | 1. Проверка домашнего задания. Учитель организует деятельность учащихся по выявлению наиболее сложного примера из д/з и вызывает учеников показать решение.
2.Устная работа по переводу числа в неправильную дробь; 3. Разложение на простые множители 4. Математический диктант. Учитель организует деятельность учащихся по написанию диктанта, (взаимопроверка, сверка с доской) (оценки в оценочный лист) 5. Работа по готовым чертежам. Учитель организует фронтальную деятельность учащихся по готовым чертежам. 6.Повторение свойств степеней. Учитель организует фронтальный опрос по повторению свойств степеней. | 1. Ученики проверяют выполнение работы в тетрадях 2.Учащиеся выполняют записи ответов в тетрадях, выполнив устно необходимые вычисления 3.Учащиеся выполняют разложение на простые множители, записывая в тетрадях. 4.Учащиеся организуют деятельность по написанию диктанта в тетрадях 5.Учащиеся организуют фронтальную деятельность по готовым чертежам, отвечают на вопросы. 6.Учащиеся организуют деятельность по формулировке свойств степени. | Понимание и использование средств наглядности. Чтение чертежа. Использование математической терминологии для объяснения действий, формулировок. Использование для обоснования своих действий формулировок математической терминологии. Использование математической терминологии для объяснения действий, формулировок. | Структурирование знаний. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Поиск и выделение необходимой информации. Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Структурирование знаний, поиск и выделение необходимой информации. Осознанное построение высказывания в письменной форме. Анализ. Структурирование знаний; поиск и выделение необходимой информации; знаково-символические действия. |
3.Закрепление знаний, умений и навыков. (10 мин) | Учитель организует практическую работу учащихся с взаимопроверкой по закреплению знаний. | Ученики работают индивидуально, записывают ответы в таблице №1 на бланках «Индивидуальная карта учащегося». По истечении 7минут ученики обмениваются бланками со своим соседом по парте и осуществляют взаимопроверку, (ответы вынесены на доску) | Смысловое чтение как осмысление цели чтения, анализ объектов. Построение логической цепи рассуждений. | Поиск и выделение необходимой информации. Анализ с целью выделения существенных признаков. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
4.Контроль и коррекция знаний. (6 мин) | Совместно с учащимися учитель обобщает способы решения заданий по нахождению значения выражения. Для контроля понимания учитель организует разноуровневую самостоятельную работу. | Совместно с учителем учащиеся обобщают способы решения заданий по нахождению значения выражения и решают разноуровневую самостоятельную работу. Учащиеся записывают решение заданий в рабочих тетрадях и записывают ответы в таблице бланка «Индивидуальная карта учащегося». | Синтез. Перевод текста в математические действия. Контроль и оценка результатов деятельности, внесение необходимых корректив в способ действия в случае расхождения с эталоном. | Построение логической цепи рассуждений. Выдвижение гипотез и их обоснование. Выбор эффективных способов решения, в зависимости от конкретных условий. Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме. Контроль и оценка результатов деятельности Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коррекция. |
5. Подведение итогов урока. Рефлексия. (3мин) | Учитель организует деятельность учащихся по подведению итога урока и оценивает работу класса в целом и каждого ученика в отдельности, выставляет оценки. | Учащиеся подводят итог урока, определяют чего достигли и что узнали нового на данном уроке, над чем еще нужно поработать, высказывают свою оценку деятельности на уроке. | Анализ деятельности. | Самооценка. |
6.Инструктаж по выполнению домашнего задания ( 1 мин) | В качестве основного домашнего задания учащимся выдаётся многоуровневая система задач по теме «Корень n-й степени» (С-11). Учитель обращает внимание учащихся на критерии оценок, срок сдачи работы и таблицу с заданием в индивидуальном раздаточном материале. Критерии оценок: | Учащиеся получают раздаточный материал. | Действия саморегуляции. |
Индивидуальная карта учета знаний
Фамилия, имя учащегося__________________________ Дата выполненной работы_________________
№ | Задание | Отметка о выполнении | Итого выполнено |
1 | №160 | а б в г д е | |
2 | №168 | а б в г д е | |
3 | №170 | а б в г | |
4 | Переведи в неправильную дробь | 1 2 3 | |
5 | Разложи на простые множители | 1 2 3 4 | |
6 | Задание №39 | 1 2 3 4 | |
7 | Задание №40 | 1 2 3 4 | |
8 | Задание №41 | 1 2 3 4 | |
9 | Решение уравнений | 1 2 3 | |
9 | С-11, № 1, 1) | 1 2 3 4 | |
10 | С-11, № 2, 1) | 1 2 3 4 | |
11 | С-11, № 4, 1) | 1 2 3 4 | |
12 | С-11, №4, 2) | 1 2 3 4 | |
Итог работы |
Внимание! Каждое, правильно выполненное задание отметь «плюсом». Напротив каждого задания посчитай результат и запиши в соответствующую строку.
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике
Автор: заместитель директора по УВР,
учитель математики Логинова В.А.
Тема: Живем, считая деньги
Цель: практическое применение знаний математики в действительности через опыт родителей и каждого учащегося.
Знание составляется из мелких крупинок
ежедневного опыта.
Д.И. Писарев
Задачи:
- показать практическую значимость знаний и умений по математике в обыденной жизни при решении конкретных заданий, взятых из тестов по подготовке к ЕГЭ
- показать родителям возможность выполнения заданий для каждого ребенка, как опыт практического применения знаний
- повторить навыки применения знаний таблицы умножения (от чего так отвыкли и дети, и взрослые!)
- дать рекомендации учащимся и родителям по организации самообразования школьника при подготовке к итоговой аттестации.
Форма проведения:
-групповая
- встреча с родителями учащихся класса
Оборудование: компьютер, проектор, книги с тестами для подготовке к ГИА, ЕГЭ, листы отрывного календаря для формирования групп, ручки и листы из тетрадей для выполнения соответствующих записей.
Примечание: использование калькулятора для вычисления запрещено в соответствии с требованиями на ЕГЭ.
Подготовительная работа
Анкетирование учащихся класса
Проводится для изучения трудностей к выполнению практических заданий, которые встречаются в практике:
- Если родители попросили тебя заплатить за электроэнергию текущего месяца, что для этого необходимо знать?
- Интернет-провайдер предлагает три тарифных плана. Как выбрать выгодный тарифный план?
- Семья из четырех человек планирует поездку в отпуск. Необходимо выбрать наиболее дешевую поездку. Что для этого необходимо учесть?
- Как выбрать меню в кафе при наименьших затратах?
Эта анкета дается ребятам домой для совместного обсуждения с родителями.
Ход мероприятия
Перед началом классного часа классный руководитель предлагает листы отрывного календаря, и участники мероприятия занимают места за столами по группам: понедельник, вторник и т.д. Итак, сформированы группы для дальнейшей работы.
Вступительное слово учителя
Уважаемые мамы, папы и ваши дети, мои ученики. Сегодняшнее мероприятие я назвала «Живем, считая деньги».
Я сегодня хочу предложить вам, уважаемые участники нашего мероприятия решить несколько задач практического значения.
(Задачи поочередно высвечиваются на экран. В группах, которые получились путем случайного выбора, членами которых являются учащиеся и их родители, решают предложенные задачи. Ответы и решение задач обсуждаются)
Задача 1.
Билет на автобус стоит 25 рублей. Какое максимальное число билетов можно купить на 100 рублей после повышения цены билета на 40% [1]
Задача 2.
Цена одного билета в цирк для взрослого зрителя составляет 240 рублей. Детям предоставляется скидка 60%. Сколько рублей придется заплатить за поход в цирк восемнадцати школьников и двух учителе? [2]
Задача 3.
Булочка стоит 6 рублей 60 копеек. Какое наибольшее число булочек можно купить на 80 рублей?[3]
Задача 4.
Семья из четырех человек планирует поехать из Москвы в Рязань. Можно ехать автобусом, а можно на собственном автомобиле. Билет на автобус стоит 160 рублей на одного человека. Автомобиль расходует 7 литров бензина на 100 км пути, расстояние между городами равно 300 километров, а цена бензина 24, 5 рублей за 1 литр. Сколько рублей придется заплатить за наиболее дешевую поездку на четверых?[3]
Задача 5.
Тариф покупки электроэнергии – 1 руб. 14 коп. за 1кВт/ч, услуги по передаче – 1 руб. 82 коп. за 1 кВт/ч и иные услуги 12 коп. за 1кВТ/ч, расход в месяц составил 294 кВт/ч Сколько рублей нужно заплатить за электроэнергию за этот месяц?[3]
Задача 6.
Интернет-провайдер 9компания, оказывающая услуги по подключению к сети Интернет) предлагает три тарифных плана.
Тарифный план | Абонентская плата | Плата за трафик |
Ветер | Нет | 0,7 руб. за 1 Мб |
Апрель | 320 руб. за 700 Мб трафика в месяц | 0,6 руб. за 1Мб сверх 700 Мб |
Весна | 500 руб. за 1000 Мб трафика в месяц | 0,9 руб. за 1Мб сверх 1000Мб |
Пользователь предполагает, что трафик составит 850 Мб в месяц и, исходя из этого, выбирает наиболее дешевый тарифный план. Сколько рублей заплатит пользователь за месяц, если его трафик действительно будет равен 850 Мб?[3]
Задача 7.
В таблице указаны цены в рублях на некоторые блюда в трех различных кафе («Счастье», «Завтра», «Лето»).
Наименование блюда | «Счастье» | «Завтра» | «Лето» |
Суп харчо | 180 | 160 | 210 |
Пюре с котлетой | 180 | 190 | 200 |
Отбивная с рисом | 220 | 210 | 200 |
Сок яблочный, 1 стакан | 50 | 30 | 70 |
Сэндвич | 70 | 90 | 80 |
Пирожное «Чудо в креме» | 38 | 55 | 90 |
Определите, в каком из этих кафе окажется самым дешевым следующий заказ: 2 порции супа харчо, 1 порция пюре с котлетой, 4 стакана яблочного сока и 3 пирожных «Чудо в креме». В ответ впишите стоимость данного набора (в рублях).[3]
Анализ проделанной работы
Итог
Демонстрирую книги, из которых взяты решенные задачи.
Рекомендации родителям и ученикам
Уважаемые ребята и родители!
Все очень просто - живем, считая деньги! Все решенные задачи взяты из тестов ГИА и ЕГЭ.
- Развиваем внимание и старание.
- Формируем привычку доводить начатое дело до конца.
- Создаем все условия для выполнения домашних заданий по подготовке к итоговой аттестации.
- Старательно выясняем причину затруднений.
Литература
- Л.Д.Лаппо ЕГЭ 2013. Математика. Практикум по выполнению типовых текстовых заданий ЕГЭ.- М.: Издательство «Экзамен», 2013
- Ф.Ф.Лысенко Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА – 2013.- Ростов –на - Дону: Легион, 2012
- Ф.Ф.Лысенко Математика. Подготовка к ЕГЭ-2013.- Ростов – на – Дону: Легион, 2012
Аннотация
Мероприятие рассчитано на учащихся 9-11 классов.
Многие родители говорят о сложностях школьной программы по математике, о том, что задания в тестах ЕГЭ и ГИА очень сложные и непосильные для ребят.
После участия в таком мероприятии, родители были удивлены, что такие несложные задачи встречаются в тестах. Каждый из участников согласился с тем, что задания посильны.
Такое мероприятие придумано мною с целью показать задания, которые может и должен решать каждый из нас. Это то, что встречается в нашей жизни.
Это мероприятие было проведено в трех разных классах. Группы формировались по случайному выбору, т.е. «понедельники» - одна группа, «вторники»- другая группа и т.д. В каждой группе были ученики и родители. Всякий раз мероприятие проходит с активным участием всех присутствующих.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия на тему: «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ» (калейдоскоп знаний).
Разработка данного мероприятия направлена:- формирование навыков коллективного поведения;- создание атмосферы взаимовыручки, товарищества...
Внеклассное мероприятие по математике "Считай, смекай, отгадывай"
Тем, кто учит математику,Тем, кто учит математике,Тем, кто любит математикуНеделя математики посвящается! Цели занятия:•Учить использовать полученные на урокахзнания в необычной обстановке...
Презентация к внеклассному мероприятию Конкурс -викторина "Считай.Смекай.Отгадывай"
Мероприятие на математической неделе...
Методическая разработка мероприятия внеурочной деятельности «Карманные деньги»
( в рамках преподавания курса «Финансовая грамотность»)...
Классный час ««Как спланировать расходы: учись считать деньги по-взрослому»
На данном уроке идет знакомство обучающихся с причинами возникновения, формами и функциями денег. Также обсуждаем с детьми, какую роль играют деньги в современном мире....
Учись считать деньги по взрослому
Презентация к уроку по финансовой грамотности...
Участие в мероприятии Онлайн-урок "С деньгами на "Ты" или Зачем быть финансово грамотным?"(финансовая грамотность обучающихся) - Сертификат
Участие в мероприятии Онлайн-урок "С деньгами на "Ты" или зачем быть финансово грамотным?"(финансовая грамотность обучающихся) Сертификат...